Содержание
- 1 Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
- 2 Производители
- 3 Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?
- 4 Пробное распыление
- 5 Виды растворителей
- 6 Преимущества аэрозолей
- 7 Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
- 8 Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
- 9 Особенности сушки, зависящие от оборудования
- 10 Сколько сохнет автомобильная краска?
- 11 Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Производители
Как покрасить чугунную ванну в домашних условиях, не зная, какую краску выбрать? Из красителей и эмалей, можно выделить составы, пользующиеся большим спросом, чтобы красить чугунную ванну:
По утверждению производителя (Россия) изделия с эмалью прослужат около 9-10 лет;
Жидкий акрил Люкс «Экованна». (Производитель – Россия).
Это комплект, в который входит отвердитель и сама эмаль. Срок службы обработанного изделия акрилом – 15 лет при надлежащем уходе;
- Лако Красочные Материалы финской . Цена 1000 -1300 российских рублей;
- Краска Rust Oleum (США). «Specialty Tub & Tile Refinishing Kit». Цена 1700-2000 российских рублей за один литр. Покрасить ванну из чугуна таким составом не составит большого труда;
- Dulux (страна – Великобритания). «Dulux Realife Kitchen & Bathroom». Краска. Цена её от 1000 до 2,500 российских рублей за 1.20 л;
- «Светлана» (производство – Россия). В набор входят клеровальные пасты (белый цвет и другие тона). Цена такого комплекта около 800 рублей;
- «Ренессанс» (производитель – Россия). Краска для чугуна. В комплект входят все средства нужные для покраски поверхности. Цена до 900 рублей за банку, объемом 0,8 литров;
- «Kudo» (отечественный производитель). Спрей (эмаль). Цена одного баллончика разница (от 200 руб. до 500 руб.) в зависимости от состава и цвета. Такой краской можно красить чугунную ванну снаружи.
Со всем разнообразием того, чем можно покрасить или обновить ванну чугунную дома или на даче, можно посмотреть в интернете или в строительном магазине.
На что обратить внимание при выборе краски для ванн? Восстановление поверхности ванны лучше выполнять качественными материалами и лакокрасочными покрытиями. При выборе лакокрасочного покрытия (это то, чем можно покрасить), учитываются особенности каждого продукта. Как выбрать краску:
Как выбрать краску:
При выборе лакокрасочного покрытия (это то, чем можно покрасить), учитываются особенности каждого продукта. Как выбрать краску:
- На банке краски указывается назначение состава – для работ по металлу;
- Срок годности краски для ванн составляет один год. В комплекте ЛКМ идут пасты для колеровки и специальные отвердители.
Покраска чугунной ванны аэрозольным распылением (своими руками) не подойдет, так как покрытие не ляжет плотным слоем.
Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?
Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», но вам, как новичку, для начала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке. Кроме того, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести. Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы).
Для двухкомпонентных эмалей наиболее распространена такая пропорция: пол-литра растворителя и 100-150 мл отвердителя на каждый литр краски.
Проверяем текучесть краски
Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля. Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»: если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме. Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.
Перед началом покраски авто рекомендуется протестировать состав на покрытии, которое не жалко испортить. Достаточно будет несколько раз «пшикнуть» краскопультом или «пройтись» кистью, чтобы убедиться в правильности разведения краски. Не забывайте, что текучесть состава находится в прямолинейной зависимости от температуры в помещении, где будет проводиться покраска автомобиля: чем теплее, тем выше вязкость, и наоборот. Кроме того, краска в ёмкости будет постепенно застывать с течением времени, и может потребоваться добавление новой порции растворителя.
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Виды растворителей
В зависимости от физико-химических свойств растворителей, выделяют две основные группы:
- Полярные, к ним относятся различные спирты, кетоны и прочие вещества, в молекулах которых содержится гидроксильная группа (OH). Они подходят для смешивания с водорастворимыми акриловыми эмалями и «водоэмульсионкой».
- Неполярные. Это, в первую очередь, керосин и уайт-спирит, а так же целый комплекс составов, основу которых составляют жидкие углеводороды.
Виды растворителей
Чтобы правильно определить тип состава, пригодный для использования, необходимо точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать по принципу «полярный к полярному» и наоборот). Так, ацетон, содержащийся в некоторых эмалях, будет контактировать лишь с полярными составами. В отличие от него, ксилол и бензол не так «придирчивы» к составу краски, и могут считаться универсальными растворителями.
Для того, чтобы пользователь не растерялся во всём разнообразии лакокрасочных составов для авто, некоторым были присвоены номера. Описания нескольких наиболее распространённых находятся в таблице ниже.
Номер
Особенности применения
№ 646
Особо агрессивен, что позволяет ему не только разбавлять краску, но и вносить изменения в её состав и свойства. Используют для разведения грунтовки и прочих акриловых лакокрасочных материалов
Проблема данного растворителя в отсутствии регламентированного состава, из-за чего сложно предугадать его агрессивность.
№ 647
Поможет разбавить нитроэмаль и нитролак; как и предыдущий, отличается повышенной агрессивностью состав, из-за чего требует осторожности при использовании.
№ 650
Обладает мягким действием, совместим с многими лакокрасочными материалами.
Р-4
Применяется для разбавления алкидных эмалей и красок, имеющих хлорированные полимеры в своей основе.
Уайт — спирит
Растворитель любой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это может быть уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и прочие. Наличие конкретного вещества, а так же его количество, определяют свойства всего состава. Так, уайт-спирит способствует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обычной мастики (сланцевой или резинобитумной), но не подходит для разбавления акриловой краски.
Преимущества аэрозолей
Аэрозольные баллончики, как тара, дают некоторые преимущества. Во-первых, вещество «ложится» равномерно, что не только упрощает процесс покраски и улучшает внешний вид, но и значительно снижает расход. Исчезает необходимость подправлять неудавшиеся фрагменты, закрашивать лишними слоями участки, получившиеся более светлыми, а, значит, и тратить лишний материал.
Во-вторых, слой краски, нанесенный при помощи аэрозольного баллончика, получается тонким. Это также может помочь сэкономить средства, ведь далеко не всегда необходим толстый слой красителя. Это преимущество становится особенно очевидным, когда необходимо освежить цвет тем же оттенком, сделать его немного темнее или просто реставрировать огрехи, потертости и т.д. Небольшого количества вполне хватит, а аккуратность аэрозольного нанесения поможет не затрачивать лишние миллилитры.
В-третьих, аэрозольный баллончик позволяет краске легко проникать в самые труднодоступные места и даже там ложиться аккуратным тонким слоем. Это снижает расход на окрашивание сложных фигур, проемов, углублений и других подобных деталей.
А главное преимущество наших аэрозолей – их высокое качество. Высококачественная химия, используемая при производстве наших товаров и современные технологии, позволяющие фасовать химию в современные в аэрозоли, не только снизит расход, но и придаст долговечности и внешней привлекательности.
+7
Центральный офис: г. Москва ул 1-й Нагатинский проезд 4 Адрес производства: Московская обл. г. Балашиха ул. Загородная д 122
Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства
Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад
Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.
При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины
Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
- технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
- толщина и количество слоев ЛКП.
- тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
- вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
- цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
- настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
- температура рабочей среды в помещении.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
- Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
- Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
- Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
- Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Особенности сушки, зависящие от оборудования
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Если сушка эмали проводится без дополнительных осушительных устройств, то высыхание основного верхнего слоя длится примерно 5-6 часов
Полностью застывают все слоя уже после суток. Об этих данных вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией, которая идет к краске. Зависит высыхание и от метода сушки. Чаще всего выполняется этот процесс при помощи специальных устройств, имеющих название «покрасочные камеры». Эти сушилки для авто напрямую влияют на качество и скорость высыхания эмали. Почти в каждом салоне есть такие покрасочные камеры для покраски авто. Различаются следующие устройства, выполняющие роль покрасочных камер, от которых и зависит время высыхания:
Если сушка эмали проводится без дополнительных осушительных устройств, то высыхание основного верхнего слоя длится примерно 5-6 часов. Полностью застывают все слоя уже после суток. Об этих данных вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией, которая идет к краске. Зависит высыхание и от метода сушки. Чаще всего выполняется этот процесс при помощи специальных устройств, имеющих название «покрасочные камеры». Эти сушилки для авто напрямую влияют на качество и скорость высыхания эмали. Почти в каждом салоне есть такие покрасочные камеры для покраски авто. Различаются следующие устройства, выполняющие роль покрасочных камер, от которых и зависит время высыхания:
- Конвекционные камеры позволяют провести сушку быстрее всего. Работа происходит быстрее за счет большого количества тепла, которое идет к автомобилю по средством нагретого воздуха. Этот процесс сравним с применением обычного камина с вентилятором. Здесь же разница заключается в том, что воздушные массы равномерно распределяются по поверхности, а не проходят дальше. Несмотря на то, что сушка эмали кузова автомобиля после покраски происходит максимально быстро, краска от этого не страдает и надежно закрепляется.
- Инфракрасная сушка автомобиля – это конечно хорошо, но как себя ведет краска или эмаль и сколько она сохнет в камере смешанного типа? За счет быстрого обмена энергией сохнет эмаль быстрее в 2-3 раза, чем если бы сушка проходила пассивно (автомобиль бы стоял в проветриваемом помещении). Это простой и безопасный способ, но здесь есть одна важная особенность: вам вряд ли удастся качественно высушить детали, которые отгорожены другой плоскостью. То есть внутренние детали могут не высохнуть до нужного уровня, поэтому при сушке подобных элементов больше всего подойдет инфракрасная сушка.
- Термодиационные камеры сушки тоже будут отличным решением. Здесь всю работу выполняет инфракрасная сушка. Воздух, соответственно нагревается за счет инфракрасного излучения. Инфракрасная сушка эмали активной среды не требует, ведь она осуществляется за счет большого количества панелей, нагревающихся газом, при помощи, ламп накаливания и различными другими рефлекторами, в которых лежит инфракрасная основа. Инфракрасная волна и её длина напрямую зависит от температуры источника. Наверно самым эффективным устройством такого действия будет беспламенная газовая горелка, оснащенная керамическими насадками. Газовоздушная смесь создает реакцию, схожую с небольшим взрывом. При этом насадка нагревается до 900 градусов, а затем от неё идет инфракрасная волна длиной 2 мкм. Когда инфракрасная волна попадает в эмаль автомобиля, в неё вызывается колебание молекул. В общем, металл кузова сильно нагревается.
Сколько сохнет автомобильная краска?
Время высыхания сильно зависит от сновы автомобильной эмали и услових сушки. Для алкидных эмалей время полного высыхания при температуре +20°С — 24 часа. Время сушки «на отлип» при температуре +20°С не менее 60–80 минут. Время высыхания по ГОСТ 19007-73 до степени 3 при 20±2°С, ч, не более 12 часов. Для акриловых эмалей время полного высыхания при температуре +20°С — 2 часа. Время сушки «на отлип» при температуре +20°С не менее 10–15 минут. Время высыхания по ГОСТ 19007-73 до степени 3 при 20±2°С, мин, не более 15 минут.
Базовое покрытие сохнет за 30 минут, при температуре 25 градусов. Лак или же акриловая краска — 60 минут 60-ти градусах и минут 10 на остывание после нагрева.
Точное описание, согласен с Вами
Сколько часов сохнет лак на авто после покраски?
Всё зависит от основы лака и температуры окружающей среды. У Акриловых лаков время сушки «на отлип» при температуре +20°С не менее 20 минут. Время полного высыхания при температуре +20°С — 2 часа. У Алкидных время сушки «на отлип» при температуре +20°С не менее 30 минут. Время полного высыхания при температуре +20°С не менее 4 часов.
Сколько сохнет алкидная краска?
Время сушки между слоями — 5-10 минут*, сушки «на отлип» — не менее 40 минут*. Время полного высыхания не менее 5 часов*. *при температуре +20°С Показатели могут меняться в зависимости от эмали.
Если вы уже нанесли краску и за 10 дней она не просохла, помогут только два способа:
Интенсивное проветривание и вообще движение воздуха. Можно открыть форточки или направить на краску вентилятор.
Повысить температуру вокруг окрашенной поверхности. Для этого самые эффективные способы — использовать строительный фен или инфракрасный обогреватель.
Никакие другие способы не ускорят высыхание краски, так как все они срабатывают только если им применять до покрашивания.
Как подобрать эмаль в баллончике под цвет авто?
Учитывая, что любая эмаль со временем выгорает, подбор цвета по VIN-номеру для подержанных машин не всегда может быть точным. Лучше всего воспользоваться веером с выкрасами, которые есть у продавцов эмалей, либо воспользоваться реальными выкрасами (каплями краски), которые многие производители наносят на свои баллоны с эмалями.
Сколько сохнет авто шпаклевка?
Время высыхания двухкомпонентной полиэфирной шпатлевки составляет от 5 минут. Время высыхания зависит от количества отвердиреля. Как правило, шпатлевка высыхает за 5 — 15 минут.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?
1. Очистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки.
2. Воспользоваться специальным средством — Преобразователь ржавчины.
3. Смыть состав большим количеством воды и насухо протереть обработанную поверхность ветошью.
При помощи металлической щетки и наждачной бумаги невозможно удалить точечные очаги коррозии – в процессе зачистки они заполняются мельчайшей стружкой и становятся невидимыми, но не исчезают. И после покраски эти очаги вновь начнут разрастаться. Бороться с ними можно только путем химической обработки. Преобразователь ржавчины как раз ликвидирует очаги коррозии, превращая ржавчину в безопасное для металла соединение, но он способен проникать на глубину не более 15-20 мкм. Если слой ржавчины толще, он просто прикроет ее сверху фосфатной пленкой, а оставшаяся ржавчина продолжит съедать металл. Обрабатывать поверхность, не очистив ржавчину,— примерно то же самое, что пломбировать зуб, не удалив предварительно кариес или воспаление.
После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не нужно. Преобразователь ржавчины образует на металлической поверхности железо-цинко-фосфатную пленку, улучшающую адгезию лакокрасочных материалов.
Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение
Подержание нужной температуры в месте расположения машины необходимо уже на стадии проведения подготовительных работ. На 1 этапе кузов покрывается шпаклевкой, в состав которой входит отвердитель. Если в гараже термометр показывает 20°С, то период затвердевания шпаклевочного слоя составит 0,5 часа. Учитывая, что на его нанесение уходит много времени, работать нужно в быстром темпе. Если температура воздуха в помещении будет выше, то процесс высыхания шпаклевки ускорится. Это нужно учитывать при работе.
Обратное явление наблюдается при снижении температурных показателей. Например, когда автомобиль стоит на улице. В разведенный раствор шпаклевки нельзя добавлять увеличенную дозу отвердителя, поскольку получится обратный эффект. Будет нарушена пропорция составляющих, и они в недостаточной степени вступят между собой в реакцию.
Оптимальным температурным интервалом считается +15…+25°С
Однако не всегда точности этого фактора уделяется особое внимание. Если покраска ведется в гараже, то используются эмали не самого высокого качества
Для них не требуется специализированных температурных условий, подходит рекомендуемый интервал с точностью до нескольких градусов.