Сколько оборотов на холостом ходу должно быть в двигателе субару

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

  • неисправности или в одном цилиндре;
  • большие в цилиндрах;
  • повреждение подушек крепления двигателя;
  • неисправности или дизельных форсунок;
  • ошибки при выставлении меток ГРМ;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Дизельный топливный бак монтируется непосредственно на шасси строительного оборудования из-за его веса и предотвращения движения бака, когда оборудование работает по пересеченной местности. Его местоположение зависит от типа оборудования и использования оборудования. На оборудовании, используемом для земляной очистки и земляных работ, резервуар монтируется там, где он имеет меньше шансов быть поврежденным посторонними предметами или ударить по земле.

Электрические датчики, используемые в системе дизельного топлива, являются такими же, как и в бензиновой топливной системе. Некоторые изготовители используют байонетный манометр, постоянно прикрепленный к колпачку наполнителя топливного бака или установленный под топливной крышкой. Они градуированы и уровень топлива проверяется тем же способом, что и масло в двигателе.

Подушки крепления дизельного двигателя

Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры . Вибрации проявляются не только на холостом ходу, но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Если мотор заметно подается вперед, но меньше смещается назад и наоборот, а также резко западает при рывках в одну или другую сторону вместо плавного возвратного движения, тогда подушки двигателя необходимо заменить. Следует отметить, что внешне исправный вид подушки не может гарантированно указывать на отсутствие неисправностей данного элемента.

Прекращение работы одного из цилиндров

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от , закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара или . Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Разборс показателей компрессии

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Многие конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

Источник

Оптимальные обороты работы двигателя.

Каждый водитель должен знать какие обороты для двигателя его автомобиля оптимальны, это знание не только поможет сэкономить немного денег на топливе и ремонте, но, возможно, и спасти жизнь, ведь не зная возможностей своего автомобиля, не умея использовать его двигатель, можно подвергнуть опасности себя и своих пассажиров.

Начнем с того, что нет универсальных оборотов для всех режимов эксплуатации . Для прогрева двигателя необходимы одни обороты, для обгона другие, для размеренного движения по городу третьи.

Начнем с конечно же с пуска двигателя, сразу после поворота ключа, двигатель начинает работать на повышенных оборотах (по сравнению с холостым ходом). В данной ситуации это оптимальные обороты для прогрева двигателя (обычно 1100-1200 об/мин), для подачи застывшего масла и теплового расширения шатунно-поршневой группы до рабочего размера (подробнее можно почитать здесь ). Если вы хотите продлить срок службы вашего двигателя, не стоит пытаться избавиться от них, перепрошивать ЭБУ, поддавать газку, чтобы быстрее прогреться, но и начинать движение на прогревочных оборотах не рекомендуется.

Когда ШПГ выходит на рабочую температуру, двигатель переходит на обороты холостого хода (600-800 об/мин) — это оптимальные обороты для неподвижного автомобиля . Двигатель работает в облегченном режиме, только чтобы не заглохнуть и обеспечить минимальный расход топлива. Валы вращаются практически в свободном состоянии, они не нагружены и износа в них практически не бывает, если бы не одно НО: масляный насос тоже работает на минимальных режимах, если масло свежее и качественное, то проблем не будет, насос без проблем прогонит его по всем каналам и забросит в самые труднодоступные места, тем самым смазывая их и охлаждая. Если же масло не обладает нужными качествами, маслонасос не справляется, двигатель начинает понемногу перегреваться, еще сильнее портить масло и понемногу возникает масляное голодание и, как следствие, повышенный износ двигателя.

Итак, мы включили передачу, и начали движение. Оптимальные обороты для равномерного прямолинейного движения по ровной поверхности обычно в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин.. При этом режиме работы двигатель выдает ровно столько, сколько необходимо для поддержания движения с заданной скоростью с минимальным расходом топлива. Обычно двигатель и коробка передач подобраны так, что на этих оборотах обеспечивается максимально разрешенная скорость по дороге. Например 60 км/ч на четвертой скорости при 2000 оборотов или 90 км/ч на пятой скорости при 2000 оборотов. Пожалуй это идеальный режим работы двигателя с точки зрения долговечности и расхода топлива, двигатель практически не нагружен, масло равномерно распределена и все смазывает, но есть один нюанс — двигатель долго работавший на таких оборотах может подвести в самый неподходящий момент.

Ситуации на дороге бывают разные, иногда нужно просто ускорится на светофоре, чтобы успеть перестроится в нужный ряд, а иногда быстро обогнать фуру, в этом случае, оптимальными оборотами для быстрого ускорения будут обороты создающие максимальный крутящий момент . На этих оборотах автомобилю придается наибольшее ускорение, а двигатель испытывает колоссальные нагрузки, и именно в этот момент мотор приработавшийся к 2000 оборотов может подвести. При работе двигателя шатуны двигателя, под действием инерции поршня немного вытягиваются, чем больше обороты, тем деформация сильнее (шатун длиннее). При длительной работе в щадящих режимах на стенках цилиндров образуется выработка, она всего несколько сотых миллиметра глубиной, но этого вполне достаточно, чтобы при переходе на высокие обороты износ поршневых колец увеличивается, возникает вероятность повреждения и разрушения колец.

На этих оборотах автомобилю придается наибольшее ускорение, а двигатель испытывает колоссальные нагрузки, и именно в этот момент мотор приработавшийся к 2000 оборотов может подвести. При работе двигателя шатуны двигателя, под действием инерции поршня немного вытягиваются, чем больше обороты, тем деформация сильнее (шатун длиннее). При длительной работе в щадящих режимах на стенках цилиндров образуется выработка, она всего несколько сотых миллиметра глубиной, но этого вполне достаточно, чтобы при переходе на высокие обороты увеличить износ поршневых колец, а возможно и повредить их или вовсе сломать.

Оптимальные обороты для работы двигателя — это обороты при которых автомобиль четко выполнят свою задачу . А чтобы помочь ему в этом, стоит немного разнообразить свой стиль вождения, раз в недельку разогнаться на второй до 60-70 км/ч, раз в месяц проехать по трассе и главное — не забывать прогревать перед началом движения.

Источник

Поломка ДМРВ

Перед дроссельной заслонкой, после фильтра очистки, расположен датчик массового расхода воздуха. Он измеряет поступающий в цилиндры двигателя воздух. Топливо должно сгореть без остатка, для этого нужна правильная пропорция топливно-воздушной смеси. За его точное количество и отвечает этот датчик. Производитель не регламентирует срок службы ДМРВ. Он будет зависеть от того, сколько на нём отложений и стабильности подаваемого напряжения.

Признаки неисправности

  • Нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
  • При смене угла дроссельной заслонки в работе двигателя появляются провалы.
  • Повышается расход топлива.
  • Мотор «глохнет» при движении во время переключения передачи.
  • Автомобиль плохо разгоняется.
  • При наличии бортового компьютера, на экране появляется ошибка Check Engine, которая говорит об очень слабом сигнале датчика.

Если возникла неисправность ДМРВ, управление двигателем происходит в аварийном режиме. В таком случае не удаётся установить точный объём воздуха, поэтому возникает сильный перерасход топлива. Неисправный датчик является неремонтируемой частью, его следует заменить на новый. Поддерживать его в рабочем состоянии поможет своевременная смена воздушного фильтра.

Конструкция регуляторов RQ

Кулачковый вал ТНВД приводит в действие ступицу регулятора через гаситель колебаний. Два грузика (б) со своими кривошипами (7) крепятся на одном конце в ступице регулятора. Каждый грузик имеет свой собственный встроенный блок пружин (5). Когда грузики двигаются наружу под действием центробежной силы, то кривошипы преобразуют это круговое движение в осевое перемещение на скользящем болте (8). Это осевое перемещение передается к так называемому ползуну (9). Ползун, который может сдвигаться только по прямой линии, так как он удерживается направляющим стержнем (10) (штифтом), обеспечивает соединение между центробежным механизмом регистрации оборотов и управляющей рейкой посредством изменяемого шарнирного рычага. В изменяемом шарнирном рычаге имеется направляющая скользящего блока, а нижний конец рычага удерживается в скользящем блоке. Подвижный направляющий блок (13) направляется радиально Соединительным рычагом, который сам соединяется с рычагом управления (11) на том же самом валу. Рычаг управления передвигается рукой или через рычаги от педали акселератора.

Когда положение рычага управления изменяется, то направляющий блок перемещается, а шарнирный рычаг (12) наклоняется вокруг точки поворота на ползуне. Когда регулятор вступает в действие, то направляющий блок становится точкой поворота для шарнирного рычага (14). Воздействие направляющей скользящего блока и направляющего блока позволяет изменить коэффициент рычага для шарнирного рычага. Такое расположение обеспечивает, что для регулировки управляющей рейки (1) всегда имеется достаточное усилие даже в области низких оборотов, в которой центробежные силы, приложенные к грузикам, недостаточно высоки, (2 — соединительная вилка; 3 — пружина для компенсации люфта; 4 — регулировочная гайка).

Пружинные блоки (пружины регулятора) в центробежных грузиках обычно включают в себя три расположенных соосновитые пружины: пружину оборотов холостого хода (4) и две пружины максимальных оборотов (3).

Что не «ЛЮБИТ» дизельный двигатель?

Есть несколько вещей, которые дизельным двигателям не нравятся:

Частые холодные запуски . Холодная работа изнашивает двигатель, поэтому не стоит обзаводится дизелем, если вы ездите по городу всего пару раз в день, по несколько километров или что-то вроде того.

Из-за более высокой эффективности, дизелям требуется больше времени, чем бензиновым двигателям, чтобы прогреться. Если ваши поездки на короткие расстояния, расход топлива будет таким же, как и у бензинового двигателя, а износ и расходы на обслуживание больше.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты, но при этом выдерживают высокие нагрузки и имеют крутящий момент на низких оборотах.

И когда вы лишний раз давите на педаль газа, когда автомобиль перегружен или двигается в гору, двигатель создает массу мелких частиц сажи, которые через поршневые кольца продавливаются в картер, а за тем с маслом разносятся по всему двигателю.

И все подшипники и движущиеся поверхности очень хорошо шлифуются, пока не выйдут из строя, эта сажа токсична и может быть твердой как алмаз, поэтому не стоит держать большие обороты двигателя, когда он работает под нагрузкой.

Дизель не любит , грязное моторное масло.

Моторное масло дизелей очень быстро чернеет (по сравнению с бензиновым двигателем, на котором вы можете ещё пройти тысячи километров), всё из-за принципа работы дизельного двигателя, при котором сажи и нагара образуется неимоверное количество, поэтому меняйте масло с рекомендуемыми интервалами.

Ещё более важно, как можно чаще менять масло и фильтр, а не покупать модное дорогое масло. Оно просто должно соответствовать спецификациям (особенно, если у вас турбонаддув!)

Оно просто должно соответствовать спецификациям (особенно, если у вас турбонаддув!).

Но не тратьте деньги на супер дорогостоящее масло!

С бензиновыми двигателями все по-другому: они позволяют увеличить интервалы замены масла, если вы заливаете лучшее масло, но этот «фокус» не пройдет с дизелями.

Еще одна вещь , которая способствует преждевременному выходу двигателя из строя, — это попадание пыли или сажи в систему, они могут проникнуть куда угодно, либо в систему впуска, либо в систему смазки.

Наверное вы видели, что кто-нибудь доливал немного масла в двигатель, не прочистив пыль вокруг заливной горловины или использовал грязную воронку, при этом. А возможно, и протерев щуп грязной тряпкой, прежде чем вставить его обратно в двигатель.

К сожалению, компьютерные системы управления двигателем не контролируют качество масла и воздуха на впуске, поэтому попадание, может привести к преждевременному износу двигателя.

Конечно вы можете сказать, что раньше были дизеля которые могли «скушать» всё что угодно, и работать в любых условиях, но данное утверждение не относится, к современным двигателям.

Теперь износ — это побочный продукт трения. Чем выше число оборотов двигателя, тем большее трутся поверхности друг о друга, следовательно выше степень износа.

Дизеля работает с постоянной скоростью только в генераторах, но это совсем не то, что в автомобилях.

Попытка использовать дроссельную заслонку для изменения скорости дизельного автомобиля — это рецепт износа двигателя.

Чем быстрее вы установите правильные отношения между оборотами, скоростью автомобиля и выбором передачи, вы обнаружите, что понижаете обороты двигателя, меняете чаще передачи и получаете желаемую скорость, тем самым увеличиваете срок службы двигателя вашего дизеля.

Нажатие на педаль газа и использование высоких оборотов, не приводят к увеличению скорости автомобиля, поэтому всё-таки необходимо использовать переключение передач для получения более высокой скорости.

Конечно в сочетании дизельного двигателя с автоматической коробкой передач, мы не часто замечаем эту взаимосвязь, но пересев на дизель с механической коробки передач, вы обнаружите, что переключаете передачи гораздо чаще, чем с бензиновым двигателем.

Вы также обнаружите, что сильнее разгоняете двигатель и ищите больше мощности, пока не обнаружите, что коробка передач является ключом к высокой скорости.

Большая часть этих изменений происходит в сознании водителя, а не внутри двигателя.

Привычки плохого вождения уничтожат больше дизельных двигателей, чем все остальные факторы вместе взятые.

Источник

Можно ли снять нагрузку?

Следует дать движку прогреться достаточным образом, в это же время перемещается планка, которая регулирует впрыск горючего и контролирует тормоз, показания мотора выводятся на максимальные значения оборотов коленвала при выбранном режиме скорости. Итоговый режим соответствует предельной мощности при конкретных оборотах. Через небольшой отрезок времени после регулировки оборотов стоит измерить следующее:

  • отработанные газы, масло, показания температуры воды;
  • силу тормоза и момента вращения;
  • показания оборотов коленвала;
  • время затрат выбранной дозы горючего.

После всего проделанного с помощью регулирования тормоза оставляют выбранную частоту оборотов, уменьшают впрыск горючего с помощью планки топливного шланга, переходят к дальнейшему этапу и делают необходимые измерения. За счёт последовательного снижения подачи горючего и при определённом количестве оборотов образуется некоторое количество точек нагрузки. Рассчитывают оптимальную нагрузочную характеристику.

Если статья оказалась полезной, напишите нам об этом.

Поломки РХХ

Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода

Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
  2. Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
  3. Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
  4. При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.

Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.

ваз 2107 карбюраторная. На холостом ходу падают обороты

настройки обычно не сбиваются. это или плохой бензин попался или куда то какая то соринка залетела что может быть вероятнее. нужно снять верхнюю часть карба и продуть все каналы и жиклеры скорее всего холостые обороты встанут на место. Попробуй это. Если включается вент

охл., то обороты естественно упадут! Тут не только карбюратор, но и зажигание тоже важно.

Промыть карбюратор, настроить приспособой ИКС-1, проверить трамблер на износ подшипника (не должен болтаться).. , контакты (если есть..) — на чистоту и выставить зазор. Стробоскопом проверить угол и работу вакуумного и центробежного регуляторов. Заодно — все шланги, где может быть утечка воздуха. . Метка должна бегать по шкиву — куда надо (если понимаешь — легко..) . Сам всегда делал на классике так — работала как часы.

ИКС-1 — классный прибор для настройки карбюраторов..))

За холостой ход отвечает винт холостого, стьоит на карбюре толко не перепутай с регулировкой обогощения. Скорее он барахлит, конструкция у него иголка там. Стоит копейки в сборе, меняется быстро. Возможно нужно разобрать карбюр, там стоит прокладка, которая со временем разбухает и перекрывает канал холостого хода, как вариант подрезать ее, или купить рем комплект для карбюра, только смотри какой карбюр. Сложнее но замена кпрокладок иногда помогает. Все возможно самому сделать, А так в сервисе примерно от 500-800р. Обороты 800 это нормально, но то что прыгают не есть хорошо, может качество нашего бензина.
Во забили мужику голову, так и машину можно продать за 5 рублей / шутка/ атеперь серьезно с боку под корпусом фильтра есть запорный клаппан / как тюрючок подходит провод / папа/мама/ ключ помоему на 13 выверни его и выполниследующие дела: прочисти жиклер /в сердцевине бронзовой, она вытаскивается пассатижами ч/з тряпочку +кгда наведешь марафет подключи провод на место и прислони корпус запорного клапана на массу и включи зажигание, должен прослушиваться четкиий щелчок т. е. притягивание зопорной иглы т, е. открытии клапана. Затем выбираешь винтом холостого хода / он завернут в корпус карбюратора горизонтально / устойчивые обороты хол. хода /НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ / из расчета по тахометрй 700 — 750обор. Затем винтом качества / он стоит под углом в корпус /, выбираешь максимальные обороты на пике и винтом количества т. е. хол ход обор. их гасишь до хол. хода и опять пытаешься поднть обороты за счет каства
-В вашем случае вариантов очень много — самый простой, это соринка в карбюраторе, — самый печальный — прогар поршня. лично сам сталкивался
7-ка карбовая должна стабильно без троений и перепадов работать на 850 об/мин. Если есть вибрации на таких оборотах — то либо подушки двигателя изношены, либо проблемы с системой впрыска или зажигания. Попробуй покрутить настройки количества и качества на карбюраторе. Друга поставь около тахометра и на слух настрой обороты и равномерность работы двигателя. Как только тебе покажется, что подобрал хорошую смесь — прогазуй. Когда все настроишь, заглуши и заведи по новой и посмотри как машина себя вести будет. Если всеравно плохо работает, тогда уже лезь разбираться с железками. в первую очередь выкрути все свечки и посмотри состояние — если в масле — готовься к ремонту
систему эпхх надо глядеть
Прочисти клапан холостого хода

Регулировка ХХ на инжекторе

На автомобилях, оснащённых инжекторными двигателями, система подачи топлива считается более надёжной, однако и здесь бывают проблемы. Но возникают они, как правило, не внезапно, прогрессируя по мере эксплуатации машины. Наиболее частые проявления неисправностей подобного рода – задержки с реакцией СА на утопленную педаль акселератора, скачущие обороты при работе в режиме ХХ, потеря приёмистости, увеличения расхода горючего, невозможность работы мотора в нормальном режиме на определённых режимах.

Плохо то, что подобная симптоматика характерна для большого числа неисправностей, относящихся к самым разным узлам авто, поэтому самый простой способ локализировать причину нестабильной работы силового агрегата – провести компьютерную диагностику, которая может исключить большую часть неисправностей – от неработоспособности датчиков ЭСУД до загрязнения форсунок, от неправильного формирования топливной смеси до подсоса воздуха.

Если диагностика не выявит неисправных узлов и агрегатов, имеет смысл выполнить настройку ХХ.

Итак, приводим примерный алгоритм действий, объясняющий, как отрегулировать холостые обороты на инжекторном двигателе.

Начинаем с проверки работоспособности датчик (который правильнее назвать регулятором) холостого хода. Это устройство представляет собой комбинацию миниатюрного шагового моторчика с исполнительным механизмом в виде штока с конусообразным наконечником. Регулировка РХХ осуществляется следующим образом:

  • отключаем плюсовую клемму АКБ,
  • демонтируем РХХ (как правило, он крепится к корпусу мотора двумя винтами),
  • производим тщательную очистку установочного отверстия датчика, используя компрессор,
  • производим разборку РХХ, что позволит оценить состояние направляющего штока. Он может быть деформирован или изношен. В этом случае проще поменять сам датчик, чем возиться с его ремонтом,
  • необходимо проверить также конусную иглу – она не должна иметь видимых признаков повреждений. Если дефекты имеются – регулятор также подлежит замене,
  • используя мультиметр, проверяем, нет повреждений в обмотке катушки датчика ХХ. Возможно, потребуется произвести очистку контактной группы,
  • собираем прибор и устанавливаем его на штатное место, запускаем мотор и проверяем его работу на всех режимах, включая, естественно, холостой ход.

Другими словами, вручную что-то регулировать не требуется – бортовой компьютер самостоятельно производит все необходимые регулировки после каждого отключения положительной клеммы аккумулятора (или отключении питающего напряжения от РХХ).

Впрочем, достаточно часто плохая работа мотора на ХХ является причиной поломки не самого регулятора, а именно сбоев в функционировании программного обеспечения. Кстати, многие параметры, оказывающие влияние на работу системы жизнеобеспечения двигателя, можно регулировать программно. Осуществляется это посредством использования специального прибора – автосканера. Зная, как работает регулятор холостого хода, устанавливаемый на инжекторном силовом агрегате, можно самостоятельно менять некоторые из его характеристик, предварительно выполнив диагностику автомобиля сканером, подключаемым к ЭБУ с использованием стандартного OBD разъема.

Если диагностика показывает, что с регулятором всё в порядке, возможно, причина заключается в несовместимости ПО с конкретной моделью РХХ. Если замена последнего на правильный вариант не решает проблему, придётся выполнить перепрошивку БК. Такая процедура в среде специалистов называется чип-тюнингом. По идее, если такая процедура выполняется профессионалами, она должна не только решить проблему нестабильной работы мотора на ХХ, но и адаптировать работу ЭБУ под конкретного автовладельца. Самостоятельно перепрошивать бортовой компьютер не рекомендуется – это может привести к появлению множества новых проблем, и далеко необязательно, что будут исправлены старые.

Источник

Задымление при различных параметрах нагрузки

В дизельных движках, имеющих неисправности, чрезмерное задымление выхлопных газов образуется из-за изменения режима скорости и нагрузки. Существуют три вида задымления по цветам:

  • чёрный — масса веществ углерода, образующаяся из-за чрезмерного обогащения заряда работы. Это возникает за счёт уменьшения скорости, повышенных нагрузок и сильных форсировок;
  • белый — вещества горючего, которые не успели сгореть. Обычно бывает у непрогретого мотора;
  • голубой – углеводород не успевает сгорать и выходит с отработанными газами.

Задымление чаще происходит, если нагрузка не превышает пятьдесят процентов. Если переваливает за этот предел, то задымление прекращается. При проведении различных опытов было доказано, что дым голубого цвета не присутствует у дизельных двигателей с четырёхтактной фазой. В таких движках дым только чёрного цвета.

Что такое высокие обороты двигателя

Большие обороты можно определить как слишком интенсивную работу «движка», которая в условиях холостого хода является отклонением. В этой ситуации происходит ненормированное распределение топлива, перегрев агрегата

Важно, что в момент запуска большие обороты не считаются поломкой. Но после этого обязательно должны упасть

Высокие обороты можно определить тремя способами:

  • посмотреть на тахометр. Если его показания на холостых оборотах превышают 950 об/минуту – пора быть тревогу. Хотя поводом для беспокойства могут быть и более низкие показатели: все зависит от конструктивных особенностей ДВС; если нормой являются иные показатели – это обязательно будет указано в техпаспорте;
  • на слух (если повышаются обороты – ДВС начинает работать более шумно);
  • у авто с инжектором на приборной панели существует специальный индикатор («Проверьте двигатель»), который в случае отклонения загорится.

Тахометр показывает обороты двигателя

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий