Содержание
- 1 Сколько сохнет автомобильная краска? Правильный выбор эмали
- 2 Чем опасна слишком высокая температура для покраски
- 3 Пошаговая инструкция: грунтуем перед покраской металла
- 4 Использование
- 5 Какой грунт лучше применять
- 6 Грунтовка в баллончиках
- 7 Коротко о главном
- 8 Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
- 9 Чем заменить
- 10 Полезные рекомендации
- 11 Основы работы с грунтовкой
- 12 Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?
Сколько сохнет автомобильная краска? Правильный выбор эмали
Одна из разновидностей кузовных работ — окрашивание деталей автомобиля. В зависимости от условий, в которых происходят малярные работы, выбирается эмаль.
Для качественного ремонта нужно учитывать, сколько сохнет автомобильная краска, ее стоимость и долговечность покрытия, которое она создает.
Для чего нужна автомобильная эмаль
Средний срок службы автомобиля составляет 10-15 лет. Чтобы детали кузова сохраняли свои качества и внешний вид, им требуется защита в виде эмали. Она создает слой толщиной 80-190 микрон. Этого достаточно, чтобы предохранять металл от воздействия атмосферы.
Кроме того, лакокрасочный слой придает машине привлекательный вид. Чтобы кузов не подвергался коррозии, сначала его покрывают слоем грунтовки, содержащей ортофосфорную кислоту. С ее помощью можно предотвратить появление ржавчины. Кроме того, грунт является связующим звеном между металлом и краской. От толщины слоя грунтовки также зависит, сколько сохнет автомобильная краска.
Разновидности
Для окраски кузовов на конвейере используют эмали, которые не применяют при ремонте. Заводское лакокрасочное покрытие более качественное, чем получаемое при восстановлении детали. Для защиты кузова применяют следующие эмали:
Что нужно учитывать при выборе автоэмали
Специализированные мастерские по ремонту машин любят работать с материалами одного производителя. Каждая окрасочная система имеет свои особенности:
- использование определенных растворителей,
- свои фирменные отвердители и разбавители,
- разные режимы нанесения лаков и красок,
- разные режимы сушки.
Привыкая работать с определенными материалами, автомаляр знает сколько сохнет автомобильная краска выбранного производителя.
Перед тем как использовать новую систему, человек должен пройти переподготовку. Если он будет использовать старые методы при работе с новыми материалами, то это обернется финансовыми потерями.
Мастера в гаражах используют то, что есть в наличии на авторынке. Это материалы низкой и средней ценовой категорий. Такие как «Вика», Mobihel. Дилерские мастерские и серьезные автосервисы красят дорогими материалами: DuPont, Standox, Sikkens. Эти эмали дают предсказуемый результат.
Подготовка
Перед тем как приступить к покраске, деталь надо подготовить. Для этого нужно:
- Зашкурить и обезжирить поверхность.
- Нанести и высушить грунт.
- Отшлифовать грунт наждачной бумагой с зернистостью P600.
- Оклеить окрашиваемый элемент, чтобы лак и краска не попадала на соседние детали.
- Обезжирить поверхность.
Перед нанесением краски нужно еще раз внимательно осмотреть поверхность, одеть одноразовый малярный костюм, который снижает количество пыли в зоне покраски.
Бюджетная окраска
Иногда приходится автолюбителю подкрашивать локальные повреждения, оставленные ветками деревьев, детьми во дворе, камешками, летящими из-под колес машины. Для этого нет необходимости прибегать к серьезному и дорогостоящему ремонту. Достаточно воспользоваться аэрозольной краской из баллончика.
Такие автоэмали бывают акриловые и на основе нитроцеллюлозы. Также есть аэрозольные грунты и лаки. Сколько сохнет автомобильная краска из баллончика? Это будет зависеть от количества нанесенных слоев, а также от температуры окружающей среды. При температуре +20 ºC время высыхания одного слоя составит около 15-20 мин.
Чем опасна слишком высокая температура для покраски
Чрезмерно высокие температуры могут навредить процессу покраски не меньше чем холод. Неопытные мастера часто используют фен для поддержания нужной температуры окрашиваемого покрытия. Категорически не рекомендуется повторять такой опыт самостоятельно. Даже если покраска покажется вам успешной, в процессе эксплуатации она может начать отслаиваться и вздуваться. Если вы уже поняли, при какой температуре можно красить автомобиль, то вам следует учесть еще одну немаловажную деталь. Температура краски, лака и покрытия должны быть одинаковыми. Любое нарушение этого правила значительно снизит срок эксплуатации покрытия. Так же оно потеряет сочный блеск, и станет матово-бледным. Максимальная температура для успешной покраски автомобиля составляет 25°C, а рекомендуемая 20°C
Очень важно обеспечить отсутствие перепадов температуры в процессе покраски. Даже при соблюдении допустимых границ, резкие перепады могут привести к нежелательным последствиям
Перед тем как красить авто акриловой краской в условиях низких или высоких температур, обзаведитесь системой вентиляции, необходимым освещением, краскопультом, обогревом и компрессором.
В прошлый раз мы зашлифовали шпатлевку, теперь наша поверхность ровная, без вмятин и царапин. Казалось бы, что еще нужно — бери краскопульт да и крась! Но нет, сделано только полдела. Следующий стратегически важный этап — грунтование.
Сегодня вы узнаете
Зачастую специалисты, окидывая взглядом какую-нибудь «девятку», усеянную точками ржавчины, со знанием дела заявляют владельцу: «Все ясно, грунт не нанесли». На самом деле к такому дефекту может привести десятка с два причин, а что касается грунта, так без него покрасить автомобиль так, чтобы краска не отвалилась уже через неделю, вообще невозможно.
Зачем же применяют грунты перед покраской? Во-первых, в эстетических целях. Получить высокие визуальные характеристики лакокрасочного покрытия не так то просто. Чтобы скрыть грубую фактуру металла, места переходов покрытий из одного в другое (шпатлевки в металл, металла в старое ЛКП), убрать шлифовальные риски и мельчайшие поры на шпатлевке, под краску еще издавна наносили специальные грунты — выравниватели или наполнители.
Однако одним декоративным эффектом сыт не будешь. Нужно еще, чтобы кузов автомобиля прослужил как можно дольше. Добиться этого можно только с помощью нанесения непосредственно на металл еще одного грунта — антикоррозионного.
Сегодня поработаем и с теми, и с другими.
Пошаговая инструкция: грунтуем перед покраской металла
- Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
- Подготовка поверхности.
- Нанесение слоёв грунтовки.
- Сушка.
- Шлифовка перед покраской.
Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.
Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель.
При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.
Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая сохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.
Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки снова нужно обезжирить грунтовку перед покраской.
С точки зрения финального результата процесс нанесения грунта прост и не требователен в отношении технологии. Автолюбитель при желании справится с грунтовкой самостоятельно.
Использование
Кислотный праймер – первичный. Можно обрабатывать «голый» металл. Немаловажным этапом при нанесении является хорошее обезжиривание поверхности.
Обезжиривание металла перед нанесением грунтовки Источник color34.ru
Вполне допустимо присутствие коррозии на некоторых участках. Наносить следует всего один тонкий слой. Плюсом кислотного грунта является то, что он быстро высыхает (10-15 мин.) После того, как слой грунтовки высох, на него наносится выравнивающий материал из акрила. Потом, если существует необходимость, производится шпатлёвка – по кислотному грунту шлифовать не рекомендуется. Если грунт травящий, то он шлифовке не подлежит.
Посмотреть шпатлевание и грунтование кислотным праймером можно в видео:
Какой грунт лучше применять
Если поверхность кузовной панели чистая, без ржавчины, то вполне подойдёт эпоксидный праймер. Кроме того, если на металле есть старое лакокрасочное покрытие, шпатлёвка, грунтовка, то также больше подойдёт этот вариант.
Если же на поверхности есть ржавчина, то в этом случае, незаменим кислотный грунт
Но очень важно до начала грунтования предварительно максимально убрать ржавчину. Если коррозийные участки останутся, то травящий праймер преобразует и остановит дальнейшее распространение ржавчины
Есть пользователи, которые решили, что лучше всего сначала загрунтовать поверхность кислотным грунтом, а затем распылить эпоксидный праймер. Они считают, что защита металла получается максимальной. Однако, это абсолютно неверно. Дело в том, что эпоксидный праймер, имея в составе растворитель, нейтрализует свойства травящего. Отсюда следует вывод – для грунтования кузовной панели должен использоваться только один тип грунтовки.
Кислотный и эпоксидный грунт не применяют одновременноИсточник besplatka.ua
Грунтовка в баллончиках
Аэрозольный праймер для грунтовки металлических покрытий имеет ряд явных плюсов:
- удобство при работе;
- обеспечение равномерного распыления материала по всей поверхности;
- подходят для любых поверхностей.
Больше грунтовка в баллончиках подходит для локального нанесения на металл. При обработке больших площадей лучше применять пневматический пистолет. Грунт в виде спрея отлично подходит для новичков, которые никогда прежде не занимались окрашиванием металлических деталей. При помощи аэрозоля легко выравниваются лакокрасочные материалы, поскольку нанесение получается ровным и красивым.
Смотрите в видео еще несколько фактов о кислотном грунте по металлу:
Коротко о главном
Кислотный праймер имеет особое назначение, которое значительно отличается от задач акриловых и эпоксидных. Он используется исключительно для первичной обработки, что значительно усиливает защиту металла от ржавчины. За счёт химической протекции, ЛКП эксплуатируется длительное время без образования вздутий, трещинок и прочих дефектов.
Благодаря слою кислотного праймера, металлическим поверхностям, будь это машина, забор или оцинкованная крыша, не будут страшны ни дождь, ни снег, ни другие негативные воздействия. Длительное время они будут иметь привлекательный вид и радовать глаз. Главное, разобраться в видах грунтовки, правильно выбрать и грамотно нанести на поверхность.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта:
- Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта. Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
- Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились.
- Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
- Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
- Вообще, шпаклёвку лучше наносить не позднее 7 дней после нанесения эпоксидного грунта, для максимальной адгезии.
- Перед шпаклеванием, нанесённый на металл эпоксидный грунт нужно немного обработать шлифовальной бумагой P120-P180 или красным скотч-брайтом, но не протереть его до металла.
- Если после шлифования шпаклёвки эпоксидный грунт протёрся до металла, то эти места нужно снова покрыть эпоксидным грунтом, после чего можно наносить акриловый наполняющий грунт.
- Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому нужно сверяться с инструкцией.
Чем заменить
Профессионалы не рекомендуют хранить излишки разбавленной смеси. При разведении и так снижаются ее параметры. А если она еще и долгое время постоит, то в некоторых случаях становится вообще непригодной к выполнению задачи. Поэтому лучше пройти разбавленной смесью еще раз по поверхности и использовать ее всю.
Заменитель грунтовки в экстренных случаяхИсточник spb-artstroy.ru
Но существуют ситуации, когда грунтовки может не хватить на весь задуманный участок. Неопытные строители находят два выхода из положения. Одни бегут в магазин за добавкой. Другие увеличивают объем рабочего состава, разбавив его водой.
Ни того, ни другого лучше не делать. Покупать целую упаковку, чтобы обработать маленький участок нерентабельно. А добровольно понижать качество грунтовки разбавлением – нецелесообразно. Лучше быстро приготовить немного грунта в домашних условиях.
Для замены подойдет разбавленный водой клей ПВА. Такой состав способен выполнить все функции обычной грунтовки. Укрепит поверхность и повысит ее адгезию. Также можно обработать оставшийся участок любой водно-дисперсионной краской.
Полезные рекомендации
Опытные мастера и строители рекомендуют отнестись к выбору грунтовочного состава очень внимательно. Выбор конкретного средства и конкретного производителя будет зависеть от характеристик поверхностей, на которые грунтовка в последующем будет наноситься.
Гладкая поверхность бетонной стены нуждается в смеси с абразивными частицами. Они сделают поверхность более шероховатой, что будет способствовать лучшему нанесению последующих отделочных материалов.
Металлические поверхности обязательно нужно покрыть специальной смесью с антикоррозийными свойствами. Это защитит металл от появления ржавчины.
Для деревянных поверхностей существуют специальные грунтовки на водной основе. Они сохранят древесину как можно дольше и защитят ее от гниения и повышенного впитывания влаги. В составе грунтовочной смеси должны быть вещества, которые препятствуют появлению короедов и прочих вредителей. Если новую древесину обработать шелаком, то она не будет выделять смолы. Это поможет в дальнейшем избежать различия в оттенках.
Для работы с гипсокартоном стоит использовать грунтовку глубокого проникновения. Это поможет уменьшить количество впитываемого материала в покрытие стен.
Наносить шпаклевку перед грунтовочной смесью нужно для лучшего сцепления всех материалов. А вот нанесенная поверх шпаклевки грунтовка будет способствовать долгому сроку службы
Стоит обращать внимание и покупать составы от одной компании-производителя. Это позволит всем веществам и компонентам в большей степени раскрыть все свои свойства и выполнить свои функции наиболее качественно
После нанесения смеси, стоит избегать перепады температуры в первые 3 суток, после использования. В противном случае все покрытие может дать трещину.
Некоторые специалисты наносят грунтовочную смесь при помощи пульверизатора. Это поможет начинающим мастерам добиться более ровного нанесения на поверхность.
Старый слой штукатурки иногда можно и не удалять. Но перед поклейкой обоев по нему нужно пройтись смесью глубокого проникновения.
Некоторые поверхности впитывают много влаги и имеют пористую структуру. Чтобы определиться с необходимым количеством средства для них, стоит произвести небольшую проверку. Кусок поролона смачивается в воде и прикладывается к нужной поверхности. В местах, где жидкость впиталась быстрее, понадобится больше грунтовочной смеси.
Грунтовку нужно наносить лишь на ту на поверхность, с которой тщательно удалены плесень и грибок.
Стены перед нанесением финишного покрытия обязательно нужно грунтовать. В этом едины мнения всех опытных мастеров. Благодаря такой технологии получится прочное покрытие, которое прослужит долгие годы.
Из видео ниже вы узнаете, чем лучше грунтовать стены под обои и под краску.
Основы работы с грунтовкой
После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.
Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя
Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно
Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет
Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы
По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.
Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.
Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла
После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.
Полезно также почитать: О полной перекраске кузова машины и важных нюансах этой процедуры
Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.
Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.
Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?
Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.
Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.
Слой грунта следует наносить не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.
Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.