Содержание
- 1 Виды и свойства силиконового герметика
- 2 Особенности материала
- 3 Какой клей подходит
- 4 Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой
- 5 Как нужно клеить стекло автомобиля
- 6 Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
- 7 Виды клея для автомобильного стекла
- 8 Разновидности автомобильного клея
- 9 Время первичного засыхания и полного отверждения
- 10 Правила поклейки лобового стекла
- 11 Особенности
- 12 Разновидности
- 13 Сколько сохнет клей после замены стекол автомобиля
- 14 Как выбрать лучший герметик для стекла
Виды и свойства силиконового герметика
В вопросе классификации особняком стоят двухкомпонентные герметики, имеющие промышленное назначение, и не использующиеся в ходе обычных ремонтно-строительных работ. Бытовые потребители знакомы с группой однокомпонентных герметиков, на разновидностях которых остановимся подробно.
Классификация исходя из состава
Сколько времени сохнет силиконовый герметик напрямую зависит от его состава, исходя из которого выделяются две основные группы материала:
Нейтральные. Спиртовая или кетоксимовая основа позволяет использовать этот вид стройматериала на любых поверхностях. Принадлежность к группе нейтральных герметиков определяется маркировкой «N» (от англ. Neutral), и, косвенно – высокой ценой. Показатель термостойкости достигает уровня +400⁰С, позволяя использовать их в банях и для герметизации соединений, подвергающихся перегреву.
Классификация по сфере применения
Такое подразделение несколько условно, и зачастую представители разных видов вполне взаимозаменяемы. Тем, кто не хочет вникать в различия и сходство составов, правильней всего будет купить герметик исходя из его целевого назначения:
Строительный. На полках магазинов просто подобрать герметик, предназначенный для дерева, камня, металла, кладочных растворов и пр.
Аквариумный. Способен не только герметизировать стеклянные изделия, но и служить клеящей основой, выдерживающей давление воды.
Санитарный. Благодаря невосприимчивости к агрессивным моющим средствам и поражению плесневыми грибками, применяется в помещениях с повышенной влажностью, таких как ванна, кухня или бассейны.
Автомобильный. Устойчив к воздействию антифриза и смазочных материалов, что позволяет использовать его при замене прокладок и других технических работах в автомобилях.
Универсальный. Не изменяет свойств под воздействием ультрафиолета и влаги, за счет чего подходит как для внутренних, так и для наружных работ.
Электроизоляционный. Не проводит ток, и обладает способностью противостоять кратковременным повышениям температуры, благодаря чему основной сферой его использования является герметизация электроприборов.
Еще один признак, по которому классифицируются герметики – это цветовые решения. Колористическая гамма производителей позволяет подобрать цвет в соответствии с эстетическими требованиями. Для стекла и дерева рекомендуется использовать прозрачные виды, а при заделке швов в плитке востребованы как близкие, так и контрастные окраски.
Особенности материала
Силиконовый изолирующий материал в зависимости от протекания процесса вулканизации бывает двух видов: кислотный и нейтральный. Кислотный состав полимеризуется с выделением кислоты, которая включена в состав раствора в качестве растворителя. Такой состав может разрушить покрытие из амальгамы или цветных металлов.
Кислотный вид смеси пригоден для:
- Монтажа и изоляции пластиковых труб в ванной, душевой.
- Уплотнения соединений раковин, ванн, поддонов душевых с трубами водопровода.
- Закрытия стыков деревянных и пластиковых конструкций.
- Монтажа оконных и дверных стеклопакетов.
- Защиты резьбовых соединений и патрубков от образования плесени и гниения.
Нейтральный раствор (санитарный) создает эластичный шов, который выдерживает вибрационные нагрузки, перепады давления и температур.
Он применяется:
- Для обработки и изоляции стыков чаш ванны, раковины, душевого поддона и кафеля.
- Гидроизоляции и уплотнения систем отопления.
- Ремонт и монтаж металлических сантехнических коммуникаций на кухне, в ванной.
- Реставрация и заделка промежутков в отделке из натурального камня.
- Изоляция кабелей при укладке электросетей.
- Защита деталей от гниения и плесени.
Силиконовые смеси применяются в машиностроительной отрасли для соединения пластиковых элементов.
Какой клей подходит
В принципе, любой силиконовый прозрачный клей годится для заполнения трещин в лобовом стекле. Существуют различные клеевые составы, каждый из которых обладает особенными свойствами:
- УФ-клей является достаточно надёжным средством для заклеивания трещин на стёклах автомобиля. Эффект от применения схож с использованием фотополимеров в профессиональных автомастерских. Необходимо учитывать, что крепость клеевой состав набирает либо под воздействием солнечных лучей на открытом воздухе, либо с помощью специальной УФ-лампы.
- Акриловые клеевые составы сохнут очень быстро и обладают высокой прозрачностью после высыхания. Поэтому не нужно беспокоиться, если свежий клей из тюбика будет мутноват.
- «Бальзамин» достаточно прочен, чтобы держать стекло, но после высыхания имеет желтоватый оттенок. Усовершенствованный состав в «Бальзамине М» лишён этого недостатка.
Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой
Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.
Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.
Как проверить стекло
Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.
Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.
Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.
Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды
Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:
- По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
- Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
- Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
- Не слишком хлопайте дверями.
- Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
- Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.
Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы
Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.
Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.
Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:
- виды клея для автомобиля;
- какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
- популярные марки клеящих составов;
- сколько сохнет герметик для стекол;
- инструкция по замене лобового;
- основные ошибки при вклейке;
- и другие рекомендации для правильной работы.
Как нужно клеить стекло автомобиля
Уровень температуры в помещении, где будет проводиться процедура, должна быть от 5 до 20 градусов тепла, лучше всего 15 градусов. До начала работ машину нельзя трогать около часа, двери нельзя трогать тоже.
Стекла на передних боковых дверях необходимо опустить. На протяжении часа лучше не открывать и само помещения, чтобы не ухудшить действие клея пока он сохнет. Автомобиль мыть можно будет только спустя двое суток.
Перед началом ремонта дефектов нужно сделать:
- Стекло хорошо вымыть и просушить;
- С помощью специальных приспособлений убрать всю пыль с места заклеивания;
- Если есть старое средство, необходимо полностью его убрать;
- Убрать жир с трещины с помощью растворителя;
- По инструкции нанести герметик;
- Выровнять нанесенный слой, убрать лишнее средство;
- Просушить;
- Отполировать.
При полной смене автомобильного лобового стекла необходимо делать следующее:
Убрать старое лобовое. Для этой работы понадобится помощник. С начала протыкают старый клей. Для этого нужно шило со струной. С помощью плоскогубцев поддевают с другой стороны струну, а шило вытаскивают назад. После этого получается, что одна сторона струны находится внутри, а вторая будет изнутри. Далее струну крепят за что-то, что бы было удобнее ее тащить.
Осуществляют резку лобовой шибки. Берут и тянут струну с внешней стороны по лобовому. А помощник тянет струну внутри. В углах эту часть заводят на верх и проводят по боковым сторонам, так возвращаясь в начальную точку
Далее стекло осторожно вытаскивают и убирают остатки клея. Выполнять все надо медленно, чтобы не повредить машину.
Подготовить новый материал
Специальные липучки крепят в левой части, с ними лобовую шибку можно двигать. То же самое сделать с другой стороны. По краю материала наклеить скотч малярный. А само лобовое стекло протереть растворителем, убирая жир.
Нанести герметик. Для удобства использования средства часто применяют специальный пистолет, клей начинает выдавливаться при нажатии на кнопку. Таким образом полоса клея получается равномерная и без разрывов. Таким образом клей нужно нанести по всему периметру лобового. Стекло во время этой процедуры должно лежать.
Сама установка лобового. Лобовое берут за липучки и ставят в проем в машине. Сверху крепится скотчем для временной подстраховки его. Далее автомобиль оставляют часа на три, чтобы клей успел схватиться. Далее машину перегоняют на улицу, где она стоит еще около двадцати часов, после этого машину можно опять использовать.
Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.
SikaTack Drive
Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.
3М Windo-Weld SuperFast Urethane
Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.
Dow Automotive Betaseal 1527
Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.
Dow Corning 7091
Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.
3M PU 590
Универсальный герметик позволяет работать с ним на любых поверхностях: стекле, пластике, дереве, металле. Реализуется в тубах по 300 и 600 мл. Полная полимеризация происходит за 4-8 часов, начало схватывания – через 25 минут. Клей не терпит нагрева более, чем до +100 градусов. Любое из описанных средств подходит для склеивания лобового стекла и обеспечивает его долгий и беспроблемный срок службы.
Виды клея для автомобильного стекла
Исправить дефект возможно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заклеить трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.
Клей для авторемонта применяется: для закрепления и монтажа всего переднего стекла либо устранения сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкое соединение, что позволяет компенсировать деформационные колебания. Состав должен отвечать следующим требованиям:
- Термо- и влагоустойчивость.
- Создавать герметичное покрытие.
- Образовывать шов устойчивый к длительной вибрации и агрессивной среде (действие стеклоочистителей, обледенение, интенсивное загрязнение).
- Средняя скорость схватывания.
- Невысокая вязкость (чтобы проникать в микросколы).
- Прозрачность.
Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:
- Бальзам для стекла: «Канадский бальзам». Это твердый прозрачный материал, который состоит из органической смолы. Прочно скрепляет осколки и не кристаллизуется. Для его использования необходим нагрев. Время до полного высыхания 48 часов.
- Силиконовый клей: Done Deal DD6705. Синтетический состав, который обладает высокими адгезивными свойствами. Имеет широкий температурный диапазон эксплуатации. Обеспечивает надежное крепление материалов.
- Акриловый клей: Master Teks. Подходит для устранения трещин и герметизации сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
- Ультрафиолетовый клей: УФ SM 510. Соединение не повреждается, даже если стекло разобьется. Для активации и схватывания необходимо воздействие УФ лампы.
Если нет возможности моментально заклеить повреждение, используйте скотч. Это не позволит расколу распространяться дальше некоторое время.
Разновидности автомобильного клея
Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.
И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.
Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.
Время первичного засыхания и полного отверждения
Точно предсказать время высыхания невозможно, поскольку в каждом конкретном случае есть нюансы, связанные с температурой, влажностью в помещении, толщиной слоя и другими параметрами. Однако на основании опыта строителей и ремонтников можно примерно сказать, сколько потребуется выждать до начала работы с застывшей массой.
Вид герметика | Особенность применения | Условия нанесения | Время застывания | Свойства |
Силиконовый
Бывают прозрачные и бесцветные, не окрашиваются красками, дают эластичный шов. Стойки к влаге и перепадам температуры |
Универсальный | На любые поверхности | Верхний слой «схватывается» за 5…30 минут. В дальнейшем высыхает по 2 мм за сутки (в среднем).
Быстросохнущие разновидности могут полностью отвердеть за 6…8 часов |
Часто имеет кислотную основу, может вызывать коррозию металла и бетона, имеет характерный запах уксуса |
Санитарный | Для влажных поверхностей, в том числе водных коммуникаций | Содержит присадки для предотвращения развития плесени и грибка, обычно без кислотных компонентов | ||
Жаропрочный (силикатный) | Для областей с повышенными (до 1200 градусов) температурами | Содержит силикаты стекла | ||
Авторемонтный | Работа в сложных условиях – с вибрацией, нагревом, воздействием активных веществ | Нейтральный, с повышенной эластичностью и стойкостью к динамическим нагрузкам | ||
Силиконизированный (акрилолатексный)Стойкий к влаге, дает плотный и эластичный шов | Подлежит окрашиванию | Герметизация в слабовлажных и сухих местах | Первичное схватывание 60 мин, полное высыхание 1 мм/сутки | Наносится на сухие поверхности |
АкриловыйХорошая адгезия, устойчив к низким температурам, не выносит деформаций и динамической нагрузки | Водостойкий | Универсален | Полное отверждение в течение 12 часов при благоприятных условиях. В неблагоприятных – до 1 месяца | Не боится воды, но наносится только на сухую поверхность |
Не водостойкий | Применяется для ремонта мебели, деревянных изделий | Наносится только на сухие поверхности, растворяется водой | ||
БитумныйВодостойкие, отличная адгезия | Битумно-полимерный | Для наружных работ, гидроизоляция кровли, приклеивание покрытий | Полное отверждение за 14…21 день | Наносится на сухие поверхности (желательно), при плюсовой температуре, часто в разогретом виде |
Битумно-каучуковый | Поверхностная пленка застывает через час, время полного высыхания зависит от толщины слоя и условий | |||
Полиуретановый Высокая адгезия, эластичность, прочность, долговечность до 20 лет | Визуально и по характеристикам схож с монтажной пеной | Едкий состав, используется для наружных работ | Первичное схватывание 15…30 минут, полное отверждение 12…24 часа | Наносится на сухую обезжиренную поверхность |
Важно: в таблице приведены ориентировочные (средние) данные по каждому из видов герметиков. Для конкретной продукции необходимо уточнять данные.
Правила поклейки лобового стекла
Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.
Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:
- тщательно вымыть и высушить стекло;
- убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
- удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
- обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
- нанести клей согласно инструкции;
- разровнять, излишки убрать скребком;
- высушить область дефекта;
- произвести полировку.
Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:
Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
Резка стекла
Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона
В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.
Расчет расхода
Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.
Особенности
Герметик представляет собой пастообразную или вязкую композицию, в основе которой содержатся полимеры и олигомеры. Данную смесь используют для работы с болтовыми, заклепочными и прочими соединениями, чтобы исключить утечку рабочей жидкости сквозь имеющиеся зазоры. Также данный материал применяется для гидроизоляции и герметизации разных предметов.
Если говорить об особенностях данного продукта, следует ознакомиться с основными преимуществами, которые свойственны герметику.
На примере силиконовой смеси можно выделить следующие достоинства:
- смесь обладает высокой степенью устойчивости к влажности и пару, температурным перепадам и УФ-лучам. Поэтому санитарный герметик активно эксплуатируется для герметизации ванных комнат, автомобильных узлов, зеркал, а также при обработках оконных рам;
- с помощью данного герметика можно произвести качественную герметизацию швов в санузле или устранить сквозняки в оконном проеме, так как материалу свойственна высокая адгезия. Также можно наносить смесь на необработанную поверхность;
- материал способен с легкостью скрепить непористые поверхности и алюминиевые элементы;
- смесь не подвергается воздействию агрессивных моющих средств;
- длительный срок эксплуатации;
- герметик способен выдержать температурный режим до +150 градусов;
- вещество может обладать прозрачным или любым другим оттенком;
- смесь обладает эстетичной внешностью, что позволяет ей не портить внешний вид обрабатываемых предметов;
- белый герметик считается универсальным веществом, который подойдет для работы с любыми поверхностями.
Разновидности
На сегодняшний день клей для ремонта трещин лобового стекла может быть нескольких видов, поэтому каждый автолюбитель сможет найти что-то для себя:
- Клей-бальзам – легкоплавкая масса, которую можно полностью растворить с помощью ацетона. Такой продукт можно использовать для проведения самых разнообразных ремонтных работ со стеклом, а также для полировки. Однако на сегодняшний день такое изделие практически не используется, так как существует более качественная замена.
- Бальзамин является более надежным клеем по сравнению с предыдущим. Однако он не обладает идеальными оптическими свойствами, поэтому его не рекомендуется использовать для оптических поверхностей, к которым предъявляются слишком завышенные требования.
- Бальзамин М – это самая усовершенствованная версия, которую можно использовать не только для лобовых автомобильных стекол, но также и для ремонта высокотехнологичной оптики.
- Оптический акриловый клей – это самая распространенная и популярная разновидность продукта, используемая владельцами автомобилей.
Проведя сравнительный анализ, специалисты установили, что на сегодняшний день, одним из наилучших клеев для проведения ремонтных работ считается DoneDeal DD6584. Данная модель пользуется столь большой популярностью, так как очень проста в использовании и обладает отменным качеством.
Кстати, учтите, с каким бы антисколом вы ни работали, результат будет зависеть в первую очередь от того, как давно появилась царапина или трещина на стекле. Ну и конечно, от размера скола. Легче всего отремонтировать дефекты, длина которых не превышает одного метра. Чем больше времени вы оттягивали ремонт, тем меньше шансов у вас получить хороший эффект от его проведения.
Очень часто при покупке клея для ремонта в набор входит не только сам продукт, но также и вспомогательные инструменты, такие как шприц для откачки воздуха и другие. Поэтому вы сможете провести все ремонтные процедуры всего лишь за несколько минут.
Сколько сохнет клей после замены стекол автомобиля
Точное время застывания герметика зависит от конкретного состава, который используется для вклейки. Если вы ставите стекло сами, внимательно читайте инструкцию на упаковке, а если отдаете автомобиль в мастерскую — следуйте рекомендации специалистов.
Как правило, клей застывает через 1,5–3 часа, примерно через сутки высыхает, а полностью кристаллизуется только через три для. Несмотря на то, что перемещать машину можно уже спустя несколько часов, нужно делать это очень аккуратно
Через день можно уже ездить в более привычном режиме, но все же лучше всего сохранять осторожность в течение трех дней после замены стекла
Если вы заменяете стеклопакет самостоятельно, важно также учитывать, сколько сохнет праймер для стекла. Эта информация указывается на упаковке
Если вставить стекло слишком рано или, напротив, пересушить праймер, некоторые участки могут плохо приклеиться.
Как выбрать лучший герметик для стекла
Несмотря на все разнообразие указанных средств, существует ряд критериев, по которым можно выбрать наиболее подходящий герметик, который и будет в конкретном случае лучшим. Так, к этим критериям относятся:
- Высокие герметизирующие свойства. Это очевидное требование, обусловленное тем, что средство не должно пропускать даже малейшую влагу через шов между стеклом и кузовом.
- Устойчивость к внешним факторам. В частности, не менять свои свойства при повышенной влажности, не крошиться при отрицательной температуре, не расплываться при высокой температуре.
- Обеспечение упругости крепления. В идеале клей герметик для стекол автомобиля должен не только надежно держать стекло, но и обеспечивать упругость в местах его крепления, то есть, по шву. Это необходимо для того, чтобы стекло не деформировалось во время вибрации, которая всегда сопровождает машину в движении, а также при деформировании кузова (вследствие аварии или просто со временем).
- Устойчивость к химическим средствам. В частности, речь идет об автохимии — шампунях, чистящих средствах, с лобового стекла и мойке кузова.
- Удобство использования. Это касается как формы и типа упаковки, так и отсутствия необходимости приготовления дополнительных составов. Герметик для вклейки стекол автомобиля должен быть полностью готовым к применению.
- Высокая степень адгезии. Средство должно хорошо сцепляться с металлом, стеклом, уплотнительной резиной. Также хорошо, если герметик достаточно вязкий, это обеспечивает удобство нанесения и работы в целом.
- Малый срок застывания. И при этом обеспечение всех перечисленных выше требований. Однако это условие, скорее, желательное, чем обязательное, так как в любом случае после вклейки стекла машина должна стоять недвижимой не менее суток.
Некоторые автолюбители допускают ошибку, когда используют при установке лобового стекла герметик для стекол фар. К этим средствам предъявляются несколько другие требования, и одним из главных является его высокая влагостойкость. Это обусловлено тем, чтобы фара во влажную погоду не потела изнутри, а не безвредность к металлу, эластичность и способность держать большие нагрузки.
Кроме перечисленных выше факторов также необходимо определиться со следующими преследуемыми целями:
Размер стекла. В частности, необходимо установить стекло на обычную легковую машину или на грузовик/автобус, у которых длина периметра «лобовухи» значительно больше
В этом ключе важно два аспекта — размер упаковки, а также время пленкообразования.
Особенности кузова. Конструкция некоторых современных автомобилей предполагает, что часть несущих усилий корпуса приходится в том числе на лобовое и заднее стекла
Соответственно, клей, на котором они держатся, также должен соответствовать этим требованиям, в частности, обладать высокой жесткостью.
У каждого производителя есть своя линейка продуктов, в которую входят герметики с разными характеристиками.