Содержание
- 1 Резиновый скрип при повороте руля
- 2 Общие правила профилактики
- 3 Что предлагает Langtu
- 4 Лучше уплотнить дверные проемы и окна
- 5 Амортизаторы
- 6 О подвеске несколько слов
- 7 Как избежать появления хрустов в коробке передач
- 8 Избавиться от «наворотов»
- 9 Почему появляется скрип в старых и после замены новых сайлентблоков
- 10 Возможные причины появления гула
- 11 Как выбрать колодки на систему V-brake
- 12 Почему шумят летние шины, как выбрать наименее шумные покрышки
- 13 Явный скрип при повороте руля — проверка возможных неполадок
Резиновый скрип при повороте руля
Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.
Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.
Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.
Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.
Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.
Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться
Общие правила профилактики
Если скрипит передний дисковый тормоз на велосипеде, действовать необходимо аналогичным образом. Эксперты советуют сразу после покупки транспортного средства или установки на него новых тормозов выполнить правильную обкатку. Для этого необходимо разогнаться до 20-25 км/ч и сильно затормозить всеми тормозами, но не резко. Лучше всего сделать это несколько раз, чтобы колодки и ротор хорошо притерлись и их фактурный рисунок стал равномерным. Часто новоиспеченные велосипедисты первое время стараются ездить в щадящем режиме, что и приводит к появлению неприятных звуков во время торможения в дальнейшем.
Бывает, что во время смазки цепи жидкость попадает и на диск тормоза, что начинает вызывать скрипы. В таком случае поверхность тормозов необходимо протереть салфеткой, а при необходимости и зачистить наждачкой. Для этого придется полностью разбирать тормозную машинку, как описано выше.
При наличии гидравлической системы тормозов допустимо вставлять между расходниками расширитель.
Его можно сделать из любого подручного материала:
- картона;
- пластмассы;
- бумаги.
Функция расширителя лишь в том, чтобы колодки не зажало от высокого давления.
Все зачистки наждачной бумагой следует производить до тех пор, пока на поверхности не появится равномерная зернистость, а явные неровности не скроются. Стружку потом следует удалять салфеткой или тряпкой, а всю работу только в защитных перчатках. Дело в том, что некоторые детали могут иметь очень острые края.
Важно постоянно проводить очистку тормозной системы после езды в сырую погоду. Делать это можно растворителем, спиртом или бензином, обязательно до того, как грязь засохнет и начнет тереться. Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении
Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой
Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении. Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой.
Что предлагает Langtu
Помимо вышеперечисленных процедур, наш сервисный центр занимается:
- Регулировкой положения переднего и заднего переключателя.
- Ремонтом и заменой подшипников на маленькой звезде переключателя.
- Устранением люфта в любом узле трансмиссии.
- Заменой звезды с изношенными зубьями на кассете.
- Установка новой оси трещоточной втулки.
- Выявления неприятных звуков в приводе и их устранение.
И всё остальное, что каким-либо образом связано с ремонтом рабочих узлов велосипеда. Если вы давно катаетесь на двухколёсном транспорте, который ни разу не обследовался, – самое время заказать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите его срок службы, но и минимизируете возможность возникновения поломок и аварийных ситуаций.
Что необходимо сделать
Привезите велосипед на ТО, где с помощью всех необходимых инструментов будет проведена проверка на наличие изношенных деталей, смазка привода велосипеда и настройка его составных частей для дальнейшей безопасной эксплуатации.
Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня я хочу поделиться с вами полезной информацией про планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41). Информация сия изложена в виде ответов на часто возникающие вопросы (FAQ) и скомпанована в формате «Вопрос — Ответ». Почитать этот материал будет интересно, на мой взгляд, как для состоявшихся владельцев планетарки Shimano, так и для тех, кто только собирается её приобрести.
На данный момент опубликовано 13 ответов на вопросы. Чтобы перейти к ответу, щёлкните на вопрос из списка ниже.
- Как установить втулку Shimano Nexus Inter 3 на велосипед и правильно настроить переключение передач?
- Насколько корректно переключаются передачи втулки, возникают ли с этим проблемы?
- Как правильно переключать передачи, можно ли делать это под нагрузкой, например при подъёме в гору?
- Как часто нужно смазывать втулку Shimano Nexus Inter 3? Чем смазывать? Нужно ли её разбирать для смазки?
- Насколько долговечна (как часто ломается) планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3?
- Как избавиться от ужасного скрипа во время торможения? (Актуально только для моделей втулок с ножным тормозом SG-3C41)
- Какой длины нужны спицы для сборки колеса с планетаркой Shimano Nexus Inter 3 и ободом 28 дюймов?
- В планетарной втулке Shimano Nexus Inter 3 половина оси полая, не сломается ли ось подо мной на первой же кочке?
- Меня смущает Bell Crank (коленчатый рычаг), устанавливаемый сбоку на оси втулки. Не сломаю ли я его в первый же день, выходя из дома, задев за дверной проём, дерево, камень или при падении велосипеда набок?
- В интернете пишут о том, что у втулки слишком большой шаг между передачами и самих передач катастрофически не хватает, поэтому на втулке очень некомфортно ездить. Так ли это?
- Некоторые велосипедисты в своих отзывах о Shimano Nexus Inter 3 пишут о том, что практически никогда не используют третью передачу, потому что она слишком «ломовая». Неужели нельзя было сконструировать втулку так, чтобы задействовать все три передачи?
- С некоторых пор во втулке перестали переключаться передачи, они как бы заклинивают. Невозможно переключиться на вторую и на третью передачу. Как это исправить?
- На первой передаче проскакивает сцепление или же его вовсе нет. Как это устранить?
Лучше уплотнить дверные проемы и окна
При движении на высокой скорости неплотно закрытые двери и окна могут издавать свист и гул. Причиной тому являются изношенные резиновые уплотнители. Когда эти элементы приходят в негодность, в дверных и оконных проемах образуются сквозные щели. Двери в закрытом положении едва фиксируются и не прилегают к кузову.
При езде на высокой скорости ветер, попадающий в дверные щели, становятся источником гула и свиста. Избавиться от таких шумов можно только с помощью замены испорченных резиновых уплотнителей на новые. Либо приобрести усиленные элементы, если таковые предусмотрены для конкретной модели автомобиля.
Также рекомендуется установить дополнительные уплотняющие элементы на низ дверей. Они полностью закрывают пространство между дверью и порогом, исключая лишние шумы.
Амортизаторы
Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески
Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов
Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.
О подвеске несколько слов
Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:
- Ямки.
- Бугорки.
- Кочки и так далее.
Подвеска транспортного средства исполняет роль «посредника» или стабилизатора больших физических сил в разных векторах.
Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)
Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:
- На парковках.
- Возле поликлиник и больниц.
- Школ.
- Детских садов.
- В районе пешеходных зон.
- Во дворах.
- А также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. В том числе, грузового и общественного транспорта.
- ИДН часто ставят на дорогах, где преобладает интенсивное передвижение легковых машин.
- На стоянках, перед супермаркетами и так далее.
При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.
Как избежать появления хрустов в коробке передач
Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата
На что в первую очередь нужно обратить внимание:
- Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.
Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам в работе этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью.
Избавиться от «наворотов»
Любители кузовного тюнинга сами создают себе неблагоприятные условия в машине. Прежде всего шум появляется из-за прямотока, который многие водители предпочитают ставить вместо обычной трубы глушителя. При каждом нажатии на педаль газа выхлопная система издает жуткий рев, похожий на спортивный манер.
Пластиковые обвесы, которые многие водители устанавливают вместо обычных бамперов, являются причиной сильного свиста. Он создается ветром, проходящим сквозь открытые полости при езде. Свист усиливается одновременно с набором скорости.
Крепления пластиковых элементов тюнинга со временем ослабевают, вызывая дополнительное дребезжание. Поэтому, если снять с автомобиля весь кузовной «декор», в салоне станет ощутимо тише и комфортнее.
Почему появляется скрип в старых и после замены новых сайлентблоков
Скрип сайлентблоков может предшествовать серьезной неисправности. После его появления часто ухудшается управляемость автомобиля, а в салоне появляются ощутимые вибрации. Ресурс работы сайлентблока до замены составляет около 100 тыс. км. пробега. Эти данные приводятся производителями с учетом хорошего качества дорог, что в нашей стране не всегда соответствует действительности, поэтому отечественные автомобилисты могут смело сокращать расчетные данные в 2 раза. Замена сайлентблоков выполняется на яме или на подъемнике по следующему алгоритму:
- демонтировать все гайки крепления рычагов передней подвески;
- выкрутить фиксации стабилизатора на рычаге;
- вытащить болт крепления сайлентблока (как правило, он сидит достаточно плотно, поэтому по нему нужно аккуратно постукивать молотком);
- ослабить колесные болты, поднять на домкрате нужную сторону автомобиля (если работа выполняется на яме), демонтировать колесо;
- побрызгать гайки на растяжках WD-40 и открутить их;
- отодвинуть шаровую опору в сторону от поворотного кулака и открутить еще два болта, чтобы полностью снять рычаг подвески;
- снять сайлентблоки с помощью специального съемника (для этой операции нельзя использовать тяжелый молоток или кувалду);
- очистить проушины от наслоений;
- хорошо смазать новые сайлентблоки мыльным раствором (нельзя использовать масло и различные смазки, разъедающие резину) и запрессовать их на рычаг;
- провести сборку узла в обратной последовательности.
Иногда могут возникать ситуации, когда новый рычаг после замены начинает скрипеть во время движения авто. Причина скрипа может заключаться в том, что новые детали недостаточно точно заняли нужное место. Чтобы ускорить процесс притирки сайлентблоков после замены их смазывают специальной силиконовой смазкой.
Перед смазыванием необходимо сделать диагностику установленной детали по следующему алгоритму:
- установить авто на смотровую яму и поднять на домкрате колесо, в районе которого слышен скрип;
- ослабить крепление сайлентблоков;
- под рычаги подвески установить деревянные упоры и отпустите автомобиль;
- после того, как подвеска просядет под массой кузова, нужно до упора затянуть все крепежные болты.
Появление скрипа сайлентблоков после описанной выше процедуры свидетельствует о том, что установленная запчасть имеет заводской дефект. В такой ситуации необходимо выполнить замену детали.
Иногда неопытные специалисты СТО неправильно выполняют затяжку сайлентблоков после замены. Они выполняют такую операцию на подвешенном авто, а нужно затягивать болты, когда машина стоит на земле. Необходимо, чтобы подвеска была нагружена весом кузова (еще лучше, если в салоне находятся пассажиры).
Опытные мастера автосервисов затягивают крепление сайлентблоков после замены после того, как авто опущено с подъемника. Иногда, помощник автослесаря дополнительно нагружает и раскачивает автомобиль.
Скрип может появиться даже после установки качественного сайлентблока, если он плохо затянут. Можно рекомендовать клиентам автосервиса, по возможности, контролировать процесс замены детали или просить выполнять их затяжку, когда авто стоит на земле.
При неполной затяжке шарнира после замены может помочь его смазывание. Через некоторое время новый сайлентблок притирается и саживается на место. Если и силиконовая смазка не помогает, значит установлена некачественная запчасть, либо неправильно отрегулированы параметры развала-схождения.
Возможные причины появления гула
Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.
Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР
Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.
Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.
Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.
Поврежденный пыльник рулевой рейки
Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.
Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.
Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).
Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.
Как выбрать колодки на систему V-brake
Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.
Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.
Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки
Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь
Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.
Почему шумят летние шины, как выбрать наименее шумные покрышки
Переходя с зимней резины на летнюю, водитель не может не отметить возросший шум при движении автомобиля, особенно если машина не может похвастаться хорошей звукоизоляцией. Когда летняя резина шумит — это нормальная ситуация, связанная с конструктивной особенностью летних покрышек. Далеко не всегда шум при езде на летней резине означает низкое качество покрышек. Рассмотрим в рамках данной статьи, чем вызван повышенный шум при движении на летней резине, и почему этого не стоит опасаться.
Чем отличается летняя резина от зимней
Зимняя и летняя резина — это два абсолютно разных аксессуара для колес автомобиля, несмотря на то, что выглядят они одинаково. Главное отличие покрышек — это вовсе не рисунок протектора, а материалы, из которых они выполняются.
При производстве зимних покрышек выбирается более мягкая резина, чтобы она минимально была подвержена заморозкам, соответственно, не становилась “дубовой” при низких температурах и сохраняла сцепление с дорогой. Для летних покрышек, наоборот, выбирают более жесткую резину, чтобы снизить её износ при движении на высокой скорости по горячему асфальту, тем самым минимизировав вероятность ее “взрыва”.
Обратите внимание: Летом не рекомендуется использовать зимнюю резину, в том числе, поскольку она может “лопнуть” из-за повышенного износа, по причине использования более твердых материалов
Почему шумит летняя резина
Есть несколько факторов, каждый которых влияет на повышение шумности при движении автомобиля на летней резине. Рассмотрим их по отдельности.
Обратите внимание: Ниже будут рассмотрены факторы для шин при едином давлении в них. Стоит помнить, что неправильное давление в покрышках приведет к изменению размера и формы пятна при соприкосновении колеса с дорожным покрытием
Из-за увеличения площади пятна колесо будет сильнее шуметь при движении автомобиля.
Качество и размер шины
Как было сказано выше, от состава резины, из которой выполнена шина, сильно зависит звук при движении автомобиля по дороге. Каждый производитель держит в секрете информацию о том, что и в какой пропорции входит в его покрышки при изготовлении.
Обратите внимание: Качество используемых при выпуске покрышек материалов может быть довольно низкое у бюджетных моделей неизвестных брендов. Такие колеса могут сильно шуметь при движении автомобиля, вплоть до того, что издавать “шаркающий” звук из-за проскальзывания
Рекомендуется при выборе резины ориентироваться на проверенные бренды, которые тестируют свои покрышки перед выпуском на рынок.
Также влияют на звук, издаваемый шиной при движении автомобиля, другие параметры резины — рисунок протектора, его направленность, каркас колеса, диск, ширина и высота колеса, диаметр и прочее.
Дорожное покрытие
Одинаковые покрышки на одинаковых автомобилях могут звучать по-разному при движении по разным дорожным покрытиям. Когда резина соприкасается со специально спроектированными участками дорожного автобана, она будет издавать гораздо более тихий звук, чем при движении автомобиля на этой же покрышке по дворам микрорайона, где асфальт не только не самого высокого качества (в его составе битум, щебень), но и дорога имеет кучу “заплаток”.
Следует запомнить, что чем более пористое покрытие под колесами, тем сильнее сопротивление, соответственно, выше и шум.
Температура окружающей среды и самого колеса
Более горячая покрышка, нагретая из-за продолжительной поездки или по причине высокой температуры окружающей среды, издает больше шума, чем “холодная” резина. Связано это с тем, что при разогреве шина становится более мягкой, то есть ее сопротивление при взаимодействии с дорожным полотном повышается.
Как выбрать наименее шумные шины
Как можно понять из объяснения выше, от качества самой резины во многом зависит шумность при движении автомобиля. Европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.
Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума в децибелах, который создается шинами. Также маркировка имеет и графическое отображение уровня шумности покрышек: одна, две и три черных волны. Чем больше волн — тем более шумная покрышка.
Обратите внимание: Во многих европейских странах запрещено продавать покрышки, которые обладают тремя черными волнами по европейской классификации. Связано это с тем, что в них установлены уровни предельно допустимого шума, создаваемого автомобилем в процессе движения
Явный скрип при повороте руля — проверка возможных неполадок
Если издаётся шум при движении, то имеет смысл обратиться в автосервис.
До того как это осуществить, нужно уточнить, что происходит. Для этого требуется ответить себе на следующие вопросы:
- Нужно конкретнее определить то, какой именно шум слышен. Необходимо уточнить, это относится к скрипу, скрежету, стуку или другому звуку.
- Необходимо уточнить обстоятельства, при которых это происходит. Некоторые возможные ответы на такой вопрос: при движении, во время остановки или в другом случае.
- Насколько постоянно происходит возникновение шума и когда: при любом движении или только в каких-то конкретных обстоятельствах.
- Надо выяснить, скрип возникает одинаковым образом при поворотах в обе стороны или имеет место только для одного направления.
Различные особенности того, почему при повороте скрипят колеса, случившейся неисправности дадут возможность специалистам автосервиса отремонтировать машину.
Лопнула пружина амортизатора
Когда слышен скрип или хруст в районе колёс, необходимо определить его источник и провести ремонт. В некоторых случаях, если не обращать на возникшую проблему внимания, она станет причиной серьёзной поломки.