Какие недостатки имеет лада гранта с пробегом

Недостатки Лада Гранта: характеристики, модели, фото

Появление модели Лада Гранта ждали давно. И ждали от нее многого. Но, конечно же, ни один автомобиль не может полностью удовлетворить всех автолюбителей, и Лада Гранта не исключение.

Сразу оговоримся, что перечисленные в статье недостатки Лада Гранта носят субъективный характер и не претендуют на истину в последней инстанции.

В стремлении максимально удешевить машину, конструкторы пошли на ряд довольно непопулярных мер, на которые и обращают внимание владельцы Лада Гранта. Начнем с интерьера

Многие отмечают, что обивка салона дешевая и пластик тоже выглядит не лучшим образом. Нет задних подголовников и ручек под потолком. Сиденья тонкие и не имеют достаточной жесткости

Начнем с интерьера. Многие отмечают, что обивка салона дешевая и пластик тоже выглядит не лучшим образом. Нет задних подголовников и ручек под потолком. Сиденья тонкие и не имеют достаточной жесткости.

Отсутствие пластиковых накладок на пороги приведет к тому, что кавролин в этом месте будет всегда грязный. Детали не всегда хорошо подогнаны и уже начинаются проблемы со скрипами.

Удивляет отсутствие указателя температуры двигателя на панели приборов. Его заменили на аварийную лампочку, которая срабатывает при температуре 115 градусов. Многих водителей это напрягает. Узнать температуру вы можете, только если установите у себя бортовой компьютер.

Внешняя хрупкость наружных ручек двери вызывает опасения, что с ними потом будут проблемы. К тому же в базовой комплектации они не покрашены.

Отмечая как положительный момент большой багажник, некоторые считают, что он несколько уродует внешний вид автомобиля.

Отсутствие рейлингов на крыше не дает возможности закрепить багажник. Маленький фонарь заднего хода не дает достаточного освещения.

Практически все владельцы отмечают недостаточную шумоизоляцию и многие подумывают об установке дополнительной.

Двигатель на Лада Гранта стоит вполне надежный и достаточно мощный. Но при обрыве ремня газораспределительного механизма есть вероятность встречи клапанов с поршнями. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Почему для этих случаев не предусмотрены выемки в поршнях – загадка. К тому же мотор достаточно шумный и передает вибрацию на корпус.

Коробка переключения передач тоже достаточно шумная и со старыми недостатками – тугое и нечеткое включение.

Многие перечисленные недостатки Лада Гранта, как уже говорилось, носят субъективный характер и версии «норма» и «люкс» вы их не найдете.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Слабые места Лада ГрантаСлабые места Лада Гранта

Достоинство #1: БОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!

***
Гранта достойно заменила «классику», привела платформу Калины к новому, куда более оптимальному состоянию, и обрела любовь сотен тысяч россиян. Поставляется она и на экспорт, в те страны, где Ладу традиционно любят за доступность и надёжность. Этот автомобиль получился очень значимой вехой в истории бренда Lada. Ну а то, что так и не получил рестайлинг в духе нового фирменного стиля и не избавился от некоторых недостатков… Когда-нибудь и ему на смену придёт новая Lada. Которая, хочется верить, будет ещё чуточку лучше, несмотря на ярлык «бюджетный автомобиль».

Излечимые заболевания Lada Granta

Под прицел автомобильных критиков и врачей-механиков попала четырехколесная «ласточка» Lada Granta. Данный автомобиль далеко не идеален, так как его потребители постоянно жалуются то на стуки, то на шум, а то и вовсе на непонятного характера звуки. Но, к счастью, все выявленные болезни излечимы. Также не может не радовать то, что производитель прислушивается к кричащим отзывам потребителей и не боится непосредственно встречаться с ними.

Болезнь №1

 

Некоторые владельцы Lada Granta шутят, что они являются владельцами уникального автомобиля, который со временем покрывается ржавчиной и может «зацвести». Во всем виновата ненавистная коррозия, разрушающая нежное «тело» автомобиля. Производитель, как супермен, который спешит на помощь, всерьез занялся решением этой проблемы, увеличив толщину лака и полиэфирного грунта.

Болезнь №2

Данный автомобиль на первый взгляд вполне неплох и современен. Но, к сожалению, это всего лишь иллюзия. Так, одним из показателей современного автомобиля является мультимедийная система. В салоне Lada Granta она тоже есть, но уникальная и неповторимая. А все потому что она не функционирует, как обычные мультимедийные системы. Обладатели этих «ласточек» столкнулись с тем, что она очень часто зависает, сенсорный дисплей отказывается реагировать на прикосновения, а также команды хозяина и его друзей. К тому же вредная система отказывается читать некоторые форматы файлов. Если верить официальным дилерам, то производитель уже «пообщался» с привередливой системой и устранил все «конфликты».

Болезнь №3

У Lada Granta проблемы не только с мультимедийной системой, но и с генератором. Этот «орган» со временем начинает шуметь, как будто подавая сигнал, что скоро он может попросту отказать. Генератор довольно-таки быстро выходил из строя из-за того, что его ремень был перетянут, поэтому со временем происходило разрушение подшипника. В этой ситуации производитель не растерялся и решил, что стоит просто заменить поставщика узлов. И поступил верно, ведь проблема была, действительно, решена.

Болезнь №4

Опытные владельцы Lada Granta уже привыкли к не очень приятным и настораживающим звукам. Однако не у всех нервная система выдерживает такое звуковое сопровождение. Пугающие звуки доносятся из-за громкой работы передних стоек, ведь в гидробуфер бьет ограничительная втулка штока. Но производитель заботится о психическом здоровье своих клиентов, поэтому работает над устранением этой проблемы.

Болезнь №5

К еще одним вокальным способностям Lada Granta можно отнести вой коробки передач. Что только производитель не предпринимал, чтобы избавиться от этой проблемы, но все усилия напрасны. Мастера улучшали технологию термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, вводили усиленный контроль на этапе смазки деталей узла, но шум все равно не исчез. Поэтому для новой Lada Vesta инженерами компании Renault была разработана механическая коробка передач.

Болезнь №6

Некачественный термостат – еще один недостаток Lada Granta. Если при перегреве мотора вентилятор не срабатывает, а при включении печки не чувствуется ожидаемое тепло, то, наверное, стоит обратиться к врачам-механикам. Дилеры уверяют потребителей в том, что конструкция термостата была изменена. Насколько новые термостаты лучше предыдущих покажет только время.

Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет свои уникальные недостатки, людей, которые становятся обладателями таких «ласточек» становится все больше, ведь он является довольно-таки доступным, а это немаловажно. Перед тем, как критиковать тот или иной автомобиль, нужно просто вспомнить, что ничего идеального не существует и такой четырехколесный транспорт не исключение

Самостоятельная обработка – возможно ли это

Поскольку качественная обработка авто в специализированных сервисах обойдется в копеечку, искушенные владельцы, после изучения вопросов как обработать ладу гранту видео, принялись реализовывать полученные знания.

Прежде всего, если вы решили произвести обработку самостоятельно, вы должны понимать, что без определенных навыков и специального оборудования качество полученного результата будет хромать.

Добиться адекватного результата можно, только четко следуя инструкциям. Таким образом, антикор лада Гранта своими руками – дело, требующее сбора информации, без которой невозможно учесть все особенности и тонкости процесса.

DRIVE2.RU — ДРАЙВ2

  • Записи сообщества
  • Поиск
DRIVE2.RU — ДРАЙВ2 запись закреплена

Разновсяческая ретро-техника, пусть даже редкая, красиво расставленная в огромном павильоне, — да, наверное, занимательно, но по факту кого этим сегодня удивишь?

Другое дело — настоящие гонки на классике и возможность увидеть её в деле.

Посмотрите, как в 2020 году проходил Russian Vintage Racing на треке в подмосковном Мячкове.

В этом году ивент состоится 10 августа.

DRIVE2.RU — ДРАЙВ2 запись закреплена

Солнцестояние — именно так переводится с английского название этого Pontiac Solstice.

Звучит издёвкой в условиях нынешнего в высшей степени поганого лета, когда с патологическим отсутствием summer vibes каждый справляется, как может.

У этих ребят ещё вышла хорошая попытка: ярко-жёлтый кабриолет, девушка в красном платье и… беспросветная серость вокруг.

DRIVE2.RU — ДРАЙВ2 запись закреплена
DRIVE2.RU — ДРАЙВ2 запись закреплена

Yamaha Tracer 900 — это, в сущности, еще одна инкарнация модели MT-09. То же самое шасси, тот же трехцилиндровый двигатель.

Однако теперь компания Ямаха решила построить на базе этого мотоцикла кроссовер, который очень напоминает кроссоверы-автомобили.

Tracer 900 — всеядный байк для города и путешествий, на нем можно съезжать с асфальта, но недалеко и лучше не надолго.

Короче, это примерно то же самое, что Mitsubishi Outlander, Nissan Qashkai или Hyundai Creta, только с двумя колёсами.

DRIVE2.RU — ДРАЙВ2 запись закреплена

Спа-Франкоршам — один из самых опасных и сложных гоночных треков мира даже в идеальных погодных условиях.

Почитайте, как 30-градусные перепады температуры и дождь превратили и без того тяжёлую трассу в ад для пилотов.

При этом гонка длится ровно сутки…

DRIVE2.RU — ДРАЙВ2 запись закреплена

В Канаде выставили на продажу редкую «восьмёрку» BMW с мотором V12.

Пробег — 204 000 км, 1993 год. Естественно, заявлена куча денег, потраченных на реставрацию, тюнинг и прочее бла-бла-бла.

Состояние, как можно видеть по фото, приличное. Просят $23 000. В пересчёте на «деревянные» — полтора миллиона.

Что думаете? Оправдана ли цена?

DRIVE2.RU — ДРАЙВ2 запись закреплена

Пеле и взятка Мерседесом

За свою карьеру легендарный Пеле забил 1281 официально зарегистрированный гол в 1363 матчах.

А свой юбилейный тысячный гол Пеле забил 19 ноября 1969 с пенальти в матче «Сантоса» против «Васко да Гама». Показать полностью…

Министерство связи Бразилии в честь этого события даже выпустило почтовую марку — единственную в мире, посвящённую индивидуальному достижению отдельного футболиста.

А главный клуб его жизни — «Сантос» — 19 ноября ежегодно о.

Но не одной маркой и восторгом болельщиков отметили заслугу Пеле. За этот гол президент мюнхенской «Баварии» Роланд Эндлер подарил купе Mercedes-Benz W114.

Казалось бы, при чем здесь «Бавария», если играл Пеле за «Сантос»?

Сделав щедрым подарок, Эндлер хотел переманить гениального футболиста в свой клуб.

Но Пеле Mercedes взял, а в «Баварию» не пошёл.

Drive.ru и Drive2.ru — крупнейшее медиа об авто и сообщество, где пользователи пишут обо всем, что связано с автомобилями. Оба проекта используют рекомендательные технологии Relap.io. Мы расспросили Юрия Белоусова, директора по развитию проектов, как у них все устроено.

Цена слишком высока

В самой простой комплектации с кондиционером в 2013 году
Лада Гранта стоила 352 тысячи рублей. А сейчас – 396500 руб, удорожание
произошло на 29%. Но, почему-то люди забывают, что повышение цен произошло на
все автомобили.

Солярис стоил 480 тысяч, сейчас 803 тыс. в самой простой
комплектации с кондиционером и двигателем 1.4 литра на механике. В итоге
удорожание на 40%.

Фольксваген Поло раньше стоил 506 тысяч рублей, а сейчас 734 с двигателем 90 л. с., механической коробкой и кондиционером. Стоимость возросла на 31%. Цена растет не только из-за обновления автомобиля, но и вследствие обесценивания российской валюты. Поэтому будет корректнее сказать, что любой автомобиль не стоит своих денег.

Коррозия кузова – неотъемлемая часть Гранты

Практически все владельцы Lada Granta сталкиваются с проблемами кузова, которые приводят к необходимости постоянного ремонта, подкрашивания и восстановления. Если же вы упустите момент, когда началось распространение ржавчины в вашем автомобиле, будет крайне сложно исправить последствия или остановить коррозию. Кузов Лады Гранты с завода вообще не защищен от коррозии, хоть такой пункт и присутствует в комплектации. Многие владельцы говорят в отзывах и интервью о таких проблемах отечественного бестселлера:

  • на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
  • качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
  • под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
  • при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
  • привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.

Конечно, такие проблемы не понравятся ни одному владельцу такого автомобиля. Отечественные традиции остались актуальными для этой машины. Все мы помним, какие кузовные проблемы были в «Десятках». Они передались в наследство и Гранте, которая при отсутствии ухода может сгнить буквально за несколько месяцев. Этот автомобиль необходимо дополнительно обрабатывать антикоррозийными материалами, а также задуматься о покраске с более дорогими технологиями уже через несколько лет после покупки машины.

Кто шил «наш» костюм?

На таком неуправляемом автомобиле я не ездил со времен моей «Таврии», которая на скорости за 90 км/ч уворачивалась от прямолинейного движения и невозможно было предсказать, куда ее в очередной раз понесет. Но тогда не уделяли такого внимания управляемости, как сейчас, главное было доехать до шести соток.

У моей «Лада Гранта» конструкция должна быть более совершенной, но почему-то рулится она хуже «Таврии». Пока правая рука переключает нудным рычагом передачи, левая в постоянном напряжении – чтобы сдвинуть баранку с места или вернуть обратно, нужно усилие. Дозировать его даже я, отжимаясь по утрам по 50 раз, не смог. «Гранта» металась влево и вправо, постоянно требуя внимания.

Может быть, ее рулевая рейка нуждается в регулировке? Но самостоятельно этого делать нельзя – регулировочная гайка окрашена синей краской. Может быть, корейский электроусилитель руля «Mando», сам по себе неплохой, не прижился в нашем автомобиле? Ясно одно, такой агрегат производитель должен отозвать. К отдельным его частям претензий нет, но в целом – «неуд».

Мой сантиметр показывает 221 мм под бампером.

«Лада Гранта» безусловно имеет свои достоинства, например, высокий дорожный просвет. Если для того, чтобы нашим людям удобнее было лежать под автомобилем, то это похоже на издевательство. Возвращая автомобиль другу, я пожалел его самолюбие и не стал жаловаться на раздражающий тошнотворный запах дурного пластика, резины и бензина в салоне, вибрации по спине и в руках, гул от всего, что в автомобиле крутится. Я просто в последний раз захлопнул дверь этой машины, посоветовав вернуть ее продавцу.

В дополнение к моей аргументации прилагаю фото ниже, где хорошо видно как в «Гранте» тормозные трубки без клипс прижаты к металлу – они обязательно перетрутся, жидкость уйдет и машина останется без тормозов. Креплений не хватило и на патрубки системы охлаждения. Они чрезмерной длины и произвольно трутся о пластик и острые края. И это еще не все.

Одним словом, с определением «Лада Гранта»… блин», мой друг попал в точку. И не надо к такому изделию лепить слово «Наша».

Минусы обшивки

Вечная проблема семейства Лада не обошла и Гранту. Обшивка сделана из пластика. И он ужасно скрипит при эксплуатации. Происходит это в основном из-за неправильной установки. Здесь сказывается профессионализм рабочих, поэтому на каждом отдельном автомобиле качество может быть разным. Чаще всего скрипит потолок. Исправить это можно и вручную.

Лада гранта 3 года эксплуатации, выявленные недостатки.Лада гранта 3 года эксплуатации, выявленные недостатки.

Но со временем проблема снова появится, и тогда уже придется потратиться. Поэтому единственный способ минимизировать будущее затраты: попросту выбирать конкретный автомобиль с нормальной обшивкой потолка. Но, помимо него, существует еще обшивка дверей и панели. Так что во время езды по отечественным дорогам вам не удастся избежать лишнего шума. Отдельно стоит выделить ручки. Многие водители Лада Гранта лифтбек меняют их раньше, чем первую резину.

Сделаны ручки из настолько неустойчивого материала, что достаточно один раз сильно потянуть, чтобы появились трещины. На всех классах сборки, кроме люкса, отсутствует покраска ручек. Поэтому через некоторое время они могут прийти в негодность даже без физических повреждений. Внутренние крепления дверей не выдерживают сильных нагрузок. Но если быть достаточно аккуратным, они могут прослужить вам достаточно долго.

ТОП типичных болячек Лады Гранты

Лада Гранта построена на том же остове, что и ВАЗ 2114. Именно она последней сошла с конвейера из серии Самара. Многие проблемы перешли от прошлых моделей, а многие появились вместе с нововведениями. 

Двигатель

На Ладу Гранту устанавливается мотор 11183, 21116, 21126 и 21127. Все моторы достаточно надежны, но стоит помнить, что не гнет клапана только первый, тот, что достался модели с прошлой Калины. Хотелось бы отметить несколько отрицательных моментов для каждого из них. Первый двигатель 11183 склонен к пропускам зажигания при абсолютно исправных системах питания и зажигания. 21127 и 21126- это 16-клапанные моторы, которые обладают повышенной мощностью, в сравнении с восьмиклапанными. К недостаткам можно отнести настройки фаз ГРМ на повышенные обороты, а по сему, на низах чувствуется провал мощности. 

Частенько выходят из строя катушки зажигания, здесь их по одной на каждый цилиндр. 

Через один попадаются бракованные натяжные ролики ГРМ, которые перетягивают ремень, они самонатяжные. Уже через несколько десятков километров ремень рвется. 

Кронштейн задней подушки, которая крепится под днищем, часто переламывает, обламывает болты крепления. Сама подушка непрочная.

Коробка передач

Пожалуй, основной минус — это вой коробки на 2 и на 3 передачах. Да, здесь тоже задняя без синхронизаторов. Но это не мешает. После небольшого износа сцепления бывает задняя передача включается с рыпом, но это уже ближе к его полной замене.

Еще одна болячка коробки передач Гранты передалась еще с 2114. Это недостаточная смазка шестерни пятой передачи. Для того, чтобы она нормально смазывалась, надо наливать масла в коробку на 3-5 мм выше максимального уровня. На работе коробки это не скажется, а вот шестерня останется целой. 

Электрика

Пожалуй, к электрике можно отнести фары и фонари. Ни выполнены негерметичными, поэтому при непродолжительной работе освещения плафоны потеют. Со временем, когда плафон прогревается, конденсат высыхает. 

Серьезный минус, который стал исключительно Грантовским решением, это работа топливного насоса. Если разбился задний фонарь или перегорел сразу все лампы, то есть шанс, что бензонасос даже не включится вообще. 

Ходовая часть, подвеска

Единственное, что отличает Гранту от предыдущих моделей — это верхние опоры стоек, сами стойки и пружины. Так вот, стойки, которые устанавливаются на заводе, частенько стучат. Это обусловлено тем, что в стойках, установленных на конвейере, имеется провал в ходе. От этого  стук. 

Тормозные колодки, устанавливаемые на заводе, частенько скрипят и сами не стираются. Они трут тормозной диск. Такие колодки просто надо поменять и все. 

Слабые места Лады Гранта:

  • Салон;
  • Фары;
  • Электроника;
  • Термостат;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Коробка передач;
  • Тормозные колодки.

Теперь подробнее…

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника

Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности

Основные недостатки LADA Granta

Автомобиль Лада Гранта имеет плюсы и минусы. Последние довольно важны, так как часто становятся причиной выхода из строя транспортного средства. Основные недостатки Лада Гранта представлены в виде:

  1. Заднего барабанного тормоза;
  2. Слабого мотора;
  3. Отсутствия задних подлокотников и потолочных ручек;
  4. Одной подушки безопасности, которая установлена для водителя;
  5. Минимального набора опций;
  6. Отсутствия датчика температуры двигателя;
  7. Скрипящего кузова;
  8. Не корректной работы климатической системы.

Заключение.

Список недостатков Лада Гранта имеет достаточно большой, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относится к транспортному средству и своевременно проводить техобслуживание. Замена вышедшей из стоя детали на аналоговую позволит повысить качество работы автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.

Относительно плохое качество сборки – бич русских авто

Лада Гранта не стала исключением из общего правила. Качество сборки автомобиля лишь немного лучше компоновки «Десятого» семейства автомобилей. Компания значительно изменила производственный потенциал, консультировалась со специалистами Renault и Nissan для поиска проблем в сборочных линиях. Но значительно увеличить качество компоновки, сварки и закручивания болтов для Lada Granta не удалось. Этот автомобиль обладает своими серьезными проблемами, связанными с не слишком качественной сборкой:

при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.

Создается такое впечатление, что автомобиль не проходит вообще никакой сертификации. Лада Гранта является одной из надежд отечественного автопрома, сегодня это самый продаваемый автомобиль концерна, а также один из популярнейших участников российского рынка транспортных средств. И даже учитывая все эти факторы, завод не слишком заботиться о качестве машины. Сборочный процесс пора оборудовать проверяющими, которые будут находить каждый мелкий недостаток и отправлять машину обратно в сборочный цех на доработку. Правда, в таком случае Лада Гранта значительно потеряет в привлекательности цены.

Генератор – главная детская болезнь первой модификации Гранты

Каждый третий владелец автомобиля Лада Гранта в самом первом выпуске стал жертвой некачественного генератора. Сегодня на автомобили устанавливают данные узлы производства Bosch, а вот первые автомобили редко дохаживали до 15-20 тысяч километров пробега со старым генератором под капотом. Так что это один из самых серьезных и частых «багов» в работе российских инженеров ВАЗ.

Впрочем, эта проблема устранялась достаточно просто. Необходимо сменить генератор на тот, который сегодня устанавливают на Lada Granta. Немецкое качество этого узла сделало проблему с генератором большой редкостью, по крайней мере, так утверждают сотрудники сервисных центров и официальных станций обслуживания.

Термостат – традиционная болезнь российских авто

Еще одним неприятным узлом, который невероятно часто выходит из строя и на современных модификациях Гранты, стал термостат. Эта проблема является общей для всех автомобилей российского производства. Зачастую после нескольких десятков тысяч эксплуатации термостат отказывается включать малый круг потока охлаждающей жидкости. Поэтому зимой практически невозможно выполнить нормальный прогрев автомобиля.

В 2012 году АвтоВАЗ рапортовал о замене типа термостата и внесении серьезных изменений в его конструкцию. Правда, меньше обращений по гарантийному ремонту этого узла с тех пор не стало. Пока единственным правильным выходом из ситуации является установка аналогового термостата немецкого производства – такой недешевый ход полностью убирает эту проблему.

Устаревшие мотор и коробка

В машинах вообще нет понятий «новая коробка» или «новый
двигатель». Все они сделаны из старых путем внедрения новшеств. Наши моторы до
сих пор имеют чугунный блок и срок службы за 350 тысяч км. Они экономичнее
большинства заграничных аналогов такого же объема и мощности.

Сказки про ремень ГРМ можно забыть. Давно уже устанавливают качественные ремни, которые имеют большой запас прочности. В моторах Лады Гранты нет ни одной болячки. Их катализатор не рассыпается на 20 тысячах, и не надо делать капитальный ремонт мотора из-за задиров в цилиндрах.

Коробка простая и надежная. Есть повышенный шум – это недостаток,
который до сих пор до конца не устранили. Каждый водитель решает эту проблему
по-своему: маслом, шумоизоляцией или включением громкой музыки. Можно купить автомобиль
с коробкой-автоматом, в нем не будет гула.

За такие деньги глупо требовать тишины в салоне. Если это
вам нужно, можете купить машину за 10 млн, в ней будет очень тихо. Либо купите
Поло или Солярис, в которых почти нет шума. Только часто у людей нет
дополнительных 200 тысяч рублей, а автомобиль хочется новый. Не получается,
чтобы машина была комфортной и дешевой – с чем-то придется мириться.

Достоинства

Теперь рассмотрим все плюсы Лады Гранты.

  1. Цену указывал в минусах, но и положительный момент в этом есть. Если бы не было
    такого автомобиля, пришлось бы покупать Весту за 700 и более тысяч рублей.
  2. Система АБС в моей комплектации.
  3. Электроусилитель руля. Его легко вращать, даже когда машина стоит на месте.
  4. Кондиционер.
  5. Бортовой
    компьютер отображает основные параметры.
  6. Если сравнивать автомобиль с Калиной, то здесь печка работает намного тише. Слышен только
    сам поток воздуха.
  7. Хороший обзор,
    большие наружные зеркала. Забыл в минусах сказать, что в салонное зеркало плохо
    видно через заднее стекло. В кузове лифтбэк часть крыши немного закрывает
    обзор. В седане такой проблемы нет.
  8. Недорогие
    запчасти.
  9. Яркий
    свет фар.
  10. Высокий
    клиренс – дорожный просвет. Сколько ездил по неровностям, нигде не зацепил
    днищем.
  11. Мягкая
    подвеска, даже по сравнению с иномарками.

Даже у новой Lada Granta есть проблемы (Но небольшие)

Чуть больше месяца назад стало известно, что Лада Гранта получила рестайлинг, который поможет ей внедриться в общее обновленное семейство АвтоВАЗ, даже имя поменяла (теперь она больше не «Калина») и объединила под своим старым-новым брендом несколько типов кузовов (седан, хэтчбек, лифтбэк, универсал):

Спереди обе модели теперь идентичны. «Икс»-стиль во всей красе, точно такой же, как на Lada Vesta.

И действительно, если кратко сказать о внешности, обновления в большей степени затронули переднюю часть: на модели установлен новый капот, новая радиаторная фальшрешетка в фирменном «Икс»-стиле и, разумеется, новые фары. Капот подался чуть больше вперед, что определенно дает автомобильчику больше спортивности.

Кстати, кузов будет краситься двумя новыми цветами: интересным серым и привлекательным красным.

В салоне появились некоторые доработки, но они, скорее, носят не визуальный, а технический характер. Тем не менее вот что было доделано в интерьере (об этом мы также писали в вышеупомянутом материале):

Установлены новые сиденья. Внешне они выглядят современнее, доработана боковая поддержка, а у водителя в дополнение ко всему можно поднять или опустить сидушку;

Изменена приборная панель. Она выполнена в едином «X»-стиле и выглядит современнее своей предыдущей версии;

Появились хромированные ободки вокруг круглых воздуховодов;

Установлены новые дверные ручки, и изменена рукоятка стояночного тормоза;

Комплектация дополнена климат-контролем (пока полуавтоматический вариант. «Мозги» будут следить лишь за интенсивностью обдува);

Доработана обивка салона;

Установлены новые подкрылки. Этого вы, конечно же, не увидите, зато отлично услышите. Услышите, что меньше шума будет пробиваться из-под колес в салон.

Итог обновления – седан, универсал, хэтчбек и лифтбэк получили новое «лицо», но в основе остались прежними по своей визуальной и исконной сути. Но как насчет надежности, качества сборки, эргономики, удобства и всего того, что отличает порядочный автомобиль от дешевки? Здесь есть какие-то подвижки?

Вопрос интересный. Мы начали изучать его, рыскать по форумам, смотреть Рунет на наличие хоть какой-то информации о фейслифтинговой новинке… и в тот момент, когда мы уже, было, отчаялись найти подобные данные (машину действительно практически никто пока нормально не тестировал), наткнулись просто на кладезь знаний о Нью-Лада Гранта с сайта drom.ru. Статья называется Рестайлинговая Лада Гранта: полный обзор новинок и косяков. И если вы действительно хотите узнать всю информацию о рестайлинге Гранта, не поленитесь, обязательно зайдите на данный материал с «Дром», подробнее обзора на данный момент вы не найдете в Интернете.

Так вот, вооружившись данными из статьи и некоторыми данными из других источников, мы подобрали Топ-10 наиболее выразительных «косяков» Lada Granta, которые в будущем могут стать реальной проблемой для владельца. Давайте кратенько пробежимся по ним:

Недостатки Лада Гранта

К недостаткам Лада Гранта 1 поколения относят качество сборки и дешевизну используемого пластика, что приводило к быстрому появлению «сверчков» в салоне, бороться с которыми было крайне сложно. Ожидать комфорта и хорошей управляемости от этого автомобиля не приходилось, машина явно была не предназначена для скоростной езды на загородных магистралях.

Также к недостаткам можно отнести посредственную коррозионную стойкость кузова. Через несколько лет использования автомобиля на российских дорогах появлялись первые следы ржавчины, что вынуждало выполнять дорогостоящий ремонт. То же самое относилось даже к небольшим повреждениям кузова, если автовладелец своевременно не устранял такие царапины и сколы, то вскоре нужно было уже менять проржавевшие кузовные панели.

Автовладельцы отмечают, что при существенных нагрузках на двигатель отмечались разрывы ремня ГРМ, после чего загибало клапана, а мотор требовал капитального ремонта. Необходимо было постоянно контролировать уровень моторного масла, которое часто уходило через прохудившиеся прокладки и сальники. Еще одно слабое место в этом автомобиле — это помпа системы охлаждения, которая быстро изнашивалась, требуя своевременной замены.

24.01.2021

Цены и комплектации

В стандартную комплектацию входили инерционные ремни безопасности, дневные ходовые огни и водительская подушка безопасности. Комплектация «Норма» получила подголовники задних сидений, вторую подушку безопасности, а за доплату предлагали уже установить антиблокировочную тормозную систему. Топовые комплектации «Люкс» получили уже литые диски, кондиционер, аудиосистему, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, а также полный пакет электростеклоподъемников. По уровню своего оснащения такая машина могла конкурировать с бюджетными корейцами и китайцами, но при этом её стоимость уже приближалась к отметке в полмиллиона рублей.

Использование саморезов в XXI веке

Фото взято с сайта drom.ru

А вот это подметили, судя по форумам, все взыскательные пользователи обновленной Гранты – массовое использование саморезов на видных местах и без пластиковых заглушек. Скорее, эстетический недостаток, чем реальный. Вот, например, такие саморезики:

Фото взято с сайта drom.ru

Конечно, это не сравнится с извечной классикой «Семерок» или «Пятерок» ВАЗа, где весь салон крепился на строительные саморезы, но тем не менее видеть подобные методы креплений на машине в 2018 году реально как-то неприятно. Будем надеяться, что следующее поколение Granta решит эту проблему.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий