Какую смазку использовать для ступичных подшипников

Смазку для подшипников какой фирмы выбрать

Мировой рынок изобилует смазочными материалами, которые выпускают известные компании и начинающие производства.

Наибольшего успеха в этом добились следующие холдинги:

1. Castrol Limited

2. Luqui Moly

3. British Petroleum

4. Valvoline

5. Mobil

У первой компании широкий ассортимент синтетических и традиционных материалов с хорошими смазочными свойствами, которые рассчитаны на автомобили, мотоциклы и различные прицепы. Их продукцию отличает дух новаторства, ориентированный на потребности клиентов. Инженеры фирмы постоянно ищут новые решения в области смазки.

Luqui Moly относится к немецкому бренду и известна многим своими маслами, присадками и другой автохимией. Функционируя с 1957 года и получив мировое признание, компания является лидером в этой области на территории Европы. Два ее крупнейших завода расположены в Ульем и Саарлуис.

British Petroleum – это британский холдинг, существующий с 1909 года. Правление ориентирует деятельность огромной структуры на добычу нефти и газа, а сопутствующими продуктами производства являются смазочные материалы.

Valvoline является одним из старейших производителей автомобильных масел и вязких смесей для подшипников. Ее начало приходится на 1866 год. Сейчас штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция отличается био разработками, оказывающими наименьшее влияние на природу.

Mobil – это американский бренд, специализирующийся на горюче-смазочных материалах. В одних лишь Штатах компания имеет более 400 магазинов.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников

В рейтинг лучших средств вошли:

  • Motul Tech Grease.
  • МС-1000.
  • BP Energrease LS-EP 2.
  • Luqui Moly LM 50.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett.

Рассмотрим каждый образец по отдельности.

Motul Tech Grease

от 340 до 561 руб.

5 место 4.1/5

Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.

Страна производства Франция
Цвет зеленый
Класс консистенции NLGI 2
Загуститель (мыло) литиевое
  • приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
  • антикоррозийное свойство;
  • подходит нормальным и повышенным нагрузкам.

Смазка Motul Tech Grease

МС-1000

от 206 до 427 руб.

4 место 4.3/5

Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.

Цвет черный
Класс консистенции NLGI-2/3
Загуститель литиевое
Страна производитель Россия
  • есть термоокислительная стабильность;
  • в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
  • восстанавливает изношенные поверхности.

Смазка МС-1000

BP Energrease LS-EP 2

от 142 до 376 руб.

3 место 4.4/5

Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.

Класс NLGI 2
Тип загустителя литиевое
Цвет коричневый
Страна Германия
  • универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивость к распаду.

Смазка BP Energrease

Luqui Moly LM 50

от 682 до 865 руб.

2 место 4.8/5

Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.

Класс NLGI 2
Загуститель литиевый комплекс
Страна производства Германия
Цвет консистенции синий
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Смазка Luqui Moly

Castrol LMX Li-Komplexfett

от 450 до 620 руб.

1 место 4.9/5

Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Страна Германия
Цвет зеленый
Класс NLGI 2
Загуститель (мыло) литиевое
  • приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett

Смазка ступичного подшипника своими руками

Как отмечают специалисты, подшипники ступиц в ряде случаев нуждаются в обслуживании.  По этой причине нужно знать, как смазать ступичный подшипник. Для этого необходимо приобрести смазку, сальники, подготовить ключи, отвертки, съемник, очиститель и т.д.

Для проведения работ потребуется:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике, вывесить колесо и снять его;
  • ослабить ступичную гайку, снять тормозной диск, отсоединить ступицу от поворотного кулака;
  • далее нужно выкрутить ступичную гайку, выбить ступицу и снять обойму с подшипником;
  • теперь можно убрать старую смазку, очистить подшипник, нанести смазку на сепаратор подшипника;
  • завершением будет установка подшипника и правильная его центровка при помощи обоймы.

Отметим, что если на авто установлены барабанные тормоза (часто на задней оси на машинах низкого и среднего класса), снимать барабан не нужно. Также следует добавить, что если на авто неразборная ступица (подшипник и фланец в едином корпусе), тогда смазку наносят путем использования шприца. Чтобы это сделать, сначала дрелью высверливаются отверстия, наносится смазка, после чего отверстия закрывают герметиком. Еще подойдет холодная сварка.

Также добавим, что смазка обычно служит около 50 тыс. км., однако если условия тяжелые, то износ может наступить уже к 30 тыс. км. Чтобы точно знать, когда менять смазку подшипников ступиц, рекомендуется учитывать такие особенности:

  • тип ступичного подшипника;
  • нагрузки при эксплуатации авто;
  • вид используемой смазки;
  • особенности конструкции в плане защиты от попадания воды и грязи;

Как правило, если сам подшипник обычно выхаживает около 80-100 тыс. км., опытные специалисты рекомендуют смазывать элемент высокотемпературной смазкой каждые 40-50 тыс. км. В противном случае срок службы подшипника сокращается на 30-40%. В свою очередь, обслуженные подшипники хорошего качества при щадящих условиях эксплуатации могут прослужить и 150 тыс. без особых проблем.

Главное, использовать высокотемпературные смазки. Если же пытаться заменить их дешевыми аналогами, смазка потечет при  нагреве, возникнет сухое трение. Также необходимо при обслуживании тщательно удалять остатки старой смазки, а также грязь и  влагу.

Что касается нанесения, не следует наносить как слишком мало, так и слишком много смазки. Если смазки недостаточно, небольшое количество сработается и подшипник износится. В свою очередь, большое количество приведет к тому, что избытки будут выдавлены наружу, на них начнет накапливаться грязь, пыль и т.д.

Лучшие АВТО Смазки!! Сравнение и назначениеЛучшие АВТО Смазки!! Сравнение и назначение

Лучшие смазки общего назначения

ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

175

«Дешево и сердито» — это лучшее определение для литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – в сравнении с литолом, работоспособным до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» может выдержать все 130 (немного, но именно этих 10 градусов может не хватить).

Кроме того, удалось улучшить и стойкость к воде – напомним, родоначальник отечественных литиевых смазок в влажной среде проявлял агрессивность к алюминиевым сплавам. С учетом доступной цены (указана для тюбика 0,35 г) EP 2 достойна занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и др).

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Неплохая водостойкость

Минусы:

Не лучшие антифрикционные свойства

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Когда смазка стоит недорого – иногда проще ее чаще менять. Так что у меня газпромовская смазка всегда лежит в верстаке.

Как снять ступицу для замены смазки подшипников

Порядок разборки и сборки ступицы должен быть знаком каждому автолюбителю. Для выполнения этого задания необходимо иметь стандартный набор автомобильных инструментов, домкрат, верстак с тисками. Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 16 клапанов замена. Как смазать ступичный смазать подшипник можно и не снимая ступицы. На случай замены подшипников полезно обзавестись набором съёмников для подшипников, но вполне можно обойтись и подручными средствами.

Перед началом работ следует приобрести расходные материалы:

  • смазка Литол-24;
  • бензин или керосин для промывки;
  • новые сальники и гайки ступиц;
  • ветошь.

Снятие передней ступицы происходит в следующем порядке:

  • автомобиль фиксируется стояночным тормозом;
  • часть автомобиля, где будет производиться замена, поднимается домкратом;
  • снимается колесо и металлический колпак ступицы;
  • откручивается и подвешивается суппорт тормозного механизма;
  • откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба, а за ней сепаратор наружного подшипника;
  • удерживая тормозной диск, снимается ступица.

На этом этапе снятие ступицы завершено, оба подшипника становятся доступными и дальнейшую работу необходимо проводить на верстаке. Так как ресурс работы сальников, установленных за внутренними подшипниками, значительно меньше, чем у подшипников, их следует менять после каждого технического обслуживания. Цена этих деталей невелика, но от их состояния зависит качество и наличие смазки в ступице.

После того, как будет извлечён старый сальник, можно доставать сепаратор внутреннего подшипника.

  • полость ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников с помощью ветоши освобождаются от старой смазки, всё тщательно промывается бензином, протирается.
  • необходимо внимательно осмотреть поверхность рабочих частей обойм и роликов подшипников. Они должны быть чистыми и гладкими.
  • если обнаружены раковины, заусеницы, царапины – подшипник подлежит замене.
  • если повреждений не обнаружено, то можно приступать к смазке подшипников.
  • обильно смазанные сепараторы с роликами устанавливаются на штанное место, запрессовывается сальник.

В полость между подшипниками необходимо заложить около 40 гр. смазки. Не во время небольшой плоской отверткой извлекаем из ступицы как снять верхний. Сборка ступицы происходит в порядке, обратном разборке

На этом этапе важно правильно отрегулировать гайку ступицы для того, чтобы не допустить чрезмерной затяжки или большого люфта

Какая смазка лучше для подшипников скольжения

Основная часть подшипников скольжения работает в условиях высоких значений статического и динамического напряжения. Благодаря конструкции узла нагрузка распределяется по всей контактной поверхности, поэтому удельное давление на единицу площади у подшипников скольжения меньше чем качения или зубчатых передач. Но это свойство работает только при правильно подобранной смазке.

Основные критерии выбора

  • Необходимый диапазон рабочей температуры;
  • Нагрузочная способность (предельная нагрузка);
  • Для механизмов установки в пищеблоках, наличие пищевого допуска;
  • Состояние окружающая среды.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для ступичных подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса их свойств, стоимости и успешного опыта применения.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Многоцелевая смазка для высоких нагрузок EFELE MG-213Многоцелевая смазка для высоких нагрузок EFELE MG-213

Фасовки

Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

Molykote Multilub

Molykote Multilub

Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки

Тюбик 100 г, туба 400 г, банка 1 кг, ведро 20 кг, бочка 180 кг

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от — 30 до +150 °C.

Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки

Туба 400 г, ведра 5 и 18 кг, бочка 180 кг

Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.

Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.

Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.

Фасовки

Туба 390 г, ведро 18 кг, ведра 50 и 180 кг

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2

Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.

Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.

Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки

Туба 400 г, ведро 18 кг, бочка 180 кг

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.

Виды смазки подшипников скольжения и качения

  • Широко распространены составы на основе нефтяных продуктов, которые получают из остаточных продуктов перегонки нефти, из называют нефтяными.
  • Синтетические. Продукция производится  искусственным (синтетическим) способом. Синтетические масла имеют преимущество перед нефтяными: обладают более узкими заданными свойствами, поэтому применяются для определённых видов подшипников, например, керамика, пластмасса, втулки из специальных порошковых сплавов. Однако, синтетические масла более дорогие чем нефтяные, поэтому используются только в ответственных узлах и механизмах.
  • Жировые изготавливаются на основе животного жира и обладает широким диапазоном и свойством смазывания, имеют хорошие характеристики. Но их применяют редко из-за сложности производства.
  • Пластинчатые смазки изготавливается добавками для сгущения жидких масел, обычно – это мыльные загустители жирных кислот. В зависимости от типа загустителя пластинчатые смазки делятся на солидол, литол, костален. К достоинствам подобных смазок относят слабые изменения пластичности от изменения температуры применения. Применяются такие мази в механизмах, работающих при ударных нагрузках и малых скоростях.
  • Твердые смазочные материалы обычно имеют порошкообразное состояние: различные дисульфиды, графит применяется для мягких металлических покрытий.
  • Для отдельных видов механизмов в качестве смазок применяется вода или газ под давлением.

Рейтинг популярных смазок

Теперь посмотрим на несколько популярных и востребованных смазок. Объективно сказать, какая лучше среди них, довольно сложно.

Все составы, попавшие в итоговый рейтинг, пользуются спросом среди обычных автолюбителей, а также заслужили высокие оценки от профильных экспертов. Цена на них отличается. На это влияет состав, сложность его производства, а также сам производитель. Все же бренд в наше время добавляет к реальной цене еще определенный процент.

В итоге актуальными смазками, которые подходят для обработки подшипников ступицы, являются:

  • Castrol LMX;
  • Step Up High Temperature;
  • Liqui Moly LM 50;
  • Shell Gadus S3;
  • Mobil Grease XHP 222;
  • Fuchs Renolit LX EP2;
  • Molykote Multilub;
  • Efele MG 213;
  • Литол 24;
  • МС 1000.

Свою продукцию на российском рынке также предлагают такие гиганты как Хадо и Газпромнефть. Но Те же смазки от Кастрол и Liqui Moly пользуются большим спросом.

Тут уже каждый автомобилист сам для себя решит, какой продукт ему выбрать, и сколько денег он будет готов потратить на покупку смазки, необходимой для обработки ступичного подшипника.

Если кому интересно, по этой ссылке можете узнать, как производятся подшипники и из чего они состоят.

Мы же будем с вами прощаться

Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Консистентные (густые) смазки

Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.

Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.

Литиевые масла

  • Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
  • Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
  • Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.

Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.

Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:

  • Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
  • Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
  • Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
  • Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.

Общий минус литиевых масел – взаимодействие с алюминием на молекулярном уровне. Общий плюс – сравнительно низкая стоимость.

Кальциевые масла

  • Входящий в состав кальций делает материал желтым.
  • Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
  • В течение длительного времени смываются водой.
  • Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
  • Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
  • Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
  • Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.

Графитовые смазки

  • Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
  • Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
  • Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
  • Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.

Технический вазелин

  • По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
  • Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
  • Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
  • Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.

Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки

Ступичная смазка выбирается исходя из следующих факторов:

  • характеристик;
  • химического состава;
  • рекомендаций заводов-изготовителей;
  • предпочтения автолюбителей.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Liqui Moly LM 50;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett;
  • МС-1000;
  • Литол-24.

Liqui Moly LM 50

Это – высокотемпературная смазка для подшипников ступиц, консистентная, универсальная, цвет – тёмно-синий. Используется как ступичная смазка для грузовиков, также применяется для сельскохозяйственной техники. Хорошо выдерживает ударные нагрузки, при сильном нагреве не вытекает и не плавится. Увеличивает срок службы ступичных узлов, содержит антизадирные компоненты.

Цена за 400 г на конец ноября 2019 составляет 750-800 руб.

Преимущества:

  1. хорошо держится при высоких температурах;
  2. снижает трение, увеличивает срок эксплуатации ступицы и её узлов;
  3. не допускает задиров;
  4. хорошо удерживается на трущихся поверхностях;
  5. не вымывается ни горячей, ни холодной водой;
  6. предотвращает вибрацию;
  7. устойчива к высокому давлению;
  8. имеет обширный температурный диапазон применения.

Недостатки

Про недостатки сведений не имеется.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Высокотемпературная смазка для подшипников на основе лития, подходит для всех типов. Продается в темно-зеленой банке. Характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами.

Цена – от 700 руб.

Преимущества:

  1. отталкивает воду, не реагирует на неё;
  2. не теряет свойств при загрязнении;
  3. имеет уникальный химический состав, надёжно защищающий ступицу колеса и её узлы от коррозии и ржавчины;
  4. высокий диапазон температур;
  5. защищает от задиров;
  6. великолепно удерживается на узлах ступицы.

Недостатки

отсутствуют

Castrol LMX Li-Komplexfett

Пластичная смазка, содержащая литиевый загуститель, пакет присадок и минеральное масло. Имеет великолепные технические характеристики, благодаря которым используется при различных погодных условиях и температурах.

Данная смазка для ступиц имеет широкий спектр применения. Её используют при эксплуатации авто на высоких скоростях в течение длительного времени, а также при больших нагрузках на ступицу колёс.

Цена за тюбик 300 г – 591 руб.

Преимущества:

  1. имеет отличное сцепление с металлом;
  2. надёжно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. водой не вымывается;
  4. повышает износостойкость;
  5. снижает механическое воздействие и давление на узлы и детали;
  6. стабильна при температурных перепадах и механическом воздействии;
  7. имеет долгий срок службы, что значительно снижает материальные затраты на обслуживание;
  8. не застывает, не отделяет масло;
  9. при необходимости можно смешивать с аналогами.

Недостатки

не обнаружено

МС-1000

Это – пластичная смазка для игольчатых подшипников на основе литиевого мыла. Увеличивает срок эксплуатации ступичных узлов, защищая от коррозии и восстанавливая поверхности трения. При нанесении средства, образуется защитная плёнка, предохраняющая от попадания воды. Смазка способна остановить процесс окисления на самых ранних этапах.

Цена – 330 руб за 400 грамм.

Преимущества:

  1. мс-1000 не вытекает;
  2. предотвращает попадание воды внутрь узла;
  3. защищает от ржавчины и коррозии;
  4. увеличивает срок службы ступицы;
  5. имеет химическую стабильность;
  6. высокий уровень термоокислительной стабильности;
  7. образует своеобразный защитный слой;
  8. выдерживает высокие нагрузки;
  9. восстанавливает изношенные поверхности;
  10. толерантна к перепаду температур.

Недостатки:

  • не подходит для высокооборотистых узлов трения;
  • вымывается водой.

Литол-24

Консистентная смазка для игольчатых подшипников, имеющая хорошие защитные свойства. Разработана специально для узлов трения. В состав входят литиевое мыло и минеральное масло. Благодаря минеральному маслу, на трущихся узлах образуется масляная плёнка, а загуститель (литиевое мыло) удерживает смазочное вещество внутри ступичного подшипника. Использование – универсальное.

Цена. На конец ноября 2019 года цена на смазочное средство составляет около 200 рублей за 800 грамм.

Преимущества:

  1. стабильна химически;
  2. характеризуется отличной коллоидной и механической стабильностью;
  3. хорошо держится на трущихся поверхностях и узлах;
  4. увеличивает срок эксплуатации подшипников ступицы;
  5. сохраняет свои свойства при перепаде температур.

Недостатки:

  • низкий индекс задира – всего 28 кгс;
  • низкие показатели по нагрузке сваривания;
  • посредственная защита от воздействия влаги.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий