Содержание
- 1 ЗИЛ-2906
- 2 Конструкция и принцип работы
- 3 Пошаговая инструкция
- 4 Сферы применения
- 5 Монстр бездорожья шнекоход 4904
- 6 Великан-вездеход ЗИЛ-167Э
- 7 Болотоходы и их назначение
- 8 Принцип работы шнекового насоса
- 9 Что это и кому нужны?
- 10 Похожие патенты SU69397A1
- 11 Горизонтальный шнек
- 12 Заполярный «Шерп» и «Хаски»
- 13 Шнековый движитель
- 14 Технические характеристики
- 15 Преимущества шнекового насоса
- 16 Вертикальный шнек
ЗИЛ-2906
Данный амфибия-вездеход был разработан в 1973 г. с применением конструктивных решений рассмотренной выше машины. Так, для него использовали аналогичные компоновки органов управления, схему трансмиссии, материал шнеков.
В отличие от прежней модели, которая так и не нашла применения, данную машину изначально разрабатывали для поисково-спасательного комплекса космонавтов, где ее используют и по сей день. Так как их приземление может происходить в любых условиях ландшафта, лучшим вариантом такого транспортного средства сочли шнекороторный снегоболотоход.
Эта машина значительно компактнее предшественника, так как для данных задач не требуется высокая грузоподъемность, но нужна большая быстроходность. Длина его равна 3,8 м, ширина — 2,3 м, масса — 1280 кг. Было предусмотрено 2 сидячих и 2 лежачих места. Ввиду столь компактных размеров и для снижения массы, а также упрощения конструкции использовали два двигателя МеМЗ-967А мощностью по 37 л. с. Каждый из них состыкован с однодисковым сцеплением, планетарным механизмом, 3-ступенчатой вальной КПП с механизмом реверса, установленной под углом в 45° к двигателю. Максимальная скорость составляет 15 км/ч.
В 1979 г. разработали модернизированную версию, ЗИЛ-29061. Данный амфибия-вездеход отличается большими размерами кузова. Длину увеличили до 4,86 м, ширину — до 2,39 м. Двигатели от «Запорожца» заменили на моторы ВАЗ мощностью по 77 л. с. в комплекте с 4-ступенчатыми МКПП. Масса равна 1,855 т. Максимальная скорость возросла на 10 км/ч.
Конструкция и принцип работы
Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим мостом карданной передачей, на ведущих колесах есть выступы, входящие в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. Резиновая лента имеет металлические усилители, продлевающие срок эксплуатации узла.
Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.
Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.
Отдельно о поворотном механизме
Вездеход Охотец поворачивает за счет использования в конструкции трансмиссии дифференциала, который тормозится 2 рычагами, установленными возле места водителя.
При полном торможении гусеницы на одном борту мотовездеход разворачивается на месте.
Плюсы двигателя Lifan
Основные преимущества силового агрегата:
- 4-тактная система газораспределения предусматривает заправку бака чистым бензином;
- для охлаждения цилиндра применяется вентилятор, направляющий поток воздуха на ребра;
- электронный блок зажигания упрощает процедуру запуска;
- электрический стартер продублирован ручным приводом;
- для снижения усилия при прокрутке коленчатого вала установлен кран декомпрессора;
- сниженный вес и габариты;
- высокая мощность и способность работать на бензине с октановым числом от 92 единиц.
Пошаговая инструкция
Для сборки машины потребуется подготовить набор инструмента (рекомендации приведены в заводской инструкции) и расчистить площадку, на которой будет осуществляться монтаж. Поскольку кузов сваривается из стального листа толщиной 2 мм, нужно подвести электрическое питание к месту работ. Следует предусмотреть оборудование для нанесения слоя грунта и краски: в помещении не должны находиться автомобили и прочие изделия, поскольку брызги краски нанесут ущерб внешним элементам отделки.
Чертежи для сборки своими руками
Производитель комплектует каждый набор документацией с описанием последовательности действий при сборке. При этом в инструкциях отсутствуют линейные размеры деталей, мастерская только дает советы по расчету габаритов узлов. Следует учитывать, что каждый вездеход Охотец имеет собственные очертания и габариты. Пользователь может самостоятельно изготовить эскизы или чертежи, основываясь на рассчитанных габаритах элементов конструкции.
Необходимые материалы и инструменты
Минимальный набор инструментов и приспособлений для сборки:
- сварочный полуавтомат;
- рулетка и угольник;
- отрезная машинка для получения заготовок и зачистки кромок;
- сверлильный станок;
- дрель и набор сверл по металлу;
- гаечные ключи.
Процесс сборки вездехода
Приблизительный алгоритм сборки:
- Распаковать набор и проверить комплектность, приобрести дополнительные узлы и крепления.
- Приварить к основанию ребра усиления и направляющие для установки агрегатов, а затем собрать нижнюю ванну.
- Проварить стыки металлических панелей, что обеспечит герметичность корпуса и позволит преодолевать водные преграды.
- Обезжирить поверхности и покрыть металл слоем грунта, устойчивого к механическим воздействиям и влиянию нефтепродуктов.
- Собрать стальное основание для монтажа двигателя, предусмотреть резиновые демпферы опор, снижающие уровень вибраций, передаваемых на корпус вездехода.
- Установить двигатель и коробку, подгоняя точки крепления агрегатов. Не допускаются смещения шкивов относительно друг друга — при ошибочном позиционировании возрастают нагрузки на ременную и цепную передачи.
- Закрепить тормозные суппорты и диски на полуосях заднего моста (с помощью самодельных или заводских переходных планок).
- Установить мост на основание и подключить карданный вал. В приводе предусмотрена подвижная муфта, компенсирующая ошибки при расчете положения узлов.
- Смонтировать электрическую проводку с блоком предохранителей и установить аккумулятор (в случае использования электрического стартера). Схема разводки кабелей зависит от количества и мест установки дополнительного оборудования (например, фар головного света или плафонов подсветки пассажирского отсека).
- Установить педали и рычаги управления, а также курок газа, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора. Настройку натяжения соединительного троса произвести после первого пробного выезда.
- Вывести дополнительный трубопровод с краном, позволяющий облегчить процедуру замены масла в картере мотора. Заявленный производителем Lifan ресурс двигателя составляет до 1000 моточасов только при условии своевременного обслуживания силовой установки.
- Собрать гусеницу, которая состоит из параллельных резиновых лент и металлических скоб, увеличивающих коэффициент сцепления с грунтом. Для сверления отверстий рекомендуется использовать станок, позволяющий увеличить производительность и повысить качество изготовления. При сверлении дрелью возрастает риск поломки сверла.
- Установить в салоне направляющие для крепления сиденья (например, от легкового автомобиля, производитель предлагает кресла с обшивкой, не впитывающей воду).
- Смонтировать самодельный или готовый топливный бак, емкость резервуара зависит от плотности компоновки агрегатов в корпусе.
- Окрасить внешние поверхности несколькими слоями эмали с промежуточной сушкой.
В конструкции вездехода могут использоваться дополнительные узлы, изготовленные по аналогии с техникой других мастерских (например, из Вологодской области). Перед местом водителя ставится рама с ветровым стеклом, встречаются конструкции с электрическим обогревом и стеклоочистителем. Над местом водителя и грузовой платформой монтируется трубчатый каркас для брезентового тента. После сборки осуществляется пробный выезд, после которого производится регулировка узлов.
Сферы применения
Прототипом современного шнека является винтовой механизм, который был изобретен Архимедом.
С тех пор данная конструкция получила большую популярность и стала использоваться во многих отраслях промышленности. С ее помощью транспортируются сыпучие, порошкообразные, полимерные и мелкокусковые материалы в таких отраслях, как:
- производство строительных материалов,
- комбикормовая промышленность,
- химическая промышленность,
- мукомольная промышленность,
- пищевая промышленность,
- производство вездеходов, комбайнов и буровых машин,
- машиностроение.
На предприятиях, занимающихся производством машин, с помощью буров осуществляется транспортировка сливной стружки, образующейся в станках. Они входят в комплектацию стрелкового оружия, где используются в качестве магазина для патронов. Самым простым шнековым механизмом, который можно встретить практически в каждом доме, является мясорубка.
В процессе литья полимеров используются 3-зонные шнеки (зона приема материала, зона компрессии, зона дозирования).
Нецелесообразно использовать винтовые шнековые конвейеры на производственных участках, где осуществляется транспортировка липких, высокоабразивных и сильно уплотняющих грузов.
В настоящее время производится несколько видов винтовых конвейеров, различающихся по функциональным особенностям и эксплуатационным свойствам. Кроме того, при классификации буров, учитываются следующие параметры:
- наклон желоба,
- направление спирали,
- конструкция винта,
- переменность шага,
- диаметр винта,
- степень сжатия,
- вид транспортируемого груза.
В зависимости от того, в какую сторону наклонен желоб, шнек может быть горизонтальным, вертикальным, пологонаклонным или крутонаклонным. По конструктивному исполнению винта он может быть сплошным, лопастным, ленточным или фасонным, а по количеству зон питания – 1,2 и 3-зонным.
Большинство при выборе винтового конвейера ориентируются только на один параметр – назначение. Согласно этому параметру, шнек может быть:
Машины с дозирующим шнековым механизмом используются в процессе переработки полимеров. Их главным преимуществом является усовершенствованная конструкция и высокая производительность.
Механизмы смесительного типа незаменимы при тщательном смешении материалов, производстве полиэтилена и переработке ПВХ. От предыдущего вида шнеков они отличаются наличием смесительной секции и высокой скоростью вращения.
Барьерные шнековые машины используются для усиленного сдавливания и плавления материалов. В их конструкцию включена смесительная секция, которая позволяет увеличить производительность.
Монстр бездорожья шнекоход 4904
Принцип движения на основе вращения винта использовался еще с 19 века. Шнек представляет собой винт, который использовался еще в конструкции советских мясорубок. Изобрел его еще Архимед для водоподъемной машины.
Окончанием работы над конструкцией стал 1972 год. Транспортное средство предназначалось для поисково-спасательных служб, нефтяников, геологов и других исследователей труднодоступных северных районов.
Шнеки изготавливались из алюминиевого сплава АМГ-61. Благодаря этому обеспечивалась прочность, небольшой вес конструкции. Диаметр каждого шнека составлял полтора метра, а длина – шесть метров. Их внутренние полости заполнялись специальным полимером, поэтому вездеход отлично держался на воде.
Движение осуществлялось с помощью двух V-образных силовых агрегатов мощностью 180 лошадей, которые оснащались предпусковыми подогревателями. Трансмиссия снегоболотохода состояла из раздаточной коробки и главной передачи, которая распределяла крутящий момент на две бортовые передачи, вращающие каждый шнек.
Водитель при этом мог без проблем заставить ее двигаться в любом направлении, разворачиваться на месте. Небольшая скорость с лихвой компенсировалась феноменальной проходимостью. Наработки этой конструкции успешно использовались для создания более легких вездеходов.
Таким образом, старые разработки во времена Советского Союза поражают воображение современных автомобилистов до сих пор. На их основе создаются современные транспортные средства с повышенной проходимостью.
Великан-вездеход ЗИЛ-167Э
Несмотря на массу 12 тонн и поистине исполинские размеры, этот автомобиль отличался внешней эстетической привлекательностью. Он имел длину 9420 мм, высоту – 3060 мм, ширину – 3130 мм. При этом дорожный просвет машины составлял 750-852 мм.
Данная конструкция приводилась в движение двумя 6-литровыми V8 двигателями мощностью 180 лошадок каждый. Грузоподъемность вездехода ЗИЛ-167Э составляла 5 тонн, а вместительность – 14 человек.
Автомобиль имел три оси. При этом передние, задние колеса имели независимую торсионную подвеску и поворачивались, а средний мост жестко крепился к раме. Давление внутри шин водитель регулировал непосредственно со своего места.
В конструкции вездехода использовались уникальные колесные диски, изготовленные из стеклопластика. Днище машины снизу было обшито алюминиевыми листами, которые скрывали все агрегаты и раму. Логотипом СКБ ЗИЛ стал бегущий лось, изображение которого было нанесено на боковую поверхность кузова.
Четырехместная кабина и пассажирский салон на 14 мест изготавливались из стеклопластика. В стандартную комплектацию помимо двух обогревателей входила печка, которая отапливалась дровами. Единственный вход внутрь пассажирского салона находилась справа в задней части. Этот автомобиль полностью подходил для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Болотоходы и их назначение
Болотоход компании «Severtrucks»
Общее назначение болотохода
Чаще всего подобный вездеход используется для преодоления местности с заболоченными участками или водными препятствиями. В этом, собственно, состоит его ключевое отличие от прочих видов вездеходной техники. Однако машины прекрасно пройдут и территории с любым другим сложным рельефом.
Также, если сравнивать болотоходы с другими подвидами вездеходов, то эту технику отличает неприхотливость в обслуживании и эксплуации, что является также их весомым преимуществом на рынке.
Спектр применения современного болотохода
Учитывая уникальные характеристики описываемой техники, можно выделить спектр наиболее частого применения болотохода.
Так, помимо его возможного использования любителями рыбалки, охоты или активного отдыха на природе, болотоход может быть с успехом использован в работе лесников, егерей, сотрудников МЧС, нефтегазовыми организациями, геологическими экспедициями и так далее.
Естественно, в зависимости от будущих условий эксплуатации и поставленных задач, болотоход, как один из видов вездеходов может иметь отдельные конструктивные и эксплуатационные особенности.
Принцип работы шнекового насоса
Принципиальная схема шнекового насоса показана на рисунке.
Шнек 3 установлен в корпусе (или открытом лотке) и позволяет перекачивать жидкость из резервуара 5 в резервуар 4. Шнек приводится в действием электродвигателем 1 с редуктором 2. За счет сил трения лопасти увлекают за собой частицы жидкости перемещая их вдоль оси вращения.
Что такое шнек?
Шнек — вал, с закрепленными лопастями, представляющими из себя винтовую или геликоидную поверхность. Вращаясь шнек способен перемещать вдоль своей оси различные материалы и вещества:
- жидкость, в том числе и загрязненную
- сыпучие материалы
- поршкообразные материалы
- пульпу
- снег
- цементные растворы
- тестообразные материалы
В насосе шнек — рабочий орган с геликоиднымы лопастями, который предает подводимую от приводного двигателя энергию потоку жидкости.
Число заходов шнека
Шнек может быть однозаходным или многозаходным. Число заходов на шнеке определяют по числу сбегающих витков на торце винта.
Увеличение числа заходов позволяет увеличить жесткость шнека и снизить пульсацию подачи, но при этом уменьшается расстояние между лопастями, что увеличивает вероятность заклинивания при перекачивании смеси с крупными механическими включениями. Оптимальным считается шнек с тремя заходами.
Преимущества шнекового насоса
- Большие проходные сечения , как следствие, способность перекачивать загрязненные жидкости, пульпу.
- Возможность работы с высоко вязкостными жидкостями и смесями.
- Относительно высокий КПД — от 60 до 80%.
По этой причине шнековые насосы используют для перекачивания жидкости на небольшую высоту. При необходимости перекачать жидкость на высоту более 5 метров используют двухступенчатые насосные установки.
Что это и кому нужны?
Прежде чем рассматривать все особенности современных болотоходов, следует разобраться в том, что они собой представляют. Болотоход – это специальный подвид вездехода, который может беспроблемно перемещаться практически по любым труднодоступным участкам. В большинстве случаев такой необычный тип транспорта используют, чтобы преодолеть заболоченные зоны или водные преграды. Там, где пройдет не всякий вездеход, болотоход способен проехать без особых хлопот.
За счет специфики своего устройства, нынешние болотные вездеходы являются высокопрочными и надежными, что отражается и на их итоговой стоимости. Многие экземпляры стоят в разы дороже, нежели стандартные модели вездеходов.
Современный болотный вездеход является полезным и функциональным агрегатом, который нужен многим пользователям, а именно:
- всем людям, которые любят проводить свободное время на рыбалке или охоте;
- любителям отдыха на природе;
- тем, кто основательно занимается сельскохозяйственной деятельностью (рассматриваемый агрегат может легко заменить собой трактор);
- лесозаготовителям, лесникам, егерям;
- специальным службам, например, МЧС с целью транспортировки людей в условиях непроходимых местностей;
- нефтегазовым организациям, полярникам, геологам для проведения исследований в условиях сложных обстановок.
Похожие патенты SU69397A1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель транспортного средства | 2016 | RU2627913C1 | |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 | RU2729314C1 | |
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2011 | RU2452630C1 | |
Шнековый движитель | 2018 | RU2684833C1 | |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 | RU2312040C2 | |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ В ВИДЕ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОЛЕС И РАСПОЛОЖЕННОГО МЕЖДУ НИМИ ЭЛЛИПСООБРАЗНОГО КОЛЕСА ИЛИ КРУГОВОЙ АРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 | RU2504481C2 | |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ | 2002 |
|
RU2214510C1 |
Шнековый движитель | 2018 | RU2688397C1 | |
АМФИБИЯ | 2000 | RU2165362C1 | |
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
Горизонтальный шнек
Конвейеры ленточного типа сегодня встречаются в самых различных производственных помещениях. Он устанавливается в промышленных помещениях, характеризуется повышенной производительностью. Основными узлами подобного механизма можно назвать следующее:
- Привод. Как правило, он представлен сочетанием электрического двигателя и редуктора, предназначенного для уменьшения количества оборотов и существенного повышения передаваемого усилия.
- Вращательный винт и есть шнек, который проводит транспортировку сыпучих материалов.
- Желоб с полуцилиндрическим основанием выступает в качестве транспортировочной ленты. Именно подобная форма обеспечивает наиболее благоприятные условия для накопления и перемещения сыпучих материалов.
В днище желоба часто создается отверстие, через которое осуществляется разгрузка сыпучего материала. Ключевыми особенностями подобного винта назовем следующее:
- Поверхность винта может быть ленточной, сплошной, фасонной, лопастной и другой формы. Выбор проводится в зависимости от того, какой груз должен транспортироваться.
- Для передачи вращения деталь имеет вал. Он может состоять из отдельных секций, выполнен в трубчатом виде или сплошным.
- Фиксация вала осуществляется за счет концевого или промежуточного подшипника.
- Требуемые эксплуатационные качества обеспечиваются за счет того, что один из подшипников создается упорным.
Конвейеры подобного типа сегодня устанавливаются в самых различных промышленных сооружениях. Это связано с их относительно низкой ценой и повышенной надежностью, а также требуемой эффективностью.
Заполярный «Шерп» и «Хаски»
Как полагают эксперты, серьёзных успехов Россия добилась и в разработке многофункциональных колёсных вездеходов, которые, как и их гусеничные «родственники», могут использоваться в самых суровых природно-климатических условиях.
Основными производителями колёсных снегоболотоходов в РФ являются петербургское предприятие «Шерп» и подмосковная компания «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Их продукция пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом, в том числе в западных странах.
Так, в октябре 2019 года в канадском Торонто был представлен новейший двухзвенный вездеход марки «Шерп» с колёсной формулой 10×10, адаптированный под эксплуатацию в высоких широтах. На переднем звене располагается кабина, а на заднем можно разместить жилой или медицинский модуль, транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку.
Также по теме
Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машине
В Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…
Грузоподъёмность «Шерпа» составляет 5,5 т, скорость движения по бездорожью — до 35 км/ч, по воде — до 6 км/ч, расход топлива — 9 л/ч. Главными достоинствами машины производитель называет плавность хода, простоту ремонта в полевых условиях, комфорт для экипажа и способность при полной нагрузке выбираться на лёд из полыньи.
Как заявил ранее в интервью RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александр Чикин, представленная в Канаде новинка будет выпускаться в вариантах для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и транспортных нужд.
Одной из последних моделей люберецкого «ТРЭКОЛа» является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6×6. Снегоболотоход будет поставляться российской армии и уже прошёл сертификационные испытания на Бронницком полигоне Минобороны РФ.
«Хаски» предназначен для выполнения транспортных задач. Машина способна перевозить до 14 человек (включая водителя) и до 1,5—2 т груза. По мнению главного конструктора «ТРЭКОЛа» Андрея Теплова, новый вездеход является одной из лучших амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом в мире (в России и за рубежом распространены в основном снегоболотоходы со стеклопластиковым кузовом).
«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — заявил ранее в разговоре с RT Теплов.
- Вездеход «Хаски»
Шнековый движитель
Вид РИД
Изобретение
Юридическая информация Юридическая информация
Свернуть
Развернуть
Правообладатели
Дядченко Николай Петрович
№ охранного документа
0002685903
Дата охранного документа
23.04.2019
Краткое описание РИД Краткое описание РИД
Свернуть
Развернуть
Аннотация:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен в виде цилиндра, зажатого с торцов цевочными колесами. Многозаходный винтовой гребень набран на цилиндре из системы эластичных замкнутых фигурных полос, повторяющих собой периферию зубчатого колеса под цевочные колеса с цевками. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.
Реферат Реферат
Свернуть
Развернуть
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.
Известный шнековый движитель — прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердым поверхностям(асфальт, бетон и т.п.), тем более — в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полый ротор с винтовым гребнем, полый ротор выполнен в виде цилиндра, зажатого с торцев цевочными колесами, а многозаходный винтовой гребень набран на цилиндре из системы эластичных замкнутых фигурных полос, повторяющих собой периферию зубчатого колеса под цевочные колеса с цевками.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (поперечное сечение полого ротора с винтовым гребнем).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. При этом полый ротор выполнен в виде цилиндра 1, зажатого с торцев цевочными колесами 2, а многозаходный винтовой гребень 3 набран на цилиндре 1 из системы эластичных замкнутых фигурных полос 4, повторяющих собой периферию зубчатого колеса под цевочные колеса 2 с цевками 5.
Так как винтовой гребень 3 предлагаемого исполнения эластичный и ступенчатый (а не жесткий и гладкий), то сцепление предлагаемого шнекового движителя с дорожным покрытием, включая асфальт, бетон, лестничные марши общего пользования, будет более надежным, чем в варианте прототипа.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед — назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Шнековый движитель, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что полый ротор выполнен в виде цилиндра, зажатого с торцов цевочными колесами, а многозаходный винтовой гребень набран на цилиндре из системы эластичных замкнутых фигурных полос, повторяющих собой периферию зубчатого колеса под цевочные колеса с цевками.
Источник поступления информации:
Роспатент
Технические характеристики
Технические характеристики винтовых конвейеров для транспортировки материалов напрямую зависят от того, по какой технологии они изготавливаются:
- литьем в землю или под высоким давлением,
- литьем с дополнительной обработкой на токарном станке,
- горячей деформацией также с последующей обработкой на токарном станке,
- холодной гибкой,
- навивкой.
- сваркой.
Чтобы понять технические особенности винтовых конвейеров, рассмотрим их на примере машин для литья полимерных веществ. Независимо от способа производства, у каждого бура есть зона питания, переходная зона и зона дозирования.
- Зона питания. Как только полимер попадает в шнековый механизм, он оказывается именно в этой зоне, которая ответственна за прием и транспортировку твердых материалов. Чтобы перемещение полимера проходило максимально быстро, коэффициент его трения у основания механизма должен быть ниже, чем коэффициент трения у стенок цилиндра.
- Переходная зона, или зона сжатия – участок бура, на котором полимерное вещество начинает плавиться. Ближе к основанию участок немного утончается, позволяя полимеру как бы прилипать к цилиндрам и в итоге полностью расплавляться.
- Зона дозирования. На этом участке бура плавление полимерного материала завершается.
Преимущества шнекового насоса
Часто проводится установка шнековых насосов. Они характеризуются следующими особенностями:
- Высокая производительность. В продаже встречаются модели оборудования, которое обладает достаточно высоким показателем пропускной способности. Это связано с тем, что от геометрических особенностей шнека зависят многие другие характеристики создаваемого механизма. Именно поэтому проблем с выбором, как правило, не возникает.
- На момент работы исключается вероятность возникновения вибрации и шума. Этот недостаток свойственен достаточно большому количеству различных изделий. Из-за сильной вибрации, как правило, существенно снижается эксплуатационный срок, крепления теряют свою надежность.
- Устройство может создавать давление в системе самостоятельно. Некоторые виды насоса не могут образовывать в системе вакуум, поэтому после длительного простоя быстрый старт практически невозможен. В рассматриваемом случае нагнетание жидкости происходит практически сразу после подачи питания.
- Работа насоса не предусматривает повреждение стенок колодца. Поэтому колодец может прослужить в течение длительного периода.
- Конструкция достаточно проста в обслуживании. Большая часть элементов может быть заменена самостоятельно, при этом обходятся они в относительно небольшую сумму средств.
- Не требуется техника нагнетания. За счет этого обеспечивается требуемое давление на протяжении всего срока эксплуатации.
- В продаже встречается довольно много моделей, предназначенных для работы в самых различных условиях.
- Насос применяется практически на любой глубине. Это связано с тем, что конструкция выдерживает высокие осевые нагрузки.
- Устройство может использоваться для откачивания канализационных стоков.
Приведенная выше информация указывает на то, что насосы рассматриваемой категории обладают достаточно большим количество преимуществ, из-за которых шнековые насосы устанавливаются в самых различных сферах.
Вертикальный шнек
Также может устанавливаться и вертикальный вариант исполнения шнека. Его ключевыми моментами назовем следующее:
- Деталь представлена сочетанием короткого горизонтального винта, который защищен специальным цилиндрическим кожухом.
- Шнек крепится в подвешенном состоянии на специальном упорном подшипнике. Для снижения вероятности повреждения подшипника его защищают, а также периодически смазывают.
- Сыпучий или другой груз подается в нижнюю частью конструкции. При этом шаг расположения основных винтом может быть постоянным или переменным.
Стоит учитывать, что вертикальный шнек может применяться только в случае, когда высота составляет 15 метров.
В некоторых случаях они устанавливаются в качестве основного элемента инструмента, предназначенного для бурения скважин и проведения других земляных работ.