Содержание
- 1 Какая польза от масла
- 2 Откуда такие данные
- 3 О способах попадания солярки в масло
- 4 Безопасное количество
- 5 Общие сведения
- 6 Зачем это делать
- 7 Итак, откуда растут ноги?
- 8 Маркировка на канистре
- 9 Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось
- 10 Отрицательные моменты
- 11 Долив масла необходим
- 12 Что будет если залить бензин в «дизель»?
- 13 Если мотор не заводился
- 14 Состав, маркировка и обозначения моторных масел
- 15 Заключение
Какая польза от масла
Если делать вывод по отзывам владельцев автотранспорта о достигнутых результатах после смешивания солярки с маслом, то они доказывают на перебой о положительных последствиях. Все говорят относительно:
- Мягкой, тихой работы движка.
- Хорошего зимнего запуска.
- Увеличении срока эксплуатации топливной системы.
- Снижении расхода горючего.
- Чистоты выхлопных газов.
В состав солярки не всегда входит нужное количество серы. Этот химический элемент регулирует качество смазки. Химиками был учтен подобный факт, производители стали добавлять в смесь различные присадки, а водители в свою очередь пытаются по-своему решить проблему. Смешивают 2 разных вещества в топливном баке в пропорциях 1 к 200, где масло действует следующим образом:
- Сгорает внутри движка.
- Прибавляет смазочные свойства топливу.
- Улучшает работу двигателя.
- Не загрязняет распылители.
Кроме этого нужно учитывать нахождение в составе ДТ парафина. При совмещение его с 2-тактным маслом:
- Парафин перестает кристаллизоваться на холоде.
- Обеспечивается запуск мотора.
- Увеличивается при низких температурах скорость прокачки солярки.
Но прежде чем начать операцию нужно изучить обратную сторону.
Откуда такие данные
Когда-то давно, во времена, когда топливо для дизелей было иного качества, и содержащиеся в составе парафины густели при низких температурах, топливо превращалось в субстанцию, похожую на кисель и забивались трубки и фильтры.
И сегодня, попав на некачественное топливо, можно увидеть зимой подобные фокусы солярки. Мотор элементарно не заводится, а трубки топливные приходится прогревать. На зиму некоторые водители даже вынимали фильтрующий элемент, служащий для качественной очистки горючего, потому что он мгновенно забивается парафиновой субстанцией.
Даже не глядя на отметку на топливе «снежинка», что означает зимнее топливо, проблем это вызывает немало. Еще одни неприятным сюрпризом помимо выпадения парафину подобного осадка становится поломка ТНВД.
Оседание парафинов вызывает «обезжиривание» топлива, (жирность обеспечиваются за счет таких парафинов) что приводит к царапинам плунжерных пар. Солярка, потерявшая смазывающие свойства, не способна защитить детали от повреждений.
Народные «очумельцы» испробовали немало способов и угробили не мало моторов, как я уже говорил, прежде чем нашли приемлемый способ спасения насоса от такого случая. Поняв в итоге, что добавка в солярку керосина либо масла, бывает полезной, особенно в холодное время года.
Чуть позже, появились разнообразные дополнительные присадки, на такой случай, снижающие оседание парафинов, и прочие препараты, повышающие смазывающую функцию. Только цена за них космическая. И люди, не способные оплачивать такие цены, продолжали использовать масло, доливая его к дизтопливу.
Прогресс на месте не стоит, и время летит, технологии совершенствуются, однако такая традиция прижилась. Виновны АЗС, с некачественным дизельным топливом. Второй причиной стала технология удаления парафинов из солярки, тем самым снижающая смазывающее свойство топлива.
Парафины перестали выпадать в осадок по причине их отсутствия, а насосы стали ломаться чаще, добавляя неприятностей владельцам экономичного мотора. Потому что, недостаточно смазанные детали, нагнетающие высокое давление, изнашиваются быстро, шумят и вызывают сбои в работе мотора.
О способах попадания солярки в масло
Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура — топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением — создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.
Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале — вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.
Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, — эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки — переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.
Видео
И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.
Источник
Безопасное количество
Мы уже определили подходящее масло, однако необходимо еще понять какая нужна безопасная пропорция. Учтите, что данные пропорции получены на основании опыта владельцев и экспериментов «очумельцев». Лабораторных исследований не проводилось.
Гарантированной безвредной для дизеля пропорцией принято считать 1:1000, то есть 10 граммов смазки на 10 литров солярки. А максимально допустимая концентрация 1:400, что означает 25 граммов смазки на 10 литров. Сколько добавлять в свой бак, решайте сами. Недостаточное количество масла не будет иметь эффекта, а переизбыток его дает засорение нагаром.
Если судить по отзывам владельцев дизельных машин, найти отрицательные очень трудно. Большинство из них, в один голос утверждают одно и то же – мотор стал работать мягче, зимний запуск происходит легче.
Продолжительное применение смазки в солярке с самого начала эксплуатации машины повышает срок службы деталей топливных систем, если сравнивать средние сроки работы, установленные для конкретных моделей машин. Хозяева машин, имеющих сажевые фильтры говорят про снижение образования сажи. Значит регенерацию фильтров нужна реже.
Итог говорит о том, что добавление двухтактной смазки моторной в дизельное топливо, с соблюдением всех рекомендаций и пропорций, дает исключительно положительный эффект, для топливной системы дизеля. И не вредит другим его деталям. Значит, проделывать такую операцию можно.
Общие сведения
В топливной системе дизельных двигателей есть элементы, которые создают высокое давление. В старых силовых агрегатах такую функцию выполняет топливный насос. Новые моторы оснащены плунжерной парой, подогнанными цилиндром с поршнем, через которые под давлением происходит впрыск солярки. При нарушениях, износе пары топливо перестает подаваться. Особую роль играет клапан в форсунке, он работает в условиях высокого давления. Пока управляющий сигнал не подан горючему нет доступа к цилиндру. Смазку всех нагруженных, высокочастотных элементов обеспечивает дизтопливо (ДТ). Если смесь обладает плохими свойствами, их улучшают дополнительными с присадками средствами.
Плохое качество солярки, отсутствие в веществе достаточного цетанового числа приводит к жесткой работе мотора и его выходу из строя. Причин много в нарушении стандартов топлива. В него добавляют различные вещества для увеличения объемов, смешивают зимой с бензином или керосином, предотвращая заморозку. Чтобы уменьшить отрицательное влияние примесей, туда вливают своеобразный регулятор. Для двухтактного масла характерно:
- Растворяться в топливе.
- Создавать антикоррозийную защиту узлам.
- Снижать уровень износа металлическим конструкциям.
- Регулировать температуру.
- Смазывать соприкасаемые поверхности для снижения разрушений от трения.
Тут и возникают противоречивые мнения о способности смазочного средства без вреда для двигателя и всех взаимосвязанных деталей создавать условия безупречной работы. Водитель перед тем как начать смешивать вещества, должен взвесить все плюсы и минусы от подобных экспериментов.
Зачем это делать
Для чего добавление двухтактного масло в топливо? Ведь мотор четырехтактный, а масло двухтактное и к тому же для бензиновых моторов. Оказывается, чтобы повысить смазочные свойства солярки. В топливной системе дизеля всегда присутствует элемент, для нагнетания высокого давления.
Это ТНВД, либо элемент, его заменяющий. Например насос-форсунки, когда внутри форсунки располагается плунжерная пара. Такая пара, это идеально пригнанные друг к другу поршень с цилиндром. Эта пара создает повышенное давление для впрыска солярки внутрь цилиндров в нужное время.
Минимальный износ пары приводит к снижению давления и плохой подаче топлива. Еще одним немаловажным элементом является клапан форсунки. Конструкция игольчатого типа идеально подогнана к отверстию, которое она запирает.
Выдерживает давление и подает топливо в камеры сгорания строго в определенный момент. Все перечисленные детали смазываются исключительно за счет солярки.
Не всегда солярка справляется с функцией смазки, что приводит к повреждению деталей от трения. Добавление некоторого количества масла двухтактного помогает улучшить смазывающие свойства и продлить ресурс этих элементов топливной системы.
Итак, откуда растут ноги?
Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой «*» якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось «обезжиренным» что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть «жирным» за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.
Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, «антигели» и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене… Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали «подкармливать» мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.
Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных ДВС некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы «зимнее ДТ», а водители — массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.
Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем «дизелистам».
Маркировка на канистре
Дизельные моторные смеси отличаются от аналогичных бензиновых жидкостей составом, структурой и пакетом присадок. Связанно это с различиями в работе силовых агрегатов, работающих на ДТ и бензине. Дизельные двигатели имеют ускоренный процесс сгорания топлива, работают на обедненной топливно-воздушной смеси, более теплонагруженные. В двигателях, работающих на ДТ сложно добиться полного сгорания горючего в цилиндрах — образовывается большое количество сажи. ДТ содержит много серы, она во время работы мотора образовывает сернистые соединения, ухудшающие защитные свойства автомасла. Химиками разработаны масла, которые необходимо заливать в приводы, работающие на ДТ, эти жидкости обладают увеличенной зольностью и щелочными присадками, в их состав входит магний.
Покупателю не нужно изучать качественный состав моторной жидкости, ему достаточно просто ознакомиться с классификациями, указывающими, для какого типа мотора разработано автомасло:
- Стандартом API по эксплуатационным свойствам автомасла для дизелей маркируются буквой «С». Они также разделены на классы и подклассы в зависимости от технических характеристик мотора.
- Спецификацией АСЕА моторные смеси для приводов, работающих на ДТ, маркируются таким образом:
- В — легковой автомобиль;
- С — машины с нейтрализаторами отработанных газов;
- Е — грузовые авто.
Инженерами, разрабатывающими химический состав автомасел, учтены различия в работе приводов грузовых и легковых авто. Масла для первых, содержат присадки, обеспечивающие увеличенный период замены моторной смеси. Для легковых авто, учитывают оборотистость двигателя, такие жидкости изготавливают с соответствующим пакетом присадок.
Существуют универсальные масла, которые можно лить в мотор, работающий на ДТ или бензине. Их маркировка включает обозначение для указанных двух типов моторов, к примеру, CF/SJ, такое масло содержит ниже щелочное число, чем автомасла, разработанные только для дизелей.
Энергосберегающие моторные жидкости нужно лить в мотор, если их рекомендует дилер авто, привод должен быть конструктивно рассчитан на применение указанного масла. Такие двигатели защищает от износа достаточно тонкая масляная пленка — это приводит к снижению трения и уменьшению расхода топлива. В другом типе мотора, рассчитанном на более густое автомасло, при использовании энергосберегающих жидкостей возникнет «масляное голодание», двигатель быстро выходит из строя.
Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось
Если удалось вовремя понять свою оплошность, то прежде всего нужно оценить, какое количество «неправильного» топлива попало в бак. Если объем емкости 50 и в него залито менее 10 литров бензина, то есть шанс попробовать обойтись без эвакуатора. Для этого нужно заполнить до краев остальную часть бака дизелем и начать движение, избегая высоких оборотов.
Полезно! В дороге нужно следить за «поведением» мотора. Если он работает не стабильно, то лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать сотрудника автосервиса.
Когда бензобак опустеет на ¼ нужно снова заехать на АЗС и долить солярку (снова до полного бака). Так нужно повторять до тех пор, пока весь бак не прочистится от бензина.
Полезно! Если в машине оказалось в два раза больше бензина чем солярки и автовладелец не предпринимает никаких мер, то авто все равно сможет продолжать свое движение. Но, через несколько тысяч километров придется заменить фильтры и заняться ремонтом топливной магистрали.
Однако специалисты не советуют прибегать к такому сложному методу. Если движение на «неправильном» топливе еще не началось, то нужно сразу слить весь бензин. После этого в бак заливается 2 литра солярки и жидкость повторно сливается. Только потом можно заправить машину и отправляться в путь. Это самый простой способ прочистки.
Некоторые «бывалые» в таких случаях заливают в бензобак масло для двухтактных дизелей в пропорции 40-50 мл на один литр ошибочно залитого бензина. Также подойдет специальные присадки, повышающие цетановое число смеси. Однако такой способ тоже достаточно спорный и не гарантирует нормальную работу машины.
Полезно! Если использовать масло и присадки, то их нужно добавить в бак до его полного заполнения. Тогда они смешаются с топливной жидкостью и будут действовать лучше.
Но, далеко не всегда удается заметить оплошность «не отходя от кассы». Иногда даже, когда двигатель «намекает» на проблемы, некоторые ссылаются на плохое качество топливной смеси и продолжают езду.
Отрицательные моменты
Смешивать ДТ с маслом начали давно. Водители заметили, что после этого тише работает движок, пропадают стуки, вибрация. Эксперты в своих заключениях выяснили совсем другую причину в такой тишине. Когда детали изнашиваются, появляются зазоры между соприкасаемыми поверхностями, от трения создаются звуки.
После добавления масла у ДТ увеличивается уровень вязкости, плунжерная пара начинает работать мягко без стуков. Но повышенная густота топливной смеси увеличивает нагрузку на насос, который прокачивает горючее. Это вредный показатель, но им воспользовались продавцы подержанных машин. Они демонстрируют спокойную, стабильную работу движка, добавив смазочный компонент. У производителей свои мотивы на этот счет, они установили запрет на разбавление ДТ любыми средствами.
- Смолистых веществ.
- Тяжелых углеводородов.
- Моющих и противопенных присадок.
Когда примеси сгорают, они образуют загрязнение в виде нагаров, золы. Создаются побочные эффекты:
- Продуктами сжигания закоксовывается форсунка.
- Засоряются клапаны.
- Происходят отложения в турбокомпрессоре и сажевом фильтре.
Перед разбавлением ДТ, водитель должен учитывать отрицательные факторы:
- Снижение ресурса фильтрующих элементов.
- Оседание зональных веществ на форсунке, выход из строя.
- Возникновение калильного зажигания в наконечниках свеч.
- Раскаленная зола создает вспышки внутри цилиндра, отчего свечи перестают работать.
К тому же не все водители доказывают, что работа их двигателя улучшилась от усиленной смазки.
Долив масла необходим
Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.
2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.
Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.
Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
Что будет если залить бензин в «дизель»?
Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!
Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.
Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:
В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.
Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.
Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!
В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.
Если мотор не заводился
Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь.
Предлагаем ознакомиться Оформление дорожки к дому
Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам. Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса.
Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек. Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся.
Это плохо
Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака
Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.
При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.
Состав, маркировка и обозначения моторных масел
За прошедшее время изменилось много чего, к примеру, более активно стали выпускать электромобили и гибриды. Улучшился и сам двигатель внутреннего сгорания, соответственно изменились и смазочные материалы, их маркировка.
Каждый должен понимать, что по составу все виды моторных масел разделяются на три основных. На сегодняшний день встречаются масла:
- Минеральные;
- Полусинтетические;
- Синтетические.
Если говорить простыми словами, какое масло заливают в тот или иной автомобиль, то по статистике:
- В дешевые или уже устаревшие авто заливают минеральные масла, например 15W40.
- Для среднего класса автомобилей применяют полусинтетику, чаще всего 10W-40.
- Синтетические масла, к примеру, 5W40, заливают преимущественно в дорогие, новые авто.
Собственно обозначение каждого масла пишется на канистре. Помимо информации по основе и вязкости масла, на таре также присутствуют сведения, касающиеся типа двигателя, к которому оно подходит. К примеру:
- Дизель;
- Турбодизель;
- Бензиновый двигатель.
Свойства масел классифицируются системой America Petroleum Institut. Зарубежные изготовители тоже руководствуются этой системой, которая в сокращении называется API. Собственно с помощью нее удалось классифицировать моторные масла по качеству и типу топлива, для взаимодействия с которым оно разработано.
Маркировка масел для дизелей и бензиновых моторов осуществляется с помощью двух букв:
- Первая буква указывает на тип двигателя, для которого оно предназначено: S – Service (для бензиновых агрегатов) и C – Commerical (для дизельных моторов).
- Вторая буква обозначает качество масла. В алфавитном порядке отсчет начинается с менее качественных, уже устаревших масел SA (пригодных для старых бензиновых двигателей) или CA (для дизельных агрегатов) и заканчивается высококачественными, современными маркировками смазочных продуктов, например SM или CJ-4 для дизелей. Кстати цифра 4 в обозначении указывает на принадлежность масла к использованию в четырехтактном двигателе, а цифра 2 – в двухтактном.
Отдельно стоит сказать о двигателях с турбиной. Для них создана отдельная линейка масел со специальной маркировкой: «Турбодизель» или «Турбо бензин» (указано на канистре). Это неудивительно, ведь двигателя с турбиной более сильные, работающие при больших нагрузках и температурах, чем простые моторы. Поэтому они не смогут нормально работать на обычных бензиновых или дизельных маслах из-за недостатка присадок и характеристик, необходимых для данного двигателя.
Перед тем как мы расскажем, можно ли лить масло от одного типа двигателя в другой, давайте разберемся в отличиях дизельной моторной смазки от той, которая используется в бензиновых ДВС. Но, чтобы разобраться в этой теме, нужно знать принцип работы дизельного двигателя, его сходства и отличительные особенности от бензинового варианта. Ниже мы кратко затронем и эту тему.
Заключение
Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.
Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.
К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.