«калина» после: тест-драйв datsun mi-do

Датсун

Выпуск автомобилей Datsun On–Do начался в 2014 году, донором для которого стала отечественная Лада, усовершенствованная и облагороженная за 3 года до этого. Данное авто производилось инженерами из Японии для продажи на российском рынке. Силовой агрегат доработали: установили улучшенную поршневую систему, снабдили впрыском с электроуправлением, для изготовления деталей использовали качественный сплав. Данные изменения позволили создать более мощный двигатель, сохраняя рабочий объем.

Ходовая часть аналогична Ладе Калине, которая стала базой для проектирования модели Датсун он — до. Подвеска независимая, с улучшенными сайлентблоками. На передней оси колеса с вентилируемыми дисковыми тормозами. Рулевое управление надежное с электрическим усилителем – колонка регулируется по высоте. Привод передний.

Кузов выполнен в рельефных очертаниях, с характерными изломами на капоте. Решетка радиатора выполнена в виде сот, с хромированными краями. Бампер выполнен с намеком на спортивный автомобиль, с воздухозаборником снизу. Диски с красивым узором, противотуманные фары галогенные, располагаются по бокам. Световые фары с хорошим освещением.

Дизайн интерьера салона простой и удобный. Панель пластиковая, руль с тремя спицами. Сверху установлены воздуховоды, снизу экран, который может использоваться как навигатор.

Салон снабжен климат-контролем. Сиденья обиты мягкой тканью – удобные, но не снабжены боковой поддержкой, в следствие чего, на поворотах смещение тела приносит дискомфорт. Передние сиденья с подогревом, зеркала на электроприводе, как и стеклоподъемники. Задние сиденья с разделением, для удобного размещения двух человек. Из недостатков можно выделить следующие:

  • Плоские сиденья (без поддержки)
  • Недостаточно места для трех пассажиров на заднем сиденье.
  • Качество отделочного материала грубое.
  • Используется жесткий пластик в изготовлении деталей.

Также, отмечаются частые проблемы с боковыми стеклами, которые не опускаются до конца. Данные проблемы можно отнести и к другим автомобилям, поэтому не стоит рассматривать их, как индивидуальные недостатки Датсун.

Силовые агрегаты — сравнительные характеристики

В отношении двигателей отечественная марка заметно выигрывает у заграничного аналога — как по количеству силовых агрегатов, так и по пиковой мощности. В распоряжении Лады 3 вариации моторов, включая спортивную версию, у Датсун в наличие только 2 варианта. Преимущество Калины наглядно показано в таблице ниже:

Мощность, л. с. Крутящий момент, Нм Обороты, об/мин
Lada Kalina 98 145 5600
106 148 5800
118 154 6750
Datsun mi-DO 82 132 5100
87 140

Подача топливно-воздушной смеси в двигателе иномарки регулируется электронной системой (инжектором), а объём обоих вариаций моторов один —1,6 литров. Отметку в 100 км/ч Лада преодолевает за 12,5 секунд, а её конкурент за 12,9 секунд. Уровень шума российской модели идентичен и сравним с дизельными аналогами. Если мощность и скоростные характеристики автомобиля в приоритете — выбор за Калиной.

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях «Лада Гранта», однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

↑ Ценовые конкуренты Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross

Кроме того, давайте ка заглянем в прайсы (не учитывая акции и скидки по утилизации): новый Logan только стартует от 454 тыс. руб. (и в сходной с Mi-DO комплектации обойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже; АКПП же доступна пока только на старом поколении), Rio — от 515 тыс. руб., Solaris — от 535 тыс. руб. Таким образом, неплохо укомплектованные Kalina Cross или Mi-DO «заканчиваются» там, где только «начинаются» иномарки. Аналогов Kalina Cross же попросту нет — самые скромные переднеприводные кроссоверы (например, KIA Soul или Renault Sandero Stepway) попросят далеко за 600 тыс. руб. Правда, есть еще «китайцы», такие как Geely MK Cross или Chery Bonus 3 — но и они дороже, и по подвеске и моторам заметно хуже.

Почему Datsun mi-DO лучше КалиныПочему Datsun mi-DO лучше Калины

Интерьерные сходства

Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина

Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.

Интерьер Датсун более традиционен.

Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.

Салон Калины также весьма неплох.

В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.

Почти «джипы»

Общего между on-DO и «Кроссом» больше, чем кажется. Поскольку Datsun «японец» по имени, но базируется на вазовской переднеприводной платформе «Калины»/»Гранты» и прописан на конвейере в Тольятти. Пусть формально седан лишён увеличенного клиренса да пластиковых щитков — цифры говорят, что внедорожного в нём не меньше. Если под стальным листом моторного отсека «Лады» мы намерили без малого 19 см, то под такой же силовой защитой on-DO клиренс лишь на сантиметр скромнее. Да, пороги и бамперы чуть ниже висят, задний свес длиннее, но на фоне прочих бюджетников Datsun — отнюдь не пузотёрка, грунтовок не боится.

Усилим даже: on-DO грейдеры и просёлки любит, поскольку энергоёмкость подвесок у него выше, чем у «Кросса»! А это серьёзная заявка, ведь Kalina не так давно удивила нас безразличием к разбитому покрытию. Но если ходовая «Лады» порой огорчает стуками на отбой, то Datsun пинки дороги сносит молчаливо, как ни гони. Разве что потряхивать пассажиров с ростом скорости начинает сильнее.

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

552 тысячи рублей – цена on-DO в максимальной комплектации Dream. А у «Калины Кросс» возможны варианты: либо версия «Люкс» за 556 600 рублей, либо «Норма» — поскромнее, зато с роботом. Datsun идёт только с механикой

Силовые агрегаты — сравнительные характеристики

В отношении двигателей отечественная марка заметно выигрывает у заграничного аналога — как по количеству силовых агрегатов, так и по пиковой мощности. В распоряжении Лады 3 вариации моторов, включая спортивную версию, у Датсун в наличие только 2 варианта. Преимущество Калины наглядно показано в таблице ниже:

Мощность, л. с. Крутящий момент, Нм Обороты, об/мин
Lada Kalina 98 145 5600
106 148 5800
118 154 6750
Datsun mi-DO 82 132 5100
87 140

Подача топливно-воздушной смеси в двигателе иномарки регулируется электронной системой (инжектором), а объём обоих вариаций моторов один —1,6 литров. Отметку в 100 км/ч Лада преодолевает за 12,5 секунд, а её конкурент за 12,9 секунд. Уровень шума российской модели идентичен и сравним с дизельными аналогами. Если мощность и скоростные характеристики автомобиля в приоритете — выбор за Калиной.

Интерьер

Дизайн у моделей, естественно, совершенно разный, однако это не отменяет того факта, что внутри Лада Икс Рей смотрится лучше, чем Датсун ми-До.

Салон ВАЗовского хэтчбека создавался с нуля, хотя многие полагают, что с заметной оглядкой на корейские модели. Как бы там ни было, но интерьер получился очень симпатичным и самобытным. Особенно выделяется приборная панель с подсветкой и стильными колодцами, а перед ней возвышается спортивного толка руль. Вытянутые воздуховоды и большой дисплей на центральной консоли отлично сочетаются с остальными элементами.

Сзади вполне удобно, хотя с максимальным комфортом там поедет все же дуэт седоков. Передние сиденья тоже добротные, однако стоит учитывать, что в базовой комплектации поясничный подпор чрезмерно низок. В остальном же проблем нет. Багажник XRAY почти в 1.5 раза больше, чем у соперника.

Салон ми-До полностью скопирован с седана он-До, а тот, в свою очередь, получил его от Гранты, хоть и измененный. Тем не менее, создать полностью оригинальный дизайн возможности у японцев не было, а потому они постарались переработать имеющийся. Результат, как видно, получился неплохим. Салон ми-До более строгий, сравнительно с таковым у Гранты, и менее броский.

Черный пластик гармонично разбавлен вставками под металл, а также хромом (но только в топовых комплектациях). Руль достаточно удобный, да и сиденья очень радуют, как каркасом, так и наполнителем, а еще боковой поддержкой. Кроме того, в максимальных версиях есть регулировка кресел по высоте.

Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До

Несмотря на то, что стартовый ценник на обе модели отличается крайне незначительно – 376 300 руб. для Калины (версия «Стандарт») и 376 000 для Датсун (версия Access), – стоит учитывать, что за данную сумму японский седан будет гораздо лучше оснащен в отношении безопасности.

В базе Датсун оснащен богаче.

Так, Калина может предложить лишь подушку безопасности для водителя, крепления типа ISOFIX, радиоподготовку, электрические подъемники (только передних стекол), БК и центральный замок. А Датсун в состоянии добавить к этому набору еще электронику в лице систем ABS, EBD и EBA. Более продвинутые комплектации – «Норма» и «Люкс» для Калины, а также Trust и Dream для Датсун – уже могут похвастать парой фронтальных подушек безопасности (а «японец» еще и боковыми), системой ESP, «титанами» на 15 дюймов, полным электропакетом, противотуманками, обогревом сидений и зеркал, кондиционером (климат-контролем для Датсун), аудиосистемой с акустикой и дисплеем, Bluetooth, парктроником, навигацией и иными опциями.

Топовые модификации Калины получат АКПП и иные блага.

Относительно стоимости, то предел таковой для Калины составляет 540 800 руб. (для кузова универсал), тогда как для Datsun он равен 539 000 руб. за ми-До. Седан он-До дешевле – 492 000 руб.

Салон и багажник

Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.

Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков

У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка

При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.

Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.

Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.

↑ Мнение оппонентов этих моделей

И напоследок дадим слово оппонентам. Уверен, найдутся люди, которые при слове Lada брезгливо скривят губы. Дескать, как вообще можно дифференцировать модели ВАЗа, разве не все они одинаково безнадежно деревянные и ломучие? Отвечу так: да, мягкого пластика в салонах Kalina Cross и Mi-DO не найти; да, ручка стояночного тормоза какая то хлипкая; да, штатное аудио — печаль. Да, завсегдатаи экономкласса в России — Logan, Rio, Solaris — обладают более качественным салоном, они чуть тише и просторнее. Но современные Lada уже не чета моделям 90 х: пластик грамотно закреплен, эргономика в норме, коробка, мотор и подвеска работают в дружной команде. И нынешние Lada «едут»! И они хорошо выглядят. И по надежности вплотную приближаются к зарубежным аналогам нижней ценовой категории — это народное мнение, собранное как из сетевых источников, так и в личных беседах с владельцами.

Datsun mi-DO, Лада Калина и Renault Sandero: кто кого догоняет?

Лада Веста. Сравнение с Датсун Он-До и Калиной 1.

Вчера был клубный тестдрайв Лады Весты. После Весты еще съездил на тестдрайв Датсун Он-До. Так что сравниваю 3 машины: свою Калину 1, Датсун Он-До и Весту.

Салон. Удобство посадки, просторность, дизайн. Здесь Веста вне конкуренции. Места больше, сиденья удобнее, регулировок больше (сиденье по высоте, руль по вылету). На втором месте Датсун. Он симпатичнее внутри чем Калина 1 и грантовские сиденья кажутся немного удобнее.

Рулевое. Опять же Веста вне конкуренции. Очень четкий и острый руль, возвращается строго в ноль, а не как на Калине. Рейка 2.8 оборота, рулить удобно, развороты или резкие повороты выполняются в разы легче чем на Калине, не нужно крутить руль как угорелому. У Калины очень большие задержки на руле. Это чувствуется на скорости, не удается объезжать ямы. Резко дергаешь рулем, а машина начинает поворачивать только через секунду-полторы! Получается, что на небольшие резкие движения она не реагирует (только кузовом качает), а на сильные движения рулем реагирует непредсказуемо и страшно. Весту разогнал до 80 км/ч (больше не дали), рулится на этой скорости ювелирно. По тяжести руль примерно как у Калины. Датсун же отличился самым ужасным рулевым из этой тройки. Руль вообще не весомый. Обратной связи нет. Управление как на Калине, очень приблизительное. После Датсуна когда сел на свою Калину получил удовольствие от того как она рулится! Впервые после того как купил ее…

Подвеска. Веста самая жесткая. Потом идет Датсун. Калина самая мягкая. У Датсуна подвеска работает абсолютно беззвучно. Веста же гремит подвеской! Это реально самый большой минус машины. Придется слушать эти буханья или воспользоваться услугами прокачки стоек. У меня на Калине с завода стойки гремели еще похлеще чем на Весте, прокачал и забыл об этой проблеме.

Шум. А вот здесь в лидерах Датсун. Подвеска работает абсолютно тихо, в салоне ни сверчка ни скрипа. От арок ни звука. Двигатель слышно, но не напрягает. Коробку тоже слышно, но не как на Калине 1. У Весты на холостых не слышно двигатель! Достижение для отечественного автомобиля )) Вибраций тоже нет. На оборотах двигатель воет, но не напрягает. Французская коробка естественно не издает ни звука. Но подвеска бум, бум, бум… И на нашей тестовой машине скрипела задняя полка. Когда сидишь на заднем сидении, эти скрипы перед ушами невозможно не услышать. Мою Калину можно и не сравнивать — она трактор.

Коробка. У Весты самые короткие ходы и самые четкие переключения. Плюс коробка беззвучная. С конкурентами можно даже не сравнивать. А вот тросиковая коробка на Датсуне и моя древняя могут посоперничать как ни странно. У Датсуна ходы короче, но у Калины переключения более четкие, лучше чувствуешь рычагом момент включения передачи. Задняя у меня включается лучше. Но у Датсуна включается первая на скорости, у меня на скорости 20 км/ч можно рычаг сломать, пытаясь воткнуть первую. На Датсуне с усилием, но включилась.

Замечания по Весте: 1. На заднем сидении низкий потолок. В Калине выше. 2. Передние стекла опускаются за подлицо. Но линия остекления выше, посадка ниже, в результате локоть высовывать в окно неудобно. Поднял сиденье, что голова почти в потолок, верх приборов не видно из-за козырька, а не руля. Руль можно поднять довольно высоко! А вот локоть, высунутый в окно, торчит к верху… 3. У Весты очень долго грелся двигатель. Я ездил первый. Машину сначала погрели, потом мы ездили минут 15, за это время двигатель нагрелся до 70 гр и в машине все еще был дубак. У меня Калина греется тоже долго, а вот Датсун нагрелся мигом.

Веста не идеальна как и любой ВАЗ, но по сравнению с Калинами/Датсунами — это огромный шаг вперед.

Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина

Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.

Интерьер Датсун более традиционен.

Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.

Салон Калины также весьма неплох.

В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.

Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина

При взгляде на кузовную гамму становится ясно, что Калина – более практичный авто.

Лада Калина универсал — практичный выбор.

Это доказывается отсутствием в ее ряду седанов, а также наличием универсала, версии Cross и Sport.

Калина Кросс выглядит еще мощнее.

Такая модель подойдет и в качестве молодежной, да и дачнику она наверняка понравится.

Хэтчбек очень стильный и современный.

Датсун, наоборот, лишен модификации «вагона», зато имеет седан.

Версия Sport выгодно отличается от стоковых модификаций.

Следовательно, обе эти модели, в своей целевой нише, лишь частично пересекаются.

Корма Датсун ми-До почти как у Калины. Но пятая дверь иная.

Как видно – он-До и ми-До более современные и презентабельные. Не зря же Россию именуют «страной седанов».

Впрочем, популярность хэтчбеков тоже не падает.

table-02

При одинаковом сроке гарантии у Datsun фиксированная и очень невысокая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, — 5800 рублей. При нынешних ценах обслуживание Лады на пробеге 105 000 км обойдется почти в 83 тысячи, а Датсуна — в 41 600 рублей. Но это — при обслуживании на фирменных СТО (многие владельцы машин с большим пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают владельцев дефицитом кузовных запчастей: практически всё можно купить «здесь и сейчас», а в случае чего продавцы готовы привезти детали на заказ максимум через неделю.

Некоторые кузовные детали на Datsun (передний бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.

В свое время заявление о том, что российская автопромышленность берется за выпуск модели японского бренда, вызвала различные реакции. Мнения разделились, кто-то считал, что довести надо до ума сначала свои детища, а кто-то считал, что это возможность появиться новым отличным машинам.

Существует ли разница между автомобилем донором и его колоном? Что лучше из 2-ух вариантов Датсун или Гранта? Давайте разберемся в этом вопросе, и проведем сравнение.

Светофорные гонки

Результат парных заездов был предсказуем еще до старта: все-таки 87 лошадей Датсуна выступали против 106 лошадок Гранты.

Мы включили светофорные старты в тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До , чтобы понять насколько различие в мощности будет ощутимо в реальности, а не в таблице.

При специальной подготовке к старту, когда водитель заранее нажимает тормоз, затем утапливает газ и стартует при отпускании тормоза преимущества более мощной Лады Гранты Лифтбек очевидны. Но надо быть начеку. В драйве электроника коробки АМТ переключается при 5500 об/мин, тогда как максимальная мощность достигается при 5800. Так что водитель не дополучает какую-то часть из обещанных 106 лошадок. Чтобы реализовать все возможности мотора нужно перебирать передачи вручную. А это требует внимания, т.к. у 6-тысячной отметки срабатывает ограничитель, и любая заминка означает проигрыш.

Лада Гранта Лифтбек. Уже после первого же старта с двух педалей начинает тревожно мигать лампа, сигнализирующая о перегреве сцепления, а салон наполняется характерным запахом.

Охлаждение сцепления занимает несколько минут, и потом старт можно повторить. Сколько оно продержится в таком режиме можно только гадать. К тому же каждый перегрев записывается в блок управления, и в случае поломки это может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте. Датсун Ми До всех этих проблем лишен. Да, он проигрывает старт с двух педалей, но даже после 5 стартов подряд, японский автомат Jatco не выказал и намека на перегрев. А если стартовать обычно, перенося правую ногу с тормоза на газ, то в первый момент Ми-До даже немного вырывается вперед, хотя уже на второй передаче Гранта выходит вперед. Дополнительные 19 лошадок и 8 Нм не скрыть. К тому же 5-ступенчатый робот АМТ имеет сближенные передаточные числа и более высокий КПД. В реальной жизни, без экстремальных стартов, Datsun однозначно удобнее. Автомат работает, хотя и не быстро, заметно плавнее и позволяет точнее дозировать тягу в переходных режимах. Стоит ли этот комфорт дополнительного литра топлива на каждые 100 км пробега каждый решает сам для себя.

За светофорные гонки 1 шар получила Лада Гранта Лифтбек.

Общий итог: тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До — 3:1

Несмотря на безоговорочную победу Лады Гранты Лифтбек, я бы предпочел остаться с Ми До. Не могу простить капризы Гранты во время теста: вначале она не хотела заводиться, потом постоянно сигнализировала о перегреве сцепления. Меня могут упрекнуть в некорректном подборе конкурентов для теста. Напомню, Ладу Гранту Лифтбек с японским автоматом сейчас не предлагают, только с роботом АМТ. Он то мне и не нравится, наелся я и общения с вазовской механикой.

Одним словом, пока на ВАЗе занимаются импортозамещением, Датсун Ми До работает себе и работает, вселяя уверенность в безотказности, которой так нам не хватает в отношении к Гранте. Этот талант для меня, как горожанина, важнее, чем даже прибавка мощности, дорожного просвета и литров в багажнике.

Но, как говорят, победителей не судят, не спорю, для загородных нужд Лада Гранта Лифтбек — мог бы быть почти идеальным недорогим автомобилем, осталось ей только блеснуть талантом безотказности.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным — соведущий на видео.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики внизу.

Лада Гранта Лифтбек - Датсун Ми До: почувствуем разницуЛада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До: почувствуем разницу

Стоимость владения

После покупки нового автомобиля владелец неизбежно сталкивается с расходами на регулярное техническое обслуживание. Чтобы размеры затрат вас в будущем не сильно удивили, посчитаем стоимость регламентных работ в Москве на базовые комплектации моделей у официальных дилеров до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Итак, Лада Гранта 2020: ТО-0 (2 500 км) — 1 900 рублей, ТО-1 (15 000 км) — 7 700 рублей, ТО-2 (30 000 км) — 7 300 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 7 700 рублей, ТО-4 (60 000 км) — 7 300 рублей. Итого: 31 900 рублей. Датсун он-ДО 2020: ТО-0 (2 000 км) — 6 541 рублей, ТО-1 (15 000 км) — 6 954 рублей, ТО-2 (30 000 км) — 6 643 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 7 418 рублей, ТО-4 (60 000 км) — 9 821 рублей. Итого: 37 377 рублей, то есть на 5 477 р. (17%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Lada — 53 копейки, Datsun — 62 копейки.

В завершение давайте сравним стоимость КАСКО. В онлайн-калькуляторах для расчёта будем использовать автомобили за 500 000 рублей мощностью 87 лошадиных, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 25-летним водительским стажем. Цена за полис в зависимости от компании и вида страховки для Lada Granta 2020 vs Datsun on-DO 2019 составляет:

  • Zetta «Не виноват» — 14 000 рублей vs 14 000 рублей;
  • Ренессанс Страхование «Всё включено» — 19 801 рубль vs 28 181 рубль;
  • МАКС «Премиум» — 40 200 рублей vs 40 200 рублей;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 44 180 рублей vs 44 000 рублей;
  • Сургутнефтегаз «АвтоОдин» — 69 984 рубля vs 86 280 рублей.

В результате получается, что стоимость защиты от рисков угона и ущерба получается либо примерно одинаковой, либо существенно дороже для японского седана.

Один лупит по рукам, другой больше кушает

На асфальте седан тоже ведёт себя по-другому. Datsun стабильнее на прямой и не столь сильно шарахается от порывов бокового ветра. В этом заслуга не только меньшей высоты on-DO, но и перенастроенного электроусилителя. Ему явно прививали прогрессивную характеристику, хотя усилие на руле всё же нарастает неадекватно: в поворотах баранка резко тяжелеет и бьёт по рукам при наезде на кочки. Lada ладошки водителя бережёт, однако о положении передних колёс тут скорее догадываешься — информативность вязкого рулевого управления невысокая.

Kalina Cross ожидаемо переигрываетon-DO по динамике разгона . Ведь за те же деньги Lada предлагает оборотистый 16-клапанный мотор 1,6 л (106 сил) и короткую главную пару в коробке, а предел «Датсуна» — древний вазовский 8-клапанник мощностью всего 87 сил и «длинная» трансмиссия. Итог — разница почти 1,5 секунды в ускорении до «сотни» (10,8 против 12,2).

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Впрочем, on-DO по ощущениям вовсе не «овощ». Пики кривых тяги и мощности у него приходятся на более низкие обороты, что удобно в городе. Да и на трассе Datsun благодаря эластичному движку не пасует, без напряга поддерживая темп «Калины». При этом on-DOоказался немного экономичнее , показав средний расход 7,5 л/100 км против 7,8 у «Лады». Бензин, кстати, обеим моделям прописан 95-й.

Отличия есть даже по шумоизоляции. Одни и те же 15-дюймовые шины Pirelli Cinturato P1 на on-DO слышны отчётливее. Колёсные арки «Калины» заглушены лучше, зато на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) универсал сильнее докучает свистом ветра. В целом же акустический комфорт сопоставим.

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Едут машины по-разному, а вот в интерьерах родственные связи прут изо всех щелей. Компоновка передней панели, обзорность, посадка… Канонические параметры определила общая платформа. А дальше начинается игра оттенков дизайна и оснащения. К примеру, комбинация приборов на on-DO выглядит проще, но читается лучше и не бликует. Для «Датсуна» доступны мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном, а «Калина» отвечает весёлыми оранжевыми вставками в отделке и бардачком наверху «торпедо». USB-порт «японца» запрятан в нише перчаточного ящика, а у «Лады» расположен на виду.

Даже размеры салонов совпадают один в один

. Лишь на втором ряду «Кросса» по понятным причинам больше места над головой — крыша в универсале проходит выше. И крепления Isofix сделаны грамотнее: установить детское кресло в on-DO не проще, чем поймать всех покемонов на улицах. Хотя по безопасности он всё же впереди «Лады» за счёт недоступных для «Кросса» боковых подушек и системы стабилизации.

Lada Kalina Cross

Н аш тест Датсун ми До с гидромеханическим японским автоматом показал, что переодевание Калины в Datsun становится модным. Поспорим о вкусах.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце теста Датсун ми До

.

Различия между Dutsun и «Ладой»

Конструктивно авто «Датсун» и «Гранта» имеют различия. Главное из них – это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили «Лада» имеют несколько комплектаций двигателя – с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль «Датсун» имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия «Датсуна» с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей «Датсун» и «Лада Гранта» вы видите в этом разделе.

Комплектации в одной цене

В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

  • антиблокировочной системой ABS,
  • распределением усилий тормозов EBD,
  • системой помощи при экстренном торможении EBA.

В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

  • парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
  • системой стабилизации ESP,
  • пятнадцатидюймовыми дисками,
  • противотуманными фарами,
  • электропакетом,
  • кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
  • обогревом зеркал и сидений,
  • парктроником,
  • навигацией,
  • аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.

В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

Почему Datsun mi-DO лучше КалиныПочему Datsun mi-DO лучше Калины
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий