Описание автомобильной сигнализации старлайн а61

Как установить?

Подготовьте автомобиль к установке. Выключите зажигание, откройте капот машины и отключите минусовую клемму аккумулятора. Для этого ослабьте гаечным ключом болт на зажиме и отсоедините его.
Выберите место для установки центрального блока. Устанавливать устройство под приборной панелью, водительским креслом не рекомендуется, эти места преступники обычно проверяют сразу. Лучше разобрать центральную консоль и установить устройство за ней. Как вариант, его можно поставить за приборной панелью, если там есть свободное пространство. Демонтируйте облицовку рулевой колонки, при необходимости полностью снимите торпеду. Установите модуль и зафиксируйте его на месте, чтобы он не вибрировал во время движения. Для этого блок можно обмотать поролоном.
Если вы хотите получить в итоге полноценный охранный комплекс, то надо приобрести отдельно сирену. Ее установка осуществляется в моторном отсеке, для монтажа следует найти безопасное и скрытое место. Сирену нельзя устанавливать в непосредственной близости с блоком цилиндров, поскольку в результате постоянного воздействия высоких температур она быстро выйдет из строя. После выбора место надежно закрепите устройство.
Установка приемопередатчика сигнала производится в салоне машины. Желательно расположить его как можно выше, чтобы обеспечить лучшую передачу и прием импульсов. Монтаж адаптера обычно производится на ветровом стекле в районе стойки. При установке учтите, что рядом с приемопередатчиком не должно быть металлических предметов, их наличие приведет к возникновению помех при передаче сигналов. Зафиксируйте антенный адаптер с помощью двухстороннего скотча или наклейки, которая входит в комплектацию.
Выполните монтаж светодиодного индикатора. Лампочка устанавливается в салоне машины, ее следует расположить в районе лобового стекла

Важно, чтобы при активации охранного режима диодный индикатор можно было видеть с улицы. Зачастую именно он отпугивает потенциальных преступников от машины.
Установка датчиков производится в салоне машины

Контроллеры чувствительности, движения и наклона рекомендуется устанавливать в труднодоступном для потенциального злоумышленника месте. Фиксация датчика удара осуществляется на кузове автомобиля. Между рабочей поверхностью и контроллером не должно быть подкладок, их наличие приведет к некорректной работе устройства. Датчик можно зафиксировать на перегородке, отделяющей моторный отсек и салон.
На капот, двери и багажный отсек устанавливаются концевые переключатели. Для монтажа может потребоваться дрель и фреза, если технологические отверстия отсутствуют и их придется делать самостоятельно. Для установки концевиков на двери придется демонтировать обивку, отсоединить провода от динамиков и снять ручки.
Если вы приобрели GSM-модуль, то его также рекомендуется установить в скрытом месте. Можно произвести монтаж устройства рядом с центральным блоком.
Выполните установку клавиши аварийного режима Валет. К ней преступник также не должен получить доступ. Можно замаскировать кнопку, спрятав ее в жгут с проводами и обмотав изолентой.
На завершающем этапе выполняется укладка и подключение проводов. Электроцепи должны соединить все составляющие элементы комплекса к управляющему модулю. Для подключения воспользуйтесь схемой, идущей в комплекте. Укладка проводов производится под облицовкой салона, в частности, под порогами. От сирены провод выводится в салон через специальное отверстие, расположенное в перегородке.

Опция «Турботаймер»

Сразу заметим, что сигнализация Starline A61 может быть только таймером-полуавтоматом. То есть, при эксплуатации сначала активируется ручник, а затем ключ поворачивают к метке OFF (ACC). Если последовательность нарушить, таймер не срабатывает – зажигание отключается при повороте ключа сразу.

Время действия турботаймера настраивают программно. По умолчанию задан минимум – одна минута.

Будем считать, что рассмотренный режим эксплуатации владельца устраивает. Останется правильно выполнить все подключения. При установке обычно совершают ошибки:

  1. Для поддержки зажигания пытаются использовать встроенное реле.
  2. Контрольный провод подключают к микрокнопке педали тормоза. В принципе, такой вариант является допустимым, но лучше использовать контроль ручника. В инструкции, кстати, приводятся оба варианта (см. схему).
  3. Сигналку Starline A61 Dialog можно считать системой начального уровня. Но не нужно подключать контрольный шнур к «массе» напрямую – процессор поймет, что его пытаются обмануть, и таймер активироваться не будет.

Правильным будет вариант, показанный слева:

А реле поддержки надо подключать так:

Самих реле может быть несколько, но суммарный ток, идущий через обмотки, не должен превышать 200 мА. В завершении, чтобы таймер начал работать, опции 16 присваивают новое значение – 4.

Проверка брелока

Диагностика работоспособности пульта производится так:

  1. Выполняется визуальная проверка коммуникатора. На корпусе устройства могут быть следы повреждений и трещины, но серьезные дефекты на брелоке не допускаются.
  2. Производится извлечение батарейки и установка нового элемента питания.
  3. Выполняется проверка отсека для аккумулятора, в частности, контактных элементов в гнезде. При наличии следов ржавчины на них производится очистка, для этого используется железная щетка.
  4. В случае, если после этих действий коммуникатор не заработал, нужно поднести его максимально к антенне и нажать на кнопку. Причина проблем в работе устройства может заключаться в наличии помех на местности. Если при приближении брелока команда срабатывает, то коммуникатор рабочий.
  5. Если описанные выше действия не помогли восстановить работу пульта, причину следует искать в плате. Проблема может заключаться в вышедших из строя компонентах, расположенных на схеме, отсоединении контактов на кнопках и т. д.

Использование разъема «X7»

Главный блок сигналки Starline A61 Dialog оснащен добавочным 4-контактным разъемом. Как сказано в инструкции, к нему подключают внешние датчики:


Разъем X7, распайка

Для подключения одноуровневого датчика лучше использовать клемму 4 (белый провод). Есть еще один вариант – датчик подключают к любому из входов. Но тогда нужно выполнить настройку, присвоив опции 12 новое значение.

Рассмотрим пример. Установка датчика Starline D10 была выполнена по всем правилам, но, как выяснилось при эксплуатации, тревожный уровень он не активировал. Сам датчик является одноуровневым, а в инструкции к нему говорится следующее:


Распайка датчика Starline D10

У проблемы есть два решения:

  1. Еще до подключения белый и синий провод меняют местами;
  2. Никаких доработок не проводят, но выполняют программирование: опции 12 присваивают значение 2, 3 либо 4.

При установке можете использовать любое из двух решений.

Возможно, читателя интересует, как модуль Starline D10 выглядит в реальности:


Дополнительный внешний датчик D10

Устройство, показанное на рисунке, является датчиком наклона. На его корпусе нет регуляторов, что влечет определенные трудности. А вот сигнализация Starline E61, как сказано на сайте «Старлайн», наделена встроенным датчиком наклона, который, вдобавок, можно регулировать. Регулировку проводят в ходе эксплуатации, контролируя систему через смартфон.

Блокировка двигателя

Сигнализация Starline A61 Dialog не наделена модулем автозапуска. Но в ней есть силовое реле, контакты которого включают в одну из цепей питания. Таким способом реализуется блокировка.

Встроенное реле блокировки

Чаще всего, кстати, блокируют топливный насос. Электрический бензонасос – атрибут всех двигателей с инжектором.

По умолчанию процессор настроен на использование двух контактов – общего и нормально замкнутого (НЗ). Два этих контакта включают в разрыв цепи. Есть отзывы, где сказано, что использовать другой вариант будет нежелательно. Нормально разомкнутый контакт лучше оставить свободным.

К блоку автосигнализации подключают и внешнее блокирующее реле. При этом реализуется схема:

Добавочное реле блокировки

Рисунок, приведенный выше, взят из базовой инструкции. Как видим, здесь снова используются нормально замкнутые контакты, а клемма «87» остается свободной.

Включив в цепь нормально разомкнутые контакты реле, готовьтесь к следующему: даже если правильно выполнить программирование, при эксплуатации могут возникнуть проблемы. Утверждение верно для разных сигналок Старлайн, включая модель А61. Возможно, в системах четвертого поколения, таких как Е61, проблема решена полностью. Но лучше следовать базовой схеме, не подключая контакт «87».

Функции сигнализации Starline A61

Автомобильная охранная система обладает рядом оригинальных опций. Кроме стандартной блокировки зажигания и центрального замка, сигнализация starline предлагает массу функций.

Владелец авто может программировать следующие задачи:

  1. Доступен режим турботаймера. Опция полезна для владельцев автомобилей с двигателями с турбиной. После быстрой езды детали впускного тракта нагреваются до температуры 800 градусов. Мгновенная остановка опасна повышенным износом. Настройка такой функции сигнализации с брелока позволяет мотору работать еще несколько минут после того, как владелец оставил авто.
  2. Диалоговая авторизация. Защищает от взлома кодграббером благодаря инновационному методу «прыгающих» частот связи. При снятии или постановке под охрану, код многократно меняет собственную частоту.
  3. Регулируемые датчики наклона. Сигнализация А61 оберегает от взлома капота, багажника или салона, не позволяет увезти авто эвакуатором.
  4. Опционально доступна установка автоматических стеклоподъемников или GSM-модуля. Информация от сигнализации о попытках проникновения будет приходить на телефон. Дополнительно можно узнать о текущем месте авто с точностью до нескольких метров.
Обзор комплектации StarLine A61 DialogОбзор комплектации StarLine A61 Dialog

Управление багажником

Сигнализация имеет штатную функцию «открытие багажника». Если соответствующие подключения выполнены при установке, то, чтобы открыть багажник с брелока Старлайн А91, необходимо:

  • на основном брелке – длительно нажать кнопку 3, затем кратковременно кнопку 1;
  • на дополнительном брелке управление багажником в этой модели сигнализации не предусмотрено.

Для корректной работы отпирания багажника, помимо соответствующих подключений, необходима корректная настройка соответствующего выхода сигнализации. Таблица программирования  для этого предусматривает функцию 13 сервисного меню, она должна быть установлена в значение 1.

Режим программирования Старлайн А91 активируется следующим образом:

  1. Снять машину с охраны.
  2. 5 раз нажать сервисную кнопку.
  3. Включить зажигание. Сирена должна подать пять сигналов, сообщая об успешном входе в сервисное меню.
  4. Кнопку Valet необходимо нажимать то число раз, что соответствует номеру нужной функции (в данном случае – 13 раз). После каждого нажатия сигнализация будет звуковыми сигналами подтверждать переход к следующей функции (короткий сигнал равен единице, длинный – пяти, то есть один длинный и три коротких сигнала сообщат, что выбрана функция 8). На экране брелока при этом отобразятся номер выбранной функции и ее значение. Нам нужно, чтобы в функции 13 стояло значение 1, то есть на экране была индикация «13-1».
  5. Программирование функций Старлайн А91 в нужное значение осуществляется нажатием кнопок 1-3 кратковременно (будет задано соответствующее значение от 1 до 3) или длительным, а затем кратким – кнопки 1 (это задаст значение 4).
  6. Для выхода из меню настроек достаточно отключить зажигание.

Комплектации и технические характеристики

Какие элементы есть в комплекте нового охранного комплекса с кодом Диалог:

  1. Руководство пользователя. В нем описаны все нюансы касательно монтажа и управления комплексом.
  2. Пуль для управления системой. Главный брелок оборудуется дисплеем и имеет опцию двухсторонней связи. Комплектация включает в себя также дополнительный пульт. На этом пейджере нет экрана и, соответственно, функции обратной связи.
  3. Аккумулятор для главного брелка с экраном.
  4. Главный модуль управления.
  5. Антенный адаптер.
  6. Контроллер чувствительности, относящийся к категории двухуровневых.
  7. Специальная наклейка для фиксации антенного адаптера.
  8. Чехол для основного пульта с жидкокристаллическим экраном.
  9. Провод для подключения антенного адаптера.
  10. Провод для подсоединения контроллера чувствительности к сети.
  11. Кнопка капота.
  12. Клавиша для вызова сервисного или аварийного режима Валет.
  13. Диодная лампочка, позволяющая определить состояние системы.
  14. Главный провод, оснащенный шестнадцати контактным штекером.
  15. Провод для подключения автомобильного центрального замка, оснащенный шести контактным штекером.
  16. Комплект силовых проводов встроенной цепи блокировки.

Современная сигнализация Starline A61 с автозапуском создана при использовании последних технологий. В результате разработчик гарантирует потребителям, что взлом диалогового кода, защищающего опции системы, будет невозможен.

Разберем технические характеристики охранного комплекса Dialog:

  • рабочий диапазон частот передачи импульсов для управления системой составляет в диапазоне от 433,05 до 434,79 МГц;
  • число каналов, которые могут использоваться для передачи сигналов, составляет 128 штук;
  • диапазон работы пульта в режиме работы передачи сигналов от устройства к комплексу – 800 метров;
  • наибольший диапазон работы пульта в режиме пейджера варьируется в районе двух километров, но при условии, что местность, на которой осуществляется передача импульсов, будет открытой;
  • что касается дополнительного пульта, то наибольший диапазон работы устройства составляет 15 метров;
  • контроллер чувствительности комплекса относится к классу пьезоэлектрических;
  • охранный комплекс может полноценно выполнять функции, возложенные на него при работе в температурном диапазоне от -40 до +85 градусов;
  • величина напряжения, при которой “сигналка” может защищать автомобиль, составляет от 9 до 18 Вольт;
  • ток, который система потребляет при активированном охранном режиме – меньше 15 мА;
  • на выходе цепи подключения сирены величина тока составит не более 2 Ампер;
  • на выходе электроцепи подключения световых сигналов параметр тока будет не больше 7,5 Ампер для каждой стороны;
  • величина тока на выходе электроцепей управления приводами замочных устройств на дверях будет не больше 15 Ампер;
  • параметр тока на выходе электроцепи управления встроенной блокировкой силового агрегата составит не более 15 Ампер;
  • величина тока на электроцепи внешнего блокиратора мотора автомобиля – не более 200 мА;
  • на выходе электроцепей дополнительных каналов управления параметр тока будет не выше 200 мА;
  • основной пульт управления охранным комплексом питается от одной батарейки на 1,5 Вольт;
  • в запасной пейджер устанавливается батарейка, питающая устройство от трех Вольт.

Канал Аксэсс Авто в видео рассмотрел обзор комплектации охранного комплекса Старлайн А61.

Обзор комплектации StarLine A61 DialogОбзор комплектации StarLine A61 Dialog

Настройка сигнализации Starline A61

Настройка Starline A61 осуществляется в соответствии с руководством пользователя и посредством основного брелка. В некоторых случаях используют сервисную клавишу Валет.

Брелок Starline A61Брелок Starline A61

Как включить режим Валет

Чтобы заменить какие-либо детали в автосалоне, необходимо отключить на время охранную систему. Для этого применяют сервисный режим, активируемый кнопкой Валет. Как его включение, так и отключение, происходит по одному алгоритму. Первым делом включают и выключают зажигание, что должно занять не больше пары секунд. Сразу после этого зажимают нужную клавишу, находящуюся в салоне и ждут светозвуковых сигналов. Также отключить режим Валет можно брелком, для чего нажимают последовательно третью и первую кнопки.

Настройка часов

Для настройки времени на главном пульте управления сначала кратковременно нажимают третью клавишу, что позволяет войти в соответствующий режим. Первым делом появляется возможность выставить показатели текущего часа. Для увеличения значения используют клавишу номер один, а для уменьшения — два. Нажав ещё раз третью кнопку, переходят к выставлению минут. Делают это опять клавишами номер один и два. Завершают настройку нажатием всё той же клавиши номер 3.

Как включить и отключить сирену

Выключение звука сирены, сработавшей при активированном охранном режиме, производится нажатием второй кнопки брелка.

Регулировка датчика удара

Регулировка уровней производится кнопкой номер 1. Для отключения первого уровня её нажимают дважды. Чтобы деактивировать и второй уровень — повторяют действие. Ещё один повтор подобного воздействия на первую клавишу приведёт к включению выключенного контроллера.

Как включить турботаймер

Подключить турботаймер можно лишь в том случае, если дополнительный канал 3 запрограммирован на работу в четвёртом варианте (функция 16). Капот должен быть закрыт, а машина стоять или в режиме паркинга или на нейтральной передаче. Мотор должен работать.

Для автоматической активации турборежима, необходимо удерживать третью клавишу до звукового сигнала. Появившийся курсор переместить краткими нажатиями той же кнопки на пиктограмму «ТУРБО» и нажать первую клавишу.

Закрытие окон

Для реализации закрытия окон посредством Старлайн А61 необходима установка дополнительных специализированных блоков.

Открытие багажника

Открытие происходит с помощью первого допканала. Вхождение в него производится последовательным длительным нажатием клавиши номер три и кратковременным нажатием кнопки один. После этого, произойдёт отпирание багажника, сопровождаемое тремя вспышками габаритных фар.

Как отключить сигнализацию Старлайн А61

Отключение автосигналки Старлайн А61 возможно 2 способами:

  • отключив питание;
  • с помощью сервисной кнопки Valet.

Первый вариант рекомендуется использовать в крайнем случае. Что же касается второго, для этого необходимо войти в салон машины и включить зажигание. Найти Валет и нажать трижды в течение двух десятков секунд. Выключить зажигание.

Как СНЯТЬ с охраны Сигнализацию Starline кнопкой Valet. (#AvtoservisNikitin)Как СНЯТЬ с охраны Сигнализацию Starline кнопкой Valet. (#AvtoservisNikitin)

Аварийное снятие с охраны

Аварийное отключение охранного режима происходит с помощью сервисной клавиши. Для чего, автовладелец открывает дверь машины и сразу же включает зажигание. В течение двадцати секунд нажимает трижды клавишу Валет и выключает зажигание. Признаком успешности действия станет двойной сигнал сирены.

Сброс на заводские настройки

Чтобы сбросить систему на заводские настройки, при включённом зажигании нажимают сервисную кнопку Валет десять раз.

Модуль автозапуска StarLine А61

Для противоугонного комплекса StarLine А61, модуль М31 — единственная возможность обзавестись опцией автозапуска силовой установки. Но это не единственное преимущество данного устройства. Вместе с желаемой функцией настройки удалённого запуска, автовладелец также получает возможность:

  • отключать дистанционными командами щётки стеклоочистки;
  • включать и выключать дистанционно обогрев кресел или стёкол в салоне;
  • имитировать функционировать интеллектуального замка зажигания;
  • программировать все необходимые параметры автозавода двигателя;
  • имитировать второй сигнал стартера в случае неудачного старта мотора при первом запуске.

Одно из главных достоинств модуля — его универсальность. Он может быть без проблем установлен на любую модель авто, к какому бы типу она не относилась.

Включение бесшумного режима на Старлайн А61

Функция возможна для этой модели. В этом режиме нет звуковых сигналов. Запрограммировать его можно так:

Нажимаем кнопку 1 брелока

Габариты вспыхнут раз
Важно обратить внимание, чтобы все двери, багажник и капот были закрыты, а машина поставлена на ручной тормоз.
Удерживаем кнопку 3 брелока длительно до двух сигналов: длительного, а затем короткого.
Короткими нажатиями третьей кнопки перемещаем курсор на соответствующую иконку.
Нажимаем кнопку 1 на брелоке. Прозвучат два коротких сигнала, мелодия и снова два звука.

Поставить или разблокировать авто в подобном режиме можно двойным нажатием первой кнопки на брелоке starline.

Технические характеристики

Описание основных характеристик:

  • отправка данных между выполняется по радиоканалам, работающим на частоте 433,05–434,79 МГц;
  • радиус действия коммуникатора при функционировании в режиме передачи сигналов составит около 800 м;
  • получение сигналов от блока управления возможно в радиусе до 2000 м;
  • количество радиоканалов, применяющихся для передачи сигналов, составляет 128, но отправка данных выполняется по одному или нескольким;
  • радиус действия дополнительного брелка составляет 15 м;
  • работа зон защиты обеспечивается датчиком удара и чувствительности пьезоэлектрического типа;
  • применение противоугонной системы допускается в температурном диапазоне от –40 до +85 градусов;
  • для питания охранного комплекса потребуется 9–18 вольт напряжения, поэтому использование сигнализации на большегрузах с 24-вольтной сетью невозможно;
  • при включенном режиме защиты потребление тока противоугонной системой должно составить не более 15 мА;
  • при активированной охране сирене необходимо питание не больше 2 А;
  • на выходе внешней электролинии для блокировки двигателя уровень тока составит до 200 мА;
  • для защиты сигналов используется технология диалогового кода;
  • питание основного коммуникатора осуществляется от одного источника класса ААА, рассчитанного на 1,5 В;
  • в запасном брелоке используется один аккумулятор на 3 В стандарта CR2450.

Радиус действия коммуникатора сигнализации Старлайн А61 зависит от погодных условий и застроек на местности.

Вкратце о комплектации, а также технических характеристиках автосигнализации рассказал канал «Crossover 159».

Почему не работает автозапуск на сигнализации

Иногда бывает так, что функция автозапуска не срабатывает. К примеру, стартер крутит двигатель, но тот не заводится. В этом случае необходимо проверить наличие бензина в баке, а также заряд аккумуляторной батареи. В первом случае все ясно – необходимо долить бензин. Во втором – зарядить батарею.

Также возможно, что мотор не схватывает на холодную и даже плохо заводится с ключа. В таком случае можно выставить настройки, при которых будет увеличено время работы стартера. Также можно снизить интервал между попытками запуска.

starline a91 не работает автозапускstarline a91 не работает автозапуск

Но наиболее частой причиной, по которой автомобиль не заводится, становится банальная невнимательность. К таким причинам относится включенная передача (для автомобилей с АКПП – драйв), незакрытый замок дверей и т.д. Бывает так, что автомобиль перестал заводиться из-за того, что система плохо ловит сигнал.

В этом случае брелок выдает информацию и сразу пишет ошибку. Для обнуления протокола необходимо снова завести мотор с ключа, затянуть ручник. Затем достать ключ из замка зажигания, открыть водительскую дверь и снова активировать сигнализацию. Обычно авто снова встает на охрану, и ошибка ОС7 просто исчезает. Однако так бывает не всегда. Если этого не произошло, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Поиск неисправностей и их устранение

Starline A61 — сложное электронное устройство, поэтому в процессе настройки и эксплуатации возможно возникновение неисправностей.

Основные проблемы и способы их решения:

  1. Беспричинное срабатывание. Может быть вызвано неправильной установкой или регулировкой датчика удара. Пользователю необходимо снизить его чувствительность настройками и убрать имеющиеся прокладки между корпусом авто и рабочей поверхностью датчика.
  2. Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. В этом случае прежде всего нужно проверить батарейку в пейджере.
  3. Большинство неисправностей, вызванных программным обеспечением, чаще всего убирается с помощью перезагрузки не реагирующей на нажатия системы через отключение клеммы аккумулятора на несколько минут. В худшем случае понадобится перепрошивка модуля.
  4. Нарушения в работе концевых выключателей — решаются путем их замены.

Система может выйти из строя из-за повреждений проводки, попадания влаги, загрязнений или выработки контактных элементов.

Автосигнализация Старлайн А61 относится к современному семейству Dialоg, отличающемуся от своего предшественника Twage более сильной системой шифрования. Шифрование сигнала «Диалог» крайне сложно для взлома и практически неуязвимо для код-грабберов.

Описываемая модель автомобильной противоугонной системы отличается не только усовершенствованными кодами, но и улучшенными датчиками. Один из признаков того, что перед вами подделка, а не оригинал — устаревшие датчики удара и температуры.

Это устройство универсально и подойдёт к любому авто — от легковушки до внедорожника 4х4. Его современность отображена даже в дизайне, что хорошо видно на фото.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий