Содержание
- 1 Рекомендации по прокладке и подключению проводов
- 2 Возможные неисправности: способы устранения
- 3 Особенности
- 4 Особенности автозапуска
- 5 Подробнее о пультах и совместимости
- 6 Неисправности и способы их устранения
- 7 Неисправности и методы их исправления, а также ремонт сигнализации
- 8 Ремонт блока StarLine B9
- 9 Что представляет собой эта система
- 10 Безопасность
- 11 Инструкция подключения
- 12 Дополнительные возможности, их использование
Рекомендации по прокладке и подключению проводов
После можно подключить первый провод. Нужно просунуть красный провод через резиновую заглушку и вывести его в подкапотное пространство. Там прицепить его на плюсовую клемму АКБ.
Жёлтый провод необходимо прицепить к синему проводу зажигания. Затем разрезать красный провод зажигания. После прицепить к тому концу, который идёт к замку зажигания, тонкий чёрно-жёлтый провод, а к другому – толстый чёрно-жёлтый.
Остались только синий и зелёный провода. Их нужно просто обмотать изолентой.
После того, как с замком зажигания будет закончено, нужно взять 18-ти контактный разъём. Затем подключить к нему чёрный провод на массу справа от блока предохранителей салона. Оранжево-серый провод надо вывести в моторный отсек через гофру. После надо прицепить к нему концевик капота. Это будет сложно и может отнять много времени.
Затем надо взять датчик температуры двигателя. Нужно взять любой провод (только один и припаять к нему оранжево-серый. Второй надо удлинить и завести через моторный щит в салон.
Серый провод также нужно будет отправить под капот, чтобы запитать сирену. Его надо посадить на «плюс» сирены, а минус прицепить к корпусу или на «минус» АКБ.
Теперь нужно сделать так, чтобы при включении и выключении сигнализации поворотники начинали мигать. Нужно найти на разъёме приборной панели два провода – оранжевый и синий с белой полоской. Нужно быть осторожным и внимательно искать нужные провода, так как могут встретиться провода одинаковой расцветки. На левый борт приборной панели нужно подключить зелёно-чёрный провод 18-ти контактного разъёма сигнализации, а на правый – зелёно-жёлтый.
Далее надо найти на клемме жгута приборки 18 контакт (провод, который имеет жёлтый цвет). Он отвечает за стояночный тормоз. К нему необходимо подключить оранжево-фиолетовый провод.
Провод сине-чёрного цвета надо припаять к 12 контакту.
Провод серо-чёрного цвета нужно подключить к лампе заряда
Черную петлю надо разрезать.
Вот и всё, с 18-ти контактным разъёмом закончено. Оставшиеся провода можно изолировать, чтобы использовать при необходимости, либо отрезать.
Осталось только подключить центральный замок. Благодаря этому можно будет открывать и закрывать машину с брелока. Для этого нужно взять оставшийся разъём сигнализации, на 6 контактов. Карта водительской двери была снята ещё в начале. Теперь нужно разрезать петлю из чёрно-красного провода. После надо нарастить провод и прицепить его на массу. После надо найти провод красного цвета, который будет идти от актуатора двери. Именно он отвечает за открытие и закрытие дверей.
Этот провод надо разрезать. На конец провода, идущий к системе закрытия дверей, необходимо прицепить сине-чёрный провод, на конец, который со стороны блока управления, прицепить зеленый провод. Далее синий и зелено-чёрный провода прицепляются друг к другу.
Когда все провода подключены, штекер вставляется в блок сигнализации. Теперь можно подключить АКБ и проверить, работает ли сигнализация. Если не работает, значит надо всё посмотреть где была допущена ошибка.
Возможные неисправности: способы устранения
Расстроить владельца данной модели сигнализации могут такие несущественные неисправности, как:
-
Отсутствие отклика на команды, посылаемые с пульта управления. Причин того, что система не реагирует на брелок (она не включается, не отключается), немало. Это может быть и разрядившийся источник питания самого ПУ (севшая батарейка), и недостаточная зарядка АКБ транспортного средства, и выход из строя центрального блока сигнализации. Первые две проблемы можно решить самостоятельно, третья может быть устранена только при помощи специалистов.
К счастью, разработчиками предусмотрено аварийное отключение защитного барьера (разблокировка двигателя и других охраняемых зон без брелка). Все, что нужно сделать – это найти в инструкции страницу, доступно объясняющую как без брелка отключить стар лайн б9 (в режиме деактивации с необходимостью введения двухзначного кода, без запроса такового). - Система не видит основной пульт управления (брелок с ЖК-дисплеем). Выход прост: брелок нужно просто перезаписать (по стандартной схеме). Если же это действие не принесет желаемого результата, то стоит провести диагностику у мастеров (возможно дело в несправном центральном блоке управления или в вышедшем из строя антенном модуле).
- Брелок управления поврежден. Несмотря на прочность и надежность материалов, применяемых для его изготовления, владельцу автомобиля может понадобиться такая услуга, как замена дисплея. Самостоятельно справиться с этой задачей нереально, есть только один правильный путь – это визит в сервисный центр.
Да, старлайн б9 не идеальна, она тоже может давать сбои в работе (к несчастью, совершенной сигнализации, способной отработать весь срок эксплуатации без единой поломки, еще не создано). Однако огромный список ее достоинств (универсальность, доступная стоимость, высокая степень защиты, комфортное управление, простота монтажа и настройки) вполне может перечеркнуть эту незначительную деталь, давая данной модели возможность всегда оставаться в фаворитах.
Это надежная многофункциональная система заслуживает звание «одна из лучших». Она никогда не подведет!
Особенности
В отличие от сигнализаций Старлайн серии А, модель b6 комплектуется оригинальным брелком для обратной связи с информативным ЖК-дисплеем. При приеме сигнала от автомобиля на нем высвечивается специальная индикация. Предупреждение о взломе сопровождается звуковым оповещением, а также люминесцентной подсветкой дисплея.
В брелках b6 используется новый код радиоуправления StarLineProPlus. Принцип его использования заключается в применении алгоритма определения «своего» брелка и рассортировки команд запуска/остановки на разные кнопки. Команды принимаются с устройств, которые находятся в радиусе действия обратного канала связи.
Дополнительный брелок b6 для обратной связи выполнен во влагозащитном варианте. Он оснащен литиевым элементом питания, которого хватает на работу устройства в течение полутора лет. Кнопки покрыты люминесцентным составом, что позволяет им светиться в темноте.
Также в модели b6 применяется метод «прыгающих частот». Во время трансляции команд встроенный трансивер многократно сокращает и расширяет частоту передачи. Такая инновация существенно повышает безопасность автомобиля. Метод «прыгающих частот» обеспечивает уверенную работу сигнализации в условиях радиопомех.
Специальный алгоритм обработки поступающих сигналов и узкополосная система фильтрации оптимально распределяют частоты и позволяют в 2 раза увеличить дальность действия брелка. Последний имеет интуитивно понятные пиктограммы на русском языке. Комфорт использования сигнализации радует многих автовладельцев.
Автосигнализация автоматически контролирует охранные датчики. Она оповещает автовладельца о неисправности любого из них специальной индикацией. К примеру, она оповещает о факте срабатывания, появлении неисправной зоны устройства, поломки концевых выключателей.
Основные особенности starline b9 dialog:
- возможность блокирования двигателя цифровым радиореле;
- технология передачи командных сигналов на большие расстояния с модулем StarlineSpace;
- постоянный мониторинг транспортного средства (по GPS каналу);
- возможность запуска двигателя по временным интервалам;
- идентификация работы каждого датчика;
- удобная система изменения режимов работы;
- наличие режимов автозапуска «по будильнику» и «по таймеру»;
- двухшаговая разблокировка двигателя.
Такие особенности starline b9 позволяют максимально обеспечить безопасность авто повысить его функциональность.
Особенности автозапуска
Брелок с обратной связью и жидкокристаллическим индикатором – это основной атрибут управления сигнализацией машины. Это устройство имеет особую систему «свой-чужой». Именно такая программа защищает систему от попыток перехвата кода брелка и последующего его использования для выключения режима охраны сигнализации.
В 2-х кнопочном брелке с внедренной обратной связью без дисплея, использован такой же диалоговый код взаимодействия, как и в главном брелке с дисплеем.
Особенности пейджера в системе брелке без наличия дисплея не реализовано. Эта система предназначена только для системного управления режимом охраны автомобиля.
Для задачи оптимального использования параметров предоставляемый охранной системой рекомендуется использовать брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем, как определенное средство управления безопасностью автомобиля.
Двигатель Starline b9 включается в автозапуске в сигнализации со связью в двухстороннем виде – основное направление инновационной разработки определенного направления охранных систем. Функциональные возможности и система производственная охранной системы изменилась с введением новой конструкции.
В нововведения b9 используются новый инновационный динамический код радиоуправления StarLine ProPlus TM. Основная защищенность от разливного вида взломов. Прижимание диалогового алгоритма идентификации определенного брелка. Завладение команды включения / выключения система охраны в любых системах.
Кроме того, командные сигналы, направленные с любого из брелковых данных программированы в память оборудования, будут использоваться в работе.
Для подключения различных внешних устройств используют CАN-модуль – он преобразует сигналы от внешнего устройства в сигналы понятные компьютеру автомобиля и «фильтрует» не нужные. Подключается к специальному разъему и позволяет не врезаться в штатную автомобильную проводку. В starline b9 встроен 2CAN модуль. Полная версия называется — автосигнализация starline b9. Это телематический охранный комплекс с автозапуском двигателя.
Это полностью широко модульный охранно-телематический комплекс. Его модульность заключается в том, что автолюбитель может ограничиться базовой версией, дополнить GPS модулем, модулем телематики GSM и ещё чем-нибудь – для этого есть все возможности. Подключать функциональные дополнительные блоки по своему усмотрению. Современный транспорт оборудуется CAN шиной. CAN шина — два провода, идущие через весь автомобиль, соединяя между собой все электронные узлы. Обмен данных происходит по специальному протоколу, чтобы исключить конфликт между устройствами.
Оснащена двумя брелками: основным и дополнительным – они равнозначны. Различия: основной брелок в ударопрочном корпусе и с антенной скрытого типа – прост, надежен. Имеет 4-ре кнопки, оборудован жидкокристаллическим дисплеем и системой связи с владельцем. Информирует о состоянии автосигнализации, заряде АКБ. Есть таймер. Брелок покажет температуру в салоне и двигателя. Высока информативность пиктограмм. Дополнительный брелок только передает в комплекс главные команды. Брелком можно легко реализовать множество возможностей сигнализации. Ко всем функциям доступ возможен без лишних устройств. Так как радиоволна проходит через множество устройств будет небольшое запаздывание в срабатывании.
Подробнее о пультах и совместимости
Давайте посмотрим, как выглядят все рассматриваемые здесь сигналки:
Три разных поколения B9
Теперь – о брелоках:
- Пульт с дисплеем в синем корпусе подходит к одной автосигнализации (в синем корпусе).
- Пульт без дисплея, но с тремя кнопками подходит к сигналкам первого и второго поколения.
- Пульт с дисплеем в черном корпусе из комплекта Dialog подходит только к диалоговым сигналкам: A91, B9 Dialog. Это же относится к пультам с двумя кнопками и без дисплея.
Найти пульт, подходящий к системе B9 TWAGE, сейчас практически не реально, если говорить о поколении «1». Эти сигнализации перестали выпускать с сентября 2006 года.
Неисправности и способы их устранения
Неполадки, которые могут произойти в работе охранного комплекса:
- Разряд батарейки в коммуникаторе. При такой проблеме в брелок нужно установить новый источник питания. Замена производится с соблюдением полярности.
- Некорректная работа коммуникатора в результате его загрязнения или воздействия влаги на устройство. Для решения проблемы нужно разобрать корпус брелока и произвести его очистку либо просушку. Чистка производится с использованием обычной строительной щетки, контактные элементы можно обработать спиртом, но заливать плату нельзя. Для сушки пульт нужно положить на солнце или в теплое место, но не батарею либо рядом с печкой. Высокие температуры могут полностью уничтожить коммуникатор.
- Проблемы в работе брелока в результате механических повреждений. При поломке корпуса или растрескивании дисплея данные элементы должны меняться. Предварительно устройство необходимо разобрать и полностью убрать остатки пластика или стекла из корпуса.
- Повреждение проводов. Речь идет о любых электроцепях охранной системы. Если перестали запираться или открываться двери при включении сигнализации, то проблему надо искать в проводах, идущих на замки. Часто они переламливаются в месте около защитной гофры. Если проблема связана с плохим сигналом, то могли повредиться кабеля, подключенные к антенному модулю или блоку управления.
- Некорректная работа сигнализации в результате программных неполадок. Для устранения проблемы модуль управления подлежит перепрошивке.
- Не работает автозапуск двигателя. Возможная причина может заключаться в некорректном подсоединении проводов к замку зажигания, надо проверить контактные элементы реле. Также причина иногда заключается в конфликте блока управления со штатным блокиратором двигателя. Нужно произвести диагностику устройства и при необходимости установить обходчик иммобилайзера.
- Срабатывание режима тревоги без причины. Такая проблема обычно связана с некорректной настройкой контроллера чувствительности. Для устранения потребуется произвести регулировку его параметров. Задача решается путем прокручивания регулятора по или против часовой стрелки.
Неисправности и методы их исправления, а также ремонт сигнализации
Иногда автосигнализация Старлайн В94 может сбоить и доставлять проблемы своему владельцу. Среди наиболее распространенных претензий:
- Сигналка не ловит на 20 метров и не срабатывает. Причиной того, почему машина не снимается с охраны, может быть плохой сигнал. В этом случае у автомобиля просто нет обратной связи с брелком, соответственно, он не воспринимает команды. В этом случае нужно проверить состояние питающего элемента пульта, возможно именно из-за слабого сигнала и заменить батарейку в случае необходимости. Дополнительно надо проверить местность на наличие радиопомех.
- Также бывают варианты, когда сирена срабатывает самопроизвольно. Причиной такого поведения является слишком чувствительный датчик удара. Обе ступени (удар и взлом) можно настроить при помощи стандартной отвертки, добравшись до самого датчика (на нем есть специальные регуляторы).
- Иногда на машине не работает автозапуск с АКПП, а на дисплее брелка горит SP. Это означает, что автомобиль попытался завести авто четыре раза, однако силы стартера попросту не хватило. Рекомендовано провести запуск в ручном режиме или увеличить длительность его работы. При этом для автозапуска необходимо, чтобы машина стояла на нейтрали, а рычаг стояночного тормоза был полностью затянут.
- Если сигнализация не работает, а также проявляются дополнительные программные ошибки (автомобиль заводится и глохнет, не закрывает двери и т.д.), то лучше всего провести сброс на заводские настройки. После этого большинство проблем должно исчезнуть, но если исправить их не получилось, то лучше отвести автомобиль в специализированный сервис, где квалифицированные специалисты разберутся в вопросе и устранят все неполадки, возможно отходит масса или где-то есть плохой контакт.
Ремонт блока StarLine B9
Как и любое техническое устройство, сигнализация В9 способна выходить из строя. Среди самых распространённых проблем — обесточивание. В таком случае сигналка просто не реагирует на команды. Решение заключается в замене элементов питания.
Экран брелока отличается уязвимостью и часто страдает от механических повреждений. Решить эту проблему может лишь замена дисплея. Если же автовладелец сталкивается с тем, что пульт не открывает и не закрывает двери, то вероятная причина заключена в плохом приёме антенны. Если антенна плохо ловит, то её необходимо переставить в место, где нет помех.
Нередко встречаются и ошибки датчика удара SH 1 SP — он срабатывает без всякой причины. Для устранения необходима или правильная настройка, или крепление гаджета в более устойчивом месте.
Также, время от времени, собственники машин сталкиваются с тем, что они без включения заводятся сами или заводятся и глохнут без ключа. Чаще всего причина кроется в отсыревшей проводке и для предотвращения этого необходимо защитить наиболее уязвимые места.
Что представляет собой эта система
Автосигнализация Starline b9 представляет собой современную охранную систему с несколькими брелоками в наборе. Один представляет собой своеобразный пейджер с небольшим жидкокристаллическим экраном, а второй создан в виде пульта дистанционного управления. Естественно, в такой системе охраны предусмотрена возможность автоматического запуска мотора. Также сигнализация оснащена интегрированным датчиком, фиксирующим температурный режим.
Почти в любой охранной системе предусмотрен режим Valet. Однако неоспоримым преимуществом такой модели считается то, что на пейджере с жидкокристаллическим экраном предусмотрена функция оповещения, работающая в режиме вибрации. Радиус действия такого пейджера равняется примерно 1200 м, а брелок, используемый в качестве пульта управления, работает на расстоянии до 600 м.
Кроме того, в автомобильной сигнализации Starline b9 предусмотрен система принудительного контроля области приема передатчика, а активация режима охраны или его выключение выполняется посредством нажатия разных кнопок. Разработчикам удалось включить в перечень предоставляемых возможностей технологию передачи тревожного сигнала исключительно на пейджер. Также следует упомянуть функцию пассивного иммобилайзера, необходимость которого очевидна в современном мире.
Безопасность
Оборудование должно соответствовать нормам, согласно разделу 12.8 правил безопасности на дороге. Это нужно, чтобы избежать инцидентов в результате работы сигнализации. Безопасность эксплуатации обеспечивается выполнением определенных правил.
Покидая автомобиль, ставьте его на стояночный тормоз. При этом рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении. Брелок управления не должен попасть в руки ребенку или человеку, не знающему его предназначение.
Для стабильной работы автомобиля проверяйте наличие топлива, уровень масла и антифриза в двигателе, иначе при заводе могут возникнуть проблемы. Заранее установите режим работы климат-контроля, печки или кондиционера.
Чтобы повысить уровень безопасности, можно применить режим «Паника». Он позволяет отслеживать состояние машины на большом расстоянии. На дисплее брелока будет показана температура под капотом авто и в его салоне. В этом режиме можно включить и выключить мотор, а новые оповещения сигнализируются вибрацией или звуком.
Инструкция подключения
Все кабели сигнализации Старлайн Б9 подключаются в определенном порядке через специальные разъемы. Есть 6-ти контактный силовой разъем, где провода расположены следующим образом:
Красный – основной плюс, который подключается к аккумуляторной батарее (+12В);
Синий – отвечает за подключение дополнительного оборудования. Коннектится к клемме АСС на замке зажигания;
Желтый – подключение к клемме номер 15;
Зеленый – выход на выключение зажигания. Необходимо для программирования функций;
Черно-желтый (толстый) – подключение стартера. Необходимо для автоматического запуска мотора;
Черно-желтый (тонкий) – плюсовой кабель, который подключается к клемме 50/1. Также необходим для автоматического запуска двигателя, но со коннектится со стороны замка зажигания. Защищает стартер от случайного пуска при рабочем моторе, а также его блокировку в режиме охраны.
Вторым основным разъемом является 18-контактная фишка, куда приходит масса разноцветных проводов. Ниже описаны их свойства.
Петля с черным кабелем – используется в зависимости от типа КПП. Если на авто механическая коробка, то эта петля разрезается, если КПП автоматическая – то остается нетронутой.
Зелено-черный – подключение к габаритным огням и поворотникам.
Зелено-желтый – повторное подключение к лампам габарита и указателям поворота. Выдерживает максимальную силу тока не более 7,5 А.
Серый – подключение рупора сирены (максимальный показатель силы тока – 2А);
Сине-черный – подсоединение кнопочных выключателей дверей. Должны замыкаться на кузов в положении дверей «открыто».
Сине-красный – положительный провод от кнопочных выключателей дверей, тоже замыкающий на кузов в положении «открыто».
Оранжево-белый – провод к концевику багажника, который замыкается на корпус при его открытии.
Желто-черный – отрицательный провод от канала №1. Дополнительно используется для управления соленоидом багажника.
Желто-красный – еще один отрицательный провод для канала №2. Может быть запрограммирован для функционирования 2-х шаговой системы блокировки дверей (максимальная сила тока – 300 мА).
Желто-белый – отрицательный кабель для третьего канала. Необходим для подключения дополнительного оборудования.
Синий – минусовой провод четвертого канала. Отвечает за управление внутрисалонным освещением, а также электрическими стеклоподъемниками.
Черно-белый – минусовой выход состояния охранной системы. Необходим для корректного управления функциями турботаймера, иммобилайзера, активизации дополнительных режимов (антиограбления) и автозапуска.
Черно-красный – отрицательный кабель для блокировки мотора через реле управления НР или Н3. Предельно допустимое значение силы тока – 300 мА.
Серо-черный – провод для контроля за работой двигателя. Необходим для отключения стартера и исключения возможности его работы при включенном двигателе. Может подключаться к разъему тахометра или выходу генератора. В первом случае запущенный двигатель распознается за счет показателя оборотов, а во втором – за счет напряжения генератора. Можно не подключать и изолировать этот провод, но в этом случае время работы стартера будет фиксировано (согласно программным настройкам).
Оранжево-фиолетовый – минусовой провод для контроля за поднятым ручником и нажатой педалью сцепления
Важно подключить его, в противном случае отсутствие сигнала может вызвать ложное срабатывание сигнализации, а если двигатель запущен дистанционно или через параметры автозапуска – то его самопроизвольную остановку
Дополнительные возможности, их использование
Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:
- Отключение режима охраны;
- И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.
Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:
Настройка периода срабатывания
Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.
Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:
Как подключать синий провод
На схеме перечислены варианты:
- При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
- Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).
Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.
Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!
На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:
Подключение черно-желтого провода
Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.
Пульты-брелоки B9 Dialog