Содержание
- 1 Причина в электропитании
- 2 Немного теории: что такое электростартер
- 3 Как проверить работоспособность стартера?
- 4 Щетки и обмотка
- 5 Самостоятельная проверка генератора
- 6 Ваши действия
- 7 Что предпринять, если стартер берёт на себя
- 8 Проверка стартера с помощью аккумулятора
- 9 Совет автовладельцу
- 10 Как понять, что виноват именно стартер
- 11 Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?
- 12 Неисправность стартера
- 13 Основная суть в одном абзаце
- 14 Как проверить стартер на работоспособность не снимая с машины
Причина в электропитании
Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.
- Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
- Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.
Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.
Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром
Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.
Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.
Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:
- электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
- из-за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
- вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
- система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.
Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.
Немного теории: что такое электростартер
Стартер автомобиля – это компактный электродвигатель постоянного тока, коллекторного типа, на валу которого стоит шестерня, совпадающая по профилю с зубьями на маховике. На корпус этого электромотора прикручено тяговое реле (соленоид), сердечник которого в момент поворота ключа толкает шестерню в зацепление с маховиком и одновременно – смыкает контактную пластину – делает «мостик» для питания обмоток.
Устройство стартера
Ротору остается только приложить усилие, провернуть маховик и запустить двигатель. Прилагается усилие обычно через понижающий редуктор, поскольку штатная скорость вращения моторчика – высокая. Пока пусковой механизм будет крутиться, шестерня бендикса будет прижиматься к маховику. Чтобы двигатель не начал после запуска вращать сам стартер, эту шестерню посадили на обгонную муфту, которая размыкает зацепление, когда скорость маховика станет больше скорости шестерни. В зацепление бендикс приводится «вилкой-рычагом», которую качает сердечник «тягового». Как только происходит запуск ДВС, и ключ возвращается в предыдущее положение – ток в обмотке реле – пропадает, шестерня возвращается под корпус, оставаясь там зафиксированной.
Как проверить работоспособность стартера?
На втором месте – износ стартера. Неприятность эта статистике не поддается и может случиться даже с автомобилем, только покинувшем салон.
Поэтому, сев за руль и повернув ключ зажигания, не торопитесь с обвинениями в адрес стартера, когда не услышали знакомого урчания. Он ни при чем, когда поступающий к нему ток ниже 100 ампер.
Чтобы проверить аккумулятор «барахлит» или дело в стартере, завестись можно от другой батареи. Сомнения рассеются. Измерив, напряжение на батарее, многое станет понятным: если оно 10В, а должно лежать в пределах 13,6-15В, крутить стартер он не сможет. Нужно определить, виновна ли в этом проводка, сама батарея или окислившиеся клеммы.
Возможно, произошло замыкание пластин в одной из секций. Определить это просто: секция сильно нагревается, а электролит выкипает. Восстановить батарею с подобной неисправностью очень сложно, но, если повозиться и попробовать заменить пластины, это будет экономически выгоднее, чем покупка новой. Для этого требуется правильно снять аккумулятор с автомобиля.
Щетки и обмотка
Внутри корпуса стартера расположено 4 стальных сердечника (башмака) с обмоткой, которая соединяется в цепь.
Полезно! В некоторых автомобилях используются не сердечники с обмоткой, а магниты, что намного удобнее.
Ток на обмотку поступает с центрального входа, а выход выводится на две медно-графитовые положительные щетки, которые идут к коллектору. Также с ним соединяются отрицательные щетки, которые идут от массы стартера. Все щетки постоянно прижимаются при помощи небольших пружин. Но, так как графит не самый долговечный материал, эти элементы имеют свойство довольно быстро стираться. Когда износ щеток доходит до критического уровня втягивающее реле перестает получать ток.
При подобной поломке стартер не будет издавать совершенно никаких сторонних звуков. Для ремонта потребуется его разобрать и оценить состояние щеток. Если с ними все в порядке, то смотрим обмотки. Если они сгорели, то выгорит и слой лака, который на них наносится. Также вместо медного цвета обмотки будут черными. Также о проблеме свидетельствует неприятный горелый запах. В этом случае самым лучшим будет заменить весь узел целиком, хотя можно обойтись и новыми обмотками.
Самостоятельная проверка генератора
Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.
Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.
Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.
Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.
Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).
Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаков, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.
Ваши действия
Чтобы разобраться в истинной причине, необходимо тщательно изучить механизм и проверить все его элементы. Первым делом нужно определить месторасположения этого механизма. Доступ к нему, как правило, очень ограничен, но рукой достать его можно
Так же важно убедиться в заряде аккумулятора, так как частенько водители оставляют машину с включенными фарами, а их работа очень сажает аккумулятор
Если батарея в полном порядке, то следует проверить стартер, для этого пригодится воль class=»aligncenter» width=»693″ height=»465″
Итак, от аккумулятора к стартеру подается толстый провод, который подключается к большому болту на реле (это положительная клемма). На него нужно подключить положительный контакт мультиметра, как правило, это красный провод. А черный провод с отрицательным контактом нужно подключить к массе автомобиля. И при повороте ключа в зажигании проверить, что показывает табло прибора. При хорошей работе АКБ вольтметр покажет двенадцать вольт, а стартер издаст характерные щелчки. Если происходят щелчки, а на табло меньше двенадцати, то возможно, причина не в стартере, а в АКБ или замке зажигания.
Чтобы проверить неисправность, нужно приобрести длинную отвертку с хорошо прорезиненной ручкой. Далее нужно отсоединить от втягивающего реле провод, который идет от замка зажигания. Далее нужно закоротить положительную клемму с болтом, с которого сняли провод, используя металлическую часть отвертки. Такая операция позволит осуществить подачу тока напрямую от аккумулятора на реле. При этом автомобиль должен завестись. Если вам удалось это сделать, то это значит, неисправен либо замок, либо же реле.
Если же вам не удалось выполнить такую манипуляцию, данная проверка не дала никаких результатов, то вам придется снимать его и разбираться с ним. Прежде чем проверять реле необходимо его очистить от различных загрязнений. Далее подключаем стартер к аккумулятору. Положительный контакт батареи подключаем к выводу реле, а отрицательный с его корпусом. В результате должен возникнуть щелчок и шестерни должны начать движение. Таким образом мы узнаем, что реле исправно. Если же и эта операция не дала результатов, то реле надо починить самостоятельно или же приобрести новое. Стоимость реле не велика. Если будете покупать новое, не забудьте купить такое же самое (в магазин идите со старым реле).
После проверки реле я советую проверить сам стартер. На месте, где стояло реле, есть клемма, к ней нужно подключить положительный «крокодильчик» от аккумулятора, а отрицательный – к корпусу. Если шестеренка заработает, то причина в реле. Вторым элементом, который может быть причиной плохой работы стартера, является его якорь.
Дело в том что в ситуации, когда бендикс крутит очень медленно, и при этом аккумулятор заряжен полностью, необходимо вынуть якорь. Далее необходимо проверить обмотку корпуса и замыкание обмотки – это основные причины выхода из строя якоря стартера. Чтобы проверить работоспособность данного элемента, необходимо применить тестер и проверить напряжение между обмотками и корпусом ротора. Тестер должен показать не меньше миллиона Ом, а то и больше. Если данные ниже, якорь нужно заменить.
Со своего опыта знаю, что проверка бендикса, щеток и обмотки играют важную роль в хорошей работоспособности машины. Если реле не работает, то проверить щетки, а также обмотку нужно обязательно. Для проверки нужно использовать обычную лампочку (12 Вольт) имеющую два проводка, которые подсоединяются к щеткодержателю и к массе. При проверке стартер должен быть подключен к аккумулятору. Если лампочки загораются, то это значит, что щетки неисправны. Таким же самым образом необходимо проверить и обмотку.
Если же вышла из строя одна деталь, то ее нужно поменять. Новая деталь должна полностью соответствовать заменяемой детали. Не желательно приобретать аналоги, это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшей работе.
Что предпринять, если стартер берёт на себя
Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.
На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.
Используем вольтметр
Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.
Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.
Пускаем ток напрямую
Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.
Проверяем реле
Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.
Проверяем стартер
Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.
ВАЖНО. Если пришло в негодность несколько элементов стартера, то лучше приобрести новый, поскольку пытаться восстановить его подетальной заменой может вылиться в большие траты, нежели покупка нового узла.. По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно
По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.
И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.
Проверка стартера с помощью аккумулятора
Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.
Как проверить Бендикс
После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.
Как проверить Втягивающее реле
При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.
Как проверить Якорь и Щётки
Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.
Как проверить Обмотку стартера
Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.
Совет автовладельцу
Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.
Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.
Существует целый ряд неисправностей, которые приводят к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Это могут быть проблемы с топливной системой, электросистемой, с самим двигателем и т.д. С первого взгляда довольно сложно определить, что именно случилось с автомобилем и почему он не хочет заводиться. Однако, неисправность каждой из систем имеет свои характерные признаки.
Например, очень часто в таких случаях причиной проблем с заводкой авто становится его электросистема. В первую очередь, виновниками «танцев с бубном» вокруг открытого капота становятся аккумуляторная батарея и стартер. В зависимости от характера поломки стартера ремонт его может занять от пяти минут до нескольких часов с использованием специального оборудования. выполняет ремонт стартеров любой сложности.
Как же отличить неисправность стартера от неисправности аккумуляторной батареи. Конечно, ситуации бывают разные, однако зачастую выход из строя того либо другого агрегата хорошо определяются по характерным признакам. Например, если «чудит» аккумулятор, то обычно при повороте ключа зажигания попросту ничего не происходит. Не зажигаются даже контрольные лампы на панели приборов.
Это может свидетельствовать в первую очередь об отсутствии контакта в клеммах аккумулятора. Последние имеют свойство закисать и покрываться неприятным налетом, который действует как изолятор. Обычно достаточно просто повертеть клеммы на выходных контактах батареи, чтобы все наладилось. В случае, если «контрольки» на приборке зажглись, но характерного звука работающего стартера не слышно – проблема уже в нем.
Нередко контакт пропадает уже на разъемах самого стартера, что поправляется их зачисткой. При плохом контакте стартер даже может срабатывать, однако очень натужно. Эту неисправность легко спутать с заклиниванием якоря стартера, ибо в обоих случаях коленвал двигателя проворачивается стартером с большим трудом. В принципе, подклинивание сопровождается нередко посторонним металлическим шумом – скрипом или скрежетанием.
Существуют также проблемы, характерные как для аккумулятора, так и для стартера, и определить источник неисправности в этом случае несколько сложнее. Например, слабое вращение стартера может быть вызвано не только его подклиниванием или плохим контактом на разъемах, но и попросту слабым зарядом в аккумуляторе. В этом случае остается только промерить напряжение, выдаваемое батареей, чтобы сделать однозначный вывод в поиске виновника плохой заводки авто.
Как понять, что виноват именно стартер
Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.
Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.
Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:
- Не происходит ничего – под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы – ненадолго притухли.
- Слышны только щелчки, стартер – так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.
- Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок – не заводится.
- Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше – тишина.
- Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.
Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.
Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где-то в управляющей цепи, либо – на межвитковое КЗ, возможно – износ и перекос втулок, из-за которого электромотор не может провернуть бендикс.
Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).
Четвертый – однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо – разрушился игольчатый подшипник.
Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.
Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?
На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.
Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.
Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.
Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно
Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А
При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.
Неисправность стартера
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:
- вышел из строя бендикс стартера;
- сломалось втягивающее устройство;
- главная обмотка стартера оборвалась;
- замыкание обмотки;
- изношены щетки и втулки.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!
Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.
Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.
Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.
Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.
Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.
Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.
Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.
Основная суть в одном абзаце
Отсутствие мощности пускового устройства силового агрегата обусловлено явлением, при котором значительно возрастает либо снижается величина пускового тока. Подобное может вызывать отсутствие «массы», подгорание контактов либо неудовлетворительное состояние аккумуляторной батареи. Для устранения этого необходимо выполнить простые действия:
- восстановить проводимость контактов;
- зарядить источник питания.
Неисправность может спровоцировать плохая работа тягового реле, для ее диагностики и устранения придется снимать деталь с автомобиля. В любом из случаев, причина возникновения этого явления не столь значительна, поэтому ее по силам самостоятельно устранить автомобилисту любого уровня. Но, не стоит забывать о том, что в большинстве случаев опытные автовладельцы рекомендуют попросту заменить стартер.
Как проверить стартер на работоспособность не снимая с машины
Для начала неплохо бы найти место расположения данного прибора в дебрях моторного отсека. Обычно, доступ к нему отчасти ограничен, но дотянуться рукой всегда можно. При этом нет острой необходимости лезть под грязную машину и пачкать одежду. Также не лишним будет проверить, заряжена ли аккумуляторная батарея. Вполне вероятно, что был оставлен включенным ближний свет, и АКБ разрядилась. Если же с аккумулятором все в порядке, то в инструментах необходимо найти вольтметр. В магазине автотоваров или электроники такой прибор в случае чего купить будет несложно, да и стоит он весьма демократично.
Итак, к большому болту на стартере идет толстый провод в оплетке от АКБ. Это положительная клемма втягивающего реле. На нее нужно одеть «крокодильчик» плюсового (красного) провода вольтметра. Черный провод аналогичным образом соединяем с массой автомобиля. Теперь следует попросить кого-то повернуть ключ зажигания. При этом на шкале стрелка должна показать 12 В, а сам стартер — начать издавать характерные щелчки. В случае недотягивания напряжения до обозначенной величины проблема либо в АКБ, либо в замке (выключателе) зажигания. Даже если стартер щелкает, но вольтов меньше 12, есть явная проблема, достойная решения.
Самый действенный способ того, как проверить стартер на работоспособность, не снимая с машины, потребует отвертки подлиннее, с добротной пластмассовой (прорезиненной) ручкой. От втягивающего реле нужно отсоединить провод, идущий от выключателя зажигания. Металлической частью отвертки нужно аккуратно закоротить положительную клемму реле с болтом, от которого только что был отсоединен провод. Это позволит подать ток напрямую от аккумулятора к реле, машина от этого может завестись. Если получилось, то это значит, что замок неисправен и требует замены, либо втягивающее реле износилось.