Содержание
- 1 Стук в передней подвеске и рулевой
- 2 Замена задних амортизаторов на Форд Фокус 2
- 3 Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт
- 4 Подбор стоек стабилизатора
- 5 Замена задней стойки стабилизатора
- 6 Смена стоек стабилизатора задней подвески на Форд Фокус 5
- 7 Признаки неисправности передних стоек
- 8 Стук или шумная работа двигателя
- 9 Замена стойки переднего стабилизатора
- 10 Замена передних стоек стабилизатора ford focus 2 рестайлинг
- 11 Стоимость подшипника ступицы и его замены
- 12 Подготовительные мероприятия для ремонта Форд Фокус
- 13 Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2 своими руками
- 14 Выводы
Стук в передней подвеске и рулевой
Сначала необходимо проверить цепочку соединения и крепления фронтального стабилизатора:
- Стойка стабилизатора
- Стабилизатор
- Хомут крепления втулки стабилизатора
- Втулка стабилизатора
- Расходный материал — стойки стабилизатора. Форд Фокус что есть возможность неплохо восстанавливать передние стойки стабилизатора. Конченные стойки могут вообщем не иметь свободного хода при обыкновенной диагностике ходовой руками и монтажкой, как было у меня. Но, когда я их снял и проверил — они трупы. Стук впереди справа и слева на Форд Фокус 2 быстрее сначала может быть из-за их, их замена и выбор, как фронтальных, так и задних, смотрим тут.
Замена стоек стабилизатора задней подвески на Ford Focus 2
Замена задних амортизаторов на Форд Фокус 2
Декабрь 31st, 2015 Admin
Амортизаторы – важная составная часть подвески автомобиля. Во многом благодаря им машина легко преодолевает неровности на дороге, обеспечивая комфорт своим седокам. Они же оказывают непосредственное влияние на управляемость, и поэтому на спортивных автомобилях устанавливаются специально доработанные амортизаторы. В норме эти детали довольно долговечны и спокойно выдерживают не менее 50 тыс. пробега при условии эксплуатации автомобиля на асфальтовых дорогах и неагрессивном стиле езды.
Основными симптомами того, что амортизаторы изношены и требуют замены, являются ухудшение плавности хода и/или управляемости, приседание носа машины в крутых поворотах, подтекание масла из корпуса, стук. Ремонтировать этот узел нецелесообразно – проще купить новый. А вот с заменой есть варианты: поехать на СТО или сделать все своими руками. В этой статье мы разберем последний случай и расскажем о том, как осуществляется замена задних амортизаторов на форд фокус 2.
Инструменты и материалы
Чтобы заменить задние амортизаторы, вам понадобятся:
• баллонный ключ, домкраты обыкновенный и гидравлический;
• железная щетка и ВД-40;
• головка на 15 и гаечный ключ на 10;
• разводной ключ и z-образный ключ на 13.
Кроме этого, нужно обзавестись новыми амортизаторами (в количестве 2-х шт.). Желательно приобрести оригинальные, но следует точно знать их каталожный номер, поскольку для автомобилей с разными типами кузова и даже моторами они неодинаковы.
Например, артикул задних амортизаторов универсала 2007 г.в. с двигателем 1,8 – 1769123. А у хэтчбэка2011 г.в. с двигателем 2,0 – 1769120. Впрочем, есть вариант купить неоригинальные запчасти от «Sachs», «KAYABA», «Monroe» и т.п. Машина на них может вести себя хуже (они неспециализированы так, как оригинальные). Цена вопроса – в среднем от 2000 до 3500 руб. за 1 шт.
Перед установкой амортизаторы следует прокачать. Это позволит избежать преждевременного износа и убедиться в том, что они исправны.
Прокачка амортизаторов своими руками
1) Возьмите амортизатор так, чтобы его шток был вертикально внизу, после чего сожмите его плавным движением.
2) Держите так 3 сек.
3) Продолжая держать амортизатор в сжатом состоянии, переверните его штоком вверх и подождите 5 сек.
4) Теперь аккуратно, без рывков, позвольте штоку выдвинуться.
5) Снова переверните амортизатор, подождите 3 сек. и заново сделайте шаги 1-4 2 или 3 раза.
6) Осталась последняя проверка. Держа в руках амортизатор штоком вверх, сымитируйте удары от проезда по неровностям, сжимая шток резкими, но небольшими движениями до упора. При этом вы не должны почувствовать «провалов». Если он случился в самом начале, то, скорее всего, у вашего амортизатора есть специальная полость для клапана, которая нужна для компенсации разогрева рабочей жидкости. Это нормально, волноваться не стоит.
Завершив прокачку, оставьте амортизатор в положении штоком вверх, пока не установите его на машину.
Замена заднего амортизатора на форд фокус 2
В идеале замена должна осуществляться на яме, но если таковой нет, то сгодится и ровная площадка.
1) Баллонным ключом ослабьте колесные гайки, поставьте машину на обычный домкрат, снимите одно из задних колес.
2) На этом этапе требуется сжать пружину так, чтобы она была в таком положении, как будто машина стоит на всех колесах. Воспользуйтесь гидравлическим домкратом, поставив его под нижний рычаг подвески.
3) Обычно, крепление амортизатора покрыто грязью и ржавчиной, избавится от которых вам помогут железная щетка и ВД-40. После очистки возьмите головку на 15 и окрутите нижний болт крепления амортизатора.
4) Возьмите гаечный ключ на 10 и открутите гаечки, которыми амортизатор крепится вверху. Теперь можно вынуть его и поставить новый.
5) Зачастую вместе с амортизатором выходит из строя и опора. Чтобы снять ее, нужно одновременно держать шток в верхней части z-образным ключом на 13 и откручивать крепежную гайку с помощью разводного ключа (см. фото).
6) Снимите опору (вместе с ней снимается чехол и буфер сжатия). Если все эти детали изношены, их следует заменить.
7) Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте только завернуть до конца крепежный болт стойки под нагрузкой, когда машина уже будет на колесах.
Или поддамкратьте нижний рычаг, как описано в п.2, и закручивайте его в таком положении. Второй амортизатор заменяется аналогичным способом.
Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт
Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.
Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.
В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:
- стуки сзади при проезде неровностей;
- машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
- заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
- задние колеса «переставляет» в поворотах;
- при активном торможении задняя ось явно не устойчива;
Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:
- снять заднее колесо;
- под подвеску следует установить упор;
- далее откручивается крепление амортизатора;
- изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность
Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.
Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.
При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.
После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.
В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.). Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).
При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.
Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты
Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.
Переборка задней подвески форд фокус 2(сайлентблоки)
Подбор стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора Pilenga одни из самых дешёвых.
Конечно, завод изготовитель рекомендует покупать и устанавливать стойки стабилизатора только оригинального производства. Но, поскольку цена на аналоги намного ниже, то, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант.
Перед тем, как перейти непосредственно к рассмотрению выбора стоек, стоит посмотреть, почему оригинальные стойки лучше аналогов:
- Более высокое качество изготовления.
- Из-за высокой меры контроля качества на заводе изготовителя, меньшая вероятность получить бракованную деталь.
- Если правильно подобран каталожный номер, то изделие идеально станет по посадочным креплениям.
К минусам стоит отнести высокую стоимость оригинальных деталей, по сравнению с аналогами.
Оригинал
Оригинальная передняя стойка стабилизатора. 1686594 – артикул оригинальной стойки стабилизатора передней подвески для Форд Фокус 2-го поколения. Средняя стоимость изделия составляет 1600 рублей.
Аналоги
Аналог оригинальной стойки стабилизатора. Кроме оригинальной запасной части стоит указать аналоги, возможные к установке, с указанием рейтинга от 1 до 10 по качеству, где 10 – высшее качество.
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях | Рейтинг качества |
---|---|---|---|
SL1760 | |||
ABS | |||
Blue Print | ADM58526 | ||
Febest | |||
Febest | 2123-CA2F | ||
Febi | |||
Kamoka | |||
Lemforder | |||
Mapco | 59664HPS | ||
Mapco | 59664HPS | ||
Meyle | 716 060 0014/HD | ||
Optimal | G7-1079 | ||
Rts | |||
Jp Group | |||
TRW | JTS490 | ||
Sidem | |||
SWAG |
Замена задней стойки стабилизатора
Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.
Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:
- откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;
- затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
- раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.
Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:
- очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
- побрызгать на нее WD40;
- подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».
Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.
В данном случае рассмотрена замена Г-образных стоек стабилизатора, но на Ford Focus-2 также могут устанавливаться стабилизаторные стойки так называемого «прямого» типа.
Эти детали меняются еще проще, здесь уже осложнений практически никаких не возникает.
Смена стоек стабилизатора задней подвески на Форд Фокус 5
Стойка стабилизатора заднего Moog. FD-LS-3662 рекомендуют: Mapco 51610 Mapco 51610HPS Также про Febi 27299 пишут .
4. Обеспечьте доступ к стойке стабилизатора.
5. Крепится стойка с помощью гайки на 15, время от времени на 17, в низу к самому стабилизатору, в верхней к амортизатору. Загодя до того как приступить к откручиванию, советую зафиксировать палец с помощью шестигранника, иначе он может прокручиваться.
6. Точно также откручивается стойка стабилизатора и сверху.
7. Потому что стойка стабилизатора находится в натянутом состоянии, высвободить ее есть вариант просто, приподняв амортизатор, к примеру, методом поддомкрачивания одной из шаровой опоры. В свое время откручивания смотрите за положением стабилизаторной стойки, ориентируясь по его пальцам, после их горизонтального выравнивания стойка должна освободиться.
Признаки неисправности передних стоек
Безопасность на дороге – это один из важных критериев, которые должны волновать каждого участника дорожного движения. Поэтому, после планового пробега изделий, заявленных производителем, нужно отправиться в сервисный центр для осмотра транспорта и принятия решения о замене деталей подвесной системы.
Но бывают случаи, когда требуется внеплановое вмешательство специалистов:
- Характерный стук во время движения. Он более отчётливо слышен при проезде «лежачего полицейского».
- Машина «плавает». При езде в одном направлении, она смещается в сторону. Водителю, в прямом смысле, приходится ловить дорогу, постоянно подруливая.
- Когда автомобиль входит в поворот и/или тормозит, кузов раскачивается.
- Чувствуется высокий уровень крена, неустойчивость при езде по извилистой дороге.
- По перемещению по дороге с плохим покрытием отчётливо слышен стук в подвесной системе авто.
Есть ещё один способ проверки: во время движения по прямому отрезку трассы с хорошим покрытием, нужно отпустить руль
Если авто уходит в сторону, необходимо обратить внимание на передние элементы и выполнить диагностику. Если комплекс диагностических мероприятий выявит «болезнь» элемента узла, потребуется его замена
Или: загнать машину на смотровую яму и расшатать авто с напарником. Сразу можно услышать, откуда доносится посторонний звук.
Стук или шумная работа двигателя
Давайте, обо всем по порядку… Грубая работа хоть какого мотора Форд Фокус с пробегом, в особенности при прохладном пуске, цокот компенсаторов, толкателей, клапанов — это конструктивная особенность машины. Цепные движки объемом в 1.8 и 2.0 литра работают еще грубее из-за цепи, но не намного. И без того сильный, по отношению ко многим другим иномаркам, грохот мотора Форд Фокус может стать еще грубее и от «не того топлива». Кстати, верный бензин для Форд Фокус 2 отыскиваете тут. Правильная замена стойки стабилизатора на Форд Фокус. Машина может грохотать и полностью нормально работать годами, другое дело, когда шум появился от неисправности, но углубляться в это не будем.
Замена стойки переднего стабилизатора
Итак, приступаем. Для начала ставим автомобиль на ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем упоры, препятствующие скатыванию. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и подставляем под лонжерон кузова страховочный подпорный предмет. Это необходимо в целях безопасности, потому что для такой тяжелой иномарки, как Форд Фокус, недопустимо висеть на одном домкрате. Для удобства выполнения данной операции необходимо снять переднее колесо.
И вот перед нами данный артефакт. Стойка прикручивается своей нижней частью к стабилизатору с помощью гайки под ключ на 15 (17). Верхняя часть детали крепится к амортизатору точно так же. Если откручивать гайку только одним ключом, то можно заметить определенную трудность – шаровой палец внутри корпуса шарнира начнет проворачиваться. Поэтому в торце шарового пальца имеется ячейка под шестигранный профиль для удерживания его от проворачивания соответствующим торцевым шестигранным ключом. Начинаем откручивать и замечаем, что после ослабления гайки шарнир уже не прокручивается, и гайку крутим свободно, предварительно смазав резьбу специальным аэрозольным средством. Так поступаем с двумя точками крепления стойки.
Замена передних стоек стабилизатора ford focus 2 рестайлинг
Замена стоек стабилизатора ПОШАГОВО форд фокус 2 рестайлинг и не «рестайлинг» тоже.фотоотчет.
А бывает и на месте можно тяги стабилизатора дают свободный ход, смотрите видео ниже. Почему нужно менять ремень вовремя? Ремешок генератора в автомобилях Форд Фокус 100, 105, 115, 125 рестайлинг и дорестайлинг, по официальным данным, отмеченным в технической книжке, должен. Замена стойки переднего как Форд Фокус, Замена стойки стабилизатора на Ford Focus 2: 2. Как проверить стойки стабилизатора? Смотрим…
2. Приглушенное грохотание может быть и от выработки втулок фронтального стабилизатора. Форд Фокус замена передних пружин. Две втулки по 400 рублей, стоимость втулок фронтального стабилизатора Форд Фокус 2 — 800 рублей в оригинале.
Эти разрезы на сайлентблоках должны быть, не пугайтесь))) Слева — новый, далее 2 — старенькые сайлентблоки
3 Стучать могут и опорные подшипники амортизаторов, они могут еще мало затруднить поворот руля. Для их проверки нужен навык, обратитесь в ТО либо к «знающему». Цена опорного подшипника Форд Фокус 2 от 500 рублей. Замена пружин Замена передних пружин, амортизаторов и стоек стабилизатора Форд Фокус. Подмену опорных подшипников создают с подменой амортизаторов. Замена салонного Стоит или не стоит активировать скрытые функции на Форд Фокус 2. Смотрим видео в 2-х частях…
4. Стук рулевой рейки Форд Фокус 2 так же конструкторский косяк. Но, на 2-ом Фокусе просто гремит управляющая колонка на сильных неровностях, а на 3-й модели это неискоренимая неувязка, даже замена рейки выручает кратковременно, новенькая управляющая в скором времени тоже застучит.
А на двойке, стук может показаться от последующих расходников… Управляющая тяга на Форд Фокус 2 у меня кончилась на 115 тысячах… А поменять ее необходимо вкупе с наконечником
Выработка происходит в головке тяги в месте посадки оси, как неважно какая шаровая…
Оригинал, изготовлено в Испании
Изменяется совместно с наконечниками управляющий тяги
Стоимость наконечника от 400 до 130 рублей, зависимо от того, оригинал либо нет…
На торце тяги имеется обозначение резьбы в виде буковкы N
Выражается износ управляющий тяги повторяющимися либо неизменными постукиваниями на неровной дороге. Какие задние стойки стабилизатора Форд Фокус 2. Для проверки, на остановленной машине резко поверните руль вправо-влево, поточнее, подергивайте руль. Если есть стук, это тяги. Смотрим видео…
Можно снять чехол с тяги и поглядеть как люфтит во время руления.
5. Передние рычаги Форд Фокус 2 тоже прогуливаются примерно 120 тыщ км. Стоимость рычагов фронтальной подвески Форд Фокус 2 в сборе 2800 рублей каждый. Изменяются в паре. Самостоятельная замена передних пружин. Фокус замена передних форд фокус 2. На нем установлена шаровая и сайлентблоки. Натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: Меняем ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками. При выработке сайлентблоков либо шарового пальца рычаг изменяется полностью.
Щелчок при трогании и появляется вследствие износа составляющих этого рычага т.к колесо приобретает завышенный ход
Как поменять рычаги фронтальной подвески Форд Фокус 2 и к чему приводят последствия износа этого узла смотрим ниже…
Стоимость подшипника ступицы и его замены
На автомобиле Форд Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, раздельно ПС в уникальных запчастях не поставляются
Еще автолюбителям при покупке запчастей следует уделять свое внимание, есть ли на автомобиле Абс, так как ступицы могут быть по конструкции различными
Ступица фронтального колеса в сборе с подшипником необычного производства стоит примерно 4-5 тыс. рублей, но так же есть неоригинальные запчасти довольно высочайшего свойства. Замена опорных подшипников в автомобиле ford focus 2. Было решено менять и опоры подшипников. Более известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:
Стоимость неоригинальных ступиц находится в границах от 2,5 до 4 тыс. руб. Замена шруса форд фокус (ford focus) своими руками. Замена задних тормозных колодок форд фокус 1. Еще необходимо подчеркнуть, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Мазда либо Volvo.
Цена подмены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она находится в зависимости от уровня автосервиса, региона, в каком делается ремонт. Ориентировочная цена работ – 800-1500 рублей за подмену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.
Снятие стоек амортизаторов, замена опорных подшипников ford focus 2
Подготовительные мероприятия для ремонта Форд Фокус
Подготовьте необходимый инструмент: — Набор головок с «трещёткой» (потребуются на 15, 17, 13) ; — Съемник рулевых наконечников, шаровых (желательно); — Вороток или удлинитель ключа в виде трубы; — Домкрат; — Отвертка или головка «звездочка» на 25; — Стяжки для амортизационных пружин. — Ключ динамометрический для затяжки гайки штока.
Машину поставьте на ровную поверхность. Сократит время ремонта если процесс будет происходить на смотровой яме. Обеспечьте освещение, включите первую передачу, если у вас АКПП, то поставьте в положение «Р». Помощник и наличие эклектического гайковерта, так же ускорят процесс замены.
Перед непосредственной заменой и разборкой опорного модуля, ознакомитесь с устройством по схеме.
Демонтаж передней стойки
- Первый шаг – снятие колеса, ослабьте крепления, до того как поднимите машину домкратом. Далее откручиваем болтовые соединения, когда авто уже приподнято.
- Затем, предстоит снять тормозной суппорт, открутив болтовые соединения сзади. Прикрепите его с помощью проволочного крюка к кузову, чтобы не мешал.
- Аккуратно отсоединяем фишку датчика АБС. Если мешает тормозной диск, демонтируйте, но, как правило, этого не делают.
- Теперь найдите болтовое соединение, которое крепит стабилизатор Форд Фокуса.
- Выкручиваем гайку головкой на 17. Чтобы болт не проворачивался, закрепите его шестигранником.
- Затем отсоединяем стабилизатор.
- Находим болт рулевого наконечника. Ослабляем его, выкручиваем. Выпрессовывают наконечник специальным съемником, чтобы избежать повреждения, иначе потребуется его замена.
- Рядом сразу находим крепления шаровых, так же отсоединяем их от поворотного кулака.
У вас не возникнет проблем с откручиванием резьбовых соединений, если смазать крепления проникающей жидкостью WD-40.
- После того как болт шаровой откручен, переходим к ступичной контргайке.
- Выкрутить ступичную гайку можно воротком, либо воспользуйтесь трубой для удлинения ключа и усиления момента.
Будьте осторожны при откручивании ступичной контргайки, если авто на домкрате. Желательно ослабить контргайку, в тот момент, когда автомобиль опущен на землю.
- Теперь снимаем весь механизм со ШРУСа.
- Переходим под капот Форд Фокуса. Начинаем с вытаскивания пластмассовых заглушек воздуховода.
- После снятия заглушек (6 шт) снимаем дворники, так как они помешают убрать панель воздуховода Форд Фокуса.
- Выкручиваем крепления и снимаем дворники.
- Теперь предстоит найти винты, которые и крепят панель к кузову, они находятся с боков. Выкрутить их возможно только «звездочковой» отверткой либо такой же головкой на 25. Или воспользуйтесь крестовой отверткой.
- Защитная панель легко снимется, мы получим доступ к верхним опорным подшипникам передних стоек для их замены.
- Крепятся опорные элементы к кузову болтами, откручиваем головкой на 15.
- Теперь модуль освобожден от креплений снизу и сверху, спокойно извлекаем конструкцию, чтобы приступить к замене детали.
Перед тем как выкрутить опорный элемент сверху, проследите, чтобы модуль стойки имел упор, либо попросите помощника подержать стойку снизу. В противном случае произойдет удар об пол, что приведет к повреждению элементов узла.
Разборка узла и установка новых опорных подшипников
- Устанавливаем стяжки для амортизатора, без этого приспособления не обойтись.
- Затягиваем фиксаторы, сжимая пружины до того момента, пока сам подшипник не начнет свободно «ходить».
- После сжатия пружин, переходим к гайке оси штока.
- Ослабляем головкой, если шток проворачивается, воспользуйтесь шестигранником.
- Открутив её, мы можем разобрать узел, и сделать осмотр.
- Снимаем со штока подшипник, вместе грязезащитным чехлом. Кожух легко отсоединяется, если он в нормальном состоянии и без повреждений, то замена не потребуется.
- Останется подшипник, который так же соединен с буфером хода сжатия. Осмотрите запчасти, в случае удовлетворительного состояния буфера потребуется его замена.
- Для замены детали, отсоедините буфер.
- Новое изделие присоединяется к буферу, далее надевается защитный чехол.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Обратите внимание на специальный «маркер» на корпусе изделия, для правильности сборки ориентируйте меткой на такую же отметку у стойки
- Перед тем как ослабить фиксаторы у пружины, затяните гайку оси штока динамометрическим ключом с усилием 50 Н.
- После выполненной замены монтируем конструкцию обратно, соблюдая последовательность действий пунктов №18-№1.
Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2 своими руками
Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2 начинает волновать владельцев автомобиля в случае неприятного звенящего “грюканья” при наезде на неровности. Спереди стойки стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек и концам штанги через шаровые шарниры. Именно люфт возникающий в шарнирах стойки стабилизатора и вызывает неприятный звук. Стойки стабилизатора Ford Focus имеют важную функцию по обеспечению устойчивости автомобиля на дороге и особенно в поворотах. Поэтому замену стоек стабилизатора Фокуса надо проводить вовремя.
Сразу отметим, что передние левая и правая стойки стабилизатора Форд Фокус 2 взаимозаменяемы.
Естественно перед снятием стойки стабилизатора необходимо вывесить переднюю часть машины и снять колесо, затем проделываем следующее.
Ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5». Отводим в сторону кронштейн провода датчика ABS. Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки. Фото прилагается.
Аналогично накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки к стабилизатору, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 5».
Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2. Ставим новую стойку в обратной последовательности. Операция несложная и может быстро исправить неприятный звон в передней подвеске и улучшить управляемость.
Задние стойки стабилизатора Ford Focus 2
Сзади у Ford Focus II так же есть стойки стабилизатора. Однако там разбиваются не шаровые шарниры (которых нет в конструкции), а приходят в негодность резинки – подушки. Замена задних стоек стабилизатора еще проще.
Детали стойки стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2
- 1 — верхняя подушка с шайбой и гайкой
- 2 — буфер
- 3 — болт
- 4 — нижняя подушка
Для замены задних стоек стабилизатора понадобится яма, подъемник или эстакада, но при этом снимать колесо даже не придется. Стойки стабилизатора сзади на Фокусе соединены с концами стабилизатора и нижними рычагами.
Ключом «на 15 » отворачиваем гайку стойки, удерживая болт стойки от проворачивания ключом «на 16». Снимаем верхнюю подушку стойки с гайкой и шайбой и вынимаем болт вместе с нижней подушкой. Собираем все в обратной последовательности.
Выводы
Как показала практика, выбрать задние стойки стабилизатора на Форд Фокус 2 достаточно просто при наличии оригинального каталожного номера
Стоит отдельное внимание уделить качеству изделий
The following two tabs change content below.
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Тэги: Форд Фокус 2