Содержание
- 1 Сложность работ
- 2 Приступаем к шумовке своими руками
- 3 Шумоизоляция багажника
- 4 Обзор материалов для шумоизоляции автомобиля
- 5 Переходим к инструментам и материалам
- 6 Шумоизоляция багажника своими руками
- 7 Виброизоляция капота: первый пласт
- 8 Откуда шум
- 9 Шумоизоляция крыши
- 10 Преимущества и недостатки автомобильных одеял
- 11 Процедура обработки
- 12 Нюансы выбора материалов
- 13 Итоги
Сложность работ
Работы по шумоизоляции капота не очень сложны и не потребуют от водителя сверх технических знаний, достаточно только обзавестись необходимым материалом и иметь желание немного поработать.Так же работы по шумоизоляции капота своими руками не требуют наличия, каких либо специальных дорогостоящих инструментов, все необходимое наверняка уже есть в Вашем гараже или доме.
Итак, чтобы приступить к шумоизоляции капота своими руками, прежде всего, необходимо приобрести специальный шумоизолирующий материал.
Данный материал можно купить в автомагазине, как правило, он реализуется листами.
Состав этого материала очень похож на тот материал, из которого изготовлена шумоизоляция в домах, однако он более термостоек, так как переносит более значительные температурные перепады.
Так же для лучшего отражения тепла, с одной стороны данный материал покрыт специальной тепло отражающей фольгой. Материал полностью не поглощает шум, а где-то на 90 процентов отражает его в обратную сторону.
Приступаем к шумовке своими руками
Шумоизоляция самой силовой установки не производится, т.к. лишние слои дополнительного покрытия нарушают теплообмен двигателя и его составных частей, что может привести к перегреву, а в последствие и к выходу из строя мотора. Таким образом, ваш автомобиль станет абсолютно тихим и бесшумным, но пользы от него будет мало.
Мы же с вами говорим о бесшумной обработке кузовных элементов машины, не создавая при этом избыточных преград естественной вентиляции воздуха, и обеспечивая равномерное прогревание силового агрегата и корректное функционирование вентилятора радиатора. Поэтому и советуют покупать дорогой материал, отличающийся высокими качественными показателями и относительно малой толщиной.
- Рассмотрим к примеру шумоизоляцию моторного отсека Лады Приоры или VW Поло седан. И в первом и во втором случае начинать лучше с крышки капота. Внутреннюю часть его хорошо вымывают и очищают от всего мусора, а также обезжиривают. На многих моделях крышки капота обладают дополнительными ребрами жесткости. Чтобы правильно вырезать вибропласт, лучше использовать самодельные трафареты из плотной бумаги или картона. Далее по ним по частям вырезают вибропоглощающий материал и благодаря самоклеющейся поверхности приклеивают к крышке капота. Делать это нужно не спеша и аккуратно, медленно отклеивая защитный слой и крепко прижимая материал к металлической поверхности, чтобы исключить обазование воздушной подушки.
- Вторым слоем после вибропласта, который идеально поглощает создаваемую при работе двигателя вибрацию, выступает шумопоглощающий материал. Суммарная толщина обоих слоев не должна препятствовать свободному запиранию капота. Стоит подчеркнуть, что шумоизоляция моторного отдела ограничивает область увеличенной шумности и не влияет на функциональность составных элементов кузова.
- Следующая зона работы – это моторный щит. Открытое пространство на этой детали практически отсутствует, поэтому материал покрытия будет иметь сложную геометрическую форму. Советуем пользоваться трафаретами, как и в случае с крышкой капота. Сам процесс установки и последовательность также аналогична.
Чтобы еще лучше обесшумить салон автомобиля, самостоятельно можно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Как утверждают опытные автомобилисты, хорошо обесшумленные арки способны уменьшить общий уровень посторонних звуков внутри автомобиля на 40 процентов. Здесь также тщательно очищается поверхность, послойно наносится вибро и шумопоглощающие материалы, а в конце он покрывается мастикой. Не стоит покрывать мастикой шумоизоляцию на крышке капота, так как высокая температура двигателя может разрушить покрытие.
Правильно выполненная шмоизоляция моторного отсека может снизить шумность автомобиля в салоне до 30-50%, что, согласитесь, очень ощутимо, тем более для дизельных агрегатов.
Мастер-класс по шумовке автомобиля в видео далее:
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.
- Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
- Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
- Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
- Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
- Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
- Установить обшивку багажника на свое место.
Обзор материалов для шумоизоляции автомобиля
К шумоизоляционным материалам относятся вибропоглотители, шумопоглотители, уплотнители.
1. Виброизоляционная группа. Предназначена, чтобы снижать вибрации металлических элементов автомобиля. Это мастика на фольгированной основе различной твердости и толщины. Любой шумоизоляционный «бутерброд» базируется на «вибре». Большинство материалов самоклеящиеся, но некоторые нужно при монтаже нагревать.
Рекомендуется устанавливать:
- на крышу;
- на крышки капота и багажника;
- на двери;
- на колесные арки;
- на поверхность пола в салоне;
- на перегородку моторного отсека.
2. Шумоизоляционные материалы. В основном укладываются на виброизоляцию и выполняют две функции: шумопоглощения и теплоизоляции.
Эта группа подразделяется на две подгруппы:
Первая имеет вспененную основу с закрытоячеистой структурой, обладающую выраженным теплоизоляционным эффектом.
Рекомендуется устанавливать:
- на пол салона;
- на поверхность пола багажника;
- на крышу;
- на крышку капота.
Вторая подгруппа включает материалы из более мягкой вспененной основы, имеющей волнообразную или пирамидальную структуру поверхности. Благодаря неровностям на лицевой стороне площадь расширяется, тем самым позволяя более эффективно, чем плоские аналоги, поглощать звуки.
Мягкость и пластичность материалов этой подгруппы способствует облегчению процесса сборки деталей и заполнению пустот.
Рекомендовано устанавливать:
- на крышу;
- на двери;
- на крышку багажника;
- на колесные арки изнутри;
- на перегородку моторного отсека.
3. Уплотнительные материалы, или антискрипы. Позволяют устранить «сверчки» и обеспечить дополнительный слой уплотнения в местах стыков пластиковых элементов в салоне.
Кроме того, антискрипы используются для обмотки электропроводки.
Рекомендуется устанавливать:
- на участках стыков пластиковых панелей;
- на воздуховодах;
- в зоне прилегания дверных обшивок.
Изготовители
Наиболее известные и популярные представители на отечественном рынке: компании «StP» и «Шумофф».
- «StP» («Стандартпласт») выпускает шумоизоляционную, звукоизоляционную и уплотнительную продукцию для автомобилей, начиная с 1996 года, при помощи дилеров.
- «Шумофф» не только производит, но и разрабатывает материалы, многие из которых абсолютно соответствуют требованиям шумоизоляции автомобиля.
Разумеется, существует еще множество как производителей, так и разновидностей шумоизоляции.
Переходим к инструментам и материалам
Именно такие инструменты понадобятся вам в работе:
- Отвёртки(крестовая и торцевая, лучше несколько, иногда звёздочка)
- Прокаточный валик, в идеале несколько, разных размеров
- Нож, лучше сапожный, для удобства
- Прочные ножницы и непременно острые
- Растворитель
- Строительный фен (нужен обязательно, домашней фен не подходит)
Теперь перечислим лучшие материалы:
- Вибропласт Silver — эластичный материал для поглощения вибраций, состоящий из полимера с фольгой, влагу не впитывает, не разлагается обеспечивает защиту от коррозии, монтируется просто и не требует прогрева, хорошо работает в зонах: полы, крыша, двери, крышки капота, а так же багажника, щит моторного отсека
- Вибропласт Gold -аналогичен материалу вибропласт Silver, только толще, а значит уровень виброизоляции у него выше, применяется в тех же зонах
- БиМаст Бомб – тоже вибропоглотитель, представляющий собой многослойный «бутерброд», состоящий алюминиевой фольги, битумной композиции, каучуковой композиции, липкого слоя с антиадгезионной пленкой, требует разогрева при монтаже до 50градусов, не разлагается и не впитывает воду, применяется для изоляции: тоннеля, зоны под глушителем, арок колес и щита двигательного отсека снаружи салона
- Сплэн — Звукоизолятор с клеевым монтажным слоем, обладающий теплоизолирующими свойствами, он легко монтируется на любые поверхности, не разлагается и влагу не впитывает, рекомендован для обработки крышки капота, шита моторного отсека со стороны мотора, колесные арки снаружи, тоннель. Сплэн нужно клеить на вибропоглотитель вторым слоем. Чтобы создать прочное соединение поверхности нужно максимально очистить растворителем и высушить
- Акцент – Звукопоглотитель, сделанный из иглопробивной пленки и эластичного пенополиуретана, с клеевым монтажным слоем, который защищен прокладкой. Материал имеет хорошие теплозащитные свойства. Поглощает около 90%шумов. Не теряет свойств в диапазоне температур -40°С +100°С. Зоны, рекомендуемые для обработки: крышки капота, багажника, перегородка в моторном отсеке, пол и крыша салона, двери
- Битопласт — уплотнительный звукопоглощающий и антискрипный материал (для устранения скрипов и дребезжания внутри салона), состоит из пенополиуретана, имеет самоклеящийся слой, водостойкий, долговечный, не разлагается, имеет теплоизолирующие свойства, без запаха
- Маделин – противоскрипный и декоративный материал, тканевая основа, цвет черный, толщина 1-1.5миллиметра, самоклеящийся слой имеется, области применения: все зазоры декоративных элементов кузова машины, зазоры в приборной панели и уплотнение всех воздуховодов
- Все материалы самоклеющиеся, поэтому вопрос как приклеить шумоизоляцию в машине закрыт, оторвали защитную пленку и приложили
Шумоизоляция багажника своими руками
Изоляция багажника способна снизить звуки исходящие из задней части авто. Наиболее актуально шумопоглащение для хэтчбеков. В таких автомобилях багажник и салон не разделены.
Инструменты для шумоизоляции багажника:
- Тепловой фен;
- Валик;
- Обезжириватель;
- Рулетка;
- Ножницы.
Первым этапом является демонтаж багажника. Очищаем его от мусора и снимаем обшивку. После уборки все зачищаем и обезжириваем.
Для начала работ необходимо разобрать багажник
Далее клеим вибропоглощающий материал. Им обрабатываем 70% всей территории: боковые стенки, полка, внутренние задние крылья, крышка багажника. После материал греем и прикатываем.
Наклеиваем вибоизоляцию
Вторым слоем клеим шумоизоляционное сырье. Обклеиваем аналогичным способом.
Наклеиваем теплоизоляцию
Собираем багажник в первоначальное состояние. На этом работа закончена.
Также можете посмотреть видео по теме:
Как видно, шумоизоляция своими руками без профессионалов — относительно простая в выполнении работа даже для начинающих водителей. Цена приобретенной продукции зависит только от предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя. Если процесс работы организовать правильно, шумозащита займет немного времени и одновременно сэкономит несколько десятков тысяч рублей.
Виброизоляция капота: первый пласт
Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.
Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом
Откуда шум
Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:
Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
Громко шумит изношенный насос топлива
Двигатель может шуметь от некачественного топлива
Проверьте так же целостность подушек двигателя
Послушайте и проверьте состояние коробки передач
Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
Наверняка вы обнаружите их
Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
Проверяется она очень просто
Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.
- Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
- Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
- Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
- Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
- В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.
Преимущества и недостатки автомобильных одеял
Лучший показатель качества любого товара — отзывы реальных автовладельцев. Не исключением являются и автоодеяла.
Рассмотрим, что хорошего и плохого выделили пользователи в процессе эксплуатации.
Положительные отзывы:
- «С начала применения автоодеяла машина прогревается быстрее, исчезла наледь на капоте. Эксплуатировал автомобиль и при температуре ниже -35 градусов Цельсия, поэтому применение такого изделия оправдало себя на 100%. Подумываю дополнительно утеплить подкапотное пространство спереди и снизу». Стас, 35 лет.
- «Использовал автоодеяло на двух автомобилях и заметил, что после отключения зажигания двигатель дольше держит тепло (в среднем на 20-30%)». Игорь, 46 лет.
- «Уже месяц пользуюсь автомобильным одеялом и приятно поражен результатом. Мотор быстрее набирает температуру, лучше прогревается салон, заметно снизился расход топлива. Все это свидетельствует об отличной теплоизоляции». Николай, 28 лет.
Из плюсов также стоит выделить:
- Высокое качество материала;
- Дополнительную шумоизоляцию;
- Прочность;
- Высокое качество пошива.
Кроме положительных, можно встретить и негативные отзывы. Вот некоторые из них:
- «Считаю, что выбросил деньги на ветер. Двигатель все равно прогревается дольше, чем я рассчитывал, а остывает ненамного медленнее. С таким же успехом можно было утеплить капот с помощью бумаги». Евгений, 45 лет.
- «Недавно прочитал, что применение такого изделия может привести к раку легких. Причина — попадание воздуха, проходящего через этот материал, в салон машины. Так что стоит несколько раз подумать, покупать одеяло или нет». Дмитрий, 34 года.
- «После двух месяцев применения обнаружил ряд недостатков — низкое качество пошива, отсутствие должной эффективности и подверженность негативному действию кислот (после попадания на поверхность таких жидкостей материал разъедается). В будущем планирую утеплить подкапотное пространство более радикальными методами». Евгений, 44 года.
Также к недостаткам стоит отнести:
- Высокую стоимость;
- Небольшую толщину в местах стыка;
- Низкую эффективность (при неправильном монтаже);
- Проблемы с укладкой.
Процедура обработки
Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.
Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.
Процедуру можно описать следующим образом:
- Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
- Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
- Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
- Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;
- Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
- Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
- Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
- Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
- При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.
Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.
Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.
Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?
Нюансы выбора материалов
Существующие в продаже материалы для виброизоляции мало чем отличаются друг от друга, причём, как и по названию, так и по свойствам. Основные отличия заключаются лишь в брендах и ценовом диапазоне.
Независимо от модели, основное предназначение шумоизоляционных материалов заключается в снижении структурного шума, который передаётся по деталям и конструкциям автомобиля.
Принцип работы заключается в том, что металлическая площадь не достигает той частоты колебаний, которую может различать наше ухо. А если мы не слышим звука, то значит, его практически нет. Для таких целей необходимо наклеивать разные вибропластичные материалы непосредственно на тыльную плоскость капота.
Можно использовать ещё одно решение, и попробовать нарастить массу капота на 35−40 процентов. В таком случае, демпфирующий слой будет вибрировать вместе с плоскостью капота, избавляя водителя от лишних колебаний. Однако, увеличивать массу автомобиля на такой большой процент для борьбы с лишним шумом неблагоразумно.
Что касается следующего типа материалов, то он отличается совершенно другим принципом работы. Несмотря на внешние сходства со вспененным поролоном, у такого сырья присутствует строго калиброванная величина ячеек, что считается отличным преимуществом. Принцип работы основан на затухании звуковой волны в структуре сырья.
Особенности звукоизоляции капота
Все плёнки выполнены из пенополиуретана, а как производителю удаётся решать проблему с калибровкой пор, до сих пор неизвестно. А ведь многие эксперты утверждают, что чем толще плёнка, тем эффективнее осуществляется изоляция. Поэтому для полной победы не помешает использование ещё одного слоя.
Последний слой предназначается для обеспечения космической тишины в салоне автомобиля. В его качестве принято использовать фольгу. Но речь идёт не о простой фольге, и даже не об алюминии. Здесь необходимо воспользоваться настоящим лавсаном специального химического состава.
Многие специалисты считают, что продающаяся фольга имеет несколько сходств с лавсаном, полиэтилентерефталатом, который никаким образом не связан с фольгой и скорее всего выполняет роль декоративного металлизированного светоотражающего пластика.
Не секрет, что первый слой, который наносится на металл — спленый. Что касается модели и производителя, то это может быть вибропласт Gold или виброфильтр Акустик. Более состоятельные автовладельцы могут позволить себе покупку сверхмощного Бимаст Bomb. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал.
Как уже говорилось выше, шумоизоляционные показатели конкретного материала определяются толщиной. Чем толще материал, тем эффективнее происходит поглощение лишних звуков. Но не забывайте о том, что применение слишком толстый слоёв может ухудшить обратную сборку автомобиля. Клипсы и пластиковые элементы банально не будут иметь достаточное количество свободного места.
Шумоизоляция автомобиля — процесс хлопотный и непростой, однако, это не значит, что его нельзя выполнить начинающему автомобилисту. Достаточно определить для себя, в чём заключаются основные принципы такого действия, и «дело в шляпе».
-
Лёгкие способы сделать шумоизоляцию машины своими руками
-
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками
-
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
- Какой аккумулятор выбрать
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как подключить усилитель
Если вы считаете материал полезным, поделитесь им:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: