Содержание
- 1 Переходим к крыше
- 2 Самый легкий метод
- 3 Наружная защита арок
- 4 Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
- 5 Альтернативный способ
- 6 Варианты устранения шумов
- 7 Варианты шумоизоляции арок
- 8 Шумка колесных арок: насколько эффективно
- 9 Виброизоляция своими руками
- 10 Что такое шумоизоляция колесных арок автомобиля?
- 11 Как сделать звуковую изоляцию надколёсных арок автомобиля своими руками
- 12 Для чего вообще делают шумоизоляцию
- 13 Монтаж фольгированных материалов
- 14 Жидкая шумоизоляция
- 15 Варианты шумоизоляции арок
- 16 Стоимость шумоизоляции колесных арок
- 17 Зачем нужна шумоизоляция?
- 18 Взгляд снаружи
Переходим к крыше
Крыша, проклеенная виброизоляцией
Итак:
- Шумоизоляцию крыши делаем, для снижения наружных шумов от дождя, исключения её вибрации, и чтобы убрать «сверчки»:
- Как проклеивать машину шумоизоляцией вы уже поняли
- После проклейки потолка эффект в дождь просто потрясающий — даже в проливной дождь, внутри салона не остаются лишь приглушенные удары, практически незаметные и дискомфорта не доставляющие
- Тут можете использовать вибропласт сильвер, важен вес, чем выше вес крыши, тем больше сместится центр тяжести, рекомендуем использовать акцент 4 либо 8миллиметров, даже в два слоя
- Возможности ограничиваются тем, чтобы можно было без помех установить потолочную обшивку на место
Самый легкий метод
Наряду с распространенной листовой звукоизоляцией, на рынке автомобильной химии без проблем можно приобрести жидкую битумную мастику на резиновой основе. Такие материалы при правильном нанесении являются отличным барьером, препятствующим проникновению шумов снаружи.
На поверхность такие изоляционные материалы можно наносить как с помощью кисточки, так и пульверизатором.
Для выполнения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- мастика на резиновой основе в необходимом количестве;
- железная щетка для очистки поверхности;
- растворитель;
- щетка для нанесения мастики или распылитель.
Работы по нанесению мастики требуется проводить в такой последовательности:
- вначале поднять автомобиль, снять колесо;
- с помощью металлической щетки очистить арки от грязи, ржавчины;
- обезжирить растворителем рабочую поверхность;
- равномерно нанести первый слой битумного материала;
- дать просохнуть мастике 2-4 часа;
- нанести следующий слой.
Рекомендуется под арку установить локеры. Это обеспечит качественную защиту звукоизоляции от механических повреждений. Прилегающую к аркам поверхность следует изолировать с помощью листовых материалов.
На сегодняшний день существует много технологий звукоизоляции колесных арок. Они отличаются по стоимости материалов, сложности нанесения. Описанные выше методы доступны каждому автолюбителю, поскольку они не требуют больших материальных, физических затрат, специальных навыков и умений. Можно значительно сэкономить, приобретая подходящие материалы на строительном рынке.
Наружная защита арок
Для начала следует выполнить общие требования:
- подготавливаются материалы в виде мастики битумной и листов шумоизоляционных;
- проверяется наличие инструментов: понадобятся валик, кисточки, перчатки;
- по имеющимся лекалам делается кройка фасонных элементов поверхности, которую предстоит обработать.
Очередной шаг, достаточно сложный и важный – готовятся места, которые следует обработать. Для этого необходимо демонтировать подкрылки, бампера, пыльники, тщательно вымыть пространство внутри арок. Используя щетку с металлическим ворсом, удаляем накопления грязи, ржавчины и пыли. Поверхность протираем ацетоном, чтобы обезжирить ее.
Те же операции проделываются изнутри. При этом удаляется изоляция, выполненная в заводских условиях. Процесс пройдет легко, так как этот слой не отличается прочностью. Есть еще вариант, достаточно простой в исполнении. На подкрылки наносится достаточный слой жидкообразной мастики. Со стороны кузовной части крепятся листы защитного материала, подкрылки можно устанавливать на свои места.
Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.
Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.
Альтернативный способ
Кроме специальных звукоизоляционных самоклеющихся материалов есть еще альтернативный вариант — это жидкие подкрылки. По принципу создания жидких подкрылок, делают защиту кузова по периметру у основания и порогов специальным веществом — гравитексом. Это жидкие вещества, например, мастика на резиновой основе, которая заполняет все неровности, отверстия если есть и довольно эффективно защищает от шума.Жидкие подкрылки тоже очень популярный вариант, потому что простой, легкий. Ими обрабатывают и колесные арки, и днище машины, и дно багажника.Для нанесения мастики нужна кисточка и распылитель. Последовательность работ такая же, как и в случае всех покрасочных работ: помыть, зачистить, обезжирить и несколькими слоями нанести мастику.
Варианты устранения шумов
Шумоизоляция колесных арок исполняется несколькими способами. Но самым оптимальным решением считается выполнение шумоизоляционных работ по аркам вместе со звукоизоляцией всей машины.
В этом случае от данной процедуры можно получить максимальный эффект.
Допускается устройство шумоизоляции снаружи, касающейся только подкрылок. Второй способ – сделать шумоизоляцию внутри салона. Специалисты советуют устраивать шумоизоляцию по аркам сразу с двух сторон, даже если остальные части останутся в первоначальном состоянии. Выбор всегда за вами, и любой из методов будет правильным.
Варианты шумоизоляции арок
Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:
- Ваше большое желание
- Шумоизолирующий материал
- Резинобитумная мастика
- Кисти и валик
- Защитные перчатки
- Сухое помещение, с температурой не ниже комнатной (в теплое время года возможно и на улице)
Вариант первый
И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:
- Сначала нужную поверхность очищаем и обезжириваем, затем всю площадь, фактически 100% проклеиваем Бимастом
- После этого наклеиваем слой звукопоглотителя под названием Акцент
- Эта простая схема поможет убрать значительные шумы, поступающие в салон снаружи от колес и дорожного покрытия
- Однако есть еще варианты
Вариант второй
Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:
Такой способ требует снятия подкрылок (если они есть), поверхности очищаются, обезжириваются, после этого полностью проклеиваются серьезным вибро демпфером (рекомендуем использовать Бимаст Бомб)
При этом, оклеивать нужно не только металл самой арки, но так же подкрылок снаружи (сторону к кузову машины)
Затем по желанию вы можете проклеить арки фольгированным спленом, который более известен под названием ИзолонТейп
Толщину Сплена лучше брать максимальную (8миллиметров)
Следует учитывать, что когда связываемся с шумоизоляцией снаружи автомобиля, существует небольшой нюанс — это появление коррозии
Во избежание коррозии некоторые мастера настоятельно рекомендуют все не проклеенные участки промазать слоем антикоррозийного состава – например густой мастикой, быстрое ржавление корпуса, цена небрежного отношения
Здесь важно учитывать, что стандартный набор, предназначенный для шумоизоляции автомобиля не совсем годится для наружной изоляции, и клеите вы его под свою ответственность
Вариант третий
Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:
- Сначала нам необходимо выполнить процедуры по второму варианту
- Затем снятый подкрылок надо тщательно очистить, затем обезжирить
- После этого внутреннюю поверхность оклеиваем Вибропластом, как на фото ниже
Подкрылки, оклеенные вибропластом
- Стоит учитывать, что когда в подкрылках заводом-изготовителем установлены вентиляционные решетки, не заклеивайте их
- В качестве дополнительного изолятора звука здесь можно использовать «Сплен»
- Он дополнительно будет работать как отражатель звука
- Хотя, от перепадов температуры, через некоторое время он отклеивается
- После этого монтируем наши подкрылки назад
Шумка колесных арок: насколько эффективно
Шумка арок является обязательной процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию.
При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае.. Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту
Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.
Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.
Как обработать арки автомобиля для снижения шума
Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:
- снять подкрылки и подготовить сами арки;
- подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
- выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;
Подготовительный этап
Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением.
Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо
Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто.
После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков). На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д
Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового
Сняв подкрылки, осматриваем арки
Если металл голый, его необходимо тщательно отмыть чистящим средством, после чего поверхность дополнительно обезжиривают (подойдет спирт или специальные обезжиривающее составы, бензин Калоша и т.д.). Кстати, специалисты не рекомендуют в этом случае обклеивать шумкой локер, как ошибочно делают некоторые автолюбители.
Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.
Подбор материала
Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.
Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.
При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:
- влагостойкость материала;
- влагостойкость клеевой основы.
В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.
Шумоизоляция арки
Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель.
В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала
Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык.
По окончании можно приступать к сборке арки
В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.
Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной
По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д.. https://www.youtube.com/embed/M7SW-MQ9huk
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Что такое шумоизоляция колесных арок автомобиля?
Шумы при поездке на автомобилях нервируют многих водителей, поэтому многие владельцы машин стараются избавиться от него различными всевозможными способами. Один такой способ – это шумоизоляция колесных арок, которая поможет избавиться от большого количества всесторонних звуков.
Есть много разных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самый распространённый вариант – это наружная и внутренняя сторона отделки.
Первым вариантом считается дополнение общего комплекса всех шумоизоляций, так как самостоятельный порядок не осуществляет понизить посторонние шумы. Шумоизоляция внутри помогает убрать некоторое количество шумов, которые поступают в салон автомобиля. Самыми оптимальными решениями устранения этой проблемы стало использование двух этих методов, они дополняются шумоизоляцией кузова.
шумоизоляция колесных арок
Как сделать звуковую изоляцию надколёсных арок автомобиля своими руками
Инструменты и расходные материалы
- Домкрат.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Распылитель.
- Металлическая щётка.
- Несколько старых газет.
- Ёмкость с жидким виброизолятором мастичного типа (это может быть Dinitrol 479 или Noxudol 3100).
- Ёмкость с жидкостью для мытья посуды.
Необходимые инструменты: галерея
С помощью щётки вычищается внутренняя поверхность арки Торцовые головки пригодятся при демонтаже деталей, не поддающихся покраске Нужно вымыть внутреннюю поверхность арки после чистки щёткой Необходимо поддомкратить колесо, арка которого изолируется Виброизолятор следует набрать в распылитель Распылителем наносится виброизолирующая жидкость
Для чего вообще делают шумоизоляцию
При движении автомобиля, вибрируют детали кузова. От дверей, днища и прочих элементов тоже идет достаточно шума. Немало деталей своими колебаниями попадают в резонанс, ухудшая общую картину. Не способствуют акустическому комфорту мотор и ходовая часть.
Т.к. постоянный шум отрицательно влияет не только на комфортность поездки, но и на состояние водителя, а значит, на безопасность движения, для борьбы с ним применяется изоляция. Если она сделана как следует, то в салоне, даже при большой скорости, не обязательно повышать голос во время разговора. И музыку слушать приятнее. И утомляемость в конце смены меньше.
Монтаж фольгированных материалов
Особых сложностей в использовании материалов с клейкой основой возникнуть не должно. Приобретенный вами материал может быть универсальным или специально подготовленным под ваш тип транспорта.
В первом случае придется подгонять приобретенную фольгу под нужные размеры самостоятельно. Для этого можно использовать обычный канцелярский или строительный нож. При вырезании материала под ваши формы колесных арок стоит помнить несколько важных моментов:
- фольга должна максимально плотно прилегать ко всем элементам;
- вырезы под стойку, амортизатор не должны быть слишком большими;
- материал не должен препятствовать нормальной работе элементов подвески;
- сверху на фольгу желательно наложить пластиковые подкрылки.
Также учтите, что производитель не предполагал установки дополнительной изоляции. В некоторых автомобилях расстояние от протектора резины до арки колеса выверено до миллиметра. Если же вы дополнительно установили колесные диски большего диаметра, может возникнуть трение. Допускать подобного эффекта нельзя, ведь это негативно влияет как на свойства изоляции, так и на работоспособность проектора.
Жидкая шумоизоляция
Жидкая шумоизоляция позволяет не только оградить салон от лишних звуков, но и предотвратить появление ржавчины на арках колес автомобиля.
Монтаж такого покрытия довольно-таки трудный, поэтому крайне важно все делать в строгом порядке:
- Необходимо снять бамперы и колеса с автомобиля, не забудьте установить авто на несколько домкратов.
- Поверхность арок необходимо обработать специальным обезжиривающим раствором.
- Шумоизолятор следует нанести ровными слоями при помощи распылителя.
- Жидкая шумоизоляция будет сохнуть некоторое количество времени. После того, как она высохнет, нужно установить дополнительные пластиковые подкрылки.
При монтаже данного шумоизолятора следует соблюдать максимальную осторожность, так как жидкость при попадании на элементы подвески может привести к ухудшению их работы. Желательно заранее положить картонки на детали подвески для защиты их поверхности
Не забудьте надеть резиновые перчатки.
Предотвратить появление ржавчины на арках колес позволяет жидкая шумоизоляция
Варианты шумоизоляции арок
Если вы все же решили сделать подкрылки с шумоизоляцией самостоятельно, то необходимо знать все способы ее установки.
К счастью, их не так много, всего два:
- установка с внешней стороны;
- установка с внутренней стороны.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Вообще, этот способ довольно-таки трудный. Ведь вам придется осуществлять монтаж со стороны моторного отсека. Для шумоизоляции арок колес нужно очистить их поверхность, а затем обезжирить. Далее нужно нанести вибродемпфер.
Особое внимание уделите покрытию. Оно должно быть приближенным к 100%, в случае шумоизоляции арок не может быть речи о 70% и даже о 80%
Последний этап заключается в том, что вам нужно наклеить поверх вибродемпфера звукопоглощающий слой.
Соответственные инструменты подбираются к каждому способу шумоизоляции арок на авто
Шумоизоляция с внешней стороны
Чаще всего люди, желающие самостоятельно сделать шумоизоляцию, используют данный способ. Он прост в исполнении, не требует особых инструментов и умений. Как сделать изоляцию от звуков извне своими руками будет рассмотрено чуть ниже.
Стоимость шумоизоляции колесных арок
Стоимость шумоизоляции зависит от цен выбранного вами материала, марки автомобиля и количества мест, которые будут заизолированы. Сами материалы стоят недорого, поэтому рекомендуем в этом вопросе ориентироваться на их качество.
На СТО используют изделия средней цены, не самых лучших производителей. Поэтому, монтируя изоляцию самостоятельно, вы подберете более подходящий материал, а все затраты вам обойдутся в два, три раза дешевле.
Самостоятельно
Распространенные изделия, выбираемые водителями от разных производителей имеют небольшую разницу в цене. Можно примерно назвать следующие цифры:
- виброизоляция – лист 70х50 мм будет стоить от 150 до 400 рублей;
- шумка аналогичных размеров – от 100 до 250 р.;
- валик – от 200 до 350 р.
Сколько материалов вам понадобится, вы можете подсчитать сами, исходя из цен в вашем регионе. Можем добавить, что полная шумоизоляция автомобиля (включая капот, багажник, двери, моторный отсек, колесные арки) обойдется от 10 до 20 тыс. рублей.
В автосалоне
Средние цены монтажа шумоизоляции колесных арок выглядят примерно так:
- локеры – 1000 р. (за 1 штуку);
- внешняя сторона арки – 2000 р.;
- внутренняя – 2000 р.
- жидкие подкрылки – от 1 до 1,5 тыс. р.
Изоляция внешних арок обойдется владельцу транспорта 6 – 10 тыс. рублей. К тому же не стоит исключать непредвиденные расходы, которые возникают при обращении на СТО.
Зачем нужна шумоизоляция?
Ответ очевиден: для снижения гула. Но почему изолируются именно арки? Потому что это самое «громкое» место кузова. Во время езды шины, соприкасаясь с дорогой, создают шум. Двигатель тоже является источником звуковых волн. Они попадают в надколёсное пространство и усиливаются, многократно отражаясь от его стенок. Возникает звук, как в пустой бочке.
Чтобы избавиться от назойливого грохота, автолюбители идут на хитрость: наносят на внутреннюю поверхность надколёсных арок различные звукопоглощающие материалы. Но если качество покрытия оставляет желать лучшего, то от такой «шумоизоляции» больше вреда, чем пользы. Особенно опасно, когда арки изолируются материалами, впитывающими влагу, которые к тому же наклеиваются без предварительной подготовки поверхности. Рано или поздно краска под таким покрытием отслоится, и начнётся коррозия. Всего этого можно избежать, если провести шумоизоляцию правильно.
Это интересно: Жилет — водителю, катафот — пешеходу
Взгляд снаружи
Шумоизоляция колесных арок снаружи автомобиля может потребовать гораздо больше времени, средств и усилий. Если в салоне требовалось лишь снять обшивку, то здесь необходимо убрать локеры (в простонародье называемые подкрылками), возможно, бамперы. Кроме того, нужно помыть все поверхность арок от грязи, причем следует это сделать мыльным раствором. Затем для обезжиривания необходимо обработать все поверхности растворителем. Но и это еще не все. Шумоизоляция колесных арок, своими руками сделанная, требует качественной просушки поверхности. Иначе виброизолирующие материалы могут попросту не приклеиться. И в этих местах будет собираться влага, что приведет к неизбежной коррозии металла.
После того как поле деятельности отмыто, очищено, обезжирено и просушено, необходимо подготовить материал для шумоизоляции, а также все необходимые инструменты и приспособления. Затем колесные арки нужно проклеить виброизоляцией. Сверху нее можно установить фольгированный материал, который еще лучше защитит салон от шума. Если необходимо подстраховаться, следует снятые подкрылки также обклеить виброматериалом, естественно, отмыв и обезжирив их перед этим. Если на локере есть технологические отверстия для вентиляции, опять же, их лучше не закрывать. Все непроклеенные места было бы хорошо промазать мастикой, чтобы туда вдруг не попала вода. Иначе арки начнут ржаветь.