Содержание
- 1 Инструменты
- 2 Максимально необходимое количество материала
- 3 Подготовительные мероприятия
- 4 Оклейка салона и багажника
- 5 Разборка салона
- 6 Устранение шумов дверей и багажника
- 7 Начинаем работу
- 8 Эффективная звукоизоляция салона
- 9 Разборка багажного отдела
- 10 Алгоритм действий
- 11 Очистка и обезжиривание поверхностей
- 12 Начинаем с капота
- 13 Установка
- 14 Основные сложности
Инструменты
Нужный инструмент при работе по шумоизоляции багажника:
- Набор отверток
- Растворитель либо спирт, для обезжиривания поверхностей
- Ветошь
- Нож сапожный и ножницы
- Прокаточный валик
- Фен (если температура ниже +30 )
Разбираем багажник
Шумоизоляция багажника в 2110 начинается после подготовки инструментов и приобретения материалов, выбрав выходной и загнав машину в рабочее помещение (если тепло, можно на улице):
- Освобождаете ваш багажник полностью
- Демонтируете постеленный с завода карпет, снимаете обивку с крышки багажника В конечном результате перед вами должен получиться только голый металл
- Здесь работа настолько простая, что вряд ли этот этап может вызвать у кого-нибудь сложности или проблемы
- Металл в автомобиле как правило обработан с завода антикоррозийным средством, при помощи растворителя его нужно будет удалить
- Не стоит переживать по этому поводу, металл не поржавеет, потому, что все шумоизоляционные материалы сами обладают отличными антикоррозийными свойствами
- А вот если это средство не удалить, тогда материал для шумоизоляции от него отклеится и пользы никакой не будет
- Потом (после смывания антикора растворителем) необходимо немного подождать, чтобы металл полностью высох и только затем можно наклеивать наш шумоизоляционный материал
Полностью разобранный багажник до чистого металла
Первым слоем является виброматериал, это подтвердит любая инструкция, основу такого материала как правило составляет битум, либо битумно-мастичная фракция
Просто отмеряете необходимый кусок виброизолирующего материала (либо сделав шаблон из картона), и вырезаете его ножницами
Затем стоит нагреть вырезанный кусок строительным феном до тех пор, пока черная битумная сторона станет липкой (в летнюю жару нагрев может не понадобиться)
Затем прикладываете его к поверхности чистого металла и начинаете раскатывать прокаточным валиком от центра куска к краям, прикладывая некоторые усилия
Тут главной задачей является обеспечение 100%прилипания виброматериала к нужной поверхности, и без пузырей воздуха чтобы после его остывания конструкция стала монолитной
Для лучшего прилипания, допускается в процессе укатки подогревать лицевую сторону материала (фольга)
Листы кладутся с небольшим нахлестом
Важно проследить, чтобы после укатки не осталось пузырей воздуха, иначе эффект от виброизоляции снижается
Багажник ваз2110, прошумленый виброизоляцией
Вторым слоем (например Акцент) накладываем поверх первого
Здесь все будет гораздо проще, плюс нагревать материал не требуется
Отрезаете нужный кусок Акцента
Убираете (снимаем) защитный слой, приклеиваете на место
Разглаживаете материал по всему периметру
Шумоизоляции арок, которые тоже является частью багажника, важно уделить отдельное внимание
Крышка багажника шумоизолируется аналогично, однако тут стоит помнить о лишнем весе
Если вы будете действовать по схеме в два слоя (виброизолятор, шумопоглотитель), тогда вес крышки значительно увеличится
А таким образом пружины, поднимающие крышку могут уже не поднять её
https://youtube.com/watch?v=p_CpOs64yas
В таком случае нужно поступить одним из двух способов:
- Либо использовать первый слой менее тяжелый, либо его вообще не клеить, а применить только слой шумопоглотителя
- Сразу заменить пружины новыми, либо устанавливать дополнительные упоры для крышки багажника
- Антискрип клеится в местах соприкосновения панелей
- Вот вам основные правила, соблюдение которых поможет Вам грамотно шумоизолировать ваш багажник, фото ниже
Багажник, проклеенный вторым слоем — шумопоглотителем
Максимально необходимое количество материала
Правильная шумоизоляция дверей авто начинается с подготовки инструмента и необходимых материалов:
- Для виброизоляции — материал типа Вибропласт М2 либо Шумофф М2
- Звукопоглотитель и теплоизолятор материал Акцент 10миллиметров (могут порекомендовать Сплэн, однако в дверях Акцент дает лучший эффект)
- Для устранения скрипов Битопласт 5миллиметров и Маделин (он тоньше и пригодится там, где Битопласт не войдет)
- Фен промышленный (строительный)
- Набор отверток
- Нож сапожный (можно обойный), острые ножницы и маркер
- Линейка
- Растворитель
- Жесткий прокаточный валик
Материалы можно купить готовым комплектом, (цена немного выше), а можно листами, коротко об их свойствах:
- Випропласт – сегодня наиболее популярный и доступный вибропоглащающий материал
- Вибропласт не требует нагрева при монтаже если температура воздуха 25 градусов и выше
- Вибропласт устойчив к воде, другой агрессивной среде, не впитывает влагу из воздуха
- Вибропласт имеет высокую эластичность, поэтому он удобно наносится на любые рельефные поверхности
- Полная универсальность применения вибропласта (его можно использовать для шумоизоляции в любых зонах автомобиля)
- Вибропласт имеет антикоррозионные свойства, дает дополнительную защиту от коррозии
- Вибропласт имеет прекрасные герметизирующие свойства, поэтому он обеспечивает хорошую герметизацию поверхностей
- Акцент — звукопоглощающий пористый материал, имеющий специальную усовершенствованную структуру
- Высокий частотный диапазон поглощения
- Поглощает около 90процентов шумов
- Отличный теплоизолятор
- Сверху покрыт металлизированной пленкой
- Битопласт – это уплотнительный материал, имеющий звукопоглощающие свойства
- Монтажный слой облегчает его применение
- Высокие показатели износостойкости, долговечность
- Маделин – наверное наиболее любимый материал у большинства установщиков, позволяющий скомпенсировать трение и полностью исключить возникновение скрипов и других звуков
- Хотя он тоже является «антискрипом», но намного тоньше Битопласта, что позволяет использовать его в тех местах, где величина зазоров очень мала, а толщина маделина всего 1-1,5миллиметра
- Монтируется он тоже весьма просто: достаточно лишь на одну из двух трущихся поверхностей, наклеить кусочек маделина, и все трение пропадает и скрипы тоже поэтому он просто незаменим в шумоизоляции дверей и салона любой машины
Читать далее: Замена клапанов и маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 как поменять инструкции с фото и видео
Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,
Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,
- Прочный и острый нож.
- Ножницы.
- Технический (строительный) фен.
- Железный прокаточный валик или его аналог.
- Маркер.
- Рулетка.
- Уайтспирит.
- И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.
Подготовительные мероприятия
Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.
- Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
- Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
- Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.
Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.
https://youtube.com/watch?v=p_CpOs64yas
Оклеивание
Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть
Лучше всего строительным феном.
Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума
Потому оклеивание начинайте оттуда.
Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
- Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
- На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
- Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
- При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
- Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
- Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.
Изолирование багажника
Поролон
Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.
- Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
- Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
- Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
- Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
- Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
- Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
- Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.
Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.
Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.
А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.
Загрузка …
Оклейка салона и багажника
Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.
В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.
Разборка салона
В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.
Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.
Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.
После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.
Устранение шумов дверей и багажника
Для того чтобы была обеспечена хорошая звукоизоляция дверей, необходимо, прежде всего, заводские замки на ВАЗ 2110 заменить на бесшумные замки на ВАЗ, которые имеются в продаже. Такие «тихие» замки позволят обеспечить беззвучное закрывание дверей без хлопанья ими.
Сама шумоизоляция двери изготавливается по аналогии с изоляцией салона — в два слоя. Вначале приклеивается гибкий лист SGM, изолирующий от вибрации, а затем — слой изолона. Сверху можно наложить пласт поролона. Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 показана на фото.
Дверная звукоизоляция усилится, если использовать некоторые хитрости. Ручку открывания двери можно закрепить через изолоновую прокладку. Под тягу, в местах контакта со стеклоподъемником, рекомендуется проложить поролон, а на тягу запирания замка — надеть резиновую трубку. Изолоновые или поролоновые прокладки устанавливаются в зоне фиксатора замков.
Для обеспечения изоляции от шума в багажном отсеке на задние колесные арки наклеивается виброизоляционный материал. Например, марки Бимаст или вышеописанные материалы. На ту часть багажника, к которой наиболее близко подходит глушитель, накладывается два слоя виброизоляции.
Затем вся поверхность отделения покрывается изолоном. Все стыки обклеиваются Антискрипом или заливаются монтажной пеной. Аналогично накладывается изоляция на крышку багажника.
Шумка приборной панели
Был поролон, стал битопласт
Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.
- Защитные перчатки;
- Уайт-спирит;
- Резинобитумная мастика.
Итак, приступаем к работе.
- Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
- Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
- Дайте материалу просохнуть некоторое время.
- Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.
Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.
https://www.youtube.com/watch?v=e2j62cWAmXs
Начинаем работу
Подготовив инструменты и материалы, можно приступать к шумоизоляции дверей:
- Сначала демонтируется обшивка дверей (операция одинаковая для всех дверей в автомобиле)
- Для примера приводится демонтаж обшивки двери передней правой
- С помощью отвертки отжимается фиксатор на ручке стеклоподъемника, затем снимается ручка, фото ниже
Снимаем ручку стеклоподъемника
Затем поддевается и снимается декоративная панель подлокотника, которой прикрываются винты, и откручиваем их, потом снимаем подлокотник
Снимаем подлокотник
- Затем снимается нижняя полка для вещей, она держится пластиковыми фиксаторами, поэтому эту процедуру следует проводить аккуратно, и заранее прикупить запасные
- После этого, откручиваете и снимаете кнопку для блокировки дверного замка
- Аккуратно снимаете обшивку, которая тоже крепится к двери пластиковыми пистонами
- Тут, как правило без поломанных пистонов обходится редко, лучше заранее запастись запасными
- Сразу удалите заводскую шумоизоляцию, если она была, толку от неё никакого
- Затем можно устанавливать шумоизоляционные материалы, сначала обработайте все поверхности обезжиривателем (спиртом либо ацетоном), нижней части дверей можно не касаться, там антикоррозийное покрытие
- Шумоизоляция состоит из нескольких разных слоев
Первый слой
Виброизолирующий материал наклеивается с внутренней части внешней стороны дверей автомобиля, заранее для удобства разрезав его на куски:
- Заводится он сквозь технологические отверстия на внутренней обшивке дверей, для лучшего сцепления рекомендуется предварительно обработать куски феном
- Для лучшего эффекта покрывайте как можно большую площадь
- Чтобы удалить пузыри применяйте прокаточный валик, либо ручку отвертки
Первый слой вибропоглотителя
Второй слой
Теперь, поверх виброизоляции клеится звукоизоляционный материал, типа Акцент, здесь желательно покрывать всю площадь двери, звукоизоляция будет лучше.
Акцент идет вторым внутренним слоем
Третий слой
Инструкция диктует закрывать виброизоляцией все технологические отверстия на внутренней стороне дверей, используя Маделин, заматываем все места соприкосновения деталей (таких как провода, края крепления динамиков, места соприкосновения обшивки и двери).
Четвертый слой
Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают Битопласт с внутренней стороны обшивки дверей:
- После шумоизоляции, монтируют обшивку назад, двери звукоизоляционные теперь не пропускают посторонних звуков снаружи и будут служить коробами для динамиков
- После этого не рекомендуем пользоваться автомобилем ещё двое суток, нужно дать «шумке» некоторое время, чтобы хорошо приклеилась
- Остальные двери обрабатываются так же
Посмотрите наше обучающее видео, для лучшего понимания вопроса.
Эффективная звукоизоляция салона
Вначале на днище (пол) салона накладываются жесткие многослойные листы со слоем фольги, которые выполняют задачу изолирования от шума вибрационного характера. Листы предварительно нарезаются по необходимым размерам. Перед укладкой слой мастики рекомендуется разогреть с помощью строительного фена. Горячий липкий слой обеспечит надежную адгезию с металлом.
Затем наклеиваются гибкие листы (например, SGM-вибро М2Ф) на все другие источники шума в салоне. Их также желательно перед наклеиванием подогреть. Следующий этап — наложение второго слоя, обладающего повышенными звукоизоляционными свойствами. Наибольшее использование находит пленка изолона.
Своим липким слоем она соединяется с виброизоляцией. Потолок салона можно покрыть двумя слоями изолона без слоя, поглощающего вибрацию. Если возникают стыки между листами или пленкой, то рекомендуется их заполнить монтажной пеной. Ее можно также использовать для изолирования мест крепления различных элементов в салоне ВАЗ 2110.
Поверх изолона на потолке и на днище багажника целесообразно наложить третий слой из поролона. Крепление следует произвести с помощью жидких гвоздей.
Источником неприятного скрипа часто становится приборная панель. Поэтому целесообразно извлечь жгуты проводов и аккуратно обмотать их пленкой Антискрип
Затем с предельной осторожностью надо расположить его внутри панели и закрепить специальными крепежными элементами
Особое внимание следует уделить воздуховодам
Труба воздуховода имеет шов, который надо уплотнить материалом, поглощающим скрипы и другие подобные звуки, толщиной до 2 мм. При работе по изолированию надо следить, чтобы ничего не попало во внутренний канал. При установке панели на ее законное место все зазоры имеет смысл проклеить Антискрипом.
Разборка багажного отдела
Разборка багажного отдела очень простая. Чтобы удалить обшивку, убираем фиксаторы, а кое-где шурупы, и, в конце концов, останется только сам металл.
После удаления обшивки багажного отдела, стоит взглянуть на то, что кузов покрыт специальной смазкой против коррозии, которую необходимо удалить. После ликвидации материи кузов не станет гнить.
Также будет интересно: Тюнинг Mercedes Benz Viano: авто класса «Люкс»
Слои, которые используются, имеют повышенный уровень гидроизоляции, тем самым предотвращают проникновение жидкости к металлу. Не удалив данное средство, спустя определенное количество времени листы изоляции отпадут от поверхности. Снимается это вещество определенным растворителем.
Алгоритм действий
Шумоизоляция панели ваз 2110
Итак, непосредственный алгоритм самостоятельной установки шумоизоляции для автомобиля ваз 2110:
- первостепенно, следует выполнить полную разборку салона на составляющие компоненты;
- наибольшею сложность для каждого автомобилиста представляет приборная панель.
- следующим этапом является оклейка всей части автомобильного салона специализированным и заведомо подобранным материалом для шумоизоляции ;
- необходимо точно выявить абсолютно все места в салоне, где виден непосредственно металл;
- затем, на все участки с металлической поверхностью необходимо нанести вибропласт, который представляет собой некую смесь резины и фольги;
Шумоизоляция автомобиля ваз 2110
- важнейшим преимуществом вибропласта является невысокая рыночная стоимость и практически доказанная эффективность использования;
- необходимо найти ровно четыре листа вибропласта, а также изолон с очень небольшой толщиной в пять миллиметров и длинной в сто сантиметров;
- поролон также понадобится в процессе работы, так как именно он является важнейшим материалом, поглощающим шум;
Примечание. Зачастую поролон подбирают с толщиной всего лишь один сантиметр.
- теперь пришло время распределения всех купленных материалов непосредственно по участкам автомобиля, которые являются проблемными;
- наиболее эффективно устраняет вибрацию металлической поверхности естественно вибропласт (немного хуже с данной функциональной задачей справляется изолон);
- изолон наиболее рентабельно использовать поверх вибропласта в качестве второго шумоизолирующего слоя;
- поверх изолона крепится поролон, который будет осуществлять непосредственно сам процесс поглощения звука;
- сейчас же необходимо превратить поролон непосредственно в некое подобие битопласта. Для этого необходимо: взять небольшую бутылочку вайт-спирита, надеть резиновые перчатки и запастись резинобитумной мастикой;
- после чего, слегка разбавить вайт-спиритом до жидкого состояния мастику и именно этим составом, нужно максимально тщательно пропитать всю поверхность поролона;
- потом необходимо просто дождаться времени, когда хорошо просохнет данная смесь;
- после просушки поролона, он превратится в битопласт.
Примечание. Просушку поролона необходимо осуществлять исключительно на открытом воздухе.
Шумоизоляция моторного отсека ваз 2110
теперь нужно выполнить непосредственно сам процесс оклейки шумоизоляции.
Примечание
Необходимо с особой степенью осторожности относится к обивке внутренней части автомобильного салона
Делаем следующее:
все поверхности, на которые необходимо будет наклеить шумоизолирующий материал, нужно тщательно очистить от различных грязевых частиц, а затем, обработать специализированным обезжиривателем;
теперь пришло время оклеить абсолютно все проблемные зоны, а также места, где установлена заводская шумоизоляция
Делается это для создания эффекта необходимого уровня звуковой изоляции;
важно процесс оклеивания осуществлять с максимально возможной степенью скорости, так как клей очень быстро застывает, что может негативно отразиться на качестве работы;
начинать процесс оклеивания нужно всегда с щитка передка, так как он является главным источником шума;
вначале нужно наклеить вибропласт, затем изолон, что в свою очередь, позволит автомобилисту создать практически абсолютную степень вибро- и звукоизоляции;
необходимо объективно понимать, что именно точность и качество оклейки скажутся на конечном итоговом результате выполнения шумоизоляции собственными руками;
перед поклейкой шумоизолирующего материала необходимо тщательно и совершенно точно подобрать необходимую форму и величину (только после этого можно приступать к непосредственной поклейке);
важно сохранять точную формулу процесса клейки шумоизолирующего материала, чтобы достигнуть поставленного результата.. Примечание
Крайне важно ознакомиться с детальной инструкцией клея для шумоизолирующего материала, чтобы знать минимальное количество, которое необходимо подождать перед тем, как выполнить следующий этап работ
Примечание
Крайне важно ознакомиться с детальной инструкцией клея для шумоизолирующего материала, чтобы знать минимальное количество, которое необходимо подождать перед тем, как выполнить следующий этап работ
в итоге, если точно выполнить абсолютно все требования инструкции и что важно, придерживаться точной последовательности, уровень шумоизоляции будет не хуже, чем у среднестатистической «шумки», проведенной у специалистов. Ваз 2110 шумоизоляция панели
Ваз 2110 шумоизоляция панели
Очистка и обезжиривание поверхностей
Любые работы, связанные с приклеиванием чего-либо, требуют чистоты склеиваемых поверхностей. Как правило, внутри уже разобранных элементов очень пыльно и грязно. Чтобы очистить металлические и пластиковые поверхности, нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий.
И первым делом вам понадобится моечный аппарат высокого давления: аккуратно, ничего не повредив пройдитесь струей воды по всем поверхностям, на которые планируется клеить материалы. Далее необходимо качественно просушить все поверхности – влаги быть не должно.
Спасибо за подписку!
Следующим делом необходимо обезжирить поверхность. С такой задачей отлично справляется Уаит-Спирит. Чем лучше вы выполните обезжиривание и очистку поверхностей, тем меньше вероятность того, что вам понадобится повторять процедуру в ближайшее время. Ещё раз убедитесь в отсутствии влаги и переходите непосредственно к проклейке салона звукоизоляционными материалами.
Начинаем с капота
Крышка капота и перегородка двигательного отсека, наиболее простые участки, с которых можно начать, заодно и потренироваться:
Виброизоляция клеится исключительно между ребрами жесткости
- Она снижает уровень шумов от мотора в салон, плюс дает термоизоляцию, которая необходима двигателю зимой
- Чтобы достичь ощутимого эффекта надо проводить совместно с обработкой моторного щита
- Грамотная шумоизоляция выполняется в три слоя
- Первый слой всегда кладется вибродемфер, так гласит инструкция
- Вибродемфер непременно должен иметь фольгированный слой для лучшего отражения тепловых волн, потому что температура под капотом при работающем моторе достигает довольно высокой отметки
- Материал вы накладываете на плоские поверхности между рёбрами жесткости, как на фото выше
- Второй слой кладется из фольгированного теплоизоляционный материала, например, Сплен
- Этот второй слой играет роль термоизоляции и звукоизоляции, покрывается им вся площадь, включая рёбра жёсткости
- Третий слой обычно составляет стандартная (заводская, штатная) шумоизоляция
- Крышку багажника обрабатываем аналогичным способом
Переходим к двигательному щиту
Чтобы произвести качественную шумоизоляцию моторного щитка в салоне необходимо снять приборную панель:
- Поэтому совместно с капотом, обрабатывается внешняя сторона, которая разборки не требует
- Все так же, два слоя таких же материалов, и в той же последовательности
- А процедуру в салоне совмещают с шумоизоляцией торпедо
- Первый слой тоже будет виброизоляционный материал, идеально подходит Вибропласт или Бимаст
- На все боковые поверхности, а так же технологические отверстия тоже следует нанести вибродемфер, только более тонкий
- Вторым слоем подразумевается проклейка шумоизолирующим материалом, здесь так же всю поверхность покрывают Акцентом (внутри салона Акцент выигрышнее Сплена)
- Толщина звукоизолятора берется десять, а лучше пятнадцать сантиметров
- Специалисты при этом рекомендуют заклеивать места соприкосновения приборной панели и кузова панели 10-миллиметровым битопластом, чтобы уменьшить скрип, а в местах, где он не входит, использовать более тонкий антискрип — маделин
- Следующим слоем устанавливайте заводскую шумоизоляцию, если она была
- Если стандартная шумоизоляция непригодна для дальнейшего применения — можете приобрести новую
Установка
Для самостоятельной установки виброизолятора обычно используют фольгированый с клеящейся основой 1,5 мм на двери, багажник и крышу и 2 мм на пол багажника и салона, на арки колёс.
Проклеиваются все доступные места автомобиля, листы устанавливаются стык в стык. Обязательно необходимо раскатывать их обойным валиком — это необходимо для полного склеивания изолятора с металлом кузова.
В качестве шумоизолятора обычно применяют пенополиуретановый материал, пропитанный битумом. Внешне больше напоминает черный паралон.
Материал имеет клейкую базу и наносится сверху виброизолятора. Используется материал для проклейки под потолком, под накладками и под дверные карты. Все остальные места проклеиваются таким же материалом шириной 4 и 8 мм.
Звукоизоляция пола автомобиля.
Материал толщиной 8 мм клеится внутри дверей, на задние крылья и арки, в багажнике. Материалом толщиной 4 мм оклеивается пол салона. Им довольно удобно обклеивать все провода и жгуты проводов, которые проходят по салону.
После кропотливой проклейки и хорошей сборки всего салона, получается снижение шумов на 5 децибел. В некоторых случаях может быть и больше.
На автомобиле становится ездить намного комфортнее. В салоне больше не слышатся звуки мотора и окружающей обстановки. Полной тишины добиться бюджетной шумоизоляцией нельзя, но максимально приблизиться к ней легко и просто. Главное запастись терпением, временем и следовать инструкции.
https://youtube.com/watch?v=FHzuTq10Gr4
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:
- Ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими силами
- Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 самостоятельно
- Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 самостоятельно
Основные сложности
Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки
В них можно подчеркнуть много полезного и важного
Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.
В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.
Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.
Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.
Материал
Особенности
Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров
Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле
Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр
Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.