Содержание
Разнообразие выпускаемой продукции
СЗ компании Чемпион
Виды свечей зажигания Чемпион:
- Иридиевые. Штифт из иридия приваривается к основному электроду с медным сердечником. Накладка из платины приваривается к заземляющему V-образному электроду с медным сердечником. Достоинства:
- свечной зазор не изменяется во время эксплуатации СЗ;
- длительный эксплуатационный период;
- высокая устойчивость к эрозии;
- улучшенная производительность.
- Платиновые. Основной электрод изготавливается из платины, заземляющий электрод выполнен из никеля с медным сердечником. Преимущества:
- увеличенный срок эксплуатации;
- возрастание мощности двигателя;
- устойчивость к коррозийным процессам.
- Двойная платина (DOUBLE PLATINUM). Платина размещена на основном и заземляющем электродах. Достоинства:
- постоянный свечной зазор;
- изделие обеспечивает стабильность рабочих температур;
- длительный эксплуатационный период;
- точная фокусировка искры благодаря тонкому основному электроду и V-образному заземляющему электроду.
- Медные. Изделия оборудованы основным электродом из никеля с медным сердечником. Достоинства:
- невысокая стоимость;
- увеличенный ресурс до 20 тыс. км;
- высокая производительность.
- Двойная медь. Применяются в различных силовых установках. Имеют медный заземляющий электрод с никелевым покрытием, снижающим температуру на 100С. Основной электрод также изготовлен из меди. Преимущества:
- увеличенный эксплуатационный период;
- приемлемая стоимость;
- надежность.
- Двойная медь премиум / NI При изготовлении таких изделий применяется несколько технологических решений:
- подавление помех;
- использование особой керамики;
- применение специальных сплавов металлов.
Резистор изготавливается по технологии спекания под воздействием высоких температур, поэтому такие СЗ можно применять вместе с датчиками в современных бортовых системах диагностики. Достоинства:
- улучшенная производительность;
- длительный ресурс;
- обеспечение плавной работы двигателя;
- сочетание новейших сплавов и двойного медного сердечника обеспечивают надежность изделия и высокую производительность мотора.
- Изделия EON TITAN. Конструктивные особенности и преимущества:
- использование технических решений Формулы 1 для предотвращения пробоя свечи;
- применение технологии F.I.S.S для обеспечения плавной работы мотора при холостых оборотах;
- основной электрод из меди имеет уменьшенную толщину внешней оболочки — это позволяет лучше рассеивать тепло;
- расширенный диапазон калильного числа достигается удлиненным тепловым конусом и увеличенной площадью контакта седла изолятора с корпусом;
- увеличенный искровой зазор приводит к возрастанию эффективности свечи;
- механически обработанный основной электрод с тепловым конусом обеспечивают СЗ эффективность аналогичную свечам с благородными металлами;
- заземляющий электрод изготовлен специальной формы poly-v из титанового сплава.
Немного о производителе
Компания Чемпион была основана в 1907 году. Первый свечной комплект был выпущен указанным производителем в 1908 году для автомобилей Ford Model ‘Tin Lizzie’. Как известно с выпуска этой модели авто началась эпоха владения личными автомобилями. С тех пор Чемпион машин. В 1934 году детали Чемпион использовались в первом реактивном истребителе США. Особую нишу СЗ этого производителя заняли в автогонках, множество побед было достигнуто гонщиками благодаря технологии CHAMPION.
На авторынке можно подобрать такие расходные материалы производства Чемпион для легковых либо грузовых машин, мотоциклов, промышленных установок, малых и гоночных движков:
- свечи зажигания и накаливания;
- блоки управления;
- катушки;
- ВВ провода;
- различные фильтры;
- щетки и так далее.
Подбор свечей зажигания CHAMPION и других комплектующих для легковых машин, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники, квадрациклов, мотоциклов, садовой техники, снегоходов, судовых моторов можно выполнить с помощью онлайн-каталога http://www.championautoparts.ru/catalogue.html#brand_id=543
Расшифровка маркировки свечи Champion
Свечи зажигания Champion имеют единую маркировку всего ассортимента. В аббревиатуре зашифровано большинство рабочих характеристик. Расшифровка маркировки свечи на распространенном примере – Сhampion RCJ7Y:
- буква R в начале обозначения говорит о наличии дополнительного резистора;
- CJ – характеристика резьбовой части. Она означает, что у изделия резьба с диаметром 14 мм и длиной 5 мм. Ключ для откручивания – на 19 мм;
- цифра обозначает калильное число;
- буква, стоящая после цифры (калильного числа) характеризует материал и форму электродов, тип центрального изолятора;
- при отсутствии последней цифры межэлектродный зазор будет составлять 0,75–8 мм.
Обозначение свечей фирмы Champion на примере RN9BYC4
Пеpвый индекс (R):
- B = коническое седло;
- E = экранированная свеча 5/8″ x 24;
- O = проволочный резистор;
- Q = индуктивный подавитель радиопомех;
- R = резистор;
- U = вспомогательный искровой промежуток;
- X = pезистоp
- Существует еще тpи индекса, расшифровка которых не вполне очевидна:
- C = «Bantam» type;
- D = Taper seat (коническое седло) «bantam» type;
- T = Special (особый) «bantam» type.
Втоpой индекс (N):
Резьба (мм) | ||
---|---|---|
Индекс | Диаметp | Длина |
Плоское седло | ||
A | 12 | 19 |
C | 14 | 19.0 |
D | 18 | 12.7 |
G | 10 | 19.0 |
H | 14 | 11.1 |
J | 14 | 9.5 |
K | 18 | |
L | 14 | 12.7 |
N | 14 | 19.0 |
P | 14 | 12.5 |
R | 12 | 19.0 |
Y | 10 | 6.3 — 7.9 |
Z | 10 | 12.5 |
Коническое седло | ||
F | 18 | 11.7 |
S=BN | 14 | 18.0 |
V=BL | 14 | 11.7 |
Тpетий индекс (9) — калильное число и условное обозначение:
- 1…25 — свечи массового применения;
- 20…50 — авиационные;
- 51…75 — для гоночных двигателей;
- 76…379 — специального назначения.
Четвертый индекс (BYC):
- A — нормальной конструкции;
- B — несколько боковых электродов;
- C — медный сердечник центрального электрода;
- G — центральный электрод из жаростойкого материала;
- V — поверхностный искровой промежуток;
- X — специальная конструкция;
- CC — медный сердечник бокового электрода;
- BYC — медный сердечник центрального электрода и 2 боковых электрода;
- BMC — медный сердечник бокового электрода и 3 боковых электрода.
Пятый (последний индекс) (4) — искровой промежуток:
Нестандартные решения
Продукция, выпускаемая компанией Чемпион
При изготовлении СЗ применяется множество нестандартных решений, к примеру:
- Использование многоточечного заземления. Эта технология увеличивает вдвое эксплуатационный период свечи. Конструктивные особенности:
- сердечник из меди увеличивает прочность и проводимость изделия;
- основной электрод имеет 2-4 заземляющих электрода.
- Оребренный изолятор центрального электрода. Такая конструкция позволяет предотвратить пробои свечи. Преимущества:
- хорошая эффективность при низкой температуре за ботом авто;
- более длительный срок эксплуатации;
- улучшенная воспламеняемость топливной смеси.
Компания имеет собственную запатентованную технологию по разработке, а также изготовлению СЗ для авто. Благодаря применению иридия и благородных металлов, использованию специальной технологии спекания при высоких температурах внутри СЗ (F.I.S.S.), а также многослойному сварному соединению свечного наконечника (MLR) инженера компании внедряют в производство множество технологических решений, позволяющих заменять свечами зажигания CHAMPION оригинальные комплектующие автомобилей. Такой подход к производству позволил компании Чемпион достичь высокого показателя применяемости своей продукции.
Рекомендуем посмотреть видео об установке СЗ Чемпион на Волгу Сайбер:
Свечи зажигания изнутри и снаружи
Выбрать правильные свечи зажигания для вашего автомобиля крайне важно. В разделе ниже вы найдете более подробные сведения, которые помогут вам выбрать подходящий продукт для вашего автомобиля и оценить важность некоторых технологических особенностей свечи
Как работает свеча зажигания?
В двигателях, работающих на бензине, есть свечи зажигания. В двигателях, работающих на дизельном топливе, есть свечи накаливания. Это главное отличие. Система зажигания в бензиновом двигателе является внешней: во время цикла сжатия электрическая искра, генерируемая свечой зажигания, поджигает сжатую воздушно-топливную смесь.
Свеча зажигания генерирует искру.
Искра появляется между электродами под воздействием высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания. От свечи распространяется фронт воспламенения и заполняет камеру сгорания, пока воздушно-топливная смесь не сгорит. Выделяемое тепло повышает температуру, давление в цилиндре быстро нарастает, и поршень выталкивается вниз. Через шатун движение передается на коленчатый вал, приводящий в движение автомобиль посредством муфты, шестерней и осей.
Требования к свече зажигания
Для обеспечения заявленной мощности двигателя, плавности в работе и экологичности в цилиндре требуется нужное количество точно сбалансированной воздушно-топливной смеси, а мощная воспламеняющая искра должна возникать между электродами четко в определенный момент. Поэтому свечи зажигания должны соответствовать самым строгим функциональным требованиям: они должны генерировать мощную искру зажигания даже на протяжении нескольких часов движения при высоких оборотах двигателя и при движении в режиме старт-стоп. Даже при –20 °C они должны обеспечивать абсолютно надежное зажигание. Высокотехнологичные свечи зажигания обеспечивают сгорание с минимальным выбросом вредных веществ и оптимальным расходом топлива. Свечи зажигания Champion разработаны и изготовлены из высококачественных материалов в соответствии с этими строгими требованиями.
Давайте рассмотрим свечу зажигания: из чего она состоит?
КАЖДАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ CHAMPION СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ
В современных свечах зажигания устанавливают резистор для подавления радиопомех.
- Корпус свечи — это металлический шестигранник с резьбой (изготовленный из прессованной стали), герметизирующий камеру сгорания и дающий возможность установить или вынуть свечу. Каждая свеча зажигания обладает определенным тепловым диапазоном (калильным числом).
- Изолятор обеспечивает разряд напряжения зажигания исключительно в межэлектродном зазоре свечи и отводит тепло от процесса сгорания на головку цилиндра (и затем в систему охлаждения).
- Заземляющий и центральный электроды обеспечивают геометрию пути искры в камере сгорания. Зазор — это расстояние между центральным и заземляющим электродами. Именно здесь должна проскочить искра для воспламенения.
- И, наконец, клемма соединяет свечу с системой зажигания.
Срок эксплуатации свечи определяется компонентами
Эффективность и долговечность свечи зажигания определяется характеристиками каждой из ее деталей. Это факт. Поэтому, чтобы предложить вам самый полный ассортимент свечей зажигания, Champion использует множество различных компонентов. Эти результаты технологических изысканий служат для обеспечения долговечности, которую могут гарантировать свойства этих компонентов. Одним словом, каждый из компонентов, из которых состоит свеча зажигания, по-своему влияет на ее срок службы и эффективность. Champion указывает технические особенности и компоненты каждой свечи на ее упаковке, чтобы у вас была вся необходимая для оптимального выбора информация.
Источник