Содержание
- 1 Резьба
- 2 Как отличить подделку?
- 3 Иридиевые свечи Denso
- 4 Технологии Denso
- 5 Как отличить подделку?
- 6 Маркировка свечей Denso
- 7 Технологии Denso
- 8 Сравнение с конкурентами
- 9 Как отличить оригинал Denso от подделки?
- 10 Маркировка свечей Denso
- 11 Последствия использования поддельных свечей
- 12 Сравнение характеристик флагманских моделей
- 13 Информация о подделке
- 14 Иридиевые свечи Denso
- 15 Вердикт
- 16 Сравнение с конкурентами
- 17 Свечи зажигания NGK
Резьба
У поддельных свечей резьба выполнена некачественно. Это обусловлено тем, что изготавливаются металлические детали на обычных станках. Фирменные свечи производят на точном оборудовании, поэтому они не имеют дефектов, только за исключением производственного брака.
В оригинальных свечах Денсо, ответный электрод приварен на лазерную сварку. Могут присутствовать наплывы металла и небольшие неровности. Это считается нормой производства!
Напротив центрального электрода, то есть на ответной части, расположен «приёмный» пятак.
Изолятор имеет идеально ровную форму, окрашен в белый цвет и однородно.
Как отличить подделку?
К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:
- Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
- Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
- Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
- Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
- Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
- На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.
Иридиевые свечи Denso
Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:
- OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
- Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
- Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
- Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
- Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.
В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).
Технологии Denso
В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.
В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.
Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).
Как отличить подделку?
К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:
- Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
- Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
- Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
- Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
- Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
- На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.
Маркировка свечей Denso
Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK
Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:
Для свечей Iridium TT схема своя:
Старая система маркировки:
Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14×19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.
Технологии Denso
В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.
В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.
Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).
Сравнение с конкурентами
Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10×19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.
Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).
Как отличить оригинал Denso от подделки?
Итак, чтобы приобрести оригинальные СЗ для своего автомобиля, необходимо точно знать, как не попасться на подделку. Есть метод проверки по внешнему виду, а также внутреннему строению устройства.
Наглядное пособие — чем отличаются оригиналы Denso от подделки
Разумеется, при покупке вы будете производить визуальный осмотр:
- На подделках контактный вывод свечи имеет глянцевую поверхность, в том время как у оригиналов он более матовый.
- В отличие от оригиналов, на подделках печатный текст бренда Denso без проблем поддается соскабливанию. На оригинале этот текст стереть очень сложно.
- Что касается непосредственно корпуса, то на подделках он выполнен менее качественно, в частности, речь идет о низком уровне обработки поверхности.
- Качество нарезки резьбы, а также самого электрода в поддельных СЗ более низкое, это видно не вооруженным глазом.
- При использовании подделки вы заметите, как на подъемах, а также при высоких скоростях начинает снижаться мощность силового агрегата.
- Расход топлива может быть увеличен, за этим необходимо следить.
- Со временем эксплуатации боковой электрод СЗ начнет расплавляться, понять это поможет периодическая диагностика.
Загрузка …
Маркировка свечей Denso
Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK
Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:
Для свечей Iridium TT схема своя:
Старая система маркировки:
Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14х19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.
Последствия использования поддельных свечей
Поддельные свечи могут стоить в 2-3 раза дешевле оригинальных. Но, если хотите избежать поломки авто, преждевременного ремонта и финансовых затрат, стоит знать, как отличить подделку от оригинала и покупать только в проверенных магазинах.
- Поддельные свечи способны увеличивать расход топлива. Искрообразование у них не устойчивое. Это приводит к неполному сгоранию топлива. Копоть остаётся на свече и это способствует к перерасходу топлива, затруднению запуска двигателя.
- Вызывать спад мощности двигателя на подъёмах. Теплоотвод у подделок плохой, так как у них нет медного сердечника. Это приводит к раннему зажиганию, в результате чего мощность двигателя падает при вождении во время подъёма на автомагистралях.
Для закрепления материала предлагаем Вам посмотреть видео обзор по теме:
Сравнение характеристик флагманских моделей
Сначала сравним никелевые свечи зажигания – Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E)
Сравнение Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E) | ||
Denso Nickel TT (K16TT) | NGK V-Line 16 (BCP5E) | |
Стоимость (рублей) | 180 | 130 |
Материал центрального электрода | Никель | Никель |
Страна производства | Индонезия | Япония |
Зазор (мм) | 1 | 0,8 |
Калильное число | 16 | 5 |
Количество электродов массы | 1 | 1 |
Диаметр центрального электрода (мм) | 1,5 | 1,4 |
Резьба | М14 | М14 |
Длина резьбы (мм) | 14 | 14 |
Раствор ключа (мм) | 16 | 16 |
Согласно этим параметрам, а именно: меньшему зазору,
меньшему диаметру центрального электрода, ну и страной-производителем, на худой
конец, никелевые свечи от NGK должны выдавать лучшие показатели по производительности и
КПД. По личному опыту можем сказать, что да – так оно и есть. На никеле от NGK машина
едет получше, но и ресурс этих свечей меньше, да и не выдают они той же
экономичности, что Denso Nickel TT.
Зато стоят на 50 рублей (за штуку) дешевле.
Теперь сравним иридиевые свечи зажигания – от Denso выступают
Iridium TT (IK16TT), от NGK – Laser Iridium (CR9EHI-9).
Сравнение Denso Iridium TT (IK16TT) и NGK Laser Iridium (CR9EHI-9) | ||
Denso Iridium TT (IK16TT) | NGK Laser Iridium (CR9EHI-9) | |
Стоимость (рублей) | 610 | 630 |
Материал центрального электрода | Иридий* | Иридий* |
Страна производства | Япония | Япония |
Зазор (мм) | 1 | 1,1 |
Калильное число | 16 | 6 |
Количество электродов массы | 1 | 1 |
Диаметр центрального электрода (мм) | 0,4 | 0,6 |
Резьба | М14 | М10 |
Длина резьбы (мм) | 14 | 14 |
Раствор ключа (мм) | 16 | 16 |
*Боковые электроды у обоих моделей выполнены из платины.
Как видим, характеристики свечей опять практически
идентичны. Однако, при таких условиях, продукция Denso уже будет
значительно выигрывать в плане ресурса у NGK – первые ходят до 130 тысяч км, а
вторые – до 100 тысяч км. При этом и КПД, и выдаваемая мощность свечей Denso будут
значительно выше.
Информация о подделке
И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.
Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.
Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.
Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника
Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин)
Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.
Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.
Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла
Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже)
Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.
Иридиевые свечи Denso
Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:
- OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
- Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
- Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
- Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
- Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.
В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).
Вердикт
На самом деле, тут важно не то, какие свечи вы купили, а то,
правильно ли вы подобрали их для двигателя вашего автомобиля. Как и с моторным
маслом, или любой другой технической жидкостью, у каждого производителя
существуют свои допуски и основные требования, которые надо соблюдать
Одним из
самых главных является калильное число. Как вы могли заметить из таблицы –
цифры сильно разнятся.
Все дело в том, что у производителей нет какой-то
стандартизированной системы измерений калильного числа, однако, одна система
может быть приравнена к другой. Как вы могли понять – выбор между свечами
зажигания Denso или NGK
является обычной вкусовщиной. Важнее – не попасть на подделку.
Сравнение с конкурентами
Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.
Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).
Свечи зажигания NGK
Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему
миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в
азиатских странах (само собой, за исключением Японии).
Актуальные и популярные модели
Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в
простонародье NGK 11.
Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).
Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:
Название (материал электрода/топливо/страна производства | Минимальная стоимость (за 1 шт.) |
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция) | От 170 рублей |
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония) | От 600 рублей |
NGK V-Line (никель, бензин, Япония) | От 160 рублей |
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония) | От 530 рублей |
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK V-Power (никель, бензин, Япония) | От 180 рублей |
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония) | От 900 рублей |
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония) | От 300 рублей |
NGK Racing (платина, бензин, Япония) | От 1200 рублей |
Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена
исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей
зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет
ни у одной другой модели.
Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).