Содержание
- 1 Допустимая тонировка
- 2 Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:
- 3 Если инспектор всё же остановил
- 4 Какая тонировка лучше
- 5 Тонировка которую не видит прибор и светопропускаемость тонировки
- 6 Тонировка зеркальной и атермальной пленкой
- 7 Какие тонировки бывают
- 8 Как правильно подобать пленку для тонировки
- 9 Основные виды тонировок авто
- 10 Изучаем положительные и негативные аспекты тонировки
- 11 Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё
- 12 Тонировка авто самостоятельно
- 13 Тонировка фар
- 14 Чем меньше толщина стекол – тем больше света
- 15 Что предлагает рынок
- 16 Популярные виды тонировки
Допустимая тонировка
Как понять, попадает ли ваша тонировочная пленка в правила и стандарты правил дорожного движения? Главный показатель, который проверяется инспектором ГИБДД во время остановки транспорта – светопропускаемость тонировки. При правильно наклеенной пленке затемнение стекол практически незаметно, приклеена она согласно нормативных показателей и не видна прибору для измерения светопропускаемости стекол – таумеру
Обратите внимание, что допустимая норма светопропускаемости для тонированных стекол составляет: лобовое стекло – не менее 75 %, боковые – передние, не менее 70%, задние – не установлено. Зеркальная тонировка – запрещена! Обязательно изучайте данный показатель перед покупкой пленки, показатели должны быть указаны на упаковке
Если такого показателя нет, уточняйте у продавца. Тонировочные пленки, которые зачастую использовались автолюбителями, имели стандартные показатели и варьировались в диапазоне в 5, 15, 20, а также 35 и 50%. Числовой указатель обозначал процент светопропускания. На рынок нашей страны лишь недавно пришла тонировка 100 процентов светопропускаемости, позволяющая применять ее, не боясь негатива со стороны ГИБДД. Тонировать окна можно несколькими способами:
- наклеивать пленку. Наиболее распространенный и не дорогостоящий способ;
- методом напыления;
- электронная тонировка стекол.
Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:
Приложение № 5 к Техрегламенту:
«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».
Примечание: Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров Автомобили легковые, в том числе: Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн. Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Если инспектор всё же остановил
Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.
Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту
Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:
- температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
- давление от 86 до 106 кПа;
- относительная влажность воздуха от 40 до 80%.
Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.
После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:
- Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
- Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
- Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
- Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
- Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).
Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.
Какая тонировка лучше
Как видно из изложенного материала, существует большое количество различных типов затемнения стёкол машины. Владельцу нужно самостоятельно выбрать, какую именно тонировку установить.
Если кратко ответить на вопрос «какая пленка лучше?», то это заводская. Именно производитель наносит самое долговечное покрытие на стёкла машины. Правда, такая опция доступна только тем покупателям, которые интересуются автомобилями премиум-сегмента.
Кроме того, с такой тонировкой прохождение техосмотра и встреча с инспекторами ГИБДД не будет проблемой. Однако вряд ли производитель будет уменьшать светопропускаемость лобового стекла.
Тонировка которую не видит прибор и светопропускаемость тонировки
Как было бы здорово оклеить стёкла автомобиля полупрозрачной плёнкой и сделать салон более комфортным и уютным! Только хочется это сделать так, чтобы сотрудники дорожной полиции не предъявляли претензий по поводу светопропускаемости стёкол. Тонировка, которую не видит прибор — это мечта почти каждого водителя.
На что влияет светопропускаемость автостёкол?
Видео — съемная тонировка
Увидеть легковой автомобиль, у которого сохранены абсолютно прозрачными все стёкла, — большая редкость. Это, как правило, владельцы старых машин, которые стараются их содержать в оригинальном изготовлении. Отсутствие средств на у автовладельцев старших поколений тоже часто являются причиной для отказа от затемнения.
Автотонирование имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К позитиву можно отнести такие качества тонировки:
- салон автомобиля становится более комфортным;
- внешний вид машины становится привлекательнее;
- содержимое салона закрыто от посторонних взглядов;
- обивка и элементы салона защищены от палящих солнечных лучей.
Негативная сторона тонировки — это ограничение видимости. Полностью прозрачные стёкла обеспечивают прекрасный обзор не только водителю, но также другим участникам дорожного движения. Для того чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобилей, в правила дорожного движения внесены пункты, которые устанавливают допустимую светопропускаемость тонировки. Превышение указанных норм влечёт за собой применение административного взыскания. Помимо штрафа, все равно придется. У гаишников к вам не будет претензий лишь в трех случаях: если затемнение отсутствует полностью; стёкла затонированы в соответствии с установленными нормами и если установлена тонировка, которую не видит прибор.
Где регламентирована допустимая тонировка стекол автомобиля?
Светопропускаемость электротонировочной плёнки
Прежде чем приступить к процессу выбора стёкол и заняться оклеиванием, обязательно следует изучить требования ПДД по этому вопросу. Требования по усовершенствованию автомобиля в части оформления стёкол можно разбить на три основных блока:
- ограничение обзорности посторонними непрозрачными предметами (запрещено использовать предметы и различные покрытия, которые ограничивают обзорность водителя);
- ограничение зоны тонирования (ветровое и боковые стёкла передних дверей тонируются по нормам, остальные без ограничений);
- степень светопропускания тонировки ветрового и боковых стёкол передних дверей.
В действительности, если плёнка полностью соответствует нормам стандарта, то затемнение еле заметно. Именно поэтому подавляющее большинство водителей жалуются на претензии госавтоинспекторов. В сложившейся ситуации водители виноваты сами. Прежде чем купить плёнку для стёкол автомобиля, обязательно следует поинтересоваться, какая светопропускная способность будет у стекла после её установки. Данный показатель указан на упаковке или товарном ярлыке.
Один из видов тонировки — которую не видит прибор
Достаточно бурное обсуждение в среде автолюбителей ведётся в отношении специальной тонировочной плёнки, которая не определяется приборами. То есть на стёкла автомобиля наклеена чёрная плёнка, через которую практически не видно элементов салона, а при измерении специальным прибором фиксируется светопропускная способность в 100%. В Интернете можно найти достаточно много видеороликов на эту тему, однако, широкого применения такая плёнка почему-то не получает.
Всё дело в том, что технология производства многослойных плёночных покрытий достаточно дорогостоящая. Один из самых известных производителей таких плёнок — американская . Среди огромного ассортимента продукции автомобильные плёнки занимают лишь небольшой сегмент. Производитель разрабатывает и выпускает специальные покрытия для архитектурных элементов. С помощью плёнок «Solar Gard» можно не просто изменить оттенок стекла, а снабдить его новыми качествами: тепло- и шумоизоляция, безопасность при разбитии, повышение прочности вплоть до бронирования.
Компания не утверждает, что её любая тонировка — 100 процентов светопропускаемости, и не стремится к тому, чтобы продукция стала предметом манипуляций. Особая технология производства действительно стала причиной, по которой имеющиеся приборы показывают результаты замеров светопроницаемости с погрешностью в сторону увеличения процента. С другой стороны, покупать такую плёнку для автомобиля только для того, чтобы избежать наказания, не очень обдуманно. Такое тонировочное покрытие слишком дорогое удовольствие, даже для состоятельного автолюбителя.
Тонировка зеркальной и атермальной пленкой
По закону можно тонировать лобовое стекло, используя для этого как пленку, которую наклеивают снаружи и изнутри, так и напыление
Какую допускается применять тонировку? В новом ГОСТе указано, что подойдет любая тонировка, важно, чтобы светопропускная способность лобового стекла была достаточной.. Можно ли тонировать лобовое стекло с помощью зеркальной тонировки? По закону делать это не запрещено, но в техрегламенте ТС указано, что у автомобильного стекла не должен быть зеркальный эффект
Почему выдвигается такое требование? Дело в том, что если такое ветровое стекло идущего навстречу автомобиля будет отражать свет фар, который ослепит водителя, то последствия в таком случае окажутся негативными, вплоть до аварии. Поэтому в техрегламенте запрещено выполнение зеркальной тонировки.
Можно ли тонировать лобовое стекло с помощью зеркальной тонировки? По закону делать это не запрещено, но в техрегламенте ТС указано, что у автомобильного стекла не должен быть зеркальный эффект. Почему выдвигается такое требование? Дело в том, что если такое ветровое стекло идущего навстречу автомобиля будет отражать свет фар, который ослепит водителя, то последствия в таком случае окажутся негативными, вплоть до аварии. Поэтому в техрегламенте запрещено выполнение зеркальной тонировки.
На что обратить внимание владельцам ТС, которые не хотят нарушать это требование техрегламента? Покупая тонировку, помните, что если металлизированная пленка обладает светопропускной способностью выше 60 %, то она обязательно обладает зеркальным эффектом. Выбирать стоит такую пленку, которая подходит под описанные выше требования.. Можно ли тонировать лобовое стекло «хамелеоном»? Согласно ГОСТу такая тонировка подходит под определение «безопасное светотеплозащитное стекло»
Многие тонировки «хамелеон» обладают повышенной светопропускной способностью – 80 %. Поэтому такая атермальная пленка подходит под требования ГОСТа к тонировке лобовых автостекол.
Можно ли тонировать лобовое стекло «хамелеоном»? Согласно ГОСТу такая тонировка подходит под определение «безопасное светотеплозащитное стекло». Многие тонировки «хамелеон» обладают повышенной светопропускной способностью – 80 %. Поэтому такая атермальная пленка подходит под требования ГОСТа к тонировке лобовых автостекол.
Чтобы быть на 100 % уверенным, что атермальной пленкой можно тонировать лобовое стекло, следует узнать коэффициент ее светопропускаемости. Если пленка высококачественная, она подойдет под требования ГОСТа. Чтобы не совершить ошибку, рекомендуется изучить сертификат у продавцов, в данном документе содержится вся необходимая информация.
Какие достоинства есть у тонировки автостекол при помощи атермальной пленки:
- не нужно включать кондиционер;
- автосалон не нагревается;
- свет в инфракрасном спектре отражается;
- отделка внутри салона сохранится в первозданном виде.
Можно ли тонировать атермальной пленкой лобовое стекло? В большинстве случаев можно. Но необходимо следить, чтобы не создался зеркальный эффект.
Какие тонировки бывают
Компании, оказывающие подобные услуги, предлагаются различные варианты затемнения стёкол.
В первую очередь, степени тонировки авто различаются по светопропусканию. Оно может варьироваться от 95 % до 5 %. Всё зависит от того, насколько владелец машины хочет скрыть происходящее внутри автомобиля от посторонних глаз.
Также тонировка различается по виду материалов, наносимых на стекло. Наиболее распространено тонирование плёнкой. Цена такой услуги зависит от стоимости используемых материалов. Для затемнения стёкол применяются различные виды плёнок:
- Окрашенная плёнка – самый простой и недорогой вариант. На слои полиэстера наносится краска, которая придаёт тонировке определённый оттенок. Владелец может сам выбрать, какие цвета будут нанесены на стёкла его автомобиля
- Передняя тонировка часто производится при помощи атермальной плёнки. Этот материал снижает светопропускаемость до 80 % за счёт лучшего отражения солнечных лучей. С такой тонировкой можно не бояться проверки на дороге со стороны ГИБДД, а солнце летом будет не так сильно нагревать переднюю панель
- Металлизированная тонировка – на стекло наносится несколько слоёв полиэстера, между которыми помещается металлическое напыление. Обычно применяют алюминий. В результате, стекло приобретает особые светоотражающие свойства
- Плёнка с переходом цвета – как в случае с металлизированной тонировкой, применяется напыление металла. Однако это вещество наносится только на часть плёнки. В результате, на стекле получаются красивые переливы от тёмного к светлому
Широко известна съёмная, или так называемая временная тонировка. Она используется в ситуациях, когда владельцу требуется пройти процедуру техосмотра. Либо в случае, если инспекторы ГИБДД часто останавливают автомобиль для проверки, а затонировать автомобиль всё же хочется.
Съемная тонировка крепится посредством силиконового клея или специальных резиновых накладок. Она может быть удалена за несколько секунд, после чего владелец может заново закрепить её на стекле.
Минусы такого варианта очевидны. Через несколько циклов нанесения/снятия плёнка уже не будет плотно прилегать к стеклу. Кроме того, под покрытием будут заметны пузырьки воздуха, мелкие пылинки и так далее. Тонирование автомобиля съёмной плёнкой – очень недолговечный вариант.
Самая дорогая и малоизвестная – это СМАРТ-тонировка. На стекло наносится специальный состав, чувствительный к изменению электромагнитного поля. Иногда на заказ изготавливают само стекло.
Посредством пульта управления владелец регулирует подачу электротока на тонировку. Так он может выбрать интенсивность затемнения и то, какого цвета будет тонировка. Такое покрытие стоит несколько сотен тысяч рублей, и спрос на него очень ограничен.
Как правильно подобать пленку для тонировки
Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.
Мы рекомендуем использовать профессиональные тонировочные пленки проверенных производителей. Это позволит избежать проблем с техосмотром и повысит безопасность водителя и пассажиров.
Топ-5 лучших тонировочных пленок:
- SunTek
- Johnson Window
- Sun-Gard
- llumar
- Sun Control
Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения. Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.
Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.
Основные виды тонировок авто
Перед выбором пленки, нужно определиться с методом тонирования стекол.
Существует несколько типов тонировки:
- Атермальная — стеклянную поверхность закрывают темной прозрачной пленкой, задерживающей солнечные лучи. Это летом защищает салон от жары, а зимой позволяет уменьшить потери тепла и предотвратить обледенение.
- Зеркальная — разновидность атермальной тонировки, при которой на стёкла крепится пленка, создающая зеркальную поверхность. Согласно ГОСТ 32565-2013 и п.7.3 ПДД её запрещено применять в России и некоторых других странах. Однако некоторые автовладельцы, пользуясь нестыковками в законе, тонируют автомобиль таким образом. Вариант подходит только тем, кто готов поспорить с представителями автоинспекции и не боится проблем при пересечении границы.
- Арт-тонировка — один из вариантов тюнинга автомобиля, при котором на стёкла наклеиваются цветные рисунки. Это выделяет машину в потоке, придавая ей индивидуальность. Может сочетаться с обычной атермальной тонировкой – автомобиль становится более привлекательным и защищенным от солнца.
- Цветная — на стёкла авто наклеиваются плёнки, придающие им определенный оттенок.
- Съёмная — такое затемнение можно снять перед встречей с инспектором ДПС, а потом установить обратно.
В зависимости от типа тонировки и выбирается плёнка, которая клеится на окна автомобиля.
Изучаем положительные и негативные аспекты тонировки
Тонировка заднего стекла автомобиля
Согласно правилам дорожного движения и законодательству нашей страны, тонирование стекол не должно мешать передвижению автомобиля на дороге и должно соответствовать нормативным данным, в противном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право наложить штраф и в принудительном порядке потребовать удалить тонировочную пленку. Тонировать или нет? Как не ошибиться? Давайте рассмотрим основные положительные и негативные стороны примененияразличных тонировочных пленок. К положительным аспектам автотонировки владельцы транспортных средств относят:
- невозможность изучить, что находиться внутри салона. Это позволяет спокойней оставлять вещи внутри машины, не привлекая лишнего к ним внимания;
- повышение комфортности передвижения. Кроме этого, во время остановки транспорта видимость того, что происходит внутри машины ограничено;
- в случае аварии пленка удерживает осколки стекол, не давая им лететь внутрь машины, защищая пассажиров от ранений; – пленка защищает салон от солнечного влияния, не давая ему выгорать и нагреваться;
- водитель защищен от солнечных лучей, в ночное время – от фар машин, искажающих вид дорожного полотна.
Негативные стороны:
- тонированные стекла значительно снижают видимость в темное время суток, парковка занимает больше времени;
- штрафные санкции за неправильное тонирование стекол;
- высокая стоимость работы и материалов.
Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё
На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.
Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.
В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами
В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии
При тонировке стёкол важно качество
В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.
Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.
Тонировка авто самостоятельно
Тонировка автомобиля может быть произведена своими руками, если самостоятельный ремонт является привычным делом для человека.
Предварительно нужно будет купить необходимое количество специальной плёнки. Также потребуется инструмент для тонировки авто:
- острый нож, чтобы резать плёнку
- пластиковый скребок
- резиновый шпатель для выравнивания поверхности
Сначала нужно будет тщательно вымыть стекло, на которое будет нанесена тонировка. Затем плёнку обрезают по размеру стекла.
Стекло и поверхность плёнки смачивают мыльным раствором. После этого плёнка ровно прикладывается к поверхности. Далее следует выдавить мыльный раствор, отжимая его от центра к краям. При помощи резинового шпателя удаляются пузырьки воздуха, которые оказались под плёнкой.
При нанесении тонировки в домашних условиях велика вероятность, что где-то будет совершена ошибка, и на плёнке появится дефект. В итоге, работу придётся переделывать. Такой вариант подходит для тех людей, которые стеснены в финансовых средствах, но имеют много свободного времени.
Если такая услуга оказывается в автосервисе, то владелец машины получит гарантию качества.
Тонировка фар
Некоторые автолюбители не ограничиваются затемнением стёкол своей машины. Они идут дальше и затемняют световые приборы, установленные на автомобиле.
Особенно популярна тонировка задних фар. Собственникам кажется, что красные фонари не очень сочетаются с цветом кузова автомобиля, и стараются исправить это упущение.
Распространена тонировка фар плёнкой из винила. Слой покрытия наносят на внутреннюю и внешнюю поверхность фары. В результате можно получить интересное обновление экстерьера.
Тонировка, нанесённая лаком, тяжело удаляется. Кроме того, она пропускает гораздо меньше света, если сравнить с плёнкой. Лаком обычно пользуются те люди, которые производят тонировку фар своими руками.
Сложно ответить однозначно на вопрос, разрешена ли тонировка фар. У многих автовладельцев, которые нанесли затемнение на фонари своих машин, возникают проблемы с прохождение техосмотра. Хотя яркость световых приборов можно отрегулировать или установить более яркие лампочки. Поэтому целесообразно проверить световые элементы на соответствие техническим требованиям заранее.
Тонировка автомобиля в значительной степени влияет на безопасность движения. Чем меньше света проходит через стёкла, тем меньше у водителя шансов заменить какой-либо предмет за пределами машины.
Чем меньше толщина стекол – тем больше света
Одной из важнейших характеристик стекла является коэффициент направленного пропускания света*. Чем больше значение этого коэффициента, тем большей степенью прозрачности обладает стекло и тем меньше его цветовой оттенок. С увеличением толщины коэффициент направленного пропускания света снижается, и более заметным становится зеленоватый или голубоватый оттенок стекла.
Таблица 1 Толщина стекла и количество света**
* Коэффициент направленного пропускания света — это отношение значения светового потока, нормально прошедшего сквозь образец, к значению светового потока, нормально падающего на образец (ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света, п. 3).
**ГОСТ 111-2001 «Стекло листовое строительного назначения», Таблица 6
Типовая толщина применяемых в современных окнах стекол – 4 мм. Более толстое стекло (5 или 6 мм) применяют, если хотят увеличить защиту от шума или у стеклопакета большая площадь (более 2-2.5 м²), что бы стеклопакет не разрушился/не было эффекта линзы (слипание стекол). Так же толщина стекла связана с предельной ветровой нагрузкой, которую изделие должно выдержать.
Стекло, толщиной 3 мм и менее для производства стеклопакетов обычно не применяются, из-за более низкой прочностной стабильности конструкции.*** Риск разрушения стеклопакета больше, если стекла в нем 3, а не 4 мм.
***Исключение – триплекс. Это 2 стекла склеенные между собой за счет специальной пленки или смолы.
Что предлагает рынок
Основные параметры, по которым оценивается светопропускная способность в 2020 году, описаны в соответствующих ГОСТах. Если мы откроем их, то увидим, что лобовое стекло обязано пропускать не менее, чем 75% входящего света. Для передних боковых дверных стекол этот показатель чуть более щадящий и составляет не менее 70%. Когда Вы приобретаете тонировочную пленку, нужно ознакомиться критериями, которые производитель указывает на упаковке. А еще лучше поинтересоваться у продавца, какой будет пропускная способность стекла после нанесения.
Одной из самых популярных является новая пленка американской компании Solar Gard. На многочисленных автомобильных форумах не утихают обсуждения, действительно ли она гарантирует, что прибор покажет 100% проходимость света? Данный производитель давно известен в сфере создания специальных материалов для покрытия, которые применяется не только в автомобилестроении, но и архитектуре. С другой стороны, сама компания не дает гарантию того, что прибор не заметит тонировки полностью.
Вообще многие современные производители спешат уверить покупателей в том, что именно их предложение является супер уникальным, и к такой пленке нового поколения у ГИБДД не возникнет никаких вопросов. Дескать, тонируйте любые стекла, какие хотите, а прибор покажет 100% прозрачность такого покрытия. Однако большинство продукции является чистейшим контрафактом, и переплачивать за подделку не имеет никакого смысла.
Даже, если Вы приобрели дорогостоящую тонировочную пленку из США или Европы, нет абсолютно никакой гарантии, что прибор воспримет ее благосклонно. А от его показаний будет зависеть, не выпишет ли он протокол об административном правонарушении, на основании которого потребуется уплата штрафа. С одной стороны, мы хотим защитить свою машину и ее содержимое салона от перегрева, а с другой, постоянно ходим на грани нарушения законодательства. К тому же, выехать заграницу на тонированном авто будет весьма проблематично.
Популярные виды тонировки
Производить затемнение стекол собственной машины можно различными способами. От выбора конкретного варианта будет во многом зависеть конечная стоимость. Однако более дорогие технологии оказываются самыми качественными. Ниже приводятся наиболее распространенные виды тонировки.
Один из самых простых вариантов заключается в использовании съемных элементов. Раньше активно применялись пластиковые панели, которые имели плохое сцепление с поверхностью стекла и плавились под воздействием ультрафиолета. Теперь вместо них приобретается особая мембрана, фиксирующаяся путем статического прилипания.
Наибольшей популярностью пользуется вариант с атермальной пленкой, которая способна отражать тепловую энергию. Она достаточно эффективно защищает внутреннее пространство от ультрафиолетового излучения, при этом стоит недорого. Провести работы по ее наклеиванию относительно просто.
В некоторых случаях стекла затемняются посредством напыления специального слоя. Покрытие может наноситься плазменным или магнетронным способом. Данная технология чаще всего применяется в серийном производстве. Однако есть и умельцы, которые производят напыление в домашних условиях. К основным преимуществам можно отнести: устойчивость к повреждениям и высокие эстетические характеристики.
В последнее время интерес у автолюбителей вызывает электрическая тонировка стекол по ГОСТу. В данной ситуации удается регулировать уровень затемнения. Количество проходящих лучей изменяется под воздействием электрического поля. Самым главным недостатком такого варианта является высокая стоимость.