Световые приборы автомобиля: правила использования

Контурная подсветка машины

Контурная подсветка — одна из наиболее дорогих опций при покупке нового автомобиля. Освещение такого типа преследует исключительно декоративный эффект. Вид передней панели, приборной доски и прочих элементов салона, подсвеченных по линиям ребер и переходов плоскостей, весьма привлекателен, выгодно подчеркивает отделку салона. Светящиеся линии делят салон на зоны, отделяют участки приборной панели, обшивку дверей, блок переключения скоростей и прочие отделы.

Существуют комплекты, которые можно установить в машину любой марки. Они производятся в странах Юго-Восточной Азии, поэтому цена на них доступна любому автовладельцу. Стандартный комплект состоит из следующих компонентов:

  • мощный светодиод;
  • драйвер питания;
  • комплект соединительных проводов;
  • световод.

Светодиод вставляют в торец
световода, который укладывается в линии стыка панелей приборной доски или иных
элементов облицовки салона. Питание драйвера подключают к габаритным огням.
Установка особой сложности не представляет. Кроме того, можно выбрать наиболее
предпочтительный цвет светодиодов, всего их около 10 вариантов. Стоимость
комплекта зависит от длины световода (2-5 м), наличия беспроводного пульта и
других особенностей конструкции. В любом случае, самостоятельный тюнинг обойдется в несколько
раз дешевле, чем штатная опция, которой машину оборудуют на заводе. 

Омыватели стекла

Омыватель имеет либо один центральный жиклер, разбрызгивающий воду в двух направлениях, либо два отдельных жиклера, которые обычно крепят к капоту, однако лучше их крепить к любой жесткой детали кузова, расположенной перед ветровым окном; они должны быть регулируемыми, чтобы можно было оптимизировать направление разбрызгивания.

Омыватели должны работать от электронасоса; путем определенного комбинирования выключателей предусматривается включение очистителя после разбрызгивания воды и совершение щетками нескольких ходов. Насос и реле времени чаще всего крепят к бачку омывателя. Последний, чтобы предотвратить замерзание жидкости, лучше всего разместить в отсеке двигателя.

Так как трубопроводы системы постоянно заполнены жидкостью, то возможность замерзания их очень велика, поэтому в жидкость, используемую для омывания стекла, необходимо добавлять антифриз. Часто этого недостаточно, поскольку антифриз испаряется в районе отверстий жиклера. Поэтому рекомендуется использовать утопленную установку жиклеров. Упомянутая утопленная установка очистителя является очень рациональной, особенно в том случае, когда через образующуюся щель из отсека двигателя выходит теплый воздух. В федеральном стандарте 104 США содержатся требования по величине минимальной омываемой поверхности (в % очищаемой поверхности стекла), а также по обеспечению надежной работы при морозах. Эти предписания выполнить очень трудно без принятия особых конструктивных решений. Поэтому были разработаны обогреваемые жиклеры, применение которых исключает замерзание.

Еще несколько слов о системах омывания стекол фар. Их конструкция полностью зависит от формы и размещения фар. Минимальные требования, предъявляемые к омывателям фар, аналогичные требованиям, предъявляемым к омывателям ветрового стекла основаны на измерении светопроницаемости в процессе очистки и омывания стекла фар и после нее.

Резюмируем

Цель статьи — донести до читателей, как можно освятить машину. Самостоятельно, или обратившись за помощью к священнику. Основные аспекты ниже.

  1. В первом случае понадобится святая вода и кропило. Читают необходимую молитву, машину трижды окропляют святой водой.

  2. Священник проводит полный чин освящения. В том числе помазание автомобиля святым маслом.

  3. После освящения нужно изменить свое отношение к машине. Если до этого в ней курили, пили, сквернословили, то теперь это под запретом. Машина охраняется ангелом, а если начать в ней грешить, то ангел станет потихоньку отходить. И его место займут бесы.

Теперь читатель знает, как освятить машину. Что для этого нужно, каков смысл чина, и как себя вести в машине после ее освящения.

Рейтинг ламп с цоколем H7

Лампа H7 относится к одноволоконным моделям, что на практике означает, что существует один тип света, который нельзя переключать. Вмешиваясь в параметры лампочек, производители выпускают все более совершенные типы моделей. Мы легко получим лампы с увеличенным сроком службы или излучающие интенсивно белый свет, дающий эффект ксеноновых ламп. Это не только влияет на спортивный характер автомобиля, это действительно повышает уровень безопасности. Лампы освещают гораздо большую площадь дороги, чем стандартные лампы. Цены на лампочки очень разнообразны и зависят в основном от цели и параметров, которые предлагают нам производители.

Osram H7 Cool Blue Hyper Boost

OSRAM — всемирно известный производитель высококачественных осветительных приборов. Начало бренда датируется 1906 годом, но под названием «OSRAM» оно существует только с 1919 года, когда объединились 3 компании: AEG, Deutsche Gasgluhlicht AG и Siemens & Halske AG.

Сразу компания стала основным поставщиком ламп в Германии. Сегодня у него 48 филиалов в 17 странах мира. В ассортимент компании входят оригинальные товары, все принадлежащие к премиум классу.

BOSCH PLUS 90 H7

Какие автомобильные лампы лучше светят? Конечно от Bosch!

Особенности линейки ламп PLUS 90: светоотдача на 90% больше, чем у стандартных галогенных ламп, сфокусированный световой луч с большей дальностью гарантирует лучшее освещение дороги, интенсивный белый свет уменьшает утомляемость глаз.

В результате они относятся к продуктам с самой высокой интенсивностью света и самой высокой эффективностью в линейке лампочек Bosch. Это важный вклад в безопасность вождения, особенно в сумерках, в плохих погодных условиях и при движении ночью. Благодаря новым лампам водитель выявляет опасности, которые появляются на дороге раньше.
Новая линейка лампочек доступна в версиях H1, H4 и H7, подходящих для большинства типов транспортных средств. Новые лампы Bosch PLUS 90 обеспечивают очень высокую светоотдачу в сочетании с белым светом. Это возможно благодаря специальной конструкции лампы: ксеноновое газовое заполнение, оптимальная геометрия волокна и частично синее покрытие.

Характеристики всех ламп Bosch – это высокое качество изготовления, которое обеспечивает устойчивость к вибрации, длительный срок службы и сохранение технических параметров в течение всего периода использования.

Правильный световой поток, точный предел освещенности, лампы Bosch не ослепляют автомобилистов, движущихся с противоположной стороны.

Конструкция и принцип работы

Учитывая, что это устройство может быть частью заводской комплектации, датчик света изготавливается в формате небольшого компактного корпуса для установки на соответствующей позиции перед лобовым стеклом в салоне автомобиля. Электронное изделие состоит из нескольких светочувствительных элементов и светодиода, которых достаточно для того, чтобы датчик мог быстро и надежно реагировать на смену времени суток, погодных условий, отключение уличных фонарей или на въезд и выезд из тоннеля. Обнаружив изменения, устройство посылает сигнал блоку управления, чье реле включает фары ближнего или дальнего света.

Использование средства измерения освещения позволяет водителю не отвлекаться во время езды на регулировку работы фар. Впрочем, функционал этого устройства имеет и обратные стороны, ведь многие автовладельцы настолько привыкают к работе этого устройства, что отвыкают самостоятельно контролировать включение и отключение фар на машине. Иногда это поворачивается против невнимательных водителей, забывающих включать дальний свет в дневное время суток во время тумана и других условий, не предусмотренных к определению датчиком света. На некоторых марках авто эти устройства способны работать вне зависимости от зажигания двигателя, что приводит к неприятным ситуациям, когда фары у машины загораются на стоянке ночью, тем самым сажая аккумулятор.

Освещение в салоне автомобиля

При разработке системы освещения салона предпочтение отдается надежности работы и легкости доступа к выключателям, а также качеству обеспечения водителя достаточной информацией о рабочем состоянии автомо­биля (с минимально возможной степенью отвлечения водителя от процесса вождения автомобиля). Эти приоритеты диктуют необ­ходимость эффективно освещенных панелей приборов и дискретного освещения для раз­личных секторов управления (таких как аку­стические и навигационные системы), где они удовлетворяют главному требованию — расслабленное и безопасное управление ав­томобилем. В зависимости от потребности могут применяться различные оптические и звуковые сигнализаторы для водителей.

Газовый фактор

Центральная фара автомобиля “Willys-Knight 70A Touring” поворачивалась вместе с передними колесами.

Ацетиленовые светильники неплохо освещали дорогу, но чтобы зажечь их, требовалось немало усилий.

ОДНАКО при дальнейшем увеличении мощности источников света конструкторы снова столкнулись с проблемой надежности. Дело в том, что яркость лампы накаливания напрямую зависит от температуры вольфрамовой нити, а та при чрезмерном нагреве начинает интенсивно испаряться, оседая на стекле колбы темным налетом. В результате лампа быстро выходит из строя.

Решение нашлось лишь в середине прошлого века, когда колбу стали заполнять особым газом – “галогеном”, обладающим свойством восстанавливать вольфрамовую нить. Тем самым значительно продлевался срок ее службы. В результате по сравнению с обычной лампой галогенная стала компактнее, мощнее, а ее ресурс увеличился практически вдвое.

И это был не предел. Дальнейшие исследования показали, что если в качестве наполнителя использовать не галоген, а газ ксенон, то температуру в колбе можно повысить почти до точки плавления вольфрама. Иными словами – добиться от лампы накаливания максимально возможной яркости.

Кроме того, свойства ксенона позволили создать принципиально новый источник света – газоразрядную лампу. Традиционной нити накаливания в ней нет. Ее заменяет электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Ксеноновые лампы потребляют меньше электроэнергии и при этом светят примерно вдвое ярче обычных. А поскольку хрупкой нити в “газоразрядках” нет, то и из строя они выходят гораздо реже.

Казалось бы, у ксеноновых фар одни плюсы, и дни обычных ламп сочтены. Но не все так просто. Для того чтобы заставить ксеноновую лампу светиться, необходимо создать на электродах напряжение 20-25 киловольт и даже больше. Примерно как в системе зажигания. Поэтому в электрооборудование автомобиля приходится добавлять специальные модули – так называемые блоки розжига.

Но в любом случае, чтобы загореться, такой лампе требуется некоторое время, поэтому на BMW 7-й серии (на которую в 1991 году впервые стали устанавливать ксеноновые фары) для дальнего света применялись традиционные галогенки. Они позволяли в случае необходимости мигнуть фарами. Полноценный “биксенон” (фары, в которых газоразрядные лампы обеспечивают как ближний, так и дальний свет) появился лишь спустя несколько лет, причем дальний свет включался, как правило, одним из двух разных способов. Переключение режимов осуществлялось либо с помощью специальной шторки с электроприводом (она отсекает часть светового потока в режиме ближнего света и при необходимости отодвигается в сторону), либо перемещением лампы внутри корпуса фары относительно отражателя. Правда, на некоторых представительских моделях также иногда встречаются отдельные ксеноновые лампы для ближнего и дальнего света.

В любом случае использование газоразрядных фар значительно увеличивает цену автомобиля, ведь помимо блоков розжига европейские правила по безопасности требуют оснащать такие модели омывателями фар и автоматическими регуляторами уровня (чтобы яркий свет не слепил встречных водителей). Поэтому на доступных машинах ксеноновая светотехника предлагается пока лишь в качестве дополнительного оборудования.

Логика и принцип работы системы освещения

Рассмотрим пример работы матричной оптики в рамках разработки Audi Matrix LED. Каждая фара автомобиля состоит из 5 секций, которые оснащены пятью светодиодами. В общей сумме получается 25 элементов на одного устройство. При этом для каждой группы светодиодов предусмотрена собственная линза, позволяющая изменять фокус, яркость и направленность освещения.

Audi A8 Matrix LED HeadlightsAudi A8 Matrix LED Headlights

Блок управления контролирует и управляет работой матричных фар. Специально для отслеживания дорожной ситуации в передней части автомобиля расположен датчик, позволяющий обнаруживать приближение встречного автомобиля. При поступлении сигнала от сенсора система изменяет количество рабочих секций, чтобы не ослеплять водителей, но поддерживать достаточный уровень освещенности.

Сравнение стандартной и матричной системы

Автомобильные лампы

Сменные лампы накаливания для систем освещения автомобилей должны быть серти­фицированы согласно ЕСЕ R37, сменные газоразрядные источники света — в соответ­ствии с ЕСЕ R99. Другие источники света, не отвечающие этим требованиям (светоди­оды, неоновые трубки, специальные лампы) могут использоваться, но устанавливаться должны как фиксированный компонент лампы или «световой модуль».

Лампы, отвечающие требованиям ЕСЕ R37, обычно бывают рассчитаны на 12 В, некото­рые лампы могут быть рассчитаны на 6 В и 24 В (табл. «Спецификация основных ламп автомобилей» ). Во избежание путаницы раз­личные типы ламп идентифицируются фор­мами цоколя. У ламп с одинаковым цоколем, но с разным рабочим напряжением должна быть маркировка напряжения. Подходящий тип лампы в любом случае должен обозна­чаться на световом оборудовании.

Повышение напряжения у галогенных ламп на 10% сокращает срок службы на 70% и уве­личивает световой поток на 30% (рис. «Влияние рабочего напряжения на некоторые параметры галогенных ламп» ).

Световая отдача показывает уровень фотометрического к. п. д. лампы и является одним из основных параметров лампы. Для ламп без галогенного эффекта светоотдача находится в пределах 10-18 лм/Вт. Более вы­сокая светоотдача галогенных ламп, состав­ляющая 22-26 лм/Вт, в основном является следствием повышенной температуры нитей накала. Газоразрядные лампы обеспечивают уровень световой отдачи порядка 85 лм/Вт в целях существенного улучшения характе­ристик ближнего света фар.

Сегодня световая отдача светодиодов до­стигает порядка 50 лм/Вт (светодиоды с вы­соким энергопотреблением) или 100 лм/Вт (светодиоды с низким энергопотреблением). В ближайшие несколько лет ожидается уве­личение световой отдачи на 25%.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

  • динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
  • коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
  • автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.

Mazda i-ACTIVSENSE - Adaptive Front Lighting System (AFS)Mazda i-ACTIVSENSE — Adaptive Front Lighting System (AFS)

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Подпункт 19.2

Пользование световыми приборами по ПДД предусматривает моменты переключения ближнего света на дальний и обратно. Так, переключение выполняют в следующих случаях:

  1. Включают ближний свет в населенных пунктах, если дорога хорошо освещена.
  2. Переключают свет при движении встречного транспорта на расстоянии не менее чем за 150 м и более.
  3. Переключают свет при обгоне, а также при следовании сзади за другими участниками движения, чтобы не слепить их через отражения в зеркалах.

Если вдруг водитель ослеплен, то он обязан включить аварийные огни, снизить скорость и остановиться. При этом действии полоса движения не меняется.

Поиск неисправностей, ремонт

Неисправность системы освещения определяется визуальным методом. Современные автомобили с бортовым компьютером выдают сообщение о неисправности оборудования. Неисправность сигналов поворота можно определить по нарушению ритма моргания сигнальных ламп на приборной панели. Большинство неисправностей выявляется визуальным методом. А вот причин неисправностей может быть много.

Самая простая на первый взгляд причина – перегорание предохранителя. Но, если вы меняете предохранитель на такой же по номиналу (а именно так и следует делать), и вновь предохранитель выгорает, проблема приобретает серьезный вид. Очевидно, имеет место замыкание электропроводки. Чаще всего это происходит в местах, где она может пережаться (под молдингами вдоль порогов) и перегреться (в подкапотном пространстве). В таком случае проводку следует поднять, освободить от оплетки жгута, проконтролировать по цвету провода на предмет повреждения изоляции. Работа эта трудоемка и не всегда приводит к положительному результату. Иногда замыкание происходит непосредственно в фаре из-за замыкания токоведущих проводников, затекания проводящих жидкостей внутрь разъёмов.
Отказ сигналов поворотов, аварийного света часто обусловлен неисправностью реле поворотов. Оно расположено под приборной панелью либо непосредственно под кнопкой аварийного сигнала. Его исправность легче проверить, «подбросив» вместо него заведомо исправное реле. У пожилых авто часто отказывает «стрекоза» под рулем. Этот переключатель ремонту не подлежит

Однако в некоторых автомобилях (например, в VW T4) часто теряется контакт в разъеме переключателя поворотов, его достаточно поджать плоскогубцами.
При неисправности передних фар следует обратить внимание на разъемы ламп. Через них протекают большие токи, иногда они обугливаются и даже разваливаются, их следует менять.
Еще одно слабое место – повторители поворотов

Недавно меняли лампочку в одном китайском авто, так пришлось снимать защиту подкрылка.
Замена интерьерных ламп не вызывает особых проблем, однако и здесь не следует ставить лампы повышенной мощности. Проводка, идущая к этим лампам тонкая, в случае перегрева может воспламениться.

Отдельно хочу рассказать про ремонт светодиодных приборов. Очень часто в довольно новых автомобилях (даже таких монстров как Infiniti) сегментно выходят из строя габаритные или стоп-сигналы. Первая проблема – их разборка. Можно, конечно, и поменять фонарь целиком, но стоит денег. Есть два способа добраться до неисправных светодиодов – залить специальный растворитель в место склеивания внешней и внутренней частей фонаря. Можно при помощи паяльника вырезать область расположения излучателей сзади фонаря, после ремонта вновь заплавить.Рис.1Рис.2Рис. 3Лучше поменять светодиоды всего сегмента (обычно их три) на вновь купленные, даже если неисправен всего один светодиод. Светодиод лучше выбирать рубинового света мощностью 1 Ватт. Иногда выходят из строя управляющие транзисторы. Для ремонта светодиодных приборов лучше воспользоваться услугами специалиста.

Среди автоэлектриков есть такое шуточное оскорбление: «чтоб ты всю жизнь лампочки менял». Как видите, и это не так просто.идите, и это не так просто.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

  1. Блок управления получает данные от видеокамеры, датчиков внешней освещенности, ускорения, частоты вращения колес, а также поворота руля.
  2. В зависимости от полученных параметров система анализируют тип освещения (городской, магистральный, для поворотов) и текущую дорожную обстановку.
  3. Электроника подает управляющий сигнал в систему LWR.
  4. Происходит коррекция яркости и угла поворота светового пучка с помощью установленного электродвигателя.


Освещение поворота стандартной оптикой и с помощью AFS

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Смысл освящения

Для чего освящают ту или иную вещь? Это подсознательный поиск Бога. Как бы удивительно и странно не звучало данное предложение. Факт остается фактом. Сейчас у многих «Бог в душе». Большая часть населения России — крещенные люди. Многие и крестик носят, только в церковь не ходят.

Кого-то смущает, что «попы на «Мерседесах» разъезжают», кого-то беспокоит плата за свечи и требы. Вот и не идут люди в церковь, а душа-то тянется к Богу. Освящение жилища или машины — яркий пример тому.

Нужно ли освящать машину? В чем смысл сего чина? При освящении машины, равно как и любой другой вещи, ей дается ангел-хранитель. То есть средство передвижения вверяется под его крыло. В такой машине нельзя курить, распивать спиртные напитки, употреблять бранные слова. Чином освящения отгоняются от авто нечистые духи. А все ранее перечисленные действия призывают их обратно. Вот и получается, что ангел отходит, а нечистая сила приходит.

Как освятить самому

Любой предмет вправе освятить и мирянин. Вне зависимости от того, имеется в виду одежда, дом или машина – обряд проводится одинаково.

Для этого желательно подготовить:

  • Молитвослов;
  • святую воду;
  • образ своего покровителя или Иисуса Христа, Матроны Московской, Николая Угодника.

Машину также стоит заблаговременно вымыть и почистить. Далее заведите ее в гараж или оставьте возле дома, если таковой отсутствует. Откройте все двери, капот и багажник.

Прочтите:

  • в первую очередь «Зачало»;
  • после «Молитву для освящения всякой вещи»;
  • 90-й псалом;
  • и, наконец, «Да воскреснет Бог».

После этого окропите автомобиль троекратно с каждой стороны и в салоне. Движения совершайте крестообразные. Можете использовать бутылочку с узким горлышком. При каждом окроплении повторяйте «Во имя Отца, Сына и Святого духа. Аминь».

Есть и другой очень простой способ – перекрестите автомобиль трижды и прочтите «Отче наш». Его, впрочем, правильнее использовать перед каждой отправкой в путь.

Освящение машины в храме 21 векаОсвящение машины в храме 21 века

Внешние осветительные приборы

К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Фары

Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

Габаритные огни и поворотники

Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

ДХО и ПТФ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

Задние осветительные приборы

Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

Потолочные подвесные лампы освещения

Чтобы установить потолочные светильники освещения наличие подвесных систем не обязательно. Одним из наиболее популярных вариантов являются линейные люминесцентные лампы. Они отличаются высокой надежностью и могут быть установлены в любом месте без ограничений.

Их можно разместить на стенах, на потолке, во встроенной мебели и декоративных нишах. Использование зеркальной арматуры с ячеистой структурой позволяет убрать слепящий эффект, за счет чего свет распределяется равномерно.

Могут применяться и другие декоративные элементы для рассеивания света: плафоны с матовой, рифленой или гладкой поверхностью. Плафоны и зеркальные решетки позволяют в полной мере наслаждаться приятным, спокойным и равномерным электрическим освещением.

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Авто с неоновой подсветкой выглядит просто великолепно

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.
Светодиодная подсветка машины! LED lights in car!Светодиодная подсветка машины! LED lights in car!

Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.

Это не магия

Батюшка освящает машину, а счастливый ее владелец стоит рядом и думает, что теперь-то с ним ничего в дороге не случится. В аварию не попадет, машину не разобьет, на гаишника-взяточника не нарвется. Это чудо — отворот от бед.

Но все не так. Хотите освятить машину? Это замечательно, но учтите, что освящение — таинство. Его часто путают с магическим ритуалом. Освятить, икон в машину побольше повесить и все: можно ехать со скоростью 200 км/ч. По этому поводу есть высказывание: ангелы-хранители так быстро не летают.

Когда человек просит об освящении «колесницы» своей, он должен понимать, что машина должна работать на благо людям. Добрые дела приятны Господу, он их принимает. И если раньше на этом авто «гоняли» по ночному городу, распивали в нем спиртные напитки и матерились так, что уши в трубочку заворачиваются, теперь настало время изменить это.

Устройство

Система адаптивного освещения состоит из трех основных узлов:

  • устройства обработки данных, определяющие
    положение авто;
  • блок управления;
  • исполнительные механизмы (сервоприводы).

Обработку данных производит
сложная сеть датчиков, определяющих условия движения:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • частота вращения колес;
  • уровень освещенности и наличия осадков;
  • датчик осевого направления дорожного полотна.

В работе некоторых комплексов
принимают участие видеокамеры, с помощью которых точнее и эффективнее
производится контроль положения и освещенности.

Система AFS

Систему AFS впервые создала немецкая компания Volkswagen, но постепенно она распространилась на автомобили других марок. Аббревиатура AFS расшифровывается как Advanced Frontlighting System — система адаптивного освещения поворотов. Этот комплекс устройств считается наиболее популярным и применяется на автомобилях разных фирм:

  • Volkswagen;
  • Opel;
  • Ford;
  • Mercedes;
  • BMW;
  • На многих японских и корейских автомобилях.

Работа комплекса управляется бортовым компьютером. Фарам автомобиля придается определенный поворот при помощи шагового электродвигателя.  Каждая из них получает свой угол, чтобы обеспечить наиболее удачный сектор освещенности, соответствующий текущей ситуации. Обеспечивается плавность движения, чтобы не отвлекать водителя рывками и резкими изменениями светового пучка. Особенностью системы AFS является работа только с биксеноновыми фарами.

Система AFL

Система AFL разработана инженерами фирмы Opel и встречается только на машинах этой марки. Отличие ее от наиболее распространенного комплекса AFS заключается в комплексном изменении режима подсветки. Вместе с изменением положения автомобильного головного света используется включение дополнительных лампочек, расширяющих освещенный сектор.

Работа системы зависит от скорости движения — если она
превышает 70 км/ч, то система работает только на поворот фар. При снижении
скорости включаются дополнительные лампы. Это позволяет безопасно проходить
незнакомые участки дороги с резкими поворотами. Система также работает с биксеноновыми
лампами, при выполнении обычных маневров она не включается.

BMW E60  5 SERIES  АДАПТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПОВОРОТОВ.BMW E60 5 SERIES АДАПТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПОВОРОТОВ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий