Как «лечить» свист при торможении?

Как устранить скрип тормозов?

Необходимые материалы и инструменты

Устранить все неисправности можно самостоятельно, для чего требуется относительно небольшой набор инструментов.

Для работы требуется:

  1. Специальные технические салфетки, которые применяются для очистки поверхности. Их можно приобрести в специализированном магазине. Если использовать другие материалы, то на поверхности могут быть остатки.
  2. Специальная жидкость для чистки тормозов. Она существенно упрощает процедуру удаления загрязнений. При длительной эксплуатации велосипеда может образоваться слой, который будет тяжело удалить.
  3. Наждачная бумага с различной степенью зернистости. Она применяется для шлифования поверхности. Распространенный дефект представлен бугорками и другими дефектами.
  4. Набор ключей, предназначенных для разбора конструкции. Для обслуживания тормозной системы основные элементы должны быть демонтированы. Сделать это можно только при наличии требуемых инструментов.

Порядок действий

Дисковые тормоза обладают более сложной конструкцией.

Порядок действий при чистке следующий:

Снять колодку можно путем предварительного выкручивания блокирующей шпильки. Для этого применяется специальный инструмент. При работе не рекомендуется использовать обычную отвертку, так как ей можно повредить шпильку.
От колеса откручивается тормозной диск. Он крепится несколькими болтами.
Ротор очищается при помощи специальной жидкости и салфеток. На данном этапе нужно относиться к работе ответственно, даже незначительное загрязнение становится причиной появления скрипа или писка.
После очищения поверхности от загрязнений следует отшлифовать поверхность. Рекомендуется положить диск на ровную поверхность для выполнения круговых движений. Нужно снять исключительно равномерный слой, так как в противном случае могут появится побочные эффекты.
При шлифовании удаляются все дефекты. После этого поверхность протирается специальной салфеткой для удаления мелкой стружки.
Также проводится очистка тормозных колодок и их полировка. С рабочей поверхности нужно снять небольшой слой, так как нужно только избавиться от незначительных дефектов.
Ротор устанавливается назад на колесо. Рекомендуется проводить все операции в перчатках, так как в противном случае можно занести загрязнения.
Колодки устанавливаются на свое место

При этом следует уделять внимание надежности фиксации, так как в противном случае при воздействии высокой нагрузки подвижные элементы могут сместиться.

После проведения всей работы следует приступить к тестированию. При колодки не притерлись, то их эффективность может быть низкой.

С обслуживанием тормозной системы, которая представлена клещевой конструкцией не должно возникать проблем. Для этого проводится замена колодок, а также регулировка их положения относительно обода. В случае повреждения колеса исправить ситуацию с появлением скрипа будет практически невозможно, так как придется заменить сам обод.

Ремень генератора — как свистит, и что делать при поломке?

Наверное, одной из наиболее распространенных причин свиста под капотом во время начала движения и при нагрузке на двигатель является свист ремня генератора. Мы все становились свидетелями этого натужного свиста, который пронзительно раздается из-под капота автомобиля в момент нагрузки. После разгона или прогазовки свист обычно проходит. Причина этого — проскальзывание изношенного ремня. Порядок действий следующий:

  • посетите автомобильный магазин и купите ремень генератора, который полностью подходит для вашего автомобиля и является оригинальным или качественным аналоговым вариантом;
  • отпустите крепление генератора, которое ответственно за натяжение ремня генератора, немного подвиньте конструкцию для свободного снятия данного изделия с места установки;
  • установите новый ремень и произведите натяжку с помощью металлического рычага в виде большой отвертки или другого инструмента, но не перетяните ремень слишком сильно;
  • проверьте натяжку, это можно сделать с помощью форумов по вашей модели автомобиля, а также с помощью специальных книг и руководств по эксплуатации транспортного средства;
  • затяните крепления и попробуйте завести автомобиль, убедитесь в том, что все работает нормально, лампочка аккумулятора на панели приборов гаснет после запуска двигателя.

С помощью таких решений вы сможете довольно просто самостоятельно избавиться от проблем с автомобилем и не тратить деньги на услуги СТО. Но предупреждаем, что с современными иномарками такой вариант обслуживания может оказаться неприемлемым. Проблема в том, что эти автомобили не предназначены для таких ремонтов, системы крепления генератора могут быть совершенно непредсказуемыми и не поддаваться самостоятельному обслуживанию.

Причины скрипа обкатанных колодок и методы его устранения

По завершению притирки верхний слой стирается и колодки перестают издавать посторонние звуки. Если этого не произошло, то необходимо проверить правильность монтажа. Бывают случаи, когда мастер забывает установить противоскрипные пластины. Для устранения проблем связанных с монтажом требуется переборка тормозного узла.


Расположение антискрипичной пластины

Если тормоза заскрипели после длительной эксплуатации, то это может говорить о необходимости их замены, о чем сообщает возникшим звуком датчик износа.

Он представляет собой металлическую пластину специальной формы, которая начинает тереться о диск, когда толщина фрикционных накладок становится критически маленькой. Для проверки состояния колодок требуется при повороте руля в сторону до упора визуально осмотреть их.


Датчик износа


Оценка толщины фрикционных накладок

Если автовладелец игнорирует звук, который издает датчик износа, то фрикционный материал стирается до опорной пластины. При этом эффективность торможения снижается, а диску наносятся серьезные повреждения.

Для недопущения такой ситуации требуется периодически контролировать толщину накладок и при необходимости устанавливать новые расходники.

Чрезмерно изношенные колодки

Ремни

Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.

Причины свиста в тормозных колодках

Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.

В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.

Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Некачественный фрикционный материал тормозных колодок

Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.

Произойти это может в следующих случаях:

  1. Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
  2. Изношенность тормозных колодок.
  3. Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.

Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.

Притирка тормозных колодок

Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.

В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.

Износ планок тормозных колодок

Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:

  1. Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
  2. Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.

В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.

Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец  не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.

Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.

Дефекты частей тормозной системы

Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.

Дефекты эти могут быть следующими:

  1. Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
  2. Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
  3. Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.

Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!

Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно

Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!

Эксплуатация в условиях повышенной влажности

Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.

Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.

Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!

Попадания камушков

При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.

Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.

Устранение скрипа тормозных колодок.

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить. Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

https://www.youtube.com/watch?v=http:bXM2A6eFKIM

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля

Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

А еще интересно: Датчик холостого хода Шевроле Нива

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости

Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.

Притереть

Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.

По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.

У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:

  • Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
  • Двигаться 1 км без торможений.
  • Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
  • Ехать 2 км без остановок.
  • Выполнить пункты 1-4 еще раз.
  • Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.

Смазать

Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.

Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.

Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.

Пересобрать механизм

На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.

Заменить колодки

Если предпринятые действия безрезультатны, а после установки наверстано уже более 1 000 км, смело выписывайте иную модель фрикционных деталей. Любителям «оригинала» один совет – не бойтесь переходить на другие бренды, часто это только на пользу.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО

Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д

Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Посвистывает колесо на поворотах на малой скорости: замена колодок

Разборка суппорта Чтобы заменить передние автоколодки, автомобиль следует изначально поднять на домкрате и снять с него автоколесо. Далее надо действовать так:

Найти пластинку стопора нижнего болта крепежа колесного цилиндра к направляющему пальцу и осторожно отогнуть края. Работать следует рожковым ключом на 17 и 13

Так будет снят болт снизу и убран совместно с пластинкой.
Затем следует подцепить отверткой автосуппорт и приподнять его совместно с цилиндром вверх. Необходимо убрать их из направляющей автоколодки.
Извлечь износившиеся детали, смонтировать приобретенные в специализированном магазине.

Предварительно нужно переместить автопоршень подальше вовнутрь пальца.

Выполняется это различными способами. Во-первых, используя пассатижи или газовый ключ, надо вдавить поршень ниже в цилиндр. Также можно установить обратно наружную автоколодку и опустить суппорт в рабочее состояние. При помощи любого стержня из металла, к примеру, монтажной лопатки, делается опора о диск, вдавливается поршень.

Вам это будет интересно О давлении в автошинах Ниссан — каким оно должно быть

На внутренней автоколодке располагается датчик изнашивания деталей. Однако в новом наборе он тоже присутствует, поэтому при помощи бокорезов надо вырезать электропровода старого датчика. Также надо отсоединить электрический разъем электродатчика, потом достать его провод из колец, охватывающих шланг тормоза. Когда монтируются новые детали, нужно соединить разъем электродатчика изнашивания и проводки автомобиля, после продеть его электропровода через кольцо из резины, и вставить наконечник датчика в отверстие автоколодки внутри.

Важно!

Монтировать колодки необходимо в обратном порядке

Важно законтровать крепежи цилиндра колес к направляющему пальцу. В конце работы рекомендовано прокачать тормоза

Основные причины, усиливающие скрип (они и являются причинами слышимого скрипа)

1. Несоответствие материалов диска и фрикционного материала колодок.

Феродо (накладки на колодки) выполняются из специального материала, точный состав которого различается для каждого производителя. Феродо выполняется таким образом, чтобы обеспечивался максимальный тормозной эффект при минимальном износе.

Опытные водители знают, что в Жигулях скрип появлялся, когда феродо почти полностью выработался, и диск тормозится металлической частью колодки. Таким образом, чем более мягкий рабочий материал колодок, тем менее вероятен скрип, но изнашиваться они будут быстрее.

Очень часто водители приобретают«неродные» колодки, не задумываясь, что именно они могут быть причиной свиста. Вряд ли их восточные производители задумывались о совместимости материалов.

2. Скрипы новых колодок, обусловленные специальным напылением или покрытием.

Часто на новые колодки нанесено специальное предпродажное покрытие. Оно может вызвать скрип. Для его устранения достаточно пару дней поездить, совершая резкие торможения. Скрип должен исчезнуть.

3. Конструктивные особенности.

Конструкции некоторых типов колодок предусматривают противоскрипные пластины, которые устанавливаются, стабилизируя положение колодки относительно поршня. Таким образом, уменьшается вибрация колодки, соответственно, скрип.

Некоторые автолюбители неправильно устанавливают этот элемент или забывают его вообще. Иногда аналоги колодок продаются в комплекте без таких пластин. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с конструкцией штатной колодки.

4. Антивибрационные сегменты.

Многие автолюбители обращали внимание на сегментацию некоторых типов колодок (прорези глубиной около 5 мм, шириной – пару миллиметров). Часто продавцы объясняют их наличие самоочисткой фрикционной пыли, вентиляцией и охлаждением

На самом деле, разделение на сегменты пропорционально количеству сегментов увеличивает частоту свиста. Если свист в обычной колодке, например, идет на «противной» частоте 12 килоГерц, то сегментация на три сегмента дает перенос частоты на 36 килоГерц, которая неслышима человеческим ухом.

В качестве эксперимента автолюбители сами пропиливают такие дорожки. Иногда даже спиливают края колодок, делая торможение более «мягким».

5. Износ тормозного диска.

Неравномерный износ тормозного диска часто приводит  к свисту и скрипу. Его можно проконтролировать в процессе замены колодок.

Причиной такого износа может быть заклинивание системы подвески суппортов. Самостоятельный ремонт суппортов и шлифовку диска лучше не производить: оптимально — отдать в ремонт специалистам. Все-таки, тормозная система.

Бесконечная шлифовка также невозможна. В сервисных программах (AUTODATA) и справочниках есть сведения о минимально допустимой толщине тормозного диска для каждой модели автомобиля.

6. Неправильная геометрия тормозного диска.

Так же может быть причиной скрипа. Диск можно искривить в результате ДТП или гидроудара (наезд в глубокую лужу на большой скорости).

7. Износ ступичного подшипника.

Он может шуметь при появлении износа только при торможении, лишь потом проявит себя полностью.

8. «Скрипуны».

Пластины, которые начинают тереть тормозной диск при износе колодок. В таком случае скрип полезен, как индикатор.

9. Погодные условия.

Зимой в рабочую область колодок может попасть лед, в любое время года – вода, песок, мелкие камушки. Если скрип после некоторого времени не проходит, необходимо произвести осмотр и диагностику.

Видео — почему свистят колодки при торможении и что делать в таком случае:

Почему скрипят тормозные колодки - 6 ОСНОВНЫХ ПРИЧИНПочему скрипят тормозные колодки — 6 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН

Нормальные шумы тормозной системы

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука.

Читать новости о новой Ниве

  • Устройство инжекторного двигателя Нива 2121, Нива 2131
  • Правильно прокачать тормоза шевроле нива с абс
  • Как отключить абс на шевроле нива
  • Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси
  • Где находится реле стартера на ниве
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле
  • Шевроле нива не включается вентилятор
  • Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet) » Лада.Онлайн

А еще интересно: Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

Тормоза

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Причины

Перед тем как начать устранять скрип в колодках, нужно определить, почему же это происходит на вашей машине.

  • Самой распространенной причиной, почему это происходит, считается плохой материал, из которого производитель любит делать колодки. Как уже было сказано, чаще всего это возникает после замены колодок, поэтому все претензии нужно предъявлять именно производителю, который любит делать колодки низкого качества, или себе за то, что повелись на низкую цену и все-таки купили эти колодки. На самом деле делают остановочные колодки для авто с использованием специального состава, в который входят более двадцати различных химических элементов, но дешевые производители часто экономят и кладут в состав совсем не то, что должны, и продолжают делать их из такого состава.
  • Кроме этого есть еще одна причина, по которой свистят колодки даже на малой скорости. Она заключается в том, что колодки и тормозные диски авто несовместимы.
  • Следующая причина того, что пищат и свистят колодки при езде, — это притирание. Это происходит, когда новые колодки только что были установлены и не проехали на авто больше тысячи километров. Если же скрип остается даже тогда, когда авто прошло расстояние больше положенного, то скорее всего дело уже в самих колодках. Скрип во время притирания раздается за счет того, что новые колодки покрываются специальным слоем, который водители называют «противным звуком», после того как он сотрется, скрип должен исчезнуть. В этом случае делать ничего не надо, требуется лишь подождать, пока новые детали притрутся.
  • Кроме этих причин есть еще одна, по которой дисковые тормоза свистят. Заключается она в том, что на дисковый тормоз попала влага или грязь, и при контакте они характерно свистят. Конечно же, такой неприятный звук появится только после того, как авто преодолеет водную преграду.
  • Кроме этого есть еще одна причина, по которой раздается неприятный звук от тормозных дисков, на барабанных остановочных механизмах такого нет. Практически все знают о том, что барабанные механизмы устроены по-другому, и если дисковые тормоза могут сигнализировать о том, что требуется замена дисков или колодок, то барабанные нет. Происходит это так: при истирании основного слоя диска оголяется второй слой при соприкосновении колодок, с которым раздается противный звук даже при движении на малой скорости, который сигнализирует о том, что основной слой диска стерт, и нужно немедленно заменить тормозную систему. Со временем звук становится все противнее и громче. После замены все пройдет, поэтому для устранения этого неприятного звука, нужно поскорее отправить автомобиль на станцию технического обслуживания или же произвести замену своими руками.

Тормоза

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят

Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий