Содержание
- 1 Основные возможности
- 2 Дополнительный функционал Starline B9
- 3 Технические характеристики
- 4 Функции брелка
- 5 Инструкция по установке
- 6 Особенности
- 7 Комплектация А9
- 8 Управление № 1 кнопкой мобильного гаджета
- 9 Технические характеристики
- 10 Ремонт брелка StarLine A9
- 11 Как добавить навигацию?
- 12 Функции брелка
- 13 Комплектация
- 14 Программирование брелка
- 15 Комплектация
- 16 Инструкция по установке
- 17 Ремонт брелка StarLine A9
- 18 Преимущества и недостатки
- 19 «Обучение» и смысл его использования
- 20 Плюсы и минусы
- 21 Плюсы и минусы
Основные возможности
Методы охраны и участки, защищаемые системой:
- мотор машины, обеспечивается за счет установки реле блокировки, которое предотвращает несанкционированный запуск агрегата;
- замки капота, багажного отсека и дверей защищаются от открытия, для этого используются кнопочные переключатели;
- рычаг ручного тормоза машины защищается от отключения, это также обеспечивается концевиком;
- наличие регулятора удара позволяет защитить колеса, окна и кузов от незаконного перемещения транспортного средства, а также ударов;
- система зажигания защищена от несанкционированной активации.
Обеспечить эффективную защиту одновременно нескольких зон автомобиля позволит правильная установка и настройка сигнализации А9 Тваге.
Для полноценной защиты транспортного средства в сигнализации реализованы следующие возможности:
- Динамический код. Новый алгоритм, по которому он был разработан, позволяет предотвратить перехват команд.
- Возможность запоминания состояния при выключении аккумуляторной батареи. Когда АКБ будет активирована, сигнализация автоматически перейдет в режим, который был до отключения питания.
- Ограниченное число тревожных циклов от контроллеров.
- Возможность прерывания сигнала сирены без отключения охранного режима.
Отдельно следует выделить защитные опции, которыми обладает система:
- Антиограбление, позволяющее произвести блокировку мотора в случае разбойного нападения на машину. Функция включается посредством коммуникатора либо специальной кнопки.
- Возможность удаленной активации панического режима, когда сирена срабатывает при приближении к автомобилю подозрительных людей.
- Срабатывание тревожных сигналов при включении регулятора чувствительности.
- Иммобилайзер, позволяющий активировать блокировку мотора машины.
- Турботаймер.
- Обо всех событиях, которые происходят с сигналкой, система оповещает автовладельца посредством отправки сообщения на основной коммуникатор.
- При несанкционированном снятии противоугонной установки происходит блокировка силового агрегата.
Одна из основных особенностей сигнализации этой модели — возможность удаленного запуска двигателя машины. Причем пуск может осуществляться как по команде, так и по таймеру. Допускается настройка данной опции в соответствии с температурой воздуха или величиной напряжения в бортовой сети транспортного средства. Для отключения функции используются специальные комбинации, которые подробно описаны в сервисном руководстве.
О проблеме в работе функции двусторонней связи в своем видеоролике рассказал пользователь Алексей Муравьев.
Дополнительный функционал Starline B9
- Наличие динамического кода, что позволяет успешно противостоять попыткам кодграбберов перехватить сигнал.
- Отражение текущей информации об автомобиле на экране брелока.
- Два пульта управления в виде брелков – один с дисплеем, другой без него.
- Блокировка мотора автомобиля через реле и еще 9 зон охраны.
- Специальная защита двигателей, оборудованных турбинами путем использования турботаймера.
- Широкий выбор дополнительных функций, простое программирование Стралайн Б9.
- Возможность подключения дополнительного оборудования путем подключения к четырем каналам, например, доводчиков окон при задействовании режима «Комфорт».
Видео:Сигнализация StarLine B9 с автозапуском из Китая. Обзор и Установка на Лада
В модифицированной версии Starline Dialog используется технология двойного шифрования информации, а в Starline Twage B9 применена специальная система устойчивости к помехам в широком диапазоне и дополнительные программные настройки.
Характеристики Starline B9 позволяют существенно расширить действующий функционал системы путем подключения дополнительных устройств. Но для их правильной работы необходимы профессиональные программные настройки оборудования:
- Starline М21 – отдельный блок, предназначенный для управления системой при помощи мобильных устройств. Его главное преимущество – возможность эксплуатации и настройка сигнализации Starline B9 через сеть GSM. Поэтому владелец может контролировать состояние авто, находясь вне зоны прямого действия сигнализации.
- Блок М31 расширяет возможности управления. С его помощью можно получить обратную связь через мобильное устройство, точно определять местонахождение автомобиля через спутниковые каналы GPS и ГЛОНАСС.
Технические характеристики
Радиопередатчик имеет рабочую частоту 433,92 МГц.
Коммуникативный брелок (оснащенный дисплеем) может действовать в радиусе 600 м.
Пейджер принимает сигналы на расстоянии 1200 м от головного блока.
Вспомогательный пульт управления имеет радиус действия до 15 м.
Как тип датчика удара используется пьезоэлектрический элемент.
В дежурном режиме потребляемый ток составляет 25 мА.
На клеммах питание напряжение может составлять 9-18 В.
Радиус действия антенного адаптера и главного брелка может быть неодинаковым. На этот показатель оказывают влияние несколько составляющих:
- плотность застройки в условиях города;
- место установки пейджера;
- расположение передатчика и приемника относительно друг друга;
- показатель напряжения АКБ в авто;
- наличие электролиний;
- погодные условия;
- уровень напряжения батарей, установленных на включенном коммуникаторе.
Функции брелка
Пульты для сигналки Старлайн А61 позволяют использовать все возможности охранного комплекса на максимальном уровне. Даже несмотря на то, что данная модель не самая новая, её функционал мало в чём уступает новейшим разработкам. То же касается и пультов управления.
Но овладеть всеми функциями брелков нельзя, если не знать назначения кнопок устройства. Так, с помощью первой клавиши:
- активируют охранный режим, как в обычном, так беззвучном режиме — одинарным или последовательным воздействием;
- активируют и дезактивируют контроллер чувствительности — двойным нажатием;
- закрывают замки дверей при работающем зажигании авто — одинарным воздействием.
С помощью второй кнопки:
- дезактивируют как обычный, так и беззвучный охранный режим машины — посредством одинарного или последовательного нажатия, соответственно;
- активируют или дезактивируют датчик контроля чувствительности по уровням — с помощью двойного нажатия;
- отключают замки дверей при работающем зажигании авто — посредством единичного кратковременного воздействия;
- отключают функцию антиограбления — через два последовательных нажатия;
- отключают ошибочно сработавшую сирену — единичным воздействием.
- мониторинга состояния всей системы охраны, а также температуры внутри салона авто — единовременное краткое нажатие;
- поиска потерявшейся на стоянке машины с помощью сигналов габаритных фар — двойное воздействие;
- включения третьего дополнительного канала — последовательное воздействие;
- активации функции антиограбления — долговременное нажатие;
- выключения блокировки двигателя в два шага — долговременное воздействие;
- дезактивации беззвучного охранного режима — длительное нажатие;
- настройки времени, а также таймера и будильника — одиночное кратковременное воздействие.
Именно третью клавишу используют для включения различных сервисных функций, включая турботаймер, иммобилайзер, автоактивацию защиты и обслуживание.
Поскольку на брелок можно воздействовать различными типами нажатий — кратко- и долговременными, двойными и последовательными — то используются всевозможные комбинации клавиш. Например:
для активации панического режима при выключенном зажигании — одновременное нажатие кнопок номер один и два;
для включения опции антиограбления — одновременное нажатие первой и второй клавиш при включённом зажигании;
для блокировки кнопок пульта управления — одновременное нажатие первой и третьей кнопок;
для отключения блокировки клавиш — одновременное нажатие второй и третьей кнопок;
для активации режима охраны при работающем двигателе — последовательное воздействие на первую и третью кнопки;
для включения и настройки первого дополнительного канала — последовательное воздействие на клавиши номер три и один;
для активации и настройки второго дополнительного канала, важного для внедорожников — последовательное воздействие на третью и вторую клавиши.
Инструкция по установке
Для установки сигнализации Starline D94 на авто потребуется:
- набор ключей с накидными головками;
- дрель со сверлами;
- набор для пайки: паяльная лампа, канифоль, олово и т.д.;
- термоусадочные трубки, изоляционная лента.
Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытость от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.
Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля. Основным условием является отдаленность от металлических деталей не менее 5-ти сантиметров, чтобы избежать помех или искажения при приеме сигналов. Датчик температуры в салоне крепится так, чтобы он находился вдали от источников тепла или прямых лучей солнца для корректной работы.
Датчик удара размещается вблизи центральной стойки. Желательно смонтировать его так, чтобы можно было получить доступ к настройкам чувствительности если он срабатывает слишком часто.
Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.
Также для подключения и настройки автоматического запуска на автомобилях, оснащенных механической КПП потребуется программирование нейтрали и подключение концевиков к ручному тормозу. Если машина оборудована автоматической коробкой передач, то владелец обязательно должен переводить рычаг в положение паркинг, иначе автозапуск не будет произведен.
- черный. Отрицательный контакт, который необходимо прикрепить к кузову автомобиля, это масса;
- красный. Плюсовой провод, который рекомендовано подключать к аккумуляторной батарее или замку зажигания.
Если автомобиль можно завести при помощи кнопки Старт, то подключение осуществляется несколько другим образом:
- красный контакт крепится к аккумулятору, однако через предохранитель, рассчитанный на силу тока не более 30-ти ампер;
- провод синего цвета подключается к педали тормоза;
- желто-черный кабель присоединяется к кнопке старта;
- желтый и зеленый контакт остаются незадействованными.
Для реализации автозапуска и турботаймера на Солярисе используется дополнительный алгоритм:
- красный провод подключается к батарее;
- желтый кабель к системе зажигания;
- зеленый – к выходу АСС;
- синий является дублирующим;
- черно-желтый контакт подсоединяется к стартеру.
Особенности
В отличие от сигнализаций Старлайн серии А, модель b6 комплектуется оригинальным брелком для обратной связи с информативным ЖК-дисплеем. При приеме сигнала от автомобиля на нем высвечивается специальная индикация. Предупреждение о взломе сопровождается звуковым оповещением, а также люминесцентной подсветкой дисплея.
В брелках b6 используется новый код радиоуправления StarLineProPlus. Принцип его использования заключается в применении алгоритма определения «своего» брелка и рассортировки команд запуска/остановки на разные кнопки. Команды принимаются с устройств, которые находятся в радиусе действия обратного канала связи.
Дополнительный брелок b6 для обратной связи выполнен во влагозащитном варианте. Он оснащен литиевым элементом питания, которого хватает на работу устройства в течение полутора лет. Кнопки покрыты люминесцентным составом, что позволяет им светиться в темноте.
Также в модели b6 применяется метод «прыгающих частот». Во время трансляции команд встроенный трансивер многократно сокращает и расширяет частоту передачи. Такая инновация существенно повышает безопасность автомобиля. Метод «прыгающих частот» обеспечивает уверенную работу сигнализации в условиях радиопомех.
Специальный алгоритм обработки поступающих сигналов и узкополосная система фильтрации оптимально распределяют частоты и позволяют в 2 раза увеличить дальность действия брелка. Последний имеет интуитивно понятные пиктограммы на русском языке. Комфорт использования сигнализации радует многих автовладельцев.
Автосигнализация автоматически контролирует охранные датчики. Она оповещает автовладельца о неисправности любого из них специальной индикацией. К примеру, она оповещает о факте срабатывания, появлении неисправной зоны устройства, поломки концевых выключателей.
Основные особенности starline b9 dialog:
- возможность блокирования двигателя цифровым радиореле;
- технология передачи командных сигналов на большие расстояния с модулем StarlineSpace;
- постоянный мониторинг транспортного средства (по GPS каналу);
- возможность запуска двигателя по временным интервалам;
- идентификация работы каждого датчика;
- удобная система изменения режимов работы;
- наличие режимов автозапуска «по будильнику» и «по таймеру»;
- двухшаговая разблокировка двигателя.
Такие особенности starline b9 позволяют максимально обеспечить безопасность авто повысить его функциональность.
Комплектация А9
В комплект поставки сигнализации Твейдж А9 входят:
- центральный управляющий процессор, расположенный в пластиковом корпусе;
- приемопередающее устройство со встроенной антенной и датчиком измерения температуры в салоне;
- основной брелок управления (обеспечивает двухстороннюю связь и оснащен дисплеем);
- вспомогательный брелок (без дисплея, рассчитан на меньшее расстояние односторонней связи);
- дополнительны датчик для определения температуры в моторном отсеке;
- датчик нанесения удара с двумя ступенями чувствительности;
- индикатор, при помощи которого визуально определяется состояние системы;
- клавиша настройки (Valet) в сборе со жгутом проводки;
- отдельная кнопка для активации функции антиограбления при попытке угона;
- концевой переключатель на капот;
- жгуты проводки;
- техническая документация.
Состав комплекта
Управление № 1 кнопкой мобильного гаджета
Традиционно, канал управления №1 используется большинством водителей для программирования действий, наиболее часто выполняемых. Например, для контроля распорядка охраны (сигналом длительностью 0,5 сек). Настраивать те или иные функции допускается неограниченное число раз.
Алгоритм состоит из последовательно выполняемых действий:
- программирования кнопки №1 начинается с воздействия на клавишу № 3 (посредством надавливания 2—3 короткими движениями: 2 и более раз), затем №3 отпускается;
- из перечня программ, указываемых курсором, выбирается нужный режим;
- снова включается кнопка № 3 (вдавливается не меньше 6 секунд) и после того, как отзвучали 3 звуковых сигнала, палец с клавиши снимается;
- активирование распорядка осуществляется посредством нажатия на кнопку № 1.
Технические характеристики
Радиопередатчик имеет рабочую частоту 433,92 МГц.
Коммуникативный брелок (оснащенный дисплеем) может действовать в радиусе 600 м.
Пейджер принимает сигналы на расстоянии 1200 м от головного блока.
Вспомогательный пульт управления имеет радиус действия до 15 м.
Как тип датчика удара используется пьезоэлектрический элемент.
В дежурном режиме потребляемый ток составляет 25 мА.
На клеммах питание напряжение может составлять 9-18 В.
Радиус действия антенного адаптера и главного брелка может быть неодинаковым. На этот показатель оказывают влияние несколько составляющих:
- плотность застройки в условиях города;
- место установки пейджера;
- расположение передатчика и приемника относительно друг друга;
- показатель напряжения АКБ в авто;
- наличие электролиний;
- погодные условия;
- уровень напряжения батарей, установленных на включенном коммуникаторе.
Ремонт брелка StarLine A9
Ситуация, когда пульт сигнализации не работает или не реагирует на сигнал — не столь уж редкая. Лишь некоторые из причин этого кроются в самих брелках. Речь идёт о проблемах с элементами питания или повреждениях. При первом варианте, достаточно будет замены батарейки или литиевого аккумулятора. Что же касается второго случая, то для устранения этой поломки потребуется разобрать устройство. Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда брелок не открывает двери или не видит машину. Чаще всего причина этого кроется в неправильной установке элементов системы или повреждении проводов связи. Проблема может заключаться и в радиопомехах. О последнем свидетельствует ситуация, когда нет обратной связи. Для её устранения необходимо отвести антенну от источника помех.
В некоторых случаях, единственным способом разблокировать работу брелков является их перезагрузка. Но если и после неё нет никакого результата, то имеет смысл показать устройство специалисту.
Как добавить навигацию?
Все современные противоугонные системы Старлайн поддерживают возможность добавления навигации посредством подключения GSM/GPS модуля.
Самым бюджетным вариантом для реализации данной функции является установка устройства М32 от Старлайн с цифровым интерфейсом CAN. Возможно подключение модулей и других моделей. Основной микропроцессорный блок оснащается специальным трехконтактным разъемом, который предназначен для подключения устройств. Автосигнализации линейки Тваге не смогут работать с модулями М21 и М31, если в них применяется программное обеспечение D6 или более новой версии.
Чтобы узнать номер прошивки блока, можно использовать специальную команду — 09. Она отправляется в СМС-сообщении и описывается в сервисном руководстве. Системы Тваге не смогут работать и с модулями М32, в данном случае версия программного обеспечения не играет роли. Блок GPS готов к использованию после подключения питания и заземления, это разъем белого цвета, а также установки СИМ-карточки внутрь. После этого производится звонок на номер модуля и выполняется базовая настройка.
Основные отличия между разными моделями модулей:
- устройство М20 не оснащается навигатором и микрофоном, возможность дополнительного подключения этих элементов отсутствует;
- в модели М30 имеется микрофон и навигатор;
- в устройстве М21 отсутствует навигатор и микрофон, но потребитель может приобрести и установить эти устройства дополнительно;
- в модели М31 предусмотрены как навигатор, так и микрофон, а также модуль автозапуска двигателя.
Об особенностях работы GPS модулей рассказал пользователь Артем Касьяненко.
Функции брелка
Основная функция пультов — как основного, так и дополнительного — заключена в дистанционном управлении настройками противоугонной системы Старлайн А9. Помещённый в кожаный чехол, главный пульт, оснащён жк-дисплеем, дающим возможность следить за состоянием датчиков в машине и подавать команды по управлению ими.
Дополнительный пульт даёт возможность ставить автомобиль на охранный режим, а также открывать или закрывать двери, багажник, включать автозавод мотора.
Если брелки не способны справиться со своими функциями, это означает, что требуется прибегнуть к режиму восстановления заводских настроек. Он включается нажатием сервисной клавиши Валет.
Комплектация
Новая «сигналка» для автомобиля Старлайн С9 Диалог имеет следующий комплект поставки:
- Руководство пользователя, позволяющее правильно устанавливать и произвести подключение охранной системы. В сервисный мануал входят электрические схемы, а также рекомендации касательно монтажа, применения и настройки установленной сигнализации.
- Главный брелок, оборудованный жидкокристаллическим дисплеем.
- Запасной коммуникатор.
- Батарейки для использования в основном пейджере.
- Блок управления автомобильной противоугонной системой. Устройство поставляется в пластиковом черном корпусе прямоугольной формы.
- Трансивер со встроенным антенным модулем. Оснащается кабелем и колодкой для подключения.
- Датчик удара двухуровневого типа. Также оборудуется проводом и разъемом для подсоединения.
- Наклейка для крепления трансивера со встроенной антенной.
- Чехол для главного брелока.
- Концевой переключатель, который нужно применять для установки на капот или багажный отсек. Рекомендуется отдать предпочтение первому варианту, поскольку получив доступ к моторному отсеку, злоумышленник сможет произвести взлом сигнализации.
- Кнопка для входа в аварийный режим обслуживания Валет.
- Набор проводов и разъемов для подключения всех компонентов охранного комплекса.
- Светодиод для определения состояния автосигнализации.
Комплект поставки Starline C9 не включает в себя сирену и «концевики» для дверей, поэтому данные компоненты приобретаются отдельно.
Программирование брелка
После подключения всех элементов сигнализации и привязки самих брелков к бортовой сети, наступает программирования прошивки. Чтобы прошить пульты управления Старлайн А9, необходимо пошагово выполнить нижеследующие манипуляции.
- Первым делом включить зажигание транспортного средства.
- Потом, нажать на кнопку Валет ровно шесть раз.
- Вновь выключить зажигание и дождаться шестикратного звучания сигнальной сирены, а также шести вспышек штатного светодиода на приборной панели, что свидетельствует о том, что теперь систему можно запрограммировать.
- Далее, настраивают по отдельности каждую функцию, выбирая нужную с помощью кнопки Valet — нажимаю её столько раз, под каким номером указана функция в таблице из инструкции. Во время каждого нажатия коротко звучит сирена, а во время каждого пятого — она же протяжно.
- В течение 10 секунд, используя первую или вторую клавиши пульта управления, владелец выбирает с помощью длительных или кратковременных нажатий необходимые параметры настраиваемых функций. Каждая успешная операция подтверждается звуковым и световым сигналами.
- Значение каждой функции необходимо записать отдельно — переходить к следующей операции можно только завершив предыдущую.
- Завершив настройку всех функций, выходят из режима записи, для чего выключают зажигание машины и ждут пока противоугонная система не вернётся в обычное состояние автоматически в течение минуты простоя. В конце габаритные фары промигают пять раз.
Иногда, 2 брелка — это мало. Автолюбители часто докупают ещё один с обратной связью. Такой новый пульт можно прописать в памяти системы воспользовавшись теми же манипуляциями, которые описаны выше. Подробнее — в видео. У StarLine A9 есть популярный китайский аналог от KGB и соответственно брелок от первой подходит для последней. Чтобы старлайновский пульт привязать к KGB FX-5 необходимо выполнить те же манипуляции, что и для штатного.
Комплектация
В состав установочного набора входит:
- брелок-коммуникатор, оснащенный жидкокристаллическим экраном и приемником-передатчиком для двусторонней связи;
- вспомогательный брелок, работающий только на передачу сигналов;
- главный блок, включающий в себя процессор управления и модуль реле;
- антенный модуль (с дополнительным передатчиком и сенсором температуры);
- сенсор температуры в моторном отсеке;
- регулируемый сенсор удара;
- контрольный диод;
- настроечная и сервисная кнопка с проводкой;
- клавиша управления функцией антиограбления;
- концевой размыкатель;
- набор соединительных жгутов;
- техническая документация, в том числе руководство по установке и настройке.
Сигнализация А9 поставляется в картонной коробке, компоненты уложены в пенопластовую подложку, предохраняющую детали от ударов.
Инструкция по установке
Если система Starline A9 будет установлена неправильно, возможна некорректная работа противоугонной сигнализации. Чтобы предупредить это, следует обращаться в сервисный центр или выполнять монтаж самостоятельно по инструкции. Производители рекомендуют придерживаться нескольких правил.
Устанавливать систему следует на транспортные средства с напряжением в электрической схеме 12 В
Подключение отрицательных полюсов производится к панели кузова.
Начинать установку следует только после отсоединения клемм батареи.
Важно ознакомиться с рекомендациями о работе штатного радио и подушек безопасности. Объясняется это возможностью кодировки прибора.
Если необходимо увеличить проводку, то дополнительный проводник должен иметь то же сечение и материал, что и основной.
Соединять провода нужно с помощью паяния
После этого данный отрезок провода обматывают изолентой или же используют термоусадочную трубку.
Что понадобится
Для проведения монтажных работ по инструкции Twage A9 необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- инструкция, которая идет в комплектации с системой;
- болты М6;
- несколько подходящих размеров стяжек или саморезов;
- лопатки пластиковые;
- набор торцевых головок или гаечных ключей;
- дрель (для работы понадобится несколько сверл по металлу);
- протяжка (она необходима для прокладывания и подключения кабеля в салоне);
- клещи (их используют для удаления изоляции при удлинении кабеля);
- материалы для изоляции кабеля.
Схемы подключения
Если необходимо подключить 6-контактный разъем центрального замка, используется следующая схема подключения.
- Провод красного цвета на плюс 12 В (подключается к клемме аккумулятора “+”).
- Кабель с обмоткой желтого цвета — выход IGN1, он нужен для поддержания зажигания.
- Кабель синего цвета при распиновке крепится к замку зажигания АСС.
- Зеленый провод остается свободным.
- Желто-черный кабель большего сечения нужно включить на стартер.
- Черно-белый. Необходим в случае блокировки стартера.
Пошаговые действия
Действия по монтажу пошагово описаны в инструкции по установке.
В первую очередь необходимо отключить клеммы АКБ.
Процессорный блок сигнализации Старлайн А9 устанавливают в скрытую полость авто
Важно выбрать место, которое защищено от попадания влаги. Чаще всего монтаж проводят в панель приборов на некотором удалении от климатического оборудования
Блок можно закрепить с помощью двухстороннего скотча, стяжек или саморезов (в штатные отверстия).
Антенный блок крепится на лобовое стекло. При этом от устройства до металла должно быть расстояние более 5 см (в противном случае возможны помехи).
Антенну устанавливают на очищенное и обезжиренное лобовое стекло. Прибор должен крепиться вдали от климатической техники и прямых солнечных лучей.
Внешний контроллер нужно установить под капотом на корпус блока цилиндров.
В моторном отсеке вдали от повышенной влажности и тепла крепят сирену. При этом рупор должен быть направлен вниз, что предотвратит скопление воды.
Регулятор удара размещают в салоне (лучше в центральной части). В этом случае прибор может с одинаковой точностью определить воздействие на автомобиль с любой стороны.
Индикатор диодный ставят на контрольном щитке. Кабели в данном случае прячут под приборной панелью.
Кнопка антиограбления и Валет должны быть расположены поблизости от водителя, но иметь скрытое расположение.
Кнопочные переключатели советуют расположить под капотом и на дверях багажного отделения.
Кабели укладывают под автомобильной обшивкой.
Ремонт брелка StarLine A9
Ситуация, когда пульт сигнализации не работает или не реагирует на сигнал — не столь уж редкая. Лишь некоторые из причин этого кроются в самих брелках. Речь идёт о проблемах с элементами питания или повреждениях. При первом варианте, достаточно будет замены батарейки или литиевого аккумулятора. Что же касается второго случая, то для устранения этой поломки потребуется разобрать устройство.
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда брелок не открывает двери или не видит машину. Чаще всего причина этого кроется в неправильной установке элементов системы или повреждении проводов связи. Проблема может заключаться и в радиопомехах. О последнем свидетельствует ситуация, когда нет обратной связи. Для её устранения необходимо отвести антенну от источника помех.
В некоторых случаях, единственным способом разблокировать работу брелков является их перезагрузка. Но если и после неё нет никакого результата, то имеет смысл показать устройство специалисту.
Преимущества и недостатки
Достоинства, которыми обладают сигнализации Старлайн С9:
- Обширный функционал, позволяющий управлять не только противоугонной системой, но и некоторыми узлами транспортного средства.
- Эффективная защита девяти охранных зон. Для этого предусмотрено подключение дополнительных контроллеров. Для подсоединения каждого датчика используются новые каналы, что исключает появление сбоев в их работе.
- Доступная стоимость.
Основной недостаток сигнализации Старлайн С9 состоит в некорректной работе коммуникатора при чрезмерно низких и высоких температурах. В соответствии с отзывами владельцев, устройство может функционировать со сбоями, не реагируя на нажатия кнопок.
«Обучение» и смысл его использования
Пусть выполнено каждое из условий:
- Контроль двигателя ведется по таходатчику;
- Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.
Только если выполнены оба условия, есть смысл проводить «обучение». Система
«научится» распознавать холостые обороты. Брелок для обучения не понадобится.
Сигнал таходатчика
Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:
- Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
- Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
- Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
- Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
- Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!
Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.
Плюсы и минусы
Преимущества, которые выделяют потребители сигнализации А9:
- Соотношение стоимости и качества. Все элементы противоугонного комплекса выполнены в прочных корпусах, что исключает вероятность их физического повреждения.
- Наличие температурного контроллера в салоне. Это позволяет потребителю с помощью брелка, оборудованного экраном, узнать об уровне температуры в машине.
- Наличие дополнительных каналов. Благодаря им у пользователя есть возможность произвести установку и настройку вспомогательного оборудования. К примеру, доводчиков электрических стеклоподъемников или люка.
- Подробное руководство по установке и настройке системы. С его помощью у потребителя есть возможность самостоятельного монтажа охранного комплекса и регулировки основных параметров.
- Наличие дисплея. Использование экрана на коммуникаторе позволяет упростить процедуру настройки и эксплуатации охранного комплекса.
Минусы, характерные для этой модели:
- Некорректно работает опция таймера. Из-за этого у потребителей могут возникнуть сложности с запуском мотора машины через определенный временной промежуток.
- Низкий радиус действия коммуникатора при функционировании в городских условиях. Особенно этот недостаток четко проявляется в крупных городах. На диапазон работы пейджера влияют помехи от электростанций и другого оборудования, которого в мегаполисах более чем достаточно. Несмотря на заявления производителя, канал связи не надежно защищен от воздействия внешних факторов.
- Некоторые потребители отмечают такой недостаток, как отсутствие диалогового кода. Старые модели охранных комплексов не имеют данной функции, в результате чего их легко можно взломать код-граббером. По заявлению производителя, сделать это практически невозможно, но по факту сигнализация подвержена взлому.
- Западание клавиш на брелке через несколько лет эксплуатации. Со временем кнопки начинают заедать, в результате чего возникают неудобства при постановке на охрану и отключении защиты.
Плюсы и минусы
Перед покупкой данной противоугонной системы с автозапуском необходимо изучить все ее положительные стороны и недостатки.
В числе плюсов, относящихся к Старлайн А9, называют:
- прочный корпус всех элементов — благодаря этому достигается противоударное свойство;
- каналы для подключения дополнительных опций (например, можно подключать доводчики люка и стеклоподъемников);
- наличие на корпусе дисплея — это делает эксплуатацию максимально простой и быстрой;
- широкие настройки и возможность установки активации по времени, будильнику или температуре (для автопрогрева).
- простой монтаж (можно справиться без мастера, однако следует учесть советы тех, кто уже настраивал прибор).
Смотрите » Автомобильная сигнализации StarLine B92 Dialog
Из недостатков автосигнализации Старлайн А9 можно указать:
- сбои в работе таймера;
- малый радиус работы коммуникатора в условиях плотной городской застройки;
- отсутствие диалогового окна (это делает систему уязвимой перед код-грабберами);
- быстрый выход из строя кнопок брелка (они начинают заедать и западать).