Свойства и отличия антифризов g11, g12 и g13

Совместимость антифризов и их особенности

Из первой, второй и третьей части нашего гида по выбору антифризов мы уже знаем, что в природе существует две базовые основы и сто тысяч присадок для ОЖ. База — это этиленгликоль или пропиленгликоль (полипропиленгликоль). Первые тоже разделяют по подвидам, но чтобы это все как-то уложить и систематизировать в голове простого потребителя, существуют классификации, которые мы подробно разбирали.

Убей меня нежно – самый популярный яд для двигателя

Вспомним основополагающие моменты при выборе ОЖ:

  • цвет антифриза ни коим образом не обозначает принадлежность жидкости к тому или иному классу, типу, спецификации или составу, красный антифриз от зелёного может отличаться радикально, а может быть полностью совместимым, кроме того, уставший, изношенный антифриз может не иметь конкретного цвета вообще, а поэтому выяснить его состав бывает невозможно без упаковки;
  • классификация G11-G13 — это стандарт для автомобилей, которые выпускает Volkswagen Audi Group, VAG, к другим двигателям эта классификация не имеет ни малейшего отношения, более того, ориентировка на VAG-овские стандарты может угробить двигатель той же Хонды или Шевроле;
  • каждый производитель публикует свою спецификацию, которая должна быть на упаковке с жидкостью и она должна совпадать со спецификацией, указанной в сервисной книжке каждого конкретного автомобиля;
  • если мы любим свою машину, ни под каким предлогом нельзя заливать подозрительные жидкости типа Тосол, Тосол Арктика, Тосол Полярник, Тосол Растосол и прочей гадости, это не только вредно для мотора, но и опасно для нашего здоровья, поскольку в состав этой жижи может входить токсичный и канцерогенный метанол.

Дорога есть дорога, случаи бывают разные. В какой-то момент может быть просто необходимо хоть что-то долить в расширительный бачок, чтобы продолжить путь.

Общая спецификация

Отметим, что в СНГ наиболее востребована спецификация от компании Фольксваген. Код протокола — TL-774. При этом ОЖ делятся на следующие категории: C, F, G, J и H. На рынке чаще встречаются другие обозначения с первой буквой G — 11, 12, 12+, 12++ и 13.

Кроме спецификации VW, выделяются и другие обозначения, характерные для других брендов:

  • Дженерал Моторз — GM 1899-M, GM 6038-М;
  • Хендай-Киа — MS591-08;
  • Форд — WSS-M97B44-D;
  • Мерседес-Бенц — 325.3 и т. д.;
  • Рено — 41-01-001/-T Тип D.

Пример: CoolStream NRC

CoolStream NRC  41-01-001/-T Тип D

Спецификации отличаются и по типу стран, где выпускаются ОЖ.

В каждом государстве свои «ГОСТЫ»:

  • Австралия — ONORM;
  • Германия — FWHEFTR-443;
  • ФРГ — AFNORNFR 15-601;
  • Япония — JISK-2234;
  • Италия — CUNA;
  • Великобритания — BS6580:1992;
  • Россия — ГОСТ и т. д.

Разработчики из РФ и Азии редко учитывают действующие правила. К примеру, TCL имеет две ОЖ красного и зеленого оттенка, характерные для G11, но имеющие разное содержание с позиции присадок. Вот почему во избежание ошибок разработчики ввели деление по цветам. Это исключает ошибки при покупке.

При рассмотрении вариантов необходимо учесть цвета хладагентов и их влияние на ряд характеристик:

  1. Защита от ржавчины. Простой Тосол не дает достаточной защиты от появления ржавчины. Антифризы зеленого / фиолетового цвета гарантируют, что двигатель надежно защищен от ржавчины.
  2. Температура замерзания. Базовые параметры в диапазоне от -20 до -40 градусов Цельсия. При этом простые и гибридные ОЖ застывают уже при достижении 0 градусов Цельсия, что ухудшает качество работы мотора. Здесь более привлекательно смотрятся лабридные и карбоксилатные составы.
  3. Температура закипания. ОЖ с высокими параметрами эффективней защищают мотор при перегреве в случае больших нагрузок. Хладагенты зеленого и синего цвета кипят при достижении 102-110 градусов Цельсия. Для современных авто этого недостаточно, поэтому лучше использовать фиолетовую ОЖ с температурой кипения в 135-137 градусов Цельсия.

Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов

не всегда указывает на принадлежность к определенному классу. Это только краситель, главная функция которого – указание на места протечек и уровня в бачке, а также предупреждения от случайного употребления внутрь (жидкость ядовита). Производитель может окрасить жидкость в любой цвет, но многие все же придерживаются стандартов.

Ориентироваться нужно на класс антифриза и сервисной рекомендации производителя. Допускается смешение, скажем, «синего» и «зеленого» антифриза одного класса G11, куда относится и всем известный Тосол. Но опять же, соотношение воды и этиленгликоля может нарушиться, что скажется на свойствах жидкости, но какого-то критического вреда не нанесет.

Смешение «зеленой» и «красной» (G11 и G12) жидкости чревато последствиями, так как присадки несовместимы между собой. Образуются агрессивные кислоты, другие соединения, которые выпадают в осадок. Могут забиться охлаждающие каналы, разрушиться резиновые уплотнения.

Если смешивать все-таки приходится, то лучше подбирать не только один класс, но и одного производителя.

Стоит также знать, что традиционный Тосол или G11 используются в двигателях с чугунным блоком и медным или латунным радиатором. Примером является классическая серия ВАЗ 01-07. Более дорогие марки охлаждающей жидкости только навредят. В современных двигателях используются алюминиевые радиаторы и блоки. Им рекомендуется использовать класс G12 и выше.

Что будет, если смешать тосол с антифризом в системе охлаждения авто?

Делать смесь из этих двух жидкостей не стоит. Если перемешать тосол с антифризом, в системе охлаждения могут произойти нежелательные реакции, что приведет к поломке авто. Агрессивный характер тосола повредит патрубки и шланги. Составляющие могут вступить в реакцию с выпадением осадка, что помешает циркуляции хладагента, двигатель не будет охлаждаться. Вероятно, мелкие частицы заклинят термостат или выведут из строя помпу, а это чревато преждевременным ремонтом. По поводу результатов «микса» в интернете есть много видео.

Еще одна причина: в современных авто установлено много датчиков, которые не смогут работать корректно. Те модели, где датчики распознают охлаждающие жидкости на соответствие, есть возможность вовсе не завести. Вывод – с тосолом другие субстанции смешивать нельзя.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета

Как правило, антифризы, отличающиеся по цвету, имеют разные характеристики. Дело в том, что в разных поколениях жидкостей для автомобильных систем охлаждения используются присадки с разными цветовыми оттенками. Современные антифризы отличаются более высокой эффективностью и безвредностью для экологии в сравнении с теми образцами автохимии, которые выпускались ранее. В ассортименте охлаждающих жидкостей, представленных в автомагазинах, встречаются гибридные, карбоксилатные, лабридные, а также традиционные антифризы. Они отличаются по составу, по характеристикам и по цвету. Чтобы разобраться в отличиях, следует рассмотреть их основные свойства, которые имеют особое значение при использовании в системах охлаждения ДВС:

  1. Антикоррозийные характеристики. Обычный тосол не защищает детали двигателя, сопряженные с системой охлаждения, от коррозии. В то же время охлаждающая жидкость красного или фиолетового цвета обеспечивает надежную защиту узлов мотора на длительное время.
  2. Температура закипания. Охлаждающие жидкости с более высокими температурами кипения лучше защищают мотор от перегревания при экстремальных нагрузках. Синие и зеленые антифризы закипают при температурах от 102 °C до 110 °C. Если учесть, что для многих современных двигателей средняя рабочая температура достигает 105 °C –115 °C, то становится понятно, что использовать такие составы для современных авто нежелательно. В этом случае стоит использовать фиолетовый антифриз, температура кипения которого составляет от 135 °C до 137 °C.
  3. Температура замерзания. Значение этого показателя следует соизмерить с минимальной температурой воздуха в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. Стандартные показатели температуры замерзания для разных антифризов находятся в пределах от −20 °C до -40 °C. При этом нужно учесть, что обычные и гибридные охлаждающие жидкости начинают загустевать при остывании ниже 0 °C, а это затрудняет работу холодного мотора. По данной характеристике более предпочтительно выглядят карбоксилатные и лабридные антифризы.

Как было отмечено ранее, чем современнее разработка антифриза, тем лучше его функциональные характеристики при использовании в системах охлаждения ДВС.

Стоит также отметить, что нежелательно смешивать охлаждающие жидкости разного цвета (даже если это антифризы, относящиеся к одному типу, но выпущенные разными производителями). Дело в том, что в их состав входят различные присадки, которые могут нейтрализовать полезные свойства друг друга, а, значит будут ухудшены характеристики охлаждающей жидкости.

Смешивать антифризы, отличающиеся цветом, стоит только в исключительных ситуациях, когда нет другого выхода. К примеру, любые смеси с охлаждающей жидкостью G13 могут использоваться в современных двигателях, но у них будут заметно снижены антикоррозионные свойства. В каких бы пропорциях вам не пришлось смешивать антифриз G13 с другими жидкостями для систем охлаждения ДВС, полученная смесь по характеристикам будет аналогична антифризам низшей категории. Так, при совмещении G11 и G13 получим жидкость, свойства которой такие же, как и у антифриза зеленого цвета.

Это говорит о том, что смешивать разноцветные охлаждающие жидкости стоит только в том случае, если необходимо срочно долить антифриз в систему охлаждения, но нет возможности найти подходящий состав. После такой процедуры следует при любой возможности промыть систему охлаждения и залить новый антифриз, соответствующий характеристикам, предусмотренным автопроизводителем для конкретной марки авто. При длительной эксплуатации авто смешанные антифризы могут нанести вред двигателю.

Нельзя сказать, что среди охлаждающих жидкостей разных цветов, выпускаемых проверенными производителями, есть плохие и хорошие образцы. Оттенок антифриза определяется присадками, которые влияют на его свойства. Выбор смеси следует производить с учетом типа мотора, поэтому стоит внимательно изучить требования автопроизводителя.

3 Смешивание антифризов разного цвета – все «за» и «против»

Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.д

Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя.

Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет.

Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс. Для того чтобы не возникало никаких проблем, используйте антифриз, который рекомендован производителем автомобиля, а при необходимости долить жидкость, старайтесь использовать схожий по характеристикам продукт.

В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей

Также не стоит гнаться за «суперновинками», которые все чаще встречаются на рынке.

Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11. Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+. Что касается «Тосола», то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны.

Можно ли смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз?

По Фольксвагеновской шкале, класс G11 имеют синий, зеленый цвет, G12-красный, оранжевый, сиреневый, G13 розовый, фиолетовый или желтый. Какие возможно смешивать между собой, рассмотрим далее.

Убеждение, что желтый нельзя разбавлять красным, а зеленый надо доливать исключительно зеленым, ошибочно. Поскольку ориентироваться следует по классам, а не окраске, наличие ОЖ разного цвета не помеха смешиванию. Так, зелёный класса G11 беспроблемно доливают в синий того же класса. Красный можно дополнить оранжевым, а фиолетовый желтым. Единственный минус – по итогу получается невнятная расцветка, проконтролировать выработку нелегко.

Предпочтения в покупке антифриза

Есть определенные критерии и показатели, на которые должно быть обращено повышенное внимание:

  • Канистра с жидкостью должна быть основательной. Как правило, хороший антифриз не наливают в плохую тару: горловина закрывается мембраной или пломбой, а крышка является одноразовой. Все должно быть плотно подогнано друг к другу, не должно быть следов бывшего употребления;
  • Герметичность. Ее можно проверить, если слегка сжать канистру, если герметичность нарушена, то канистра зашипит, а антифриз прольется;
  • Этикетка качественная и приклеена хорошо. Цифры, данные и штрих-код не имеют двоений и четко читаются. В основном отображается техническая информация: фир ма-изготовитель, территориальный адрес и контакты, руководство к использованию, температура кипения и замерзания, срок эксплуатации, номер серии и дата изготовления, состав;
  • Полупрозрачная канистра очень удобна, так как позволяет несколько осмотреть содержимое. Само собой, что замутненная жидкость не должна покупаться. Если канистра встряхивается, и при этом образуется пена, то она должна осесть за 3-4 секунды.

Что делать, если в системе осталось мало антифриза

Если уровень охлаждающей жидкости снизился не более, чем на 200 мл, а под рукой нет сочетаемого средства, есть выход. Можно в качестве временной меры долить дистиллированной, либо простой воды, пропущенной через фильтр. Получается, что вода заменяет испарившуюся при возникновении чрезмерного давления. При этом соотношение числа присадок не меняется, и свойства антифриза сохраняются. Но после поездки придется сменить весь антифриз.

Когда нужно долить большое количество жидкости, лучше не экспериментировать и поменять ее полностью. Можно добавить средство с другой маркировкой, например, G12. Она считается более-менее универсальной, как и ее подвид — G12++. Если жидкости сочетаются, после смешивания состав не должен мутнеть или приобретать странный цвет. Нужно также убедиться, что не появился осадок. В ином случае придется подобрать более подходящий антифриз.

Удобно использовать универсальные средства, которые подходят для любых автомобилей. К их числу относится Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS-2001. Но данный вариант также не рассчитан на смешивание с другими продуктами. Его заливают после слива предыдущего хладагента.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Антифриз G13. Желтый и фиолетовый. Просто о сложномАнтифриз G13. Желтый и фиолетовый. Просто о сложном

Антифриз красный - зеленый - синий. В чем разница?Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница?

Традиционные технологии

Силикатные присадки в состав которых входят силикаты. Вместо силикатов могут применяться бораты, нитраты, фосфаты, нитриты, амины. Каждый производитель применяет их для своих автомобилей. В зависимости от используемых материалов в конструкции системы охлаждения. Но все эти присадки имею один и тот же принцип действия. Заключается он в следующем. При попадании антифриза в систему охлаждения. Присадки начинают обволакивать внутреннюю поверхность. В результате создаётся тонкий слой. Который изолирует внутренние поверхности от действия этиленгликоля. Так в чистом виде этиленгликоль подвергает коррозии внутренние поверхности системы охлаждения. А также воздействует на резинотехнические изделия. Это положительное действие присадок.

Но традиционные технологии имеют очень большие минусы

Срок службы антифриза в автомобиле

Присадки содержащиеся в антифризе по истечении положенного времени выпадают в осадок. Их место занимают присадки, которые находятся в антифризе и еще не израсходованы. Хватает их не более чем на два года эксплуатации. Выпавшие в осадок присадки за счет циркуляции жидкости. Поднимаются потоком и ударяются о внутренние поверхности. Что способствует более интенсивному образованию осадка и разрушению защитного слоя. Это ещё сильнее сокращает срок службы антифриза. Приводит к разрушению  внутренней поверхности двигателя и радиаторов.  То есть эксплуатация антифриза традиционной технологии не должна превышать более 2-х лет. Антифриз требуется менять, а систему промывать от осадка

Снижение теплопроводности.

Второй неприятный момент антифризов сделанных по традиционной технологии. Заключается в том что защитный слой, который создают присадки.  Снижает теплоотдачу внутренней поверхности системы охлаждения. Если для двигателей старого образца это практически незаметно. То применение в современных двигателях различных систем впрыска и нагнетания воздуха. Требует более интенсивного отведения тепла от элементов двигателя и радиаторов. Потому что современные системы впрыска как инжектор на бензиновых двигателях, так и система комон рейл в дизелях. Предполагает более полное сгорание топлива. Что повышает мощность двигателя и экологичность. Применение турбонаддува приводит к повышению температуры подаваемого воздуха. За счет сжатия его под давлением.

Эти два больших минуса не позволяют использовать антифризы сделанные по традиционной технологии в современных двигателях.

Подобные антифризы имеют следующие обозначения

  • ТОСОЛ
  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Учитывая негативные воздействия традициооных антифризов. Был разработан другой комплект присадок. Который осуществляет защиту от коррозии по иному принципу.

Насколько безопастно смешивать жидкости разного цвета?

Среди начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения о том, что можно ли совмещать антифриз разной цветовой гаммы. В автопромышленности существует определенная шкала расцветок, которая была разработана спецалистами концерна Volkswagen, но строго придерживаться именно ее все производители не должны. Поэтому некоторые производители в жидкости добавляют различные красители по своей личной инициативе.

Иногда складывается такая ситуация, что один химический состав может иметь несколько цветов и наоборот две разных жидкости по своему составу могут быть полностью идентичными. Поэтому для принятия решения о соединении двух жидкостей ориентироваться только на цвет является достаточно опрометчивым решением.

таблица совместимости антифризов — DRIVE2

на последнем семинаре от SWAG прихватил наглядную и, надеюсь, полезную табличку, позволяющие понять, что с чем можно смешивать

внимательно изучение выявило некоторую неясность, почему это G12+, который всюду рекламируется, как универсальный, согласно таблице, не может смешиваться ни с G11 ни с G12. На этот вопрос я получил официальные разъяснения от SWAG:

Эта таблица взята из официального источника VW и в ней показано, с каким концентратом можно смешать охлаждающую жидкость, находящуюся в системе охлаждения. Если в системе охлаждения находиться G12+ и мы решим туда долить G11 или G12, страшного ничего не произойдет, но срок службы охлаждающей жидкости упадет, поэтому такой долив не рекомендуется.Главное не допускать смешивания антифризов класса G12 и G11!

от себя хочу добавить пару слов:-что, казалось бы, может быть проще, заливай то, что указано в мануале или на расширительном бачке. Но, во-первых, прогресс не стоит на месте, а во-вторых, не всегда в чистом поле можно найти антифриз именно того стандарта, который заливался с конвейера.-если говорить о VAG (а я говорить только о них и могу:-)), то в первые поколения заливался антифриз стандарта G11. Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста. Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:

-пап, а почему яблоко темнеет?-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь

-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?

—————————————————————————————————————————-

Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?

Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.

Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.

Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.

Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.

Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.

Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.

Antifreeze – что это такое

Всякая жидкость, которая не замерзает при минусовых температурах, попадает под определение автомобильной ОЖ. Но не всякий раствор нейтрален к радиаторам, патрубкам и обладает хорошей текучестью. К примеру, вода, разбавленная минеральными солями, быстро превращается в разрушительный состав, а смесь воды и глицерина – слишком вязкая.

Впрочем, рецептура охлаждайки с приемлемыми качествами уже давно разработана. Это четырехкомпонентный состав:

  • Дистиллированная вода (47%).
  • Этиленгликоль – простой двухатомных спирт, не позволяющий воде замерзать (50%).
  • Пакет присадок различного происхождения, предохраняющий металлы и полимеры системы охлаждения двигателя от разрушающего воздействия этиленгликоля (3%).
  • Краситель.

На 97% все современные антифризы, за исключением подпольных аналогов, одинаковы. Лицензионные версии отличаются между собой пакетом присадок. Различие же между подделкой и оригиналом более крупное – на частном разливе вместо водно-гликолевой смеси используют раствор из воды, глицерина и метанола. Мало того, что метиловый спирт законодательно под запретом, так ещё и вскипает полученный полуфабрикат уже при 85°C. А через месяц-другой метанольные смеси начинают активно «есть» алюминий, поскольку никем не испытанные присадки беспомощны перед процессом коррозии.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одного и разных цветовМожно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одного и разных цветов

Можно ли смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. ЭКСПЕРИМЕНТ!Можно ли смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. ЭКСПЕРИМЕНТ!

Можно ли смешивать антифризМожно ли смешивать антифриз

Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

Watch this video on YouTube

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий