Содержание
- 1 Принцип работы датчика Холла
- 2 Как поставить тахометр с шестерки – схема подключения
- 3 Прыгает тахометр ВАЗ 2107: как исправить ситуацию
- 4 Неисправности на Нексия
- 5 Зачем нужен тахометр
- 6 Неисправности тахометра — поиск причины своими руками
- 7 Как Подключить Тахометр На Камазе
- 8 Монтаж на машину, имеющую карбюратор
- 9 Характеристика тахометра на ВАЗ 2106, инструкция по подключению своими руками
- 10 Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема
- 11 Схема подключения тахометра ваз 2107 инжектор
Принцип работы датчика Холла
Напряжение на выходе датчика изменяется в зависимости от изменений магнитного поля. Пластина с прорезями, установленная на валу трамблера ВАЗ 2107, входит в пространство контроллера датчика. Во время вращения двигателя прорези постоянно сменяются цельным металлом и магнит, установленный в контроллере, реагирует на изменение магнитного поля, вырабатывая импульсы напряжения. При поступлении импульсов коммутатор выдает напряжение на катушку, которая повышает напряжение и подает его на свечи.
Если датчик Холла ВАЗ 2107 (карбюратор или инжектор) начинает сбоить, это проявляется в следующем:
Проблема в том, что подобные проявления возникают и при исправности других элементов системы подачи топлива и зажигания. Поэтому прежде чем менять датчик, необходимо убедиться что проблема именно в нем.
Датчик закреплен под крышкой трамблера. Чтобы получить к нему доступ, необходимо отщелкнуть две защелки и снять крышку.
Устройство можно проверить тремя способами:
Что необходимо для замены
- плоская отвертка;
- плоскогубцы с удлиненными губками;
- новый датчик Холла.
После того как вы убедились в неисправности именно этой детали, необходимо выполнить ее замену. Работу лучше проводить, предварительно демонтировав трамблер с автомобиля. Для замены датчика Холла ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:
Чтобы поставить датчик Холла, необходимо проделать вышеописанные действия в обратном порядке.
Как поставить тахометр с шестерки – схема подключения
Сразу стоит оговориться, что такой тахометр на ВАЗ 2101 будет выглядеть, как истинно «колхозный тюнинг». Так что, смотрите сами, брать такую конструкцию, либо воздержаться от ее использования. Но если все-таки решились поставить шестерочный на копейку, то вам потребуется вся ваша фантазия, чтобы максимально красиво провести оформление. Не забывайте о том, что прибор стрелочный и имеет весьма внушительные габариты, поставить его можно не везде.
Схема соединения тахометра в случае контактной и бесконтактной системы
Чтобы не городить колхоз, лучше подумайте о том, чтобы поставить панель 2106 на 2101. Ведь она идеально подходит, благо кузова идентичные, только в штампованных изделиях есть небольшие отличия. По своему опыту скажу, что двери с копейки на шестерку без переделок практически ставятся (только отверстия под молдинги нужно просверлить). Такая же ситуация со всеми элементами подвески, с коробкой, с двигателями и его частями. И чтобы тахометр на ВАЗ 2101 не смотрелся колхозно, лучше полностью переделать салон. Цена панели шестерки составляет примерно 1000 рублей. Не новой, конечно же.
Но вернемся все-таки к проблеме, поставленной выше. Нужно всунуть тахометр в копейку. Первым делом вам потребуется определиться с местом его расположения. Выбирайте его так, чтобы при езде он не закрывал обзор, не препятствовал повороту руля, и так далее. Но вот проблема – как же оформить тахометр на ВАЗ 2101, чтобы он выглядел максимально привлекательным? На помощь придет вся ваша находчивость. В качестве корпуса можно использовать тонкий лист жести, предварительно свернув его в форме цилиндра.
Сразу же на ум приходит кофейная банка. Действительно, она может послужить неплохим корпусом, только сперва ее нужно грунтовать, затем обработать каким-нибудь материалом, чтобы прибор гармонировал с салоном. Например, проклеить весь корпус кожзамом. Неплохой вариант, но корпус из пластика, конечно, будет привлекательнее смотреться. Поэтому не спешите ставить тахометр на ВАЗ 2101, сначала попробуйте подыскать для него хорошую оболочку. Место установки обычно слева от водителя, вверху или внизу. Главное, чтобы вы при движении на автомобиле видели его.
А теперь немного о подключении. На фото приведена схема соединений при использовании электронной и контактной системы зажигания. В общем, конечно, разница в схемах небольшая, имеются только незначительные мелочи. Правда, стандартная схема проводки ВАЗ 2101 не подразумевает подключение стрелочного индикатора, поэтому придется небольшой жгут прокладывать самостоятельно. В итоге вы получите небольшую модернизацию, которая позволит проводить контроль частоты вращения коленвала двигателя. Но теперь стоит поговорить про более современные и компактные устройства.
Прыгает тахометр ВАЗ 2107: как исправить ситуацию
Прыгает тахометр ВАЗ 2107: причины и следствия
Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.
Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107
Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).
Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.
Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.
При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.
Неисправности на Нексия
Проблемы со спидометром.
Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).
Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.
У спидометров с тросовым приводом основная неисправность – поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.
Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.
Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.
Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.
Популярные причины – попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.
Не работает тахометр.
Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.
Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.
Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.
Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.
Зачем нужен тахометр
Основная задача тахометра заключается в помощи водителю выбрать правильную передачу. Своевременное переключение передачи на пониженную или повышенную позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и других узлов. О лучшем диапазоне оборотов для работы двигателя можно рассуждать очень долго. Но все зависит от типа вашего транспортного средства и условий передвижения, поэтому говорить об универсальных советах не получится, можно лишь привести некоторые основные моменты.
Расход топлива будет меньше при передвижении на низких оборотах двигателя
. Это утверждение справедливо лишь отчасти, подробнее об этом можно почитать в статье о том, как снизить расход топлива.
Низкие обороты предусматривают снижение тягового усилия двигателя
. Независимо от ваших навыков и умений при преодолении крутого подъема или совершая опережение либо обгон вам придется нажать на газ, а иногда и вовсе придавить педаль в пол. В таком случае обогатится топливная смесь и сэкономить бензин не получится.
Ресурс двигателя является немаловажным аспектом. Если рассудить логически, то чем меньше обороты, тем меньше вращение деталей и их трение, соответственно и износ
. Но тут не обошлось без подводных камней. Основным камнем является масленый насос, а если быть точнее, то его работа, которая зависит от оборотов мотора.На низких оборотах масло не будет доставать к вкладышам и их износ будет неизбежен . Во вкладышах будет увеличиваться зазор и они начнут изнашиваться еще быстрее.
Неисправности тахометра — поиск причины своими руками
Используйте мультиметр и знайте схему подключения своего авто.
Произвести замеры лучше мультиметром. Для эксплуатации необходимо умение им пользоваться. “Тестер” дает возможность измерить питание, “массу” и “прозвонить” основной провод на обрыв.
Замеры питания проводят на режиме постоянного тока (выберите диапазон в пределах 20 Вольт). При этом “-” есть всегда, “+” — проявляется после активации зажигания. В идеале сигнальный провод показывает импульсы при вращающемся коленвале.
Обрывы ищут устанавливая на мультиметре функцию омметра. Если проблема в контактах, пошевелите жгут/разъем.
Неправильно работает тахометр? Иногда это связано с конструктивными дефектами авто. Например, бывает так: работа генератора, когда ток на обмотке возбуждения регулируется переменным напряжением, сопровождается “вибрацией” стрелки (характерно для старых автомобилей “ВАЗ”). Исправить этот дефект можно изменив схему подключения или обновив приборную панель.
Как Подключить Тахометр На Камазе
Необходимость тахометра для грузовых автомобилей и чем она вызвана
«Асы» вождения говорят, дескать, тахометр на грузовой технике – избыток, который полностью бесполезен. Так ли это по сути? С другой стороны более бывалые автолюбители говорят, что тахометр нужен не меньше, чем другие штатные датчики. Кому же веровать?
Нужен ли тахометр?
Давайте попробуем поглядеть на ситуацию с каждой стороны. Начнем с негативной.
Почему не нужен
Для грузовых автомобилей характерен довольно большой уровень шума в кабине. Источником шума является работа мотора. Переключение передач осуществляется на слух. Если шум мотора забивает звучная музыка либо звуки улиц, то полностью комфортабельно можно двигаться и по спидометру. Как? Совершая переключения на определенной скорости. На трассе же необходимость неизменного переключения сводится к минимуму.
Еще одна причина такового утверждения – акпп. Как бы и тогда показания тахометра не необходимы. Так ли это по сути? В большинстве ситуаций – так. Но есть и моменты, когда тахометр нужен даже с коробкой автомат.
Почему нужен
Пунктов здесь значительно больше. Для ручной коробки передач он важен. И вот почему.
- Начинающему водителю проще освоить машину и вычислять обороты на слух.
- Переключение в гулкой обстановке становится намного проще и удобнее.
- Если во время движения машина внезапно заглохла, к примеру, на светофоре. Тахометр первым покажет отключение.
- Регулировка холостого хода на слух принципно невозможна. Это свойство понадобится и для автоматической коробки.
- Плавающие обороты резвее обнаружатся если находится сей превосходный устройство.
- Ранее обнаружение дефектов различного рода впрямую находится в зависимости от функциональности устройства. Чем больше способностей, тем лучше контроль.
Будет ли мешать тахометр на грузовике? Очевидно, нет. В любом случае, на него можно будет просто не глядеть без необходимости.
Возможные трудности
Сложностей с выбором довольно много. Выбирая тахометр необходимо уже точно знать, где и что находить. Чем это вызвано? Разной комплектацией автомобилей, разным устройством мотора и иных составных. По другому до боли просто можно избрать неприменимый устройство, а чтоб он заработал, придется издержать много времени и усилий. К тому же будет нужно осознание работы электронных схем и каждого элемента.
ПТ 8114 ВЗЭП на камаз
Снимал не я а напарник моего отца,будучи заступившый на замену)
По понятным причинам, удобнее всего будет происходить подмена, а не установка чего-то другого. Но что только не выдумают светлые головы?! Взять, к примеру, тахометр КамАЗ.
Мастера с легкостью устанавливают его на большая часть моделей грузовых автомобилей российского и забугорного производства. Очевидно, это просит неких конфигураций.
На что необходимо уделять свое внимание при выборе
- Напряжение. 12 либо 24 V.
- Количество цилиндров. На коробке будет сказано, с каким числом может работать тахометр.
- Топливная система. Для инжекторов и карбюраторов устройство разрабатывается раздельно и не является совместимым.
- Комфортная шкала. Чтоб было довольно и беглого взора либо наблюдения боковым зрением.
- Вспомогательные функции. Идет речь о цифровых тахометрах, имеющих огромное количество нужных измерений.
- Стоимость.
- Задачки. Необходимо верно обусловиться, для каких целей будет совершена покупка.
Помощь опытнейшего продавца не повредит при выборе и покупке. Но при заказе продукта через веб не всегда есть возможность получить доброкачественную исчерпающую информацию, а главное – очень правдивую. Такие консультанты имеют собственных неизменных клиентов и нередко получают информацию о работе деталей и устройств из первых рук.
Примечание
Посреди всех удобств особенное место занимает лампочка-сигнализатор. Она зажигается тогда, когда количество оборотов добивается достаточного уровня для рационального переключения. Лампочки бывают 2-ух типов.
Первый – постоянное горение, второй – мигание. Опытные водители склонны к использованию мигающей лампочки.
Не все автоконцерны устанавливают в собственных детищах тахометр. Обычно это экономные варианты грузовиков. Но бывает всякое. Все же неизменные модификации в какой-то момент подтолкнут производителя сделать версию и с тахометром. А означает, будет существовать панель устройств, включающая тахометр. Такое размещение считается одним из наилучших вариантов, но стоит довольно недешево.
Монтаж на машину, имеющую карбюратор
Прежде чем подключать тахометр, его необходимо установить на выбранное для него место. Так вы сможете сразу увидеть, какой длины провода вам потребуются. Затем минусовой кабель подсоединяется к массе. Он, как ранее сообщалось, черно-белый или же полностью угольного цвета. Коричневый либо красный проводок присоедините к контакту замка зажигания. Посмотрите по схеме, куда приходит плюс от батареи. Если ее нет, то найдите с помощью тестера. Делается это так:
- выставьте мультиметр на 20 В;
- черный щуп поставьте на массу;
- красным поочередно коснитесь всех контактов – на искомом будет 12 вольт.
Последний проводок служит для получения данных о количестве оборотов коленвала 2105. Его цвет не определен, каждый производитель использует свой. Этот кабель в контактной системе зажигания идет на прерыватель трамблера. В ином случае его подключают сразу к коммутатору напряжения. Если тахометр имеет свою подсветку, то его дополнительно подсоединяют к цепи габаритных огней автомобиля.
Характеристика тахометра на ВАЗ 2106, инструкция по подключению своими руками
Как работает?
Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.
Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.
Схема подключения шестерочного тахометра
Где находится?
Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.
Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.
Возможные неисправности
Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса. Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый. Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор — канал Master Ruslan).
https://youtube.com/watch?v=bp0FqaWrDCg
В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже. Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов.
Диагностику можно произвести так:
- Отключите проводку, питающую прибор.
- Поверните ключ в замке зажигания.
- Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.
Особенности подключения
Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.
Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:
- Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
- Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
- Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
- Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
- Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
- Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.
Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»
Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор — канал Авто ВАЗ).
https://youtube.com/watch?v=a_eOzo5bKNc
Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема
Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.
Устройство и назначение тахометра
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
«Семерочная» приборка с тахометром
Возможные неисправности и способы их устранения
Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.
Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:
- На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
- Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Фотогалерея «Демонтаж приборки»
Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор — Вадим Корнелюк).
https://www.youtube.com/watch?v=qQArifJvjb8
avtozam.com
Схема подключения тахометра ваз 2107 инжектор
При переделки классики на инжектор иногда возникает проблема с тахометром. Ну как проблема, он тупо не работает. Какие есть выходы? Можно поставить приборку 2107, в которой предусмотрена работа тахометра с сигналом от ЭБУ, либо если тахометр 2106, поставить в него внутренности того же инжекторного тахометра 2107, еще вариант купить что-нибудь китайское, которое понимает сигнал с контроллера.
Так как я нищеброд студент, и денег особо нету что-либо покупать дополнительно, поэтому я взял сигнал с модуля (катушки) зажигания.
Для этого нужно два полупроводниковых диода (я взял с запасом по 10А), а также, по желанию, два зажима-токосъемника (не знаю как их правильно назвать) они нужны чтобы не резать провода с модуля, а просто защелкнуть их на провод и вставить клемму (фото, к сожалению, нету, вещь удобная, но это по желанию).
Прилагаю схему, как это все подключить:
Видео работы тахометра:
https://youtube.com/watch?v=608f2q45n4o