Содержание
- 1 Ваз 2110 руль крутится туго
- 2 Основные причины тугой работы руля
- 3 Проблемы с рулевой рейкой
- 4 Проведение замены жидкости
- 5 Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
- 6 Какую жидкость выбрать
- 7 Кривые колёса
- 8 Диагностика состояния рулевой рейки
- 9 схема
- 10 Почему возникает стук в рулевой рейке?
- 11 Восстановление работоспособности рулевой рейки при помощи ремкомплекта
- 12 На холодную и горячую разное поведение руля
- 13 Recommendations
- 14 Вибрации при торможении
- 15 По каким признакам можно обнаружить неполадку?
- 16 Расширение материалов
- 17 Почему именно работа руля становится тугой
- 18 Проблемы с рулевой рейкой
- 19 Признаки неполадок
- 20 Количество масла и его состояние
- 21 На холодную и горячую разное поведение руля
Ваз 2110 руль крутится туго
Уважаемые посетители сайта «Авторемонт»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2110 руль крутится туго», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
А когда сверлили отверстие стружка разве не попала во внутрь? Это же не гуд наверно?
10.02.2017 — 06:29 Batanev
Молодец а стружка то попала наверное внутрь ? а я по другом делал Было халявное дизельное мало, и не литр и два ну много, я машину поставил с сильным наклоном на бугор, что бы наклон был в правую сторону, и с правой стороны рейки у правого колеса снял резиновую заглушку и через трубочку и воронку налил туда под завязку масла нормально, хуже не стало а руль стал гараздо легче крутится
21.01.2017 — 07:17 Никита Иванов
вообщем в инете читал там мужик тавотницу впиндюрил в корпус рейки и хвалился что забыл про нее
06.01.2017 — 20:40 Сергей Абрамов
А что с рейкой до модернизации было? И почему сверло на 10, а не на 6, или 5мм?
02.01.2017 — 01:40 Jesse James
Для умных При сверлении дедали , что бы избежать попадания стружки , сверло смазывают круто густой смазкой Темже салидолом Дерзайте.
18.12.2016 — 12:59 Олег Резнов
большое спасибо автору. появился стук в рулевой, подтянул регулировочный болт и стук пропал, но начало немного закусовать подклинивать при повороте руля в правую сторону просто там выработки меньше. Просверлив отверстие и смазав рейку, способом автора видео, все стало отлично работать и не каких подклиниваний. Кстати там действительно практически небыло смазки. Так что всем советую, а за стружку не переживайте
27.11.2016 — 07:21 cadafy cadafy
А если графитной смазкой забить, она пластична очень и пройдет везде. вот только не будет ли с рейки капать?интересно, а стук уберётся?
25.11.2016 — 12:23 Андрей м
только не чепик поставь а зирку под пресмасленку
03.11.2016 — 06:26 казак казакевич
спасибо автору ролика . сделал как показано , только разбавил литол и масло . руль стал легче вращаться
22.10.2016 — 18:23 Wadik F
литол густеет при -20, лучше шрусом , он до -40
14.10.2016 — 16:43 махмуд экзибит
с какого она не обслуживаемая. чо за бредятина . снимай о обслуживай хоть до усёру
29.09.2016 — 22:35 Wadik F
Смазал сегодня также. Руль стал гораздо легче, мысли об установке электроусилителя ушли. Спасибо Сверлил сверлом 4, 75, в отверстие закрутил коротенький винт-саморез с пятёркой резьбой.
28.09.2016 — 00:30 парабелум шилов
сверлить необезатель достаточно сделать маленькую дырочку в пырьнике и также шприцом заиваеш туда масло любое только чистое только заливать надо с обеех сторон.
01.09.2016 — 00:48 Александр Родионов
06.08.2016 — 13:38 Андрей Быков
а если с мазкой для шрусов смазать?
27.07.2016 — 01:31 Денис Смоленов
отверстие можно куском резины и хомутом закрыть
01.07.2016 — 16:05 Alexandr amadeo
Интересно на автовазе почему не додумались подобное отверстие сделать ?
16.06.2016 — 19:34 Вася Пупкин
Идея хорошая только рейки всегда набивают шрусом.
27.05.2016 — 10:46 sergei GUF
Что вы кипиш такой подняли? что там чуть стружки алюминьевой попало, это не страшно, так как там стальной шток и стальная шестерёнка, они эту стружку при первом павароте в ПЫЛЬ перемолят. Не бойтесь, сверлите. и за стружку не партесь.
13.05.2016 — 03:48 Евгений Шин
Всё делается проще. Отворачиваете от рулевой рейки левую тягу именно левую, вставляете в отверстие шлангусик от капелицы и шприцуете трансмисионным маслом, что в коробку заливаете. Я делал 20-ти кубовым шприцом, шесть , семь раз. Пока со щелей не попёрло.
Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.
По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.
Основные причины тугой работы руля
Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.
Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.
Проблемы с рулевой рейкой
Не исключается и потеря мощности автомобильного двигателя при поворотах, а также тугое вращение на месте.
Если вы заметили, что на малых и холостых оборотах на автомобиле тяжело крутится руль, стоит проверить состояние рулевой рейки. Справедливо это называют одной из самых неприятных проблем. Проявляется обычно в виде гула гидроусилителя при поворотах. Параллельно усложняется процесс вращения рулевого колеса.
Самостоятельно решить такую проблему достаточно сложно. Тут требуется помощь специалистов и диагностика узла. Самый неприятный для автовладельца вердикт заключается в необходимости замены рулевой рейки. Это не только сложно, но и очень дорого.
Порой может случиться и так, что после замены рулевой рейки проблема не уходит, и руль всё равно крутится достаточно тяжело. Некоторые списывают это на притирку деталей и адаптацию. В действительности такого быть не должно. Проблема может крыться в неправильной замене, в деталях низкого качества, либо в появлении других неисправностей в процессе замены. Придётся проводить повторную диагностику.
Проведение замены жидкости
Чтобы поменять жидкость внутри расширительного бачка, не понадобится полностью разбирать механизм. Сперва убирают хомуты патрубков, которые подсоединены к резервуару. Если есть другие элементы, осложняющие доступ к резервуару – ремни, крепежи – их удаляют тоже.
Замену жидкости можно провести, не демонтируя бачок. Ее просто откачивают, а потом наливают новую. Если состояние механизма не проверялось очень давно, а руль крутится туго, рекомендуется провести диагностику, демонтируя резервуар. Необходимо проверить его герметичность, как следует промыть и просушить. После этого резервуар возвращают на место, его надо заполнить автохимией и укрепить специальными приспособлениями.
Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля
Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.
Итак, тяжелый руль — причины:
- Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
- Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
- Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
- Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
- Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.
Какую жидкость выбрать
Подбор жидкости для гидроусилителя должен выполняться тщательно. Предпочтительнее использовать для этого синтетические гидравлические составы, которые выполнены из компонентов высокого качества. Машинное масло здесь, как правило, не будет удачным выбором. Специализированные составы обладают большей текучестью, вязкостью, способны работать тогда, когда на улице холодная погода.
Подобные проблемы могут досаждать водителю в зимнее время, когда жидкость немного меняется из-за пониженных температур. Чтобы такого не происходило, для зимы следует выбирать специальные синтетические, полусинтетические темно-зеленые жидкости.
Кривые колёса
Хотя дороги в мегаполисах становятся лучше, всё же это происходит не везде. И то тут, то там попадаются колдобины, выбоины и ямы, в которые мы въезжаем своими колесами, тем самым повреждая либо покрышки, либо диски. А бывает так что и то, и другое, да так, что восстановить их уже невозможно. Вот и появляется, после таких повреждений, непонятные вибрации, которые тоже могу проявляться как по кузову, так и в рулевом колесе. Что бы определить это, необходимо снять колёса и провести визуальный осмотр обода диска на предмет вмятин и деформаций. Но более точно это можно увидеть на балансировочном станке в шиномонтаже, при вращении колеса. Там очень хорошо видно, бьет ли диск или искривилась сама покрышка. Так как покрышка внутри имеет металлический корд, при сильном ударе он рвется и на колесе появляется шишка или грыжа, вследствие чего резина деформируется, становится яйцеобразной. Исправить это можно таким способом: покрышку заменить, а диск прокатать на прокатном станке.
Диагностика состояния рулевой рейки
При первых признаках неисправности, к которым относится возникновение стука в рулевой рейке, следует полностью продиагностировать весь механизм. Комплекс мероприятий по поиску неисправностей в рулевом механизме, необходимо проводить при выключенном силовом агрегате, желательно подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на эстакаду или яму. Визуальный осмотр поможет оценить состояние деталей механизма.
Вращение рулевого колеса из стороны в сторону во время проведения диагностики позволит оценить состояние:
- Затяжки всех креплений узла.
- Шарнирных соединений.
схема
схемаЕсли при удовлетворительном состоянии поперечных тяг и поворотных рычагов по-прежнему отмечается стук и тяжелый ход рулевой рейки, следует выполнить ее ремонт, либо полную замену механизма.
Только в случае правильного определения неисправности, процесс самостоятельного восстановления работоспособности узла может увенчаться успехом. При возникновении определенных сомнений, лучше всего обратиться на ближайшую СТО. Суть проведения ремонтных работ будет заключаться в замене изношенных элементов рулевой рейки либо всего узла. Дело в том, что процедура полной замены довольно хлопотная, как в техническом плане, так и в материальном, но можно сказать с уверенностью, что новый механизм прослужит надежнее и дольше, нежели восстановленный.
Важно! Стуки в рулевой рейки могут возникать даже на новом транспортном средстве, вне зависимости от его производителя. Зачастую они вызваны неправильной регулировкой узла или ее нарушением
Почему возникает стук в рулевой рейке?
Источником шума механизма может быть любой его элемент. Перечислим самые распространенные причины возникновения этого явления:
- Плохая затяжка узлов крепления в механизме. Для устранения этого достаточно хорошо подтянуть все резьбовые соединения.
- Выработка части опорной втулки характеризуется появлением люфта рулевого колеса, особенно во время езды по плохим дорогам и пересеченной местности.
- Очаги коррозии на деталях рулевой рейки также являются причиной возникновения люфта и сторонних шумов. Решением проблемы будет только замена всего узла.
- Повреждение либо естественный износ пыльников приводит к тому, что внутрь проникает песок, влага, частицы грязи, которые ускоряют износ элементов механизма.
Стоит заметить, что от материала изготовления деталей рулевой рейки во многом зависит продолжительность их эксплуатации. Например, если при производстве втулки механизма были использованы низкокачественные сплавы, то в результате интенсивной езды, она попросту может потерять свою форму и смяться. Чтобы избежать этого, и предотвратить преждевременный выход из строя рулевой рейки, можно самостоятельно выточить деталь из материала повышенной прочности. Идеальным вариантом станет капролон. Благодаря этому можно значительно сэкономить, плюс ко всему – получить прочную деталь.
Восстановление работоспособности рулевой рейки при помощи ремкомплекта
Для выполнения этой процедуры потребуется минимальный набор инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого владельца транспортных средств и ремкомплект рулевого управления.
Процесс восстановления делится на следующие этапы:
- демонтаж поворотных пальцев;
- в области педалей со стороны моторного отсека располагается шлицевое соединение рулевой рейки, с которого необходимо удалить стопорный болт;
- далее следует открутить механизм рулевого управления;
- теперь необходимо поднять домкратом правую сторону транспортного средства, для того, чтобы разъединить шестерню привода и вал рулевой колонки;
- чтобы выкрутить крепящие болты тяг, следует освободить их от стопорных колец;
- рулевые тяги снимутся лишь после окончательного демонтажа стопоров и соединительных шайб;
- снимаем все резиновые элементы защиты механизма и очищаем от пыли и грязи рулевую рейку;
- очищаем картер от грязи, после чего выполняем замену подшипника;
- устанавливаем новые защитные резиновые детали из набора ремкомплекта, меняем при необходимости шестерни;
- в самом конце следует выставить зазор между упором и гайкой (его величина составляет 0,12 мм).
Стоит заметить, что описанная последовательность действий применима практически ко всем транспортным средствам, исключения составляют лишь те их модели, в конструкцию рулевой системы которых включен усилитель любого типа.
На холодную и горячую разное поведение руля
В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.
Вариантов поведения автомобиля два:
- На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
- На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.
В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.
Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.
При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.
Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.
Recommendations
Comments 7
замени смазку в рейке
симптомы такого ТУГО РУЛЯ МОГУТ БЫТЬ давление в шинах закисшие убитые шаровые наконечники убитая нахер в хлам рейка и закручена регулировачная гайка на ней. шаровые ты можешь не увидеть пришел им конец или они живые только после снятия, гайка регулировки если ты ее затянул на увесь то руль будет крутиться как на копейке.возьми ключь проверь затяжку рейки затяни ее на всю и попусти градусов на 45 это так по мурзилкам говорят коль это не поможет может рейке пришел кирдык полный…попробуй скаты накачать по 2.2 Атм
у меня тоже люфтит… и стучит собака такая… что и как там менять? тяжко?
Всё делал по инструкции с инета. Проблема в двух болтах, которые с круглыми шляпками (резьбовая)
Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.
По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.
Читать также: Машина едет вверх по склону
Вибрации при торможении
Со времён как появились передние дисковые тормоза, список причин вибраций руля пополнился еще одной. Часто причиной такой неисправности является агрессивное вождение (быстрое ускорение при резком замедление). Выжимая педаль тормоза при большой скорости, мы разогреваем тормозной диск до такой степени, что он принимает форму восьмерки. Тормозные колодки начинают повторять форму диска при торможении. Происходит вибрация в колесе, которая через рулевое управление передаётся на руль. Таким образом мы и получаем биение руля при торможении. Так же такая вибрация сопровождается биением педали тормоза. В очень редких случаях, от сильного переграва тормозной диск может лопнуть, что привет к заклиниванию колеса, машина потеряет управление и может произойти авария. Ещё такую вибрация может вызвать изношенный подшипник ступицы. Из-за люфта, возникающего при его износе, происходит аналогичная вибрация руля. Решением обоих ситуаций, является посещение автосервиса и ремонт.
И, как и обещал, еще одна причина о которой знают очень немногие!
По каким признакам можно обнаружить неполадку?
Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.
Расширение материалов
Здесь речь идёт про линейное расширение материалов, которое можно обычно определить по текущему состоянию труб. Когда по ним движется жидкость с высокой температурой, возникает эффект деформации.
Аналогично деформируются и шарниры рулевых так. Износ втулок или осей ведёт к образованию зазоров. Когда авто проходит большое расстояние, подшипники насоса ГУР также изнашиваются и требуют замены.
Если вы заметили, что даже на холостых оборотах руль почему-то тяжело крутится, есть смысл заглянуть в узел рулевых тяг, втулок, проверить состояние подшипников.
Устранить такую неисправность можно только путём замены изношенных элементов.
Почему именно работа руля становится тугой
Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.
Из возможных причин стоит отметить расширительный бачок с жидкостью, оказавшийся опустошённым.
Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.
Проблемы с рулевой рейкой
Не исключается и потеря мощности автомобильного двигателя при поворотах, а также тугое вращение на месте.
Если вы заметили, что на малых и холостых оборотах на автомобиле тяжело крутится руль, стоит проверить состояние рулевой рейки. Справедливо это называют одной из самых неприятных проблем. Проявляется обычно в виде гула гидроусилителя при поворотах. Параллельно усложняется процесс вращения рулевого колеса.
Самостоятельно решить такую проблему достаточно сложно. Тут требуется помощь специалистов и диагностика узла. Самый неприятный для автовладельца вердикт заключается в необходимости замены рулевой рейки. Это не только сложно, но и очень дорого.
Порой может случиться и так, что после замены рулевой рейки проблема не уходит, и руль всё равно крутится достаточно тяжело. Некоторые списывают это на притирку деталей и адаптацию. В действительности такого быть не должно. Проблема может крыться в неправильной замене, в деталях низкого качества, либо в появлении других неисправностей в процессе замены. Придётся проводить повторную диагностику.
Признаки неполадок
При управлении автомобилем крайне редко водитель отмечает сложности с управлением внезапно. Проблемы с работой механизма поначалу могут проявиться незначительные, постепенно нарастая и усложняя возможности управления
Водителю стоит обращать внимание на различные признаки, которые могут проявиться задолго до того, как управление становится особенно сложным
При первичной диагностике специалист может сделать выводы о некачественной работе механизма, заметив наличие протечек, изменение шума, повышенную вибрацию. Если своевременно не приняться за исправление таких неполадок, через некоторое время управление рулем окажется затруднено. При обнаружении сложностей в работе полезно выполнить общую диагностику, поскольку есть вероятность появления и других проблем. После проведения диагностического осмотра можно определить причину, по которой управление стало более сложным.
Количество масла и его состояние
В качестве рабочей жидкости в ГУР используется специальное масло
Его важно поддерживать не только на должном уровне, но и в хорошем состоянии
На большинстве авто присутствует специальный щуп. Вытащив его, можно дать оценку уровню смазки, и его состоянию. Если жидкость пахнет горелым или присутствуют запахи бензина, это свидетельствует о необходимости провести замену.
Проверить уровень и состояние масла не всегда удаётся самостоятельно из-за отсутствующего щупа. Тогда определить это можно только при сливе. Здесь можно сделать всё самостоятельно, опираясь на руководство по ремонту, либо же посетить автосервис.
На холодную и горячую разное поведение руля
В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.
Вариантов поведения автомобиля два:
- На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
- На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.
В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.
Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.
При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.
Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.