Содержание
- 1 Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше
- 2 Виды термостатов
- 3 Проверка термостата
- 4 Как проверить термостат
- 5 Как Поменять Термостат На Ваз 2107 Видео
- 6 Особенности проверки термостата
- 7 Принцип действия
- 8 Как проверить работает ли термостат на ваз 2110
- 9 Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106?
- 10 Замена электродвигателя системы отопления ВАЗ 2107
- 11 Лада 2107 ЦВЕТ МУРЕНА(Бывшая) › Бортжурнал › Замена термостата ВАЗ.Полезные советы из инета.
Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше
Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:
Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101, который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол
Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов
Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха. Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.
Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя. Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.
«Впрысковые» термостаты
Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты.
Виды термостатов
Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.
Типы термостатов ВАЗ:
- Термостат 2101. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
- Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
- Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
- Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
- Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.
Проверка термостата
Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.
Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру. Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор
Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.
Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой
Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.
Рассмотрим два варианта диагностики.
Без демонтажа
Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.
Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.
Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.
Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.
Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).
Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).
Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только ОЖ прогревается до 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Термостат в этот момент должен быть открыт.
При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.
К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.
Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном его срабатывании (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно его проверить и при необходимости заменить.
Возможен и второй вариант, когда после пуска двигателя подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.
Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.
Результат в данном случае очевиден — силовой агрегат будет работать не в штатному режиме из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим.
Подобная неисправность не опасна для двигателя, но может привести к росту потребления топлива.
Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.
Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.
Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.
Проверка работоспособности термостата со снятием
Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:
- сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
- если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
- демонтируйте отходящий патрубок;
- берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите узел в воду таким образом, чтобы корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
- устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением его показаний, а также действиями самого клапана;
- как только нужная температура достигнута, узел должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре он так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности всего узла (про температуру срабатывания мы поговорим ниже);
- доставайте термостат из воды и дайте ему охладиться. Если узел ранее сработал, то через время должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то его необходимо менять.
Как проверить термостат
Провести диагностику термостата можно без привлечения специалистов. Процедура его проверки довольно проста, но для этого деталь потребуется демонтировать. Процесс её снятия с двигателя мы рассмотрим ниже. А сейчас представим, что мы это уже сделали и термостат находится у нас в руках. Кстати, это может быть и новое, только что купленное устройство, и восстановленное путём кипячения в масле.
Для проверки термостата нам потребуется только чайник с кипящей водой. Размещаем устройство в мойке (раковине, кастрюле, ведре) так, чтобы патрубок, соединяющий деталь с двигателем был вверху. Далее льём небольшой струёй кипящую воду из чайника внутрь патрубка и наблюдаем за происходящим. Сначала вода должна проходить через перепускной клапан и выливаться из среднего патрубка, а после нагрева термоэлемента и срабатывания основного клапана — из нижнего.
Как Поменять Термостат На Ваз 2107 Видео
в качестве сдачатермостат Ваз 2107 Терморегулятор ВАЗ 2107. это устройство, которое поддерживает температуру антифриза в этих пределах. Эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы и, кроме того, отказу двигателя. Поэтому термостат должен быть немедленно заменен с малейшими признаками неисправности.
Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор
Термостат установлен на пересечении большого и малого кругов охлаждения двигателя. Это термочувствительный клапан, который переключает поток антифриза в маленьком контуре (через блок цилиндров), другими словами, в большой (через радиатор охлаждения, в зависимости от его температуры. Термостат регулирует сопла от насоса, двигателя и радиатор. Когда эта проблема решена, положение антифриза от водяного насоса направляется в блок цилиндров, минуя радиатор, а жидкость в радиаторе не участвует в охлаждении. Фриз 80-90 градусов термочувствительный элемент увеличивается, сдвигая крышку клапанной крышки, в то время как доля антифриза циркулирует больше путей, проходящих через радиатор. Когда двигатель охлаждается, обратный процесс, антифриз циркулирует через маленький контур
В зависимости от режима работы двигателя, температуры и скорости воздуха (интенсивность обдува двигателя и радиатора) температура антифриза колеблется, и соответственно изменяется значение открытия термостата. Наилучшая рабочая температура двигателя поддерживается для заданного коэффициента.
Термостаты ВАЗ 2107 отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя, и представляют собой цельный цилиндрический корпус с тепловым клапаном внутри. Корпус оснащен 3 насадками для подключения шлангов радиатора.
В этом видео
давайте поговорим об основных причинах перегреваВАЗ 2107 и в то же время изменитьтермостат !
Неисправности термостата и их идентификация
Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) является простым устройством, поэтому он имеет только 3 возможных проблемы:
- Не разглашается постоянно передаваемым антифризом маленький контур . Двигатель не охлаждается.
- Он раскрыт только частично, что снижает эффективность охлаждения двигателя.
- Он не закрывается, постоянно пропуская антифриз по большой цепи (через радиатор). И тогда двигатель не прогревается до хорошей рабочей температуры.
Чтобы проверить работу термостата, следует проверить, при какой температуре начинает открываться антифризный клапан. Также проверьте максимальный ход клапана. Учитывая неразрывный и непрозрачный корпус, нереально полностью протестировать термостат без специального экрана. Но вы можете запустить простой тест здоровья просто на ощупь.
Если термостат работает, бак в нижней части радиатора нагревается не сразу после запуска двигателя, но если термометр показывает 80-85 градусов (стрелка прибора остановится на 4 мм от красноватой шкалы прибора).
Если нижний бак начинает нагреваться немедленно, термостат не закрывается. Если нижний бак остается холодным даже после разогрева антифриза, термостат заклинивает (не открывайте).
Отсутствие горячих клапанов определяется тем, что двигатель перегревается (последний, правда, имеет другие помещения).
Если термостат неисправен, его необходимо заменить.
Замена термостата ВАЗ 2107
Работа по замене термостата не требует высочайшей квалификации и дорогостоящих инструментов (ламп). Чтобы ослабить и затянуть хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения, требуются только шлицевые отвертки и крестовые или 8-винтовой гаечный ключ. Процедура выглядит следующим образом:
- Подождите, пока двигатель остынет.
- Слить антифриз.
- Открутите хомут на трубе радиатора к термостату. Отсоединить шланг.
- Освободите зажимы и отсоедините шланги от блока цилиндров и сопла насоса к радиатору и отсоедините шланги.
- Удалить из машины термостат вместе с 3 шлангами, прикрепленными к нему.
- Снимите зажимы шланга термостата и снимите их.
- Если зажимы для ремня установлены на термостате, сдача их на червя.
- Подсоедините шланги к новому термостату и наденьте зажимы, не помещая их в длинную коробку.
- Установите новый термостат на автомобиль, наденьте шланги и хомуты на соответствующие трубы.
- Затянуть зажимы
- Долить охлаждающую жидкость.
- Запустите двигатель, убедитесь, что антифриз отсутствует или новый термостат работает.
Особенности проверки термостата
Проверка термостата может выполняться без специального оборудования. Чтобы определить качество работы терморегулятора, необходимо открыть капот автомобиля и завести двигатель в его охлажденном состоянии. В течение нескольких минут патрубок от радиатора должен сохранять начальную температуру, ее можно определить тактильно, положив руку на шланг. Когда будет достигнут рабочий диапазон в 80-90 С, часть устройства и область патрубка быстро нагреются. Именно такая последовательность характеризует должную работу термостата. Рабочая температура инжекторного двигателя ВАЗ 2107 может достигать 95 градусов в летнюю погоду.
Основные неисправности термостата приводящие к необходимости егео замены:
- двигатель «кипит», клапан заклинил в закрытом состоянии;
- двигатель долго «греется», клапан заклинил в открытом состоянии. Зимой это приводит к слабому нагреву и плохо греет отопление салона;
- клапан не закрывается и не открыться полностью. Летом будет закипать, а зимой плохо греться.
Перед заменой можно проверить термостат ещё одним способом. В этом случае берется кастрюля, наливается вода и доводится до кипения. В холодном состоянии термостат перепускает через 1 и 3 отверстия, если его нагреть в кипящей воде, то он будет перепускать через 3 и 6.
Если возникла необходимость в замене детали, то какой термостат лучше на ВАЗ 2107, конечно каждый выбирает сам из собственного опыта, но можно посоветовать некоторых производителей. Предпочтение большинства отдается ПРАМО – российской разработке с польским термоэлементом вследствие ускоренного прогрева и долговечной службы. Внимания также заслуживают китайский BAUTLER и польский WEEN, неплохой вариант от фирмы «Luzar».
Можно проконсультироваться у работников автосервиса, знакомые с качеством их работы. Из практики пожалуй самый худший, это челябинский от фирмы серии «Форвард».
Как проверить термостат. Сделай Сам!
Как проверить термостат. Сделай Сам!
Принцип действия
По своей конструкции термостат — довольно простое устройство, служащее для перераспределения циркуляции жидкости по малому либо большому кругам охлаждения в зависимости от ее температуры.
Стандартный термостат 2114, устанавливаемый с завода, включает в себя следующие детали:
- корпус;
- пружина перепускного клапана;
- перепускной клапан;
- пружина основного клапана;
- основной клапан;
- патрубки;
- поршень с держателем;
- термочувствительный элемент.
Последний, собственно, и является ключом ко всей работе термостата. Так, после пуска мотора ОЖ в системе нагревается и, при закрытом главном клапане, начинает циркулировать по малому кругу, проходя при этом через термостат и нагревая чувствительный элемент (который, в свою очередь, начинает расширяться и давить на клапан).
В тот момент, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 С, клапан приоткрывается и ОЖ начинает поступать в большой круг. А при достижении жидкостью температуры в 102 С клапан открывается полностью и вся циркуляция начинает идти по большому кругу (через радиатор).
В свою очередь, после того, как двигатель машины будет выключен, а жидкость в системе станет остывать, термоэлемент начнет сжиматься и клапан под действием возвратной пружины придет в исходное положение.
Но, иногда случается и так, что по той или иной причине (износ, повреждение, заводской брак) термостат ваз 2114 оказывается заклиненным в том или ином положении. В этой ситуации возможен либо крайне долгий прогрев двигателя либо наоборот — его очень быстрое перегревание.
Последнее особенно опасно, поскольку может привести к серьезным повреждениям и даже разрушению двигателю, в результате чего потребуется капитальный ремонт.
Как проверить работает ли термостат на ваз 2110
Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства
Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ? |
Проверка термостата
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. |
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.
Снятие термостата ВАЗ 2110
- Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
- Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
- Снять термостат.
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
- первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля
Принцип работы системы охлаждения двигателя
- Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
- Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
- Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
- Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
- Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
- Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка термостата ВАЗ 2110
Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа) |
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине… |
- Двигатель перегревается.
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
- Какой был срок службы у старого термостата?
- Какой производитель термостатов лучше?
- Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались термостаты Gates — 20%.
Замыкает тройку фирма Vernet с результатом в 20% голосов.
В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- LUZAR получили 7 место, оценка PR — 66. Учитываются данные из 59 отзывов и 186 голосов.
- Gates заняли 9 место, с оценкой PR — 51. На основе из 59 отзыва и 70 голосов.
- Vernet — 6 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 53 отзыва и 162 голоса.
Замена электродвигателя системы отопления ВАЗ 2107
Для работы понадобятся: гаечные ключи на “8«и «10», отвертки, пассатижи.
Снятие электродвигателя
Замена электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2107 начинается с его демонтажа из автомобиля. Итак:
- Закрываются боковые заслонки воздуховодов установкой нижнего рычага блока управления отопителем в его крайнее правое положение.
- Снимается приборная панель.
- Удаляются вещевая полка и корпус бардачка.
- Вынимается панель радиоприемника.
- Отсоединяются от колодки проводов обеспечивающих переключение режимов работы вентилятора отопительной системы провода красного и сине-черного цвета.
- Ослабляется болт крепления гибкой тяги, управляющей заслонкой, установленный за приборным щитком, тяга отсоединяется.
- С оси рычага для привода заслонки снимается наконечник гибкой тяги.
- Отворачивается торцовым ключом гайка удерживающая кожух радиатора печи и наконечник «массы» провода вентилятора, которая находится за центральным воздуховодом.
- Со шпилек снимается наконечник провода «массы».
- Откручивается гайка удерживающая правый воздуховод.
- Тоже самое делается для левого воздуховода.
- С помощью шлицевой отвертки отжимаются четыре держателя, установленные по периметру воздуховодов, которые затем отсоединяются от кожуха печного радиатора.
- Снимаются кожухи вентилятора и направляющий совместно с вентилятором.
- Из корпуса вынимается резиновый уплотнитель, а провода пропускаются во внутрь кожуха.
- Наконечник красного провода, который идет к вентилятору отопителя отсоединяется от штекера на дополнительном резисторе.
- Кожух вентилятора отопителя разъединяется, как показано на фото.
- Сдвигается с помощью шлицевой отвертки и снимается с вала вентилятора стопорная шайба.
- Удаляются регулировочные шайбы.
- Снимается крыльчатка вентилятора с вала электродвигателя.
- Отсоединяются две пружинных скобы, крепящие к направляющему кожуху электродвигатель вентилятора отопителя.
- Электродвигатель и две резиновые подушки вытаскиваются.
Установка нового электродвигателя
После того как была проведена замена электродвигателя вентилятора отопителя на ВАЗ 2107 установка всех ранее сняты деталей производится в обратной последовательности. Инструкция по снятию и установке электродвигателя автомобиля ВАЗ 2107 хорошо видна на видео. С его помощью можно легко все операции выполнить своими руками. В этом случае цена работы будет намного меньше, чем при ремонте в автосервисной мастерской.
Ремонт электродвигателя отопительной системы
Устранить неисправность в системе отопления чаще всего можно, когда выполнена на автомобиле ваз 2107 замена электродвигателя вентилятора отопителя. Но иногда достаточно зачистить коллектор или смазать подшипники. Для этого устройство нужно разобрать.
Совет: Перед разборкой необходимо пометить взаимное расположение крышки и корпуса электродвигателя .
Далее порядок работ будет таким:
- С оси якоря снимается шайба.
- С помощью отвертки извлекаются стопорное кольцо и шайбы, изготовленные из текстолита.
- Если при демонтаже электродвигателя не были сняты резиновые подушки, они убираются.
- Откручиваются винты крепления крышки, которые закручиваются в специальные пластины, вставленные в прорези корпуса электродвигателя с противоположных сторон и имеющие резьбовые отверстия.
- Вместе со щеткодержателем снимается крышка.
- Из корпуса вынимается якорь и с вала удаляются две шайбы.
- Угольная пыль удаляется с внутренней полости электродвигателя продуванием сжатым воздухом.
- Проверяется состояние коллектора, щеток, обмотки якоря.
Совет: В щеткодержателях щетки должны перемещаться без заеданий, свободно. Пружины иметь достаточную упругость, быть целыми. Когда коллектор изношен или сильно обгорел, то лучше если будет выполнена замена двигателя отопителя на ваз 2107.
- Мелкозернистой шлифшкуркой сначала зачищается коллектор, а затем обезжиривается бензином или спиртом.
- Собирается электродвигатель в обратной разборке последовательности.
Совет: Проверяется совпадение меток на корпусе и крышке.
Кода выполненные операции позволили системе отопления правильно заработать, то на ВАЗ 2107 замена двигателя отопителя не понадобится. Вовремя выполненная замена двигателя отопителя ваз 2107 или его ремонт— залог стабильной работы отопления автомобиля.
Ваз 2107 Замена радиатора печки!
Источник
http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-klassiki-sistema-otopleniya/vaz-2107-zamena-elektrodvigatel-otopitelya-155
Лада 2107 ЦВЕТ МУРЕНА(Бывшая) › Бортжурнал › Замена термостата ВАЗ.Полезные советы из инета.
Раз у меня нет теперь машины решил выкладывать полезные советы из инета.Так же вы можете подписать на мой личный блог.Личный блог.
Необходимость выполнения такой процедуры, как замена термостата ВАЗ, бывает вызвана несколькими причинами.
Сразу хочу оговориться, что это абсолютно несложная работа и она по силам любому, даже начинающему, автомобилисту.
Термостат установлен в системе охлаждения автомобиля для поддержания заданного значения температуры во всех режимах работы двигателя. От работоспособности термостата зависит не только температурный режим, но и долговечность эксплуатации вашего двигателя.
Принцип работы термостата
При запуске двигателя, термостат находится в закрытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, это необходимо для прогрева двигателя. Зимой это помогает быстрее прогреть салон и обдуть, обычно, обмерзшее лобовое стекло. По мере прогрева двигателя, термостат приоткрывается, и часть жидкости попадает в радиатор охлаждения, где частично охлаждается. Частичное открытие происходит при температуре порядка 80 градусов. При достижении двигателем температуры 92-96 градусов, исправный термостат открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. На двигателях, оборудованных электровентилятором охлаждения радиатора, он должен включиться в работу.
Если этого не происходит, то двигатель либо не прогревается, либо перегревается, что крайне нежелательно для него, особенно перегрев. При перегреве все детали двигателя начинают работать в режиме температурных перегрузок, что сказывается на их ресурсе.
Особенно чувствительны к перегреву сальники клапанов, как самые удаленные от маслонасоса и вдобавок, находящиеся в зоне высоких температур. Это, в дальнейшем отразится на расходе масла и износе поршневой группы. При длительном перегреве, обычно происходит пробой прокладки блока, что чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Так как в случае пробоя прокладки и попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания, температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции.
ВСЕГДА — при появлении первых признаков изменения температурного режима, обратите внимание на работоспособность термостата. Проверить термостат просто
При полностью прогретом двигателе, дно термостата должно иметь такую же температуру, как и радиатор охлаждения. Если дно термостата не горячее или чуть прогрето, а иногда и вообще холодное, значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и двигатель перегревается. В этом случае термостат следует заменить
Проверить термостат просто. При полностью прогретом двигателе, дно термостата должно иметь такую же температуру, как и радиатор охлаждения. Если дно термостата не горячее или чуть прогрето, а иногда и вообще холодное, значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и двигатель перегревается. В этом случае термостат следует заменить.
Порядок замены термостата ВАЗ
Сливаем тосол, открутив болт на блоке цилиндров, в приготовленную плоскую емкость. Удобно для этих целей иметь небольшой капроновый таз. Можно выйти из положения, отрезав боковую часть от капроновой 20-литровой канистры из под тосола и воспользоваться ей. Слив тосол, откручиваем хомут нижнего патрубка, идущего на радиатор охлаждения, и два хомута на патрубках охлаждения, идущих на блок цилиндров (со стороны блока). Сдвигаем с термостата нижний патрубок охлаждения, а два верхних патрубка снимаем со стороны блока.
В итоге остается термостат с двумя верхними патрубками. Так как патрубки охлаждения весьма гибкие, отведя термостат немного к коллекторам, поднимаете его вверх, он сам прокрутит лопасти вентилятора, за которые будет цепляться. Смело вытаскиваем его вверх и меняем термостат. Это значительно экономит время, и вы сможете гарантированно затянуть на месте хомуты патрубков охлаждения.
Ставим новый термостат, при необходимости слегка подвинув лопасти вентилятора охлаждения. Соединяем все патрубки, затягиваем хомуты, закручиваем на место болт для слива жидкости в блоке и заливаем охлаждающую жидкость. Заводим двигатель и проверяем качество сборки на предмет подтекания. Прогреваем двигатель и проверяем работоспособность нового термостата. На этом замена термостата ВАЗ закончена. Счастливого пути!