Содержание
- 1 Виды грузовых шин по месту установки на оси
- 2 Низкий профиль?
- 3 Отличия в конструкции шин
- 4 Общие рекомендации по выбору резины для кроссоверов
- 5 Важность буквального следования характеристикам
- 6 Какие факторы могут повлиять на износ шин
- 7 Автомобильные шины подразделяются:
- 8 Шины для внедорожников
- 9 Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля
- 10 Внутреннее устройство
- 11 Виды автомобильных шин.
- 12 Нужны ли шипы?
- 13 Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.
- 14 Конструкция шины.
- 15 Сезонность покрышек
- 16 Рекомендации по выбору
- 17 Диагональная и радиальная конструкция моторезины
- 18 Статьи по теме
- 19 Как сделать правильный выбор
Виды грузовых шин по месту установки на оси
Производители автошин указывают ось, для которой она предназначена, поскольку при проектировании авторезины учитывают специфику эксплуатации колес, установленных на разные оси:
- Передняя ось. От шин передней оси во многом зависят управляемость и тормозные характеристики автотранспорта. На покрышках управляемых колес присутствует множество продольных канавок, обеспечивающих хорошее отведение воды.
- Задняя. Покрышки задней оси должны обеспечивать максимально надежное сцепление колес с дорогой. Для них характерно наличие множества поперечных канавок. Чем сложнее дорожные условия, тем шире канавки.
- Прицепы и полуприцепы. Основное требование к таким шинам – минимальное сопротивление качению, обеспечивающее экономный расход топлива.
- Универсальные. Могут устанавливаться на переднюю и заднюю оси. В целях экономии на переднюю ось устанавливают новую резину, а затем ее перемещают на заднюю ось.
Низкий профиль?
Маркировка шины, имеющей низкий профиль Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.
Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:
- увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
- улучшить устойчивость машины;
- улучшить торможение;
- улучшить разгон.
Недостатки при применении указанного типа покрышек:
- увеличение шумности во время езды;
- большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
- возрастание жесткости покрышек;
- увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.
Отличия в конструкции шин
Также колеса отличаются строением каркаса и брекера. Под слоем резины расположен каркас, отвечающий за жесткость изделия. Большое количество нитей из металла или капрона образуют прочную конструкцию, определяющую технические параметры колеса. В частности, от этого зависит индекс предельно допустимой нагрузки (кг) на одно колесо.
Этот параметр указан вблизи размерности покрышки. Чем больше параметр, тем больший вес может перенести колесо. К примеру, число 91, которое соответствует определенной максимальной нагрузке 615 кг. Иногда в маркировке присутствует дополнительный параметр Reinforced, что говорит об увеличенном числе нитей корда, что повышает индекс нагрузки на три единицы.
По виду плетения покрышки подразделяются на диагональные и радиальные.
Диагональные шины
Иногда на авто можно встретить шины диагональной конструкции. Согласно классификации они подходят для стандартного применения на небольших скоростях. В качестве основы используется капроновая или нейлоновая нить, которая перекрывается своими же слоями. Количество слоев может быть 2 и выше.
Собственного обозначения в маркировке шин у колес диагональной конструкции не существует. Если радиальную резину можно узнать по букве в размерности изделия: размер шины «Р» категория шины, то у диагонального изделия стоит знак «/», что означает как раз такую конструкцию. В силу более простого способа производства диагональная резина менее дорога, однако ее характеристики значительно хуже, чем у конкурента.
Радиальные шины
Самыми распространенными являются покрышки с радиальным расположением нитей корда. Металлические нити образуют кольца, непересекающиеся между собой, а брекерный пояс комплектуется дополнительным усиленным кордом. Такие шины более предпочтительны для автомобиля, хоть и обладают большей стоимостью.
- радиальные автошины бескамерные — внутри отсутствует камера, что обозначается литерами TL («Tube Less»);
- усиленная конструкция обладает боковиной, которая не так боится порезов и нагрузок;
- вес такого комплекта меньше, что положительно сказывается на расходе топлива;
- обладают лучшей теплопроводностью, что позволяет дольше двигаться на высокой скорости по ровной дороге;
- под большим давлением работает лучше и способна выдержать нагрузку на 15-20% больше.
Общие рекомендации по выбору резины для кроссоверов
Типоразмер
Чтобы правильно выбрать автошины необходимо хорошо разбираться в типоразмерах. Они указаны на боковине шины. Имеют примерно такой вид 225/55R18 102H. Разберем что обозначает такая маркировка.
- 225 – ширина ската шины. Указывается в миллиметрах.
- 55 – высота профиля в процентах к ширине.
- R – радиальная конструкция автошины.
- 18 – посадочный диаметр покрышки. Указан в дюймах.
- 102 – индекс допустимой нагрузки. В примере, масса на одно колесо не должна превышать 850 кг.
- H – индекс скорости. В данном случае не рекомендуется превышать скорость 210 км/ч.
Зная какие бывают покрышки по размерам, можно решить, какие лучше купить. Нужно понимать, как разные параметры влияют на ходовые характеристики.
Ширина сказывается на проходимости, особенно в зимнее время. Для зимнего сезона стоит приобретать более узкие покрышки. Если речь о грязевой резине, тоже лучше не увлекаться шириной. А вот для асфальта и летнего сезона, ширину лучше брать больше.
Высота профиля сказывается на управляемости при больших скоростях. Если вы ездите по трассам и на большой скорости, лучшие шины тут будут с невысоким профилем. В случае, когда на первом месте проходимость – берите высокий профиль.
Сезонность
Все шины СУВ, как и остальные делятся на зимние и летние. В целом черты тех и других примерно схожи с легковыми покрышками, есть и различия.
Летняя автомобильная резина для кроссоверов отличается более выраженным протектором. Существуют модели, которые предназначены для поездок строго по бездорожью, рисунок протектора тут глубокий, с крупными шашками. Такие покрышки в легковой авторезине для лета просто не встречаются. Еще один момент – плечевые блоки. У всех летних шин практически отсутствуют, либо слабо заметны. Покрышки SUV вне зависимости от своего предназначения всегда имеют развитые плечевые блоки.
Зимняя резина SUV всегда имеет скандинавский тип протектора. Она имеет более выраженный рисунок в сравнении с обычной легковой шиной. Может ошиповываться.
Индексы скорости и нагрузки
Подбирая хорошие шины нужно учитывать индексы скорости и нагрузки. Указываются в типоразмере, вместе с другими параметрами. Посмотрим, как выбрать правильный параметр.
- Индекс скорости расшифровывается с помощью таблицы. Рекомендуется выбирать покрышки с допустимой максимальной скоростью свыше возможностей вашего автомобиля. Для зимней резины можно выбирать немного меньший параметр.
- Индекс нагрузки, расшифровывают по таблице. Тут нужно будет еще посчитать максимальную нагрузку на колесо. Делят снаряженную массу автомобиля на количество колес. Индекс нагрузки должен быть на 10-15% выше, чем полученная цифра.
Важность буквального следования характеристикам
В конечном итоге, о своей безопасности может позаботиться только сам водитель. Автомобильный завод лишь дает рекомендации по наилучшему использованию с его изделием именно этой шины. В пользу такого решения говорит то, что тот индекс шин, который записан в руководстве по эксплуатации, и тестировался с машиной на заводских испытаниях.
С другой стороны, существует определенная таблица совместимостей. Профессиональные шиномонтажники могут рассказать про преимущества и недостатки замены родной резины на что-то другое к каждой конкретной модели авто, к их мнению следует прислушиваться. Вообще, все шиномонтажные работы лучше делать в проверенном сервисе, а не у неизвестных кустарей. Неправильный развал-схождение может повредить авто и привести к аварии.
Есть и иные причины кастомизации и покупки нестандартных шин. Иногда большие колеса берут для того, чтобы поднять хоть слегка клиренс и увеличить проходимость авто. В случае с гонками, напротив, все полезные характеристики колеса, кроме способности показывать хорошие результаты в шоссейных гонках, резко отметаются. Следует заметить, что гоночные энтузиасты должны быть готовы крупно потратиться: оригинальная гоночная резина очень дорога и снашивается быстро.
Какие факторы могут повлиять на износ шин
Износ автошин может возникнуть:
- при значительном пробеге автомобиля;
- при регулярном контроле нормального давления в автошинах;
- при правильной регулировке схода-развала колес;
- при применении соответствующего типа авторезины;
- в условиях интенсивной эксплуатации авто;
- при неправильном стиле вождения.
В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек. Как правило, современные покрышки рассчитаны на срок службы приблизительно на 10 лет, но обычно рекомендуется производить их замену уже после 6 сезонов их использования.
При правильной эксплуатации летней авторезины, постоянном контроле давления в шинах и периодической проверки установки углов колес на сход-развал способствуют значительному увеличению срока их службы.
К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.
Автомобильные шины подразделяются:
По назначению применения
Для легковых и грузовых авто малой грузоподъемности, микроавтобусов и прицепов для всех климатических зон от -45 С° до +55 С°, а также летние шины, зимние шины, всесезонные шины и т.д..
Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, автобусов и троллейбусов для всех климатических зон при температурах до -45 С°.
По габаритам профиля
- Крупногабаритные- с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) и больше, независимо от посадочного диаметра;
- Среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
- Малогабаритные- с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).
По форме профиля
- Обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
- широкопрофильные -H/B = 0,6 — 0,9;
- низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88;
- сверхнизкопрофильные — H/B = < 0,7;
- арочные — H/B = 0,39 — 0,5;
- пневмокатки — H/B = 0,25 — 0,39;
Обозначения:
- D — наружный диаметр;
- Н — высота профиля покрышки;
- В — ширина профиля покрышки;
- d — посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 — каркас; 2 — брекер; 3 — протектор; 4 — боковина; 5 — борт;
- 1 — каркас — главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость, состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда;
- 2 — брекер — резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором.
- 3 — протектор, часть шины из толстого слоя специальной износостойкой резины, непосредственно контактирующий с дорогой;
- 4 — боковина — тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины;
- 5 — борт — жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура;
- 6 — бортовая проволока;
- 7 — наполнительный шнур.
- Диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°
- Радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.
Шины для внедорожников
Автошины для внедорожных автомобилей делятся на несколько категорий:
- Резина с маркировкой High Performance (H/P) является продуктом премиум-класса и предназначена для максимально комфортной езды и высоких скоростей.
- Автошины с пометкой Half Terrain (H/T) более универсальны. Они дешевле, их состав позволяет развивать скорость до 180 км/ч и выдерживать легкое бездорожье.
- All Terrain (A/T) обозначает всепроходимые шины. Их мощные протекторы не оставляют сомнения в том, что они способны проехать буквально везде. А вот для асфальта такие покрышки слишком громкие и жесткие, поэтому покупать их для городских условий не рекомендуется.
- Mud Terrain (M/T) – шины для самых экстремальных условий. Имеют специальные канавки и грязезацепы, которые обеспечивают проходимость внедорожника даже по самым сложным участкам пути.
Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля
Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:
- cимметричные;
- асимметричные;
- направленные;
- ненаправленные.
Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.
Асимметричный рисунок протектора
Он состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.
Внутренняя и наружная часть резины
Внутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.
Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).
Стороны outside и inside
Асимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.
Направленный асимметричный рисунок протектора шин Ненаправленный рисунок протектора шин
Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.
Стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION
Направленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.
Внутреннее устройство
Устройство автомобильной шины – сложное, несмотря на простой внешний вид. В поперечном сечении скат имеет С-образную форму, которая формируется рядом слоев.
Одна из схем шины
Эти слои имеют свое название:
- кордовый каркас;
- брекер;
- протектор.
Дополнительно может использоваться подложка между последними слоями.
Кордовый каркас – основа шины. Основой каркаса выступает корд – прорезиненные слои нитей (из хлопка, вискозы, капрона, стальной проволоки), покрывающих всю площадь каркаса и расположенных определенным образом. Каркас может состоять из одного или нескольких кордовых слоев.
По расположению нитей каркаса шины делятся на диагональные и радиальные. В первом случае используется перекрестное расположение слоев корда. В радиальных шинах нити проходят перпендикулярно направлению вращения колеса. Диагональные шины сейчас практически не выпускаются.
Брекер – еще один слой корда, но он располагается не по всей площади каркаса, а лишь на рабочей поверхности. Помимо этого, в брекере используются более прочные нити, что обеспечивает повышение прочности и устойчивости каркаса к повреждениям. По сути, брекер выступает в качестве армирующей соединительной прослойки между каркасом и протектором. Кордовые нити брекера располагаются исключительно диагонально.
Протектор – внешняя рабочая часть шины. Представляет собой достаточно массивный резиновый слой из высококачественных материалов и с нанесенным узором, формируемым углублениями в резине. Этот узор получил название «беговой дорожки», которой контактирует с дорогой. Протектор не только обеспечивает нужное сцепление с поверхностью, он также выступает и в качестве защитного слоя, предохраняющего каркас от повреждения. Тип рисунка, наносимого на протектор, влияет на сцепные качества шины и подразделяет их на дорожные, универсальные, повышенной проходимости.
Виды автомобильных шин.
Кроме конструкции, автомобильную резину можно разделить на несколько категорий, здесь все зависит от того, для какого климата и дорожных условий спроектированы шины.
Летние шины.
Летняя резина обладает отличным сцеплением с дорогой, они безопасны и износостойки. На них комфортно ездить как в жару, так и в дождливую погоду. На всех современных летних покрышках должен быть «дождевой» рисунок, который предотвращает аквапланирование, при прохождении глубоких луж. При изготовлении летних шин применяются различные износостойкие материалы, которые позволяют использовать резину на высоких скоростях, и при большой температуре асфальта.
Однако, еще задолго до морозов, при температуре +7 градусов, она начинает твердеть и терять эластичность, из-за чего ухудшаются управляемость автомобиля и тормозные качества. Что же касается снега и льда, то здесь летняя резина и вовсе бессильна.
Зимние шины.
Этот вид шин, по сравнению с летними, отличается особым составом, из-за которого, резина остается мягкой и упругой, даже в лютый мороз. А их протекторы быстро убирают снежную кашу из под колес. Но это не всегда бывает достаточно, ведь зимы разные бывают: то слякоть, то морозы, И поэтому, существуют несколько вариантов зимних покрышек.
Шипованная резина. Создана компанией Michelin еще в начале двадцатого столетия. Протектор таких шин имеет множество металлических шипов. С их помощью повышается сцепление колеса со снегом и льдом. Данные покрышки очень распространены в нашей стране, в отличие от Старого Света, где они считаются под запретом. Дело в том, что на твердых покрытиях они не только сами стираются, но и портят это самое покрытие. Кроме того, при езде, они издают много шума.
Следующий вид зимних шин – фрикционные. Другое их название, более простое, это «липучки». Здесь, нет шипов, все дело в рисунке протектора, который очень «зубастый» и объемный. Именно за этим видом зимних покрышек будущее, так как его активно продвигают шинопроизводители. И по результатам различных тестов, фрикционные шины являются гораздо лучшей альтернативой шипованной резине.
Всесезонная резина.
Не нужно считать, что всесезонные шины, это какой-то технологический прорыв, который способен заменить летнюю и зимнюю резину, это совсем не так. Скорее, это компромисс, переходный вариант, так сказать. Всесезонная резина подходит для межсезонья, например, во время мягкой зимы. Но для сильных морозов, или жаркой погоды, они совершенно не подходят. Можно смело сказать, что в большинстве районов России, за исключением южных, их применение не рекомендуется. Лучше использовать определенные виды резины для летней и зимней эксплуатации.
Внедорожные шины.
Это отдельный тип резины, не относящийся ни к летним, ни к зимним. Они создаются для тех, кто желает испытать свою машину в условиях бездорожья, вдали от трасс общего пользования.
Отличительной чертой внедорожной резины, является глубокий, высокий, почти тракторный рисунок протектора. Это позволяет колесам, буквально вгрызаться в самую раскисшую грязь, не застревать в глине и взбираться на крутые склоны.
Но на ровной дороге, с такой резиной, будет не совсем комфортно, так как глубокие протекторы сильно стираются и плохо держат дорогу. А также, увеличивается тормозной путь. Данные шины, как правило, ставят на специально подготовленные внедорожники.
Автомобильные шины, это очень важная деталь автомобиля. И от того, каким образом они подобраны, будет зависеть многое: от расхода топлива, до личной безопасности.
Нужны ли шипы?
Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.
А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.
Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.
Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.
Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).
Маркировка шин «M+S»
Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.
Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.
Конструкция шины.
Все автомобильные шины, делятся на два типа: радиальные и диагональные. Сегодня, в продаже больше всего именно резины радиального типа.
Отличие радиальных шин от диагональных в том, что нити, на каркасе, не перекрещиваются, как при диагональном типе, а направляются от борта к борту, то есть радиальным (меридиональным) способом. У такой резины лучшее сцепление с дорогой, она повышает управляемость и устойчивость автомобиля, так как пятно контакта у нее больше, и она меньше изнашивается.
Такая конструкция резины отлично себя зарекомендовала, и как нельзя лучше подходит для производства легких, а главное прочных шин.
Также, шины можно разделить на камерные и бескамерные. Сегодня, практически все колеса рассчитаны на эксплуатацию без камеры.
Главный плюс бескамерных покрышек в том, что она в разы легче, чем шина с камерой. Она меньше нагружает подвеску и подшипники. Если случился прокол, камерная резина моментально теряет весь воздух, а значит и давление, из бескамерной, воздух будет выходить только в месте прокола, и если он небольшой, процесс будет длиться очень медленно, так что, можно спокойно доехать до места назначения, и уже там подумать о ремонте. Кроме того, она меньше нагревается во время долгой скоростной езды.
Сезонность покрышек
На безопасности вождения сказывается то, какими шинами водитель пользуется в тот или иной сезон. Согласно классификации автомобильных шин, резина подразделяется на три категории:
- летняя;
- зимняя;
- всесезонная.
Летняя резина
За основу при изготовлении любого типа летней резины взяты жесткие сорта резиновой смеси. За счет этого покрышки отлично чувствуют себя на очень высоких скоростях, обеспечивая эффективное сцепление с дорогой. Изделия можно распознать по сглаженному профилю с максимальными пятном контакта, развитой системе охлаждения и отсутствии дополнительных значков в маркировке.
Однако такие шины плохо приспособлены для езды при отрицательных значениях термометра. Даже при температуре воздуха ниже 7 любая летняя покрышка уже «дубеет» и попросту не цепляется за асфальт. В подобных условиях у такой резины будет увеличенный тормозной путь и некорректные реакции на маневры. Так что летние шины для движения в зимнее время не подходят.
Зимняя резина
Зимой автомобиль должен быть обут в специальные автошины, в основе которых мягкие сорта резины. Подобные комплекты обозначены пиктограммой снежинки или буквой W-winter на торце изделия.
Существует шипованные и нешипованные покрышки. Первые укомплектованы специальными металлическими шипами и отлично подходят для езды по заледенелой поверхности. Однако такие колеса портят дорогу и быстро стираются при езде по асфальту, поэтому их применение оправдано, только если вы должны зимой часто ехать по льду.
Современные дорогие зимние липучки могут обеспечить отличную управляемость в 90% случаев. Зимняя резина подразделяется на скандинавский и европейский тип. Первый обладает развитым рисунком, позволяющим цепляться за рыхлый снег, и подходит для суровых снежных зим. Второй ориентирован на мягкий климат и отлично чувствует себя на холодном, мокром асфальте или снежной каше.
Всесезонные шины
Наиболее эффективны такие комплекты при околонулевых показателях термометра. Если температура воздуха ниже -10, то такая резина тоже дубеет, а при высоких показателях «плывет». Зимой на помощь могут прийти цепи противоскольжения, но все же лучше иметь два комплекта профильной резины. Хранить шины без дисков нужно на своем месте в вертикальной стопке и сухом помещении.
Рекомендации по выбору
Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.
Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:
- На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
- На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
- Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
- Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
- В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.
Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.
Диагональная и радиальная конструкция моторезины
Особенности радиального и диагонального строения мотошин.
Ко всем двухколесным транспортным средствам предъявляются единые эксплуатационные требования –качественные, правильно подобранные под вид дорожного покрытия шины. Будь это быстрый спортивный мотоцикл, эндуро для бездорожья или городской скутер – всех их объединяет проблема выбора колесных шин.
Шины для мотоциклов имеют свои особенности, которые связаны с конструкцией, условиями эксплуатации этих транспортных средств, но в целом их можно подразделить на два больших вида – радиальные (Radial) и диагональные (Bias).
В первой категории, радиальной, корд расположен продольно, т.е. нити не перекрещиваются. Над каркасом располагается многослойный прочный брекер с основой из стальных или синтетических нитей, воспринимающий и распределяющий нагрузки. В радиальной шине меньше внутреннее трение – отсюда и меньший нагрев. При этом центральная часть устроена так, что нити образуют дополнительный, защитный слой. Структура покрышки получается разнородной – центральная часть и боковины обладают разными свойствами. Это сделано для того, чтобы более гибкая боковина и прочный центр протектора обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием. Особенность двухколесного транспорта в том, что колесо должно обеспечивать надежное сцепление с дорогой не только при вертикальном расположении, но и при кренах, в глубоких поворотах. Радиальные шины имеют широкое пятно контакта, но не такое длинное, как у диагональной покрышки. Этот фактор в сочетании с гибкой боковиной обеспечивает лучшее сцепление шины с дорогой в повороте при наклоне. Свойство пластичной боковой части шины также способствует более мягкому проезду мелких дорожных неровностей, что в общем ощущается большим комфортом в поездках.
В диагональной разновидности нити корда, образующего каркас, расположены диагонально и укладываются под углом к радиусу колеса. При этом структура покрышки получается однородной – и центральная часть, образующая пятно контакта, и боковые части обладают одинаковыми свойствами. Нити корда перекрещиваются. Нагрузка, которую может выдержать моторезина, зависит от количество слоёв корда каркаса. Как правило, их от 2-ух до 6-ти (эта информация есть в маркировке покрышки). Чем больше слоёв — тем больше выдерживаемая нагрузка. Конструкция диагональной шины проще, что обеспечивает ей более низкую стоимость по сравнению с радиальной.
Радиальная конструкция обеспечивает также равномерное давление в пятне контакта и обуславливает равномерный износ. Все эти особенности делают шины с радиальной конструкцией оптимальными для эксплуатации на мощных, скоростных спортивных моделях. Такие шины сохраняют все свойства на скоростях до 240 км/ч (150 миль/ч).
Диагональные шины отлично зарекомендовали себя на тяжелых мотоциклах, грузовых моделях, которые двигаются на относительно невысоких скоростях и загружены больше своих скоростных и спортивных собратьев. На больших скоростях структура диагональной покрышки сказывается на управляемости мотоцикла не в лучшую сторону.
Большой популярностью также пользуются мотошины, объединяющие в себе радиальную и диагональную конструкцию. 2 AT (Dual Angle Technology). Это позволяет объединить достоинства обоих видов и обеспечить сочетание высокой грузоподъемности, комфорта и устойчивости на высокой скорости. Такая конструкция оптимальна для тяжелых круизных мотоциклов, чопперов, рассчитанных на дальние поездки с комфортом. Стоит отметить модель компании Michelin, в строении каркаса модели Michelin Pilot Road 4 которой использованы элементы радиальной и диагональной конструкции.
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Как сделать правильный выбор
Подобрать автопокрышки для личного транспорта несложно, нужно всего лишь знать несколько правил выбора.
- Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
- Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
- Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
- Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
- Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
- Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
- Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
- На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
- В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
- Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
- Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
- Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.
Правильный выбор шин на авто – залог безопасности в любых условиях, и все они требуют бережного к себе отношения.