Содержание
- 1 Как работать с карпетом
- 2 О плюсах и минусах автокарпета
- 3 Серый карпет.
- 4 Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов
- 5 Выбираем материал карпет обычный или самоклеющийся.
- 6 Технология оклейки
- 7 Где купить карпет?
- 8 Как клеить карпет автомобильный
- 9 Процесс обтяжки
- 10 Как сделать сабвуфер своими руками
- 11 Причины, чтобы обновить пол в салоне
- 12 Перетяжка салона карпетом.
- 13 Обзор популярных решений
- 14 Для чего нужен карпет: преимущества
Как работать с карпетом
Благодаря прочному составу и хорошей влагостойкости, карпет идеально подходит для обработки автомобильного салона, а так же для сабвуферов и акустической системы.
Чтобы самостоятельно обклеивать карпетом салон авто, не обязательно обладать специальными навыками, достаточно лишь следовать четкой инструкци и.
Для начала необходимо подготовить все подручные средства:
- полотно из карпета;
- клей;
- ножницы;
- фен;
- ролики.
После подготовки всех деталей, можно приступать к обтяжке карпетом:
1.Во время покупки карпета, обращайте внимание не только на цвет и плотность полотна, но так же на его ширину. При недостаточной ширине, вам придется подгонять другой рулон карпета, из-за чего могут образовываться стыки, что некрасиво смотрится
Так же, ткань должна хорошо тянутся в разные стороны.
2.Вместе с покупкой карпета, приобретите и клей. Клей должен быть не только высокопрочным, но так же и термостойким. Во многих магазинах, где продается подобное полотно, имеются специальные аэрозольные клеи.
3.Извлеките из салона автомобиля, как можно больше съемных деталей – пороги, дверные ручки и тому подобное.
4.Все поверхности очистите от грязи, и пройдитесь обезжиривающей смесью по пластику. Стоит отметить, что перед работой, поверхность должна быть полностью сухая.
5.На обработанную поверхность нанесите клей (можно в несколько слоев), затем обработайте и сам карпет. После того как клей просохнет (не меньше 20 минут) прислоните карпет к поверхности. Старайтесь попасть точно в нужное место, а так же проследите, чтобы не было неровностей или бугров.
6.Обтяжку салона лучше начать с деталей простой формы, затем более сложной. В конце стоит приступить к элементам оббитыми тканью (двери авто, потолок и другое).
7.Для обтяжки более сложных форм, заготовьте кусок карпета сшитого из нескольких частей полотна. Общий размер куска должен быть слегка меньше обрабатываемой детали, но учтите, что слега меньше, это значит, что при растяжке он станет в самую пору к размерам детали.
8.Когда карпет будет уложен, нагрейте его феном
Здесь важно отметить, что при нагреве клей схватиться лучше, а вместе с ним и карпет, поэтому вы должны быть уверены, что полотно лежит ровно и на своем месте
Это была инструкция для оклейки салона карпетом, из которой вы узнали основной принцип работы с полотном
Важно так же сказать, что момент с выбором клея очень важен, так как именно он обеспечить надежность монтированного полотна, поэтому постарайтесь подобрать качественный клей для карпета
О плюсах и минусах автокарпета
Производитель дает четкий ответ на вопрос о том, что такое карпет и зачем он нужен.
- Благодаря особенному сплетению волокон, получаемому вследствие внедрения в производство инновационных технологий, материал относят к прочным, устойчивым к повреждениям и надежным видам отделки.
- Плотность структуры позволяет использовать его в качестве шумоизолирующего материала.
- При правильно выполненной оклейке карпетом обшивка не деформируется.
- Цвет не съедается солнцем до конца срока службы.
- С экологической точки зрения автокарпет полностью безопасен для окружающей среды и людей, он дарит комфорт во время движения.
- Материал наделен грязеотталкивающим свойством, не подвержен грибкам, плесени.
- Влагоустойчивый.
Из минусов можно отметить, что он скапливает пыль, поэтому приходится пылесосить почаще. Также он скатывается со временем. Что предлагает изготовитель?
Серый карпет.
Карпет серого цвета — самый востребованный оттенок обивки. Отлично подходит для оклеивания стоек и других элементов, покрытия пола в багажнике или самом салоне авто. Материал не маркий, не накапливающий пыли, легко поддающийся чистке пылесосом. Благородный серый цвет является наилучшей парой для любого оттенка обивки кресел. Он гармонично сочетается как с яркими, так и с пастельными тонами.
Серый карпет производится в двух вариантах: меланжевом и однотонном. Первый представляет собой смесь волокон темного и светлого оттенков. В результате получается необычный, как будто «припыленный» цвет мокрого асфальта или графита. На таком покрытии не видны следы загрязнений. Внешний вид серого автокарпета всегда остается презентабельным и интеллигентным.
Для салонов автомобилей черного и других темных цветов советуем подбирать более темный серый. Светлый меланж прилично смотрится даже в белом автомобиле. Вариантов и сочетаний — масса. Этот оттенок позволяет легко маскировать стыки материала и всегда производит благоприятное впечатление.
Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов
Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.
Представляем наиболее популярные из них:
Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.
Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.
Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.
Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.
Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.
В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.
Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).
Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.
Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.
Выбираем материал карпет обычный или самоклеющийся.
Существует два вида автокарпета: обычный и самоклеющийся. Первый не имеет клеевой основы. Лицевая сторона у материала чуть более ворсистая, изнаночная — более гладкая. Клеится такое покрытие с помощью специального клея для карпета. Благодаря высокой эластичности карпета им легко обтянуть даже самые сложные по геометрии конструкции. Самостоятельная оклейка салона любым видом карпета требует определенной сноровки.
Сначала следует вырезать деталь с небольшими припусками «на запас». Оклеиваемую твердую поверхность необходимо предварительно обезжирить и просушить. Если материал карпет не имеет клеевой основы, придется самостоятельно наносить клей на полотно с изнаночной стороны тонким слоем. Сохнет он быстро, потому процесс оклейки рекомендуется начинать сразу же. Полотно следует немного растягивать и плотно прижимать к поверхности детали. Все излишки необходимо аккуратно срезать.
Работать с самоклеющимся карпетом в некотором роде легче. Его клеевая сторона закрыта специальной пленкой, которую можно снимать по мере продвижения по оклеиваемой поверхности. Если снять всю пленку сразу, карпет будет прилипать и образовывать складки в неположенных местах. Таковы основные особенности работы с разными видами карпета.
Технология оклейки
Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для каждого клея подобрана собственная технология работы:
- Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
- Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
- Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.
Где купить карпет?
Вдвое подозрительней звучит такое предложение из уст неизвестного продавца, не имеющего пока еще никакой репутации. Такие предприниматели-однодневки могут предлагать материал низкого качества, который выгорит или вытрется через пару месяцев использования. Некачественный карпет может плохо тянуться или рваться во время оклейки.
Наша копания реализует разные виды фирменного карпета по низким ценам. Эта продукция произведена известными компаниями, которые дают гарантию на все свои товары. В продаже есть обычный и самоклеющийся автокарпет разных оттенков: белый, черный бежевый, белый и другие. Разумные цены и хорошее качество — на этих двух китах базируется наш ассортимент.
Как клеить карпет автомобильный
Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:
Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям
Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
Производим обратный монтаж обшивки потолка.
Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.
Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику
Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:
Обшивку фанерного корпуса сабвуфера производим до установки динамиков.
Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:
- Производим раскрой карпета;
- Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
- Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
- Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
- Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
- Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.
Полезные советы
Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.
Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.
Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.
>Чем клеить поролон – лучшие марки и их достоинства
Процесс обтяжки
- Все, что доступно для демонтажа, перед оклейкой карпетом снимается. Так и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
- Поверхности моются, отчищаются от краски (опять же, если она осталась), сушатся, шлифуются и обезжириваются. Для пластиковых в качестве растворителя можно применять бензин;
- От рулона отрезается кусок нужного размера с небольшим запасом. Если на детали есть сложные места (например, плафон светильника на потолке), заготовка прикладывается к ней и в нужном месте делается, либо крестообразный надрез, либо дырка немного меньшего, чем требуется, размера;
- Обрабатываемая деталь покрывается тонким слоем клея – он исполнит роль грунтовки;
- После высыхания нанесенного, поверхность промазывается еще раз. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого карпета – об этом нужно почитать в инструкции к составу;
- Материал накладывается на деталь и разравнивается резиновым валиком так, чтобы под обтяжкой не осталось воздушных пузырей;
- Действовать нужно, начиная с середины и двигаясь к краям, наподобие того, как работают при поклейке обоев;
- Кромки загибаются под низ. Если они слишком длинны, подрезаются и фиксируются на изнанке;
- Определенные затруднения могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию – с выступами и впадинами. Перед их оклеиванием карпет нужно дополнительно подготовить;
- Из плотной бумаги делается лекало, повторяющее абрисы обтягиваемой детали;
- Карпет раскраивается по выкройке с запасом по 2-3 см. со всех сторон;
- Материал хорошо пробрызгивается водой из пульверизатора;
- Заготовка натягивается на деталь; с обратной стороны можно временно закрепить его портняжными булавками.
Читать дальше: Запрет на ксенон в россии 2018
После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.
Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.
Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.
Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.
Как сделать сабвуфер своими руками
Сабвуфер и карпет
Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль
Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы
Этап 1 и выбор материала
Сабвуфер из карпета
К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции. Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:
- Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
- Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;
Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет
Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.
- ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
- Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.
Этап 2 или сборка
Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:
Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне
При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
Перенести шаблон на материал;. Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать)
Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).
- Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика. Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
- Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
- Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
- Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
- Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.
Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.
Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие
Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая
Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие.
Ворсистые покрытия
Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.
Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.
Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится.
Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.
Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа.
Перетяжка салона карпетом.
Перетяжка салона автомобиля карпетом практически ни чем не отличается от процесса оклеивания багажника. Главное правильно рассчитать количество материала. Здесь все индивидуально и напрямую зависит от марки автомобиля. Оклеивают подиумы, двери, бардачок, заднюю полку, боковые стойки и другие элементы. В среднем на перетяжку карпетом стандартного салона машины необходимо приобрести около 9 погонных метров карпета. Если ткань не самоклеющаяся, тогда дополнительно следует купить три литра клея.
Перед оклеиванием салона следует разобрать все возможные мелкие детали, с которыми можно работать по отдельности. Предварительно очищаем обрабатываемую поверхность от остатков старой обшивки, грязи и пыли. Дальше наступает технический процесс — измеряем детали и ткань, отрезаем нужное количество. Клеить начинаем с угла детали, тщательно выравнивания все неровности с помощью специального валика, причем это касается как самоклеящегося материала, так и обычного.
Отличительной особенностью самоклеящейся ткани является предварительный разогрев феном липкой поверхности (если она активируется температурой). После завершения работы собираем все элементы. Как правило, процесс обтяжки салона может занять от 5 до 12 часов, в зависимости от скорости работы и профессионализма мастера.
Обзор популярных решений
Чтобы подобрать хороший вариант для поклейки ткани к покрытию, можно обратиться к проверенным средствам, которые зарекомендовали себя в разных сферах. К популярным клеевым растворам относят:
Клей88, отличается неприятным запахом, не способен выдержать высокотемпературное воздействие. Подходящий вариант для работы с полом, но поклейка на панельное покрытие не рекомендуется. Инструментом нанесения может быть кисть;
ПВА, не устойчив к холоду, на темном цвете могут проявиться белые пятна, не устойчив к влаге;
Момент, высокая стоимость для обработки больших площадей
Темп работ должен быть быстрым, иначе застынет раньше времени, инструментом лучше выбирать шпатель, наносится сложно;
Аэрозольные, в продаже много подобной продукции, важно изучить упаковку перед выбором, требованием является устойчивость к температурному воздействию +40 градусов. Наносить следует средство и на ткань и на основание, чтобы получить прочность сцепления;
Титан, низкая цена, не пахнет, бесцветный
Прочностные характеристики высокие, но не эластичный;
Импортные, высокая стоимость обуславливается хорошими свойствами. Наносят подобные средства пульверизатором.
Некоторые мастера любители приклеивают карпет на потолочный клей для плитки, но он может оставить разводы на покрытии.
Для чего нужен карпет: преимущества
Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.
Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.
К преимуществам материала относятся такие его свойства:
- Устойчивость к прямым солнечным лучам.
- Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
- Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
- Высокая звукоизоляция.
- Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
- Экологическая безопасность.
- Длительный срок эксплуатации.
Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.
Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.
Самоклеющийся
Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.
Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.
Без клеевой основы
Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.
Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.