Содержание
- 1 Немного о «нулевом ТО»
- 2 Что такое нулевое ТО
- 3 Нужно делать или нет?
- 4 Особенности проведения ТО
- 5 ↑ расшифровка то весты
- 6 Проведение ТО-1
- 7 Последующие ТО
- 8 Последующие ТО
- 9 Нужно делать или нет?
- 10 Заправочные объёмы
- 11 Что делают на 1 ТО Лада Гранта: перечень работ
- 12 ↑ Первое техобслуживание, 15000 км
- 13 Примерная стоимость
- 14 ↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
- 15 Регламентные работы ТО Лада Гранта своими руками, самостоятельно
- 16 Lada granta — 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
- 17 Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста
Немного о «нулевом ТО»
Нулевое ТО осуществляется после первых 2,5-3 тыс. км пробега. Данная мера является обязательной для определённых моделей Лада. В отношении Lada Vesta операция не применяется, однако вполне целесообразна.
В составе работ ТО-0 Лада Веста предусмотрены:
- Работы по замене:
- фильтрующих элементов и масел;
- Работы по проверке:
- наличия лишних шумов и звуков;
- корректного переключения передач;
- установки колёс под нужным углом;
- ведущих систем;
- функционирования фар с последующей настройкой.
Стоимость данного мероприятия составляет 3 тыс. руб., включая расходные материалы. Отметка автосалоном в сервисной книжке не проставляется, поскольку графы для вида обслуживания не предусмотрено.
Что такое нулевое ТО
Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:
1)Диагностика двигателя внутреннего сгорания:
- прослушивание работы двигателя;
- проверка момента затяжки опор ДВС;
- осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
- диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
- при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
- проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.
2)Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты:
- обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
- исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
- проверка сальников КПП на наличие течи;
- проверка состояния троса сцепления.
3)Диагностика системы управления:
- оценка работоспособности ЭУР;
- анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
- осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
- анализ целостности тормозных магистралей;
- наладка выключателя сигнала тормоза;
- диагностика «вакуумника»;
- проверка стояночного тормоза.
4)Диагностика электрооборудования:
- профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
- проверка работоспособности электронного корректора фар;
- проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).
5)Диагностика ходовой части Лады:
- установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
- исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
- измерение точности угла сход-развала колес.
Нужно делать или нет?
Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.
Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.
Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает
Особенности проведения ТО
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.
Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.
Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.
Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:
- угол поворота на передних колёсах;
- концевик стоп-сигнала;
- ВУТ;
- распределитель тормозного усилия;
- ручник;
- тормозная система;
- фары головного света;
- габариты;
- поворотники;
- уровень выброса выхлопного газа;
- ЭБУ;
- ошибки в бортовом компьютере;
- усилитель руля.
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
↑ расшифровка то весты
ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.
Новая Лада: Технические характеристики Лада Веста
Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту. Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег)
За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля
Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.
Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.
Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.
Проведение ТО-1
Согласно регламенту технического обслуживания, первое ТО Лады Весты должно быть пройдено после года эксплуатации или после 15 тыс. км пробега в зависимости от того, какой из этих двух вариантов наступит раньше.
Распространённые проблемы
Основными проблемами при достижении автомобилем пробега 15 тыс. км являются:
- поцарапанные стёкла (гарантия при применении штатного оборудования не снимается);
- появление люфта шаровых опор снизу;
- трения в патрубках охладительной системы;
- поломки систем прогревания лобовых стёкол;
- стук стабилизаторных стоек сзади;
- сбои в системе мультимедиа;
- появление ржавчины и прогорание резонаторного корпуса.
Добивайтесь от специалистов сервиса надлежащего внимания этим проблемам и причинам возникновения для того, чтобы в дальнейшем этого не происходило.
Перечень работ
Первоочередная задача ТО-1 заключается в замене масляного фильтра, масла в двигателе и фильтра салона. Если есть необходимость, доливаются рабочие жидкости, и меняются тормозные колодки спереди. Стоимость запасных частей и расходных материалов оплачивается отдельно от работы. Также проводится диагностика и осмотр следующих систем:
- ходовая часть;
- рулевой механизм;
- тормоза;
- коробка передач;
- функциональность электропроводки и электрооборудования;
- шланги и трубопроводы на предмет повреждений, а также их соединения;
- надёжность крепления шасси;
- проверка двигателя, трансмиссии и подвески на предмет посторонних шумов и стуков;
- целостность дисков и давление в шинах;
- аккумулятор;
- механизмы замков дверей;
- кузов на очаги коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия.
Все неисправности должны быть устранены специалистами СТО, затем автовладелец получает рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Дополнительно регламент ТО для Лады Весты обязывает прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях. После завершения всех процедур в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.
Обслуживание кузова
- очистка дренажных отверстий порогов, дверей;
- проверка исправности замочных устройств;
- смазка дверных ограничителей, петлей;
- замена фильтрующего элемента салона Лады;
- оценка исправности стеклоочистителей;
- тестирование подогрева сидений (при наличии);
- тестирование устройства отпотевания заднего стеклопакета;
- проверка состояния всех стекол, работоспособности стеклоподъёмников и электронного механизма поворота боковых зеркал;
- исследование работы кондиционера в разных режимах.
Обслуживание двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач
- обязательная замена моторного масла и масляного фильтра;
- проверка состояния впускной-выпускной систем двигателя;
- оценка натяжения ремня ГРМ, ремней привода вспомогательных узлов;
- осмотр системы охлаждения двигателя (состояние патрубков, радиатора, наличие утечек, уровень ОЖ в расширительном бачке, наличие примесей в нем);
- проверка работы генератора, цепи генератор – аккумулятор;
- анализ состояния электролита в АКБ (если он обслуживаемый);
- осмотр топливопроводов, шлангов на наличие повреждений и утечек;
- исследование состояния трансмиссионного масла, его уровня.
Обслуживание тормозной системы и рулевого управления
- замер величины люфта рулевой рейки Весты;
- измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок (заменить если колодки стерлись);
- оценка целостности пыльников рулевых наконечников, рейки.
Обслуживание ходовой части Лады Весты
- тестирование работы подвижных элементов подвески;
- проверка состояния деталей «ходовки» сзади, спереди;
- осмотр пыльников ШРУС, штока сцепления, привода КПП.
Стоимость и первые проблемы на ТО-1
В зависимости от дилера стоимость первого ТО находится в пределах от 5 до 6 тысяч рублей. Это значительно дешевле, чем обслуживание автомобилей других марок. После года эксплуатации или 15 тыс. км пробега на Ладе Весте чаще всего выявляются следующие проблемы:
- царапины и потёртости на стеклах – гарантия на замену распространяется, только если нарушения целостности были получены из-за неисправности дворников, стеклоподъёмников;
- люфт шаровых опор;
- неисправность подогрева лобового стекла;
- трещины и повреждения шлангов системы охлаждения и отопления;
- стук задних амортизаторов;
- поломки системы мультимедиа;
- прогар резонатора выхлопной системы.
Автовладелец имеет право потребовать от работников СТО обратить внимание на эти детали, если есть подозрения на их неполадки. https://www.youtube.com/embed/0FAsa4C5Zm8
Последующие ТО
После проведения шестого тех. обслуживания цикл профилактических работ начинается заново. Единственная разница, что на следующих 90 000 км (а именно 180 000 пробега от выпуска Весты) регламентирована замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими роликами. Заметим, что возможна замена ремня досрочно при выявлении признаков его износа. Топливный фильтр меняется только вкупе с насосом на тех же 180 000 км в случае выхода из строя.
Самые частые проблемы на обслуживании, которые встречаются!
На начальных этапах обкатки владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями:
мелкие повреждения стекол (важно проходить ТО 0, часто причиной тому являются дефектные «дворники»);
прогар резонатора, его коррозия;
износ шлангов охлаждающей системы ДВС;
быстрый выход из строя подогревателей стекол;
износ резиновых частей задних стоек поперечной устойчивости Лады;
нарушение работоспособности нижних шаровых опор;
сбои в работе мультимедиа.
Это основные «неисправности» всех модификаций Lada Vesta
Советуем обратить на них внимание уже на первом обслуживании
Не следует пренебрегать плановыми сервисными работами. И потеря гарантии не самое главное. Ведь вовремя проведенное техническое обслуживание – это профилактика срочных ремонтов, продление службы узлов Лады Весты и залог уверенности на дороге.
Последующие ТО
По окончании шестого ТО цикл работ начинается заново. Разницей, согласно регламенту, следует считать замену ремня ГРМ с роликами при достижении следующих 90 тыс. км. Для Лада Веста показатель составляет 180 тыс. км пробега. Если в ходе обследования выявлены признаки износа, ремень оперативно заменяется. Топливный фильтр и насос меняют после поломки при достижении вышеуказанного значения пробега.
Частые проблемы: на что обратить внимание
Ранние этапы обкатки авто ставят в тупик водителей часто возникающими неисправностями, к которым относятся:
- незначительные повреждения на стёклах: во избежание дефектных «дворников» рекомендуется ТО-0;
- Появление прогара и коррозии на резонаторе;
- изношенные шланги в охладительных системах ДВС;
- подогреватели стёкол, быстро выходящие из строя;
- изношенные резиновые детали задних стоек, обеспечивающие повышенную устойчивость в поперечном направлении;
- нарушение нижних шаровых опор в ходе рабочей способности;
- появление сбоев в работе устройств multymedia.
Нужно делать или нет?
Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.
Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.
Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает
Заправочные объёмы
Эксплуатационные режимы необходимо учитывать при ознакомлении с рекомендациями от автопроизводителя. В своих таблицах по обслуживанию инженеры указывают регламент регулярности ТО для Лада Веста в средних по интенсивности условиях.
Поправки в сторону снижения интервалов между обслуживаниями рекомендуется проводить при вождении авто в таких условиях:
- частые короткие поездки в городском режиме;
- длительная езда с низкой скоростью;
- эксплуатация машины в запыленной местности;
- регулярная транспортировка прицепа или езда на перегруженном авто.
Для разных систем требуется определённый объём расходных материалов. Например, моторного масла требуется не более 4 л., а антифриза для вазовского движка – 6 л., а для «реношного» – 7 л., для коробки передач необходимо 2,24 и 3,35 л. соответственно. Тормозной жидкости хватит 0,56 л., а в омыватель потребуется залить 4,7 л.
Замена воздушного фильтра
Что делают на 1 ТО Лада Гранта: перечень работ
Автомобиль, приобретенный в салоне, обязательно должен пройти обкатку. Даже высокоточные детали, применяемые в автомобилестроении, должны притереться и приработаться друг к другу, чтобы между ними установились номинальные рабочие зазоры. Поэтому режим эксплуатации в первые тысячи пробега должен быть бережным.
Когда наступает время ТО-1
Для Лада Гранта ТО-1 наступает после 3000 км пробега.
АвтоВАЗом установлено, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «проверку». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ на первое ТО Лада Гранта.
Обязательные работы
1-е ТО на Лада Гранта включает обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Вы можете привезти своё масло, самое главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.
Также проверяется на уровень загрязненности воздушный и топливный фильтра и при надобности меняются. Обязательно меняется салонный фильтр.
Двигатель
8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км
По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.
Трансмиссия
Проверка уровней всех жидкостей. Также может вылезти такой косяк как на фото. На фото — сточился щуп КПП
По трансмиссии автомобиля Лада Гранта в ТО-1 входит проверка уровня масла в МКПП или АКПП, проверка состояния пыльников ШРУСов. По ходовой части на 1-м ТО проверяют состояние деталей передней и задней подвески, а также проверяют и в случае надобности регулируют развал/схождение колес. Проверке подлежат и пыльники рулевых тяг.
Тормоза также следует проверить, обслуживая Лада Гранта по ТО-1. Следует долить тормозную жидкость, если уровень в бачке упал ниже минимального. Проверяются на степень износа тормозные колодки суппорта и барабанного механизма, тормозные диски.
Регулировка фар
Также следует провести регулировку головного света фар. По электрике автомобиля проверяется состояние аккумуляторной батареи, какой заряд на нее поступает во время работы двигателя.
Отмена ТО-1 для 16-ти клапанных двигателей и ввод ТО-0
Стоит отметить, что с 2013 года АвтоВАЗ внес изменения в проведение ТО-1. Теперь для 16-клапанных Лада Гранта ТО-1 проводится по пробегу 15 тыс. км, или после года эксплуатации. Для Лада Гранта с установленным 8-клапанным силовым агрегатом предусмотрено отдельное ТО-0, на котором проводится только регулировка тепловых зазоров клапанов.
Цены на ТО
Стоимость ТО-1 Лада Гранта лифтбек и седан ничем не отличается.
- ТО-0 для 8-клапанных Лада Гранта стоит около 1400 руб.
- Полный перечень работ ТО-1 Лада Гранта обойдется для владельцев 8-кл. авто 8000 руб., для 16-кл. с МКПП – 7100 руб., а для 16-клапанных с автоматом сумма ТО-1 составит 7900 рублей.
↑ Первое техобслуживание, 15000 км
Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.
Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше. Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
- замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
- проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
- состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
- работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
- проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
- исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
- дренажной системы.
Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:
- рулевое управление;
- ходовая часть;
- тормозная система;
- трансмиссия;
- аккумуляторная батарея;
- электрооборудование;
- герметичность шлангов и соединений;
- замки.
Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.
Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
Примерная стоимость
Назвать точную стоимость ТО никак не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.
Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:
- Для ТО-0 1600 рублей для 8-клапанного ДВС. Остальные версии ТО-0 не проходят;
- ТО-1 обойдётся в 5-6,5 тысяч рублей;
- ТО-2 стоит около 6-7,2 тысяч рублей;
- ТО-3 от 5 до 6,5 тысяч рублей;
- ТО-4 от 6 до 7,3 тысяч;
- ТО-5 около 5-6,5 тысяч;
- ТО-6 обойдётся в 11,5-12,5 тысяч рублей.
Точную стоимость можно узнать после проведения диагностики. Мастера составят перечень необходимых работ.
Если сравнивать со многими другими автомобилями, ТО для Лады Гранты стоит дёшево. Но и за такую машину приходится платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании её технического состояния на должном уровне.
Источник
↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.
На 3000 км это могут быть:
- царапины на лобовом и боковых стеклах;
- отслоение краски на переднем и заднем бампере;
- стирание краски на рулевом чехле;
- выход из строя дисков при езде по неровной дороге;
- скрип петлей дверных замков;
- грязь в моторном отсеке в районе замка из-за отсутствия уплотнения.
При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах. Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора. Система мультимедиа не работает в должной мере.
Повреждения стекол. Причина царапин – жесткие дворники и чрезмерное уплотнение боковых стекол, которые при загрязнении песком становятся абразивом.
На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.
После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.
Перечисленные недостатки не относятся к серьезным дефектам. Они легко устранимы автовладельцем самостоятельно или на автосервисе за небольшие деньги. АвтоВАЗ отслеживает и устраняет типичные дефекты, меняя поставщика или технологию.
Регламентные работы ТО Лада Гранта своими руками, самостоятельно
В этой статье даётся график регламентного технического обслуживания Лада Гранта с двигателями восьми и шестнадцати клапанными. Также указаны каталожные номера деталей подлежащих замене и их приблизительная стоимость в USD(по курсу середины июня 2016 г в регионе Москва). Стоимость работ указана по данным официального сайта.
Контрольно осмотровые работы
- Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
- Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
- Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.
Работы по диагностике и регулировке
- Проверить углы передних колёс;
- Положение концевика стоп сигналов;
- Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
- Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
- Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
- Проверить величину СО;
- Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
- Проверить электромеханический усилитель руля.
Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).
Работы при первом ТО (2000-3000 км)
Согласно предписанию № 58-13 с 20.03.2013г. для автомобилей с восьмиклапанными двигателями проводится только регулировка клапанов. Для авто с шестнадцатиклапанными моторами это ТО не проводится. Запись в сервисной книжке не нужна. Это касается автомобилей в которых применено полусинтетическое моторное масло(5W30).
Стоимость работ для двигателя 87 лс 16.81$.
Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)
- Работы и проверки при всех ТО.
- Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
- Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
Дополнительные проверки второго ТО
- уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
- всё электрооборудование;
- уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
- состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
- уровень и качество электролита в АКБ;
- состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
- отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
- проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;
Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.
Дополнительные проверки третьего ТО
проверить состояние всех тормозных колодок, целостность тормозной системы.
Стоимость работ всех двигателей 84.04$.
Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)
- Работы и проверки при всех ТО.
- Заменить фильтр салона.
- Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
- Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
- Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.
Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.
Работы и проверки при ТО 3 (кроме замены свечей зажигания).
Стоимость работ всех двигателей 91$.
Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.
Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)
- Все работы и проверки при ТО 3.
- Заменить тормозную жидкость.
Стоимость работ для двигателя 87 лс 106$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 122$.
Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
Суммируем стоимость работ и деталей:
- стоимость ТО 1 ~ 29$;
- второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
- третьего ТО ~ 128$;
- четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
- пятого ТО ~ 132$;
- шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
- седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
- восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) Granta
Lada granta — 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
То-15 |
То-30 |
То-45 |
То-60 |
То-75 |
То-90 |
|
Пробег : |
15 000 |
30 000 |
45 000 |
60 000 |
75 000 |
90 000 |
Всего стоимость |
||||||
Наименование работы: |
||||||
Моторное масло |
||||||
Масляный фильтр |
||||||
Фильтрующий элемент отопителя салона |
||||||
Рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования — доливка (дозаправка) при необходимости* |
||||||
Передние тормозные колодки — замена при необходимости* |
||||||
Наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес |
||||||
Работу замков дверей и капота |
||||||
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов |
||||||
Суммарный люфт в рулевом управлении |
||||||
Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соединений |
||||||
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
||||||
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов |
||||||
Уровень охлаждающей жидкости; |
||||||
Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) |
||||||
Состояние проводов, надёжность соеденений и крепящих хомутов |
||||||
Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов |
||||||
Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии |
||||||
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем |
||||||
Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах |
||||||
Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков |
||||||
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля |
||||||
Состояние аккумуляторной батареи |
||||||
Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар |
||||||
Работоспособность усилителя рулевого управления |
||||||
Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей |
||||||
Воздушный фильтр двигателя |
||||||
Свечи зажигания |
||||||
Задние тормозные колодки — замена при необходимости* |
||||||
Тормозная жидкость |
||||||
Охлаждающая жидкость |
||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик |
||||||
Итого стоимость работ |
||||||
* запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно |
||||||
Стоимость запасных частей |
Стоимость ТО для ДВС 1.6 л (87 л.с.) просим уточнить у менеджера по телефону (4722) 37-60-60.ТО-90 Автомолл Белгородский рекомендует дополнительно замену комплекта ГРМ.
* Сведения о ценах, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен. Приобретение любой услуги и запчасти осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.
**Представленная на сайте информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, спецификаций, нормативов и технических характеристик, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Когда и где проходить первое ТО на Лада Веста
По регламенту Автоваза на Ладе Весте ТО1 должно производиться на 15 000 пройденных километров, или через год, если данное расстояние не преодолено. Однако, почти все специалисты рекомендуют пройти обслуживание на 2000 – 5000 км пробега. Если этого не сделать, дилеры могут снять с гарантии. Дело в том, что новые детали притираются. Это ведет к повышенному образованию мелких металлических остаточных частиц. Именно первые километры пробега сопровождаются этим явлением, а гуляющая внутри по элементам ДВС и КПП стружка действует как абразив. Это может привести к скорому ремонту запчасти.
Кроме загрязнения масел, на подобном промежуточном тех. Обслуживании (или ТО 0) выявляют заводской брак и, в общем, оценить, как проходит обкатка машины. Некоторые дилеры предлагают бесплатно пройти такую процедуру. Стоимость работы будет от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона и сервисного центра. Но вы должны помнить — совершая манипуляции с автомобилем не у официалов, вы рискуете потерять гарантию. Промежуточное обслуживание не является обязательным, его нет в регламенте ТО для Лады Весты.