Содержание
- 1 Дальнейшие этапы ТО
- 2 ТО-4
- 3 Регламент проведения техосмотра
- 4 ТО-2
- 5 ТО-1
- 6 Калькулятор технического обслуживания lada largus — автогермес
- 7 ТО 2
- 8 Слабые стороны двигателя:
- 9 Регламент технического обслуживания лада ларгус – РемонтоМоре
- 10 Последующие ТО
- 11 ТО-3
- 12 ТО-2
- 13 Как поменять масло и маслофильтр
- 14 Где проходить ТО
- 15 Замена ремня ГРМ и ремня привода дополнительного оборудования
- 16 Замена воздушного фильтра двигателя
- 17 То лада ларгус
Дальнейшие этапы ТО
Они практически идентичные ранее рассмотренным этапам, но с присутствием собственных нюансов. Периодичность дальнейшего проведения обслуживания сохраняет 15-тысячный интервал.
Теперь укажем на схожесть последующих этапов с предыдущими, то есть ранее нами рассмотренными:
- ТО-5 аналогично по содержанию ТО-1;
- ТО-6 практически не отличается от ТО-2, за исключением добавки в регламент замены жидкостей в тормозном и охлаждающем контурах; ТО 2 стоимость тоже немаловажный момент.
- ТО-7 снова идентично ТО-1;
- ТО-8 не различается с ТО-4, однако добавляется процедура по замене ременной передачи ГРМ.
Далее сервисная книга не содержит данных о ТО, но специалисты дилеров рекомендуют посещать ремонтный терминал спустя каждый 15-тысячный интервал пробега LADA Largus. Перечень работ по ремонту будет по своему содержанию повторять ранее проведенные этапы ТО.
ТО-4
На этот этап сервиса приходится самый серьезный перечень работ. Здесь выполняют ремонтные процедуры, аналогичные первым трем этапам ТО. Замена будет касаться:
- свечей;
- масла с фильтром;
- воздушного фильтра;
- колодок;
- приводного ремня навесного оборудования мотора в комплексе с роликом.
Дополнительно будет выполнена ревизия барабанных тормозных узлов кормы, сделана очистка кондиционера с попутной диагностикой системы.
Также распространенной проблемой, заботящей владельцев LADA Largus при преодолении 60-тысячного рубежа в плане пробега, является нестабильность оборотов мотора в холостом режиме. Зачастую это устраняется посредством компьютерного вмешательства в бортовой контроллер.
Распространенной неисправностью является поломка стопорящего рулевой вал устройства, которое также подвергают замене по программе очередного ТО.
Если владелец пренебрегал регулировкой углов колес, то к такому пробегу могут попроситься на замену покрышки колес. По стоимости ТО-4 не сильно «вырывается» в лидеры, поскольку суммы достаточно демократичные: 3,5-4,2 тыс. руб.
Регламент проведения техосмотра
ТО Лады Ларгус – важный момент, от которого зависит эффективность и безаварийность эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем определены объемы работ по техническому обслуживанию и график замены деталей в зависимости от пробега или срока службы. В соответствии с сервисной книжкой частота проведения ТО регламентируется периодичностью пробега, равного 15 тыс. км:
- ТО-1 –15 000 км;
- ТО-2 – 30 000 км;
- ТО-3 – 45 000 км;
- ТО-4 – 60 000 км;
- ТО-5 – 75 000 км;
- ТО-6 – 90 000 км;
- ТО-7 – 105 000 км;
- ТО-8 – 120 000 км.
Дальнейшее обслуживание Лады Ларгус рекомендуется выполнять также каждые 15 тыс. км пробега.
Несмотря на различные объемы работ, проводимые в соответствии с представленным списком ТО, есть операции, которые следует выполнять регулярно. Их можно разделить на диагностику, замену расходных материалов и профилактику.
Замена/профилактика:
- масла и масляного фильтра;
- воздушного фильтра двигателя;
- смазка замков, дверей капота, багажника;
- воздушного фильтра салона;
- очистка испарителя кондиционера.
Диагностика:
- уровня охлаждающей жидкости;
- электронной системы управления двигателем;
- герметичности систем питания, охлаждения, а также впускного/выпускного тракта;
- привода сцепления, защитных чехлов шрусов;
- состояния шин, давления в них;
- сайлент-блоков, резиновых втулок стабилизатора и амортизаторов;
- наконечников рулевых тяг;
- передних/задних амортизаторов;
- уровня рабочих жидкостей в бачке тормозной системы, гидроусилителя и других гидравлических систем;
- состояния аккумулятора;
- внешней/внутренней осветительной системы;
- сигнальных и осветительных ламп на комбинации приборов;
- состояния щеток стеклоочистителей;
- состояния лакокрасочного покрытия.
Конкретный объем работ по обслуживанию автомобиля приведен в таблице 1.
Наименование работ по замене деталей и узлов | Техническое обслуживание | |||||
ТО-2 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | |
Ремень привода агрегатов | — | — | ||||
Свечи зажигания | — | — | — | — | ||
Антифриз | — | |||||
Ремня ГРМ и все ролики | — | — | ||||
Тормозная жидкость | — | |||||
Передние тормозные колодки | — | — | — | |||
Подшипники ступиц колес | — | |||||
Наконечники рулевых тяг | — | |||||
Передние тормозные диски | — | |||||
Задние тормозные колодки | — | |||||
Термостат | — | |||||
Наименование работ по обслуживанию | ||||||
Профилактика тормозной системы колес | — | — | ||||
Очистка системы кондиционирования | — | — | — | — |
Перечень работ при проведении технического обслуживания Ларгуса, имеющего 8-клапанный двигатель или 16-клапанный, идентичен, отличие будет только в технологии их проведения. При пробеге автомобиля более 150 тыс. км прибавятся процедуры по замене сцепления в сборе с выжимным подшипником, топливного фильтра, амортизаторных стоек и амортизаторов. А при пробеге более 200 тыс. км – капитальный ремонт двигателя.
ТО-2
Во втором обслуживании список регламентных ремонтных манипуляций расширяется. Кроме обозначенной замены смазки в двигателе, владельцы столкнутся с необходимостью сменить свечи в системе зажигания и фильтрующий элемент воздушного впускного тракта. Автомобили, оснащенные системой кондиционирования, удостоятся очистки данного контура и диагностирования системы. Это позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию климатической установки с целью сохранения благоприятного климата внутри салона. Чтобы выполнить второе ТО автомобиль Ладу Ларгус должен «пробежать» 30 тыс. км или просуществовать с владельцем 2 года. Здесь также актуальна погрешность в 500 км.
Здесь ремонтный перечень может быть расширен путем вовлечения дополнительных мероприятий, не предусмотренных регламентом. Даже в случае замены тормозных колодок при первичном обслуживании, во втором регламентном ТО 2 и 3 почти со 100-процентной уверенностью можно свидетельствовать о повторном проведении данной процедуры из-за износа.
Некоторых владельцев Ладу Ларгус заботит состояние пыльников ШРУС. Чехлы заменяются, а механизм шарнира набивается новой смазкой.
Иногда случаются проблемы с неравномерным распределением тормозного усилия в одноименной системе. При такой неисправности автомобиль проявляет склонность к самопроизвольному уходу в сторону в движении. Здесь также механики сервиса приходят на помощь. Ценовой уровень ТО 2 и 3 немного выше. ТО 2 стоимость 3,5 – 3,8 тыс. руб.
ТО-1
Первое ТО на Лада Ларгус проводится после 15 тысяч километров пробега с погрешностью в 500 км либо после года эксплуатации автомобиля. Благодаря этому удаётся определить, с какими конструктивными дефектами машина покинула конвейер, а также устранить заводской брак. Согласно регламенту, во время ТО меняется только масляный фильтр и непосредственно масло, что позволяет обеспечить безопасность двигателя. Однако в некоторых регионах — например, с грунтовыми дорогами или высоким уровнем промышленного загрязнения вам может потребоваться явиться в дилерский центр раньше — это оговаривается дилером при заключении договора на гарантийное ТО.
Перечень работ при ТО-1 на Лада Ларгус в большинстве случаев ограничивается простой заменой масла, однако некоторые водители сталкиваются с другими проблемами. Часть владельцев автомобиля сообщает, что при ТО им меняли тормозные колодки, поскольку до следующего техобслуживания они бы недотянули. Также встречаются отзывы о замене резинок стабилизаторов и сайлентблоков, что связано с заводским браком и жёсткими условиями эксплуатации. Кроме того, при ТО иногда выявляется сильный износ тормозных дисков, что требует профессиональной регулировки всей системы. Стоимость первого ТО составляет 2360–2490 рублей в зависимости от мотора, установленного на машину.
https://youtube.com/watch?v=Pf7aiS9zK-8
Калькулятор технического обслуживания lada largus — автогермес
Хочу сердечно поблагодарить мастера — консультанта технического центра Миронова Константина за отличную работу! Обращалась в техцентр 29.05 2020 года для …
Татьяна | 5 июн
Хочу выразить,большую благодарность Зеляеву Максиму, за быстрый и качественный ремонт моего автомобиля ЛАДА ВЕСТА, очень ответственный сотрудник, побольше…
Владимир | 3 июн
Здравствуйте! Вот наконец собрался выразить свое мнение о сервисном обслуживание своих авто, до 2020 была «гранта» сейчас «Веста», все…
Абрамов Алексей Николаевич | 26 мар
25 марта заехал в Автогермес на Варшавке 56. Прошел 2 ТО у Сматова Тимура. Диагностика и понимание проблем на высоте. Работой доволен.
Константин | 25 мар
18 марта заезжал в Автогермес на Дмитровке по отзывной компании. Выражаю благодарность Максиму Зеляеву на оперативность и четкость в работе! Также спасибо…
Дмитрий | 18 мар
Хочу выразить благодарность мастеру Романову Евгению, приезжаю к нему уже второй раз, и оба раза очень довольна, Евгений всегда вежлив, внимателен и отлич…
Екатерина | 15 мар
Всем добра!!! Хочется оставить свой отзыв,со словами благодарности всему коллективу сервиса «АвтоГермес»на варшавке, особенно мастеру-консультан…
Тимур | 5 мар
Добрый день, меня зовут Светлана, я хочу оставить отзыв о работе технического центра расположенного по адресу Варшавское ш д 56. Хочу выразить ОГОРОМНУЮ б…
Светлана | 2 фев
ТО 2
Приветствую всех читающих отзыв о Ларгусе!
И так пришло время проведения очередного тех.обслуживания автомобиля, а так же кое-каких улучшайзингов.
При покупке машины была такая мысль, что автомобиль хоть и собран в России, но имеет иномарочные корни, и по сути ломаться должен меньше. По этому я был уверен, что проводить плановые работы буду сам, однако моё мнение сменилось здравым смыслом:)
После неприятных моментов описанных постом ранее решил обратиться к официалам с целью сохранения гарантии. Предварительно купил масло, которое заливали на первом ТО — Синтетику Shell Helix 5w-40(1600р за 5л). Ничего хорошего и плохого про это масло сказать нечего, но угара и плохого запуска зимой не обнаружено. Все остальные расходники приобретались у дилера.
Дополнительно к плановым работам попросил сделать схождение колёс и балансировку передних колёс(на скорости за 120км\ч ощущалось лёгкое биение в руль)
К сожалению присутствовать на сервисе не смог, по этому оценить качество самих работ не могу. Хотя было заметно, что под капотом что то делали: протёрли аккумулятор и побрызгали какой то синей фигнёй клеммы, какие то гайки подтягивали..
Из заявленных неисправностей/пожеланий было самопроизвольное опускание спинок передних сидений. На что был получен ответ, что это болезнь и регулировке не поддаётся. Я и раньше читал об этом явлении на семействе логаноподобных, но как то мне попался отзыв от владельца ларгуса, что он по гарантии заменил оба передних кресла! Конечно всё может быть, но если честно то вообще не трудно пару раз крутануть механизм поднятия сидушек)))
Задумался:
В регламентных работах значится замена свечей зажигания. ЗАЧЕМ на 30 000км менять свечи??? Старые свечи вполне выглядят достойно и проходили бы ещё столько же! Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 000км, но я думаю, что это не обязательно. Мой отец на форде фьюжн 80 000 на одних свечах отъездил и ничего…
О ценах на работы:
На всё про всё ушло 7 783руб вместе с расходниками и дополнительными работами. Из них 2587р это работы по ТО. Я считаю, что это не дорого. Слышал какие ценники на кроссоверы типа мазды и тойоты, поэтому на душе радостно))
О расходе:
После замены 5 передачи расход по трассе 7,4-7,8л 8л при сильном ветре. Город/смешанный цикл 8,5-9,5 И это всё на 92 бензине. Заметил интересный факт: теперь чем выше скорость, тем меньше расход!)))
Улучшайзинг:
Решился на шумоизоляцию своими силами. Сначала попробовал проклеить арки в 2 слоя: первый вибро-изоляция, второй-шумоизоляция. Материала купил впрок, поэтому осталось и на пол на первом ряду.
Освоив инструмент и технологии неспешно занялся дверьми. Так же проклеивал в два слоя — внутри дверей вибро-изоляцией, на обшивку дверей наклеивал шумо-изоляцию. Все материалы использовал марки Шумофф. На материал и расходники ушло 4000р. Правда остался один лишний лист, думаю проклеить задние арки.
Самое главное — Результатом доволен! Т.к. занимался проклейкой по мере возможности(в течение месяца) то сначала не обращал внимания на изменения. После того как проклеил все двери, я действительно почувствовал результат! Реально стало тише! Да, ещё изменилось звучание штатной аудиосистемы, появились басы! Ну про закрывание дверей как на иномарках писать не буду — эффект есть!)
Довольно удобно снимается обшивка дверей: при снятии 6 обшивок, сломал только 2 клипсы, и то по своей вине. Всё грамотно крепится и хорошо сидит не создавая дополнительных скрипов.
В планах побороть шум на скоростях. Хочу попробовать подобрать какие нибудь резиновые уплотнители в дверные проёмы(дополнительно к штатным), может быть тоже будет эффект.
Вот такой он, Ларус!
Всем удачи на дорогах, и пристёгивайте своих детей!!!
Вот так выглядит проклеенная дверь
Проклейка дверной обшивки материалом Герметон
Проклейка внутри двери
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
- Дорогие запчасти.
- Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
- Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.
Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.
Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.
Регламент технического обслуживания лада ларгус – РемонтоМоре
ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является ознакомительной.Для получения более подробной информации звоните по телефонам: +7(495)240-57-56, +7(903)616-30-30
Комплекс-сервис «Регулярное техническое обслуживание»Largus 1,6 8кл без ГУР и А/С
Используемые материалы | оригинал | неоригинал | |
Наименование | Кол-во | Цена з/ч | Цена з/ч |
Масло ELF Evolution 900 SXR 5W40 | 3,8 | 400/л | |
Фильтр масл. | 1 | 290 | 260 |
кольцо пробки поддона | 1 | 45 | 30 |
Свеча зажигания | 4 | 190 | 160 |
Фильтр салонный | 1 | 920 | 350 |
Фильтр воздушный | 1 | 800 | 510 |
Антифриз COOLELF PLUS -37 (5л) | 1 | 280 | |
Тормозная жидкость ELF DOT4 1л. | 1 | 380/0,5л | |
Ремень ГРМ комплект | 1 | 2550 | |
К-т приводного ремня и натяжного ролика | 1 | ||
Приводной ремень | 1 | 980 | 520 |
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ | |||||
Работы | ТО-15 | ТО-60 | ТО-90 | ТО-120 | Цена работ |
замена масла в коробке Рено | + | + | + | + | 480 |
Замена масл. фильтра | + | + | + | + | |
Замена свечей | + | + | + | + | 320 |
Замена салон. фильтра | + | + | + | + | 320 |
Замена возд. фильтра | + | + | + | + | 240 |
Замена охл. жидкости | — | — | + | — | 1000 |
Замена торм. жидкости | — | — | + | — | 1000 |
Замена ремня ГРМ с роликом | — | + | — | + | 2400 |
Замена приводного ремня и роликов | — | — | — | — | 1440 |
— | + | — | + | 800 | |
Общая стоимость работ | 1360 | 4560 | 3360 | 4560 | Цены указаны за одну единицу товара |
Общая стоимость оригинальных з/ч | 4335 | 8765 | 6495 | 8765 | |
Общая стоимость неоригинальных з/ч (ремни и ролики оригинал) | 3310 | 6840 | 5190 | 6840 |
Комплекс-сервис «Регулярное техническое обслуживание»
Largus 1,4 и 1,6 8кл с ГУР и А/С
Используемые материалы | оригинал | неоригинал | |
Наименование | Кол-во | Цена з/ч | Цена з/ч |
Масло ELF Evolution 900 SXR 5W40 | 3,8 | 400/л | |
Фильтр масл. | 1 | 290 | 260 |
кольцо пробки поддона | 1 | 45 | 30 |
Свеча зажигания | 4 | 190 | 160 |
Фильтр салонный | 1 | 920 | 350 |
Фильтр воздушный | 1 | 800 | 510 |
Антифриз COOLELF PLUS -37 (5л) | 1 | 280 | |
Тормозная жидкость ELF DOT4 1л. | 1 | 380/0,5л | |
Ремень ГРМ комплект | 1 | 2550 | |
К-т приводного ремня и натяжного ролика | 1 | 5750 | |
Приводной ремень | 1 | 1150 | 710 |
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ | |||||
Работы | ТО-15 | ТО-60 | ТО-90 | ТО-120 | Цена работ |
Замена масла | + | + | + | + | 480 |
Замена масл. фильтра | + | + | + | + | |
Замена свечей | + | + | + | + | 320 |
Замена салон. фильтра | + | + | + | + | 320 |
Замена возд. фильтра | + | + | + | + | 240 |
Замена охл. жидкости | — | — | + | — | 1000 |
Замена торм. жидкости | — | — | + | — | 1000 |
Замена ремня ГРМ с роликом | — | + | — | + | 2400 |
Замена приводного ремня и роликов | — | + | — | + | 1440 |
— | + | — | + | 800 | |
Общая стоимость работ | 1360 | 4560 | 3360 | 5200 | Цены указаны за одну единицу товара |
Общая стоимость оригинальных з/ч | 4335 | 8035 | 6495 | 12635 | |
Общая стоимость неоригинальных з/ч (ремни и ролики оригинал) | 3310 | 7010 | 5190 | 11610 |
Комплекс-сервис «Регулярное техническое обслуживание»
Largus 1,6 16 кл с ГУР и А/С
Используемые материалы | оригинал | неоригинал | |
Наименование | Кол-во | Цена з/ч | Цена з/ч |
Масло ELF Evolution 900 SXR 5W40 | 5 | 400/л | |
Фильтр масл. | 1 | 290 | 260 |
кольцо пробки поддона | 1 | 45 | 30 |
Свеча зажигания | 4 | 190 | 160 |
Фильтр салонный | 1 | 920 | 350 |
Фильтр воздушный | 1 | 800 | 500 |
Антифриз COOLELF PLUS -37 (5л) | 1 | 280 | |
Тормозная жидкость ELF DOT4 1л. | 1 | 380/0,5л | |
Ремень ГРМ 16 кл 1.4 1.6 | 1 | 3830 | |
К-т приводного ремня и натяжного ролика | 1 | 5750 | |
Приводной ремень | 1 | 1150 | 710 |
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ | |||||
Работы | ТО-15 | ТО-60 | ТО-90 | ТО-120 | Цена работ |
Замена масла | + | + | + | + | 640 |
Замена масл. фильтра | + | + | + | + | |
Замена свечей | + | + | + | + | 400 |
Замена салон. фильтра | + | + | + | + | 320 |
Замена возд. фильтра | + | + | + | + | 240 |
Замена охл. жидкости | — | — | + | — | 1000 |
Замена торм. жидкости | — | — | + | — | 1000 |
Замена ремня ГРМ с роликами | — | + | — | + | 3200 |
Замена приводного ремня и роликов | — | + | — | + | 1440 |
— | + | — | + | 800 | |
Общая стоимость работ | 1600 | 5600 | 3600 | 6240 | Цены указаны за одну единицу товара |
Общая стоимость оригинальных з/ч | 4335 | 9315 | 6495 | 13915 | |
Общая стоимость неоригинальных з/ч (ремни и ролики оригинал) | 3780 | 8760 | 5940 | 13360 |
Регламент технического обслуживания Лада Ларгус
- 1 ТО-1
- 2 ТО-2
- 3 ТО-3
- 4 ТО-4
- 5 Дальнейшие этапы ТО
- 6 Подведем итоги
Приобретая новую Ладу Ларгус, счастливый владелец получает гарантийное обеспечение своего автомобиля, что позволяет осуществлять периодическое обслуживание и устранять недочеты, появившиеся по вине производителя.
Ранее отечественные автомобили также состояли на гарантийном обеспечении, которое зачастую носило формальный характер.
Владельцы дешевых моделей не «срывали звезд с неба» в плане ожидания достойного качества обслуживания, а производители только и старались сократить регламент ТО и стоимость проведения.
Ситуацию изменило появление перспективных моделей от «ВАЗ», в числе которых присутствует и героиня нашего материала – Ладу Ларгус. Здесь политика производителя в отношении клиентов существенно поменялась. Теперь регламент ТО стал иметь действительную пользу для автомобиля и его владельца.
Для большего понимания структуры и значимости программы ТО для универсальной Ладу Ларгус стоит более детально рассмотреть регламент и этапы данной процедуры.
Последующие ТО
Дальнейшие ТО Лада Ларгус подобны указанным выше — они также выполняются каждые 15 тысяч километров и содержат похожие перечни выполняемых работ. Чтобы точно знать, какие операции будут выполняться при техобслуживании, стоит указать соответствия последующих ТО более ранним, а также их отличия:
- ТО-5 идентично ТО-1;
- ТО-6 идентично ТО-2, добавляется замена тормозной и охлаждающей жидкости;
- ТО-7 идентично ТО-1;
- ТО-8 идентично ТО-4, добавляется замена ремня привода ГРМ.
После этого в сервисной книжке отсутствуют данные о техобслуживании автомобиля, однако специалисты дилерских центров утверждают, что желательно продолжить его, посещая ремонтную зону каждые 15 тысяч километров. Перечень работ при этом будет повторять рассмотренные ТО.
Чаще всего на машинах с солидным пробегом встречаются проблемы с дисками и колодками тормозов, а также с разнообразными электронными датчиками, расположенными в салоне и под капотом. При частой езде по плохим дорогам повреждаются пороги, что становится причиной распространения коррозии. К 100 тысячам километров может потребоваться замена амортизаторов и некоторых сайлентблоков, а также других компонентов ходовой части. При пробеге в 150 тысяч нередко меняют распредвалы, а до 200 тысяч километров придётся провести капитальный ремонт двигателя. Однако в целом многие технические специалисты называют такой автомобиль одним из наименее проблемных среди моделей, которые производятся в России.
В дальнейшем регламент ТО не меняется, повторяются предыдущие действия, а ремонт осуществляется по ситуации
ТО-3
На этом этапе обслуживания перечень, как предписывает регламент ТО, ограничен заменой смазки в моторе. Осуществляется такой сервис спустя 45-тысячный пробег. Некоторыми дилерами выдвигается предложение именно во время ТО-3 заменить колодки тормозов и свечи зажигания. Данное обстоятельство актуально для такой категории владельцев, которые обратились за третьим этапом обслуживания в теплое время.
Хоть производитель отрицательно относится к «сдвигам» сроков выполнения работ, однако лишить владельца гарантии не посмеет. Здесь рекомендуется настаивать на выполнении всего перечня регламентных работ и в сроки, которые утверждены непосредственно изготовителем авто.
Также во время данного этапа обслуживания возможен рост непредвиденных поломок. Если ранее автомобиль «страдал» чрезмерным износом дисков тормозных узлов, то на этот раз без замены точно не обойтись.
Может иметь место ситуация с неисправностью масляного контура в моторе. Это проявляет себя в виде протечек жидкости сквозь уплотнения валов. Данная проблема подлежит немедленной ликвидации во время этапа обслуживания.
Высока вероятность поломок дверных датчиков. Здесь дилер соглашается на гарантийное устранение поломки, однако может обвинить владельца в причинении вреда этому узлу путем зажатия крупного предмета между дверной картой и кузовной панелью.
Цена на ТО-3 идентична стоимости первичного обслуживания, то есть 2,4 – 2,5 тыс. руб., а вот ТО 2 стоимость дороже.
ТО-2
Второе ТО предполагает некоторое расширение списка выполняемых работ. Помимо упомянутой выше обязательной замены масла, владелец автомобиля столкнётся с заменой свечей зажигания, а также фильтрующего элемента в системе подачи воздуха. Кроме того, машины, оснащённые кондиционером, при ТО проходят чистку климатической системы и её диагностику. Благодаря этому удаётся избежать уменьшения эффективности работы устройства и сохранить комфорт в салоне. Второе ТО проводится при пробеге в 30 тысяч километров с погрешностью в 500 км либо после двух лет эксплуатации транспортного средства.
Перечень работ при ТО-2 на Лада Ларгус обычно увеличивается за счёт процедур, не предусматриваемых регламентом. Если на первом техобслуживании вам не меняли колодки, то с вероятностью в 80% вам придётся делать это во время второго визита на сервис. Многие автомобилисты жалуются на чрезмерный износ пыльников левого ШРУС — он однозначно подлежит замене, а сам шарнир смазке. Возникает проблема с неравномерным давлением в тормозной системе, которая проявляется в сильном уводе машины при замедлении, а также с углами установки колёс, которые требуют регулировки при ТО. Стоимость ТО Лада Ларгус при втором визите на сервисную станцию составляет 3460–3790 рублей.
Как поменять масло и маслофильтр
Чтобы отвернуть пробку картера, понадобится ключ с 4-мя гранями (квадрат 10 на 10 мм). Чтобы изъять масляный фильтр, потребуется использовать специальный съемник-чашку. Доступ к пробке 8-клапанного мотора возможен через прорези в защите картера.
Если говорить о 16-клапаннике, здесь все будет обстоять сложнее. Расположив автомобиль на эстакаде, можно демонтировать защиту двигателя, открутив 6 болтов. Так можно получить доступ к сливному отверстию. Если удобства в виде эстакады отсутствуют, демонтируется экран топливной рампы. Зацепить и вытащить маслофильтр без съемника-чашки не получится. В сервисных центрах поступают следующим образом – фильтр меняют, но масло не сливают, а выкачивают при помощи пневматической установки. Сам производитель рекомендует поступать так же, а мы рекомендуем обращаться в сервисный центр, как только показания одометра преодолеют очередные 15 тысяч.
Это интересно: Renault планирует выпустить компакт, построенный на платформе Smart Forfour
Где проходить ТО
Если вы хотите сохранить гарантию на автомобиль, нужно строго следовать плану обслуживания с периодичностью, указанной в сервисной книжке. Диагностические работы, особенно связанные с электронными системами автомобиля, лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания ввиду наличия у них специальной аппаратуры. На СТО есть оригинальные запасные части, а также предоставляется гарантия на работу.
Прохождение планового технического осмотра автомобиля – важное мероприятие, обеспечивающее не только замену неисправных узлов в гарантийный период, но и сохраняющее работоспособность авто. Заводом-изготовителем предусмотрено плановое обслуживание с периодичность пробега 15 тыс
км или одного года эксплуатации. Соблюдая рекомендации производителя, вы значительно увеличите продолжительность эксплуатации своего авто.
Рекомендуем почитать:
- Данные автомобиля Лада Ларгус
- Описания и технические характеристики Лады Ларгус кросс 4×4
- Советы по установке и эксплуатации рейлингов на Ларгус
- Заменим фильтр в салоне Ладе Ларгус
- На российских дорогах скоро появится новый Ларгус
- Принцип работы ГБО на Ладе Ларгус: какой газ лучше?
Замена ремня ГРМ и ремня привода дополнительного оборудования
Интервалы между заменами ремней двигателя производитель определил так:
- Менять ремень ГРМ необходимо через каждые 120 тыс. км пробега (раз в 6 лет);
- Долговечность ремня привода дополнительного оборудования составляет 4 года либо 60 тыс. км, если речь идет о 16-клапанном моторе;
- Если в комплектации с 8-клапанным двигателем установлен кондиционер и ГУР, приводной ремень меняют через 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года, в иных случаях интервал увеличивается вдвое (до 120-ти тысяч либо 6-ти лет).
Наверное, нет смысла объяснять здесь, почему замена ремня ГРМ в автомобилях «Ларгус» производится только авторизованными мастерскими. Требуется наличие оборудования, позволяющего выставить коленвал и распределительный вал под определенным углом, и только затем установить ремень на место. Такое оборудование (оправки) есть в сервисных центрах «Рено-Лада». Самостоятельно можно проконтролировать, правильно ли было выбрано натяжение ремня. Для этого используется частотомер, показания которого должны будут составить 234 Гц +- 11 Гц.
Замена воздушного фильтра двигателя
Именно воздушный фильтр, а точнее, фильтрующий элемент предстоит менять так же часто, как масло и маслофильтр. Сервисный интервал для фильтрующего элемента составляет 15 000 км, ну а произвести замену владелец может самостоятельно. Правда, тогда автомобиль снимут с гарантии. Никто не запрещает купить новый фильтрующий элемент и попросить установить его, однако, рекомендуется использовать только фирменные комплектующие. Неоригинальный фильтр будет вставляться с некоторым натяжением, и его будет легко повредить. Вообще же, когда речь идет о расходниках, экономия большого смысла не имеет, даже если мы собираемся менять воздушный фильтр.
На двигателе K4M, чтобы получить доступ к кожуху фильтра, сначала демонтируют глушитель впуска. Это просто: надо снять хомут крепления (он там один), и затем можно удалить глушитель полностью. Помните о следующем: производя любые работы, предварительно снимают минусовую клемму АКБ. Теперь рассмотрим, как самостоятельно разобрать кожух воздушного фильтра.
Верхняя крышка кожуха прикручена к корпусу на саморезы, а не на метрические винты. Открутить их будет просто, затем крышка снимается
Сборка узла производится в обратном порядке, но при этом нужно обратить внимание на следующее. Вкрутить саморез в металл будет легко, главное при этом – не нарезать «новую» резьбу
Поэтому, придавив шляпку самореза и вращая его против часовой стрелки, необходимо нащупать начало резьбы (должен прозвучать щелчок). Затем, крепежный элемент закручивают по часовой стрелке.
Это интересно: Скручивать номера за большинство правонарушений сотрудникам ГИБДД запретят
То лада ларгус
Укажите пробег:
Техническое обслуживание (ТО) – это набор обязательных профилактических работ при обслуживании автомобиля. Своевременно выполненное техобслуживание значительно удлиняет период безаварийной эксплуатации машины. Регулярное ТО является обязательным при предоставлении производителем гарантии на автомобиль.
Стоимость То лада ларгус в Москве значительно изменяется в зависимости от технического центра и объема работ, которые проводятся во время обслуживания. Регламент предусматривает проведение ТО через 1 год или через каждые 15 тысяч км пробега.
Первое ТО Ларгус
На что обратить внимание. При замене масляного фильтра на 16-ти клапанном двигателе нужно снимать металлическую защиту
Масляный фильтр расположен очень неудобно. При его откручивании масло забрызгивает на картер и в подкапотное пространство. Наши мастера знают об этой особенности и стараются провести все работы аккуратно
При замене масляного фильтра на 16-ти клапанном двигателе нужно снимать металлическую защиту. Масляный фильтр расположен очень неудобно. При его откручивании масло забрызгивает на картер и в подкапотное пространство. Наши мастера знают об этой особенности и стараются провести все работы аккуратно.
В любом случае в стоимость То лада ларгус включены работы по очистке мотора от масла, Вам не нужно ничего доплачивать.
Механики нашего технического центра хорошо знают, на что нужно смотреть во время осмотра. Например, на некоторых автомобилях ослабляются гайки крепления передних стоек.
Заметить это легко по заводским меткам на резьбе. Если это произошло, то на первый раз крепление просто подтягивается и наносится новая метка.
Во время каждого техобслуживания мастера нашего технического центра проводят осмотр, тестируют ходовую часть и, особенно, задний мост. Цена То лада ларгус от этой дополнительной операции не меняется – все включено в стоимость.
Лада Ларгус ТО 1 рекомендуется проводить в диапазоне 14500 – 15500 км пробега машины. Достаточно трудно приехать в автосервис точно на 15 тысячах, поэтому всегда существует интервал пробега, во время которого нужно проводить ТО. Обычно он составляет ±500 км от прописанного в регламенте пробега.
Лада Ларгус ТО 1 включает в себя следующие работы:
- Полная замена масла в двигателе
- Замена свечей зажигания
- Проверку и долив охлаждающей жидкости при необходимости
- Замена фильтров – масляного, воздушного и фильтра салона
Во время То лада ларгус 15000 цена работ по мотору K4M 1.6 16v всегда несколько больше, чем по мотору K7M 1.6 8v. 16-ти клапанный мотор несколько сложнее по компоновке в подкапотном пространстве и времени на его обслуживание требуется больше.
Перечень регламентных работ То лада ларгус
Во время ТО-2 на 60 тысячах пробега, кроме всех процедур ТО-1 дополнительно делаются такие работы:
- Очистка от грязи и проверка работоспособности тормозной системы заднего моста
- Замена ремня ГРМ и комплекта натяжных роликов
- Замена ремня привода навесного оборудования
При необходимости, Вы можете заказать расширенное ТО, во время которого мы выполним полную проверку всех систем автомобиля:
- Проверку уровня и долив рабочих жидкостей – тормозной, охлаждающей, масла в КПП
- Полную диагностику ходовой части – сайлентблоки, пыльники рулевых тяг и ШРУСов, рычаги, стойки, подшипники, степень затяжки всех соединений
- Замер степени износа протектора и давления в шинах
- Проверку патрубков и шлангов систем машины – топливной, охлаждающей и тормозной
- Проверку работы электрооборудования и осветительной системы
- Проверку степени износа тормозных дисков, колодок и барабанов
- Проверку работоспособности и регулировку замков дверей, капота и багажника
Во время ТО-3 на 90 тысячах пробега проводятся все работы по ТО-1, и дополнительно полностью меняется охлаждающая и тормозная жидкости. За время эксплуатации автомобиля жидкости теряют свои свойства. Даже если они чистые и хорошие на вид, их все равно нужно заменить.
Все работы по То лада ларгус выполняются очень аккуратно и в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя.
Перед тем как выкручивать свечи, обязательно очищается посадочное место в свечном колодце для головки, чтобы никакая грязь даже случайно не могла попасть внутрь цилиндра. Весь крепеж аккуратно складывается в специальное место и всегда под рукой.
При замене свечей на 16-ти клапанном моторе очень велика вероятность выронить крепеж, поэтому используем только магнитные головки.
После проведения То лада ларгус в нашем автосервисе Вы можете быть спокойны за свой автомобиль – все сделано по уму и на совесть.