Содержание
- 1 Замена токосъемных колец генератора приора
- 2 Разборка генерирующего устройства
- 3 Что приводит к стиранию колец
- 4 Разборка генерирующего устройства
- 5 Разборка генерирующего устройства
- 6 Что приводит к стиранию колец
- 7 Схемы построения электродвигателей
- 8 Ремонт якоря
- 9 Что приводит к стиранию колец
- 10 Замена
- 11 Замена колец
- 12 Неэкономная поломка — торопимся с ремонтом!
- 13 Сборка
- 14 Замена контактных колец без смены ротора
- 15 Ремонт генератора Bosh. Замена коллектора. Alternator Repair.
- 16 Замена контактных колец без смены ротора
Замена токосъемных колец генератора приора
Согласен, тема не новая. Но как учили в школе, повторение — мать учения. Задача: замена контактных колец на генераторе кзатэ 115а. Напряжение до замены при включённом ближнем.
Прошлым летом, снимая гену для замены диодного моста, замерил остаток толщины колец — 1мм. Всего 2мм. Расчеты показали, что ещё на год хватит. Именно так и получилось…попал в край и сделал очень во время, хотел делать в июле! Сделал в мае, перед большой поездкой в Беларусь. Как снимать гену на Приоре с кондиционером? 1-й раз — по инструкции, час. После — 15-20 минут. Откручиваем нижнюю опору двс, ослабляем ролик натяжной на гене, снимаем компрессор кондея и переходник от него на блок двс. Отводим компрессор в сторону — вытаскиваем гену. Как разобрать гену? Снимаем пластиковую защиту. Реле регулятор. Отсоединяем 6 проводов от диодного моста, идущих от статора. Снимаем диодный мост. Половиним гену. У нас остаётся нижняя часть корпуса с вставленным ротором и шкивом на конце. Нижнюю часть с подшипником — не трогал. Да, подшипник родной и ревизию ему не проводил. Нет, не ссу. Надо будет — сниму ещё раз. Основной принцип: не мешай машине работать. Опыт показал, что не надо лезть в работающие узлы, новое — не всегда хорошее. Верхних подшипник — провёл ревизию, не менял. Теперь без лишних слов: Коллектор с кольцами из твёрдого пластика(или задубел от времени) и это плюс при демонтаже. Замеряем полярность, помечаем по месту. Бокорезами откусываем контакты как можно длиннее.
Отодвигаем в сторону. И так же бокорезами начинаем понемногу откусывать кусочки коллектора. Как только низ обкусан, остается центральная часть оси ротора. Сбить не получилось. Распилил коллектор и кусками снял с оси. При попытке сбить, сделал несколько ударов сверху. Верхнее кольцо оказалось на столько тонким, что металл сжался и полопался полосками вдоль оси.
Как известно каждому автолюбителю, электрооборудование какого-либо автомобильного транспорта имеет в своем составе такую важную деталь как генератор. Данное устройство служит для преобразования механической энергии, которая поступает от двигателя, в электрическую. Генератор работает в паре с регулятором напряжения, и вместе они составляют генераторную установку.
Как правило, современные автомобили комплектуются генераторами переменного тока. Исходя из предъявленных требований к какому-либо генератору, наиболее соответствующими генераторами являются устройства переменного тока.
В данной статье мы не собираемся говорить о генераторе в целом, а затронем лишь его маленькую часть – контактные кольца, без которых работа всего генератора невозможна. Мы постараемся рассказать вам, что же собой представляют контактные кольца, а также как их можно легко и быстро заменить в случае износа или же какой-то неисправности.
1. Что собой представляют контактные кольца генератора
Контактные кольца характеризируются как своеобразный вид электрических контактов, которые представляют собой токопроводящее кольцо со щётками, которые плотно прилегают к нему. Благодаря данным щеткам обеспечивается подача электричества, которое образуется во вращающейся электрической машине, из одной части цепи в другую часть при помощи скользящего контакта.
Как правило, контактные кольца находят свое применение в том случае, когда электрическую энергию невозможно передать напрямую с помощью специальных проводов, к примеру, в момент подачи на вращающийся вал.
На сегодняшний день контактные кольца широко используют в машиностроении, в электродвигателях, и даже в робототехнике, для того чтобы передавать информационный и управляющий сигналы. По сравнению с коллекторным узлом, контактные кольца, которые находят свое применение в электродвигателях, имеют намного большую популярность среди пользователей, так как в период эксплуатации изнашиваются намного меньше.
Как и все другие инструменты в автомобиле, в зависимости от выбранного технологического решения, контактные кольца можно условно разделить на два вида: концентрические и продольные кольца. Как правило, материалом, из которого изготавливаются контактные кольца, служит твердый металл. В отдельных случаях, контактные кольца также могут быть покрыты устойчивым к износу и воздействию внешней среды покрытием, которое бывает позолоченным или же серебряным. На сегодня также известны случаи, когда в эксплуатацию вводились жидкометаллические контактные кольца, которые представляют собой ртутные токосъёмники, обеспечивающие передачу больших токов и обладающие низким сопротивлением.
Разборка генерирующего устройства
Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.
Итак, разборка генератора начинается:
- вначале снимается пластиковая крышка;
- затем демонтируется диодный мост;
- снимается таблетка (регулятор с щётками);
- чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.
Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.
- маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
- затем откручиваются стяжные винты.
ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.
берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.
Что приводит к стиранию колец
Кольца генератора для Ваз 2110
К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.
Статор
С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.
Генератор Ваз 2110
Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить. Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.
Подшипник
- Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
- Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.
Крышка
- Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
- В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.
Разборка генерирующего устройства
Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.
Итак, разборка генератора начинается:
- вначале снимается пластиковая крышка;
- затем демонтируется диодный мост;
- снимается таблетка (регулятор с щётками);
- чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.
Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.
- маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
- затем откручиваются стяжные винты.
ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.
берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.
Разборка генерирующего устройства
Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.
Итак, разборка генератора начинается:
- вначале снимается пластиковая крышка;
- затем демонтируется диодный мост;
- снимается таблетка (регулятор с щётками);
- чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.
Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.
- маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
- затем откручиваются стяжные винты.
ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.
берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.
Что приводит к стиранию колец
Кольца генератора для Ваз 2110
К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.
Статор
С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.
Генератор Ваз 2110
Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить. Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.
Подшипник
- Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
- Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.
Крышка
- Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
- В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.
Схемы построения электродвигателей
Функции источника энергии для двигателя может выполнять сеть постоянного и перемененного тока.
Изменение направления протекания тока, необходимое для создания вращающегося магнитного поля, обеспечивается различными способами. В частности, широко распространены коммутаторы.
Коммутатор может быть:
- внутренним механическим (он применяется в коллекторных двигателях постоянного и переменного токов);
- внутренним электронным (так называемые бесколлекторные электронные двигатели);
- внешним (на этом принципе построены однофазные и трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока.
Коллекторные и бесколлекторные электродвигатели
Принцип действия коллекторного электродвигателя иллюстрирует картинка ниже, на которой схематически представлено взаимодействие одного из витков роторной обмотки с магнитным полем.
Схема создания вращающего момента в коллекторных электродвигателях
В такой структуре после выполнения ротором половины оборота направление тока меняется на противоположное (правая часть изображения) и магнитное поле вместо ускорения начинает тормозить ротор.
Для устранения этого нежелательного эффекта в состав конструкции двигателя вводят механический или электронный коммутатор, который через каждую половину оборота меняет направление тока, протекающего через статорную обмотку на противоположное.
В результате этого поддерживается постоянный по направлению вращающийся момент.
Подача напряжения на обмотки ротора при наличии такой необходимости выполняется через специально предназначенные для этого токосъемные кольца, к которым подключают начало и конец соответствующей обмотки.
Управление подачей тока в коллекторных двигателях осуществляется механическим коммутатором, в бесколлекторных – эту функцию выполняет его электронный аналог.
Асинхронные электродвигатели
Асинхронные электродвигатели переменного тока используют другой принцип создания вращающего момента. Суть этой схемы состоит в том, что статором формируется вращающееся магнитного поле, которое увлекает за собой ротор. При этом в зависимости от типа сети и требуемой мощности задействуется две немного отличающихся друг от друга схемы.
В случае необходимости получения более высоких мощностей обращаются к 3-фазной сети на 380 В.
Если изначально задать угол сдвига тока (напряжения) между отдельными фазами в треть периода или 120 градусов, то образуется равномерное вращающееся магнитное поле.
3-фазную сеть можно рассматривать как комбинацию из трех источников тока, специальным образом соединенных между собой.
Схема формирования вращающегося магнитного поля в трехфазной (слева) и однофазной (справа) сетях. Стрелкой указано направление вращения поля
Сильная сторона такой конфигурации – возможность нарастить мощность по сравнению со случаем однофазной 220-вольтовой сети.
Для большинства бытовых потребителей 3-фазная сеть оказывается избыточно мощной, и они подключаются к более экономичной сети 220 В.
В этом случае для получения вращающегося магнитного поля приходится прибегать к небольшой инженерной хитрости.
Суть ее состоит в том, что конденсатор как реактивный элемент всегда имеет 90-градусный фазовый сдвиг между векторами напряжения и тока.
Таким образом, используя конденсатор как фазовращающий элемент, можно искусственно превратить однофазную сеть в квазидвухфазную, решив, тем самым, задачу получения вращающегося магнитного поля. Схематически это показано в правой части рисунка выше.
Ремонт якоря
Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.
Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).
В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.
Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.
Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.
Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.
Что приводит к стиранию колец
Кольца генератора для Ваз 2110
К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.
Статор
С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.
Генератор Ваз 2110
Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить. Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.
Подшипник
- Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
- Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.
Крышка
- Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
- В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.
Замена
Если идет свист из под капота, и выяснилось, что причиной свиста стал генератор, то пришла пора поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Их лучше менять в паре, потому что второй в скором времени может тоже засвистеть.
В автосервисе за работу по замене возьмут приблизительно 600-700 рублей плюс снятие и установка генератора – еще приблизительно столько же денег. Но поменять подшипник на генераторе можно и своими руками, необходимы только минимальные слесарные навыки, инструмент и аккуратность при разборке и сборке. Как вариант, можно купить новый генератор в сборе, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 обойдется гораздо дешевле.
Итак, рассматриваем, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Для замены потребуются инструменты:
- Набор комбинированных ключей;
- Отвертки – шлицевые и крестовые;
- Съемник для выпрессовки заднего подшипника;
- Молоток;
- Тиски;
- Сверло диаметром приблизительно 4 мм и дрель (не понадобится, если меняется полностью передняя крышка).
Замена подшипника генератора самостоятельно производится следующим образом:
- Глушим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
- Ослабляем гайки натяжителя ремня, снимаем натяжной ремень;
- Полностью демонтируем планку натяжения ремня, отсоединяем провода, откручиваем крепление и снимаем само устройство целиком.
Затем следует разобрать корпус и произвести замену подшипников:
- Сначала снимаем заднюю пластмассовую крышку, она защелкивается на трех зажимах;
- Демонтируем щеточный узел вместе с реле-регулятором;
- Снимаем диодный мост, он держится на трех винтах и шпильке питающей клеммы. Поэтому, кроме винтов нужно еще открутить гайку на 10;
- На задней алюминиевой крышке есть три винта. Раскручиваем их и демонтируем заднюю крышку, заодно и обмотку статора;
- Далее приступаем к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажимаем в тиски, затем откручиваем гайку крепления шкива, шкив снимается очень легко;
- Аккуратно подстукивая молотком, извлекаем переднюю крышку вместе с подшипником;
- Все, основной узел уже разобран, осталось спрессовать и запрессовать подшипники.
Задний подшипник спрессовывается с якоря (ротора) специальным съемником, но сначала его лучше стронуть на валу при помощи двух отверток, чтобы съемником можно было зацепиться. Новый подшипник заколачивают на место через оправку (можно воспользоваться головкой на 15).
По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе, да и подшипник трудно из нее выбить (он закернен в корпусе), не испортив крышку. Но все-таки его извлечь можно, для этого понадобиться электродрель и сверло на 4 мм. С помощью дрели отсверливаем металл в местах кернения и выбиваем подшипник. Запрессовываем новую деталь в крышку и закерниваем ее. Всю сборку производим в обратном порядке.
Вот в целом и все, как поменять подшипники на генераторе, выяснили.
Источники
- https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/remont-generatora-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- https://www.avtika.ru/qa/202-Zamena-podshipnika-generatora-peremennogo-toka-VAZ-2113
- https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/pravilnaya-zamena-podshipnikov-generatora-na-vaz-2114/
Замена колец
Такая частичная разборка генерирующего устройства достаточна для замены контактных колец и подшипника на валу (подшипник якоря).
Способ замены блока колец 1
- якорь зажимается в тиски;
- подшипник выпрессовывается;
- затем ножиком снимается пластиковая защита контактов, которая располагается прямо под подшипником;
- после этого надо разжать скобочку блока контактов и вырвать припаянные провода, чтобы удалось снять старые токосъёмные кольца (опять же, можно использовать нож).
- новый блок с кольцами надевается на вал (проставка и лёгкие удары сверху по блоку молоточком – главное, чтобы хвостики блока точно попали в посадочные места);
- провода заправляются в надлежащие места и запаиваются.
Примечание. В процессе пайки рекомендуется не использовать паяльную кислоту (жидкость при неправильном использовании легко может попасть внутрь обмотки). После этого, обжать спаянные контакты плоскогубцами.
Дальше идёт процесс сборки:
- обратно вдевается защита контактов (она должна сесть плотно);
- затем ставится новый подшипник.
Неэкономная поломка — торопимся с ремонтом!
Казалось бы, что здесь такого — не хватает напряжения. Автомобиль ведь на бензине ездит, а не на электричестве. Однако нехватка мощности тока приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя, некоторые электроприборы и вовсе перестают работать, и в дальнейшем потребуется их замена. Особенно это заметно в темную пору, когда задействовано много приборов электропитания.
Первым признаком нехватки напряжения является тусклый дальний свет — его лампы требуют большого количества Ватт. В большинстве случаев оказывается, что аккумулятор плохо заряжен.
С такой неполадкой вы справитесь легко и быстро, зарядив его как следует. Однако иногда это не помогает. Загляните под капот — клеммы аккумулятора могут быть плохо зажаты или окислены. Если на парковке ток еще будет сохранять постоянное напряжение, то во время езди из-за вибрации клеммы могут отходить, размыкая цепь. Для устранения проблемы необходимо хорошенько смазать крепежи и перетянуть болты, иногда поможет только замена старых клемм на новые.
Сборка
Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Сначала устанавливаем ротор в переднюю крышку. Поскольку он в подшипнике будет идти туго, его можно забить, но только через деревянную проставку.
Затем ставим на место заднюю крышку, ее тоже придется набивать, и тоже через проставку из дерева.
Стягиваем обе крышки генератора болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.
Устанавливаем на место снятые элементы (регулятор, диодный мост, щетки и т. д.) и закрепляем их.
При сильном износе щеток их лучше сразу заменить, чтобы через небольшой промежуток не пришлось снова лезть в генератор для их замены. Ставим на место защитный кожух.
Собранный генератор устанавливаем на автомобиль, фиксируем крепежами, регулируем натяжение ремня, подсоединяем проводку, проверяем работоспособность.
Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.
Все работы по замене занимают не более 2 часов и позволяют полностью восстановить работоспособность генератора.
Замена контактных колец без смены ротора
Кольца ротора генератора Ваз 2110
В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять. Замена колец происходит так:
Поддеть отверткой пластиковый кожух, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. После этого его следует снять.
- Под ним можно будет увидеть два контакта.
- Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. После этого – освободить выводы обмотки ротора.
- Отсоединить хвостовик с кольцами. Выполнять этот процесс можно любым удобным способом. Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без проблем снять.
- В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
- На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.
Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110
- Загнуть контакты обратно.
- Поместить на место кожух.
- Проверить, правильно ли работает генератор.
Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей. Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
Ремонт генератора Bosh. Замена коллектора. Alternator Repair.
В этом видео, вы увидите, как и в какой последовательности, можно заменить коллектор, в домашних условиях.
Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.
Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.
Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.
Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь между контактом и кольцом. Так как имели место случаи обрыва.
Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по верхней части контактных колец набиваем их на якорь генератора
Важно обратить внимание на расположение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некоторые генераторы имеют вырез с обеих сторон). Перед окончанием установки колец на якорь генератора необходимо завести провода в прорези
Контакты можно подпаять вместе с пластиной, или аккуратно ее удалив.
Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.
Скачать книгу: «Генераторы зарубежных автомобилей». В этой книге хорошо описан принцип работы генератора автомобиля, регулятора напряжения, даны рекомендации по ремонту генераторов. С ассортиментом книг по ремонту автомобилей можно ознакомиться здесь.
Добрый вечер!Хочу поделится и рассказать о проблемах с практически новым генератором. Устанавливал полтора года назад. Сам на нем почти не поездил (ремонт), на момент установки агрегат был снят с лады приоры 2013г. Пробег около 10-12К… Подобные детали должны быть рассчитаны на куда больший ресурс(
Что было замечено почти сразу с началом эксплуатации этого агрегата (после покупки не перебирался):— низкочастотный электронный свист, который менялся по интенсивности в зависимости от ХХ и включенных потребителей.— плавающее напряжение борт сети, мониторил по БК и с клемм АКБ. Бывает 14.3В без потребителей и 13.6В с потребителями (например отопитель и ближний), другой раз при этих же условиях 13.4В и 12.6В соответственно.— саморазряд. За 3-4 дня простоя с 12,2В до 10,8В-10,6В. Не знаю связывать ли это напрямую с генератором, но кроме него и БК нет не чего кардинально нового. Аккумулятор в норме, при работе со старым 80А генератором проблем вообще не было.Какое то время катался так и недавно решил заняться данной проблемой.
Начал с ревизии и замены регулятора.
Несколько месяцев назад импортный регулятор напряжения (TRT5-01, источник непонятного свиста ) был заменен на деталь Российского производства (849.3702).
В ходе замены не придал значения глубокой ступеньке на токосъемных кольцах (все операции производились прямо на машине).
Замена контактных колец без смены ротора
Кольца ротора генератора Ваз 2110
В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять. Замена колец происходит так:
Поддеть отверткой пластиковый кожух, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. После этого его следует снять.
- Под ним можно будет увидеть два контакта.
- Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. После этого – освободить выводы обмотки ротора.
- Отсоединить хвостовик с кольцами. Выполнять этот процесс можно любым удобным способом. Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без проблем снять.
- В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
- На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.
Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110
- Загнуть контакты обратно.
- Поместить на место кожух.
- Проверить, правильно ли работает генератор.
Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей. Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.