Содержание
- 1 Температурный датчик Томагавк 9010
- 2 Сигнализация Томагавк ТЗ 9010: как поставить на прогрев по времени
- 3 Не работает автозапуск
- 4 Инструкция брелка: функции, совместимость
- 5 Томагавк tz 9011: установка
- 6 Основные правила и условия при установке сигнализации
- 7 Как поставить на прогрев Томагавк 9010 по времени, таймеру
- 8 Томагавк 9010: характеристики
- 9 Автосигнализация глючит
- 10 Антенный модуль Tomahawk TW 9010
- 11 Дистанционное глушение мотора с Tomahawk TW 9010
- 12 Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля
- 13 Сигнализация Томагавк: особенности
- 14 Характеристики
- 15 Автозапуск по температуре, времени с брелока
- 16 Режим паника
- 17 Настройка сигнализации Томагавк 9010: как войти в режим программирования функций
- 18 Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками
- 19 Предохранители Томагавк TW 9010
- 20 Преимущества и недостатки
- 21 Режимы и функции Томагавк 9010
Температурный датчик Томагавк 9010
Сигнализация Tomahawk 9010 оборудована опцией удаленного запуска и глушения двигателя. Это возможно благодаря штатному датчику температуры, контролирующему состояние системы охлаждения силовой установки. Элемент устойчив к тряске, вибрациям и попаданию воды
Однако штатная влагозащита не эффективна при обильном попадании воды – мыть двигатель следует осторожно, есть риск замочить оборудование
Непосредственно сенсор выглядит как небольшой, пластиковый девайс, подключаемый к головному модулю через длинный провод. Датчик монтируется внутри подкапотного пространства на пластиковые хомуты. Эксперты рекомендуют размещать устройство в непосредственной близости системы охлаждения. Обычно пользователи монтируют деталь на выходящий патрубок от мотора. В этом месте измеряемая температура будет самой точной.
Сигнализация Томагавк ТЗ 9010: как поставить на прогрев по времени
Охранная система укомплектована опцией автоматического прогрева ДВС по таймеру. Это существенно облегчает эксплуатацию машины при необходимости срочных поездок зимой.
При верном программировании автомобиль самостоятельно заводится и прогревает мотор, затем глохнет, что позволяет уменьшить время отправления с места стоянки. Также устраняется проблема сильного переохлаждения ДВС и как следствие прихватывания антифриза в сильные морозы.
Штатная настройка автозапуска по времени позволяет установить периодичность активации мотора (каждые 1, 2, 4 или 12 часов). Также имеется возможность автозапуска 1 раз в сутки. К примеру, водитель идёт на парковку, а машина тем временем самостоятельно прогревается.
Устройство запоминает команду автоматически и выполнит первую активацию сразу после окончания программирования. Посмотреть, как правильно выставить необходимый режим можно в инструкции Tomahawk TZ 9010.
Узнайте про все неисправности сигнализации Tomahawk 9010.
Не работает автозапуск
Проблемы с автоматическими функциями возможны у любого электронного оборудования и описываемое устройство не исключение. Сигнализация Томагавк ТЗ 9010 не ставится на автозапуск по нескольким причинам.
- Разряд или износ аккумуляторной батареи. При дистанционном заводе двигателя требуется больший пусковой ток, чем во время аналогичной процедуры от ключа.
- Нарушение датчиков, реле или индикаторов. Для успешной работы система требует исправности всех сенсоров.
- Программирование автозапуска выполнено некорректно. Здесь виноват сам водитель – для правильного функционирования системы требуется строго придерживаться инструкции.
- Разрыв кабелей, важных магистралей. Может произойти КЗ или невозможность прохождения сигнала.
- Окисление контактов. Появление ржавчины сильно снижает чувствительность бортовой цепи.
- Программный сбой.
- Барахлит один из блоков – часто датчик температуры или активирующий узел (тахометр, стартер, давление масла).
Устранить проблемы можно только после диагностики устройства – проверяются основные элементы:
- заряд и состояние АКБ;
- клеммные соединения;
- проводка;
- целостность блоков и датчиков.
При исправности всех узлов, рекомендуется выполнить полный сброс настроек до заводского состояния.
Инструкция брелка: функции, совместимость
В комплекте с сигнализацией Tomahawk TZ 90 10 поставляется два пейджера.
- Основной пульт – имеет 5 клавиш управления и оборудован жидкокристаллическим дисплеем.
- Дополнительный брелок – вмещает в себя один диод для возможности индикации и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.
Коммуникаторы работают на частоте 434 мГц при интенсивности передатчика 7-10 мВт. Параметры обеспечивают стабильную работу аппарата. Также благодаря низкой мощности излучателя не требуется специальное разрешение на использование частоты. Действие в плотно заселённой местности (мегаполисы) достигает 100 метров, что внушительно при обилии помех.
Отрицательным качеством является то, что оба пульта программируются при помощи общепринятой FM модуляции. Фактор подразумевает возможный перехват импульса, но система антиграббер должна не допустить до такого процесса.
Штатные коммуникаторы располагают управлением основными функциями противоугонной системы.
- Включение и деактивация охранного режима при задействовании сирены и без.
- Выключение вторичного иммобилайзера. Вспомогательная опция является обязательной частью комплекта. При желании пользователя может быть отключена.
- Полный контроль над замками, независимо от положения зажигания и режима работы двигателя.
- Ступенчатое управление запорными элементами автомобиля.
- Возможность подключения вторичного оборудования к дополнительным каналам.
- Настройка и управление дистанционным запуском силовой установки. Полная калибровка забирает много времени, но достойна внимания.
- Наличие программной нейтрали – подготовка к удалённому запуску ДВС.
- Индикация и контроль состояния устройства.
- Подсветка дисплея. Доступно только для версии с LSD экраном.
- Независимое управление замками дверей и крышки грузового отсека.
- Возможность поиска машины на парковочном месте (подача сигнала на клаксон и габариты).
- Ручное программирование опций головного модуля.
- Удалённое управление чувствительностью зон шок-сенсора.
- Дистанционный запуск режимов паники и анти ограбления.
- Удалённая активация проверки и сервисной процедуры.
- Вызов владельца ТС.
Широкий спектр настроек и режимов обеспечивает полноценное функционирование сигнализации и защиту машины. Управление предельно понятное, значки на брелке выполнены для интуитивного восприятия. Однако некоторые элементы требуют расшифровки. На сервисе можно увидеть подробную фото инструкцию по использованию элементов управления.
Примечательно, что большинство конструкций сигнализаций Томагавк имеют взаимозаменяемые брелки. К пультам версии Tomahawk TZ 9010 на 99% подойдёт модификация SL-950. Также условно совместимы детали от ближайших аналогов:
- TW 9000;
- ТВ 9010;
- LR 950;
- D-700;
- D 900;
- S-700.
С моделями конкурирующих брендов совместимость не отслеживается – как правило, брелки работают на разных частотах, что делает невозможным их подключение. К примеру, заводской аппарат передаёт сигналы по каналу 433 мГц. У другой фирмы частота составляет 456 мГц. Обе модели не смогут управлять противоугонками друг друга.
Далее есть инструкция по использованию брелков в виде фото.
Томагавк tz 9011: установка
Если прочитать инструкцию по подключению, то выяснится, что комплекс Tomahawk TZ-9011 можно смонтировать на автомобиль самостоятельно. Потребуется определённый набор инструментов, куда входит:
- комплект паяльных принадлежностей: лампа, припой, канифоль, т.д.;
- изоляционная лента или термоусадочные трубки;
- набор инструментов для снятия декоративных панелей внутри салона;
- мультитестер.
Сначала все детали соединяются вне автомобиля, и проверяется работоспособность. Затем устанавливаются на машину, а провода коннектятся согласно схеме подключения. Расположение всех узлов чётко прописано в инструкции.
- Главный процессор монтируется в защищённом месте. Суть, чтобы злоумышленник не мог добраться до него.
- Антенный блок должен находиться в самой высокой точке машины, но вдалеке от металлических деталей, способных экранировать сигнал.
- Лампочка индикации выносится под лобовое стекло, чтобы можно было быстро диагностировать состояние сигнализации.
- Рупор монтируется в моторном отсеке, но вдалеке от горячих деталей, способных расплавить блок.
- Концевые выключатели дверей надо оградить от попадания влаги, исключить риск появления ржавчины.
- Датчик удара монтируется возле передней стойки, в месте, с быстрым доступом (если потребуется регулировка).
- Все стыки кабелей садятся на термоусадочную ленту или тщательно изолируются.
- Сервисная кнопка прячется в недоступном месте.
Основные правила и условия при установке сигнализации
Нюансы, которые необходимо учитывать при самостоятельном монтаже:
- действия по установке осуществляются при отключенной бортовой сети, для этого от АКБ надо предварительно отключить клеммы;
- модули противоугонной системы необходимо ставить скрытно, чтобы при взломе преступник их не нашел;
- монтаж кнопки Оверрайд осуществляется в скрытом месте, но у водителя должен быть доступ к ней со своего сиденья;
- установку блоков и модулей надо продумать так, чтобы на эти устройства не воздействовали высокие температуры и влажность;
- монтаж системы и ее подключение должны осуществляться в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию;
- основной микропроцессорный модуль следует разместить подальше от источников помех — электронных устройств и приборов.
Антенный блок должен быть установлен подальше от электроники и металлических предметов, чтобы не допустить появления помех.
Как поставить на прогрев Томагавк 9010 по времени, таймеру
Отдельная опция настройки прогрева по часам позволяет установить необходимый промежуток, при котором, двигатель будет самостоятельно запускаться. Опция критически нужна в холодном климате. Если машина стоит продолжительное время, силовая установка может сильно остыть, что делает невозможным оперативный выезд с места парковки. Некоторые пользователи после ночи не могут завестись в течение 2-3 часов.
Прогрев по часам можно настроить. В компьютере забиты пороги на каждые 1, 2, 4, 12 часа. При этом авто будет выполнять процедуру ежедневно, до принудительного отключения режима водителем. Параллельно на бортовой сети, каждый раз будет обновляться таймер.
О том, как настроить запуск по времени можно прочитать в заводском руководстве. Здесь указывается необходимая последовательность действий и требуемые подготовительные работы.
Томагавк 9010: характеристики
Устройство Tomahawk 9010 представляет собой сложный комплекс, предназначенный для охраны машины от угона или ограбления. Сигнализация имеет показатели, превышающие характеристики аналогов конкурентов:
- дальность действия – до 1200 метров;
- питание – 12 В;
- защита от считывания сигнала – есть;
- потребление заряда при отключенном зажигании – 15 мАч;
- количество брелков – до 4 штук;
- влагозащита – капельная.
Из характеристик видно, что основным преимуществом комплекса выступает дальность действия радиопередатчика. У ближайших конкурентов заявленная дистанция не доходит и до 800 м.
Автосигнализация глючит
В эксплуатации устройства случаются моменты ложного срабатывания или неполадок, мешающих автомобилисту. Сигнализация Томагавк TZ 9010 – простая конструкция, не имеющая сложностей в обслуживании. Минимальное количество блоков обеспечивает высокую надежность противоугонной системе. Поэтому разобраться, в чём причина отказа или некорректного поведения не составит труда
Если внезапно пропал дистанционный запуск или брелок не видит заведённую машину, следует обратить внимание на основные элементы
- Состояние антенны и датчиков.
- Работоспособность батарейки на пульте.
- Заряд АКБ автомобиля.
- Целостность соответствующей проводки.
При исправности всех составляющих можно сбросить настройки до заводского состояния.
Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал
В случаях, когда сигнализация Tomahawk TZ 9010 не реагирует на брелок, причинами могут быть несколько факторов:
- повреждена главная антенна;
- сели батарейки на пульте;
- была деформация или удар на корпусе пейджера.
При износе элементов питания достаточно их заменить и система заработает. Если имеется повреждение пульта или антенны – блок необходимо менять целиком.
Антенный модуль Tomahawk TW 9010
Штатная антенна представляет собой монолитный модуль, предназначенный для приема/передачи сигнала брелка при вводе команды и отображении состояния бортовых систем в режиме реального времени. Для возможности стабильной работы при воздействии сторонних помех радиосигналу, приемник усилен и способен уловить сигнал дистанционного пульта с расстояния до 1200 метров. В городских условиях, где присутствует большое количество помех, дистанция сокращается и составляет до 150-200 метров. Таким образом, использовать сигналку комфортно даже в центре мегаполиса.
Механически, устройство состоит из отдельных элементов:
- пластиковый корпус с капельной влагозащитой;
- контактный разъем для подключения к головному модулю;
- непосредственно антенна;
- световой индикатор, отображающий состояние комплекса;
- плата передатчика, скомпонованная со схемой приемника импульса.
Внутренние части блока надежно закреплены винтами и пайкой – это обеспечивает необходимую стойкость к ударам и вибрациям.
При монтаже устройства, выбирается место, расположенное на предельной высоте в салоне автомобиля. Обычно это верхний угол лобового стекла или раскладываемый козырек.
У нас также есть инструкция Томагавк TZ 9010.
Дистанционное глушение мотора с Tomahawk TW 9010
Если машина заводится по предварительной настройке автоматически. У пользователя имеется возможность отключить опцию с пульта. Обычно это необходимо при незапланированных выездах или когда автомобилист просто забыл деактивировать расширение весной.
Заводская инструкция по дистанционному снятию машины с охраны подразумевает простую последовательность действий.
- Вдавить на брелке клавишу замок/ключ в течение 2-3 секунд.
- Машина 4 раза моргнёт габаритными огнями.
- Брелок издаст специфическую трель.
Если всё сделано правильно двигатель автомобиля заглохнет, и не будет активироваться повторно.
Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля
Для дистанционного запуска ДВС необходимо выполнить ряд действий:
- установка рычага КПП в положение «нейтраль» («парковка»);
- отключив зажигание и закрыв двери, багажник и капот автомобиля поднять рычаг стояночного тормоза;
- после нажатия кнопки с обозначением «ключ» произойдет тройное светозвуковое срабатывание и на дисплее брелка появится надпись ST (попытка прокрутки ДВС стартером).
При удачном старте ДВС будет работать в пределах запрограммированного времени (5/10/15/20 мин). На дисплее брелка будет отображать оставшееся время остановки ДВС. Остановка ДВС автомобиля выполняется нажатием кнопки с обозначение «ключ» с последующим сопровождением четырехкратной сигнальной индикацией.
Автозапуск Томагавк 9010 и запуск ДВС по температуре также является полезной опцией. При запуске ДВС по температуре во время установки сигнализации Томагавк 9010 под капот автомобиля устанавливается дополнительный температурный датчик (ориентир на показатели). При отсутствии внешнего датчика система ориентируется на температуру воздуха в салоне.
Алгоритм активации ДВС по температуре:
- одновременно нажать кнопки с обозначениями «ключ» и «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (вспыхнут парковочные огни и прозвучит один звуковой сигнал сирены);
- после мелодичного звукового сигнала брелка на его дисплее появятся новые иконки – «вентилятор» и «запрограммированная температура прогрева»;
Примечание: если ориентиром является внешняя температура, тогда ДВС запустится при температуре ниже установленного значения. Если ориентиром является температура в салоне, в этом случае двигатель запустится при прогревании воздуха в салоне до установленного значения. Функция отключается нажатием тех же кнопок, что при включении.
Еще одной возможность Томагавк автозапуск является опция, позволяющая заводить двигатель по времени. Для активации ДВС по времени необходимо, удерживая кнопки с обозначениями «ключ» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками», дождаться звукового сигнала автомобиля и брелка (на дисплее появится иконка «часы»). Именно с этого времени сигнализация ежедневно будет запускать ДВС автомобиля.
Для отключения этой функции необходимо повторное включение этими же кнопками (система подтвердит отключение двумя звуковыми сигналами). Активация ДВС через равные интервалы времени:
- активировать функцию ежедневного автозапуска;
- в течение 5- и секунд выбрать соответствующий интервал времени (запуск каждый час, 2, 4, 12 ч).
Сигнализация Томагавк: особенности
Неплохие технические характеристики и отличное соотношение цена- качество делают сигнализацию Томагавк востребованной. Автомобильные сигнализации Tomahawk оснащены обратной связью и многофункциональным дистанционным запуском двигателя.
Каждая сигнализация имеет свою инструкцию по установке (подключение, настройка, программирование и т. д.). В комплект поставки сигнализации, для управления системой входят два брелка (основной, вспомогательный), отличающихся между собой внешним виду и количеством кнопок.
Основной брелок с пятью кнопками имеет жидкокристаллический дисплей, а вспомогательный с четырьмя кнопками имеет дополнительный индикаторный диод. Брелки, оснащенные передатчиками (приемопередающими устройствами), работают на частоте 434 Mhz. С учетом того, что мощность передатчиков не превышает 7-10мВт, разрешение на использование частотного диапазона не требуется.
Характеристики
Сигнализация Tomahawk TZ-9011 обладает широким набором полезных функций. Она отлично подходит для установки на все автомобили с 12-вольтовой системой зажигания и CAN-шиной, позволяет эксплуатировать её на машинах с системой start-stop и предлагает большой список дополнительных функций. Среди особенностей сигнализации:
- антисканнер, исключающий возможность пеленга сигналов;
- антиграббер, делающий взлом кода невозможным;
- автозапуск мотора по температуре, таймеру или через заданное количество часов;
- принудительная блокировка двигателя (ANTI-Hijack);
- открытие багажника на расстоянии;
- удалённый опрос состояния;
- обходчик иммобилайзера;
- защита от ложных срабатываний;
- поиск автомобиля на парковке;
- режим тихой охраны;
- сервисный режим с отключением ряда охранных функций;
- безопасное вождение с блокировкой ЦЗ по достижению скорости 25 км/ч;
- управление системой «комфорт»;
- двухэтапный выход из режима охраны;
- «Паника» с принудительным включением сирены.
Автозапуск по температуре, времени с брелока
Производитель томагавк TZ-9010 предусмотрел в системе специальный датчик (датчик температуры двигателя), монтируемый под капот автотранспортного средства, который применяется для обеспечения автозапуска по температуре. Какие кнопки нажимать: данная функция приводится в действие одновременным нажатием на кнопки “2” и “3” брелока.
При активации функции произойдет звуковой сигнал и единожды мигнут фары, при этом на дисплее появится соответствующая индикация и будет показана температура срабатывания автоматического включения. Деактивируется данный режим (производится отключение автозапуска) повторным нажатием на те же кнопки. Реакция автомобиля будет идентичная той, что при включении автоматики.
В системе Tomahawk TZ-9010 также предусмотрен запуск мотора автомобиля по расписанию. Для этого необходимо на брелоке одновременно нажать кнопки “2” и “4”. Если это действие вы совершили успешно, машина должна подать звуковой сигнал и один раз мигнуть фарами. При этом на брелоке отобразится соответствующая иконка с часами и проиграет мелодия.
Отключение запуска двигателя по расписанию производится повторным нажатием на эти же кнопки.
Дополнительно предусмотрена функция контроля за температурой в салоне автомобиля и состоянии охраны. Запрос производится нажатием кнопки “3”. Чтобы открыть багажник, необходимо продолжительное время удерживать кнопку “3”.
Режим паника
Эта функция является частью штатной прошивки головного модуля и предназначена для образования основного психологического эффекта при попытке угона или взлома автомобиля. Принцип действия основан на издании световых и звуковых сигналов при срабатывании датчика удара.
Когда активируется предупредительная зона сенсора, машина издает 6 чирпов и аналогичное количество вспышек габаритами. Обычно подобного достаточно для отпугивания вандалов или мелких грабителей. Основной эффект включается на 25 секунд при срабатывании активной зоны сенсора и сопровождается тревогой. При этом на дисплее основного брелка отображается соответствующая иконка, указывающая на причину паники.
При ложном срабатывании сигнализации, пользователю достаточно нажать на дистанционном пульте клавишу с изображением закрытого замка. Манипуляция отключит сирену, но охрана не будет убрана.
Для предотвращения ложной активации пользователю необходимо соблюдать рекомендации по месту парковки авто, где оставлять машину не желательно:
- проезжая часть с активным трафиком;
- места скопления людей, пешеходов или детей;
- зоны, где к машине могут добраться крупные животные (собаки и пр.).
Настройка сигнализации Томагавк 9010: как войти в режим программирования функций
Для возможности полноценной работы охранного комплекса потребуется настроить его режимы. Это можно сделать только в меню программирования. Для входа в раздел используется сервисная клавиша. При этом процедура выглядит так.
- Снять машину с сигнализации и открыть ее.
- Сесть на место водителя.
- Вставить и провернуть ключ зажигания в положение №2, но двигатель не запускать.
- Найти и 6 раз подряд нажать на клавишу Оверрайд.
- Выключить зажигание (ключ не вынимать).
- Дождаться 6 чирпов охранки в качестве подтверждения команды.
После этого необходимо нажать на сервисную кнопку определенное количество раз для перехода в соответствующее меню настройки. Если же пользователь не выполняет действий в течение 15 секунд – система автоматически выходит из сервисного режима и переключается на штатную работу. Следовательно при выполнении процедуры нужно действовать быстро.
Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками
Пошаговое руководство по самостоятельному монтажу:
- Микропроцессорный модуль устанавливается в салоне автомобиля в наиболее скрытом месте. Его монтаж может выполняться за комбинацией приборов, вещевым ящиком либо в свободном пространстве за автомагнитолой. В зависимости от места установки, производится его подготовка — снимается декоративная облицовка, демонтируются крепления, отключаются разъемы и т. д. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием двустороннего скотча или пластиковых хомутов. Блок необходимо разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства по проводам.
- Приемопередатчик монтируется в верхней части салона, предпочтительно на лобовом или заднем стекле. Нельзя допустить прикосновения устройства к металлическим предметам и изделиям, а также жгутам с проводкой. Для фиксации антенны используется двусторонний скотч или клей.
- Сирена размещается под капотом машины, в наиболее скрытом и не подверженным воздействию высоких температур и влаги месте. Если используется автономное устройство, пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Места соединений сирены с блоком управления рекомендуется спланировать в салоне автомобиля, это позволит предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
- Контроллер чувствительности монтируется скрытым образом в центральной часть кузова автомобиля. Такое размещение позволит качественно фиксировать физические воздействия с любой стороны корпуса. Для крепления устройства используются саморезы либо клей.
- Сервисная кнопка устанавливается в салоне, рядом с креслом водителя. Ее можно спрятать в жгут со штатной проводкой и обмотать изолентой, чтобы замаскировать.
- Все сильноточные электроцепи необходимо защитить предохранительными устройствами соответствующего номинала. Речь идет о проводах центрального замка, системы зажигания и питания, оптики автомобиля и т. д.
- Триггеры или концевые переключатели необходимо врезать в защищенные от влаги места. Если двери, капот или багажный отсек заперты, к устройствам не должно быть доступа.
Подключение штекера
Особенности соединения основного 18-пинового разъема:
- Черный — минус или «масса». Он должен быть подключен к любому штатному болту, установленному на кузове автомобиля. Необходимо обеспечить максимально прочный контакт.
- Синий провод предназначается для подключения системы освещения в салоне или поднятия электростеклоподъемников.
- Черно-красный контакт — выход IGN3 на замке зажигания. Подключается к соответствующему выводу на выключателе.
- Желто-черный контакт используется для подсоединения кабеля реле блокировки стартерного механизма.
- Красно-желтый провод предназначен для подключения второго дополнительного канала.
- Черно-серный контакт представляет собой вход кабеля тахометра либо контроллера давления моторной жидкости. Должен быть соединен с сигнальной электроцепью.
- Красно-синий провод представляет собой положительный контакт входа контроллеров дверных замков.
- Бело-оранжевый кабель — отрицательный вывод, должен быть подключен ко входу концевого переключателя, установленного на двери багажного отсека.
- Фиолетовый контакт кабель для подсоединения опции «Антиограбления».
- Черно-зеленый и желто-зеленый провода применяются для подключения питания габаритных фар.
- Черно-белый контакт представляет собой выход настраиваемой дополнительной блокировки. Пользователь может запрограммировать ее как нормально замкнутую или разомкнутую.
- Серый кабель — положительный вывод сирены.
- Сине-желтый контакт предназначается для подключения провода третьего дополнительного канала.
- Черно-желтый кабель используется для подключения замка багажного отсека, чтобы обеспечить его открытие по команде.
- Фиолетово-оранжевый контакт применяется для соединения с контроллером стояночного тормоза. Должен быть подключен к отрицательному выходу датчика.
- Черно-синий и серо-оранжевый провода — отрицательный выход. Первый используется для подсоединения к контроллерам дверей, второй — капота.
Пользователь ДимАСС на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал о самостоятельной установке и подключении сигнализации Томагавк 9010.
Предохранители Томагавк TW 9010
Некоторые автолюбители на форумах задают вопрос, где находится предохранитель сигнализации Tomahawk 9010, и как его заменить. Касательно ответа – все банально. Автосигналка имеет простую и надежную конструкцию по сравнению с аналогами конкурентов, где применяется большое количество вспомогательного оборудования. Основные блоки потребляют крайне мало энергии, что отметает необходимость монтажа нескольких плавких вставок или реле.
Единственный предохранитель системы монтируется на вводе в головной блок и расположен в разрезе красного провода, между аккумулятором и центральным модулем. Такая последовательность гарантирует возможность быстрого обесточивания всей системы целиком, что экономит время в экстренных ситуациях (короткое замыкание или обрыв цепи).
Сам предохранитель имеет мощность 10А, чего с запасом хватает для нормальной работы комплекса.
Преимущества и недостатки
Достоинства:
- Большой функционал, в который входят опции автоматического запуска, а также множество режимов действия сигнализации.
- Низкая цена.
- Громкий сигнал сирены.
- Простота эксплуатации и обслуживания. Это преимущество обеспечивается благодаря понятному сервисному руководству, которое входит в комплект поставки.
- Наличие дисплея на коммуникаторе для управления системой.
В соответствии с отзывами, недостатки у Томагавк TZ 9010 следующие:
- Система подвержена сканированию. Несмотря на заявления производителя о максимальной защищенности, профессиональный угонщик сможет перехватить код, используя граббер.
- Быстрый разряд источника питания в пульте. Если выполняется настройка противоугонной системы, то батарейка садится быстро.
- Низкий радиус действия коммуникатора. На этот параметр влияют погодные условия, наличие застроек на местности, а также электромагнитные помехи. Диапазон работы брелока может быть снижен до нескольких метров.
Режимы и функции Томагавк 9010
Система программирования сигнализации позволяет вставить и откалибровать основные функции модуля:
- подсветка экрана основного брелка;
- установить вибрационный или звуковой режим работы пейджера;
- штатный антиграббер;
- возможность постановки в режим охраны с отключенной сиреной;
- дистанционный пуск мотора;
- настройка под АКПП или МКПП;
- совместимость с бензиновым или дизельным ДВС;
- настройка датчика температуры;
- автоматический пуск двигателя по времени или температуре;
- двухуровневый датчик удара;
- электронная защита от ложных срабатываний;
- управление замками дверей, капотов;
- возможность перевода брелка в экономный режим;
- штатные установки антиграббера или пассивной охраны;
- указатель степени разряда батарейки пульта;
- наличие самодиагностики;
- вызов водителя;
- поиск машины на парковке;
- настраиваемый турботаймер;
- автоматическая блокировка мотора в случае попытки угона.
Широкий функционал охранного комплекса Томагавк TW 9010 гарантирует эффективную работу в различных условиях. Обилие опций позволяет точно откалибровать устройство под потребности автомобилиста.
Узнайте как выглядит кнопка Оверрайд на сигнализации Томагавк 9010.