70 тонировка как выглядит на боковых передних

Общие сведения

Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2020 году, включает:

  1. Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Нормативы тонировки

Тауметрприбор для измерения затемнения стекол

Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов. Это изделие имеет специальную сертификацию, а также ежегодно проходит жесткую проверку с указанием ее даты. Этим изделием могут пользоваться работники ГИБДД. Самое известное приспособление для проверки светопропускания называется «Блик».

Проверка сотрудниками автомобиля может осуществляться:

  • при постановке авто на учет;
  • в стационарном пункте;
  • при прохождении технического осмотра;
  • на любом посту ГИБДД.

Прибор для проверки при этом должен быть опечатан и проверен.

Также лобовое стекло автомобиля не должно искажать восприятие следующих цветов:

  • красного;
  • зеленого;
  • голубого;
  • белого;
  • желтого.

Пленка для тонировки автомобиля – разные оттенки.

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды. Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах.

Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.

При тонировке нужно учитывать, что лобовое стекло автомобиля, который эксплуатируется несколько лет, поглощает более 20%. Самая светлая тонировка, норма светопропускания которой 10—15%, при проверке правоохранителями даст значение около 70—75%. По этой причине лучшая тонировка переднего стекла, которая гарантирует водителю авто отсутствие штрафа — ее отсутствие. Исключение могут составить пассажирские окна и задние стекла. Тонировка спереди авто при каждом дальнейшем техническом осмотре будет показывать значение более высокое, нежели оно было сначала.

Насыщенность тонировки – наглядное изображение

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

Друзья, у нас в ассортименте появились замки MICROLOCK Stick и MICROLOCK Split MICROLOCK Stick является…

Не упустите шанс сменить шины Вашего авто по ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ в сети автостудий PlatinumG! Все…

Друзья, рады сообщить Вам о том, что у нас в наличии появились все модели автосигнализаций…

Антигравийная пленка на авто – это специальное покрытие, защищающее кузов в целом или отдельные его…

Далеко не все автомобильные концерны и заводы предлагают покупателям машины с тонированными стеклами, поэтому решение…

Если в ваших планах тонировка авто, а Фрунзенский район СПб — место работы или проживания, сэкономьте время — запишитесь…

Маркированные оконные стекла— это открытое предупреждение для угонщиков, которые отлично понимают, что продать такой автомобиль нереально. Для продажи авто с маркированными стеклами не подходит — ни один покупатель не рискнет приобрести транспорт с меткой владельца.

Маяк M15 ЭКО знает, где ваш автомобиль. Инновационный автономный поисковый Маяк M15 ЭКО с рекордной энергоэкономичностью помогает найти ваш автомобиль, где бы он ни оказался. Маяк M15ЭКО GPS-ГЛОНАСС вобрал в себя наилучшие свойства и характеристики мировых аналогов в качестве стандарта.

Но только StarLine M15 Eco GPS-ГЛОНАСС обладает уникальными преимуществами:

— Телематика; — Автономная работа до 3-х лет; — Интеллект; — Гиперчувствительность; — Водостойкость.

Стоимость — 5300 руб.

Стоимость с установкой — 6300 руб.

Электромеханический блокиратор капота Starline L10(сфера)

— Пыле влагозащищенный корпус;

Стоимость — 2800 руб.

Стоимость с установкой — 5300 руб.

Электромеханический блокиратор капота ProSecurity hoodlock(сфера)

— Предотвращение несанкционированного вскрытия капота автомобиля;

— Фиксированное положение открыто/закрыто.

Стоимость — 3150 руб.

Стоимость с установкой — 5650 руб.

Охранно-телематический комплекс для защиты автомобиля с несканируемым диалоговым кодом управления, опциональным мультисистемным CAN+LIN, опциональным GSM/GPS-интерфейсом и 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м.

Starline A63 eco стоимость с установкой — 9900 руб.

Доброго дня, Вопрос следующий, Собираюсь тонировать авто (весна, солнце, все такое) И вот вопрос — при условии наличия заводского покрытия suntek(заводская тонировка) на задней полусфере. Какую пленку выбрать? Светопропускаемость 5% или 15%?

Выслушаю мнения и критику (типа симпатичные парни не тонируются и тд.)

Интересен вид, есть фото? Прикладывайте

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 55000 км

Нормативы пропускаемости света

Норматив составляет:

  • для лобового стекла — не меньше 75%;
  • для боковых окон — не меньше 70%;
  • для задних стекол — разное значение, но при условии наличия зеркал заднего вида справа и слева.

При этом не допускается тонировать автомобиль зеркальными пленками. На лобовое стекло может наноситься пленка, пропускающая разное количество света, однако ее ширина не должна превышать 14 сантиметров.

Для задних стекол зеркальная тонировка не запрещена

Чтобы определить, какой процент пропускаемости света автомобиля, нужны определенные погодные условия. Анализ проводится при температуре воздуха от -10 до +35 градусов, влажности не больше 80% и толщине стекла не больше 2 см.

Для подсчета нормы пропуска солнечных лучей стоит провести простые вычисления. Допустим, способность панелей пропускать солнечный свет составляет 95% (в заводских стеклах по умолчанию нет стопроцентной пропускаемости солнечных лучей), а вы собираетесь купить тонирующую пленку с соответствующим показателем 50%. Подсчитать, впишетесь ли вы в норматив, нетрудно: 0,95 * 0,5 = 0,475, то есть 47,5%. Именно это значение (а не степень разрешеннойпропускной способности пленки) будет браться для определения законности тонировки. Исходя из закона 47,5% — нарушение нормы, за которое предусматриваются штрафные санкции.

Нарушители норм тонировки автомобилейНарушители норм тонировки автомобилей

Штрафные санкции за нарушение предусматриваются следующие:

  • 1500 рублей — за первое нарушение;
  • 5000 рублей — за второе нарушение. Если водитель в течение 365 дней с момента последнего нарушения снова нарушит тот же закон, он будет либо оштрафован на кругленькую сумму, либо лишен прав от 1 до 3 месяцев по решению суда.

Оценить, какой процент лучей пленка пропускает, работники ГИБДД смогут не только на специально оборудованных пунктах, но и на любых других постах. Оценка степени соответствия тонирования нормативу происходит с применением тауметра. Сотрудники органов должны иметь на него соответствующую документацию (сертификацию, документы с датой последней сверки), а также пломбы. Получается, чтобы не нарушать российское законодательство по статье 12.5 КоАП РФ, придется либо совсем не тонировать панели, либо брать пленку с разрешенной способностью (точно не 10 и не 15 , а приблизительно 80 процентов), что также ненамного облегчит жизнь водителю.

Тауметр – прибор, который помогает определять процент затемнения стекол

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности

Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить

Как обрезать

Обрезание краёв, выступающих за пределы площади стекла желательно в 2 этапа:

  1. Начинать рекомендуется с заготовки из бумаги, на которой отмечаются границы обрабатываемой поверхности.
  2. По готовому трафарету, из расстеленного тонировочного материала, вырезается нужная площадь. Сделать это можно обычными бытовыми ножницами.
  3. Желательно, чтобы заготовка из плёнки на 3 – 4 мм выступала за пределы окна, при необходимости это позволит сместить полотно в нужную сторону.
  4. Второй этап обрезания плёнки осуществляется после того, как она перенесена на стекло и частично разглажена.

В этом случае потребуется хороший канцелярский нож, которым будут срезаться излишки, выступающие за пределы поверхности и накладывающиеся на уплотнительную резинку.

Нормы по светопропускной способности – 70 или 75%?

Несмотря на то, что данные цифры уже давно утратили свою актуальность, сотрудники ДПС зачастую опираются именно на эти цифры.

Специалисты считают, что даже для новых стекол уровень прозрачности составляет максимально около 90%. В случае неизбежных загрязнений эти параметры уменьшаются. При этом лучшие тонировочные пленки пропускают свет максимум на 80-82%.

Таким образом, в конечном итоге после установки данный параметр не дотягивает до 75%. В лучшем случае реально добиться 70-72% пропускания света. В таких реалиях производители новых автомобилей стали активно использовать атермальную пленку с такими показателями. Запрещать эксплуатацию таких авто пока не решились.

Чтобы решить данную проблемную ситуацию, с 1 мая 2015 года был введен новый ГОСТ32565-2013. Теперь разрешенная светопропускная способность для всех стекол без исключения составляет как минимум 70%. Под жесткий запрет попала только зеркальная тонировка. На 2020-2021 год осталось все по-прежнему, за исключением небольшого изменения формулировки.

Правила тонировки лобового стекла машины

В вышеуказанном законе сказано, что был изменен ГОСТ, в котором определяется допустимый уровень светопропускной способности автостекла, прошедшего через тонировку. Так, в ГОСТе прописано, что все автомобильные стекла подразделяются на категории:

  1. Первая категория – передние автостекла.
  2. Вторая категория – автостекла, через которые обеспечивается обзор сзади.

Насколько сильно можно тонировать автомобильные стекла? Согласно ГОСТу тонированные автостекла, через которые обеспечивается обзор спереди, должны иметь следующий коэффициент пропускания света:

  • лобовое – 75 %;
  • боковые передние автостекла– 70 %;
  • допускается тонировать задние стекла максимально сильно, только когда у машины есть с двух сторон боковые зеркала, с помощью которых обеспечивается задний обзор;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать по усмотрению автовладельца, однако тонированная полоса не должна быть шире 14 см.

Основное требование ГОСТа к светопропускной способности лобового стекла осталось без изменения. Из вышесказанного следует, что данный параметр должен быть 75 % и выше. 25 % — это своеобразная компенсация заводского затемнения, а также специфики материала.

Можно ли тонировать лобовое стекло? По закону на лобовое, а также на боковые передние стекла запрещено наносить тонировку. Если их покрасить либо наклеить пленку, поверхность будет хуже пропускать свет. Единственное, что допускается по ГОСТу, — нанести тонировку на верхнюю часть лобового стекла.

Согласно ПДД, в автобусах можно использовать шторки, а в машинах монтировать на задних стеклах жалюзи и шторки, только если у автомобиля с обеих сторон есть зеркала заднего вида.

Обновленные правила гласят, что использовать тонировку и шторки допускается лишь на заднее автостекло.

По какой причине у лобового автостекла должна быть именно такая светопропускная способность?

Если взять ничем не загрязненное автостекло прямо с завода, то его пропускная способность вовсе не 100 %, за счет самого материала примерно 15 % светового потока рассеивается, то есть уже остается лишь 85 %. При использовании пленки теряется еще 25 %. С учетом обоих факторов, в итоге мы получим: 0,85 х 0,75 = 0,64. Это значит, что по стандартам (старым и новым) наклеивать пленку противозаконно.

Наиболее высокий коэффициент будет у новой пленки 80–90 %. Если провести простые вычисления, станет понятно, что использование пленки на лобовом автостекле противоречит закону. Если взять в расчет тот факт, что во время эксплуатации автомобиля данный параметр снижался до 75–80 %, применение пленки способствовало тому, что светопропускная способность была неудовлетворительной. Вписаться в требования ГОСТа можно лишь при условии, что используется светлая пленка (90 %) на новом стекле (85 %).

Можно ли тонировать лобовое стекло таким образом, чтобы пропускная способность составляла 75 %? На практике это сделать проблематично. Причина в том, что данный параметр в любом случае будет недостижимым. Поэтому было решено уменьшить допустимый показатель, что отражено в ГОСТе 32565-2013.

Тонировать лобовое стекло можно, так же как и передние боковые автостекла. Однако, прежде чем сделать это, необходимо рассчитать, достаточно ли света будет проникать через пленку, наклеенную на поверхность ненового стекла.

Производители тонировочных пленок

Практически каждый автомобиль тем или иным способом затонирован, поэтому и производителей много, от огромного завода до подпольного цеха. Какая пленка для тонировки стекол автомобиля из них лучше?

  1. Llumar . Широкий ассортимент видов и цветов, долговечность и прочность, устойчивость к деформации из года в год делают пленку Llumar лидером всех возможных рейтингов. Некоторым автолюбители отмечают у этой пленки присутствие излишнего блеска, однако, других нареканий к ней нет.
  2. SunTeK . Тонировочная пленка с хорошим именем от американского производителя. Лучшие из других адгезионные свойства – вот что выделяет SunTeK из других. Говорят, что некоторые ее разновидности долго сохнут и мало служат, но такое говорят не многие.
  3. Sun Control . Тонировочная пленка с приемлемой ценой. Производитель предлагает пленки матовые, градиентные, глубоко окрашенные и металлизированные. Судя по отзывам, у черной пленки Sun Control есть синеватый оттенок.
  4. Johnson . Еще одна американская фирма дает гарантию на защиту от бликов и производит пленки до 99% поглощающие ультрафиолет. Их преимущество – быстрая установка и .
  5. ЗМ . Бренд из США с большим выбором. Есть недорогие пленки, а есть суперлюкс. Есть просто окрашенные, в том числе и цветные, а есть с двухуровневым металлическим покрытием.

Тонировочная пленка Armolan

В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум. Они легки в установке и искажения у них отсутствуют. Фирма использует качественные красители и двухуровневую защиту от царапин. Самая именитая пленка из года в год занимает достойные места в рейтинге. Речь идет о Kylon. Тонировочная пленка из Кореи обладает улучшенными показателями задержки тепла и более дешевой ценой, чем ее собратья из данного сегмента. У нее исключительная оптическая прозрачность и нанокерамическое покрытие на некоторых видах. Стоит отметить также тонировочную пленку MTF. При низкой цене, продукт имеет только положительные отзывы. Из бюджетных вариантов данная пленка, пожалуй, самый качественный вариант. Еще один бюджетный и неплохой вариант – тонировочная пленка President. Производитель отечественный, можно даже сказать, единственный в своем роде. Пленка изготовлена из хороших материалов, а также на нее есть гарантия. Быстрая поставка, широкий ассортимент, отсутствие накрутки за транспортировку из других стран обеспечивают фирме хорошую перспективу не только в России, но и за рубежом. В нашей стране уже много десятилетий качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка». Многие ошибочно считают, что это название фирмы. Американкой называют все пленки, произведённые в США, и не только. Часто производство в других странах (Индия или Китай) выдают за сделанное в США. Тому есть множество примеров.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу

Допустимая степень затемнённости ветрового стекла раскрывается в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.
  2. Технический Регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
  3. Перечень неисправностей ПДД РФ п. 7.3.

Исходя из представленных нормативов можно составить картину, о том каким должно быть лобовое стекло автомобиля в соответствии с требованиями законодательства:

  1. В ГОСТе 32565-2013, в п. 5.1.2.5 есть следующие строки: «Светопропускная способность стёкол, через которые обеспечивается обзор водителя, должна быть не менее 70%». В отличие от отменённого норматива, в этом отношении чувствуется некоторое послабление. Старый документ требовал соответствия данного окна 75-ти процентному нормативу.
  2. Впервые в документах такого рода появляется термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», означающим законность использования защитных плёнок. Раскрываются подробности относительно ширины полосы в верхней части ветрового стекла. Если раньше некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД настаивали на том, чтобы её размер не превышал габаритов солнцезащитного козырька, выписывая при этом штраф, теперь всё поменялось. Согласно указанному ГОСТу, она получила определённый допустимый размер. Всё что более 14 см наказывается, меньше – допускается, включительно. Кроме этого лента может иметь любое соотношение светопропускной способности, быть цветной или выглядеть в виде изображения или надписи.
  3. Ещё одним новшеством является разрешение использования плёнки, предназначенной для энергосбережения стекла: «Стекло, покрашенное в общей массе или имеющее любое полимерное покрытие в пределах нормы, использующееся в качестве преграды для проникновения световой и тепловой энергии». Ранее, в процессах судебных разбирательств иногда проскальзывали мнения о незаконном применении любого типа плёнка на ветровом стекле.
  4. Что касается зеркальной тонировки, нанесённой любым способом, теперь в ГОСТе и Техническом Регламенте таможенного союза сведений о ней нет. Упоминание прописано лишь в Перечне Неисправностей. Там говорится: «…использование любых зеркальных покрытий запрещено».

Козырек

Самый популярный и всем разрешенный способ тонировки стекла 70-процентной тонированной пленкой – это сделать полоску в верхней части стекла автомобиля. Такая полоска встречается у 50 % машин на наших дорогах. Предназначена она для защиты глаз водителя от солнца во время движения. Такой своеобразный козырек должен быть не более 20 см в ширину. Самый популярный вид тонировки – атермальный, именно его чаще всего используют для изготовления козырьков.

Хорошо то, что наклеить тонировку 70 % вы можете и самостоятельно, для этого продается специальная самоклеящаяся пленка. Она очень проста в использовании. Обычно такую пленку водители наклеивают быстро и без проблем.

Ответственность

За нарушение разрешённых нормативов тонировки переднего ветрового стекла, нарушителю грозит штраф в размере 500 руб.

Помимо этого, сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать автовладельцу предписание, обязывающее последнего в указанный срок (обычно на это даётся 10 суток) устранить неисправность, то есть удалить плёнку.

Происходит этот процесс на основании следующих документов:

  1. В случае штрафа, инспектор руководствуется п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия, не допускающих его использование».
  2. Предписание в отношении нарушителя выписывается согласно Федеральному Закону «О полиции», ст. 13: «сотрудник полиции вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий…».

При повторной остановке и обнаружении факта того, что автовладелец не выполнил условия законного требования, в его отношении применяются следующие административные меры наказания:

  1. Снова составляется протокол о нарушении п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
  2. Совокупно ему добавляется ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». В этом случае нарушитель может надеяться в лучшем случае на штраф в размере 1 000 руб., в худшем получить меру наказания в виде лишения свободы на срок до 15 суток.

Исходя из данных сведений, прежде чем тонировать ветровое стекло с нарушением установленных норм, желательно взвесить все возможные проблемы с законом, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто.

Правила замера тонировки в статье: Прибор для измерения тонировки. Про тонировку заднего стекла читайте здесь.

Как установить электрохромную пленку своими руками информация в этой публикации.

В дополнение следует добавить, что тонировка ветрового стекла мотоцикла относится к аналогичным критериям, так как документально считается «стеклом, обеспечивающим обзорность водителя».

Поэтому за окрашенный в черный цвет ветровик, торчащий над спидометром всего на 10 см. вполне реально получить аналогичный штраф, как и на машине.

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи. Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце. Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду. Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет. Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий