Содержание
- 1 Пошаговая инструкция по замене
- 2 Рекомендуемые сроки замены фильтров
- 3 Назначение и виды топливных фильтров
- 4 Порядок замены сетки бензонасоса на Лада Гранта
- 5 Как определить, что фильтр забился?
- 6 Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать
- 7 Замена топливного фильтра Лада Гранта – пошаговая инструкция
- 8 Регулярность замены
- 9 Выбор топливного фильтра на «Ладу Гранту»
- 10 Причины замены воздушного фильтра на Ладе Гранта
- 11 Расположение топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта»
- 12 Причины поломки топливного фильтра
Пошаговая инструкция по замене
- Открываем задние двери салона, поднимаем сиденья, затем убираем с пола салона ковролиновое покрытие.
- Под ковролином есть небольшой люк, закреплённый четырьмя винтами. Откручиваем их с помощью крестовой отвёртки, снимаем крышку люка.
- Под крышкой, как правило, много пыли и грязи. Прежде чем разбирать насос дальше, следует удалить эту грязь с помощью компактного автомобильного пылесоса.
- Вручную снимаем клемму с бензонасоса, также снимаем одну с аккумулятора (чтобы избежать возникновения искры и возгорания).
- Снимаем кожух двигателя, откручиваем колпачок бензопровода, с помощью крестовой отвёртки слегка нажимаем на сапун и сливаем немного бензина (это позволит значительно снизить давление в бензопроводе).
- Очистив крышку бензонасоса от грязи с помощью пылесоса, следует вручную снять бензопроводы, а затем нужно плоской отвёрткой поддеть и снять стопорную пластину, удерживающую бензонасос.
- После снятия пластины бензонасос можно вынуть.
- Затем следует снять с бензонасоса отстойник. Он крепится к насосу четырьмя защёлками, которые легко открываются вручную. Вместе с отстойником снимается топливные шланг, датчик, поплавок.
- После снятия всех этих деталей можно получить доступ к сетке бензонасоса, которую удерживает стопорное колечко. Нажимаем на защёлку, ослабляем колечко и снимаем старую сетку.
- Устанавливаем новую сетку (причём при установке сетки должен быть слышен характерный щелчок стопорного кольца) и собираем насос.
Открываем люк
Убираем грязь
Снимаем бензопроводы
Вынимаем насос
Снимаем сетку
Рекомендуемые сроки замены фильтров
Почти всегда автолюбители задаются таким вопросом. При каком пробеге фильтр нужно менять? У разных автомобилей по-разному. На «Ладе Гранте» топливный фильтр обыкновенно меняют после 30 тысяч пройденных километров, хотя некоторые автолюбители рекомендуют замену раньше срока. Почему? Всем известно, что качество отечественного бензина не может даже сравниться с общеевропейскими показателями. Даже несмотря на то, что цены на бензин растут с каждым днем, и все массово переходят на Евро-5, никто не может гарантировать улучшение его качества. Механические примеси, которые неизбежно попадают в процессе транспортировки, никуда не исчезают, поэтому многие автодилеры советуют менять топливные фильтры раньше установленных сроков, рекомендованных заводом-изготовителем.
Назначение и виды топливных фильтров
Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.
Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.
Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки
Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.
Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез
Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.
Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.
На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами
В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?
У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность
Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента
По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.
Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:
- более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
- большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.
Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?
Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей
Порядок замены сетки бензонасоса на Лада Гранта
Так как топливный фильтр на автомобиле Лада Гранта находится непосредственно в баке, то его необходимо оттуда извлечь. Для этого откидывается одна половина заднего сиденья, после чего отворачивается два винта крепления лючка. Под ним находится топливный насос. Чтобы его извлечь, необходимо выполнить следующие действия:
- Сбросить давление в системе питания автомобиля
- Отключить колодку с проводами питания
- Отсоединить две топливных трубки от крышки бензонасоса
- Сдвинуть в сторону стопорное кольцо, которое фиксирует насос в баке
- Вытащит весь модуль в сборе
После этого уже можно без особых проблем приступать к извлечению сетчатого фильтра.
Немного отводим в сторону три фиксатора — защелки, которые наглядно показаны на фото ниже.
Теперь сдвигаем нижнюю емкость, чтобы разъединить модуль как бы на две части, предварительно отсоединить трубку, что показана на фото.
Теперь уже до конца разъединяем две части модуля.
Теперь нам представляется полный доступ к сетке, и достаточно ее поддеть отверткой, чтобы она отошла со своего посадочного места. Возможно, придется приложить немного больее усилие, чем ожидается, но снять ее без особых проблем можно.
В результате получаем снятый сетчатый фильтр, как видно, достаточно сильно загрязненный, хотя в данном примере рассматривается автомобиль с пробегом всего 65 000 км.
Теперь берем новую сеточку и устанавливаем ее на свое месте в обратной последовательности.
На фото выше видна черная резиновая заглушка. Разумеется, что ее необходимо вытащить перед установкой. Также тщательно промойте емкость насоса внутри и снаружи, чтобы на нем не осталось частиц грязи и другого мусора!
Для этого лучше всего использовать специальное средство для очистки карбюратора или инжектора, типа того, что показано выше. Затем уже можно собирать всю конструкцию и устанавливать ее в бензобак.
Перед первым запуском двигателя Гранты необходимо закачать топливо несколько раз, не заводя при этом двигатель: двух-трех раз закачки обычно бывает достаточно. Теперь можно запускать мотор и проверять результат проделанной работы. Следует регулярно производить замену сетки, так как на данном примере видно, что даже при небольшом пробеге она уже довольно грязная.
Цена новой сеточки бензонасоса на Гранту составляет около 50-70 рублей.
http://zarulemvaz.ru
На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать.
Вначале, необходимо проверить состояние предохранителя F21 (15А, цвет синий), защищающего данную электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке, расположенном на передней панели слева от рулевой колонки. Возможно, что этот предохранитель перегорел или ослабли и окислились контакты монтажного блока, куда он вставляется.
Если с предохранителем F21 всё в порядке, тогда проверке подлежит реле включения электрического бензонасоса К12, через контакты которого подаётся питание на его клеммы. Оно расположено в том же монтажном блоке, что и предохранитель. Сделать это можно следующим образом: вытаскиваем данное реле из гнезда и в нём, при помощи перемычки, замыкаем контакты 30 и 87, затем, включаем зажигание. Если бензонасос исправен, то он начнёт работать.
Чтобы убедиться, что виновником отказа бензонасоса стало реле К12, нужно провести ещё одну проверку при помощи контрольной лампы, которую необходимо подсоединить к клеммам 85 и 86 гнезда реле К12, так же при включённом зажигании. Если контрольная лампа загорится, значит, виновником отказа бензонасоса является реле К12, а если контрольная лампа не загорится, тогда придётся проверять состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно по его команде, после начала вращения коленчатого вала стартером электронный блок управления (ЭБУ) подаёт напряжение на клемму 85 гнезда реле бензонасоса.
Но, при проверке состояния реле К12, может оказаться, что после замыкания контактов 30 и87, бензонасос не начнёт работать. В этом случае, поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку люка, чтобы получить доступ к бензонасосу и отсоединяем от него колодку с проводами. Затем, к клеммам бензонасоса, при помощи пары проводов подаём напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если бензонасос заработает, то неисправность придётся искать в проводах и колодках, идущих от монтажного блока к бензонасосу, а если не заработает, тогда неисправность находится в самом бензонасосе.
Как определить, что фильтр забился?
Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении – он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей – забивает топливные форсунки и клапаны.
Симптомы забитого топливного фильтра:
- существенный перерасход горючего;
- двигатель плохо запускается;
- уменьшается его мощность – отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
- резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
- на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
- может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.
Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами.
- топливным насосом;
- загрязнением воздушного фильтра;
- вышел из строя блок управления;
- неисправны датчики положения коленчатого вала;
- дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
- свечи пришли в непригодность;
- вышел из строя регулятор холостого хода.
Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто
Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать
Поскольку Лада Гранта автомобиль самой бюджетной категории, то и расходники для него стоят не слишком дорого. Да и конструктивные решения, реализованные при разработке, не предполагают больших расходов на обслуживание. С завода на Гранту устанавливают самый простой проточный фильтр фирмы Моторика с артикулом 2190-1117010 (или ВАЗ 21230-1117010-21) с целлюлозным фильтрующим элементом и пластиковым корпусом. Элемент способен уловить частицы размером до 10 мКм. Именно такой размер фракций не вредит и не забивает форсунки. Корпус оригинального фильтра выполнен из пластика и может выдерживать давление 3-5 бар, чего вполне достаточно для топливной системы как 8-клапанных моторов ВАЗ 21116, 11183, 11186, так и 16-клапанных ВАЗ 21126 и 21126-77.
Заводской фильтр топлива
Тем не менее предел фильтрации, допустимый заводом, в 10 мКм может быть повышен до 3-5 мКм. Для этого стоит купить более дорогой топливный фильтр, но при этом убедиться в его пропускной способности и номинальном рабочем давлении. Как правило, публика доверяет чистоту своей топливной системы фильтрам проверенных марок, хотя и недорогие элементы могут служить достойно, если соответствуют характеристикам:
- BOSCH 0 450 905 3160, Испания. Великолепный фильтр с чистотой отсеивания порядка 3-4 мКм и спиральным фильтрующим элементом. Подходит для Гранты, Приоры и ВАЗ 2110 с любым двигателем.
- CHAMPION — CFF100225, КНР. Несмотря на происхождение, показал хорошие отсеивающие свойства, большую площадь фильтрации и высокий ресурс.
- Недорогой, но качественный израильский фильтр BIG INTER GB-320, подходит также к Шевроле Ниве.
- Фильтр производства РФ ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03, среднее качество, но и цена одна из самых низких на рынке.
- Один из лидеров — MANN FILTER WK512, производство либо Германии, либо Израиль.
- Польский фильтр FILTRON PP 851 с низким гидравлическим сопротивлением и хорошим качеством отсева мусора.
- JP GROUP — 1118701100, средняя цена, среднее гидравлической сопротивление, но качество фильтрации отличное.
- PATRON — PF3134, китайский фильтр, недорогой, но если менять часто, имеет право на существование.
Один из заменителей оригинального фильтра
Кроме этих фильтров, пользователи хорошо отзываются о FRAM — G5540, SWAG — 40917635 из категории дорогих. Самые дешевые — GOODWILL FG701, ASAM — 30524, PROFIT — 15300728, а самый дорогой и качественный, по отзывам пользователей
MAHLE ORIGINAL — KL84. Средняя цена топливного фильтра на Гранту и Приору не превышает $5-8, поэтому экономить на чистоте топлива едва ли имеет смысл.
Замена топливного фильтра Лада Гранта – пошаговая инструкция
Топливный фильтр у Лады Гранта расположен рядом с топливным баком в задней части автомобиля. Работу по замене лучше всего выполнять на яме или эстакаде.
1. Сбрасываем давление в системе. Можно пойти двумя путями.
1.1 Можно вытащить предохранитель бензонасоса, который расположен под передней консолью в ногах у пассажира. После чего запустить машину. Через 1-2 минуты двигатель заглохнет, так как в топливной магистрале закончится топливо.
1.2. Или можно стравить давление из топливной рампы, нажав на клапан острым предметом.
2. Отсоединяем шланги подачи топлива от фильтра. Делается это очень просто. Достаточно надавить на фиксатор и оттянуть шланг в сторону. Будьте готовы к тому, что в фильтре останется бензин и он неизбежно прольется. Бояться этого не стоит, просто будьте аккуратны.
3. Вытаскиваем фильтр из кронштейна и устанавливаем на его место новый. Все очень просто. Однако, нужно установить фильтр в правильном положении. Для этого на фильтре есть стрелка, которая показывает направление движения топлива. Вот в таком положении и ставим фильтр. Если же вы сомневаетесь, то просто включите на секунду зажигание и посмотрите из какой шланги потечет топливо. Вот эту шлангу ставьте по направлению стрелки, т.е. в ее начало.
4. Защелкиваем фиксаторы и можно сказать, что на этом замена считается оконченной. Перед запуском двигателя поверните несколько раз ключом зажигания, но не запускайте мотор. Это нужно, чтобы выгнать воздух и прокачать топливо в систему. После запуска мотора убедитесь в герметичности системы.
Внимание! Если Вы вытаскивали предохранитель бензонасоса, то не забудьте установить его на место!
Все, замена топливного фильтра Лада Гранта окончена
Спасибо за внимание и до новых встреч, на нашем сайте. А ниже Вы можете посмотреть видео замены топливного фильтра Лада Гранта:
Стабильная и эффективная работа двигателя на машинах «Лада Гранта» обеспечивается свечами зажигания, воздушным и топливным фильтрами. Компаниями-производителями устанавливается определённая периодичность смены фильтрующих элементов: в нормальных условиях эксплуатации их меняют через каждые пройденные 25–30 тысяч километров. Многие специалисты советуют менять фильтры для топливной системы в полтора — два раза чаще, чем указано производителем, для сохранения производительности силового агрегата.
Регулярность замены
Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.
Топливный фильтр забивается постепенно, сначала вы можете не обратить внимание на изменения в работе двигателя, но в последствии это может привести к серьезным финансовым затратам. Здравствуйте, уважаемые автолюбители
Раньше считалось нормой обслуживать свой автомобиль собственноручно. Соответственно, люди знали симптомы различных неисправностей
Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Раньше считалось нормой обслуживать свой автомобиль собственноручно. Соответственно, люди знали симптомы различных неисправностей.
В наше время, не многим хочется копаться под машиной лично, для этого есть услуги СТО «на каждом шагу». Но! Многие к тому же привыкли ездить не ремонтируя автомобиль, покуда он заводится и едет, при этом они не учитывают мелкие неисправности.
А ведь мелкие неисправности, очень скоро могут перерасти в крупные. Я веду к тому, что вам необязательно заниматься ремонтом самостоятельно, но понимать, о чем вам пытается сказать автомобиль – очень желательно!
Итак, 6 явных признаков забитого топливного фильтра!
Первым делом чувствуется некое снижение мощности двигателя, автомобиль буд-то едет с прицепом. При этом, иной раз можно почувствовать как двигатель снова «задышал» полной грудью, а затем снова езда с прицепом.
Это означает, что фильтр забит уже достаточно сильно, но еще не критично. Сразу скажу, во всех шести признаках нужно срочно его заменить.
Двигатель работает не ровно на холостом ходу. Причин этой неисправности может быть множество, но! Если уже очень давно вы не меняли топливный фильтр, для начала следует его заменить.
Провалы при езде. Давите на газ и ничего не происходит, затем машина может дергаться и очень неохотно набирать скорость.
Увеличивается расход топлива. Может сопровождаться лишь периодической нестабильностью в работе мотора или периодические провалы при езде.
Чуть реже случается, что помимо прочего, автомобиль глохнет при движении, когда включаете нейтральную передачу.
Автомобиль очень плохо набирает скорость при движении на подъем, может начать дергаться или даже глохнуть.
Топливные фильтры бывают трех разных видов. Отличаются они качеством очистки.
Самое лучшее качество очистки у фильтров для дизельных ДВС. Они очень прихотливы к топливу, фильтр конечно нужно менять чаще.
Далее идет фильтр для инжекторных моторов. Его желательно менять не реже 15 тыс.км
И далее идет фильтр для карбюраторных моторов, его можно менять раз в 20 тыс.км.
Примечательно, что многие забывают менять этот фильтр, а ведь он играет важную часть при работе двигателя. Когда он перестает справляться со свое задачей в систему могут попасть грязь из бензобака, что может привести к засорению инжектора и множеству неприятностей из -за этого.
Топливный фильтр, обычно, располагается под днищем авто, в задней части авто. Чаще всего, скрыт под защитным металлическим каркасом.
Так же, топливный фильтр может быть установлен под капотом и даже в бензобаке.
Чтобы его заменить, нужно снять защиту, снять быстросъемные соединения(или открутить гайки, в зависимости от типа соединения) и вытащить фильтр, после чего установить новый. Проще простого.
Надеюсь статья была интересной, пишите комментарии!
Выбор топливного фильтра на «Ладу Гранту»
Штатный топливный фильтр имеет свой номер – 2190-1117010. Хотя он похож внешне на применявшиеся в Тольятти сменные фильтры под быстросъемные соединения от «десятого» семейства, с ними он различается по геометрии штуцеров: на «Гранте» и «Калине 2» используется свой типоразмер соединений, не совместимый с предыдущими переднеприводными автомобилями. Однако внезапно он полностью аналогичен безрезьбовым фильтрам 21230-1117010-02, которые устанавливались на часть Chevrolet Niva.
Главный недостаток штатного фильтра – это его пластиковый корпус: учитывая, что расположен он под днищем, где-то в глубинке всегда есть риск образования на нем трещин и протечек топлива (а его давление в современных автомобилях ВАЗ с бессливной рампой составляет 4 атмосферы). Поэтому есть смысл при замене выбрать аналог в металлическом корпусе – BIG Filter GB-320, MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.
Причины замены воздушного фильтра на Ладе Гранта
Как уже отмечалось ранее, своевременная замена воздушного фильтра на транспортном средстве марки Лада Гранта очень важна. Далее будут прописаны причины, в соответствии с которыми автолюбитель поймет что необходимо совершить представленное действие.
Существует определенное количество типовых обстоятельств, из-за которых владельцу транспортного средства марки Лада Гранта следует заменить загрязненный воздушный фильтр силового агрегата на новый элемент.
Перечень причин:
- Самой частой причиной является плановая замена. В обозначенном случае производители авто индивидуально прописывают в руководстве по эксплуатации машины пробег транспортного средства или время, по истечении которого автолюбителю следует приступить к замене старого воздушный фильтр на новый. Специалисты автоиндустрии рекомендуют ориентироваться на километраж пробега, а именно при достижении автомобилем 15-30 тысяч километров;
- Следующей причиной является внеплановое загрязнение. Замена воздухоочистителя может быть вызвана тем, что владелец транспортного средства марки Лада Гранта длительно использовал машину в условиях, где воздух сильно загрязнен — сельская местность, бездорожье. Внезапное загрязнение воздушного фильтра на транспортном средстве марки Лада Гранта может быть вызвано тем, что автолюбитель использовал в представленном устройстве некачественный фильтрующий материал;
- Последней причиной замены воздушного фильтра силового агрегата автомобиля является — механическое повреждение. Представленная причина может быть вызвана аварийной ситуацией в двигателе машины или в воздушном фильтре, неправильной установкой фильтрующего материала, а также попаданием в воздухоочиститель крупной частицы, в результате чего фильтрующий материал был выведен из строя. Также требуется заметить, что воздушные фильтры повреждаются во время выполнения иных ремонтных работ, из чего следует, что в обозначенной ситуации от автолюбителя требуется незамедлительная замена детали.
Замена воздухоочистителей силового агрегата на машине марки Лада Гранта осуществляется исходя из особенностей эксплуатации автомобиля. Производители транспортного средства не всегда указывают обязательные сроки замены воздушного фильтра. Однако рекомендуется менять воздухоочистители при смене масла. Это означает, что автолюбителям требуется менять воздушный фильтр после того как пробег автомобиля преодолел отметку в 15 тысяч километров. Помимо этого следует заметить, что владельцам транспортных средств с дизельным двигателем требуется менять воздушный фильтр чаще. Конструктивные особенности обозначенного моторного узла требуют уделять больше внимания обозначенной детали.
Перед тем как приступить к процессу замены загрязненного воздушного фильтра на новый, владельцу транспортного средства марки Лада Гранта следует провести визуальный осмотр детали. Из-за того, что обозначенное действие является довольно легким, осуществить его сможет каждый автолюбитель. Отличить оптимальное состояние воздухоочистителя автомобиля марки Лада Гранта от загрязненного сможет даже новичок. На поверхности воздушного фильтра не должно быть масляных пятен. В противном случае замена воздухоочистителя обязательна.
Частый осмотр состояния воздушного фильтра транспортного средства марки Лада Гранта рекомендуется проводить владельцам автомобилям, которые используют машину по проселочным дорогам: дачникам, жителям сельской местности, любителям путешествий, рыбакам. Именно в обозначенных условиях пылеобразование является наиболее интенсивным. Представленные мелкие частицы устремляются во входной канал к силовому агрегату автомобиля через воздухозаборник, что приводит к поломке мотора или к его перегреву. Исходя из указанной информации делаем вывод, что в данных условиях соблюдать чистоту воздушного фильтра необходимо обязательно.
Также следует заметить, что существуют признаки, по которым владелец транспортного средства марки Лада Гранта может понять, что с воздухоочистителем не все в порядке.
Симптомы, которые могут помочь владельцу машины марки Лада Гранта понять, что воздушный фильтр загрязнен:
- Силовой агрегат автомобиля тяжело заводится, а иногда глохнет во время движения;
- Расход топлива значительно увеличился;
- Повышенный уровень выброса токсичных веществ;
- Потеря мощности мотора транспортного средства марки Лада Гранта;
- На панели приборов появляются данные, которые гласят о неправильной работе силового агрегата автомобиля.
В указанных выше случаях следует немедленно произвести замену ВФ машины марки Лада Гранта.
Расположение топливных фильтров на автомобиле «Лада Гранта»
На автомобиле «Лада Гранта» топливные фильтры установлены в тех же местах, что и на «Ладе Калине». Топливный фильтр закреплён пластиковым хомутом на уровне порога с правой стороны бензобака. Доступ к нему возможен только на смотровой яме или эстакаде. При острой необходимости можно приподнять заднюю правую часть кузова домкратом, хотя из соображений безопасности использовать домкрат при замене фильтра не рекомендуется.
Топливный фильтр закреплён с помощью пластикового хомута на правой стороне бензобака
Сетчатый фильтр, бензонасос, регулятор давления и датчик уровня образуют топливный модуль, установленный в баке. Люк, открывающий доступ к топливному модулю, находится в салоне под задним сиденьем.
Причины поломки топливного фильтра
Топливо на наших заправках не очищается, так как положено — в нем могут находиться частички пыли или другие загрязнения. Весь этот сор оказывается в топливном фильтре, который не пропускает его дальше в систему. Но со временем по мере накопления в нем загрязнений он перестает справляться со своими обязанностями. Это очень опасно потому, что может быть нанесен вред не только многим узлам топливной системе, но и силовой установке.
Если затянуть со сменой, то могут возникнуть проблемы с форсунками, клапанами и в конечном итоге двигатель откажется вообще работать
Именно поэтому важно знать симптомы загрязнения топливного барьера, при обнаружении которых своевременно заменить эту деталь