Где находится и расположен топливный фильтр на лада ларгус

Содержание

Содержание:

Автомобили модели Ларгус появились на нашем рынке уже более трех лет назад. Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов объемом 1.6 л 8 и 16 кл. Воздушный фильтр Лада Ларгус поставляемый с завода обычно имеет кодировку 8200431051. Но иногда, в том числе и производитель ставят очиститель воздуха от компании Рено, маркировка которого – 8201153808.

Замена фильтрующего элемента на всех автомобилях марки ВАЗ обычно выполняется собственными силами. Конструкция фильтра очень проста и разработчики расположили его в очень удобном месте. Чтобы его поменять не нужно никаких особых знаний, а также не нужно демонтировать никакие дополнительные системы и узлы. Накануне покупки нового воздухоочистителя нужно произвести замер старой, так как нередко бывает, что продадут абсолютно не тот фильтр.

Автомобиль Лада Ларгус

В инструкции, идущей вместе с транспортным средством указано, что замена необходима через 20000 километров пробега. Но учитывая качество наших дорог, загазованности мегаполисов, лучше недотягивать до этого срока. Также более ранняя замена необходима, если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам. В случае если запоздать с заменой, то можно нанести серьезный вред силовой установке автомобиля Лада Ларгус.

Как говорят водители, движок начнет задыхаться и увеличится потребление масла, как следствие выход из цилиндров и поршней. А далее капитальный ремонт. Современные фильтры для автомобилей марки ВАЗ отличаются тем, что их можно мыть. Это очень удобно так как срок их службы увеличивается в два раза.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет – подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, – но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

Симптомы неисправности

Самыми распространенными признаками засорения фильтра в системах питания моторов 8 клапанов, так и 16 клапанов являются:

  • появление неоправданно завышенного топливного потребления;
  • присутствие рывков мотора, особенно в момент нагрузок;
  • мотор склонен троить;
  • перебои в топливоподаче;
  • резкое снижение уровня тяги.

В некоторых ситуациях мотор Лада Ларгус начинает неоправданно глохнуть, находясь в режиме холостых оборотов. Прийти к мнению о засорении фильтра можно лишь спустя некоторое время, когда указанные признаки будут прогрессировать в своем проявлении. Если поломка сопровождается внезапным характером, то вероятно, что причина кроется не в фильтре.

Топливный фильтр Лада Ларгус

Топливный фильтр со временем засоряется присутствующими в бензине примесями и требует замены. Лада Ларгус здесь не исключение. Как выяснить, что топливный фильтр пришел в негодность и «просится» на замену? Можно ли выполнить эту процедуру самостоятельно, не прибегая к услуге сервиса? Какие последствия ожидают топливный контур и мотор, если пренебречь своевременной заменой? Таких вопросов может возникнуть целая уйма, особенно у малоопытного обладателя Лада Ларгус. Наш материал призван внести ясность в обозначенные аспекты и помочь многим владельцам решить данную проблему собственноручно.

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена воздухоочистительного элемента на автомобиле Лада Ларгус с шестнадцати клапанным и восьми клапанным двигателем немного отличаются. Поэтому для каждого типа силового агрегата процесс замены опишем отдельно.

Работы лучше проводить на ровной, хорошо освещенной и проветриваемой площадке. Сразу подготовьте пакет, чтобы в него можно было положить грязный фильтр.

На моторах 1.6 с 8 клапанами

  1. Откручиваем болты.


Расположение воздушного барьера Снимаем крышку. Корпус воздушного фильтрующего элемента

  • Извлекаем старый фильтр.
  • Ставим новый.
  • Закрываем крышку.
  • Закручиваем болты.

На моторах 1.6 с 16 клапанами

  1. Находим, где расположен фильтр. В модели с агрегатом 16 клапанов он находится по центру, за мотором.

Расположение воздушного барьера на 16 клапанном двигателе

Откручиваем два болта, удерживающие корпус.
Далее, с хомутов необходимо снять воздушные каналы.
Снимаем защиту.
Корпус фильтра необходимо отвести немного в сторону.
Извлекаем фильтрующий элемент.
Ставим новый.
Возвращаем корпус на место.
Ставим на место воздушные каналы.
Ставим на место пластиковую защиту.
Закручиваем болты.
Остается только зажать хомуты воздуховодов и работа выполнена.
После проверки крепления заводим автомобиль.

Общие аспекты: когда менять

Инструкция, которая прилагается к Лада Ларгус, предполагает потребность в замене фильтра спустя каждые 20 тыс. км преодоленного пробега. Здесь рекомендуем сделать поправку на данный регламентный период обслуживания и уменьшить обозначенный срок. Эта потребность вызвана особенностями эксплуатации авто в среде повышенного загрязнения и загазованности, что актуально для современных мегаполисов и пыльных грунтовых «направлений».

Если пренебрегать заменой данного важного компонента, то последствия для мотора могут быть весьма печальными. Двигатель начнет испытывать воздушное «голодание», что отрицательно скажется не только на потреблении топлива, но и спровоцирует завышенный масляный расход

А это уже «попахивает» скорым капремонтом агрегата, ведь компоненты поршневой группы долго ждать себя не заставят. Практичным отличием современных элементов является возможность их очистки путем промывки. Таким образом, срок службы указанных компонентов выше примерно вдвое в сравнении с традиционными фильтрами.

Фильтр воздушный Лада Ларгус

Появившись на отечественном рынке около 3-х лет назад, модель Лада Ларгус сразу стала привлекать к своей персоне повышенный интерес практичных владельцев. Для этого автомобиля производитель предусмотрел два варианта оснащения силовыми агрегатами:1,6-литровыми с восьми и 16 клапанов.

У фильтра воздушного тракта, комплектуемого с завода, присутствует собственный код – «8200431051». В некоторых версиях Лада Ларгус штатная комплектация предусматривает наличие элемента от Рено, имеющего иной код – «8201153808».

Заменить воздушный фильтр в контуре подачи воздуха не составляет особого труда, поэтому подавляющее большинство владельцев легко справляются с данной задачей. Перед приобретением нового фильтра рекомендуется предварительно извлечь старый компонент и замерить его геометрические параметры.

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Потребность в замене на Ларгусе воздушного фильтра

Давно неоспорим тот факт, что воздушный фильтр в воздушном тракте наделен весомой ролью, ведь он наряду со своим топливным «коллегой» обеспечивает чистоту направляемой в камеры сгорания смеси. От этого фактора напрямую зависит характеристика мощности мотора LADA Largus. Эксплуатация авто предусматривает безальтернативное и постепенное засорение рассматриваемого нами компонента. Не следует дожидаться момента полного прекращения фильтрующей функции, ведь функционирование мотора будет невозможным, а вред для него не переоценим. Лада Ларгус с грязным воздушным фильтром будет склонен к повышенному потреблению топлива и неоправданному снижению мощности. Производитель преднамеренно расположил воздушный фильтр в наиболее удобном месте. Дабы владелец не ленился в него заглядывать и оценивать степень засорения. Если факт загрязнения на лицо, то в скорейшем действии прибегайте к замене. Эта работа станет посильной даже для владельца, который только что вступил на путь автолюбителя.

Порядок замены

В целях экономии времени и денежных средств, автомобилисты предпочитают самостоятельно заменять воздушный фильтр на новый. Ничего сложного в такой работе нет. Необходимо только закупить нужную деталь, подходящую по размеру, а также подготовить инструменты: чистую ветошь и плоскую отвертку.

Как выбрать фильтр? Первоначально следует ознакомиться с технической документацией на транспортное средство. Производители указывают в мануале код оригинальной модели, а также ее габариты. Если такая деталь отсутствует в продаже, подойдут качественные аналоги. Наиболее известные марки — фирмы BOSH, Fram и BigFilter.

Современные воздушные фильтры различаются не только по форме, но также материалу и способу очистки:

  • бумажные конструкции являются наиболее популярными благодаря своей дешевизне. Фильтрующим элементом здесь выступает гафрокартон, который удерживает грязь даже размером в 1 микрон. Бумага пропитывается маслянистым раствором и не деформируются при контакте с водой. Однако такие ВФ являются одноразовыми. Использовать фильтр по прошествии 30 тыс км пробега не рекомендуется;
  • ВФ нулевого сопротивления. По внешнему виду фильтр напоминает бумажный, однако в качестве фильтрующего элемента здесь используется ткань или поролон. Из-за высокой стоимости нулевые ВФ чаще всего используются в спортивных авто. При загрязнении деталь можно промыть чистящим средством и использовать повторно.

Какой из предложенных вариантов выбрать, остается на усмотрение водителя. Однако будущий ВФ должен подходить по размерам, так как неплотно прилегающая деталь может пропускать пыль внутрь двигателя.

Процедура замены воздушного фильтра в автомобиле Лада Ларгус на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях имеет некоторые отличия, поэтому каждый процесс рассмотрим по отдельности.

Процесс замены на 8-клапанном двигателе

Для того чтобы заменить ВФ в Лада Ларгус на 8-клапанном двигателе, необходимо загнать авто на ровную поверхность и затем заглушить мотор.

Порядок действий:

  1. Открыть капот и зафиксировать его;
  2. Воздушный фильтр находится в защитном кожухе возле двигателя. Для того чтобы демонтировать деталь необходимо отсоединить патрубок воздухопровода;
  3. После этого отстегиваются защелки с двух сторон, вынимается старый фильтр;
  4. Защитный короб протирается чистой ветошью и устанавливается новый фильтр, согласно инструкции.

На этом процедура замены ВФ завершена.

Порядок замены на 16-клапанном двигателе

Для замены воздушного фильтра в автомобиле Лада Лагрус на 16-клапанном двигателе потребуется крестовая отвертка.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  2. Найти место расположения воздухофильтра (черный короб за движком). Отсоединить патрубок;
  3. Снять крышку защитного короба. Для этого потребуется открутить два самореза;
  4. Надавить на половины короба и аккуратно вынуть старый ВФ;
  5. Протереть поверхность и вставить в касету новый фильтр;
  6. Установить механизмы на свои места и проверить их герметичность.

Как и было подмечено ранее, замена воздушного фильтра — простая и стандартная процедура, которая не отнимает много времени. При этом своевременная замена детали значительно продлит срок службы двигателя автомобиля Лада Ларгус.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики – опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Артикулы

Воздушный фильтр для Лады Ларгус с 16-клапанным двигателем раньше обозначали так: 7701045724. Затем появился «новый» артикул – 8200431051.

Фильтрующий элемент ДВС K4M

Оба артикула, старый и новый, обозначают одну деталь (на фото). Ещё у неё есть аналоги-заменители.

Подбор аналогов

  • Невский фильтр NF-5455C
  • GAZ 8162
  • ASAM 30664
  • CHAMPION U724/606 или CAF100724P
  • BOSCH 1 457 433 529

Показать весь список

  • AGRALE NA-2642
  • BORG & BECK BFA2020
  • FILTRON AP185/1
  • NISSAN 1654600QAU
  • CHRYSLER 4408341
  • COMLINE EAF107
  • AC PC2124E (КИТ 2 шт.)
  • ASHUKI 0396-1501
  • COOPERSFIAAM PA7523
  • IFA 7475
  • FI.BA FA-4750
  • BLUE PRINT ADZ92217
  • FINWHALE AF798
  • HENGST E461L01
  • MANN C 1858/2 или C 1858/1
  • MEAT & DORIA 16187
  • VALEO 585026
  • IVECO J1321044
  • UNICO AE 1778/2
  • VAUXHALL 44 08 341
  • HOFFER 16187
  • IRISBUS J FA-130
  • JP 1218608809 или 1218608800
  • PROFIT 1512-0206
  • KAWASAKI A R 475 PM-S
  • OPEN PARTS EAF3076.10
  • KNECHT/MAHLE LX 773
  • GENERAL MOTORS 93161448 или 91159955
  • SAKURA A-25440
  • MAGNETI MARELLI 150010220500 или 152071760828 или 154098335590
  • OPEL 91159955 или 4408341
  • PATRON PF1116
  • MECAFILTER 120 или ELP3779
  • WILMINK 16187
  • SOFIMA S 5740 A
  • LYNXauto LA-1402
  • VAICO V46-0070
  • AC PC2120E или PC1126
  • AMC NA2642
  • MISFAT P412
  • AUTOMEGA 30820004310051
  • KRAFT 1715220
  • FEBI 32227
  • SWAG 60 93 2227
  • FRAM CA8964
  • GOODWILL AG 710
  • WIX WA6595
  • MULLER PA475
  • FIL FILTER HP 2036
  • TECNOCAR A2205
  • PURFLUX A1231
  • MGA FA3034

Советы по выбору фильтра

Перечислим только лучшие бренды: BOSCH, MAHLE, HENGST, MANN Filter. Компания ASAM, в свою очередь, поставляет фильтры на заводы Рено/Dacia. Ну а фирма VALEO – известный и проверенный изготовитель из Франции.

Эти болты нужно открутить

Снятие с хомутов каналов и защиты

Снятие старого элемента

Ставим новый

Закручиваем болты

Зажатие хомутов

Разбираем модуль с целью заменить фильтр

Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.

Разбираем модуль насоса

Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.

Самая сложная операция

Добиться результата сразу не получалось ни у кого.

Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.

Как лучше поступить с колбой

На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.

Корпус топливного фильтра

На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).

Для склейки используют любой бензостойкий герметик.

Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.

Чего делать не следует!

Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).

Врезка фильтра в магистраль под капотом

Получается вот что:

  • Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
  • Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.

Пусть выводы читатель сделает сам.

Альтернативный вариант

Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.

Комплектующие бренда JS Asakashi

Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:

  • JS ASAKASHI FS22001
  • JAPANPARTS FC-130S
  • PATRON PF3924

Когда нужно менять

Вы не сможете узнать, загрязнен ли топливный фильтр, если не будете регулярно проверять его целостность и состояние. Из-за специфики конструкции топливный элемент на «Ларгусе» наделен «богатырским ресурсом». Как говорит АвтоВАЗ, фильтры топлива вместе с бензонасосом рассчитаны на весь период эксплуатации авто, то есть около 160 тыс. км пробега. Но правда ли это? Судя по практическому опыту, нет.

Учитывая среднюю статистику, можно выделить следующее:

  • сетка-фильтр в форсунке инжекторной системы, которая пропускает через себя топливо после первичной и тонкой очистки могут прослужить не более 30-45 тыс. км пробега;
  • главный топливный фильтр обладает ресурсом, равным 80-120 тыс. км пробега.

Опытные авторемонтники советуют каждому владельцу «Ларгуса» демонтировать целый модуль бензонасоса и проверять уровень загрязненности фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Также проверку проводят, если наблюдаются:

  • небольшая потеря тяги;
  • проблемы с топливной системой;
  • снижение или увеличение расхода топлива.

Основным отличием того, что загрязнился именно топливный фильтрующий элемент, является постепенное появление описанных выше симптомов.

Замена топливного фильтра

  1. Откидываем подушку сидения кормы и открываем крышку люка.
  2. Отключаем предохранитель питания насоса.
  3. Запускаем двигатель LADA Largus и даем ему возможность выработать присутствующее под давлением в контуре топливо. Агрегат заглохнет.
  4. Отключаем питание посредством съема клемм с АКБ.
  5. Отсоединяем топливные магистрали, подходящие к модулю насоса.
  6. Откручивает фиксирующий диск.
  7. Освободив сборку насоса внутри посадочного гнезда, извлекаем ее и заменяем новым аналогом. Если требуется заменить только сеточный фильтр, выполняем это действие.
  8. После сборки конструкции по обратному алгоритму обязательно проверяем герметичность системы.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку – он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка – под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Для чего предназначен фильтр?

Бесперебойное функционирование моторов 8 клапанов и 16 клапанов обеспечивается при условии корректной работы системы топливоподачи. Таким образом, достигается более длительная сохранность компонентов цилиндропоршневой группы. Фильтр призван «отвечать» за обеспечение чистоты топлива, поступающего внутрь камер мотора.

Это подразумевает факт присутствия в числе задач данного элемента таких функций:

  • предотвратить проникновение вместе с топливом в мотор твердых частиц разного происхождения, которые способны спровоцировать быстрый износ, не только хона на стенках гильз, но причинить двигателю непоправимый ущерб;
  • позаботиться о максимальном продлении ресурса агрегата.

Фильтры нулевого сопротивления (тюнинг)

Мы говорим о моторе K4M, содержащем в своей конструкции 16 клапанов, и воздушный фильтр для Лады Ларгус не обязан быть аналогом штатной детали. В частности, на место фильтрующего элемента можно установить фильтр-нулевик. Фильтры с нулевым сопротивлением могут быть многоразовыми (см. фото).

Заменитель штатного фильтрующего элемента

Как видим, рамка является разборной, а из неё легко будет извлечь фильтрующую ткань.

Можно установить и «фильтр-люстру». При этом будут возможны варианты:

  • Полностью удаляют глушитель впуска 2 и «люстру» устанавливают вместо него;
  • Глушитель остаётся на месте. «Фильтр-люстра» подключается вместо воздуховода 1.

Штатный фильтр, установленный под кожухом 3, нужно удалять в любом случае. Все детали показаны на чертеже.

Система впуска мотора K4M

  • В «случае 1» прирост крутящего момента заметен во всём диапазоне частот. Однако, этот прирост – несущественный.
  • Вред от глушителя выражается в том, что прирост «на низах» будет отсутствовать. В остальном же глушитель на работу нулевика не влияет.

Подведем итоги

Как мы и утверждали, замена воздушного фильтра настолько простая, что не способна вызвать какие-либо вопросы. Решение таких вопросов в условиях СТО – напрасная растрата финансовой составляющей. Несмотря на всю простоту исполнения, эта процедура весьма важна для обеспечения корректного функционирования мотора Лада Ларгус. Отличное состояние элемента способствует «демонстрации» двигателем своих заявленных характеристик, что может только порадовать владельца LADA Largus.

Воздушный фильтр в двигателях Renault К4М и К7М, которыми комплектуется Лада Ларгус, отвечает не только за качество воздуха, подаваемого в камеру сгорания, но и его количество. Забитый фильтр, независимо от двигателя, будет провоцировать смешивание воздуха с бензином в неправильных пропорциях, что приводит к высокому расходу топлива и сбою в работе системы управления двигателя. Замена воздушного фильтра на Ларгусе выполняется за несколько минут, а фильтр стоит недорого, поэтому тянуть с заменой не стоит.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий