Инжекторный топливный фильтр на карбюратор ваз 2109. меняем воздушный фильтр на инжекторном моторе. примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Как заменить топливный фильтр на инжекторный ВАЗ 2109?

Топливные фильтры предназначены для очистки подаваемого в двигатель топлива от смолистых примесей воды, частиц грязи и осадков в баке для топлива. Причиной являются физико-химические процессы, вызывающие появление разного рода загрязнений.

Топливный фильтр ВАЗ 2109

Рассмотрим какие последствия они могут вызвать в автомобиле ВАЗ 21099,2109 (инжектор). Смолы негативно влияют на трубопроводы, перепускные клапаны форсунки, отчего страдает вся топливная система. Наличие в топливе воды или конденсата провоцирует образованию коррозии, повреждению деталей системы подачи топлива в инжектор и может привести к поломке цилиндро-поршневой группы.

Грязь забивает топливные каналы, а в сочетании с наличием воды в топливе и в зимний период провоцирует затруднение запуска двигателя, так как может замерзнуть в топливопроводе.

Топливный фильтр необходимо периодически менять, что позволит избежать многих поломок автомобилей серии 21099,2109. Долговечность работы фильтра зависит от стиля вождения, внешней среды, где эксплуатируется ВАЗ, состояния топливной системы в целом и, конечно же, в первую очередь от качества применяемого топлива.

Обладатели ВАЗ 21099,2109 должны знать, что топливный фильтр рекомендуют менять каждые 20 тысяч километров. Учитывая не самый высокий уровень топлива на отечественных заправках желательно фильтр заменять чаще, так как он засоряется разного рода примесями и грязью, из-за чего нагрузка на двигатель возрастает, снижая мощность. Топливная система будет служить дольше если своевременно проводить процедуру замены топливного фильтра.

Стоит отметить, что замена топливного фильтра ВАЗ 21099,2109 не составляет особого труда и водитель может проделать эту процедуру, не имея большого опыта вождения и эксплуатации автомобиля. Если сталкиваетесь с этой проблемой первый раз, то узнать как поменять фильтр на ВАЗ с двигателем на который установлен инжектор, следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Замена топливного фильтра

Согласно графику регламентных работ в рамках технического обслуживания автомобилей ВАЗ 21099,2109, топливный фильтр необходимо заменить после 20 тысяч пробега, но как уже сказано выше, целесообразно замену проводить при 15 тысяч или даже раньше, учитывая влияние внешних факторов. Ниже приведем порядок замены топливного фильтра на моделях ВАЗ 21099,2109 с инжектором.

Чтобы заменить фильтр необходимо воспользоваться ямой или подъемником. Работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице, не рекомендуется работать в жару, весь процесс проводят вдали от источников открытого огня.

Топливный фильтр размещен под автомобилем за топливным баком около выхлопной трубы. Чтобы снять его нужно ослабить болты, стягивающего держащую скобу.

Далее, откручиваем два штуцера подводящего и отводящего падрубка. Для того чтобы открутить гайки, необходимо два ключа на 19 которыми отворачиваем гайку, находящуюся на корпусе фильтра, фиксирующую трубопровод.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2109

Обязательно необходимо зафиксировать как расположен указатель направления движения топлива, а также нужно учитывать возможность вытекания топлива с патрубков.

При обратной установке обратите внимание на указатель направления, так как через неправильно установленный фильтр топливо не будет проходить по трубопроводу в инжектор. Проверьте наличие и целостность уплотнительных колец, без которых установка запрещена, так как это приведет к утечкам и может вызвать аварийную ситуацию

После установки фильтра заводим двигатель ВАЗ и проверяем все соединения и сам фильтр на предмет утечек, при их наличии устраняем подтяжкой (но в меру), или заменой уплотнителей.

Необходимые меры предосторожности при замене:

  1. Запрещено курить во время работ с топливной системой.
  2. Работы выполнять при наличии огнетушителя.
  3. Не допускается попадание бензина на слизистую и в глаза.
  4. Работать необходимо при хорошем проветривании.
  5. Температура окружающей среды не должна превышать 25 градусов.

Работы выполнять после полного остывания двигателя и выхлопной системы. Установка топливного фильтра производится строго в обратном порядке, что-бы не вышла из строя топливная система. Процесс замены топливного фильтра не требует специальных навыков, а учитывая вышеприведенные рекомендации, его может выполнить водитель с небольшим опытом.

Соответственно, стоимость технического обслуживания ВАЗ 21099,2109 будет значительно ниже, а автомобиль будет вести себя резвее. И конечно же, необходимо стремиться использовать только качественное топливо.

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжекторЗамена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор

Чем отличается инжектор от карбюратора

Топливная система в автомобиле предназначена обеспечивать бесперебойную подачу топливной смеси при любых условиях эксплуатации машины, причем, ее двигатель должен одинаково хорошо работать и на холостых оборотах, и на повышенных нагрузках, также при резком ускорении. Чем отличается инжектор от карбюратора? На карбюраторном авто подача топлива (бензина) и смешивание его с воздухом осуществляется с помощью механики, инжекторной ТС управляет электроника.

Карбюраторная система (КС) включает в себя следующие элементы:

  • бензобак;
  • механический бензонасос;
  • топливопроводы (трубки и шланги);
  • карбюратор;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • топливные фильтры.

За счет работы бензонасоса топливо из бака по магистрали, проходя через фильтры, поступает в карбюраторный узел (КУ), где смешивается с воздухом в нужной пропорции, а затем уже попадает в цилиндры и сгорает под давлением. Нередко для предотвращения избытка давления системы такого типа оборудуются обратным клапаном с дополнительной магистралью для слива бензина в бензобак, еще ее называют «обраткой».

Инжектор или система распределенного впрыска (СРВ) в отличие от КС не имеет механического узла смешивания топлива с воздухом, зато в ней более точный контроль и дозирование обеспечивает электронный блок управления (ЭБУ или контроллер). В зависимости от модификации схема СРВ может несколько отличаться, но принцип у всех подобных систем одинаков, в ее состав обычно входит:

  • бензиновый бак;
  • топливные фильтры;
  • электробензонасос (погружной или выносной);
  • магистраль, состоящая из трубок и шлангов;
  • форсунки (одна на каждый цилиндр);
  • дроссельный узел;
  • топливная рампа;
  • обратный клапан;
  • ЭБУ;
  • электропроводка;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • регулятор холостого хода (или РХХ);
  • различные датчики – расхода воздуха (расходомер, ДМРВ), температуры (ДТОЖ), окружающего воздуха (ДТОВ), детонации (ДД), положения заслонки дросселя (ДПДЗ), распределительного (ДПРВ) и коленчатого (ДПКВ) валов.

Также СРВ нередко дополняется абсорбером, электромагнитным клапаном (ЭМГ) холостого хода, лямбда-зондами (кислородными датчиками). Со временем в инжекторах схема лишь усложняется, она «обрастает» все большим количеством датчиков и систем контроля. Разобравшись, в чем разница между этими двумя топливными системами, теперь рассмотрим, как можно установить на автомобиль ТС другого типа.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками

Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос

поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами

прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;

Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана

  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать

достаётся топливный насос;

Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде

фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены фильтра и одновременно масла.

  1. Прогрейте как следует автомобиль, поднимите его при помощи подъемника и заедьте на смотровую яму.
  2. Открутите пробку из горловины, чтобы не появлялся вакуум. Так масло сможет нормально стекать без задержек со всех деталей.
  3. Под отверстие слива обязательно подставьте какую-нибудь тару объемом около 4-5 литров.
  4. На поддоне картера двигателя располагается пробка, которую нужно открутить.
  5. Аккурат под нее подставьте емкость и ждите, пока все масло вытечет. На это уйдет около 10 минут минимум.
  6. Действуйте аккуратно. Разогрев двигатель, вы подогрели и само масло. Она стало менее вязким, зато горячим. Не допускайте его попадания на кожу, иначе ожогов не избежать.
  7. Для откручивания пробки используйте ключ на длинной ручке. Не страшно, если пробка упадет в емкость для слива масла. После его остывания достанете спокойно и протрете ветошью, чтобы поставить на место.
  8. Вручную или съемником извлеките масляный фильтр.
  9. Дайте некоторое время, чтобы масло стекло со штуцера мотора.
  10. В фильтр примерно до середины корпуса заливается новое масло. Это позволит не допустить создания воздушной пробки при первом запуске двигателя с новым маслом и фильтром.
  11. Закрутите на картере пробку. Использовать прокладки не обязательно, поскольку форма крепежа обеспечивает надежное и герметичное закрытие.
  12. Масляный фильтр вкручивается вручную, инструмент вам не потребуется.
  13. Теперь можно долить остатки масла.
  14. Заливку выполняйте постепенно, чтобы не привести к переливу. Следите за уровнем заполнения маслом картера.

Если вы задались целью самостоятельно произвести замену МФ, тогда примите во внимание нижеизложенную информацию. Для начала подготовьте маслосъемный ключ или обычную отвертку

Такой инструмент может понадобиться в случаях, когда фильтр прикипает к резьбе и его проблематично демонтировать

Для начала подготовьте маслосъемный ключ или обычную отвертку. Такой инструмент может понадобиться в случаях, когда фильтр прикипает к резьбе и его проблематично демонтировать.

Пошаговый процесс замены фильтра:

  1. Перед началом выполнения работ по замене МФ нужно поставить автомобиль на яму (эстакаду). Первым этапом идет слив моторной жидкости. Позаботьтесь о том, чтобы машина была прогрета. В противной ситуации из мотора может выйти не вся жидкость. В холодном состоянии консистенция масла более вязкая.
  2. Возьмите емкость и залезьте под днище машины. При помощи гаечного ключа открутите сливную пробку. Во время этой процедуры держите емкость под отверстием, чтобы жидкость не пролилась на вас. В процессе слива подождите немного, чтобы все масло вытекло из мотора. В идеальном варианте понадобится 30 минут. В таком случае можно считать, что расходный материал был слит качественно. По завершении данной процедуры закрутите обратно болт в отверстие.
  3. Для замены фильтра нужно демонтировать старый элемент. Сделать это можно как со стороны капота, так и снизу автомобиля. Если есть специальный ключ – используйте его. В ином случае подойдет обычная отвертка. Пробейте фильтр и используйте ее в качестве рычага, чтобы снять элемент. Прокручивать МФ нужно против часовой стрелки. Во избежание повреждения штуцера мотора ТС пробивайте фильтр ближе к дну элемента.
  4. После успешного демонтажа старой запчасти можно приступать к установке нового фильтра. Налейте в него немного масла – примерно половину объема. Смажьте уплотнительную резину вокруг резьбы в отверстии. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации нового фильтра он не прикипел к резьбе мотора под действием высокой температуры.
  5. Закрутите элемент. Не переусердствуйте. Ключ использовать не нужно. Сила закрутки должна быть умеренной.
  6. Завершающим этапом станет заливка нового масла. Открутите масляную пробку двигателя и залейте столько моторной жидкости, сколько предусмотрено производителем автомобиля. Проверяйте уровень расходного материала по щупу, чтобы не перелить. Идеально, если показатель масла будет находиться на отметке между min/max. Перед очередной проверкой подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер. Когда уровень станет согласно норме, проедьтесь на машине и через час проверьте уровень жидкости еще раз. Помимо этого, удостоверьтесь, что масляный фильтр не подтекает.

Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

  • снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;
  • теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;
  • далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;
  • стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);
  • после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;
  • устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115

Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками

Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.

  1. Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
  2. Потом отсоединяются топливные шланги.

Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.

Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого так:

найти стрелку на фильтре;

поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.

Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).

Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.

Далее:

  • снять хомут, держащий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.

После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.

Затем можно ставить новый фильтр:

  • подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
  • затянуть болты хомутной скобы;
  • запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.

Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.

Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.

Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:

  • откидывается задний диван машины из салона;
  • открывается доступ к этому лючку;
  • головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
  • вынимаются защёлки и соединения;

достаётся топливный насос;

фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.

Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности

  1. Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
  2. Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
  5. Обязательно держать под рукой огнетушитель.

Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.

Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.


Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Статья в тему: Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий