Содержание
- 1 Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
- 2 Замена сетки (фильтра) топливного насоса (современного)
- 3 Как проверить работоспособность топливного насоса
- 4 Принцип работы
- 5 Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110
- 6 Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена
- 7 Описание проведения работ
- 8 Инструкция по монтажу бензонасоса
- 9 Основные причины неисправности
- 10 Не работает топливный насос, реле включается.
- 11 Пошаговый процесс замены сетки бензонасоса на ВАЗ-2112
- 12 Подведем итоги
Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.
Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.
Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами
С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.
Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.
В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля
Замена сетки (фильтра) топливного насоса (современного)
Ваз 2112 фильтр бензонасоса
Данная процедура займет не более получаса, если все сделать правильно:
- Минусовая клемма снимается с АКБ.
- Затем демонтируется пластиковая крышка, которая находится под сидением пассажиров сзади.
- Питание, идущее на бензонасос ваз отключается.
- Топливные шланги ослабляем и откручиваем, используя ключ на 17.
- Теперь следует вывернуть гайки самого насоса.
- Снимаем его аккуратно, дабы не повредить поплавок уровня топлива.
- Разбираем бензонасос и снимаем сеточку.
- Чистим ее, а лучше меняем сразу на новую, которая стоит всего 60 рублей или около того.
- Все собираем так, как было.
Как проверить работоспособность топливного насоса
Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:
-
повышение шума при работе насоса;
-
резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;
-
автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.
Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.
Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.
Проверка давления
Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.
При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода
В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кг\см, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.
Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе
Что делать, если насос не качает топливо
В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.
Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:
-
откинуть заднее сиденье в салоне;
-
снять крышку люка;
-
включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;
-
к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;
-
в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.
Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.
Опираясь на схему, можно выявить место неисправности
Принцип работы
Работа элемента практически не отличается от принципа действия механического насоса. Так, элемент действует благодаря сердечнику, что втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до того, пока система не отключит контакты для подачи напряжения в сеть. Запускается элемент при включении зажигания (повороте ключа в соответствующее положение). Так, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд нужное давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки.
Отметим, что в целях безопасности насос может автоматически отключаться, если на блок управления не поступит сигнал об успешном запуске двигателя.
На выходе данный показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента является модульной. Помимо насоса, в узле есть противоотливной стакан, провода и трубки, защищенные твёрдой пружиной.
В самом насосе есть диафрагма, двигающаяся вниз и вверх. В результате, в системе создается разряжение. Это способствует открытию всасывающего клапана насоса. Во время движения диафрагмы вверх, под давлением закрывается впускной клапан. При этом открывается нагнетающий элемент. Он и проталкивает топливо под давлением дальше на форсунки. Также в системе предусмотрена «обратка». Она служит для стравления ненужного объема топлива обратно в бак. Для «обратки» предусмотрены отдельные магистрали.
Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110
Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:
С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2110, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять
Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.
Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высоких температур; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.
После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:
- При пробеге автомобиля 100000 км или больше предварительно обязательно потребуется осуществить проверку минимального выступа толкателя – от него будет зависеть расположение нового бензонасоса и правильность его функционирования. В противном случае повышается риск значительного уменьшения впрыска топлива, что способно привести к прорыву диафрагмы. Изменение выступаний толкателя обычно не вызывает трудностей, для этого достаточно просто подобрать и установить подходящие прокладки, которые будут находиться между проставкой и блоком цилиндров.
- После установки правильного минимального выступа необходимо начать прокручивать коленный вал с низкой скоростью. В этом время проставку следует плотно прижать к цилиндрам, что даст возможность измерить показателя выступа толкателя. Величина может быть динамичной и постоянно колебаться, но только в рамках 0,8 – 1,3 мм. Прокладка меняется в тех случаях, когда толкатель выходит за пределы указанного диапазона: в зависимости от слишком маленького или большого значения, ее толщина также уменьшается или увеличивается.
- На финальном этапе происходит установка всех демонтированных деталей и устройств. Этот процесс не вызывает сложностей, для его реализации достаточно воспользоваться предыдущей инструкцией, повторив все описанные действия в обратной последовательности.
Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена
Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.
Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.
Получается, насос качает, однако под нагрузками не способен подать горючее в полном объеме. По этой причине двигатель дергается при разгоне и т.д. В данном случае сетку-фильтр бензонасоса можно почистить или заменить, после чего работоспособность полностью восстановится. Если же сам насос не работает, тогда нужна его замена. Так или иначе, но бензонасос ВАЗ 2110-12, также как и на других моделях авто, потребуется снимать.
Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:
- отвертки, головку накидную и удлинитель;
- накидные и гаечные ключи;
- также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;
Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.
Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:
чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными
На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки
Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.
Главное, отсоединить наконечники топливных трубок от бензонасоса, после чего открутить гайки крепления топливного насоса к баку, после чего следует снять прижимное кольцо.
обратите внимание, под гайками крепления насоса есть пружинные шайбы, также под прижимным кольцом есть уплотнительная резиновая прокладка. Шайбы и прокладку нужно снять, если на прокладке бензонасоса есть дефекты, ее нужно заменить при обратной сборке;
теперь можно извлекать насос из бака
Делать это нужно аккуратно, так как на насосе стоит поплавок датчика топлива
Извлекая насос нужно помнить, что в нем также остается около 500 и более миллилитров топлива. Этот бензин нужно слить в подготовленную емкость.
теперь можно выполнять работы с насосом, проверять элемент, менять его или чистить сетку бензонасоса. После того, как выполнены все работы, можно приступать к обратной сборке. При этом важно совместить выступ на крышке бензонасоса с вырезом на уплотнительной прокладке или поставить насос строго с указаниями в виде стрелки (направлена назад), а также не перепутать местами топливные трубки.
Описание проведения работ
Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:
- рожковый ключ на 13 и 17 мм;
- крестообразная отвертка;
- трубчатый накидной ключ на 7 мм.
Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.
- Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
- Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.
Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.
- Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
- Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
- Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
- Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
- Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
- На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.
При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.
Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.
Затяжку всех соединений советуем выполнять с небольшим усилием. Чтобы избежать перекоса при закручивании 8 гаек прижимного фланца, применяется схема их затяжки «звездой».
Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.
Инструкция по монтажу бензонасоса
- В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.
- После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.
- Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.
- К контакту насоса подключается разъём.
- Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место. Процедура займёт не более 7–8 минут.
Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.
None Вождение автомобиля зимой: что нужно знать и уметь.
Доброго времени суток дорогие читатели моего БЖ. Долгое время не заходил на драйв из-за ДТП на своём автомобиле, судьба его пока что неизвестна, но так как я ковыряться в машинах люблю и “руки чешутся” решил поменять бензонасос на десятке друга. Пару дней назад он меня попросил помочь ему сделать его автомобиль ВАЗ 2110 инжектор, перестал работать бензонасос, я поискал в своём гараже, нашёл 2 бензонасоса (была у меня когда-то 2109 инжекторная). Поставили ему один из них, машина завелась, но по дороге домой она заглохла и опять перестала заводиться, так как было уже поздно (около 23.00), его машину отбуксировали к моему дому. По личному опыту могу сказать точно, такой насос хорошего качества очень сложно найти в магазинах, у нас в городе вообще нереально купить нормальный. На следующий день я заказал у знакомого автослесаря бензонасос, сегодня он привёз из Краснодара немецкий бензонасос AVR. Друг сегодня на работе в ночь, я решил сам всё сделать.Процесс замены бензонасоса:
1. Нам понадобиться следующий инструмент: головка на 7, удлинитель, трещётка, рожковый ключ на 17, 2 отвёртки “+” и “-” и ещё могут пригодиться пассатижи (мне не понадобились). Ещё желательно взять коробочку, чтобы складывать туда все мелкие болтики, гаечки и т.п.;
2. Снимаем заднее сиденье и поднимаем кусок ковра, который закрывает тоннель к бензобаку;
3. Откручиваем отвёрткой два болта которые держат крышку, закрывающую тоннель доступа к бензобаку;
4. Ключом на 17 откручиваем топливные шланги. У меня возникла проблема, я не смог открутить один шланг, но это не страшно, я всё равно смог достать бензонасос;
5. Вооружаемся трещоткой с удлинителем и головкой на 7 и откручиваем 8 гаек;
6. Разъединяем фишку с проводами идущими в бензобак;
7. Достаём всю эту конструкцию из бензобака. Так как я не открутил один шланг мне пришлось сначала открутить поплавок, достать его, а потом только вынуть эту конструкцию;
8. Снимаем топливный фильтр сеточку;
9. Отсоединяем провода идущие к бензонасосу (для облегчения этой задачи возьмите маленькую отвёртку и подковырните фишку);
10. Вынимаем этот штырёк;
11. Откручиваем отвёрткой “-” 2 болта;
12. Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней;
13. Вынимаем старый насос и вместо него устанавливаем новый.
Далее проделываем тоже самое только в обратном порядке.Подобная конструкция бензонасоса у всех переднеприводных инжекторных автомобилей ВАЗ, точно такой же бензонасос установлен в бензобаке инжекторных “семёрок” только немного другая конструкция внутри бака, так как он другой формы. Для того чтобы определить неисправность бензонасоса, нужно замерить мультиметром напряжение на двух верхних контактах фишки идущей в бензобак, напряжение должно появляться при включении зажигания и пропадать через 5 сек. Ещё скажу что не всегда характерный звук работы бензонасоса при включении зажигания гарантирует его исправность, он может элементарно не накачивать нужное давление топлива и автомобиль не будет заводится, либо будет заводится, но потом глохнуть. Летом в жаркую погоду, желательно чтобы в бензобаке было не менее половины бака топлива, насос может просто перегреться и перестать работать, так как он охлаждается бензином.
Основные причины неисправности
Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей. Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:
- Использование плохого топлива, которое не соответствует стандартам качества.
- Поломка клапанов. Чаще всего они просто засоряются, в таком случае будет достаточно демонтировать крышку и сетку устройство, после чего прочистить их. Если же клапаны разболтались и их положение является ненадежным, потребуется полностью заменить насос.
- Засорение фильтрационной системы, через которую проходит топливо, в результате чего на насос оказывается чрезмерное давление, мешающее его нормальному функционированию.
- Отсутствие своевременной заправки и езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке. Это провоцирует холостой ход устройства, который довольно быстро приводит к его неисправности.
- Выход из строя реле или предохранителя.
ВАЗ 2110 оснащается инжекторным насосом – это надежное приспособление, редко выходящее из строя.
В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:
- При помощи отвертки или специального ключа нужного ослабить хомут входящего шланга, через который осуществляется подача топлива, после чего его можно будет снять со шпилек.
- Поставить заглушку при помощи болта диаметром 8 мм, он будет препятствовать просачиванию топлива наружу.
- Совершить несколько движений при помощи рычага ручного привода. В этот момент необходимо следить за выпускным штуцером – из него должна выстреливать сильная струя топлива, что будет свидетельствовать об исправном состоянии устройства. Если этого не происходит, то потребуется перейти к следующему пункту, чтобы продолжить процесс диагностики.
- Необходимо ослабить хомут выходящего шланга и поставить заглушку по аналогии с тем, как это уже делалось раньше.
- На впускной штуцер ставится заслонка, можно просто зажать его пальцем, после чего снова привести в действие рычаг ручного привода. Отсутствие ощущения вакуума и всасывания пальца внутрь будет свидетельствовать об обнаружении поломки: бензонасос следует заменить или заняться его ремонтом.
- При отсутствии обнаружения неисправностей на предыдущих этапов требуется осуществления проверки топливной магистрали, скорее всего, она и будет являться причиной поломок.
В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2110 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа.
Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь. Сделать это довольно просто:
- Нужно найти кронштейн с крепежами этих элементов, он располагается под передней панелью около перчаточного ящика. На нем должно быть установлено 3 реле и 3 предохранителя.
- Первоначально осмотру подвергается крайний предохранитель с левой стороны, на нем не должно быть следов перегорания.
- Далее проверяется реле, расположенное посередине – нужно будет проверить показатели напряжения между минусом кузова после включения зажигания и проводом розового цвета.
- При наличии напряжения 12В, необходимо замкнуть провод розового цвета на серый провод, что позволит соединить контакты 30 и 87 реле. Начало функционирование бензонасоса будет свидетельствовать о выходе из строя реле. Проверить это можно путем временного монтажа рабочего реле, снятого с другого транспортного средства.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»
Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!
Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
Примечание! А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!
Пошаговый процесс замены сетки бензонасоса на ВАЗ-2112
Для того, чтобы демонтировать сетку на бензонасосе, необходимо убрать бензонасос из бака, а для этого делаем следующее:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечиваем ему стабильное положение и ставим на ручной тормоз.
- Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Убираем заднее сиденье. Его можно полностью демонтировать открутив всего два болта, либо просто отодвинуть в сторону.
- Откручиваем болты которые фиксируют люк бензонасоса.
Сначала отключаем бензонасос!
- Когда доступ к нему открыт вы можете увидеть разъёмы электропитания и подачи топлива.
- В первую очередь отсоединяем колодку подачи энергии.
- Далее отключаем штуцер, через который производится подача топлива в систему и отводим его в сторону.
Обратите внимание – здесь питание отключено!
Точно также поступаем и со сливным топливопроводом.
Обратите внимание, что во время демонтажа топливных трубок может возникнуть сброс давления в системе, поэтому заранее накройте патрубки старой ветошью
- Когда магистрали сняты, уберите с каждой из них резиновые прокладки уплотнители, и замените их потом на новые.
Резиновый уплотнитель указан стрелкой.
Когда ничего не мешает откручиваем 8 болтов, расположенных по кругу крышки топливного насоса.
Гайки отмечены красным маркером.
Снимаем открученное кольцо и прокладку.
Если прокладка повреждена, меняем её.
Когда доступ к бензонасосу открыт достаём его из бензобака
Во время этих действий соблюдайте осторожность, так как поплавок расположенный на его корпусе является очень чувствительным элементом
Убираем бензонасос на ветошь.
Когда бензонасос снят, снизу него вы заметите сетку, которая и является своеобразным фильтром грубой очистки.
Грязная сетка бензонасоса.
Замените её на новую и проделайте всю работу в аналогично обратном порядке снятию. При этом не забудьте заменить уплотнительные кольца на топливопроводе и проверить прокладку на уплотнительном кольце самого бензонасоса.
Отличие старой сетки от новой.
Если какие-либо части и элементы в этой системе будут иметь следы повреждения или износа, следует обязательно провести их замену.
Чистка сетки бензонасоса
Если случилось так, что приобрести новую сетку у вас нет возможности, а старая пришла в негодность, можно её просто очистить и ниже мы расскажем, как это сделать.
Есть несколько способов как провести эту процедуру и вот некоторые из них:
Очистку сетки производят путём её отмачивания в растворе из моющих средств или средств для мытья ванны. Для этого смешивают их с водой в расчёте 1 к 10 и затем на один час оставляют её там. Когда время замачивания закончилось, просто прополаскиваем сетку под струёй воды.
При помощи такого же раствора полощем в нем старую зубную щётку и вращательными движениями чистим сетку.
Если у вас есть компрессор, то он тоже может пригодиться во время подобных работ.
Обратите внимание, что после выполнения таких механических работ с сеткой осмотрите её на наличие повреждений, так как наличие дефектов делают невозможным использование её в бензонасосе
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
В бак следует заливать только чистое топливо, своевременно менять топливный фильтр. Также может потребоваться периодически менять или чистить сетчатый фильтр бензонасоса, использовать вытеснитель влаги из бензобака и т.д
Обратите внимание, не рекомендуется ездить с пустым баком, так как насос не охлаждается должным образом.
Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов)
Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам