Какие существуют современные тормозные системы для автомобилей

Схема дисковых тормозов

Дисковый тормозной механизм состоит из тормозного диска, который закреплен на колесе и вращается вместе с ним, двух неподвижных колодок, которые установлены внутри суппорта по обе стороны от тормозного диска.

Суппорт крепится на кронштейне. На суппорте, в его пазах также крепятся рабочие цилиндры, которые во время торможения прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозные колодки после отпускания педали тормоза возвращаются в исходное положение пружинными элементами.

Тормозной диск в процессе торможения, под воздействием сил трения сильно нагревается. Охлаждение тормозных дисков происходит за счет конвективного омовения потоком воздуха. Для улучшения отвода накапливаемого диском тепла в нем делаются специальные отверстия и в этом случае диск является вентилируемым. Для еще большего повышения эффективности процесса торможения и нивелирования последствий перегрева диска на спортивных и скоростных автомобилях устанавливают тормозные диски, изготовленные с применением специальных керамических материалов.

Тормозной привод служит для обеспечения управления всеми составляющими тормозного механизма. В современных тормозных системах применяются такие типы тормозных приводов: механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированный.

Механический привод применяется в стояночной тормозной системе (ручник). Механический привод — это система тяг, тросов и рычагов, которые служат для соединения рычага стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес автомобиля.

Существует также система механического привода стояночного тормоза, приводимая в действие с помощью ножной педали.

Гидравлический привод является наиболее распространенным типом привода в рабочей системе тормозов. Конструкция гидравлического привода включает: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, рабочие цилиндры, шланги и трубопроводы.

Принцип работы гидравлического привода тормозов описан чуть выше.

Для обеспечения надежности тормозной системы работа гидравлического привода организуется по двум (как правило) независимым контурам. При поломке одного контура, его функции берет на себя другой контур. Рабочие контуры могут дублировать функции друг-друга либо выполнять часть какую-то часть функций второго контура. Возможно также и выполнение каждым контуром строго своих функций. Наиболее распространенной является диагональная схема работы контуров.

Пневматический привод используется преимущественно в тормозной системе грузовых автомобилей.

Комбинированный тормозной привод, как следует из названия, представляет собой сочетание (комбинацию) двух видов привода (электропневматический, например).

Далее скажем пару слов о дополнительных системах, которые делают автомобиль более безопасным…

Анти-блокировочная система ABS, предназначается для предотвращения блокирования колес автомобиля во время очень сильного нажатия на педаль тормоза, что позволяет избежать движения юзом, и сохранить контроль над автомобилем. В состав системы ABS (Antilock Brake System) входят три элемента – это датчик измерения скорости, который устанавливается на каждом колесе, модулятор давления тормозной жидкости и блок управления системой ABS.

Система TCS создана на основе системы ABS и предназначена для предотвращения пробуксовывания колес во время слишком резкого старта или на скользкой дороге. Система (Traction Control System) существует и под названиями: ASR, ASC, ETS. Она отличается от системы ABS только наличием модифицированного блока управления.

ESP. Еще одной полезной системой, которая может устанавливаться на автомобиле, является система электронной стабилизации колес ESP. Эта система работает в повороте, причем его угол и скорость не имеют значения, при возникновении заноса задней оси автомобиля, ESP (Electronic Stability Program) обеспечивает подтормаживание переднего наружного колеса. В такой ситуации образуется стабилизирующий момент, возникающий между колесами автомобиля, который возвращает движущийся автомобиль на безопасную траекторию.

Принцип работы тормозной системы грузового автомобиля

Современные грузовые автомобили оснащены пневматическим приводом. Главная особенность, принцип тормозной системы основан на работе силы сжатого воздуха, которым заполняются специальные емкости с помощью компрессора, создавая определенное давление в системе.

Во время движения автомобиля происходит забор воздуха в специальные баллоны при отпущенной тормозной педали. При передаче давления уплотненная масса воздуха передвигается к перекрывающему устройству (тормозной кран). При нажатии педали тормоза происходит перекрывание непрерывного воздушного слоя, срабатывает кран. После этого тормозная камера заполняется воздухом, обеспечивая процесс торможения.

Часто грузовые машины дополняются прицепом, который имеет систему торможения, замкнутую на основную, через верхнюю секцию. Поэтому включение механизмов происходит синхронно, тормозная камера на прицеп срабатывает последовательно.

При этом остановкой тягача руководит нижняя секция подачи воздуха. Система работает таким образом: воздух из камеры оказывает давление на диафрагму и таким образом сжимает внутреннюю пружину, давлением усилием через толкатель приводится в действие разжимной кулачок.

От него валик, вращаясь, приводит в действие тормозные колодки и останавливает автомобиль. Как только водитель снимает ногу с педали тормоза, процессы происходят в обратном направлении и устройство возвращается в первоначальное положение.

К преимуществам пневматической системы следует отнести обеспечение более короткого тормозного пути, чем, например, у дискового, при минимальном усилии, оказываемом на педаль тормоза для включения в работу тормозной системы.

Различают несколько типов пневматических тормозов:

  • Мягкие (нежесткие), для которых достаточно любое давление в системе. Торможение происходит за счет скорости сжатия воздуха и передачи давления на размыкающие механизмы;
  • Средней жесткости. Работа осуществляется ступенчато — и торможение, и восстановление (режим горных условий);
  • Жесткие. Для них требуется поддержание постоянного определенного давления в системе. Скорость сжатия не влияет на работу.

Устройство тормозной пневматики

Пневматическая тормозная система грузовиков включает нескольких взаимосвязанных механизмов, от исправности которых зависит полноценная работа всего оборудования. К основным деталям, которые обеспечивают безотказную работу пневматики, следует отнести:

  • Тормозные приводы на задних и передних колесах;
  • Компрессор;
  • Емкости со сжатым воздухом;
  • Тормозные камеры задних и передних колес;
  • Размыкающий механизм (тормозной кран);
  • Педаль тормоза;
  • Манометры;
  • Соединительная система, состоящая из трубопроводов, шлангов;
  • Основной трубопровод;
  • Соединительная головка для обеспечения продвижения воздуха к системе тормозов прицепа.
  1. Управление, с помощью которого происходит принудительное или автоматическое регулирование системы подачи воздуха;
  2. Энергетическая система обеспечивает сжатие, подачу воздуха.;
  3. Тормоз приводится в действие двумя предыдущими системами и зависит от их полной исправности.

Автономное экстренное торможение

Автономное экстренное торможение, это огромный шаг вперед. Можно сказать, что эта система опередила развитие всей автопромышленности в целом. То, что казалось фантастикой еще несколько лет назад, сегодня уже реальность. Эта система автоматически работает без всякого участия водителя останавливая автомобиль в случае опасности столкновения. В основном данная система сначала предупреждает водителя об опасности, а потом уже приступает к действию.

Если водитель не отреагирует на предупреждение, то сразу сработает автономное экстренное торможение. 

Как правило, большинство автономных экстренных систем торможения работают на предотвращение столкновения передней частью автомашины. Но в течение нескольких лет должна получить свое распространение и другая система, которая будет автоматически останавливать машину в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Также эта система будет настроена и на обнаружение пешеходов и велосипедистов.

Принцип работы данных систем очень разнообразен, как и их множественное число названий. На разных машинах имеется своя индивидуальная специфика работы подобных систем безопасности. Так, например, на автомобилях Volvo (система «City Safety») и Ford (система «City Stop») автономное экстренное торможение работает на скорости до 30 км/час, изначально предупреждая водителя об опасности столкновения и далее уже, если водитель не отреагировал, эта система автоматически останавливает машину для предотвращения столкновения.

В автомобилях Mercedes-Benz (система Active Brake Assist) и Nissan / Infiniti (Intelligent Brake Assist) системы автоматического торможения работают не только на низких скоростях, но и способны еще автоматически останавливать автомобиль на высоких скоростях. Системы вполне способны определять уровень опасности столкновения.

Типы электронной тормозной системы

В самых дорогих и, следовательно, наиболее эффективных четырехканальных системах каждое колесо имеет индивидуальный контроль давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно количеству колес. Все четырехканальные системы выполняют функцию EBD, регулировку тормозного моста. Самые дешевые стоят один общий модулятор и один канал управления. С таким ABS все колеса дезинфицируются, когда хотя бы одно из них заблокировано. Наиболее широко используется система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами и двумя каналами управления. Они регулируют давление на оси в соответствии с сигналом датчика или самого плохого колеса. Наконец, они запускают трехканальную систему. Три модулятора этой системы обслуживают три канала. Теперь мы переходим от теории к практике. Почему вы все еще должны стремиться купить автомобиль с ABS?

Напряжение электронной тормозной системы

Если напряжение падает до 10,5 В и ниже, АБС можно отключить независимо через электронный блок безопасности. Защитное реле также можно отключить при наличии недопустимых колебаний и скачков в сети автомобиля. Чтобы избежать этого, невозможно отключить электрические коллекторы при включенном зажигании и работающем двигателе. Необходимо строго следить за состоянием контактных соединений генератора. Если вам нужно запустить двигатель, запустив его от внешнего аккумулятора или закрепив свой автомобиль. В качестве донора для этой цели соблюдайте следующие правила. Когда вы подключаете провода от внешней батареи, чтобы зажигание вашего автомобиля было выключено, ключ вынимается из замка. Дайте батарее зарядиться в течение 5-10 минут. О том, что ABS неисправен, указывает сигнальная лампа на панели приборов.

Стояночная тормозная система грузового автомобиля

Стояночная тормозная система грузового автомобиля — это неза­висимая тормозная система, которая должна удерживать автомобиль в неподвижном со­стоянии после полной остановки даже при отсутствии водителя в автомобиле. Эффект удержания в неподвижном состоянии вы­числяется на уклоне автомобиля с полной загрузкой. Угол уклона для отдельных авто­мобилей категорий М, N, О (кроме О1) состав­ляет 18%. У автомобиля с прицепом эффект удержания в неподвижном состоянии должен также достигаться с расторможенным при­цепом. В этом случае угол уклона составляет только 12% (рис. «Условия испытаний стояночной тормозной системы» ).

Условия испытаний стояночной тормозной системыСтояночная тормозная система у грузовых автомобилей и автобусов обычно оборуду­ется тормозными цилиндрами с пружинными энергоаккумуляторами. Пружинные энергоаккумуляторы (когда колесные тормоза регулируются в соответствии с предписа­ниями) создают такую же силу, что и пнев­матические тормозные цилиндры в рабочей тормозной системе, когда номинальное давление (расчетное давление в тормозной системе) воздействует на их номинальную эффективную площадь. При возникновении определенных сбоев — например, неисправ­ностей тормозного контура или источника энергии, подпружиненные тормоза не могут тормозить автоматически и поэтому должны быть соответствующим образом защищены и устроены.

Стояночные тормозные системы с тормоз­ными цилиндрами, оборудованными пру­жинными энергоаккумуляторами, должны оснащаться как минимум одним устройством аварийного отпускания. Это устройство мо­жет быть механическим, пневматическим или гидравлическим. Стояночная тормозная система должна быть предназначена только для градуированной (дозированной) работы, если она должна достигать предписанного эффекта запасного торможения.

В прицепе стояночная тормозная система часто работает как система с мускульным источником энергии. Если систему управле­ния прицепом настроить так, чтобы рабочий тормоз в прицепе реагировал также при за­действовании стояночного тормоза в тягаче (управляющий клапан прицепа с воздушным ресивером 4.3, см. рис. «Структура пневматической тормозной системы с управлением прицепом» ), клапан стояноч­ного тормоза должен иметь тестовую регу­лировку. Это позволяет отпускать рабочий тормоз прицепа при задействовании стоя­ночного тормоза в тягаче. Это, в свою оче­редь, позволяет проверить, может ли тягач на одном стояночном тормозе удержать весь автопоезд.

Как работают тормоза в автомобиле

Картинка описание: Когда ваша нога нажимает педаль тормоза, тормозная жидкость в тормозной системе выжимается из узкого цилиндра в более широкий цилиндр. Эта система известна как гидравлическая система. Это позволяет значительно увеличить силу тормозного вашего усилия. 

Теория…

Представьте себе, сколько вам нужно сил, чтобы остановить быстроходную машину. Простое нажатие педали тормоза не создало бы достаточной силы, чтобы активировать все четыре тормоза так, чтобы быстро остановить ваш автомобиль. Вот почему тормоза используют гидравлику: систему заполненных тормозной жидкостью трубок, которые и увеличивают ваше тормозное усилие. Также благодаря гидравлике тормозные усилия могут передаваться легко из одного места в другое за короткий срок. 

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша нога, по сути, перемещает рычаг, который заставляет сдвинуть поршень в длинном узком тормозном цилиндре (главный тормозной цилиндр), который в свою очередь начинает двигать гидравлическую жидкость (тормозная жидкость) в сторону узкой трубки расположенной на конце тормозного цилиндра.

К этой трубке, как правило, подключены такого же диаметра трубки, идущие на каждый тормоз автомобиля. Далее тормозная жидкость по узким трубкам попадает в более объемные цилиндры, расположенные на колесах.

Поскольку тормозные цилиндры, расположенные на каждом колесе, намного больше, чем цилиндр, расположенный в тормозной системе сразу после педали тормоза, сила, которую вы изначально применили к педали тормоза, значительно увеличивается. В результате эта сила и сжимает тормозные колодки в каждом тормозе колеса. 

На практике…

  1. 1. Ваша нога нажимает на педаль тормоза.
  1. 2. Когда педаль движется вниз, она толкает рычаг, который соединен с поршнем главного тормозного цилиндра.
  1. 3. Рычаг толкает поршень (синий на картинке) в узкий цилиндр, который заполнен гидравлической тормозной жидкостью (обозначена красным цветом). Когда поршень перемещается в цилиндре, он сжимает тормозную жидкость и толкает ее в узкое отверстие, расположенное в конце цилиндра, к которому подсоединена трубка. Это происходит примерно так же, как ручной насос выжимает воздух из цилиндра в тонкий шланг. 
  1. 4. В результате образовавшегося давления тормозная жидкость попадает в длинную тормозную магистраль, состоящую из тормозных трубок, которые подходят к каждому колесу. В результате нагнетенного давления главным тормозным цилиндром, тормозная жидкость в итоге достигает каждого колеса. 
  1. 5. Далее жидкость под давлением попадает в тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые имеют больший размер, чем главный тормозной цилиндр (цилиндр в колесе обозначен, синим цветом). 
  1. 6. Когда жидкость попадает в тормозной цилиндр, имеющий больший объем по сравнению с главным тормозным цилиндром, то сильно увеличивается тормозное усилие из-за разницы объемов цилиндров в тормозной системе.
  1. 7. В результате увеличенного давления жидкости поршень в тормозном цилиндре колеса зажимает тормозную колодку, прижимая ее к тормозному диску / барабану.
  1. 8. В результате трения тормозной колодки и тормозного диска начинается замедление колесного диска, что в конечном итоге и останавливает машину.

Наш простой пример показывает основной принцип работы гидравлической тормозной системы; на практике все немного сложнее.

На самом деле педаль тормоза фактически управляет четырьмя отдельными гидравлическими тормозными линиями, идущие на все четыре колеса. В нашем же примере мы показываем принцип работы тормозов на одном колесе автомобиля.

Для безопасности, как правило, во всех автомобилях используется два отдельных контура гидравлических тормозов. Это необходимо на тот случай, если вдруг из-за каких-то неисправностей вышел из строя один тормозной контур. В этом случае второй контур всей тормозной системы будет по-прежнему функционировать.  

Рекомендации по установке

Самыми востребованными тормозными системами сегодня считаются именно дисковые модели: они обладают простой конструкцией и довольно просты в установке.

Схема установки тормозов дискового типа состоит из 5 основных этапов.

  • Тормозные ручки закрепляются на руле, их позиция регулируется под руки велосипедиста. Эту процедуру обычно проводят шестигранником.
  • Калипер (или устройство, которое осуществляет торможение на диске), монтируется в дисковые крепления на рамных компонентах велосипеда.
  • Тормозные диски (роторы) устанавливаются на втулку. Для этого обычно используются специальные болты.
  • Тросик закрепляется в тормозную ручку, затем помещается в «рубашку».
  • Используя направляющие, рубашка проводится прямо к калиперу.

Затем осуществляется настройка дискового тормоза, во время которой проследите за несколькими моментами.

  • Колодки не должны тереться о ротор во время вращения колеса. Если трение присутствует, нужно чуть открутить болты в калипере и подвинуть его в направлении этой колодки.
  • Колодки должны одинаково выдвигаться с обеих сторон. Для регулировки этого нужно поочередно подкручивать болты.

О том, какие бывают типы тормозов велосипеда, смотрите далее.

«ABS»

Если на автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS) резко нажать педаль тормоза и держать ее какое-то время, то вероятнее всего одно из колес или более число колес будет заблокировано, то есть колесо или колеса перестанут вращаться, именно до того момента прежде чем машина остановится, что наверняка приведет к неконтролируемому заносу и к потере управления самим автомобилем.

Лучшим способом сохранения этой управляемости машиной при необходимости быстрого торможения без ABS является, применение особого способа торможения, который заключается в следующем, а именно: -в необходимости нажатия педали тормоза без ее долгого удержания и резкого мгновенного отпускания этой педали с повторным (вторичным) нажатием на данную педаль тормоза. Таким образом, нажимая и отпуская в данном случае тормоз мы с вами снижаем тот риск попасть в неуправляемый занос от такого резкого торможения.

Этот способ-метод называется «порогом торможения», который как-раз и заключается в том, что тормоз в автомобиле остается полностью зажатым до момента блокировки колес. Данная система «ABS» делает это за самого водителя автоматически. Когда водитель начинает резко тормозить на автомобиле с такой системой «ABS», то электроника в машине не позволяет колесам заблокироваться.

В отличие от конкретного водителя (даже профессионала) эта система «ABS» сама зажимает тормоза и отпускает их намного лучше и быстрее. Автомобилем оборудованным системой ABS намного проще управлять. Именно поэтому в гоночных болидах Формулы-1 запретили использовать данную систему, по причине, что эта «ABS» по-просту снижает требуемое мастерство участника гонок, что позволяет использовать в гонках менее подготовленного к ним пилота.

4-х канальная система «ABS» состоит из следующих основных компонентов, а именно: — из датчиков скорости на каждое колесо, из электронного управления гидравлической тормозной системой, из насоса для восстановления давления в гидролитической тормозной системе, а также из электронного блока управления всей системой «ABS». 

Когда эта электронная система замечает, что одно из колес начинает вращаться быстрее других колес что несомненно может привести к последующей его блокировке, то чтобы не допустить этого данная система тут же начинает зажимать при помощи электронной гидролитической системы и так же резко разжимать сам тормоз, тем самым замедляя это колесо от быстрого вращения без риска его блокировки.

Так как тормозная система «ABS» сама автоматически быстро зажимает клапана в суппортах, которые далее зажимают тормозные колодки, и естественно быстро их разжимает, то водитель начинает чувствоват в самой педали тормоза определенные многочисленные толчки. На некоторых моделях машин во время срабатывания «ABS» раздается такой характерный скрежущий звук. А в некоторых моделях автомобилей при срабатывании системы «ABS» педаль тормоза даже может по-просту проваливаться в полик.

Многие другие из таких систем безопасности автомобилей, такие например, как стабилизация и контроль тяги, используют для своей работы какую-то часть системы «ABS». Так, для поддержания устойчивости машины используются например, датчики скорости «ABS» установленные конкретно на колесах, а еще гидравлическая тормозная система которая управляется электроникой. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют сегодня в своих базовых комплектациях систему «ABS».

Вопреки распространенному мнению, что система «ABS» сокращает тормозной путь автомобиля, хотим сказать, что это ошибочное мнение, она не сокращает тормозной путь, а обеспечивает ту самую безопасность водителя во время резкого торможения, защищая тем самым автомобиль от неконтролируемого и неуправляемого заноса.

Но тем не менее, при некоторых дорожных ситуациях и погодных условиях данная система «ABS» все-же может сокращать длину тормозного пути. Так, например, на мокрой асфальтовой дороге эта система «ABS» действительно сокращает тормозной путь автомашины. А вот на гравийных и проселочных дорогах эта самая система уже ни как не поможет сократить длину вашего тормозного пути. Хотя из-за естественной неровности дорожного покрытия автомобиль в любом случае сможет затормозить быстрее, так как колеса машины имеют дополнительное определенное препятствие для своего последующего вращения.

Виды и устройство вспомогательной тормозной системы

Вспомогательная тормозная система может быть представлена в виде следующих вариантов:

  • моторный или горный тормоз;
  • гидравлический тормоз-замедлитель;
  • электрический тормоз-замедлитель.

Моторный тормоз


Заслонка горного тормоза

Моторный тормоз (он же “горный”) представляет собой специальную воздушную заслонку, установленную в выпускной системе двигателя автомобиля.  Также в его состав входят дополнительные механизмы ограничения подачи топлива и поворота заслонки, вызывающие дополнительное сопротивление.

При торможении водитель заслонку переводит в закрытое положение, а – в положение ограниченной подачи топлива в двигатель. Выпуск воздуха из цилиндров через выпускную систему становится невозможным. Двигатель глушится, но вращение коленчатого вала не прекращается.

В процессе выталкивания воздуха через выпускные отверстия поршень испытывает сопротивление, за счет чего замедляется вращение коленчатого вала. Таким образом тормозной момент передается на трансмиссию и далее к ведущим колесам автомобиля.

Гидравлический тормоз-замедлитель

Устройство гидравлического тормоза-замедлителя представляет собой:

  • корпус;
  • два лопастных колеса.


Гидравлический тормоз-замедлитель

Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе друг напротив друга на небольшом расстоянии. Между собой они жестко не связаны. Одно колесо, соединенное с корпусом тормоза, установлено неподвижно. Второе устанавливается на вале трансмиссии (например, карданном) и вращается вместе с ним. Корпус наполняется маслом для создания сопротивления вращению вала. Принцип работы данного устройства напоминает гидромуфту, только здесь крутящий момент не передается, а наоборот рассеивается, переходя в тепло.

Если гидравлический тормоз-замедлитель устанавливается перед коробкой передач, то он может обеспечить несколько стадий интенсивности торможения. Чем ниже передача, тем, соответственно, эффективнее торможение.

Электрический тормоз-замедлитель

Аналогично функционирует электрический тормоз-замедлитель, который состоит из:

  • ротора;
  • обмоток статора.


Электрический тормоз-замедлитель

Данный тип тормоза-замедлителя на автомобиле с механической  трансмиссией расположен в отдельном корпусе. Ротор замедлителя соединен с карданным валом либо с любым другим валом трансмиссии, а неподвижные обмотки статора закреплены в корпусе.

В результате подачи напряжения на обмотки статора появляется магнитное силовое поле, которое препятствует свободному вращению ротора. Возникающий тормозной момент,подобно гидрозамедлителю, подводится к ведущим колесам транспортного средства через трансмиссию.

На прицепах и полуприцепах при необходимости также может устанавливаться тормоз-замедлитель как электрического, так и гидравлического типа. На этот случай одна из осей должна быть выполнена с полуосями, между которыми и будет установлен замедлитель.

Надежность электронной тормозной системы

Отметим, что современная АБС обладает достаточно высокой надежностью и может работать в течение длительного времени без сбоев Электронные компоненты АБС выходят из строя крайне редко. Поскольку они защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все еще происходит, то причина этого часто связана с нарушением правил и рекомендаций, которые будут упомянуты ниже. Наиболее уязвимыми в цепи ABS являются датчики колес. Расположен рядом с вращающимися частями ступицы или оси. Расположение этих датчиков нельзя назвать безопасным. Различные примеси или даже слишком большой зазор в подшипниках ступиц могут стать причиной неисправностей датчиков, которые чаще всего являются причиной неисправностей ABS. Кроме того, напряжение между клеммами аккумулятора влияет на работу АБС.

Поколения антиблокировочной системы


Контрольная лампа неисправности АБС

Чтобы создать систему ABS, потребовалось 14 лет усилий огромного числа инженеров. ABS выпускается с 1978 года, ее создатель – фирма Bosch.

Первое поколение системы (1970 год) получило название ABS-1. Данное электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью из-за тысячи аналоговых компонентов, которые использовались в ЭБУ. Хотя главная функция ABS и выполнялась, но изделие для массового производства не подходило.

Второе поколение (1978 год). ABS-2 фирмы Bosch впервые начала устанавливаться как опция в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а спустя некоторое время и в лимузинах BMW 7-й серии. Количество компонентов уменьшилось до 140, а масса гидравлического блока составила 6,3 кг.

В последующих поколениях ABS инженеры Bosch сделали ставку на усовершенствование системы и уменьшение ее габаритов. Так, в 1980 году вышла ABS-2E, в которой масса гидравлического блока составила уже 4,9 кг, а количество компонентов уменьшилось до 40. В 1995 году появилась ABS 5.3 с массой гидравлического блока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году выходит ABS 8, в которой 16 компонентов, а масса гидравлического блока снизилась до 1,6 кг. С 2010 года Bosch выпускает 9 поколение системы ABS, которую отличают компактные габариты и гидравлический блок массой всего 1,1 кг.

Как выбрать

Как правило, велосипеды продаются уже с определенной тормозной системой, однако в случае ее поломки или при желании купить более качественные тормоза велосипедисты определяются с выбором новой.

При выборе определенного тормоза на велосипед нужно опираться на ряд факторов.

Назначение. Сначала вам нужно разобраться, зачем вам нужен велосипед. Если вы собираетесь время от времени кататься в пределах города на прогулочной модели, то вам подойдут дешевые барабанные тормозные системы.

Вес спортсмена. Чем больше весит велосипедист, тем большая нагрузка будет оказана на тормоз, и тем крепче он должен быть. Кроме того, провод должен быть довольно мощным, чтобы осуществлять резкое торможение – в этом случае чаще всего выбираются именно гидравлические модели.

Современные технологии — помощники в торможении.

Когда мы с вами рассматриваем и разбираемся в целом подробно в том или ином автомобиле, то обязательно смотрим на его внешность, на мощность и на крутящий момент. И мало кто из нас задумывается над тем, какая у этого автомобиля тормозная система. Мы уже привыкли к тому, что все современные автомобили имеют у себя надежные и качественные тормоза. Поэтому, никто особо из нас водителей не задумываемся над тем, что будет делать и как поведет себя автомобиль в экстренных ситуациях, особенно в тот момент, когда нужно будет резко затормозить. А также не думаем о том, на что способна в целом та или иная система тормозов.

Предлагаем нашим читателям (кто интересуется) подробно рассмотреть современные тормозные системы в различных автомобилях, которые специально были созданы, чтобы помогать водителю в торможении, а заодно защитить машину от аварии и смягчить дальнейшие последствия от ДТП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий