Тормозные колодки на лада калина

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

Достоинства:

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.

Минусы:

  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

Достоинства:

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.

Недостатки:

  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.

Недостатки:

  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

Достоинства:

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

большое количество подделок.

6 место: HERZOG

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

Достоинства:

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.

Недостатки:

  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

5 место: ЕзАТИ

Достоинства:

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.

Недостатки:

ограниченный ассортимент.

Достоинства:

приличное соотношение цены и качества.

Недостатки:

ограниченный ассортимент.

3 место: MARCON

Достоинства:

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.

Недостатки:

  • скрипят;
  • быстро вытираются.

2 место: РОСДОТ

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

Достоинства:

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.

Недостатки:

быстро изнашиваются.

1 место:STS

Достоинства:

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.

Недостатки:

при правильном использовании не обнаружены.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине

Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Тормозная система

Лада Калина, также как другие автомобили, нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине? Хотя эта модель достаточно надежна, ее детали и узлы имеют определенный эксплуатационный ресурс или могут сломаться.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически менять масло, фильтры, а также контролировать и при необходимости доливать ОЖ

Однако особое внимание следует уделить состоянию тормозной системы, на которую действуют большая нагрузка

Замена задних тормозных колодок LADA KalinaЗамена задних тормозных колодок LADA Kalina

Для обеспечения безопасности движения на Ладе Калине, необходимо знать, как заменить на ней тормозные колодки.

Когда требуется замена тормозным колодкам

Никто не обязывает водителей производить замену колодок ежегодно. Автопроизводителями устанавливается лимит времени, в течение которого изделие может эксплуатироваться безопасно. Однако он не учитывает стиль вождения владельца авто.

Кто-то любит ездить спокойно, другие предпочитают быстрые поездки и частые торможения. Для второго вариант колодки придется менять уже через пять тыс. км. В первом случае их срок службы может увеличиться в 2 раза.

Замену колодок лучше производить если:

  • машина приобретена на авторынке;
  • появился скрип при торможении, который не исчезает;
  • фрикционная колодка имеет толщину менее 1,5 мм.

Для того чтобы заменить тормозные колодки, прежде всего, надо подготовить специальные инструменты.

Следует учитывать, что процесс монтажа колодок отличается для задних и передних колес Лады Калины. Рассмотрим по отдельности каждый из них.

Замена передних тормозных колодок на Калине

  1. Прежде всего, немного ослабить болты на колесе, котором меняются колодки. Затем авто, следует поставить на ручник и разместить упоры под колесами. Это нужно для фиксации транспортного средства. Категорически запрещено выжимать педаль тормоза, после демонтажа колодок, потому что произойдет выдавливание поршня из цилиндров.
  2. Далее необходимо снять колесо.

    Для облегчения задачи, необходимо выкрутить руль в сторону, где производится замена колодок.

  3. Отверткой и плоскогубцами, отгибается стопорная пластина. Ключом на «13», откручивается крепежный болт (гайку от проворачивания нужно удерживать ключом на «17») и снимается суппорт.
  4. Для размещения колодок на своих местах, необходимо утопить тормозной поршень.

    Эта операция может быть выполнена вручную при помощи струбцины.

  5. Теперь нужно установить новые детали в порядке обратном разборке. Нужно обязательно поставить пластинку, не дающую открутиться болту. Поменяв колодки на одном колесе, нужно выполнить аналогичные действия с другим. Также надо проверить бачок, сколько в нем тормозной жидкости и долить если нужно.

Замена задних тормозных колодок на Калине

  • Машина ставиться на скорость, и под колеса заднее и два передних устанавливаются подкладки. Затем при помощи домкрата осуществляется подъем задней части машины. После подъема колеса над землей, необходимо до конца выкрутить болты и демонтировать его.
  • При помощи воротка с головкой на «7», надо открутить 2 шпильки, удерживающие тормозной барабан.
  • Для облегчения процесса снятия барабана, место, где касаются друг друга барабан и ступица, нужно обработать WD-40. Примерно через 10 минут, барабан можно снять.
  • Чтобы не было трудностей с демонтажем барабана на тросике ручника. Необходимо ослабить гайку.
  • Плоскогубцами необходимо снять маленькие пружинки, расположенные в центре тормозной колодки. Затем надо достать нижнюю пружину, которой колодки перетянуты друг с другом.
  • Не снимая верхнюю пружину, следует достать колодку, находящуюся справа. С этой целью нужно ухватить ее центр и отвести в сторону. При этом ее надо поднимать пока не произойдет выпадение пластины.
  • После этого колодка снимается без проблем. При установке новых колодок, необходимо использовать обратную последовательность действий.

Не нужно использовать автомобиль, сразу после того как, были замены тормозные колодки.

Перед этим необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого несколько раз выжимается тормоз, при этом не должно быть провалов педали.

Если ничего не изменилось, нужно проверить, насколько правильно были осуществлены все действия.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине мы рассказали. Удачного ремонта!

Меняем задние колодки

Замена задних тормозных колодок Лады Калины – операция сложная, и хорошо, что выполнять её рекомендуют каждые 60 000 км (4-е плановое ТО). Принцип действия барабанных тормозов объяснить легко: есть цилиндр, установленный под барабаном, и два поршня, которые давят на колодки. А вот на практике разбирать механизм барабана оказывается сложнее, чем менять колодки дисковых тормозов.

Действия по замене колодок барабанных тормозов, ВАЗ-2192/2194

Прежде всего, потребуется зафиксировать кузов автомобиля на опорной стойке, и только затем можно будет снять заднее колесо. Дальше, последовательность действий выглядит так:

  1. Рукоять «ручника» опускают вниз до упора;
  2. Ключом на 7 (накидным с шестигранной головкой) отворачивают две шпильки, удерживающие барабан;
  3. Тормозной барабан нужно снять: корпус поворачивают, слегка ударяя молотком через брусок в направлении «на себя»;
  4. Снимают верхнюю и нижнюю стяжную пружину, упоры колодок выводят из прорезей поршней;
  5. От каждой из колодок отсоединяют короткие направляющие пружины (всего их будет две);
  6. Колодку, расположенную ближе к передней стороне кузова, демонтируют. Затем, вынимают распорную планку;
  7. Вторая колодка демонтируется вместе с рычажком стояночного тормоза.

В завершении, колодку и рычажок «ручника» потребуется разъединить (просто удалите крепёжный шплинт). Монтаж производится в обратном порядке. Чтобы быстро закрепить направляющую пружину, в её проушину вставляют провод и тянут его на себя.

Монтаж тормозных колодок в барабаны, ВАЗ-2192/2194

На фото, размещённых в этой главе, показаны детали с заводским номером 3502090-01 («Стандарт»). В более дорогих комплектациях используются колодки 3502090-10, которые имеют прорезь для датчика ABS.

Ознакомьтесь с тем, что у нас сказано в предыдущей главе. Новым колодкам сначала нужно дать «приработаться». Оценить их эффективность можно будет через несколько часов непрерывной эксплуатации.

Рассматривая, как проводить замену салонного фильтра, мы перечисляли изготовителей деталей и различия в обозначениях. В данном случае, детали обозначаются одинаково: 3502090-01 либо 10 (задние колодки). Что касается передних колодок, вариантов будет несколько:

  • 1118-3501080-00 – изготовителем является АвтоВАЗ;
  • 1118-3501080-05 – выпускает ОАО «ТИИР»;
  • 1118-3501080-15 – то же, что «05», но с противоскрипной пластиной;
  • 2192-3501080-19 – то же, что «05», но с противошумным комплексом.

Не ошибитесь с выбором! В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, но желательно не к таким, как показано здесь .

Оригинал или неоригинал?

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Так какие передние колодки купить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам оставить отзыв о ваших колодках и поучаствовать в опросе.

Ключевые слова: тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора

6

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Когда нужно делать замену

Периодически обязательно проводится замена колодок. Время замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Специалистами были выделены рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.

Тормозная система Лада Калина должна проверяться через каждые 15 тыс. км пробега. Многое зависит от привода машины: если он передний, то элементы в этой части необходимо менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, то дисковые элементы придется реанимировать каждые 5 тыс. км.

При наличии барабанных пластин об их состоянии можно не беспокоиться. Они спокойно проработают на протяжении 150 тыс. км. Вакуумный усилитель тормозов необходимо менять в обязательном порядке при появлении шипящего звука.

Как же определить, когда необходима замена тормозной жидкости? Здесь все просто: при торможении пластины начинают издавать характерный звук. Он может исходить как от самих элементов, так и от датчика износа.

Как поменять передние колодки

Для замены передних тормозных колодок Калина первым делом нужно приготовить необходимые инструменты: домкрат, рожковый и торцовый ключи, отвертку.

На домкрат ставятся передние колеса. По аналогичному принципу болты ослабляются, а когда колеса окажутся в подвешенном состоянии, полностью откручиваются.

Во время этого действия необходимо придерживать стопорные пластины рожковым ключом. Желательно проводить замену этих деталей на автомобиле Лада Калина с помощником. Если вы проводите такую операцию впервые, могут возникнуть некоторые трудности при одновременном удалении элементов.

Когда стопорные пластины будут отодвинуты, необходимо изъять тормозной шланг из фиксатора. Затем до упора поднимается скоба, и вакуумный усилитель тормозов удаляется. Монтаж проводится в обратном порядке. Передние элементы поменять гораздо проще, нежели задние.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ Лада Калина 1118Замена задних тормозных колодок на ВАЗ Лада Калина 1118

Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”

Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше); состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Замена передних тормозных колодок на калине

Добро пожаловать! Передние тормозные колодки — являются важной составляющей тормозного механизма и за очень короткое время (По сравнению с задними колодками) приходят в негодность, всё это связано с тем что при торможении весь вес автомобиля передаётся на его переднюю часть и поэтому передние тормозные колодки подвергаются очень большим нагрузкам, так же они быстро нагревают передние тормозные диски но и остывают по времени тормозные диски тоже относительно быстро (Особенно при езде), вот таким вот образом и работают передние тормозные колодки. Примечание! Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!. Примечание! Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!

Примечание! Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!

Где находятся передние тормозные колодки? В каждом автомобиле есть тормозной суппорт (Правда не во всех эти суппорта есть, вот к примеру если брать машины с барабанными тормозами, то там эти суппорта отсутствуют), на каких то он в передней части располагается, а на каких то и в передней и в задней, на АвтоВАЗе машин с задними дисковыми тормозами выпускается очень мало (Но они всё же есть, та же самая калина NFR к примеру), а выпускается мало потому что задние тормоза как мы уже сказали особой роли при торможении не играют, тем более двигатели на наших автомобилях не слишком мощные и барабанные тормоза заднюю часть при торможении тоже на ура удерживают, плюс дисковые тормоза нужно чаще менять и колодки в них тоже требуют частой замены, ко всему этому дисковые тормоза более дорогие в обслуживании в отличие от барабанных и чтобы их установить тоже денег больше нужно и поэтому автомобили в цене возрастут при покупки, а чем больше стоит автомобиль, тем меньше спрос на него (Не богатые люди просто не смогут его уже купить) и поэтому такие тормоза применяются на ВАЗах только в передней части, для наглядности на фото ниже в круг обведён сам тормозной суппорт, а стрелкой показана щёль, в которую если заглянуть, можно будет увидеть тормозные колодки.

Когда нужно менять передние тормозные колодки? Не сняв и не проверив колодки сказать с точностью что их нужно менять у вас не получиться, потому что как правило когда колодки приходят в негодность, они о себе не сразу дают знать (Только если они совсем не стёрлись до металла, в этом случае тормозить данное колесо на котором стёрлись колодки до металла не будет и будет очень неприятный звук при торможении стоять, как будто металл об металл трётся, вы его сразу услышате), по началу появляется посторонний звук (Скрежет лёгкий) со временем он всё усиливается и усиливается, но и проявляется он только когда автомобиль тормозит, если и у вас все эти симптомы присутствуют, то в таком случае снимайте колесо с автомобиля и через ту самую щель в тормозном суппорте, посмотрите состояние колодок, если вы уже видите что их фрикционная часть (Данная часть указана стрелками) стёрлась и практически дошла до основания на котором она сидит, то в этом случае снимайте колодки и меняйте их на новые, так к слову, фрикционная часть тормозных колодок не должна быть меньше 1.5 мм, это всё линейкой или штангенциркулем измерить можно когда колодки будут сняты с автомобиля, но только именно фрикционную часть меряйте и основание к которому она крепиться вообще не берите в расчёт.

Примечание! Кроме этого колодки так же меняются если фрикционная накладка у них повреждена, если на ней имеются сколы и трещины, а так же если накладка начала отваливаться от основания к которому она прикреплена, более подробно о том что такое тормозные колодки, где они располагаются и как работают, можете ознакомиться в статье под названием: «Что такое тормозные колодки? »!

Как поменять задние колодки на “Калине”

Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их. Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума. Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен). Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

  • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
  • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции; обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
  • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра

  • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
  • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.

Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ Лада Калина 1118Замена задних тормозных колодок на ВАЗ Лада Калина 1118

Какие выбрать

Сегодня в автомагазинах и на авторынке можно встретить колодки для Калины десятков производителей, часть из которых является либо не сертифицированной продукцией, либо вообще подделкой, сделанной в ближайшей подворотне.

Покупать тормозные колодки лучше в специализированных магазинах, требуя предоставления сертификата качества на покупаемый товар. Что касается производителя, то лучше отдать предпочтение оригинальной запчасти.

Передние ВАЗовские тормозные колодки для Лады Калины имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в пределах 320-400 рублей. Неплохой альтернативой для них являются аналоги от зарубежных фирм, таких как Pilenga, ABS, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.

Что убивает тормозные диски? Выбираем колодкиЧто убивает тормозные диски? Выбираем колодки

Задние оригинальные колодки для Калины идут под номером 11180-3502090-55. Их стоимость составляет 500-650 рублей.

Выбор передних колодок на Калину

К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Заводской комплект тормозных колодок для Лады Калины

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Тормозные колодки ABS вблизи

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены:

Наименование производителя Артикул Средняя цена по РФ в рублях
DAfmi D140IE 390-450
Master-Sport 13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS 590-630
Tomex 10-361 600
Mapco 6502 620
Pilenga FD-P2003 850
Trialli PF965 850
Fenox BP40006O7 865
Finwhale V210 910
Hola BD811 950
Optimal 12075 978
ABS 37079 1070
EGT 322107EGT 1150
Denckermann B111048 1165
LRP 05P988 1165
Samko 5SP988 1185
LINXauto BD-4601 1200
FiT FP0289 1320
TRW GDB1446 1350
Road House 2221.02 1350
Icer 181308 1360
Brembo P41003 1700
Delphi LP551 1765
Girling 6114461 2400
Feredo «Premium» FDB1325 3000

Тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Рекомендованные для установки на Ладу Калину передние тормозные колодки от TRW

Для любителей полного тюнинга, компания «Брембо» предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Комплект спортивных тормозных колодок на Калину от АвтоВАЗ

Необходимый инструмент

Ключ на 17/14. Понадобится ещё на 13.

Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8).

Алгоритм замены

  1. Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.

  2. Снять само колеса и монтировкой и отверткой отжать цилиндр тормоза. Для удобства выполнения процесса рекомендуется сразу вывернуть руль влево или вправо, в зависимости от стороны.

  3. С другой стороны суппорта снять или отжать стопорную пластину.

  4. Ключом на 17 нужно придерживать гайку и открутить рожком на 13 направляющий болт.

  5. Открыть тормозной суппорт, чтобы достать старые колодки.

  6. Свести цилиндр до самого конца и вставить новые детали, после чего закрыть его и собрать все в обратной последовательности, перейти на другую сторону авто.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Автомобиль с ABS.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза, нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется «свести суппорт«.

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий