Содержание
- 1 Сборка новых задних тормозных колодок
- 2 Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- 3 Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками
- 4 Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
- 5 Регулируем давление
- 6 Как поменять задние колодки на “Калине”
- 7 Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.
- 8 Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112
- 9 Необходимые запчасти
- 10 Для чего нужны тормозные колодки
- 11 Замена Главного Тормозного Цилиндра на ВАЗ 2108
- 12 Как снять колодки
Сборка новых задних тормозных колодок
Можно было бы не описывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в обратном порядке. Но в данном случае операция насчитывает ряд важных особенностей, которые обязательно необходимо знать и предусмотреть:
- чтобы давление тормозной жидкости было в оптимальном и достаточном значении, нужно поместить внутрь поршень, который идет вместе с тормозным цилиндром;
- обязательно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте разместить на месте шилинг;
- подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
- совместите тросик и тягу ручника;
- подведите к новому изделию, только что размещенному на место старой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
- именно пятка тормозного цилиндра должна быть оснащена второй колодкой. Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как следует натянется, появится возможность вставить планку;
- включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
- воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
- отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, иначе устройство будет неисправным;
- зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
- хорошенько зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, наконец, монтируйте колесо.
Такая же последовательность действий предполагает установку следующего колеса: https://www.youtube.com/watch?v=GYF9PE5LspM
Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?
Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?
Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.
Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.
Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.
Разница в толщине старых и новых колодок
Необходимые инструменты, что поменять детали
Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:
- ключи на 13 и 17,
- обычные кусачки,
- домкрат для поднятия автомобиля.
Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:
- головка «на 7» с воротком,
- плоскогубцы,
- головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.
Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».
Отгибаем стопорную пластину
Отворачиваем нижний крепёжный болт
Демонтируем болт и пластину
Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки
Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.
Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:
- Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
- Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).
Работа проводится ключом на 12
Лучше простукивать через деревянную проставку
Либо с помощью монтажной лопатки
Устранение возможных проблем при замене
Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40
Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском
Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.
Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками
Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.
Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.
Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.
Тормозной механизм заднего колеса
Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
10 место: АвтоВАЗ
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.
Достоинства:
- полная совместимость с моделями автомобилей;
- достаточная надежность;
- умеренная стоимость;
- долговечная основа;
- доступны в каждом магазине.
Минусы:
- не любят перегревы;
- могут сильно скрипеть;
- образуется много штыба;
- не выдерживают агрессивной эксплуатации.
9 место: DAFMI
Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.
Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.
Достоинства:
- минимальная цена;
- широкое распространение;
- обширный выбор моделей.
Недостатки:
- спорное качество;
- большая вероятность купить брак.
8 место: TRUCKMAN
Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- неплохая износостойкость;
- хорошо держат нагрев;
- долго притираются.
Недостатки:
- скрепят;
- требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.
7 место: QUATRO FRENNI
В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.
Достоинства:
- широкий выбор модификаций;
- нормальное качество бюджетной продукции;
- низкий уровень шума.
Недостатки:
большое количество подделок.
6 место: HERZOG
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
Достоинства:
- хорошее качество продукции;
- отсутствие скрипов;
- не крошатся при перегреве;
- достаточная долговечность.
Недостатки:
- немного завышена стоимость;
- попадаются подделки.
5 место: ЕзАТИ
Достоинства:
- неплохая эффективность торможения;
- увеличенный срок эксплуатации;
- не жрет диски – продуманный состав;
- достаточное распространение.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
Достоинства:
приличное соотношение цены и качества.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
3 место: MARCON
Достоинства:
- минимальная цена;
- достаточная эффективность;
- быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- скрипят;
- быстро вытираются.
2 место: РОСДОТ
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.
Достоинства:
- хорошее качество;
- умеренная цена.
Недостатки:
быстро изнашиваются.
1 место:STS
Достоинства:
- впечатляющая надежность;
- адекватный ценник.
Недостатки:
при правильном использовании не обнаружены.
Регулируем давление
Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.
Задние тормозные колодки меняются, когда толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм. когда поверхность накладок замаслена или если накладки имеют глубокие борозды и сколы. А Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 своими руками?
Потребуется. выбрать задние колодки для ВАЗ 2110. откачать часть тормозной жидкости (если ее уровень в бачке около отметки «MAX»), снять с ручника и включить 1ю передачу, снять заднее колесо и приготовить ключ «на 12», резиновый молоток, отвертка, пассатижи и две монтировки.
Сначала следует снять тормозной барабан :
- Отвернуть два штифта с помощью ключа «на 12».
- Снять барабан со ступицы.
- Если снять тормозной барабан не получается, то нанести на ступицу WD-40 и подождать несколько минут.
- Пробовать снять барабан со ступицы ударами резинового молотка.
Чтобы снять задние тормозные колодки потребуется :
- Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, используя плоскую отвертку или плоскогубцы.
- Снять направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.
- Снять разжимную планку.
- Снять направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
Чтобы установить задние тормозные колодки следует :
- Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
- Снять с колодки приводной рычаг, надавив на палец, а затем выньте палец из колодки.
- Установить новые колодки в обратном порядке, вставив верхние концы колодок в пазы поршня.
- Переместить поршни к центру цилиндра, сведя тормозные колодки двумя монтировками.
Установить тормозной барабан в обратном порядке. Нажать 2–3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Также процесс замены задних колодок показан на видео:
- Для очистки тормозов от грязи не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
- Замена колодок должна производится на обоих задних колесах.
Как поменять задние колодки на “Калине”
Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их. Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума. Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен). Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.
Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:
- установить под передние колеса противооткатные башмаки;
- опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
- вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
- при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
- поддомкратить колесо;
- выкрутить колесные болты баллонным ключом;
- снять заднее колесо;
- открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
- металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
- обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции; обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
- равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;
Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра
- проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
- при необходимости заменить тормозной барабан новым;
- свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
- поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
- снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
- снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
- демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
- демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
- снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
- используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
- снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
- расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
- снять распорный рычаг;
- очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
- закрепить распорный рычаг на новой колодке;
- зашплинтовать палец;
- установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
- поставить на место распорную планку;
- установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
- надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
- при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
- установить на место тормозной барабан;
- затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
- закрепить колесо колесными болтами;
- опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
- баллонным ключом затянуть колесные болты.
Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.
Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.
Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.
У владельца автомобиля пропали тормоза, провалилась педаль тормоза, машина стала тормозить на самом конце. Задний правый тормозной цилиндрик вышел из строя и потёк, от этого вся проблема. Менять их необходимо парами. Приступаем к работе, поднимаем заднею часть автомобиля, демонтируем колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под передние колёса камни или противооткатные пластины. Выкручиваем 2 направляющих барабана:
Снимаем тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого мы используем разрезной ключ, обычным широким не получилось, возможно у вас выйдет:
Будьте аккуратны очень легко повредить тормозную трубку, которую потом придётся менять. Следом выкручиваем крепёж цилиндра, делать это можно при помощи обычного накидного ключа:
При помощи баллона с очистителем тормозов вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и наживляем на трубку:
Наживляем два его крепёжных элемента. После этого затягиваем сам цилиндр. Проворачиваем поршеньки:
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.
Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.
Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.
О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.
Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Для чего нужны тормозные колодки
Но прежде, чем начать их замену, давайте разберемся, что такое тормозные колодки и как они работают. Итак, тормозные колодки — важнейшая часть системы торможения транспортного средства, отвечающая за его своевременную остановку. Колодки могут устанавливаться на передние и задние колеса. Принцип действия их довольно прост: водитель жмет на тормоз, усилие которого передается на тормозные колодки; в этот момент они плотно прилегают к барабану (или диску, если колодки передние) и не дают ему возможности прокручиваться, вследствие чего перестает крутиться колесо и автомобиль тормозит.
Замена Главного Тормозного Цилиндра на ВАЗ 2108
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) расположен под капотом автомобиля с правой стороны. Задача ГТЦ равномерно распределять тормозное усилие путем создания одинакового давления тормозной жидкости (ТЖ) на всех контурах.
Обычно ГТЦ снимают для ремонта его механизмов или полной его замены. Из строя чаще всего выходят поршни, манжеты, а для их замены необходимо снимать и разбирать главный тормозной цилиндр. Как показывает практика, обычно вопрос как снять и разобрать ГТЦ является проблемой для большинства автомобилистов.
В этой статье вы узнаете как правильно снимать и разбирать ГТЦ, чтобы сэкономить время, деньги и собственные силы. Итак, если вы готовы, можно начинать.
ИНСТРУКЦИЯ ПО СНЯТИЮ ГТЦ ВАЗ 2108 СВОИМИ РУКАМИ
1. Выкрутите пробку бачка с тормозной жидкостью вместе с ДТОЖ, затем снимите бачок с тормозной жидкостью, аккуратно подденьте его чем-нибудь деревянным и достаньте из посадочного гнезда.
2. Подложите ветошь под ГТЦ, во избежание попадания ТЖ на электропроводку и прочие агрегаты, затем отключите патрубки, используя спецключ, который исключает возможность «слизывания» граней.
Внимание! Будьте аккуратны, жидкость токсична и может оставлять пятная на одежде, пластиковых и резиновых изделиях. Рекомендую пометить трубки краской или маркером, для того чтобы при сборке ничего не перепутать.
3
К вакуумному усилителю главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 крепится при помощи двух гаек.
3. К вакуумному усилителю главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 крепится при помощи двух гаек.
4. Открутите гайки крепления и снимите со шпилек цилиндр.
Разбираем Главный Тормозной Цилиндр своими руками
Когда главный тормозной цилиндр снят можно приступать к разборке. При условии, что вы не собираетесь полностью менять ГТЦ, а лишь хотите поменять изношенные элементы (резиновые уплотнители, манжеты и тормозные поршни). Проверьте состояние деталей и в случае необходимости замените вышедшие из строя детали. Поршни достаются простым усилием руки или при помощи подачи сжатого воздуха в форсунку второй камеры, отверстия бачка при этом нужно закрыть. Перед сборкой убедитесь в отсутствии задиров и царапин на поверхностях цилиндров, если таковы имеются придется полностью менять ГТЦ ВАЗ 2108.
Если ремонт ГТЦ ВАЗ 2108 нецелесообразен и вы собираетесь полностью менять главный тормозной цилиндр, тогда оденьте на него тормозной бачок и установите все на место. Далее более детально о том, как установить новый ГТЦ на ВАЗ 2108.
Устанавливаем ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ВАЗ 2108 своими руками?
1. Установите ГТЦ на место, затем налейте в бачок ТЖ.
2. Возьмите трубки и разместите их таким образом, чтобы они соответствовали своему месту согласно маркировке, которую вы нанесли при разборке.
3. Пальцами закройте отверстия под трубки на ГТЦ и попросите кого-нибудь медленно понажимать на педаль тормоза.
4. Во время надавливания на педаль, из первых форсунок главного цилиндра будет вытекать тормозная жидкость, именно в этот момент вам необходимо закрутить тормозные трубки. Помощник при этом не отпускает педаль тормоза.
Теперь можно сказать, что все готово. Осталось все собрать и проверить работоспособность тормозов.
Как снять колодки
Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:
- домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
- ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
- пассатижи пригодятся для снятия деталей
- молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
- отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
- брусок – отличная подставка.
Работа начинается
Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6 ), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7 )). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8). он как раз подходит для работы с колодками десятки.
Снимаем тормозной барабан(6 ). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться
Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля
Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9 ).
Теперь следует отсоединить пружину(8 ), фиксирующую колодку на щитке(1 ).
Ослабляем верхнюю пружину(3 ), которая закрепляет узел
Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов .
Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2 )). Для этого нужно ухватиться за колодку(4 ), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье)
Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить
Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.
Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.
- Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
- Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
- Ставим на место шплинт.
- Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
- Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
- Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
- Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
- Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение. в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
- Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.
Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.
На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.
Желаем Удачи и хорошего настроения!