Содержание
- 1 Инструкция по монтажу и ремонту
- 2 Подготовим новую накладку на торпеду к установке
- 3 Инструкция по снятию
- 4 Причины для разборки
- 5 Алгоритм демонтажа
- 6 Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!
- 7 Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114
- 8 Если нужна разборка
- 9 Причины для разборки
- 10 Установка накладки торпедо
- 11 Доработка улучшение и тюнинг торпедо на Ваз 2110
- 12 Самостоятельный тюнинг и шумоизоляция торпеды ВАЗ 2110
- 13 Панель ВАЗ-2110: как улучшить заводской вариант
- 14 Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!
- 15 Подготовительная работа
- 16 Установка евронакладки без снятия торпеды
- 17 Что следует учитывать при замене торпеды на Ваз 2110
- 18 Порядок разборки
- 19 Установка евронакладки без снятия торпеды
- 20 Шумоизоляция
Инструкция по монтажу и ремонту
Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.
Инструменты и материалы
Инструменты потребуются стандартные.
А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:
- понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
- воздухопровод;
- различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
- новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
- кронштейны для крепления приборного щитка;
Алгоритм действий
Вначале нужно снять старую панель. Делается это также, как и на других моделях машин производства ВАЗ.
При установке, нужно заменить замок зажигания на десяточный или калиновский, в зависимости от того, сколько клемм на колодке к замку. Можно оставить и старый и переставить провода, но новый и работать и смотреться будет лучше.
Нужно заменить проводку панели приборов. Также, подключить габариты дополнительными двумя проводками в ш4/13 и ш3/13 на монтажном блоке. Это относится к старым блокам, с 11 местами под реле.
В зависимости от того, инжектор или карбюраторная, подключение имеет свои нюансы. Если покупали цельную заводскую панель, то к ней должна прилагаться инструкция. Вкратце можно отметить, что на инжекторе не ставится датчик скорости, учтите это при установке.
Большую помощь может оказать электросхема автомобиля. Если ее нет, то можно найти в интернете. Есть некоторые различие в ней между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами машин, так что найдите именно свою.
Если после включения не работает панель приборов, проверьте правильность подключения проводки – обычно ошибка именно в этом.
Подготовим новую накладку на торпеду к установке
Для этого срезаем остатки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не надо, иначе будет щель между управляющий колонкой и накладкой. В этом месте надо попросту сделать 2 надреза по бокам, чтоб данная часть накладки могла слегка загибаться по мере необходимости. Также не надо срезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места надо подгонять по месту.
Меряем накладку на панель и по мере необходимости подгоняем. На этом шаге рекомендуется применять антискрип (звукоизоляция панели). Так, Вы застрахуете себя от скрипов в дальнейшем.
Чтоб поставить приборную панель в евро накладке, можно использовать один из методов:
- Применять крепления из комплекта евро накладки.
- Применять крепления со старенькой накладки (от сверлить).
- Подключение разъемов, клавиш европанели делаем по инструкции:
Когда накладка готова, попробуем поставить ее. Крепления евронакладки в позициях 1-7 схемы. Сверху фиксируем 35миллиметров шурупами, которые после скрываются под пластиковой накладкой.
Преимущество такового способа во времени. Если Вы делали демонтаж панели, тогда на смену накладки Вы потратите не больше 3 часов. Если впервой сталкиваетесь с схожим видом работ, тогда порядка пяти часов.
Инструкция по снятию
Снятие торпеды ВАЗ 2110 рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- Детали салона. Прежде чем приступать непосредственно к работе необходимо подготовить салон, так как разбор передней панели ВАЗ 2110 лучше всего производить, имея место для маневров. Поэтому первым делом снимаем передние сиденья и рулевое колесо авто. Желательно производить демонтаж именно в той последовательности, как это указано выше, так как в противном случае водительское кресло снять будет крайне затруднительно. Для того чтобы ничего не сломать рассчитывайте свои силы при выдергивании колеса из шлицов колонки, для этого немного освободите гайку руля, после чего расшатывая его из стороны в сторону дергайте на себя;
- Туннель трансмиссии. После того как салон будет подготовлен и появится место для работы, перед нами встает следующая задача – разборка туннеля пола в салоне. Просто открутите саморезы и пододвиньте верхнюю часть разбираемой детали назад. Затем тоже самое сделайте с нижней частью туннеля;
- Руль и рулевая колонка. Отвинтите саморезы на кожухе рулевой колонки ВАЗ 2110, после чего демонтируйте подрулевые переключатели. Все освобождающиеся в процессе разборки провода и разъемы промаркируйте с помощью маркера или этикеток, впоследствии это сыграет вам на руку, когда при сборе торпеды у вас на руках окажется большое количество проводов разных цветов. Использовать маркировку рекомендуется особенно владельцам машин, которые уже оснащены аудиосистемой и сигнализацией;
- Бардачок. Следующим этапом работы станет демонтаж бардачка, после чего необходимо снять реле и монтажный блок. Не забывайте маркировать провода в процессе работы и отнеситесь с особой аккуратностью с хрупким спидометром и другими элементами приборной панели, которые так же требуют к себе особого отношения;
- Торпедо. И вот теперь можно переходить к непосредственной цели ремонта – нам предстоит снятие торпедо. Для этого необходимо в образовавшейся пустоте за бардачком выкрутить саморезы и открутить крепления. После этого с помощью отвертки зацепляем воздуховод с левой стороны и демонтируем его. Затем осталось лишь открутить гайку, придерживая рукой торпеду, торпеду и вытаскиваем ее со шпилек, попутно не забываем отмечать маркером провода, для того чтобы не запутаться.
Торпедо снято, все, что нужно было разобрать, мы разобрали, осталось лишь провести ремонтные работы, ради которых собственно и затевалась вся процедура.
Напоследок хочется посоветовать – пользуясь возможностью, не поленитесь и прочистите вентиляционные каналы, рано или поздно они все равно засорятся и вам снова придется осуществлять снятие торпедо.
Причины для разборки
Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:
- Для проведения тюнинга. То есть, когда всеми возможными силами пытаемся подправить «лицо» автомобиля, на которое засматриваются все сидящие в салоне, то бишь – торпеду. Для улучшения комфорта и общего эстетичного вида можно поставить новые накладки, видов которых сегодня существует не мало. Для ВАЗ 2110 отлично подходят накладки: • Евро 1, она же Каприз. Смотрится красиво, но она без полочки со стороны пассажира;
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1
• Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;
Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2
• Есть накладки, которые устанавливаются прямо сверху на панель приборов. Поставить их своими руками совершенно не сложно. Среди таких одна из самых популярных — Каштан;
• Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.
Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.
Алгоритм демонтажа
Итак, начнем:
- Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
- Отключаем питание от АКБ;
- Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
- Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
- Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
- Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
- Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
- Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
- Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
- В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
- Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
- Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
- С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
- Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
-
ла возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.
Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола
и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя
Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!
Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:
Евро-1, другое имя «Каприз» и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.
Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.
Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.
Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.
Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.
Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.
Евронакладка на панель состоит из:
- Сама на кладка
- Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
- Воздуховоды (2114-81080623)
- Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
- Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
- Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
- Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
- Колодки для клавиш — 2 шт.
- Заглушки заместо клавиш — 6 шт.
- Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
- Колодка
- Крепления щитка устройств
- Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.
Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.
Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:
Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:
Устройство приборной панели ВАЗ 2114
Панель приборов и ее принадлежности:
1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;
2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;
5 — корпус пепельницы;
6 и 11 — правая и левая поперечины;
7 и 10 — правый и левый экраны консоли;
8 — щиток панели приборов;
9 — центральный кронштейн.
Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.
воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
Левый экран консоли ВАЗ 2114
снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
Правый экран консоли ВАЗ 2114
снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114
Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.
Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114
снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114
саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.
Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114
в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114
вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.
Саморез под заглушкой ВАЗ 2114
- убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
- пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114
открутить болты с кронштейна руля.
Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114
ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114
- открутить саморез под отвертку и снять световод.
- убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114
- снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
- гайки открутить ключом на «21».
- убрать подсветку гидрокорректора.
- верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114
теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
Снятие панели приборов ВАЗ 2114
установка производится в обратном порядке.
Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.
https://youtube.com/watch?v=F-FEZZiQ31Y
Если нужна разборка
Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.
А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.
Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.
Быстро и аккуратно произвести демонтаж приборной панели поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/kak-razobrat-panel.html
Причины для разборки
Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:
-
Для проведения тюнинга. То есть, когда всеми возможными силами пытаемся подправить «лицо» автомобиля, на которое засматриваются все сидящие в салоне, то бишь – торпеду. Для улучшения комфорта и общего эстетичного вида можно поставить новые накладки, видов которых сегодня существует не мало. Для ВАЗ 2110 отлично подходят накладки: • Евро 1, она же Каприз. Смотрится красиво, но она без полочки со стороны пассажира;
• Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;
• Есть накладки, которые устанавливаются прямо сверху на панель приборов. Поставить их своими руками совершенно не сложно. Среди таких одна из самых популярных — Каштан;
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
• Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
- Для того, чтобы подобраться к проводке, поменять в ней какой-то провод, а, может, необходима полная замена всего жгута проводов;
- Чтобы установить новую стерео- или видеосистему, а также поставить другое нужное, но не предусмотренное конструкторами оборудование;
- Заменить, исправить или почистить воздуховоды;
-
Когда нужна ветро- и шумоизоляция, поскольку штатная у ВАЗ 2110 оставляет желать лучшего. Не будем спорить, что у десятки вечно что-то шумит и гремит, от этого очень хочется избавиться.
Проклейка салона Бимаст Бомб
Проклейка Сплэном по верх Бимаста
Проклейка салона Бимаст Бомб
Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.
Установка накладки торпедо
Накладка будет установлена после полной разборки – это проще и удобнее. В инструкции сказано, что накладку необходимо обрезать по периметру. Теперь можно собирать корпус: помещаем в него аксессуары и приборные разъемы, которые шли в наборе. Аккуратно раскладываем проводку с основании накладки. Все стыки новой панели ВАЗ 2110 необходимо проклеить антискрипом.
К штатным проводам присоединяем дополнительные жгуты и стягиваем их при помощи стяжек
Обратите внимание, что на накладке есть дополнительные кнопки – к ним необходимо подсоединить штатные разъемы. Крепится накладка к родной панели при помощи саморезов
Теперь можно проводить установку в обратном порядке.
Доработка улучшение и тюнинг торпедо на Ваз 2110
Одним из самых популярных способов доработки приборной панели на Ваз 2110 является ее шумоизоляция. Для того, чтобы ее сделать необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем приборку, как это сделать я уже вам рассказал ранее
- Далее пеним, но не в коем случае не наваливайте разом огромную кучу пены, она у вас и за неделю потом не высохнет.
- Не забываем примерить, чтобы потом не получилось, что у вас руль задевает за нее, либо просто слишком высокая поучилась.
- В принципе вся работа заключается в двух вещах, вы режете, пените, снова режете и так очень много раз.
- Дальше, мы наносим самую дешевую шпатлевку, которую смогли найти.
- Далее обшиваем приборную панель шумкой.
- Устанавливаем торпеду обратно.
Самостоятельный тюнинг и шумоизоляция торпеды ВАЗ 2110
Замена всей торпеды или ее накладки может понадобиться не только из-за того, что ну вот не нравится она, и все тут. Хотя этот вариант занимает не последнее место в списке причин, поскольку не слишком много фантазии проявили конструкторы, разрабатывая панель приборов.
Но далеко не все автовладельцы знают, как своими руками происходит замена, а также – как сделать так, чтобы торпеда на ВАЗ 2110 выглядела более круто и современно, и не скрипела, как старая арба, хотя наверняка хотели бы этому научиться. Начнем с вопроса: а зачем это вообще может понадобиться?
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Панель ВАЗ-2110: как улучшить заводской вариант
На стартовом этапе переделки собственного автомобиля большое внимание нужно обратить на тюнинг панели ВАЗ 2110. Многие владельцы «десятки» придерживаются той позиции, что автомобиль их не должен отставать от современных модных веяний в мире четырехколесных быстроходных «железных коней»
Безусловно, каждый хочет, чтобы его машина, несмотря на определенную изношенность и уже довольно богатую историю марки ВАЗ 2110, смотрелась красиво, «чувствовалась» мощно и предоставляла высокий комфорт внутри салона для всех пассажиров
В процессе передвижения на транспортном средстве многие пассажиры обращают внимание на приборы
Конечно, всегда более интересными для них будут оригинальные, с дизайнерскими эксклюзивными решениями приборы, которые буквально поражают и восхищают. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110 следует начинать с поиска панелей. Чтобы установить такую деталь, придется использовать собственные умения и ловкость, если не хочется отдавать свои кровные в различных автосалонах.
Тем более, работа эта не требует использования специальных инструментов. Вполне достаточно будет применения пассатижи и крестовой отвертки.
Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!
Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:
Евро-1, другое имя «Каприз» и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.
Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.
Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.
Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.
Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.
Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.
Евронакладка на панель состоит из:
- Сама на кладка
- Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
- Воздуховоды (2114-81080623)
- Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
- Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
- Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
- Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
- Колодки для клавиш — 2 шт.
- Заглушки заместо клавиш — 6 шт.
- Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
- Колодка
- Крепления щитка устройств
- Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.
Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.
Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:
Подготовительная работа
Некоторых устраивает демонтаж без снятия остальных составляющих салона, но это отбирает лишнее время и усложняет процесс в целом. Чтобы не добавлять себе работы, рекомендуется освободить салон для свободного передвижения. Строго соблюдая последовательность, надо снять:
- кресла;
- бардачок;
- руль;
- разобрать напольный тоннель. Для этого надо открутить саморезы и подать деталь немного назад.
Нижнюю часть демонтируем таким же образом. Следующее – устранение бардачка, после него следует снять реле и монтажный блок. По мере разборки нужно маркировать все провода
Особое внимание необходимо уделить спидометру
Установка евронакладки без снятия торпеды
В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.
Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:
- Снять приборную панель.
- Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
- Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
- Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
- Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
- Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
- Снимаем старую накладку на торпеду.
Что следует учитывать при замене торпеды на Ваз 2110
Замена торпеды на Ваз 2110 не только предаст некий шарм автомобилю, но может довольно сильно повысить удобство езды не только для пассажира, но и для водителя. Ведь можно с торпедой заменить и приборную панель. При замене ее стоит учитывать следующие пункты:
- Что именно владелец автомобиля хочет достичь заменой. Это может быть увеличение места в салоне перед передним сидением.
- Просто придать, так сказать, дорогой вид автомобилю.
- Организовать место для установки дополнительных приборов — магнитол, экранов и так далее.
В любом случае можно получить максимально полезный эффект от такой затеи.
Стоит также учитывать и категорию людей, пассажиров, которые будут находится в автомобиле. Это позволит иногда повысить степень безопасности средства передвижения.
После того как определен вид торпеды, стоит подумать над тем, какие дополнительные функции она должна выполнять. Это может быть установка дополнительного оборудования, места под мобильные телефоны, место под систему автозвука — динамики, или магнитолу.
Следующий этап выбор покрытия. Его лучше всего добрать максимально универсальным и стараться установить торпеды с такими покрытиями:
- Пластик. Торпеда выполнена полностью из пластика без лишних вставок.
- Пластик с деревянными, или кожаными вставками.
Это два самых популярных вида торпед для Ваз 2110, которые наиболее практичны в использовании и максимально будут подходить практически к любому типу салона.
Порядок разборки
Многих интересует, можно ли снять приборную панель ВАЗ 2110 без того, чтобы «снести» пол салона? Наверное, можно, но уж очень это будет неудобно.
Поэтому действуем по такому плану:
- Приготовим маркер и самоклеящиеся ярлычки (которые обычно клеят на товар). Их можно купить в точках, где продаются всякие мелочи типа салфеток, пакетиков и т.п, а также – в магазинах канцтоваров;
- Убираем из салона передние сиденья;
- Откручиваем по бокам саморезы, снимаем тоннель (вначале – верхнюю его часть, затем нижнюю);
- Выполняем разбор кожуха рулевой колонки, снимаем его и руль. Для этого нужно открутить 3 самореза и 4 винта. Учтите, что руль ВАЗ 2110 на шлицах сидит весьма плотно, поэтому снимать его нужно, раскачивая и дергая, но остерегаясь резкого удара в лицо, если вдруг переусердствуете, и он вылетит;
- Дальше – подрулевые переключатели. Их тоже нужно снять;
- Не забываем все маркировать и записывать на листке, что за чем снимаем;
- Откручиваем отделение для перчаток (на «понятном» языке – бардачок) и тоже вынимаем;
- Далее следует разбор монтажного блока и его крышки. Для этого следует отсоединить все разъемы и реле;
- Вот мы почти открыли панель приборов на ВАЗ 2110. Остается снять накладки стоек, открутить гидрокорректор фар и протолкнуть его вовнутрь;
- Теперь главная задача – открутить саморезы, крепящие панель приборов к кузову. Чтобы снять ее окончательно, необходимо выкрутить две шпильки, находящиеся под крышками туннелей для подачи воздуха на боковые стекла.
После всех этих манипуляций панель повисает, и ее удерживают лишь рулевой вал и нижний воздухоход.
Установка евронакладки без снятия торпеды
В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.
Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:
- Снять приборную панель.
- Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
- Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
- Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
- Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
- Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
- Снимаем старую накладку на торпеду.
Шумоизоляция
Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:
- вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
- изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
- поролон толщиной в 2 см;
- банка строительной мастики;
- бутылка уайт-спирита.
Последовательность действий
Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.
- На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
- Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
- Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
- После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.