Содержание
- 1 Ассортимент для МКПП
- 2 Трансмиссионное масло Total Transmission TX 75W-90 (208 л)
- 3 Особенности составов
- 4 MOTUL Motylgear 75W-85: как отличить подделку
- 5 Характеристики
- 6 Нагрузка сваривания: зарубежные и отечественные требования
- 7 Как отличить подделку
- 8 Различие трансмиссионных масел
- 9 Какое масло заливать в механическую коробку передач
- 10 «Лукойл» ТМ 4: масло трансмиссионное 80W90, цена, характеристики
- 11 Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП
- 12 ПРЕДСТАВИТЕЛИ
- 13 SPECTROL — масло это или вазелин?
- 14 Всеми любимый «Кастрол»
Ассортимент для МКПП
Всю продукцию трансмиссионных масел, которую предлагает компания Mannol, условно делят на две категории:
- для автоматических коробок переключения передач;
- для механических трансмиссий.
Они отличаются по составу, имеют различные свойства, описание и характеристики. Потому автомобилист обязан выбирать себе трансмиссионное масло от Манол, исходя из типа установленной на его машину коробки передач. Тут немецкий бренд с международным именем является предпочтительным вариантом, поскольку для механических коробок передач Манол готов предложить огромный выбор. Пройдёмся по некоторым наиболее известным, популярным и востребованным составам.
- Maxpower 4×4. Степень вязкости у такого состава по SAE составляет 75W140, что делает данное масло универсальным и подходящим для всех видов дифференциалов. Это полностью синтетическая трансмиссионная смазка, соответствующая стандарту GL5 LS по API. Характеризуется высокой степенью защиты от износа. Это специальная разработка для нагруженных МКПП, использующихся на спортивных машинах и автомобилях с полным приводом.
- Hypo />
Трансмиссионное масло Total Transmission TX 75W-90 (208 л)
Сроки доставки заказа
По Москве и Московской области — на следующий рабочий день с момента оформления заказа. В сезонные и пиковые нагрузки сроки доставки могут быть увеличены до 2-3 рабочих дней. Рабочие дни доставки: Понедельник – Пятница. В субботу может быть осуществлен самовывоз с пункта передачи товара.
Время доставки: с 13.00 до 20.00 часов (с 9.00 до 13.00 – погрузочные работы) в день, следующий за днем оформления заказа. Если Вы оформили заказ в пятницу — доставка осуществляется в понедельник следующей рабочей недели.
Минимальная партия заказа: от одной бочки.
Отказ от товара: до 11.00 в день, на который была назначена доставка. Вы можете отказаться от заказа в момент передачи товара: в данном случае Вам необходимо будет оплатить транспортные расходы экспедитору за доставку по тарифам:
— Москва – 1 500 руб. — Московская область – 1 500 руб. + 50 руб. за каждый километр удаленности от МКАД. — Россия – согласно тарифам транспортной компании.
Варианты оплаты
Безналичный расчет
Внимание! не предоставляет новым контрагентам отсрочку платежа. Отсрочка платежа осуществляется только в рамках Договора и может быть применима только в отношении постоянных клиентов
При безналичном способе расчета, доставка товара осуществляется только после поступления денежных средств на расчетный счет компании.
Особенности составов
Компания Mannol выпускает свою продукцию на разных основах. Хотя большую часть ассортимента занимают синтетические и полусинтетические трансмиссионные масла, находится место и для жидкостей на минеральной основе. Каждый состав имеет свои нюансы и назначение. Это позволяет выбирать трансмиссионные масла известного бренда, исходя из конкретной ситуации.
- Минеральные. Предназначены для коробок передач с достаточно сильной степенью износа. Позволяют частично восстановить функциональность КПП, облегчить процесс переключения передач и эффективно смазывать трущиеся детали.
- Полусинтетические. Популярная группа трансмиссионных рабочих жидкостей, основанная на минеральных и синтетических компонентах. Оптимальная стоимость при высоких эксплуатационных характеристиках обеспечивает бесперебойную и длительную работу КПП разного типа. Полусинтетика одинаково эффективно себя показывает на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.
- Синтетические. Наиболее современная и совершенная группа трансмиссионных масел. В основном применяется на новых машинах, спортивных автомобилях и крупных внедорожниках. Показывает высокую результативность и эффективность, качественно смазывает узлы КПП, гарантирует поддержание оптимальных рабочих температур.
Благодаря специальным присадкам, которые добавляют разработчики трансмиссионных масел Mannol в свою продукцию, удаётся минимизировать применение сторонних добавок. Это оптимальный состав, который может выдерживать тяжёлые эксплуатационные нагрузки и служить длительное время на автомобилях любого производителя. Ассортимент Манол регулярно расширяется, что позволяет получить соответствующие самым жёстким международным требованиям и стандартам составы
Это важно, поскольку Mannol ведёт упорную борьбу с именитыми конкурентами, старается привлечь к себе автопроизводителей
Манол сотрудничает с большинством ведущих автогигантов, за счёт чего их масла идеально подходят под целый ряд автомобилей:
Список можно продолжать ещё. Но суть сводится к тому, что Mannol выступает производителем высококачественных трансмиссионных масел для люксовых, дорогих автомобилей. Хотя параллельно с этим представленные в линейке компании составы отлично подходят и для более скромных, недорогих и даже бюджетных автомобилей. Ценовая политика позволяет автовладельцам самостоятельно принимать решение о выборе той или иной рабочей жидкости. Стоимость масел находится на доступном и адекватном уровне, в отличие от некоторых других производителей. За счёт удачного сочетания цены и качества бренд Манол входит в число наиболее востребованных, широко распространённых и часто применяемых трансмиссионных и моторных масел.
Преимущества перед конкурентами
В компании Манол прекрасно понимают, какой уровень конкуренции сейчас на рынке автомобильной продукции. Потому стараются опережать своих соперников, предлагая потребителям всё более новые и совершенные составы. Можно выделить несколько основных преимуществ, которыми характеризуется трансмиссионное масло производства фирмы Mannol:
- широкий ассортимент;
- мягкое и комфортное переключение скоростей при любых погодных условиях;
- увеличение устойчивости узлов коробки передач;
- наличие в составе уникальных присадок, которые повышают производительность гидромуфты;
- положительное влияние на уровень шума и работу трансмиссии;
- надёжная работа сервоприводов;
- улучшение уровня потребления топлива;
- широкие эксплуатационные возможности и характеристики;
- возможность уверенной работы коробки переключения передач даже при резких температурных перепадах;
- антиокислительные свойства;
- химическая устойчивость и стабильность;
- лёгкое и точное переключение в режиме автомат и на механических трансмиссиях;
- актуальность состава для современных легковых машин, спортивных автомобилей, грузовиков, спецтехники и пр.
MOTUL Motylgear 75W-85: как отличить подделку
Определить оригинал поможет знание таких факторов.
- Заводская канистра изготавливается из высококачественного непрозрачного пластика. Материал под нажатием прогибается, после снятия нагрузки возвращается на исходную позицию. Недопустимо образование дефектов отливки, спайки, светлых вкраплений на боках емкости.
- Под крышкой бутыли располагается заливной ворот. Элемент конструкции выдерживает многократные открытия, не разрываясь.
- Этикетка печатается на фабричном оборудовании. Недопустимо наличие грамматических ошибок, помарок, дефектов краски, наплывов или изменений оттенка, если это не предусмотрено производителем.
- Задняя наклейка выполнена в форме буклета. Внешняя часть легко отделяется – внутри продублирован текст на разных языках.
- Стоимость продукта не может быть ниже более чем на 5% от средней рыночной цены.
- Продавец обязан предъявить сертификат соответствия, подтверждающий происхождение продукта. На документе обязательно наличие мокрой печати.
Характеристики
Трансмиссионное масло Манол 75w85, как и любое другое масло, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Соответственно, оно имеет и свои эксплуатационные характеристики. О недостатках и отзывах других автолюбителей мы поговорим позже, а сейчас рассмотрим основные характеристики расходного материала.
Трансмиссионная жидкость для механических коробок передач Манол 75w85 в четырехлитровой канистре
Жидкость для трансмиссионных систем Манол 75w85 является полусинтетическим всесезонным расходным веществом, которое предназначается для залива в механические КПП. Разумеется, если оно заливается в «механику», то использование вещества в коробках «автомат» крайне не рекомендуется, поскольку это может неблагоприятно отразиться на функционировании агрегата. По утверждению самого производителя, расходный материал является уникальным по своей структуре.
Что касается международных стандартов, то данная продукция полностью соответствует классификациям:
- SAE 75W-85;
- API GL 4;
- MIL-L 2105.
Трансмиссионная жидкость для механических коробок передач Манол 75w85 в литровой канистре Как сказано выше, расходный материал предназначен для смазки трущихся элементов механических КПП. По утверждению изготовителя продукции, жидкость отлично смазывает синхронизаторы трансмиссионной системы, а также ведущие мосты агрегата, которые функционируют при больших нагрузках. Особенно Манол 75w85 подойдет для тех авто, которые используются в тяжелых условиях эксплуатации.
Рассмотрим преимущества, которые, по словам производителя, сможет ощутить на себе каждый потребитель
Обратите внимание: наш ресурс не делает рекламу данному продукту: предоставленная ниже информация является официальной:
- во-первых, это надежная смазка и высокий уровень защиты трущихся элементов от коррозии;
- во-вторых, это снижение износа деталей агрегата, то есть увеличение их срока службы, а также снижение уровня сторонних шумов, возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства;
- в-третьих, в составе Манол 75w85 есть вещества, способствующие предотвращению образования пены в расходном материале;
- также стоит отметить, что трансмиссионная жидкость предотвращает возникновение отложений и осадком непосредственно в самом агрегате, что может негативно отразиться на его работе в дальнейшем;
- кроме того, жидкость нацелена на увеличение срока службы синхронизаторов, а это является немаловажным фактом.
Трансмиссионная жидкость для механических коробок передач Манол 75w85 в четырехлитровой канистре Что касается технических эксплуатационных свойств расходного материала:
- коэффициент вязкости трансмиссионной жидкости составляет 11.7 с/Ст при температуре функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания) 100 градусов Цельсия;
- показатель кинематической вязкости трансмиссионного расходного материала составляет 72.4 с/Ст, если температура функционирования ДВС составляет 40 градусов;
- число вязкости составляет 157;
- коэффициент плотности при температуре окружающей среды 15 градусов Цельсия составляет 879 кг/м3;
- есть вероятность воспламенения расходного материала в том случае, если температура работы трансмиссионной системы превысит 210 градусов;
- также есть вероятность застывания жидкости в системе, если температура окружающей среды упадет ниже 45 градусов мороза.
Возможно, эти характеристики помогут вам самостоятельно дать оценку маслу Манол 75w85. Но также мы предлагаем вам ознакомиться с отзывами других потребителей, чтобы иметь более полную картину о качестве расходного материала.
Трансмиссия в разборе
Что касается стоимости масла, то в среднем на российском и украинском авторынках она составляет:
- 400 рублей (130 гривен) за упаковку объемом 1 литр;
- 1300 рублей (430 гривен) за четырехлитровую упаковку;
- около 7 500 рублей (2 500 гривен) за канистру объемом 25 литров.
Нагрузка сваривания: зарубежные и отечественные требования
Когда сравнивают смазочные жидкости, главным показателем, на который обращают внимание, является нагрузка сваривания. Она определяется на обычной 4-шариковой машине трения
Так как масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого имеют группу по классификации API, относится к группе GL 5 (а она предполагает эксплуатацию в тяжело нагруженных мостах и с гипоидными передачами), а также классу вязкости 85W90, то результат по стандарту должен составлять от 3280 Н. Рассматриваемые образцы по результатам испытаний показали от 3283 до 4635 Н. Это говорит о наличии неплохих качественных характеристик трансмиссионных смазочных жидкостей.
Но помимо этой классификации есть другая, отечественная. Согласно ей, требования ставятся еще более жесткие, чем в API за рубежом и для иномарок. К примеру, по мнению представителей компании АвтоВАЗ, класс GL 5 должен выдавать результаты не менее 3483 Н, а в АЗЛК нормой считается все 3924 Н. Поэтому если ориентироваться на отечественных производителей, то результаты испытаний уже не покажутся такими удовлетворительными.
Как отличить подделку
К сожалению, в последнее время участились случаи подделки любых товаров, брендов и марок. Поэтому покупателю необходимо быть наиболее бдительным и внимательным, к приобретаемой продукции. Чтобы не попасть в группу риска и не приобрести контрафакт, необходимо знать следующие факты о трансмиссионном масле CASTROL Syntrans Transaxle вязкостью 75W-90:
- Канистра идеально чистая, на ней нет никаких масляных потеков и следов.
- Пластик качественный, ровный и идеальный, без каких-либо следов изъянов и спаек.
- Цветовая гамма канистры обязательно должна совпадать с фотографиями в интернет, на официальном сайте.
- Каждая канистра пломбируется.
- При вскрытии крышки ломается защитное кольцо.
- Все этикетки идеально ровные и правильно наклеены.
- Вся продукция маркируется, от даты выпуска до номера партии.
- Крышка и защитное кольцо имеет одну печать, от производителя Castrol.
Различие трансмиссионных масел
Прежде чем заливать трансмиссионное масло в автомобиль, нужно ознакомиться с параметрами и характеристиками защитной жидкости. Подобные сведения пишет производитель автомобиля в сервисной книжке по эксплуатации машины.
Трансмиссионные масла бывают универсальные, всесезонные, летние, зимние, для авто с передним и задним приводом, малого грузового транспорта, джипов и для тяжелой техники в купе с городским автотранспортом. Собственно уже можно заметить, что классификация их схожа с моторными маслами, впрочем они так же имеют градацию по SAE.
В мире принято называть такие масла Gear Oil, что при дословном переводе означает масло для шестеренок.
Функционал трансмиссионных масел:
- отведение тепла от трущихся между собой поверхностей;
- предотвращение износа трущихся поверхностей деталей, посредством образования защитной масляной пленки;
- нейтрализовывать продукты износа из зон трения;
- снижать потери при трении в механизмах с зубчатыми сцеплениями;
- предотвращать коррозию агрегатов автомобиля;
- сводить на нет шумы, вибрацию и нагрузки на шестеренчатые механизмы, путем заполнения зазоров между ними.
Свойства трансмиссионных масел:
- Антикоррозийные;
- Противовспенивающие;
- Противозадирные;
- Противоизносные;
- Сберегающие по отношению к цветным металлами резиновым элементам авто;
- Стойкость к термоокислению;
- Не токсичность;
- Устойчивость к температурным перепадам без потери вязкости.
В качестве наглядного примера рассмотрим трансмиссионное масло 80w90, которое пользуется наибольшим спросом у потребителя. Как мы уже говорили выше, трансмиссионные масла, как и моторные подлежат классификации по SAE. В международном сообществе такие масла принято приравнивать к стандарту — J306 SAE. Это основной показатель вязкости ТМ, который основан на температурных свойствах масла (низкие и высокие температуры). Маркировке моторных масел по SAE отведен интервал 0 — 60, для трансмиссии — 70 — 250.
Хорошее качественное трансмиссионное масло работает в любых условиях, чем больше его вязкость, тем надежнее и прочнее защитная пленка для агрегатов. Трансмиссионные масла с меньшей вязкостью обладают большей текучестью, они лучше переносят низкие температуры, но при этом их защитные способности снижаются в разы. Идеально найти золотую середину, что бы и текучесть была хорошая и масло быстро заполняло все микротрещины и пленка защиты была достаточно толстая и надежная. Для этого современные трансмиссионные масла оснащают присадками, по аналогии с моторными маслами. Свойство, выступать, как герметик, масла получают еще при производстве, до добавок присадочных пакетов.
После добавления присадок, ТМ жидкости подразделяют на категории: незагущенные и загущенные.
Какое масло заливать в механическую коробку передач
Раньше такого вопроса просто не возникало. Достаточно было лишь указать продавцу, что необходимо моторное или трансмиссионное масло. Но в настоящее время, когда полки магазинов переполняются многими наименованиями масел, приходится разбираться в различных их параметрах, чтобы в итоге понять, какое масло заливать в механическую коробку передач или автоматическую.
Например, известно, что для легковушек подходят группы GL 4 и GL 5, а для отечественных даже еще ниже.
Но в том, что касается вязкости, дело с ним обстоит сложнее. Например, если взять трансмиссионное масло 80W90 (отзывы автолюбителей в этом схожи с результатами независимых тестов), то они обладают более хладостойкими характеристиками, чем 85W90 и спокойно могут применяться при температурном режиме от -20 до -25 оС. В то же время для трансмиссионки класса вязкости 85W90 нормальная работа будет обеспечена только до минус 12 оС.
И группа масла, и его вязкость указываются на упаковке канистры. Поэтому все, что остается автолюбителю — просто разобраться в необходимых параметрах для его машины и выбрать определенную марку масла.
«Лукойл» ТМ 4: масло трансмиссионное 80W90, цена, характеристики
Разобравшись в основных характеристиках, можно переходить к отдельным видам трансмиссионных смазочных жидкостей.
В число лучших масел рассматриваемого класса входит трансмиссионное масло «Лукойл» 80W90 ТМ 4. Это простая и недорогая, но качественная смазочная жидкость, которая отлично будет работать как на легковых автомобилях, так и на маслоемких грузовиках. Оно изготовлено на минеральной основе. Помимо базы, смазка содержит пакет присадок, улучшающих свойства. Неплохо показывает себя даже при сильно низких температурах и способно оставаться в рабочем состоянии длительное время. Конечно, масло нельзя назвать элитным, но для «рабочих лошадок» эта трансмиссионка — как раз то, что нужно.
Преимущества масла заключаются в следующем:
- простой и надежный состав;
- большой диапазон температуры;
- хорошая работа при низкой температуре;
- наличие износостойких и других присадок, улучшающих качество;
- низкая цена.
Совместимость по группе API – GL 4 является единственным недостатком, который имеет это масло трансмиссионное 80W90. Цена же многим покажется заманчивой: от 137 рублей за один литр. Для сравнения: «ТНК ТрансГипоид» 80W90 стоит 539 рублей за литр; Motul Gearbox 80W90 – 855 рублей; Ford 80W90 – 1300 рублей.
Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП
Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?
Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров.
Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины.
Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.
Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось.
Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам.
Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.
Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач).
Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.
Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. А так — с одним из аутсайдеров.
Вот по каким параметрам мы будем их проверять.
1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?
2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.
3. Холодный пуск.
4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.
Как проверяем
Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения.
Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения.
Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок.
Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.
Раздача пряников
Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений.
Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.
Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе).
Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
Германия
Цена 1 л — 420 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5
Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50
На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов — один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя — скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие.
— Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру.
BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»
Бельгия
Цена 1 л — 470 руб.
SAE 75W-90, API GL-4+
Допуск: Suitable for VW 501 50
Защита от износа самая лучшая, а от задира — хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы — ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки.
+ Лучшая защита от износа, доступная цена.
— Невысокие значения индекса задира.
Castrol Syntrax Universal Plus
Германия
Цена 1 л — 550 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1
Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360
SPECTROL — масло это или вазелин?
За это я выражаю Михаилу Алексеевичу, чью фамилию я запамятовал, искреннюю «благодарность» и сожаление о том, что, несмотря на Delphine Group, как был ваш Спектрол сделан на коленке (раньше хоть хорошо был сделан), так коленочным он и остался, а культуры и стабильности производства как не было, так и нет. Как раньше хрен где это масло в Москве (Твери, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Выксе, Липецке, Воронеже — сам там был) купишь, либо стоят 2003. 2006 года выпуска канистры, так хрен его купишь и теперь, даже еще хуже. Больше я ваше г. но покупать не стану, ибо глупый вы человек, Михаил Алексеевич, не дальновидный и безответственный, а мой двигатель мне ближе, чем вся Дэлфин групп, вместе взятая, вам.
Всеми любимый «Кастрол»
Можно рассмотреть конкретное незагущенное масло «Кастрол». Все его показатели, кроме вязкости при определенной температуре, окажутся не хуже загущенных смазочных жидкостей. При этом чем шире рабочий диапазон, тем труднее окажется сравнение загущенок с незагущенками. Например, если масло трансмиссионное 80W90 (GL 5 по классификации API) покажет хорошую вязкость при стоградусной отметке, будет и поддерживать нагрузку на должном уровне, и сохранять отличные низкотемпературные качества, то незагущенное масло поддержит нагрузку так же, как и смазка класса SAE 90, или будет иметь аналогичные низкотемпературные свойства с маслом класса SAE 80.
Так, «Кастрол» группы EPX80 показал близкий с рассматриваемым 80W90 результат по параметру хладоустойчивости. В то же время его нагрузку сваривания нельзя назвать отличной.
Однако такой результат не говорит о том, что незагущенное трансмиссионное масло является хуже загущенного. Это свидетельствует лишь о том, что его следует эксплуатировать в более подходящих условиях.