Содержание
- 1 Подключение противотуманок ВАЗ 2107
- 2 Требования к установке противотуманных фар
- 3 Рекомендуем почитать
- 4 Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
- 5 Схемы установки противотуманных фар
- 6 Что это такое?
- 7 Схема подключения
- 8 Какие выбрать?
- 9 Как подключить противотуманки
- 10 Схема подключения
- 11 Лампы, применяемые на автомобиле Ваз 2106 Жигули
- 12 Фары Hella и светодиодные противотуманки
- 13 Часть 1. Подготовка
- 14 Регулировка передней оптики Альмера Классик
- 15 Установка противотуманок ВАЗ 2107 своими руками
Подключение противотуманок ВАЗ 2107
1. В принципе, особо расписывать нечего, схема вполне стандартная, единственное — в моей машине на кнопку подается 12V лишь при включении габаритов.
2. У меня стоит торпеда от «пятерки» борода от ВАЗ 2107, так что свободного места более чем… Если хотите можете придумать что-то свое.
Итак волнующий момент — проверка работоспособности. Если у вас как у меня — все функционирует, можете радоваться и смело собирать инструмент. Возможно по завершению потребуется регулировка фар.
Данный опыт демонстрирует в очередной раз, что не стоит бояться, нужно смело брать и делать, так установка противотуманок на ВАЗ 2107 не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Результат вас приятно удивит, вечером все смотрится довольно красиво, в туман все прекрасно видно, видимость хорошая, поэтому время и деньги не были потрачены зря
Спасибо за внимание, надеюсь статья вам пригодится. До новых встреч на сайте ВАЗ Ремонт
Требования к установке противотуманных фар
Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.
Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.
- Количество противотуманок – не более двух штук.
- Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
- Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
- Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
- Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
- Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.
Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства
Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.
Рекомендуем почитать
В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .
Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги. .
Главным элементом топливной системы можно смело считать топливный насос. Его главная функция – перекачка топлива из одного места в другое .
Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .
Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:
- сами ПТФ;
- реле противотуманных фар;
- кнопка включения/выключения фар;
- предохранитель 10 А;
- провода и соединительные клеммы.
Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.
Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):
- Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
- Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
- Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
- Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
- Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
- Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
- Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
- Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
- Проводим тестирование.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Полезные правила — надо знать
При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.
Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.
- Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
- Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
- Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.
В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.
Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.
http://nahybride.ru/kuzov/ustanovka-protivotumannyh-farhttp://lada.cc/articles/classica/klassika-elektrika/57-ustanovka-protivotumannyh-far-vaz-2106.htmlhttp://7vaz.ru/tjuning/protivotumanki.htmlhttp://www.semerkainfo.ru/node/30http://neknopka.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%82%D1%84-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%B8-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D1%83/
Схемы установки противотуманных фар
Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.
Установка через реле
Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.
Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.
Установка через кнопку
В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.
Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания
Что это такое?
Уже из названия становится ясно, что эти фары были придуманы специально для того, чтобы автомобилисты могли хорошо видеть дорогу при тумане или, например, снегопаде. Дело в том, что они располагаются очень близко к дорожному покрытию, где туман не очень густой. Таким образом, они легко могут пробить его своим светом и улучшить видимость вокруг. Им нестрашны самые неожиданные капризы природы, поэтому тем, кто часто водит машину, они просто необходимы.
Стоит отметить, что такие фары не только усовершенствуют ваш автомобиль, но и сделают его внешне отличающимся от других ВАЗ 2107, так как противотуманки не были задуманы заводом-изготовителем в качестве стандартных элементов на этом авто. Такой тюнинг очень украшает машину и делает ее заметной.
Схема подключения
Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:
- Реле с колодкой к нему.
- Выключатель противотуманного света с колодкой к нему.
- Клеммы типа “мама” для ножевых колодок.
- Специальные автомобильные провода (например, марки ПГВА).
- Три предохранителя: один на 15 и два на 7.5 А.
- Две галогенные лампы с цоколем H3 мощностью 55 Вт (в комплекте с фарами не идут).
С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.
На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.
Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.
Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.
Полезно! При желании подключить массу фар можно и не в моторном отсеке. К примеру, можно использовать болты крепления фар головного света.
Для большей надежности провода можно вдеть в гофру (лучше термоустойчивую). Выводим провода в отверстия в фартуке, концы проводов обжимаем клеммами типа “мама” – их наденем на контакты ламп.
Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.
Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)
Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.
Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.
Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.
На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.
Предыдущая Противотуманные фарыКак поменять лампочку противотуманки на Hyundai Solaris
Какие выбрать?
Как мы уже сказали, противотуманки являются не только важной деталью автомобиля, но еще и его украшением. Таким образом, к их выбору надо подойти ответственно
Сначала определитесь с дизайном и цветом света. Вы можете выбрать круглую форму или квадратную, желтый свет или белый. Широкий ассортимент предлагают такие фирмы как Освар, Wesem, Hella, Catz и Osram.
Ценовая политика этих марок различна, но стоит полагать, будто чем фары дороже, тем они лучше
Обратите внимание, чем больше у нее поверхность, тем ярче она будет светить. Именно поэтому лучше всего выбрать модели самого большого размера из всех представленных в магазине
Помимо этого, советуем сразу приобрести для них лампочки требуемой категории (H1, H2, H3, H7 или другие) мощностью не более 55 ватт, чтобы не ослеплять водителей встречных машин и не перегревать реле.
Как подключить противотуманки
Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:
Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.
- Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
- Выделите место для установки кнопки.
- Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
- Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
- От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
- Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
- Установите противотуманки на бампере.
- Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
- Проверьте работу освещения.
Через кнопку
Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.
Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.
Схема подключения
Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:
- Реле с колодкой к нему.
- Выключатель противотуманного света с колодкой к нему.
- Клеммы типа “мама” для ножевых колодок.
- Специальные автомобильные провода (например, марки ПГВА).
- Три предохранителя: один на 15 и два на 7.5 А.
- Две галогенные лампы с цоколем H3 мощностью 55 Вт (в комплекте с фарами не идут).
Установочный комплект для подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107 С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.
Монтажная схема подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107
На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.
Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.
Установленное реле включения противотуманных фар (слева)
Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.
Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)
Жгут питания противотуманных фар в моторном отсеке
Для большей надежности провода можно вдеть в гофру (лучше термоустойчивую). Выводим провода в отверстия в фартуке, концы проводов обжимаем клеммами типа “мама” – их наденем на контакты ламп.
Провода питания противотуманных фар, выведенные через фартук
Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.
Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)
Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.
Установка ножевых контактов в колодки монтажного блока на ВАЗ 2107
Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.
Монтажный блок с установленными предохранителями противотуманного света
Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.
Установленная вместо заглушки кнопка управления противотуманными фарами
На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.
Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.
Лампы, применяемые на автомобиле Ваз 2106 Жигули
/ VAZ/ vaz-2106/ Приложения/ Лампы, применяемые на автомобиле
Наименование ламп | Тип |
Фара: | |
АКГ12-55 | |
АКГ12-60+55 | |
Передний фонарь: | |
А12-5 | |
А12-21-3 | |
Задний фонарь: | |
А12-4 | |
А12-21-3 | |
А12-21-3 | |
А12-21-3 | |
Лампа бокового указателя поворота | А12-5-2 |
Лампа освещения номерного знака | АС12-5 |
Лампа освещения салона | АС12-5 |
Переносная лампа | А12-21-3 |
Лампа освещения моторного отсека | А12-5 |
Лампа освещения вещевого ящика | А12-4-1 |
Лампа освещения гнезда прикуривателя | А12-4 |
Лампа освещения приборов и часов | АМН-12-3-1 |
Лампа заднего фонаря противотуманного света | А12-21-3 |
Лампа сигнализатора включенияаварийной сигнализации | А12-08-1 |
Лампа сигнализатора включения габаритного света | АМН12-3 |
Лампа сигнализатора включения дальнего света | АМН12-3 |
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи | АМН12-3 |
Лампа сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки двигателя | АМН12-3 |
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза | А12-1,2 |
Лампа сигнализатора недостаточного уровняжидкости в бачке гидропривода тормозов | А12-1,2 |
Лампа сигнализатора включениязадних противотуманных фонарей | А12-1,2* |
Лампа сигнализатора включения обогревазаднего стекла | А12-1,2* |
Лампа сигнализатора приоткрытиявоздушной заслонки карбюратора | А12-1,2 |
Лампа освещения багажника | АС12-5 |
* Устанавливается на части автомобилей
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Фары Hella и светодиодные противотуманки
В этой группе представлены элементы, которые имеют немаленькую стоимость, но обладают рядом преимуществ. Противотуманные фары Hella DE Micro выпускаются в цилиндрическом оформлении. Поток света имеет четкие границы и широкую площадь действия без создания помех встречному транспорту. Основное преимущество рассматриваемого элемента – простота замены лампы, занимающая считанные секунды. Универсальное крепление кронштейном позволяет зафиксировать деталь собственными руками, без участия специалистов.
Фара этой же марки с индексом FF обладает более внушительными габаритами и прямоугольным корпусом. Уникальная конструкция отражателя обеспечивает усиление рабочего потока, что делает поездку даже в самый густой туман максимально безопасной. При правильной калибровке элемент никаких помех другим участникам движения не создает.
Отдельно стоит выделить светодиодные противотуманные фары. Кроме того, что они производят больше света, чем лампа накаливания, рассматриваемые элементы не нагреваются и потребляют меньше энергии. Светодиоды имеют длительный срок службы и небольшие габариты, позволяющие монтировать их на большинство моделей авто, без нарушения общего экстерьера. Какие противотуманные фары лучше на ВАЗ 2107 в плане дизайна, формы и типа крепления, определяет хозяин автомобиля, в зависимости от личных предпочтений. Главное, чтобы это была качественная деталь с последующей правильной регулировкой.
Часть 1. Подготовка
Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500. Итак, начнем-с. Откуда чистить рыбу — с головы или хвоста — решать вам. Я начал с монтажного блока.
Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор))). Да, кстати, не забудьте скинуть клемму «масса»… Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:
Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.
В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.
Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле. Возвращаем колодку Ш9 на место. Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.
Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия. Возвращаем колодку Ш11 на место. Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.
Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании
Возвращаем красную колодку на ее законное место. Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:
Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ. Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности. Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:
Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.
Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.
В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.
Кто сказал: «Почему фары 2, а провода 4»?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.
Регулировка передней оптики Альмера Классик
Переднюю оптику Альмера Классик регулируют по начерченной схеме. Светотеневая граница должна совпасть с ломаными линиями. Если совмещение не наблюдается, производится регулировка каждой фары при помощи двух винтов. Один отвечает за горизонтальную плоскость, другой – за вертикальную.
Корректировка дальнего света осуществляется так, чтобы образующийся световой пучок попал на центр разметки. Добиться этого в полевых условиях без специального оборудования затруднительно. По этой причине ряд автовладельцев предпочитает доверить работу по регулировке работникам сервисов.
Установка противотуманок ВАЗ 2107 своими руками
Противотуманные фары (ПТФ) позволяют водителю побороть плохую видимость из-за тумана, дождя или снега. Чем грозит автомобилисту плохая видимость я думаю, говорить не стоит, это и так понятно. В принципе, противотуманки не нуждаются в представлении, о них знают практически все водители, ну разве что женщины-водители не будут в курсе, что это и «с чем его едят». В принципе оно им и не надо, поскольку я сомневаюсь, что они будут заниматься их покупкой и установкой.
Моя сегодняшняя статья будет полезна тем, кто собирается установить противотуманки на ВАЗ 2107 своими руками.
Установка противотуманок — довольно популярный способ не только улучшить видимость, но и сделать тюнинг своей «Классике». Дополнительные две фары расположенные близко к дорожному просвету смотрятся неплохо, а в вечернее время ваш автомобиль могут даже перепутать с иномаркой ? Шучу, конечно, хотя доля правды в этом есть, машина действительно становится более привлекательной, лично для меня…
Как я уже говорил, мы поговорим о том как установить, а также подключить противотуманки ВАЗ 2107. Итак, что вам для этого нужно?
Дрель.
Разъем «мама».
Метров пару проводки.
Обыкновенное четырехтактное реле (можно взять из сигнала или фары).
Кнопка вкл/выкл.