Шины tunga c-140 — отзывы, каталог, продажа, цены

Сбалансированный состав резины

Если рассматривать покрышку Tunga Nordway, отзывы (205/70/15) о ней не всегда были положительными

Но разработчики приняли во внимание все недостатки и постарались их исправить. Судя по продажам и положительным откликам, весьма успешно

Залог успеха заключается в составе резины

Дело в том, что крайне важно добиться правильного баланса мягкости в зависимости от температуры окружающей среды. Слишком мягкие покрышки быстро изнашиваются и не дают нормальной управляемости

Но и ездить на «каменной» резине при -15 тоже приятного и хорошего мало.

Именно поэтому важно не только добиться оптимальных показателей износа, но при этом не потерять динамические характеристики. Для этого используются такие добавки, как кремний, который улучшает структуру изделия, уменьшает износ при пробуксовке колес и движении по асфальту

Но помимо кремния применяют большое количество других смесей и добавок. Это позволяет существенно снизить износ, добиться оптимальной прочности протектора и мягкости. Яркий пример — Tunga Nordway 185/60/r14. Отзывы подтверждают правдивость информации, так как примерно 85 % покупателей остаются довольны приобретением.

Так брать или не брать?

Отношение к отечественному производителю в нашей стране всегда было неоднозначным. В принципе, это вполне обосновано. Дело в том, что российская продукция не всегда имеет высокое качество. Поэтому многие автолюбители готовы переплатить, лишь бы быть уверенными, что зимняя резина изготовлена по всем правилам технологического процесса и с контролем предпродажного качества.

Европейские бренды дают гарантию, что шипованные покрышки не подведут в ответственный момент. Однако и среди импортных изготовителей встречаются нерадивые поставщики. Даже в продукции всемирно известных брендов может встретиться брак. Более того, климат во многих европейских странах кардинально отличается от русской зимы с неожиданными оттепелями и суровыми морозами. Поэтому зачастую импортные покрышки не выдерживают тяжелых испытаний и проявляют себя совсем не с лучшей стороны.

Приобретение дорогого комплекта зимней резины импортного производства может произвести значительную брешь в бюджете рядового автовладельца. Чтобы хоть как-то компенсировать высокую стоимость, многие российские автолюбители обращаются к изделиям азиатских производителей. Несмотря на то что такие покрышки относятся к среднему ценовому диапазону, приобретение японских, корейских или даже китайских шин все равно остается довольно дорогим удовольствием. Тем не менее безопасность на зимней дороге должна быть превыше всего.

Что касается «Тунга Нордвей», то продукция известного в России шинного альянса заслуживает внимания. Отечественная шипованная резина вполне может стать идеальным решением для автолюбителей, заинтересованных в приобретении зимних покрышек хорошего качества по приемлемой цене. Шинный концерн Cordiant имеет многолетний опыт. За время существования альянса торговая марка приобрела общенародное признание и стала явным лидером в российской шинной индустрии.

Тесты шин Tunga Nordway

Многочисленные тесты покрышек Tunga Nordway (Nordway 2) показали положительные результаты и получили высокие оценки среди конкурентов из Азии и Европы.

Критерии оценки:

  • качество управления на льду, скользкой поверхности;
  • длина пути до полной остановки транспортного средства на скорости свыше 80 км / час;
  • динамика разгона;
  • потребление горючего на разных циклах;
  • вхождение в повороты машины на скользко и сухом асфальте.

Tunga Nordway — достойный конкурент европейским аналогам.

Советы по уходу и обслуживанию автомобильных шин

  • еженедельно проверяйте давление в покрышках, подкачивайте их по мере необходимости. Максимальный и минимальный диапазоны указаны в руководстве по эксплуатации транспортным средством;
  • превышение нормы давления также губительно, как и низкое давление в шинах. В обоих случаях преждевременно изнашивается покрышка, протекторы;
  • после смены резины по сезону, очистите последнюю от грязи, пыли, осушите, оберните в целлофановый пакет и подвесьте в гараже на стенке до следующего сезона;
  • не складируйте покрышки друг на друга, не допускайте деформации боковых ламелей;
  • перед каждой длительной (дальней) поездкой всегда проверяйте давление. Ослабленная шина потребляет большее количество горючего, снижается динамика разгона;
  • последующая эксплуатация покрышки недопустима, если протектор износился на 65 – 70 %;
  • резина Tunga Nordway (Nordway 2) промаркирована цветовым индикатором износа, что существенно облегчает визуальную диагностику водителю. Чтобы определить степень износа достаточно повернуть колесо в сторону, определить цвет протектора.

Зеленый, желтый — допустимые, красный — свидетельствует об износе с превышением нормы, покрышка подлежит замене в обязательном порядке. Водитель может быть оштрафован работниками ГИБДД за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.

При покупке тщательно проверяйте целостность покрышки, отсутствие явных, видимых дефектов. Требуйте предоставления сертификата качества на продукцию Йокогама.

Шипы и их расположение

В случае с шиповкой производитель также решил поэкспериментировать, причем в целом довольно удачно. Особая форма шипов позволила увеличить сцепку с поверхностью дороги при скользком покрытии, таком как гололед или укатанный снег. А их грамотное расположение улучшает контакт с дорогой за счет того, что в один и тот же промежуток времени одновременно отрабатывают сразу несколько шипов. Как показывают относительно Cordiant Tunga Nordway отзывы, шипы получились прочными, и практически не вылетают.

Их основной задачей является сопротивление пробуксовке при старте, однако они отлично проявляют себя и при торможении, не давая колесам скользить по поверхности и цепляясь за любые неровности на дороге.

Особенности

Для максимального покрытия желаний автовладельцев под брендом Tunga выпускается несколько моделей. Все они наделены собственными особенностями. Так, например, Tunga С-140 прекрасно подходит для суровых зимних условий. Она имеет высококачественную ошиповку. Широкие дренажные канавки обеспечивают отменную проходимость по глубокому снегу и слякоти.

Tunga С-142 Master в отличии от предыдущей модели имеет V-образный рисунок протектора. Ламелии расположены для быстрого отвода воды. Это позволяет очистить пятно контакта, предотвратив аквапланирование. Наличие шипов позволяет водителю уверенно чувствовать себя на скользком покрытии.

Tunga Extreme Contact согласно отзывам владельцев является лучшей шиной из бюджетного класса. Она достойно показывает себя независимо от погодных и дорожных условий. Особенностью Extreme Contact является высокая износостойкость, обеспеченная составом резиносмеси, разработанной в научно-исследовательском центре.

Особенность Tunga Nordway заключается в уникальном рисунке протектора. Он обеспечивает проходимость в глубоком снегу, а также стабильность управления по укатанной дороге.

Одной из лучших летних покрышек в бюджетном классе является Tunga PS-3. Шина устойчива к ударам и редко получает повреждения несмотря на качество отечественных дорог.

Tunga Camina PS-4 обеспечивает высокую безопасность вождения. Особенностью протектора является большое количество кромок зацепления. Они обеспечивают максимально быстрое торможение.

Особенностью Tunga Road является металлобрекер, который защищает шину от получения повреждений. В состав резиновой смеси входит шунгит, производимый во время вторичной переработки угольной руды. Его наличие позволяет максимально повысить износостойкость. При этом машина уверенно чувствует себя как на мокром, так и на сухом асфальте.

Особенностью Tunga Zodiak является увеличенный индекс скорости. Шину можно использовать на шоссе, не опасаясь высоких нагрузок. Брекер Tunga Zodiak имеет несколько слоев. Это обеспечивает длительный срок службы даже с учетом многочисленных изъянов отечественного дорожного покрытия.

Tunga 4×4 предназначена для внедорожников. Она устойчива к износу и хорошо противостоит повреждениям. Для этого в научно-исследовательском центре был разработан специальный состав резиновой смеси.

Структура ламелей и безопасность

Как уже говорилось выше, ламели расставлены таким образом, чтобы позволить шине максимально быстро избавляться от застрявшего и залипшего снега. Однако это далеко не все функции, которые они выполняют.

Так, несмотря на отсутствие продольных каналов, благодаря рисунку, в который складывается паутина ламелей, у шины Nordway Tunga (отзывы неоднократно упоминают об этом) прекрасные характеристики относительно защиты от аквапланирования, в результате чего можно с уверенностью проходить по снежной каше с водой, не беспокоясь о возможном заносе.

Мелкие ламели также получили свою задачу. Они позволяют снизить акустический шумовой эффект, создаваемый шиной в процессе движения. Кроме того, благодаря ним появляется возможность отчасти перенести на шипованную резину свойства «липучки». Именно они способствуют кратковременному прилипанию отдельных блоков к ледяной поверхности при гололеде.

Особенности шин Tunga Nordway

Для зимнего класса резины характерна глубокая посадка протектора, широкие дренажные каналы для обеспечения максимального отвода воды, песка, грязи, снега. Чем глубже дренажные каналы, тем меньший коэффициент аквапланирования.

На летних покрышках протектор размещен ассиметрично, на зимней — симметрично, но не без исключений. В качестве материала для шипов используют алюминий, вольфрам, металлические сплавы. Вершина конусной формы, а ножка треугольная, многогранная.

Шипы расположены блочно, количество штук определяется для каждой модели индивидуально. Среднее количество от 125 штук.

Летний класс покрышек дополнительно оснащен усилителями в виде боковых ламелей для предотвращения заноса на средних и высоких скоростях.

Кто производитель?

Выбирая автопокрышки для зимней езды, каждый автомобилист задается такими вопросами, как, например, «кто является производителем», «какова данная резина в эксплуатации», «есть ли о ней какие-нибудь отзывы». «Тунга Нордвей» – линейка зимней резины, которую производит ОФО Cordiant.

Наименование этого бренда в России слышал, наверное, каждый. Зимняя и летняя резина, выпускаемая под этой маркой, занимает львиную долю на отечественном рынке. Продукцию шинного концерна в России любят и ценят, так как она соответствует европейским стандартам качества. Главные производственные отделения находятся на Ярославском и Омском шинных заводах. Именно там производят резиновые автопокрышки под брендом «Тунга Нордвей». Отзывы об этой марке только положительные, так как продукция этого предприятия зарекомендовала себя невысокой стоимостью и хорошим качеством.

Как заявляет изготовитель, шипованная резина «Тунга Нордвей» (отзывы это подтверждают) прекрасно подходит для эксплуатации в зимних условиях. Свою продукцию производитель тестирует в северных регионах Российской Федерации. Такой подход дает возможность максимальной адаптации зимних покрышек под суровые условия и непредсказуемые капризы природы.

Tunga C-140

Данная модель также предназначена для суровых зимних условий. Шины устойчивы к эффекту аквапланирования, поэтому передвигаться по влажной поверхности можно без опасений. Также сцепление с дорогой улучшилось за счет рисунка протектора. На нем расположены продольные и поперечные канавки. Последние из них расширяются от центра к боковой части. На протекторных блоках имеются ламели, из-за чего сцепление с дорогой сохраняется в любых условиях.

По сравнению с предыдущей моделью, эти шины создают немного больше шума во время движения, но это приемлемо. Так происходит из-за измененного рисунка протектора. Состав резины же исключает затвердевание при сильных морозах. Шины всегда остаются мягкими и эластичными. На это указывают отзывы о зимней резине «Кордиант Тунга С-140».

На рисунке протектора расположены 4 продольных канавки. Они соединяются между собой поперечными канавками, образуя каналы для вывода влаги. Это и есть дренажная система. Во время движения по влажному или заснеженному участку дороги через канавки проходит вся попадающая влага и снег, а затем они выводятся с поверхности шин. Поэтому ухудшения свойств при этом не будет заметно. В центре расположено продольное ребро. На всем протяжении оно меняется по ширине. Из-за этого значительно улучшается сцепление с дорогой, а также курсовая устойчивость.

Особый рисунок протектора

При разработке специалистами был составлен уникальный рисунок, который позволил добиться максимально надежной сцепки с трассой. Он получил направленную структуру, и это дало свои немаловажные плюсы. Отличительными свойствами его можно назвать курсовую устойчивость и довольно высокий уровень управляемости автомобиля.

При разработке протекторных блоков упор делался на применение резины в условиях обильных снегопадов, поэтому структура создана таким образом, чтобы шина могла максимально быстро очищаться от налипшего снега. Такая структура, как показывают написанные про шины Tunga Nordway отзывы, позволила улучшить устойчивость на поворотах и создала большое количество всенаправленных кромок, каждая из которых оказывает определенное воздействие в своей ситуации.

Курсовая устойчивость обеспечивается благодаря средней части протектора

Ей стоит уделить особое внимание, так как структура соединяющихся в центре массивных боковых блоков позволяет добиваться максимально безопасного и уверенного движения. Особенно этот момент должны оценить водители, которые даже в зимнюю пору ценят возможность ехать максимально быстро, насколько позволяют погодные условия

Грамотно продуманное чередование блоков позволяет укрепить конструкцию шины и защитить ее от возможных повреждений в результате наезда на препятствия или острые предметы.

Описание шин

Покрышка Nordway отвечает требованиям хозяина малолитражного легкового авто и нашего отечественного внедорожника. Изделия представлены в различных модификациях с диаметром от R13 до R15. Отличие между ними заключается в индексе скорости и нагрузки, которые они способны выдерживать. Наибольшее признание по итогам многочисленных опросов и тестов, получили шипованные образцы.

Модель Нордвэй считается наилучшей в соотношении качества и стоимости. Шины легко преодолевают дорожные участки при любых погодных условиях. При разработке модели конструкторы постарались воплотить в ней самые лучшие достижения в области автошинного производства и уйти от проблемных вопросов, которые возникали с их предшественниками.

В итоге получились довольно неплохие изделия. Разработчиками были достигнуты следующие моменты:

  • снижение стоимости подготовительных работ и производственного цикла, что положительно отразилось на цене продукта;
  • улучшены эксплуатационные параметры покрышки.

Еще один вопрос, который волновал ведущих специалистов компании при подготовке модели Nordway – как создать такую мягкую и эластичную шину с хорошей стойкостью к износу, но и чтобы она не дубела на 20-ти градусном морозе. Был применен опыт известных мировых производителей атошин. В резиновую смесь были внесены добавки кремния для обеспечения большей износостойкости при движении по сложным участкам дорог, где снежный покров чередуется с открытым асфальтом, а также пробуксовке. Кроме этого, в состав резины добавлены еще несколько присадок.

Результат на лицо – автошины Tunga Nordway при эксплуатации в условиях низких температур:

  • не теряют эластичности;
  • устойчивы к износу;
  • выдерживают любое дорожное покрытие: грунтовое, асфальтированное, обледенелое, мокрое;
  • обладают высокой проходимостью при преодолении рыхлого и талого снега.

При подготовительных работах по созданию автошин особое внимание уделялось металлическим шипам в теле покрышки. Расположение зубов выполнено таким образом, что автомобиль мертвой хваткой цепляется за ледяную корку дороги, не давая машине «плавать»

Агрессивный рисунок протектора и боковые блоки обеспечивают хорошую проходимость и устойчивость автомобиля. Вода и грязь не задерживаются в межблочном пространстве. На большинстве шипованных моделях металлические шипы рано или поздно начинают ржаветь и выпадать. Компания Тунга позаботилась и об этой проблеме. Специалисты компании сконструировали специальный коготь, посадочное место которого имеет форму звездочки и очень плотно входит в тело резиновой покрышки. Для того, чтобы спрятанная часть шипа не ржавела со временем, был применен сплав алюминия.

Tunga C-140

Это зимняя, бескамерная, радиального типа покрышка. В целях безопасной езды, сведения аквапланирования к минимуму и повышения сцепных качеств рисунок протектора производителем был разделен канавками полуоткрытого типа с переменной шириной и направлением. Ширина их плавно увеличивается к краям беговой дорожки от центра, и они переходят в поперечные канавки, находящиеся в плечевой зоне. Большое количество разноплановых ламелей позволяет управлять автомобилем на занесенной снегом дороге. Рисунок для протектора позволил использовать шипы противоскольжения.

Шипы расположены со смещением, поэтому при езде по асфальту уровень шума повысится незначительно. Резиновый состав покрышки многофункционален: шины не «дубеют» даже при сильных морозах, сохраняют форму и эластичность при повышении температуры.

Протектор многофункциональный, он имеет направленный рисунок, разделенный вдоль четырьмя продольными канавками, и это служит для отменного отвода воды из-под колес. Сплошное ребро с меняющейся шириной, расположенное в центре протектора, позволяет иметь более обозримое пятно контакта, что улучшает сцепные качества. Шашки, составленные в два фигурных ряда, вытянуты поперечно.

Описание покрышки Tunga Zodiak 2

Модель предназначена для летней эксплуатации, аналогична Cordiant Comfort. У последней она переняла особенное строение протектора. Tunga Zodiak 2 используется для оснащения широкого ряда автомобилей отечественного и импортного производства. Покрышка считается новинкой, на рынке она появилась с конца 2016 года. На данный момент выпускаются 11 типоразмеров модели (с R13 по R16).

Конструкция шины жесткая за счет многослойного брекера. Последний сконструирован из двух слоев металлокорда и одного слоя нейлона. Подобное жесткое строение снижает вероятность проколов и вреда от воздействия механических элементов, одновременно обеспечивая хорошую управляемость. Срок службы этой модели более продолжителен, по сравнению с другими экземплярами этого ценового ряда.

Протектор, взятый производителем за основу, имеет два слоя резины. Внутренний слой располагается под рисунком, он более жесткий и способствует прочности всей конструкции. Езда на таких покрышках уменьшает расход топлива. В многочисленных отзывах о летних шинах «Тунга» от «Кордиант» это подтверждается.

Качество верхнего слоя резины обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием как в сухую погоду, так и в дождь. Ее состав более мягкий, по сравнению с нижним слоем, но в составе сырья для своего производства имеет специальные вещества, которые обеспечивают износоустойчивость. Покрышки эксплуатируются долгое время без потери своей функциональности. В отзывах о летних шинах «Тунга» имеется информация о том, что ресурс покрышек огромен.

В этой модели шины имеются 3 ребра. Из них цельным является центральное ребро, два других имеют глубокие насечки, являющиеся частью системы водоотведения. Вода из контактной зоны отводится быстро, автомобиль хорошо управляется при маневрах. Покрышки этой модели позволяют водителю получать точный ответ подвески на движение руля.

Особое строение протектора хорошо отражается на общей безопасности движения за счет уменьшения расстояния тормозного пути. Это подтверждают многочисленные отзывы о летних шинах «Тунга Зодиак 2» от автомобилистов.

Надежное сцепление

При разработке шин «Кордиант» «Тунга Нордвей» (отзывы изготовителей свидетельствуют об этом) были привлечены лучшие специалисты в шинной индустрии, а также использовалось самое современное технологическое оборудование. В результате был получен продукт, обладающий хорошими техническими характеристики и высоким уровнем безопасности на скользкой дороге. Особое значение имеет агрессивный рисунок протектора и грамотно расположенные шипы. Покрышки, обновленные массивными блоками в центральной части рисунка, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость. Они хоть и не выдают превосходных результатов в условиях экстремальных ситуаций, зато ведут себя стабильно при любых погодных капризах.

Покрышки этой торговой марки обладают нормальными эксплуатационными показателями при езде по заснеженным трассам. Продуманный отвод воды и грязи из пятна контакта шины обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

Важные эксплуатационные характеристики

При выборе покрышек стоит ориентироваться не только ценой, но и другими важными показателями. К примеру, почти все зимние шины не рассчитаны на высокие скорости (160 и выше). Если их превышать, то тут нет никаких гарантий в адекватном поведении покрышки на дороге и это необходимо четко понимать. Это касается и индекса предельной нагрузки. Указываются эти характеристики непосредственно на покрышке. К примеру, 91Q говорит нам следующее. Q — максимально допустимая скорость 160 км/ч, а 91 — индекс нагрузки в 615 килограмм. Подобную маркировку имеют абсолютно все покрышки от данного производителя. Обычно эти параметры не зависят от типоразмера. Так шины Tunga Nordway (195/65/r15), отзывы это подтверждают, может быть как 82Q, так и 91Q. Тут нужно ориентироваться на стиль езды. Но можно смело сказать, что разгоняться в зимнее время при условии низкого качества дорожного покрытия и до максимально допустимой скорости очень опасно.

Недостатки

Безусловно, не всем автолюбителям нравится продукция Cordiant. По мнению некоторых автовладельцев, есть у нее и значительные минусы. Во-первых, зимняя резина Tunga Nordway слишком шумная. При езде по сухому дорожному покрытию это особенно ощущается. Однако исправить такой дефект пока не под силу отечественному производителю, при контакте металла и асфальта всегда будет возникать неприятный звук.

Еще одним недостатком данной продукции автолюбители считают плохую балансировку шин. Эту ситуацию приходится исправлять в автосервисе путем добавления увесистых грузиков. В целом же все автолюбители считают автошины «Тунга» надежными и безопасными.

Производственные технологии

Так как модель Tunga Nordway 82Q, отзывы о которой легли в основу этого обзора, является относительно новой, при ее разработке были применены все знания и опыт, накопленные за последние годы. В результате она смогла собрать в себе положительные моменты всех своих предшественников. Кроме того, производитель постарался максимально уменьшить проблемы или вообще избавиться от проблемных аспектов, которые возникали в прошлых моделях.

Такой подход позволил добиться сразу двух важных результатов. Во-первых, удалось снизить стоимость производства и разработки, что положительно сказалось на конечной цене для потребителей. Во-вторых, повысились эксплуатационные параметры резины, что не может не радовать опытных водителей.

Tunga Extreme Contact

Данная покрышка стала самой востребованной во всей линейке, представленной брендом. «Экстрим Контакт» создан для водителей, которые ценят комфортную езду за рулем в любых условиях погоды и ценящих безопасность свою и других участников движения. Эти бескамерные, шипованные, зимние шины имеют направленный рисунок протектора, что позволяет обеспечить отличные тягово-сцепные свойства на дорожном покрытии, характерном для русской зимы. «Тунга Экстрим Контакт» – резина, которая наделена отличными свойствами для прохождения в условиях гололеда и наличия на дороге каши из снега.

Протектор изготовлен из широкого слоя материала, в составе которого основным компонентом является настоящий каучук Малайзии. Брекер трехслойный, что гарантирует стабильность поведения колес на дороге. Также данный вид брекера придает шине долговечность. Он состоит из двух слоев: металлокорда и экранизирующего слоя, который оберегает покрышку от всевозможных деформаций даже при сильных ударах, что на российских дорогах не является редкостью.

Современные технологии

Не зря говорят, что на ошибках учатся. Это высказывание прямым образом относится к компании «Сибур». Дело в том, что далеко не всегда у производителя получалось изготовить шины высокого качества, особенное в первые годы выпуска. Но со временем практически все ошибки были учтены, а резина стала существенно лучше. Получается, что недостатки предшественников удалось устранить и в это же время повысить эксплуатационные характеристики изделия. К этому пришли не сразу, но уже сейчас можно говорить о высокой конкурентоспособности Tunga Nordway

Производитель отзывы потребителя принимает во внимание и старается сделать то, чего, по мнению автомобилистов, не хватает покрышкам

Развитие современных технологий на производстве позволило несколько снизить затраты, а следовательно, и конечная стоимость немного уменьшилась. Новое оборудование позволяет и улучшить эксплуатационные характеристики, и значительно сократить количество бракованных изделий.

Плюсы и минусы

Tunga являются весьма достойным представителем бюджетного класса шин. Они имеют массу преимуществ над конкурентами своей ценовой группы, но не лишены и недостатков. В таблице ниже представлена подборка плюсов и минусов шин Tunga на основе отзывов автовладельцев и мнения экспертов.

Таблица — Плюсы и минусы шин Tunga.

Достоинства Недостатки
Достаточная безопасность Шумная
Сохранение управляемости при плохих дорожных условиях Вибрация на скорости
Высокая износостойкость При хранении появляется биение протектора
Низкая цена Плохо переносит жару
Выдерживают перегруз Отваливаются элементы протектора

Автошина Тунга Экстрим Контакт

  • многоуровневая форма защиты от механических повреждений и способность эксплуатироваться в особо экстремальных условиях при перепадах температур. Это результат применения резины специального состава с включением в композицию малазийского каучука;
  • способность прекрасно справляться с зимним покрытием дороги, на котором весьма часто образуется смесь из воды и снега. Это следствие большой глубины канавок протектора, быстро удаляющих избыток влаги из зоны контакта и использование его рисунка особой формы;
  • наилучшие эксплуатационные качества в соединении с длительным сроком службы этой резины даже при условии ее интенсивного использования благодаря многослойному брекеру, оснащенному дополнительным защитно-экранирующим слоем.
  • шумность;
  • мягкость боковины;
  • склонность к потере шипов, когда протектор отрывает чуть ли ни целыми шашками;
  • неспособность держать дорогу;
  • плохое сцепление со снегом и льдом.

Tunga Nordway — первые впечатления

При покупке Киа Рио зимнюю резину прошлый хозяин подарил, так что до холодов я особо не заморачивался, какая там резина. Сейчас, в октябре 2020 поставил, покатался уже 2 недели, почитал отзывы в инете и сам уже могу кое-что рассказать об этой покрышке — новинка 2014 года Тунга Нордвей.

Вообще-то рисунок протектора такой я уже видел, когда ездил на старенькой десяточке, резина тогда была бюджетная — Кордиант Полар. Ощущения сплошь отрицательные. Полез курить предисторию и выяснил, что этот рисунок протектора очень старый, его можно увидеть и на покрышке Гудиер Грип 500, а она ни много ни мало 2001 года выпуска. Вот и прикиньте, какую новинку нам анонсировали Тунга. Да и отзывы сплошь положительные, при феноменально низкой цене резины так и вообще она просто лучшая. Ниже — фото рисунка протектора:

Однако смею вас заверить — это не так. Доплатите 300-500 рублей на колесо и возьмете реальную покрышку. Хотя и Тунга Нордвей вполне себе едет, но основное её предназначение — использование в заснеженных деревнях, где нет асфальта )) Я же покатался по городу и скажу сразу — напрягался постоянно.

Резина абсолютно новая, прошлый хозяин покатался один неполный сезон, по шине видно, что она медленно точится, да и шипы пока все на месте.

Если решили брать бюджетную резину, то она должна обладать хотя бы средними эксплуатационными характеристиками. Понятное дело, по голому асфальту любая шипованная шина будет вести себя плохо. И Нордвей не исключение, ездить в октябре приходится аккуратно, но по первому снежку уже опробовал — заметно лучше.

Шум — она шумит и очень сильно. Резина жесткая, плюс еще и шипы — о комфорте можно забыть. Однако весьма круто будет держать удары.

Несколько раз успел покататься по небольшой грязи (парковка во дворе из-за слякоти превратилась в мини-оффроад площадку) — был удивлен, по грязи гребет очень круто. Думаю, что и снег она месит отлично.

Первый ледок тоже опробовал, температура -5 рано утром (5 утра), на дорогах наледь, как стекло. Ехал медленно, шипы в принципе держали, но все равно абсолютной уверенности не было, особенно в поворотах, скорость снижал до 40 порой. По городу в принципе при скоростях 60 можно ехать. Это если снег или лед. Если асфальт — очень плохо.

Покатался я такой, покатался и решил, что пока не поздно, возьму-ка я лучше что-то понадежнее. Добавить придется минимум 2000 рублей на круг, а лучше 4000, тогда уже можно взять что-то действительно шикарное — например, Ханкук I Pike RS, отличная шина, во дворе у нас с десяток машин на такой уже переобулись. Отзывы почитал — огонь. Если дешевле — можно взять Нордман 5. Вариантов на самом деле немеряно, только деньги отстегивай.

А Тунге Нордвей я бы поставил 4 с минусом и порекомендовал бы её тем, у кого денег особо нет, а ездить зимой нужно. Ехать она едет, снег и кашу гребет хорошо, по льду удовлетворительно, на сильном морозе думаю будет дубеть и водителю нужно все время быть настороже. Опытный водитель будет без проблем ездить и нахваливать. Неопытный — ему эта резина может ошибок на зимней дороге не простить.

Другие обзоры шин и дисков:

Tunga Camina PS4 — отзывы по дешевым летним шинам

Tunga C-140 шип — дешево и сердито

Шины Tunga Zodiak — новый «старый» Кордиант Спорт и отзывы народа

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий