Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ваз 2114 своими руками

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя 2114:

  • Крутящий момент – 166 Нм/3000 об;
  • Объем (л) – 1.5;
  • Количество цилиндров – 4 (по два клапана на каждый);
  • Диаметр цилиндров (мм) – 82;
  • Степень сжатия топлива – 9,8;
  • Мощность (л.с) – 78

Стоит отметить, что особенности конструкции движка позволяют увеличить его мощность до 120 л.с. без существенной потери эксплуатационного ресурса.

  • Расход бензина на 100 км (л) – 7,3;
  • Вес двигателя (кг) – 127.

По заявлениям производителя, ресурс силового агрегата составляет 150 тыс. км, однако на практике, капитальный ремонт двигателя четырнадцатой требуется, как правило, в районе 200-250 тыс. км пробега.

В 2010 году на ВАЗ 2114 начали ставить 16-клапанные двигатели. Данная модификация четырнадцатой получила название “супер-автомобиль”, в честь ЗАО “Супер-Авто”, которое занималось ее производством.

Технические характеристики движка 16v:

  • Крутящий момент – 131 Нм/3700 об;
  • Объем (л) – 1,596;
  • Количество цилиндров (мм) – 4 (диаметр 82 мм, рядное расположение);
  • Степень сжатия топлива – 10,3;
  • Мощность (л.с) – 89;
  • Макс. скорость (км/час) – 190;
  • Разгон до 100 км/час (с) – 11,2;
  • Расход на 100 км (л) – 7,6.

Тюнинг это?

Тюнинг это изменение конструкции автомобиля с целью получения иных, более совершенствованных определенных показателей, будь то управляемость, будь то ускорение или максимальная скорость, проходимость.

Для многих обычных людей – слово тюнинг заменяет любое нестандартное действие автомобиля, к примеру, перетяжка салон кожей, навешивание всяких лампочек, подсветки на днище и т.д. Но в данном случае это не тюнинг, это стайлинг.

Стайлинг – термин, обозначающий эстетическое значение, стиль, модернизация внешнего вида.

Как упоминалось выше, данная статья пройдет именно про тюнинг, а именно про силовые характеристики автомобиля и т.д. Но есть в этом моменте один ньюанс: занижение считается как тюнингом так и стайлингом кроме одного: Пиления пружин!!! Если кто-то спилил пружины, то это именно стайлинг, а еще: Долб*****м. Хоть в рамках статьи и не принято так выражаться автору, но тем не менее, поясняю, почему я выразился так.

Спилив пружины, вы теряете в энергоемкости подвески, что негативно скажется на управляемости при езде по нехорошей дороге, да и на хорошей тоже, подвеска потеряет возможность должным образом отрабатывать неровности и вы рискуете оказаться на обочине в лучшем случае, в худшем – на том свете, намотав свой таз об столб, а наматываются они очень хорошо. А то что у вас будет низкий центр тяжести – это вам ничего не даст в данном случае. Извините, наболело, идем дальше. Самый главный вопрос касательно тюнинга, а нужно ли это вообще?

Идеальный sound-тюнинг ВАЗ-2114

Что в этом проект основное, наверное, сказать прямо нельзя. Это может быть доработка двигателя турбокомпрессором TD04HL-16T и установкой кованых поршней, головки ВАЗ-21126, облегченных клапанов и распредвалов 16V TEAM80.

Или качественный «sound-tuning» с кастомным изготовлением огромного сабвуфера на два динамика, занимающего весь багажник. Или кожаная двухцветная обшивка салона, руля, торпеды. Или внешний рестайлинг бамперов, молдингов, затемнение круга и установка новых немецких литых дисков ENZO.

Здесь все сделано очень с большой любовью и мастерством, поэтому следует говорить только о комплексном гармоничном тюнинге, сохранившем оригинальный облик ВАЗ-2114, очень аккуратно улучшив его.

2 Усовершенствование подвески

Так как модернизированный мотор позволяет разгонять машину до высокой скорости, то специалисты рекомендуют придать подвеске дополнительную жесткость. Для этого можно заменить всю конструкцию либо стандартные амортизаторы спортивными аналогами. Для увеличения крена кузова монтируют жесткие стабилизаторы устойчивости.

Чтобы тюнинговать 2114 с низким кузовом, применяют пружины с соответствующей степенью занижения. Улучшить плавность хода и увеличить эксплуатационный срок автомобиля можно с помощью измененных пружин. Сайлент-блоки и втулки заменяют полиуретановыми аналогами. На задние амортизаторы и передние стойки рекомендуется установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Тюнинг 2114 предусматривает усовершенствование задних тормозов. Предварительно демонтируется старая барабанная система. Затем устанавливают дисковую конструкцию. Чтобы система не перегревалась и была эффективной при торможении, рекомендуется установить вентилируемые тормозные диски.

Усовершенствование подвески

Для быстрого охлаждения колодок в дисках делают отверстия. Подобный тюнинг тормозной системы способствует задержке влаги при езде в дождливую погоду. Чтобы смонтировать передние тормоза, потребуются специальные крепежные элементы. Кронштейны можно купить в магазине автозапчастей, при этом не учитывается расположение суппорта.

В процессе монтажа новых тормозов могут возникнуть следующие проблемы:

  • диск не садится на ступицу — в этом случае растачивают внутренний диаметр диска;
  • не садится суппорт — подпиливается уголок балки;
  • отсутствие приспособления для ручника — установка гидравлического ручника в тормозной контур;
  • перетормаживание задней оси — монтаж в тормозную систему специального спортивного регулятора.

При отсутствии опыта, оборудования, инструментов и навыков вышеописанные работы проводят специалисты.

Кузов

Простейший тюнинг кузова автомобиля ВАЗ 2114 – покраска корпуса в необычные цвета или использование наклеек. Игра контрастов сделает машину броской, заметной во время движения

При перекраске важно согласовать действия с ГИБДД, потому что цвет автомобиля значится в документации

Интересной деталью переделки автомобиля являются воздухозаборники. Изменение внешнего вида капота и крыши не придадут ходовых качеств машине, но сделают ее внешний вид еще более необычным.

Более редкий, броский вариант – «ламбо двери». Дверцы автомобиля, открывающиеся вверх, не останутся незамеченными. Проделать операцию довольно сложно, главное – не забыть о регулировке зазоров.

Оптика

После перекраски сделать машину необычной, а иногда и повысить комфорт вождения в темное время суток поможет тюнинг фар. Самостоятельно можно окрасить лампы, установить в них светодиоды, линзы. Для тех, кто не хочет заморачиваться, имеются заводские варианты фар для ВАЗ 2113-15, отличных от стандартных.

Спойлер

Спойлер на ВАЗ 2114 – не слишком популярная, но оригинальная деталь тюнинга. Применяется редко, потому что переднеприводной машине не нужно улучшение аэродинамики. Правильно подобранный размер, цвет, габариты детали помогут улучшить внешний вид авто. Однако, специалисты по тюнингу рекомендуют отказаться от спойлера в пользу изменения внешнего вида багажника или использовать небольшую, не слишком заметную деталь.

Обвесы

Кроме спойлера, для авто ВАЗ 2114 существуют целые комплекты деталей обвеса. К ним относятся:

  • передний бампер;
  • задний бампер;
  • антикрыло;
  • накладки на крыло.

Эти детали способны улучшить приток воздуха к двигателю, повысить аэродинамические свойства и просто внешний вид машины. Тюнингованные части кузова продаются как по отдельности, так и целыми комплектами. Они отличаются внешним видом, прочностью, массой и рядом других параметров. Недостатком такого тюнинга является высокая цена элементов кузова.

Боковые зеркала

Боковые зеркала ВАЗ серии 2114 – не самое удобное устройство заднего вида. Они маленькие, обеспечивают небольшой обзор, на них образуется наледь в холодную погоду. В специализированных магазинах продаются зеркала, в которых устранены недостатки базовых устройств. Новые зеркала обеспечат лучший внешний вид машины, улучшат обзор, повысив комфорт, безопасность езды.

Накладки

Кроме серьезного тюнинга, есть много мелких деталей, которые сделают автомобиль необычный по внешнему виду. К ним относятся накладки, ветровики, воздухозаборник бампера, накладки на колесные арки и другие незначительные улучшения. Они неспособны серьезно поменять внешний вид машины, но стоят недорого и быстро монтируются.

ВАЗ-2114 для драгрейсинга из Новосибирска

А два следующих проекта связаны со спортивным тюнингом ВАЗ-2114, превращающим гражданский автомобиль в полноценный болид для «драг-рейсинга».

Первый проект воплотила команда из Новосибирска. В авто явно угадывается «Самара», а по фарам, которых в данном случае просто нет, мы видим, что это ВАЗ-2114. Спортивный характер автомобиля обозначен в открытом «радиаторе», кастомном капоте с расширением под не убравшийся мощный двигатель.

Так как автомобиль явно переднеприводный, то широкие «сликовые» колеса расположены на передней оси и под них на кузове созданы внушительные расширители арок. Для лучшей аэродинимики в кузове нет ничего лишнего: ни ручек, ни зеркал заднего вида, ни стеклоочистителей, а сами боковые стекла явно изготовлены без форточек, «по-спортивному» из оргстекла. Для остановки драгстер оснащен тормозным парашютом — все по-взрослому! Лучшее время на 1/4 мили — 11.392 секунды.

Как правильно провести чип тюнинг своими руками?

Для качественного обновления программы нужно определиться, какие задачи вы перед собой ставите.

  1. Для улучшения всех характеристик нужно не только прошивать мозги, но и делать дополнительные действия, такие как замена воздушного фильтра. Это позволит увеличить мощность двигателя вашего авто сразу на 5-10%. Первым видимым недостатком таких улучшений становится повышенный расход топлива, но показатели выравниваются спустя некоторое время.
  2. После замены фильтра из электронного блока снимается панель с микросхемами, которая подключается к программатору, вносящему требуемую информацию и обновляя программное обеспечение.
  3. Это минимальные изменения, и после установки электронной платы на место можно будет попробовать другую мощь вашей «ласточки».

3 Внешняя и внутренняя модернизация

Тюнинг салона Лады предусматривает замену руля и стандартной панели приборов

При выборе руля особое внимание уделяется форме и степени мягкости. Следующий этап заключается в монтаже новой обшивки салона

Под тюнингом салона понимают замену стандартных кресел на современный аналог. В противном случае сиденья самостоятельно обтягивают кожей с помощью степлера и клея. Для тюнинга салона рекомендуется использовать 2 цвета.

Под внешней модернизацией понимают монтаж задней новой оптики. Если усовершенствовать переднюю часть кузова, тогда изменится стиль Лады. При необходимости устанавливают спортивный передний и задний бамперы с соответствующими порогами. Тюнинг дверей ВАЗ 2114 заключается в установке новых откидных аналогов. При модернизации кузова применяют литые диски. Чтобы полностью изменить внешний вид Лады, применяют аэрографию. Для этого потребуется помощь профессионалов. Их мастерство позволит полностью слить изображение с дизайном машины.

Установка и подключение подсветки

При необходимости владелец Лады может самостоятельно установить подсветку днища. Предварительно проверяют работоспособность каждого элемента. В комплект подсветки входит пульт дистанционного управления. Это устройство позволяет включать/выключать подсветку, быстро меняя ее цвет. Предварительно рекомендуется подготовить днище к фиксации светодиодной ленты. Для этого рабочая поверхность вымывается. Крепление подсветки производится с помощью клея и термостойких нейлоновых стяжек.

Подсветка днища на Ладе

Специалисты советуют защитить светодиодную ленту от различных повреждений. Для этого понадобиться купить прозрачную трубку, которая способна выдержать определенное давление. Лента помещается в трубку и крепится к днищу кузова Лады 2114.

Следующий этап предусматривает подключение подсветки к проводке. Если ее установить к кнопке габаритов, тогда она будет включаться одновременно с ними. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками правоохранительных органов, рекомендуется воспользоваться пультом дистанционного управления.

Для предотвращения короткого замыкания минусовая клемма откидывается. Провод протягивается от блока питания вниз. Предохранитель врезают в электрическую цепь. Проводка отправляется к контроллеру и на светодиодную ленту. Контроллер устанавливают в удобном для водителя месте. Аналогичным образом устанавливается подсветка для колесных дисков.

Система сигнализации

Модернизация ВАЗ 2114 предусматривает самостоятельную установку сигнализации. Для этого потребуется смонтировать датчики открытия капота так, чтобы они замыкались после открытия. Чтобы их установить, потребуется изготовить кронштейны. Крепежные элемент фиксируют с помощью гайки М6 и саморезов.

Датчик вставляют в подготовленное отверстие. Расположение устройства по высоте регулируется своими руками.

Установка сигнализации своими руками

При этом капот автомобиля должен находиться в открытом состоянии. Аналогичным образом устанавливают датчик открытия двери багажника. В этом случае устройство монтируют в багажном отсеке.

Автомеханики советуют устанавливать сирену слева под капотом. Крепежные элементы фиксируются на щитке передка. Предварительно подготавливают отверстия. Установка сирены производится таким образом, чтобы рупор был направлен вниз. Подобная технология предотвращает попадание влаги на устройство.

Установка микроволнового датчика производится в середине салона ВАЗ 2114 — под обшивкой. Следующий этап предусматривает демонтаж чехла рычага переключения передач. Заглушка снимается с помощью плоской отвертки. Облицовку тоннеля пола и панель приборов демонтируют. Переднее левое сиденье двигают вперед. Заднее крепление обшивки пола демонтируют.

ВАЗ 2114 тюнинг !ВАЗ 2114 тюнинг !

Проводка датчика прокладывается (по полу) к центральному блоку сигнализации. Облицовка устанавливается на прежнее место. При необходимости рекомендуется отрегулировать чувствительность устройства. Отверстие закрывают заглушкой. Датчик монтируют вдали от воздуховодов отопительной системы. Чтобы установить светодиодный идентификатор, потребуется сделать отверстие в облицовке панели приборов.

Центральный блок фиксируется саморезами. Если все элементы сигнализации вмонтированы, тогда потребуется установить в салоне передатчик пейджера. Предварительно обезжиривается поверхность ветрового стекла. Защитная пленка демонтируется. Передатчик приклеивают. Проводка прокладывается под обшивкой передней стойки. Специалисты советуют размещать передатчик в кармане солнцезащитного козырька.

ВАЗ-2114 GO-BABY-GO

Для того, чтобы ваша любимица живо следовала такому призыву, она должна, как минимум, быть «очень горячим хэтчбеком». Поэтому основная задача при тюнинге данной модели была глубокая модернизация двигателя с расточкой до 1.7 литра и 200 л.с.

Для этого был расточен блок, отшлифована нижняя плита, установлены кованые поршни и Н-образные шатуны, кольца Mahle BMW, пальцы 19 мм СТИ, Форсунки 431е Saab turbo, усилен поддон. Сцепление — металлокерамика MecArm 200мм и облегченный маховик 2110. Модернизированы тормоза и подвеска.

Внешне очень большую эстетическую роль играют диски XXR 527 и резина Nankang NS-II, гоночные боковые зеркала и крепления капота, а также линзовая «4-глазая» оптика внутри затемненных фар. После всех этих доработок можно и прокричать: «Go-Baby-Go»!

Лада 2114 16 valve turbo с задним приводом

Резонный вопрос, когда касается сугубо гражданского автомобиля — с передним приводом безопасней. А вот если ты мечтаешь о дрифте, то только задний. Но если у тебя в распоряжении ВАЗ-2114, а не BMW, то приходится стать «авто-Кулибиным» и переделать Ладу в заднеприводного монстра.

Автор с использованием агрегатов от BMW сделал для «14-ой» качественный задний привод и мощный двигатель. Это же основа для дрифта! Здесь было проведено качественное турбирование двигателя, после чего мощность 1.6-литрового бензинового мотора взлетела до 250 л.с. Совершенно достаточно, чтобы эффектно и стабильно «валить боком».

Внешние изменения

Чтобы сделать машину более улучшенной и привлекательной многие начинают работы по тюнингу ВАЗ 2114 с внешнего дизайна.

Есть несколько пунктов, которые при этом необходимо в первую очередь переделать. Цена на тюнинг ВАЗ 2114 может варьироваться в зависимости от количества и характера изменений.

Если решили заняться тюнингом, то вот с чего начать:

Колеса. Большинство людей при тюнинге начинают изменения с колес. Человек, которому важнее комфорт сменяет их на более удобные и плавные.

Освещение. Далее перемены касаются фар. Их заменяют на светодиодные и изнутри оптика окрашивается в черный тонер. Можно приобрести и любую другую оптику. К примеру, хороший вариант будет в виде фар от ауди, но это обойдется в некоторую сумму.

Обвесы. Третий параметр для улучшения авто. Здесь уже учитывается не только показатель хорошего внешнего вида, но и увеличение аэродинамики. Это позволит увеличить общую скорость движения машины.

Более дешевым вариантом будет простое добавление накладных деталей. Скорость тоже увеличивается, но не так эффективно, как с обвесами.

Другие изменения кузова. Тут предусматривается многое. Можно даже сделать двери с подъемом и открывающуюся крышу кабриолета. Все зависит от количества средств, которые вы хотите вложить в машину.

Тюнинг бампера ВАЗ 2114 может быть сделан в любом объеме.

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Минусы штатной приборной доски

К недостаткам «родного» щитка относят несколько моментов, которые устраняют путем тюнинга приборной панели ВАЗ-2114. Среди них:

  • отсутствие регулировок руля, который перекрывает значительную часть датчиков;
  • панель приборов отображается на ветровом стекле, что создает определенные трудности при вождении;
  • внешнее покрытие оставляет желать лучшего, уже через несколько лет вид теряется практически полностью;
  • «родной» пластик отвратительного качества (скрипит, царапается, стучит) ;
  • плохая фиксация бардачка, провоцирующая его самопроизвольное открывание;
  • система вентиляции не дает возможности отрегулировать правильное распространение теплого воздуха (особенно это ощущается зимой).

Идеи для тюнинга ВАЗ 2114

Для создания мощного, лифтованного внедорожника, способного преодолевать любые препятствия, потребовалась сборка из разных частей разных автомобилей. От «четырнадцатой» взяли кузов, коробку передач от УАЗа, двигатель и мосты от ГАЗа, а супер-большие колеса – от КРАЗа. Современный стиль внедорожнику придали с помощью крыльев, кенгурятника и других «наворотов». Получилась неординарная модель, незаменимая в местах с большими снеговыми заносами, плохими дорогами.

Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками позволяет довести отечественную модель до уровня настоящей иномарки. Особенно актуальной данная тема будет для тех, кто в силу жизненных обстоятельств был вынужден пересесть с Мерседеса или Ауди на механизированную Ладу. Мастер сделал чип-тюнинг двигателя, поставил выхлопную систему нового образца, сабвуфер и усилитель на четыре канала, обеспечил достаточную шумоизоляцию, преобразил стандартный салон в кожаный, затемнил стекла. Получилась неплохая «иномарка», способная удовлетворить потребности каждого автолюбителя.

Чип тюнинг двигателя

Данная процедура относится лишь к первоначальному этапу технического усовершенствования авто. Результатом чип тюнинг является увеличение мощности, динамики и других ресурсов двигателя.

Лада 2114 АТМО  тюнинг ваз 2114 2006 г.в.Лада 2114 АТМО тюнинг ваз 2114 2006 г.в.

Новая, электронная прошивка блока управления позволит избавиться от нестабильной работы мотора, наблюдавшейся ранее.

Главное достоинство чип тюнинга двигателя заключается в том, что 10% увеличение мощности достигается без сложных механических манипуляций и дорогостоящих работ. При использовании турбокомпрессора в автомобиле, чип тюнинг позволит увеличить мощность вашего мотора до 30%.

Выполнять данную процедуру следует лишь на полностью исправном двигателе и при помощи высококлассных специалистов — профессионалов. Также следует знать, что увеличение мощности силового агрегата повлечет за собой неизбежное увеличение расхода топлива автомобиля. Законов физики к сожалению преодолеть пока нет возможности.

Для увеличения мощности выше предела достигаемого при помощи чип тюнинга следует быть готовым к доработкам поршневой группы и головки блока цилиндров авто.

Что такое тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками?

Под понятием «тюнинг» подразумевается улучшение первичных характеристик транспортного средства. ВАЗ 2114 является обновленной версией классической «девятки», а сама модель пользуется огромнейшим спросом у любителей отечественного автопрома во многом благодаря доработкам, внесенным в конструкцию «Самары» второй модели. Но как и в любом отечественном «железном коне», в этих машинах присутствует множество недостатков, из-за чего большинство современных автомобилистов вынуждены вносить в оригинальную конструкцию авто доработки, благодаря которым улучшается как функционал транспортного средства, так и его комфорт.

Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:

  1. Силовой агрегат с объем в полтора литра и 8-ю клапанами.
  2. Силовой агрегат с объемом в 1,6 литра с одинаковым количеством клапанов, что и у первого.
  3. И шестнадцати-клапанный движок с объемом 1,6 литра.

На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.

До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.

ПРАВИЛЬНЫЙ ТЮНИНГ 8 кл.  за 100 тыс.руб.ПРАВИЛЬНЫЙ ТЮНИНГ 8 кл. за 100 тыс.руб.

Интеграция бортового компьютера

В стандартных комплектациях модели ВАЗ снабжаются гнездами, предназначенными для бортовых (также называются маршрутными) компьютеров. С помощью этой электроники водитель сможет получать данные о топливном расходе, параметрах работы электросети, режиме движения и другую информацию

Очень важно подобрать модель бортового компьютера, с помощью которого будет выполняться тюнинг ВАЗ 2114. Фото, размещенное ниже, например, демонстрирует и элементы диагностической функции электронной системы

В таких случаях дополнительно может потребоваться и установка специальных датчиков. Как правило, интеграция компьютерного блока не доставляет особых проблем, главное — изначально выбрать устройство, совмещаемое с характеристиками модели.

Салон 2114 и его недостатки

По странному стечению обстоятельств, салон у ВАЗ 2114 оказался даже комфортнее и привлекательнее, чем у более новой 2112. Хотя, они часто менялись салонами и панелями еще с завода, да и сами владельцы переставляли панели и дверные карты с одной модели на другую, время от времени подключая к этому Приору. Когда фантазия иссякла, а набор из панелей и дверных карт, которые предлагал завод, надоел, тогда автолюбители начали массово тюнинговать салоны ВАЗ 2114 всеми известными способами.

У одних получалось не очень, зато есть проекты, на которые приятно посмотреть. Нам кажется, что хороший проект по доработке салона, отличается от плохого всего несколькими вещами:

  • салон стал безусловно комфортнее;
  • появилось стилистическое решение, которого не было раньше;
  • исправлены заводские недоделки, перечислять которые мы не станем.

В этом контексте любые работы по доработке салона можно разделить только на удачные и плохие, но мы их рассмотрим с точки зрения конструктивных изменений или стилистических решений, оставив субъективное мнение при себе. Салон ВАЗ 2114 тюнинг фото и описания некоторых проектов, красноречиво скажут, что этот автомобиль переделками не испортить.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

  • Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

Новые элементы ГБЦ

Тюнинговая шестерня ГРМ

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Технические характеристики

Силовой агрегат

За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.

Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».

В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.

Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.

ВАЗ 2114 1.6i - переделка с 8v на 16v с приоронизом и валамиВАЗ 2114 1.6i — переделка с 8v на 16v с приоронизом и валами

Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме.
В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.

Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.

Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.

Трансмиссия

Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.

Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.

ВАЗ 2114 ЭиРСР(33) Осмотр  ходовой и дна.ВАЗ 2114 ЭиРСР(33) Осмотр ходовой и дна.

Безопасность

Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.

Модификация мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 может состоять как из частичных улучшений, так и из принципиальных переработок. Если рассматривать первый вариант, то именно он пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев. Возможностей увеличить мощность двигателя ВАЗ сравнительно мало, поскольку турбонаддува нет.

Самое большее, чего можно достичь, — это регулирование подачи топлива и углов опережения зажигания (выигрыш в производительности — не более 8 %). Чип-тюнинг ВАЗ-2115 дает несколько лучшие результаты. Практикуется также смена топливных и воздушных фильтров, ряда других элементов. Заметим, что целью работы выступает как прибавка мощности, так и сокращение потребления горючего, и достижение большей плавности в работе двигателя.

Более серьезный тюнинг двигателя ВАЗ-2114 предполагает его глубокую модернизацию (смену ресивера, расточку цилиндров, шлифовку каналов впускных коллекторов) либо вовсе замену мотора на более новый. Однако при всех открывающихся возможностях такой тюнинг может обойтись в очень и очень немилосердные суммы. Вам решать, стоит ли возможность увеличить мощность двигателя ВАЗ таких расходов.

Любая серийная «Лада» может быть улучшена при помощи замены мотора. Если вас не устраивают стандартные 8 клапанов, то всегда можно установить двигатель на 16 клапанов, снятый с «Приоры».

Как показывает практика, схема его крепления не имеет никаких отличий от оригинала. Легче всего обстоят дела с коробкой передач: можно или вообще ее не менять, или же ограничиться сменой немногих деталей. Несколько сложнее со сцеплением, которое желательно обтачивать на токарном станке. Идеальна топливная магистраль от 12-й модели. Когда будете ставить двигатель, снятый с автомобиля «Лада Приора», начните с установки ресивера (понадобится домкрат). Установите более длинную проводку для форсунок и поставьте провода высокого напряжения с 12-й модели. На этом монтаж нового мотора завершен.

Однако кое-что еще можно и нужно сделать. А именно: отрегулировать инжектор. Изобретать что-либо, экспериментировать лишний раз нежелательно. Найдите готовую программу для необходимого вам режима, закачайте ее в электронную систему автомобиля и на этом остановитесь. Более тонкие настройки тоже возможны, но делать их должны профессионалы.

Заключение

Конечно, тюнинг автомобильного салона может затрагивать и другие элементы, среди которых обивка сидений, замена отделочных элементов, повышение звукоизоляции и т.д. Тем не менее в случае модели ВАЗ 2114 тюнинг салона с описанным набором обновлений можно назвать оптимальным, поскольку он требует минимума вложений и дает неплохой результат. Наряду с повышенной функциональностью и эргономичностью владелец может рассчитывать также на улучшение эстетических качеств салона. Кроме того, элементы механического обеспечения безопасности делают автомобиль практически неприступным для злоумышленников. К сожалению, надежность редко становится предметом «гаражного» тюнинга, а в данном случае реализуется комплексная модернизация автомобиля сразу по всем параметрам – от мультимедийных возможностей до повышения безопасности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий