Содержание
- 1 Сколько будет стоить такая услуга у мастера
- 2 Тюнинг цилиндров, поршней и валов
- 3 2 Качественный чип-тюнинг мотора Нива Шевроле
- 4 Правильный тюнинг двигателя Нива Шевроле увеличит мощность на 30%
- 5 Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле
- 6 Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата
- 7 Замена заводских составляющих
- 8 Дизель на Ниву своими руками
- 9 Модернизация двигателя
- 10 Тюнинг подвески Chevrolet Niva своими руками
- 11 Тюнинг трансмиссии на «Ниве-Шевроле»
- 12 Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг
- 13 Геометрия комплектующих
- 14 Оптика
Сколько будет стоить такая услуга у мастера
Цена зависит от того, будет ли автовладелец забирать контроллер, в этом случае стоимость будет составлять 12000 тысяч рублей. Если же контролер останется у мастера, то водителю данная услуга обойдется в 10000 тысяч рублей. А для Нивы 21214М версии стоимость будет составлять 7000 тысяч рублей. Конечно, в разных регионах и городах цены на чип-тюнинг могут увеличиваться или уменьшаться, но не на много.
Если вы все же надумали сделать тюнинг мотора самостоятельно, обязательно посмотрите это видео:
Итог
Чип-тюнинг Нивы Шевроле существенно повышает ее возможности, однако не забывайте, что качественно выполнить эту процедуру может только профессионал. Если же вы уверены в своих силах и (или) хотите сэкономить кругленькую сумму, можете попробовать тюнинговать машину самостоятельно, но риск серьезной поломки возлагается целиком на ваши плечи.
Тюнинг цилиндров, поршней и валов
Расточив головки цилиндров и установив поршни большего диаметра, увеличивается объем мотора на две сотни кубиков. Соответственно, возрастет мощность автомобиля.
Поршни лучше использовать кованные, так ка они служат несколько дольше литых аналогов
При этом важно, чтобы каждый из них был сбалансирован. Малейший перекос, образованный в результате смещения центральной точки тяжести, приводит к ускоренному износу стенок цилиндра
Следствием этого может являться понижение компрессии.
Цилиндры, увеличенные в объеме, подразумевают одновременное применение улучшенной вентиляционной системы для камеры сгорания. Из этого следует, что приходится растачивать седло и устанавливать клапаны увеличенного диаметра.
Распредвалы для нивы, прошедшие тюнингование, разделяются на несколько видов. Для нивы особое значение имеет подхватывание темпа передвижения в момент перехода на пониженную скорость.
2 Качественный чип-тюнинг мотора Нива Шевроле
В связи со сложностями, которые могут возникнуть в процессе глубокой модернизации силовой установки на Нива Шевроле, все большей популярностью среди автовладельцев пользуется процедура чип-тюнинга двигателя. Она позволяет произвести необходимые изменения в двигателе посредством электронного вмешательства и перепрошивки штатного ЭБУ двигателя с помощью специальной программы. Такой вариант изменения характеристик мотора имеет ряд неоспоримых преимуществ.
В первую очередь, чип-тюнинг намного дешевле, чем проведение механических изменений в моторе. Таким образом, при минимальных затратах можно добиться прироста мощности до 10 процентов, увеличения показателя крутящего момента и уменьшения расхода топлива, в чем можно убедиться, посмотрев видео. Кроме того, чип-тюнинг можно проводить как своими руками, так и воспользовавшись услугами специалистов. Время проведения данной процедуры не превысит 1–2 часов, зато результаты могут существенно порадовать владельца этого автомобиля.
Правильный тюнинг двигателя Нива Шевроле увеличит мощность на 30%
Суть подобной доработки заключается в том, что повышение диаметра трубы, отводящей отработанные газы, снижает давление в системе.
Чем меньше сопротивление, тем больше значение КПД. Можно провести замену нейтрализатор на пламегаситель, что также позволит повысить показатель производительности.
Стоит учитывать, что столь серьезные изменения двигателя требуют практически полной перенастройки работы системы снабжения топлива. Это связано с тем, что при штатных настройках в блоки не будет поступать должного количества топлива.
Чаще всего настройка топливной системы заключается в выполнении чип-тюнинга, то есть перенастройки программы бортового компьютера. При этом не стоит забывать, что доработки основаны на увеличении объема блока цилиндров.
Поэтому следует ожидать определенного увеличения показателя расхода
Никто не уделяет внимание нижеприведенным моментам: Увеличение мощности мотора всегда приводит к повышению нагрузки, который он испытывает
При выполнении нагрузки конструкция становится менее прочной, так как проводится стачивание металла
Очень важно подбирать качественное и наиболее подходящее комплектующее, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя. Именно поэтому сегодня подобного рода тюнинг проводят крайне редко, так как как увеличить мощность двигателя шевроле нива имеет весьма большое количество недостатков
Повысить показатель мощности и крутящего момента можно путем установки турбины. При этом стоимость подобной доработки будет куда меньше, чем вышеприведенной. Однако, стоит помнить о том, что, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, то турбина только усугубит ситуацию и приведет к более быстрому износу конструкции. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.
Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания. При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается.
А увеличение мощности как увеличить мощность двигателя шевроле нива благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.
Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления ЭБУрегулирующего работу системы топливного питания.
Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в как увеличить мощность двигателя шевроле нива направлениях — снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот — увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление.
Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.
При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Выбирать турбину необходимо внимательно так как если подобрать неправильно можно не получить желаемый эффект. Чип-тюнинг Данный способ является самым дешёвым так как двигатель не подвергается каким-либо техническим изменениям.
Работа по чип-тюнингу сводится к тому что меняется и корректируется программное обеспечение в ЭБУ, которая регулирует рабочие процессы в топленой системе. Несмотря как увеличить мощность двигателя шевроле нива то что данный способ самый дешевый и делая его ненужно производить каких-либо манипуляций с силовым агрегатом, есть свой недостаток, увеличивая мощность происходит увеличение нагрузок, на двигатель тем самым как увеличить мощность двигателя шевроле нива его ресурс.
После всего вышеперечисленного можно и заменить блок управления. Все эти действия способствуют увеличению мощности двигателя Нивы Шевроле. После таких преображений улучшится наполнение цилиндров горючей смесью.
Для начала, надо увеличить диаметр колодца толкателя, клапана, а также впускного и выпускного каналов.
Как увеличить мощность двигателя Шевроле Нива?
Затем смело вырезаются старые седла клапанов, а диаметры колодца под толкатель увеличиваются. Для распредвала необходимы цельные толкатели с диаметром большим 1 мм.
Затем надо изготовить новые седла для клапанов.
Способы увеличения мощности двигателя на Нива Шевроле
Среди всех возможных вариантов увеличения мощности на автомобиле, конкретно для Нивы Шевроле идеально подойдут три:
- Замена и установка новых деталей двигателя, которые по своему функционалу являются аналогами, но с другой геометрией. Иными словами, с мена «стоковых» запчастей на тюнинговые .
- Монтаж и установка турбины .
- Чип-тюнинг автомобиля.
Все вышеперечисленные способы не только вместе, но и по отдельности способны прибавить мощности двигателю, но и увеличить все его характеристики.
Монтаж тюнинговых запчастей
Если конкретно говорить об этом шаге, то замене первую очередь, коснутся элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма), поршневой группы. Монтаж новых, тюнинговых элементов увеличит рабочий объём двигателя, а вследствие и его мощность.
- Первым делом следует увеличить диаметр гильз с внутренней стороны гильз, путём её расточки.
Всё готово для дальнейшей установки.
Осталось одеть лишь кольца.
Благодаря таким манипуляциям, можно увеличить объём двигателя с 1,7 до 1,9 литра соответственно.
«Голова»
Для этого, нужно подвергнуть тюнингу «голову» двигателя, а конкретно расточку выпускных и впускных окон, а также замену стандартных клапанов на аналогичные, но облегчённые и наибольшие в диаметре.
Как говорится, сравните разницу.
В завершении подобных работ, изменениям следует подвергнуть выхлопную систему, путём увеличения диаметра труб, а также замену катализатора на пламегаситель.
Установка турбины
Ещё один способ, при использовании которого возможно увеличить мощность мотора – это монтаж турбонаддува. Этот способ не только увеличит мощность, но и прибавит крутящего момента. Благодаря такому способу тюнинга, наполнение цилиндров воздухом будет происходить значительно лучше и быстрее, а от этого и вырастет мощность.
Тюнинг двигателя с установкой турбины, способен увеличить мощность мотора вплоть до 30% от номинальной, а вместе с этим расход даже снизится из-за наиболее качественного сгорания топлива в системе.
Правильный чип-тюнинг двигателя
Этот способ является не только самым не дорогим из всех представленных, но и с технической точки зрения самым безопасным. Так утверждать можно только потому, что никакие механические элементы при работе не эксплуатируются и не исправляются.
Хочется отметить тот факт, что во время изменения (прошивки – прим.) параметров ЭБУ, можно добиться изменения разнообразных показателей, таких как увеличение или уменьшение потребления топлива, показателей динамики и мощности мотора, а также добиться их оптимального соотношения в равных пропорциях.
Подобная «чиповка» двигателя позволит добиться увеличения мощности на 15%, без внесения каких-либо изменений в конструкции. Однако в такой доработке есть и свои недостатки, потому как такое увеличение мощности, усилит нагрузку на детали, что может снизить их общий ресурс.
Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата
Обычный штатный двигатель после проведённого чип-тюнинга, демонстрирует эксплуатационные показатели, существенно превосходящие норму. Мотор, у чьё устройство внесены большие изменения и у которого был увеличен объём камеры сгорания, снижена масса коленчатого вала и шатунов и установлен тюнинговы распределительный вал и разрезная шестерёнка привода газораспределительного механизма, просто нуждается в доработке управляющей программы.
Среди тех, кто любит проводить чип-тюнинг своими руками, бытует убеждение, что электронный блог управления двигателем полноприводной Шеви Нива не терпит вмешательств, а прогрессивная технология самообучения делает бесполезным всякого рода усилия по доработке прошивки. Такие особенности в действительности свойственны электронным блокам управления двигателем Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.
Но оборудование ЭБУ Январь 7.2, устанавливаемое на тюнингованных автомобилях, полностью лишено такого рода недостатков. Калибровка его постоянно запоминающего устройства может быть изменена в ходе смены прошивки. В итоге прирост мощности, получаемый после проведения чип-тюнинга двигателя Шеви Нива достигает в отдельных случаях 15%.
Замена заводских составляющих
Для того чтобы получить существенную отдачу двигателя и повысить его надежность довольно часто проводится замена основных заводских элементов на более совершенные. Примером можно назвать:
- Модернизацию цилиндропоршневой группы.
- Модернизацию КШМ.
- Выполнение расточки гильз.
Все приведенные выше работы позволяют несколько повысить объем камеры сгорания, что и приводит к повышению мощности мотора.
В большинстве случаев работы начинают с расточки внутреннего диаметра гильз. За счет этого:
- Увеличивается камера сгорания.
- С увеличением объема камеры сгорания повышается количество сжигаемого топлива за один такт.
- Чем больше двигатель сжигает топлива, тем больше высвобождается энергии, что и становится причиной повышения мощности.
Врезка: Важно: Стоит учитывать, что после выполнения расточки придется устанавливать новые поршни и поршневые кольца. Это связано с тем, что даже незначительное отклонение размера образующегося зазора между поршнем поверхностью гильзы становится причиной, по которой двигатель начнет работать неправильно
За счет того, что нужны новые поршни и кольца существенно повышается стоимость рассматриваемого тюнинга.
Довольно часто проводится установка модернизированного коленчатого вала. Его особенностями можно назвать нижеприведенные моменты:
- Сниженный вес, который обеспечивает уменьшение сопротивления конструкции вращательному движению, за счет чего происходит рост КПД.
- Конструкция обладает удлиненными плечиками. За счет этого увеличивается ход штока и возрастает крутящий момент.
Для нового коленчатого вала также понадобятся укороченные шатуны.
Если провести расточку гильз и установку нового коленчатого вала, то объем камеры сгорания возрастает от отметки 1,7 литров до 1,9 литров. Однако только повышение объема камеры сгорания не дает должного результата, так как двигателю в этом случае требуется большее количество горючей жидкости и более эффективное ее насыщение кислородом. Именно поэтому при тюнинге проводится и замена головка блока или ее модернизация.
Рассматривая модернизацию ГБЦ, отметим нижеприведенные моменты:
- Зачастую проводится расточка впускного и выпускного отверстий, что позволяет повысить показатель их пропускной способности.
- Увеличение впускных и выпускных отверстий определяет то, что приходится проводить установку клапанов большего размера. Очень часто выполняется расточка клапанного седла, что также позволяет повысить отдачу мотора.
К другим особенностям проводимого тюнинга отнесем следующие моменты:
- Проводится практически полная замена выпускной замены. Подобная работа представлена увеличением диаметра выхлопных труб. Суть подобной доработки заключается в том, что повышение диаметра трубы, отводящей отработанные газы, снижает давление в системе. Чем меньше сопротивление, тем больше значение КПД. Можно провести замену нейтрализатор на пламегаситель, что также позволит повысить показатель производительности.
- Стоит учитывать, что столь серьезные изменения двигателя требуют практически полной перенастройки работы системы снабжения топлива. Это связано с тем, что при штатных настройках в блоки не будет поступать должного количества топлива. Чаще всего настройка топливной системы заключается в выполнении чип-тюнинга, то есть перенастройки программы бортового компьютера.
Приведенные выше работы позволяют повысить показатель мощности примерно на 15% от номинального. При этом не стоит забывать, что доработки основаны на увеличении объема блока цилиндров. Поэтому следует ожидать определенного увеличения показателя расхода
Никто не уделяет внимание нижеприведенным моментам:
Увеличение мощности мотора всегда приводит к повышению нагрузки, который он испытывает.
При выполнении нагрузки конструкция становится менее прочной, так как проводится стачивание металла.
Очень важно подбирать качественное и наиболее подходящее комплектующее, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя.
Именно поэтому сегодня подобного рода тюнинг проводят крайне редко, так как он имеет весьма большое количество недостатков. Повысить показатель мощности и крутящего момента можно путем установки турбины. При этом стоимость подобной доработки будет куда меньше, чем вышеприведенной. Однако, стоит помнить о том, что, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, то турбина только усугубит ситуацию и приведет к более быстрому износу конструкции. Это устройство обеспечивает более эффективное наполнение камеры сгорания воздухом за счет искусственного нагнетания, что и приводит к повышению мощности.
Дизель на Ниву своими руками
Какой двигатель можно поставить на Ниву Шевроле владелец машины выбирает сам, исходя из наличия донорских агрегатов и сервисов, которые смогут выполнить эти работы. Выбирать придется между японскими или европейскими производителями.
Оптимальные характеристики мотора:
- 4 цилиндра;
- масса без КПП – 100-130 кг;
- турбонаддув;
- мощность 90-120 л.с.
Примерная последовательность установки иностранного мотора под капот Шеви Нивы:
- Подготовка ДВС и коробки передач для установки. Для дальнейших работ потребуются переделки: новая система выпуска, система питания двигателя, радиатор охлаждения и патрубки к нему, переходники со стандартных опор к новому мотору.
- Демонтируем старый мотор вместе с КПП и примеряем на его место новый. Определяем места размещения опор ДВС и коробки передач. Если заменить КПП на импортную, а раздатку оставить старую, то переделка трансмиссии сводится к минимуму. Нужно будет заменить только эластичную муфту и промежуточный вал.
- Устанавливаем дизель на свое место, прокладываем выпускной тракт, бензонасос, подключаем систему охлаждения и отопления салона.
- Самый сложный этап – это подключение проводки и ЭБУ от нового мотора к штатному монтажному блоку и замку зажигания. Данную операцию лучше всего доверить квалифицированному автоэлектрику. Если все собрано правильно, двигатель сразу запустится.
- Регистрация в ГИБДД. Официально зарегистрировать дизельный мотор возможно, но потребуется официальное заключение из НАМИ с экспертизой. По-другому зарегистрировать ДВС не получится, поэтому старый двигатель лучше не выбрасывать, он может пригодиться для регистрационных действий.
Масса дизельного мотора больше штатного, поэтому может потребоваться установка усиленных пружин в передней подвеске. Мотор при этом должен быть установлен таким образом, чтобы не нарушать заводской развесовки.
Модернизация двигателя
Считается, что хороший тюнинг и медернезирование являются родственными мероприятиями. При этом первый вариант более состоятелен, нежели второй. Он отличается гибкостью и оперативностью, не стесняется условиями производства, что сделало возможным большому количеству производителей авто открыть мастерские для подобных работ. Производители шевроле нива тюнинг двигателя дополняют улучшением внешнего вида, что считается вторым главным направлением повышения качества авто:
Встречаются водители, которые сами стараются улучшить свою Ниву специальной обвеской для кузова, хотя тюнинг, приносящий результат, начинают с улучшения именно технической составляющей.
Чтобы добиться значительного увеличения крутящего момента и увеличить показатели мощности двигателя, применяются следующие варианты:
- устанавливаются поршни и распредвалы, прошедшие модернизацию;
- головки блоков цилиндров подвергаются доработке;
- меняется клапанная система;
- устанавливаются облегченные сбалансированные маховики;
- монтируются выхлопные трубы с повышенной пропускной способностью.
В результате выполняемых мероприятий можно добиться следующих показателей:
Тюнинг подвески Chevrolet Niva своими руками
Опытные “ниводы”, заменяют детали подвески на более надежными. Например заменяют резиновые втулки на втулки из полиуретана — это должен знать каждый владелец Шевроле Нивы. Полиуретановые сайлентблоки, ограничители, уплотнители и муфты прослужат в три раза дольше резиновых. Установка сдвоенных амортизаторов позволяет автомобилю передвигатся по бездорожью даже на скорости.
Одни интернет сайты по тюнингу Нивы Шевроле советуют газонаполненные амортизирующие устройства, другие рекомендуют газомасляные амортизаторы. Повышение внедорожных качеств автомобиля. Высокая проходимость стандартной Нивы все равно не дает возможности преодолевать болота и топи. Так как даже неглубокие “лужи” может оказаться непредсказуемым. Вода может попасть через воздухозаборник в цилиндры работающего двигателя, в итоге коленвал согнет шатун, так же вода может проникнуть в масляный картер. Поэтому Шевроле Ниве нужна гидроподготовка. В нее включают установку шноркеля и исключают попадания воды в механизмы через штатные сапуны.
При выборе шноркеля знайте – чем длинней воздуховод, тем больше должна быть пропускная способность. Иначе вы потеряете большую часть мощности двигателя. Так же при тюнинге Нивы Шевроле своими руками не стоит забывать об усилении бампера с встроенной лебедкой – это значительно поможет при застревании автомобиля. Опытные “нивоводы” устанавливают на бампер противотуманные светофильты.
Ниже смотрите тюнинг Шеви НИва видео.
Тюнинг трансмиссии на «Ниве-Шевроле»
У Романа на своем автомобиле «Нива-Шевроле» был слышен какой-то непонятный гул в коробке передач, а также еще гудение в раздатке. Это больное место на всех Нивах. Для того чтобы устранить посторонний шум в КПП, он обработал коробку передач и всю трансмиссию по РВС-нанотехнологии (Ремонтно-Восстановительным Составом). Тем самым добился исчезновения этого неестественного звука.
Плюс ко всему произошло дополнительное увеличение мощности двигателя и динамики разгона. А также удалось уменьшить расход топлива с 10,5-11 л/100 км до 9-9,5 л/100 км. Экономия топлива составила примерно 1,5 литра. Таков отличный итог у Романа на его автомобиле-внедорожнике.
Однажды знакомые наговорили ему, что факельные свечи – это ерунда, и от них толку нет. Он уже засомневался и решил обратно поставить свои обычные, «крутые» свечи – DENSO, иридиевые. Вот тогда и почувствовал разницу в мощности и динамике разгона. А тянуть-то движок стал хуже, машина «пошла» тяжелее.
Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг
И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.
Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.
Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.
Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.
Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.
Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.
Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже. Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.
Источник
Геометрия комплектующих
Тюнинг двигателя представляет собой замену нескольких составляющих, таких как КШМ и ЦПГ, а также растачиваются гильзы. Благодаря этому увеличивается рабочий объём и соответственно показатели мощности.
Первое что делают это изменение внутреннего диаметра гильзы за счет расточки. После расточки подбираются поршни и поршневые кольца, которые будут подходить по размеру. Так же устанавливается в двигатель специальный коленчатый вал у которого удлинены плечи и укорочен шатун, увеличивая тем самым ход поршня. Данный способ помогает увеличить заводской объём Нивы Шевроле до 1,9 литра. Так же производится модернизация ГБЦ, растачивают выпускные и впускные окна, производится замена клапанов, у которых диаметр больше, вместе с этим меняют клапанные седла. Вместе с этим полностью меняют выпускную систему, устанавливают выхлопные трубы с большим диаметром, и устанавливают пламегаситель вместо катализатора.
Стоит отметить что выше перечисленные манипуляции приводят к тому что потребуется регулировка в работе топливной системы, так как штатный объём подаваемого топлива в цилиндры будет мал, поэтому нужно будет сделать чип-тюнинг, мощность двигателя увеличивается, используя данный способ на 15% и вместе с этим объём потребляемого топлива так же увеличится.
Оптика
Оптика стоит отдельного внимания, и преобразить фары вы сможете благодаря особому свечению. Обзаведитесь отражателями GT Block Small и чипами желтых светодиодов Hiper Flux. Дополнительно понадобится черная краска в виде распылителя.
Порядок действий будет следующим:
- Демонтируйте фару и воспользуйтесь краской для обработки подложки.
- Создайте 16 отверстий для отражателей внизу корпуса. Следите за тем, чтобы расстояние между ними было строго одинаковым. Это будут ходовые огни дневного света, поэтому светодиоды должны быть белыми. После соединения элементов в цепь остается подключить их к штатному питанию.
- Желтые светодиоды как раз пригодятся для повторителя поворотов. Воспользуйтесь тонким пластиком, как основой, в которой необходимо сделать 4-6 вертикальных и 10 горизонтальных отверстий. Они должны быть симметричными. Воспользуйтесь проводами для их соединения и тоже подключите штатную проводку.
- Остается собрать фару и вернуть ее на законное место.
Вы можете воспользоваться и другими вариантами локализации отверстий – все зависит от вашей фантазии. Светодиодной лентой можно заменить единичные диоды, так вы сэкономите время и силы.
Такой тюнинг Шевроле Нива своими руками позволит экономить на энергопотреблении, продлить эксплуатационный срок осветительных элементов и повысить яркость.