Содержание
- 1 Тюнинг двигателя: установка кованных поршней
- 2 Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2106
- 3 История
- 4 Увеличение мощности
- 5 Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
- 6 Что лучше: замена карбюратора или его модернизация?
- 7 Описание общих действий
- 8 Внешность
- 9 Описание общих действий
- 10 Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры
- 11 Тюнинг ручки КПП
- 12 Действия по доработке энергоблока
- 13 Техника проведения тюнинга двигателя
- 14 Предварительная оценка необходимости форсирования мотора
Тюнинг двигателя: установка кованных поршней
При работе по увеличению мощности двигателя часто заменяют родные литые поршни коваными.
Делается это с одной целью – уменьшить нагрузку. Кованый поршень легче литого. Кроме того, при больших нагрузках (чем больше скорость – тем выше нагрузка на детали двигателя) литьё ведёт себя на порядок хуже кованого металла. Вместе с заменой поршней есть смысл поменять или облегчить шатуны. Этот процесс более сложен – точность удаления лишнего металла должна быть не менее 0,1 грамма. Но процедура эта менее выгодна, чем полная замена на Н-образные кованые шатуны, имеющие большую длину, чем родные.
Такая деталь значительно легче и прочнее, а последний фактор позволит повысить степень сжатия в камере сгорания. При длинном шатуне рекомендуется использовать поршни с уменьшенной компрессионной высотой. Результатом проведения таких работ является форсирование двигателя.
Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2106
К тюнингу системы выхлопа на «Жигулях» шестой модели прибегают с целью увеличения мощности и получения красивого звука. Практически каждый элемент системы можно подвергнуть изменениям, а, точнее, замене на иную конструкцию.
Выпускной коллектор
Выполняя тюнинг выпускной системы, производится замена стандартного коллектора на конструкцию типа «паук». Это название соответствует форме изделия. Коллектор может быть длинным либо коротким, а отличие состоит в схеме соединения. Помимо замены выпускного элемента, можно улучшить стандартный коллектор путём обработки внутренней поверхности. Для этих целей используют круглый напильник, которым стачивают все выступающие части. Если впускной коллектор обработать будет несложно (он изготовлен из сплава алюминия), то с выпускным элементом придётся потрудиться, поскольку он выполнен из чугуна.
При модернизации выхлопной системы на ВАЗ 2106 устанавливают тюнингованный коллектор или дорабатывают старый
После грубой обработки внутренней поверхности приступают к полировке выпускных каналов. Для этих целей используют электродрель и металлический трос, который зажимают в патроне и смазывают абразивным веществом. Затем включают дрель и поступательными движениями производят полировку каналов. При чистовой полировке на трос наматывают грубую ткань, покрытую пастой ГОИ.
Приёмная труба
Приёмная труба или штаны крепятся одной стороной к выпускному коллектору, а другой к резонатору системы выхлопа ВАЗ 2106. Необходимость в замене этой детали возникает при установке прямотока, при этом труба должна быть увеличенного диаметра, что обеспечивает беспрепятственный выход выхлопных газов.
Прямоток
Один из вариантов тюнинга выхлопной системы — установка прямотока. В результате владельцы «шестёрок» получают не только прибавку к мощности, но и спортивное звучание. Если производилось форсирование двигателя, т. е. растачивался блок, устанавливался иной распредвал, объём выхлопных газов возрастает, что следует учитывать при выборе прямотока. Конструктивно прямоточный глушитель напоминает резонатор, внутри которого расположен специальный звукопоглощающий материал, например, базальтовая вата. Срок эксплуатации модернизированного глушителя зависит от того, насколько долго в нём будет находиться звукоизоляция.
Для прибавки мощности и придания агрессивного звучания, при модернизации выхлопной системы устнавливают прямоток
Чтобы установить прямоток на ВАЗ 2106 понадобится сварочный аппарат и умения обращаться с ним. В противном случае потребуется обратиться в сервис, где работа будет выполнена автомеханиками с опытом
Важно понимать, что элементы прямотока, как и их установка — удовольствие не из дешёвых
Видео: прямоток на ВАЗ 2106
Тюнинг ВАЗовской «шестёрки» даёт возможность сделать автомобиль, который будет выделяться в городском потоке, придать ему определённый стиль, «заточить» под себя и свои потребности. Модернизация ограничивается только финансовыми возможностями владельца, ведь материалов и элементов для тюнинга на сегодняшний день настолько большой выбор, что автомобиль можно перевоплотить до неузнаваемости.
История
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.
По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.
Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.
Увеличение мощности
Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.
Расточка
Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.
При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.
Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.
Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.
Установка зажигания
Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.
Система циркуляции ОЖ
Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.
Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:
- Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
- Термостат.
- Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
- Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
- Электровентилятор.
- Датчик системы ОЖ с проводкой.
Карбюратор
Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.
Турбина
Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.
Сцепление
Если речь идет об увеличении мощностных характеристик двигателя ВАЗ 2106, то в обязательном порядке придется менять комплект сцепления. В него входят следующие элементы:
- Выжимной подшипник.
- Ведущий диск сцепления.
- Ведомый диск сцепления или корзина.
Оптимальным вариантом для установки считается комплект сцепления производства Sachs, который идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента значительно улучшается.
Другое
Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.
Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своими динамическими показателями, что наводит владельцев на мысль о внесении тех или иных изменений. Тюнинг мотора требует определённых знаний и навыков, без которых лучше не пытаться что-то изменять — можно сделать не только хуже, но и вовсе вывести из строя силовую установку. Рассмотрим, какие же действия можно предпринять, чтобы улучшить характеристики стандартного мотора на 75 л. с.
Расточка блока цилиндров
В результате расточки блока двигателя на ВАЗ 2106 удаётся увеличить мощность агрегата. Работа проводится на специальном оборудовании, что требует предварительного демонтажа и разборки двигателя. Процесс расточки состоит из снятия слоя металла на внутренних стенках цилиндров
При этом важно учитывать тот момент, что чем меньшей остаётся толщина стенок, тем меньше срок эксплуатации двигателя. В соответствии с новым диаметром цилиндров устанавливаются новые поршни
Максимальный диаметр, до которого можно растачивать цилиндры блока ВАЗ 2106 — это 82 мм.
Видео: расточка блока двигателя
Доработки коленвала
Если преследуется цель увеличить скорость «шестёрки», стоит задуматься над тюнингом коленчатого вала, ведь крутящий момент — важный показатель любого силового агрегата. Проведение кардинальных изменений в двигателе предполагает установку облегчённых поршней, шатунов, уменьшение веса противовесов коленвала. Можно установить попросту облегчённый вал, но, кроме этого, потребуется заменить и маховик на облегчённый, поскольку именно эта деталь позволит снизить момент инерции. Коленвал стоит немалых денег, поэтому многие автовладельцы оставляют этот механизм без изменений.
Установка облегчённого коленчатого вала и маховика снижает момент инерции, что положительно сказывается на динамике
Тюнинг карбюратора
Улучшение работы двигателя невозможно представить без внесения изменений в такой узел, как карбюратор. Первое, что можно сделать с карбюратором — убрать из вакуумного привода пружинку. Таким образом, удастся повысить динамику автомобиля, но при этом и расход топлива несколько увеличится. Касаемо расхода нужно понимать, что любые изменения, вносимые в стандартную конструкцию мотора и направленные на увеличение мощности, динамики, будут неразрывно связаны с более высоким потреблением топлива. Кроме этого, вакуумный привод можно заменить механическим, что также положительно отразится на динамике и плавности разгона.
Тюнинг карбюратора «шестёрки» предполагает замену диффузора в первичной камере с 3,5 на 4,5. Для увеличения ускорения замене подлежит распылитель насоса с 30 на 40. При более серьёзном подходе возможна установка нескольких карбюраторов, что потребует не только знаний, но и больших финансовых вложений.
В процессе модернизации карбюратора замене подлежит диффузор в первичной камере с 3,5 на 4,5
Что лучше: замена карбюратора или его модернизация?
Из-за неизменности конструкции «шестерки» на протяжении долгих десятилетий автолюбители периодически ее модернизируют, ставят новые детали с иномарок или ВАЗовские агрегаты нового поколения. Если сравнивать два карбюратора на ВАЗ, «Озон» и «Солекс», то многих не устраивает работа первого. Он не дает разгонную динамику, у него большой расход горючего. Не отличается он и низкой токсичностью. Все эти недостатки устраняются, стоит лишь установить карбюратор «Солекс».
1 – сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 2 – штифт рычага блокировки второй камеры; 3 – регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры; 4 – винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 – рычаг управления воздушной заслонкой; 6 – датчик-винт регулировки количества смеси (неподвижный контакт системы ЭПХХ); 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – возвратная пружина воздушной заслонки; 9 – шток диафрагмы пускового устройства; 10 – электромагнитный запорный клапан; 11 – патрубок подачи топлива; 12 – кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 13 – регулировочный винт положения заслонки второй камеры; 14 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 15 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 16 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками.
Такие узлы системы питания выпускаются по французской технологии Дмитровградским автоагрегатным заводом. Изначально карбюратор «Солекс» предполагалось ставить на переднеприводные модели ВАЗ. До 80-х годов так и было, но потом их начали ставить и на «Москвичи», и на «Таврии», и на заднеприводные «шестерки». Для ВАЗ 2106 подойдет как новый «Солекс», так и бывший в употреблении.
Если принято решение ставить «бэушный» агрегат, то его надо промыть, прочистить каналы, привести в порядок диффузоры, поставить новые прокладки и жиклеры. Чтобы избежать дополнительного воздушного завихрения, ухудшающего насыщение цилиндров свежими зарядами, надо отполировать дефекты литья деталей диффузора.
Можно увеличить мощность «шестерки», не меняя карбюратор, а занявшись усовершенствованием непосредственно силового агрегата. При этом придется поменять коллекторы и шатуны. Нужно будет заменить коленвал. На все потребуется масса времени и денег, а их зачастую не хватает. Выходом в этой ситуации может стать переделка или, правильнее сказать, тюнинг карбюратора ВАЗ 2106.
Описание общих действий
Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.
- Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
- Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный. Отличие лишь в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вкупе с предыдущей операцией установка прямотока дает ощутимое увеличение мощности двигателя. Недостаток — повышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
- Установка системы электронного зажигания обеспечит стабильную работу агрегата, а хорошее искрообразование будет способствовать более качественному и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
- Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также позволит снизить сопротивление потоку смеси из топлива и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
- Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 или ДААЗ 2107, то лучше его заменить на Solex от ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л. На более старых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они вполне поддаются ремонту и менять их не всегда имеет смысл, так как конструктивно эти карбюраторы способны работать с двигателем повышенной мощности.
https://youtube.com/watch?v=iANQBhnhHlg
Внешность
Как известно, «копейка» была построена на базе итальянского автомобиля «Фиат-124». Внешне эти машины практически не отличались. Но что касается нашей модификации, ВАЗ-21011 имел некоторые отличия.
Так, эта машина шла с несколько иной хромированной решеткой радиатора, где были более частые вертикальные линии. А в нижней части панели есть четыре прорези. Они служат для большего притока воздуха, а соответственно, для лучшего охлаждения мотора. Металлический бампер автомобиля ВАЗ-21011 лишился характерных клыков и получил резиновые накладки. На задней стойке кузова были предусмотрены специальные отверстия, которые служили вытяжной вентиляцией салона. Эти отверстия были прикрыты оригинальными хромированными решетками.
Задние отражатели были перемещены на фонари. Также в них был интегрирован фонарь заднего хода. На обычной «копейке» он находился под бампером.
Распространен ли среди владельцев авто ВАЗ-21011 тюнинг? Эти машины дорабатывают по-разному. Кто-то делает двигатель (о доработках ДВС мы поговорим немного позже), а кто-то внешность. Если говорить о стайлинге, в последнее время модным стало движение «стенс», сторонники которого на классические автомобили устанавливают оригинальные диски и занижают подвеску (либо ставят пневматическую). Внешне такой автомобиль выглядит довольно эффектно. Один из таких экземпляров читатель может увидеть на фото в нашей статье.
Описание общих действий
Наращивание потенциала — это целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение моделей ВАЗ 2106
и 21063мощность двигателя И при всем этом не повредите аппарат. Следует подчеркнуть, что если комплекс для «расширения» двигателя ВАЗ 2106 на сто процентов, тогда тормозную систему неизбежно придется модернизировать. Подробное описание процесса замены полуосевого подшипника и сальника своими руками на ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. Видео. Как проверить самодельный автомобильный генератор: как проверить dmrv vaz 2110? Рассмотрим деятельность нормальной технической установки.
- Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не увеличивается мощность двигателя . Установка этой детали облегчает работу устройства, высвобождая часть энергии, используемой для преодоления сопротивления стандартного фильтра.
- Тот же эффект достигается заменой обычного глушителя на глушитель с проточным потоком. Разница лишь в том, что сопротивление выхлопных газов устраняется на выхлопе. Как поменять лобовое стекло своими руками. Вместе с предыдущей операцией установка прямой выхлопной трубы дает заметное увеличение мощности двигателя. Отремонтируйте рулевое колесо на ВАЗ 2109 (видео) на самоходном рулевом колесе, взяв на себя полную ответственность за функциональность всего рулевого механизма. Недостатком является повышенный шум выхлопной системы.
- Установка электронной системы зажигания обеспечит стабильную работу блока, а хорошее искрение будет способствовать лучшему и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
- Полировка впускных поверхностей впускного коллектора также приведет к снижению сопротивления потока топливно-воздушной смеси, устройство будет «дышать полностью».
- Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если есть обычный карбюратор DAAZ 2105 или DAAZ 2107, то лучше заменить его на Solex от ВАЗ 2108 до Мощность двигателя 1,5 литра карбюраторов Вебера были обнаружены в старых шестидесятых годах с принудительным открытием вторичной камеры. Их легко ремонтировать, и их замена не всегда имеет смысл, поскольку конструктивно эти карбюраторы способны работать с мощным двигателем.
Конечно, чтобы получить желаемый эффект изменения двигателя Ваша машина должна быть в хорошем техническом состоянии. Заполнив все пункты в этом списке, вы гарантированно ощутите увеличение мощности двигателя.
Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры
Однако есть и еще один метод форсирования, как нельзя лучше подходящий «древнему» мотору со сравнительно низкой степенью сжатия. Речь, естественно, о наддуве, причем вариантов много – можно применить классический метод американского хот-роддинга, установив приводной нагнетатель (самый дешевый источник – разборки праворульных автомобилей, ключевые слова – SC-12, SC-14), можно с большим объемом работ выбрать турбокомпрессор.
Однако одновременно этот способ форсирования является и самым сложным в настройке: обеднение смеси, неправильно выбранные углы опережения зажигания способны «убить» мотор очень быстро. При высоких давлениях наддува придется не только понижать геометрическую степень сжатия, но и полностью перебирать мотор, заменяя поршни, шатуны и коленвал более прочными в сравнении со штатными, так что такой проект станет одновременно и наиболее дорогим.
В заключение отметим, что такие незамысловатые варианты «тюнинга», как «нулевые» фильтры и прямоточные глушители бесполезны без доработок, описанных в этой статье.
Также читайте наш материал, в котором мы рассказываем, что такое корч.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Тюнинг ручки КПП
Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:
- заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
- установить короткоходный рычаг;
- сменить набалдашник.
Новый кожаный чехол на рычаг КПП можно купить в автомагазине. Это уже готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить в полу или под ковриком специальным кольцом.
Либо можно сшить чехол самому по выкройке.
Большая часть владельцев «шестёрок» укорачивают рычаг КПП. Для этого рычаг откручивают, зажимают его в тисках и отпиливают ножовкой по металлу примерно 6–7 см.
Самый простой и доступный способ тюнинга ручки КПП — это замена набалдашника. На рычаг навинчивают новый аксессуар, который украсит интерьер автомобиля.
Главный плюс тюнинга — это его уникальность. Для владельцев, влюблённых в свои автомобили, возможность тюнинга вызывает трепет в душе. К тому же тюнингованное авто отражает характер хозяина. Невзрачный автомобиль превращается в машину мечты и приковывает восхищённые взгляды прохожих. Тюнинг — это красиво, поэтому дерзайте и воплощайте свои задумки.
Действия по доработке энергоблока
Со временем многие автолюбители хотят выйти из машины и задуматься о том, как заставить двигатель
ВАЗ2106 . Как добраться до ВАЗаМощность 21063 догнал «чистую шестерку»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет увеличения его рабочего объема и степени сжатия. Подробное фото-руководство по ремонту масляного насоса самостоятельно для вашего ВАЗ 2110. Здесь вам нужна более подробная техническая настройка, которую вы не сможете обойтись без разборки двигателя. Вот список мероприятий, которые позволятзаставить двигатель ВАЗ 2106 и даст значительный результат (увеличение до 110 л. от и выше).
- Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости до толщины 1 мм. Как почистить радиатор своими руками. В результате уменьшается камера сгорания всех цилиндров, увеличивается степень сжатия, а после мощность двигателя . Следует понимать, что после такой операции невозможно будет работать на топливе с низким октановым числом не менее 95 м. Как заменить передние и задние опоры двигателя ВАЗ 2114 своими руками. Признаки поломки подшипника и износа. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере будет значительно ускоряться, будет происходить детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и т. Д. Стук значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезным повреждениям.
- Установка распределительного вала спортивной модификации. Сделайте себе замену лобового стекла ваз 2107. Как сделать двигатель на воде своими руками? Обеспечивает повышенный подъем клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
- Ствол цилиндра для поршня размером 82 мм. Убедитесь, что стенка рукава позволяет вам выполнить эту операцию.
- Установив легкие кованые поршни и шатуны, легкий маховик высвободит еще больше энергии двигателя, которую он потребляет на внутреннее сопротивление.
Дизайн модифицированного ЛЕД ВАЗ 2106
Техника проведения тюнинга двигателя
Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.
При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.
Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.
Предварительная оценка необходимости форсирования мотора
Не все автолюбители осознают, какой именно эффект они желают получить, производя ту или иную манипуляцию с мотором. Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 имеет перечень весомых факторов, которые нужно обдумать прежде, чем начинать действовать. Ведь от верности и профессионализма того, кто производит форсирование, зависит безопасность движения и срок службы автомобиля.
Только от конкретных работ зависит, как именно поведет себя мотор в дальнейшем. Весь ряд бензиновых и дизельных двигателей ВАЗ можно обновить, изменив основные характеристики в ту или иную сторону. Ресурс «сердца» машины может варьироваться, исходя из того, в каком режиме эксплуатируется транспортное средство.
Если водитель ездит со средней или умеренно высокой скоростью, вовремя меняет масло и ухаживает за системами, это в большой степени повышает срок жизни мотора.
Если вы планируете тюнинг ВАЗ 2106 — двигатель должен быть на первом месте. Но чтобы вся механика продолжала работать слажено, нужен комплексный подход, включающий в себя модернизацию коробки передач, подвески, тормозов. А это требует времени и немалых финансов.
Интересует чип-тюнинг? Загляните в этот раздел, подробнее о тюнинге ВАЗ 2106 читайте в этой статье.