Содержание
- 1 Преимущества светодиодной оптики
- 2 ПДД пункт 3, 6 что говорит об использование световых приборов на авто
- 3 4 Задние фары – монтаж светодиодной ленты
- 4 Накладки
- 5 Ксенон, замещающий заводскую галогенную лампочку
- 6 Снятие фары
- 7 Светодиоды для модели «Орлиный глаз»
- 8 Важный атрибут
- 9 Немного о ресничках
- 10 “Реснички”
- 11 Как подсветить машину изнутри
- 12 Тюнинг ВАЗов с заменой электроламп
- 13 1 Реснички на фары авто – устанавливаем вместе
- 14 Полезное видео
- 15 Фара на двух светодиодах со сборным корпусом
- 16 Важный шаг
- 17 Подводим итоги
Преимущества светодиодной оптики
Светодиодные лампы в автомобильной оптике
Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.
Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:
- Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
- Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
- Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
- Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
- Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.
ПДД пункт 3, 6 что говорит об использование световых приборов на авто
3.6. На автомобиле установлены:
спереди — световые приспособления с огнями любого цвета, помимо белого, желтого либо оранжевого, и световозвращающие приборы любого цвета, помимо белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения гос. регистрационного знака с огнями любого цвета, помимо белого, и другие световые приспособления с огнями любого цвета, помимо красного, желтого либо оранжевого, а также световозвращающие приборы любого цвета, помимо красного.
В принципе, это является единственным пунктом, который можно отнести к тонировке фонарей транспортного средства. Таким образом, если в результате тонировки фар изменится цвет огня светового приспособления (на серый либо черный), то эксплуатация транспорта становится незаконной.
Довольно спорным вопросом остается то, как инспектор ГИБДД сможет диагностировать, изменился ли цвет огня. Не исключено, что даже светлая пленка, предназначенная для тонировки фонарей, может быть расценена в качестве изменяющей цвет огней.
4 Задние фары – монтаж светодиодной ленты
Самый быстрый и доступный способ украсить задние фары авто – установка светодиодной ленты внутрь фонаря. Для начала необходимо приобрести ленту на 120 светодиодов (250 рублей), демонтировать фару автомобиля и снять стекло (при помощи нагрева и канцелярского ножа), удалив заводской слой герметика. Демонтированное стекло изнутри заклеивается малярным скотчем.
Установка светодиодной ленты внутри фары
Вся оставшаяся поверхность стекла изолируется от попадания краски, а внутренняя часть с малярным скотчем окрашивается в серебристый цвет. После высыхания краски снимаем слой малярного скотча и получаем рельефный рисунок. На полученный рисунок следует наклеить куски светодиодной ленты на суперклей или двусторонний скотч, после выполните подключение проводов.
Подключение проводов светодиодной ленты в фаре авто
Светодиоды на окрашенном сегменте обеспечивают более равномерное свечение в качестве габаритов, лампа накаливания стопов также работает в штатном режиме, регулируя четкое разделение свечения между стопами и габаритами. В процессе данного тюнинга не производилось отключение лампы накаливания, а лишь были заизолированы контакты габаритов.
Накладки
Это один из самых простых вариантов улучшения фар своими руками, который в народе еще называют «реснички». Для этого используются специальные накладки, устанавливаемые вдоль верхней части фар. Таким образом, можно придать агрессивность вашему автомобилю. Более того, накладки можно изготовить любой формы, ограничиваясь лишь своей фантазией.
Как правило, накладки делаются из пластика, а сверху могут обклеиваться пленкой для придания нужного цвета и внешнего вида. Изготовить такое изделие можно самостоятельно, вырезав нужную вам форму. После этого полученные «реснички» крепятся на двухстороннем скотче или на клее. Однако последний вариант не самый лучший, так как снять потом накладки будет очень сложно.
Придать такому варианту тюнинга более внушительный вид своими руками можно за счет использования стеклоткани, которую можно формировать так, как вам нужно. Для этого демонтируется фара и поэтапно наносить полоски материала. Главным недостатком «ресничек» является их ненадежность, так как при тряске или на высокой скорости они могут слететь. С другой стороны, накладки выглядят оригинально, стоят недорого и могут сниматься в любой момент, а значит, такой тюнинг доступен многим.
Ксенон, замещающий заводскую галогенную лампочку
Ксенон не только выглядит более стильно и солидно, но еще и обеспечивает большую видимость и лучший обзор
Наверняка самая простая и бюджетная доработка фар — замена традиционного источника головного света. Установка ксенона позволяет избавиться от заводского освещения, не всегда предоставляющего автолюбителю хорошее качество видимости в тёмное время. Посредством ксеноновых ламп авто получит мощные источники освещения, делающие видимость в несколько раз лучше, что благотворно скажется на хорошей ориентации в пространстве и быстром принятии решений водителя. Правда, прежде чем установить ксеноновые лампы, следует убедиться в том, что они подойдут конкретному типу фар. Вместе с тем установку ксенона лучше доверить специалистам, так как в России самовольное проведение этой процедуры запрещено. Заменяющие ксеноновые лампочки должны иметь ту же мощность, что и заводские. Применять такие лампочки следует только в таких фарах, стёкла которых не имеют рассеивателей и рёбер, в противном случае свет будет преломляться.
Снятие фары
Любые манипуляции с фарой автомобиля, как то замена самого фонаря либо установка новой лампочки, потребует отсоединения клемм аккумулятора. Демонтаж и установку новой фары лучше проводить в сухом помещении с закрытой крышей.
В большинстве случаев для проведения работ по снятию и установки лампы потребуется набор рожковых ключей и отвертка. На многих автомобилях демонтаж фары не требует снятия бампера. Так что в этом случае необходимо лишь демонтировать радиаторную решетку, так как это предоставит большее пространство для беспрепятственного доступа к самой фаре.
Затем необходимо открутить ключом все болты, крепящие фару к корпусу автомобиля. Они расположены с обеих сторон корпуса. Если болты прикипели, то первоначально придется обработать их антикоррозийным средством.
Затем необходимо достать фару из крепления. На этом этапе может потребоваться рычаг, лучше всего использовать пластиковую или деревянную лопатку, обмотанную в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Лопатку необходимо завести в щель между самой фарой и корпусом, а затем отвести ее в сторону и вынуть фару из корпуса. Далее, необходимо демонтировать фонарь из кронштейна, который служит его креплением, а затем следует отсоединить штекер с проводами, идущими к патрону фары.
На многих моделях автомобилей демонтаж фары потребует снятия переднего бампера автомобиля. Демонтаж бампера лучше проводить, установив автомобиль на «яму», так как снизу придется откручивать и снимать болты, крепящие бампер к подкрылкам и крыльям автомобиля.
Нужно отсоединить штекеры с проводами от противотуманок, головных фар и поворотников. После этого откручиваются болты, с помощью которых к бамперу крепится декоративная решетка. Далее, необходимо определить и отсоединить дополнительные крепления бампера к корпусу автомобиля — они могут быть выполнены в виде обычных болтов, а также в виде пластиковых защелок. Дальнейшее снятие фар проводится в той же последовательности, как и в случаях без демонтажа бампера.
Светодиоды для модели «Орлиный глаз»
Светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» имеют массу преимуществ
В первую очередь важно отметить, что показатель яркости у них отменный. Многие специалисты говорят о том, что тепловые потери у них низкие
Мощность этой модели составляет 20 Вт. Для импульсных расширителей устройство подходит замечательно. Фильтр в данном случае отсутствует. Для защиты от фазовых помех используется переходник.
Выходное напряжение в устройстве максимум достигает 12 В. Параметр порогового сопротивления здесь равен 45 Ом. Для снижения чувствительности используется конденсатор. В установке светодиоды для ДХО «Орлиный глаз» очень простые. Срок службы данной модели составляет примерно 8 тыс. часов. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов дневного ходового света -15 градусов.
Важный атрибут
Основное предназначение противотуманных фар заключается в улучшении видимости ситуации на дороге в случае непогоды, поэтому как делать противотуманные фары должен знать каждый автовладелец.
Их использование значительно повышает показатель безопасности не только пассажиров того автомобиля, в котором они установлены, но и всех остальных участников движения.
В случае плохих погодных условий простые фары обычно совсем бесполезны, поскольку от малейших капель воды световой луч сразу же отражается, как следствие появляется ощущение, словно машина в данный момент времени находится в своеобразном пятне света, мешающем водителю в принципе видеть, куда он направляет транспортное средство.
Благодаря использованию противотуманных моделей фар удается рассеять свет прямо перед машиной, которая движется по трассе. Так получается благодаря тому, что луч выходит достаточно плотный.
На процесс выполнения регулировки влияют условия окружающей среды, но сделать ее достаточно просто без специализированных навыков.
Немного о ресничках
Реснички представляют собой небольшие накладки из различных материалов, которые плотно прилегают к поверхности оптики и частично закрывают собой часть корпуса фары. Как думаете, где по логике вещей устанавливают ресницы? Верно, сверху.
Даже на фото они выглядят превосходно. Разумеется, когда установка осуществляется по всем правилам и с соблюдением основных рекомендаций
И важно понимать, что у ресничек есть не только одна функция. Да, основная задача именно декоративная, поскольку их используют в качестве элементов для визуального изменения автомобиля
Но дополнительно ресницы способны защищать от мелких механических повреждений, различных негативных атмосферных воздействий и пр. Полноценным щитом их не стоит воспринимать, однако со своей небольшой протекторной задачей они справляются достойно.
Устанавливать их или нет, дело лично каждого. Важным плюсом такого декора с частичными защитными свойствами я считаю их универсальность. Ресницы актуально практически для любого авто, вне зависимости от марки, модели, поколения или года выпуска.
То есть при грамотном подходе декор будет одинаково выгодно смотреть на любом автомобиле:
- на ВАЗ 2101;
- Ниссан Альмера;
- Хендай Солярис;
- Митсубиси Лансер;
- Форд Фокус;
- Шевроле Нива;
- Киа Оптима;
- Тойота Авенсис;
- Хонда Пилот;
- УАЗ Патриот и пр.
Задача не сложная, но не все готовы браться за нее своими руками.
Советую попробовать с самого простого метода установки ресничек. Если вам понравится результат и вам захочется его улучшить, переходите на более сложные способы. Видео инструкции вам в этом дополнительно помогут.
“Реснички”
Пожалуй, самый оригинальный способ выделения автомобильной оптики – это использование специальных накладок, которые очень умело имитируют человеческие ресницы.
И за счёт такого расположения машина становится более динамичной и уникальной. Купить такой автомобильный декор можно в любом магазине деталей, но, если владелец хочет сделать тюнинг фар ВАЗа своими руками (в частности добавить “реснички”) то ему понадобятся некоторые инструменты.
Ну, а сама работа разделена на такие этапы:
- Этап первый – снятие фар;
- Этап второй – берём малярный скотч и перекрываем все зоны остекления;
- Этап третий – приклеиваем сверху полоски стеклоткани, ждем, когда подсохнут и наносим снова ленту с клеящим веществом. Так делаем, пока не образуются 4 одинаковых слоя;
- Этап четвёртый – снова клеим малярный скотч. Также создаём для него давление, дабы заготовка стала нужной формы;
- Этап пятый – берём маркер и делаем разметки для будущих разрезов, которые потом появляются с помощью ножниц для стекловолокна;
- Этап шестой – обработка изделия шлифовальной бумагой;
- Этап седьмой – нанесение грунтовочной смеси и лакокрасочной продукции (цвет по желанию человека);
- Этап восьмой – приклеивание “ресничек” к фарам.
Почему стоит выбрать именно этот вариант. Потому что его легко сделать самому, он шикарно выглядит, а также у человека не возникнет проблем при замене старых “ресничек” на новые модели.
Как подсветить машину изнутри
Внутренний световой тюнинг авто своими руками можно провести двумя способами: лентой из светодиодов и неоновыми лампами.
Неоновый салон
Понадобится:
- Капроновые хомуты.
- Алюминиевый уголок.
- Неоновые лампы.
- Саморезы.
Правильнее начать тюнинг с установки неонов внизу салона.
Чаще всего неоновые лампы производятся с разъёмом для прикуривателя, его необходимо отрезать, после чего произвести зачистку концов. Затем отпиливаем угол, соответствующий размерам лампы, и прикручиваем его под торпеду в салоне. Капроновыми хомутами закрепляем на уголке лампу. То же самое делается в остальных местах салона, кроме задних сидений, там уголок крепится вверх ребром, чтобы защитить лампу от повреждения.
Концы проводов протягиваем под ковриками к торпеде у водительского сидения и в местах соединения изолируем. Затем подключаем их к датчику дверей, выключателю света в салоне и аккумулятору
Также важно не забыть подключить один из проводов к датчику дроссельной заслонки, чтобы в будущем он оповещал об имеющемся освещении во время перепрошивки ЭБУ, это необходимо, чтобы неоновые лампы не перегорели
Результатом будет срабатывающая подсветка во время открытия дверей, которая будет поражать своей необычностью не только вас, но и проходящих мимо переходов.
Светодиодный салон
Подключение подсветки с использованием светодиодов аналогично неоновому, единственное нужно правильно расположить ленту (возможно придётся отрезать отдельные куски), а затем зачистить кончики и припаять друг у другу, на места соединений в целях безопасности надеваются втулки и прогреваются при помощи фена.
Тюнинг ВАЗов с заменой электроламп
Смысл, вкладываемый в тюнинг фар данной модели ВАЗ, заключен не только в улучшении экстерьера автомобиля, но и в оптимизации работоспособности штатных световых приборов, качество которой (как, впрочем, и на моделях 2111, 2112) оставляет желать лучшего. Особенно много нареканий со стороны отечественных (и не только) автолюбителей приходится на долю электрических ламп, устанавливаемых производителем. Единственным эффективным решением данной проблемы является их замена на электрические лампы, формирующие световой луч, отличающийся повышенными яркостью и интенсивностью.
Электрические лампы, наиболее популярные у любителей тюнинга фар
Современные производители электротехнической продукции способны предложить отечественным любителям «ВАЗ 2110» широкий выбор типов автомобильных электрических ламп, каждый из которых имеет определенные достоинства и недостатки:
- Галогенные. Основными преимуществами галогенных ламп автолюбители считают большое разнообразие типоразмеров, продолжительные эксплуатационные сроки и приемлемую для большинства стоимость. Однако такие недостатки как высокое энергопотребление, особенности установки и эксплуатации стремительно сокращают количество их приверженцев в среде автомобилистов.
- Ксеноновые. Несмотря на очевидные достоинства данного типа электрических ламп (высокая интенсивность светового луча, низкое энергопотребление, экологическая безопасность, близость луча к спектру дневного света) их широкое применение ограничено некоторыми недостатками. Это, и довольно высокая стоимость, и необходимость оборудования транспортного средства специальным блоком управления (контроллером). Однако основной причиной частого отказа от использования ксенона, называют увеличение риска ослепления водителей встречных автомобилей, что, собственно, и явилось причиной запрета их применения со стороны ГИБДД.
- Лампы типа «GT». Гармонично совмещают в себе большинство преимуществ вышеперечисленных электрических ламп, что вполне логично обусловило стабильный рост их популярности, в том числе и для проведения такой операции, каковой является тюнинг фар «2110».
Итак, выполняем тюнинг внешних световых приборов «ВАЗ 2110» с использованием ламп «GT».
Применение лампы «GT» в тюнинге
Понимание широты тюнинговых возможностей, предоставляемых вышеуказанными лампами, лежит в плоскости тщательного рассмотрения их технических и эксплуатационных особенностей:
- Коэффициент температуры свечения, Кельвин – 4000-5000.
- Максимальная световая эффективность, % — 45-50.
- Увеличенная колба из кварцевого стекла, заключенная в хромированный корпус.
- Большая длина спирали.
Электрические лампы «GT» достаточно широко распространены в торговых сетях, что позволяет автолюбителю, принявшему решение о тюнинге внешних световых приборов, приобрести их (лампы) без особых усилий.
1 Реснички на фары авто – устанавливаем вместе
Накладки на переднюю оптику могут быть выполнены из различного материала, наиболее популярным вариантом являются реснички, изготовленные из пластика или виниловой пленки. Для работы по изготовлению и установке ресничек на оптику необходимо иметь стеклоткань, наждачную бумагу, грунтовку и краску, эпоксидную смолу, канцелярский нож и маркер для обозначения контура.
Реснички на переднюю оптику авто
Для установки рекомендуется демонтировать фары автомобиля, особенно если деталь необходимо будет окрашивать. Независимо от того, произвели вы снятие фары или нет, для изготовления ресничек ее следует полностью оклеить малярным скотчем. Далее на скотч наклеиваются полосы из стекловолокна, после чего поверхность следует покрыть эпоксидным клеем. Клей наносится в четыре равномерных слоя, период высыхания каждого из слоев – от 5 до 10 минут.
Демонтаж передних фар автомобиля
После полного высыхания заготовки она полностью будет повторять профиль фары, на этом этапе необходимо вооружиться маркером, провести линию будущего надреза желаемой конфигурации и аккуратно вырезать накладку с помощью канцелярского ножа. Полученную накладку следует зашкурить наждачной бумагой, нанести несколько слоев грунтовки и окрасить в цвет кузова автомобиля или какой-нибудь другой цветовой вариант, тут все зависит от желания владельца авто. Клеить готовые реснички на фары авто лучше всего с помощью двухстороннего скотча, на этом этапе никаких трудностей возникнуть не должно.
Полезное видео
С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.
Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.
Фара на двух светодиодах со сборным корпусом
Как я писал выше, из более-менее компактных конструкций наилучшее отношение «мощность/энергопотребление» обеспечивает схема на 2 последовательно включенных трехваттных светодиодах.
Сборочный чертеж фары |
Диоды, держатели и линзы |
Фара, готовая к работе |
Сама фара фактически представляет собой две 1-диодки, установленные друг на друга, и повернутые на 90 градусов. Процесс изготовления усложняется тем, что приходится дополнительно вытачивать соединительный элемент из 3-мм уголка, а также отрезать по 5 мм у каждого радиатора (изначально их высота была 30 мм). От 3-мм панелей в конструкции самого корпуса я отказался — это неоправданно увеличивает вес и усложняет изготовление (более толстый прокат тяжелее пилить).
С неожиданными трудностями я столкнулся при подготовке диодов к установке на радиатор. Сначала пришлось подтачивать мелким круглым напильником держатель линзы, чтобы он налез на диод, потом — достаточно сильно стачивать радиатор и сам держатель, чтобы все встало на свои места. С Prolight таких проблем не было, да и сама идея конического держателя мне нравится больше — цилиндрический мешает подводить провода к контактным площадкам.
В остальном, технология изготовления корпуса практически не отличается от первой фары. Хочу лишь отметить, что радиаторы соединяются с угловой пластиной с помощью эпоксидного клея для пущей надежности. Кроме того, поскольку крепежный винт фиксируется плоской гайкой, следует приклеить к установочной площадке кусок резины для того, чтобы фара не скользила по держателю.
В данный момент я продумываю конструкцию корпуса из алюминиевых труб квадратного сечения. Уже закуплен прокат 25х25х1,6 мм, следующую фару буду делать из него — это позволит заметно ускорить и упростить процесс изготовления.
А тем временем уже готовый к окончательной сборке блок управления дал сбой. При тестовом включении одна из микросхем перегрелась и герметик вокруг нее начал дымиться. Подозреваю, что один из драйверов (с другим все нормально) был просто не рассчитан на входное напряжение 9-14 В. Жду замены. Так что ввод фары в эксплуатацию откладывается на несколько дней.
Важный шаг
Почему замена оптики в машине – это важный и ответственный процесс? Потому что при малейшем нарушении (если, например, фары слишком сильно затемнены) предусмотрен довольно таки приличный штраф.
Именно поэтому перед тем как начать работу, стоит внимательно изучить глубину затемнения. То есть если у автовладельца роскошный белый автомобиль, то не всегда чёрная оптика будет к месту.
И действительно, если присмотреться к самым различным фото тюнинга фар, сделанных своими руками, то можно заметить, что они не уходят в слишком чёрные оттенки и тона.
Самый лучший вариант (для любой марки машины) – это использовать тёмный оттенок на каком-нибудь небольшом участке фар.
Чаще всего опытные мастера рекомендуют изменить только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда оптика станет выглядеть по-другому, она будет слегка суженной, что придаст ей больше стильности.
Подводим итоги
Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.
Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.
Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.
Так или иначе, объективно оцените текущее состояние фары и отражателя. Если они начинают откровенно сыпаться и разваливаться, фары потеют изнутри, пластик рефлектора оказался уже крайне хрупким и ломким, реставрация не даст желаемого эффекта. Тут уже лучше приобрести новую фару, и просто установить ее на место старой.
Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.
Watch this video on YouTube
Всем спасибо за ваше внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте актуальные вопросы!