Содержание
- 1 Тюнинг автомобиля в общих чертах
- 2 Немного об особенностях фар
- 3 Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110
- 4 Модернизация силовой установки
- 5 Технические характеристики
- 6 Примеры тюнинга на ВАЗ 2112
- 7 Замена распредвала
- 8 Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112
- 9 Устранение неисправностей
- 10 Улучшение подсветки приборов
- 11 Прочие аксессуары для тюнинга ВАЗ 2110
- 12 Установка биксенононовых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками
- 13 Установка омывателей фар на ВАЗ 2110
- 14 Изготовление обвесов
Тюнинг автомобиля в общих чертах
Для стайлинга ВАЗ 2111 можно выбрать один из вариантов: 1. Классический стиль оформления, когда авто выглядит более солидно. 2. Спортивный стиль внешнего вида, когда стайлинг является более динамичным и молодежным.
Таким образом, те кто уже ранее делал тюнинг ВАЗ 2107 знают, что для тюнинга ВАЗ 2111 можно использовать установку обвесов, воздухозаборников, антикрыл, спойлеров. Не лишней будет установка новой формы фар и противотуманных фар.
Салон тоже стоит доработать. Особенно, если владелец авто любит участвовать в гонках. Для этого меняется обивка, кресла, повышается комфортность салона. Также для ВАЗ 2111 тюнинг салона подразумевает усовершенствованный руль и установку дополнительных приборов.
Также тюнингу ВАЗ подвергается и двигатель автомобиля. Если происходит превращение ВАЗ 2111 в спортивный автомобиль, то рекомендуется установить более жесткие пружины и амортизаторы. Наряду с этим проводится тюнинг тормозной системы и трансмиссии автомобиля. На самом деле это довольно краткий обзор возможного тюнинга этой модели.
Тюнинг внешнего вида авто
В первую очередь, поговорим о бампере. Выбрав подходящую модель, можно существенно изменить внешний вид авто, тем более что выбор этой детали довольно широк. Есть вариант установки вместе с бампером и обвеса. Каждый вид бампера несет свое определенное стилевое решение. Поэтому перед выбором стоит определиться с общим стайлингом внешнего вида ВАЗ.
Также можно установить тонированные дефлекторы для окон авто. Это не только модно, но и практично. Тот, кто серьезно и основательно делает для ВАЗ 2111 тюнинг своими руками, по достоинству оценит такое решение. Эти дополнительные детали повысят комфортность поездки в авто для пассажиров при приоткрытых окнах, а также помогут водителю улучшить обзор дороги в плохую погоду. Точно также можно сделать и в процессе тюнинга ВАЗ 2106.
Еще одним функциональным элементом тюнинга может стать установка видеокамеры заднего вида. Это устройство поможет водителю легко справиться с парковкой своего авто, а также выступит в роли отличного видеорегистратора при ДТП и других спорных ситуациях на дороге.
Отлично изменит внешний вид и придаст ему индивидуальность тюнингованный воздухозаборник. Есть отличные варианты этого устройства для спортивных автомобилей, которые придадут ему еще большую динамичность и агрессивность. Это настоящее преображение ВАЗ 2111. Такую же фишку здорово сделать при тюнинге ВАЗ 2109 — девятка сразу же станет выглядеть круче.
Немного об особенностях фар
На этих машинах устанавливали, как уже было сказано ранее, фары от Российского АО «Автосвет» и изготовленные немецкими производителями. Они представляют собой несколько устройств в одном корпусе. Кроме ближнего и дальнего света, в корпусе установлены габаритные огни и сигналов поворотов. Конструкция световых приборов разных производителей имеет некоторые отличия.
В фаре с ближним светом АО «Автосвет» имеются линзы и плоский экран между лампами и рассеивателями, его в блок-фаре приклеивают к корпусу. Лампочка, которая обозначает габаритный свет, расположена в фарах дальнего света. Немецкий производитель предлагает несколько иную конструкцию такого изделия. Для ближнего света не устанавливают линзы, а экран, в виде колпачка, расположен на стеклянной колбе прибора. Из-за таких отличий специалисты не советуют устанавливать головное освещение на авто разных производителей.
Что можно изменить?
Тюнинг головного освещения этой модели может иметь несколько направлений, на которых попробуем сегодня остановиться. При проведении модернизации идут по нескольким путям, это изменение и переделка уже готовых конструктивных элементов, их полная замена или использование обоих вариантов одновременно. Поэтому при выполнении такой работы, руководствуются в основном своими возможностями и художественном вкусе исполнителя.
Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110
Итак, сидения и боковые карты модернизированы и взгляд падает на стандартную приборную панель вашей «десятки». Старый дизайн смотрится не очень и требует обновления. Благо у вас есть множество вариантов воплощения тюнинга торпеды Ваз 2110 своими руками. Рассмотрим чуть подробнее, что здесь можно сделать.
Народные умельцы неоднократно методом проб и ошибок пришли к выводу, что самым лучшим вариантом, а главное простым, будет поставить приборку от Приоры. Единственное, что нужно будет сделать, так это изменить крепление электронного блока управления, а также установить «приоровскую» шумоизоляцию.
Приборная панель с Приоры на Ваз 2110
Если же вам недостаточно такого тюнинга, то можно пойти гораздо дальше и заменить весь щиток. «Десятка» позволяет реализовать это без лишних проблем. Все дело в том, что существует три варианта приборных щитков на эту модификацию машины.
-
Схожа со стандартной панелью, но без полки;
-
Верхняя полка модернизирована в накладку;
-
Верхняя полка полностью отсутствует.
Когда вы определились с типом приборной панели, вам нужно провести ряд демонтажных работ. Дадим некоторые консультации:
- Отключите клеммы аккумулятора и опустите руль в нижнее положение если это предусмотрено;
- Со слабым усилием откручиваем саморезы на которых крепится панель;
- Отключаем все разъемы;
- Кронштейн приборов аккуратно разгибаем например пассатижами;
- Снимаем панель.
Когда новая торпедо Ваз 2110 буде установлена, вам следует провести эти манипуляции в обратном порядке. Будь-то внимательны и постарайтесь не забыть включить какую-либо колодку.
Watch this video on YouTube
Замена подсветки панели приборов
Также вы можете изменить подсветку ПП на более интересную и гармоничную. Чаще всего используется светодиодная лента или же неоновое свечение. Конечно же, такие готовые торпедо уже есть в продаже, но цена на них невероятно кусается. Однако вы все можете сделать своими руками.
Тюнинг подсветки приборов ваз 2110
Первым делом вам нужно снять стекло, которое служит защитой для приборов. Потом подставляем лист картона под стрелки и аккуратно отверткой демонтируем их. Подложка приборов крепится на герметике, который нужно удалить. Для этих целей проще всего использовать нож. Теперь проводим ряд мероприятий:
- Световой фильтр следует удалить тем же ножом, а остатки краски убрать ацетоном;
- Лампу подсветки одометра заменяем на светодиод с многоцветовой гаммой;
- Проводим такие же действия с остальными лампами;
- Стрелки можно обесцветить растворителем и покрасить в любой цвет, который вам по душе.
Весь процесс на видео:
Watch this video on YouTube
Подсветка кнопок управления
Помимо приборов со стрелками различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.
Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.
После этого вам нужно вместо стандартной, заводской лампы установить светодиод определенного цвета
Здесь важно не спутать полярность иначе это приведет к определенным проблемам. Как только кнопка будет подключена, нужно обязательно проверить её работоспособность, а уж потом собирать всю конструкцию
Используя такой подход можно заменить все остальные кнопки на более красивые и тюнингованные.
Модернизация силовой установки
Тюнинг силового агрегата ВАЗ 2111 обычно выполняется по одному из двух направлений. В первом случае преследуется цель повысить мощность и тяговые характеристики. Во втором случае основной задачей является желание снизить расход топлива без существенного ухудшения динамических характеристик.
Наиболее простым способом изменения мощности мотора является перепрошивка электронного блока управления. Чип-тюнинг позволяет вернуться к заводским настройкам в случае нежелательного результата. Это является главным преимуществом перепрошивки.
Стоимость перепрошивки ЭБУ начинается от 3 тыс. рублей.
Еще одним простым способом увеличить мощность мотора ВАЗ 2111 является применение воздушного фильтра с нулевым сопротивлением и прямоточной выхлопной системы. Данная модернизация не требует серьезного вмешательства в конструкцию транспортного средства. Стоимость переделки начинается от 1500 рублей.
Более сложным тюнингом силового агрегата является переборка двигателя с заменой некоторых узлов и деталей на стоковые. Такой способ модернизации требует определенных навыков. Стоимость тюнинга с переборкой мотора начинается от 15 тыс. рублей.
Радикальным способом тюнинга силового агрегата является СВАП двигателя от иномарки. Обычно для этих целей приобретаются контрактные моторы с зарубежных авторазборок. Цена такого тюнинга обычно составляет более 60 тыс. рублей.
Технические характеристики
Обзорность
Обзорность в салоне хорошая, с водительского места все прекрасно просматривается, площадь остекления большая. Однако обзор сзади частично перекрывается спойлером.
Кузов
Кузова у всех автомобилей Лада оставляют желать лучшего. Они сделаны из тонкого и очень низкокачественного металла, который моментально ржавеет. Больше всего подвержены коррозии пороги, арки и нижние части дверей. Если вы найдете ВАЗ 2112 в хорошем состоянии, то там наверняка будут переварены и арки, и пороги.
Пробег
Если следить за автомобилем и состоянием двигателя, то «бегать» ВАЗ 2112 может до 200-250 тысяч, что не слишком много. С другой стороны, двигатель можно перебрать или поставить новый, потому что моторы на Ладу дешевые до неприличия.
Lada 2112 (1999–2008)
Расход топлива у «двенадцатой» не может не радовать. Так в городских условиях она потребляет 7-9 литров на 100 км. На трассе – 5-6 литров.
Трансмиссия
12-я модель оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач. От КПП на ВАЗ 2110 она отличается только названием.
Минусы КПП на «двенашке»:
- ненадежность;
- нечеткость переключения;
- сильный вой;
- частый износ синхронизатора, сопровождающийся треском и шумом при переключении скоростей;
- протечки масла через сальники, сапун и прокладки;
- выбивание передачи или отказ от включения из-за износа втулок;
- выход из строя подшипников и шестеренок после 100 тыс. пробега.
Подвеска
Передняя подвеска у ВАЗ 2112 независимая, задняя – зависимая. Болезнь всех автомобилей ЛАДА – быстро выходящие из строя ШРУСы и подшипники. Стойки тоже быстро начинают течь, пружины ржавеют. Качество запчастей в принципе оставляет желать лучшего, новых в том числе. Владельцы жалуются, что некоторые элементы приходится менять несколько раз, потому что новые запчасти приезжают уже бракованные или ломаются в первые месяцы эксплуатации.
Примеры тюнинга на ВАЗ 2112
На ВАЗ 2112 можно внести множество разнообразных усовершенствований – российские автомобилисты это доказали на деле. Сегодня можно увидеть множество примеров того, насколько круто может выглядеть автомобиль после того, как с ним поработает человек с творческой жилкой.
На фото мы видим новый механизм открывания дверей, новый бампер современной конструкции, аэрографию и другие средства, которые помогают сделать машину особенной.
Ламбо-двери на Ваз 2112
На фото выше мы видим стильный новый бампер обтекаемой конфигурации с юбкой, новые колёсные диски, альтернативную оптику и тонированные окна, что можно определить по бликам.
Часто встречаются очень удачные переделки трёхдверной модификации – в этом случае тюнинг ВАЗ 2112 своими руками тоже даёт интересные результаты.
Ламбо двери ВАЗ 2112
Новый стильный спойлер современной конструкции на ВАЗ 2112 смотрится неотразимо – с этим не поспоришь. У машины сразу появляется очень вызывающий спортивный вид– убедитесь в этом сами.
Тюнинг бампера, капота
Если вы не задумывались о том, что можно сделать с багажником – на фотографии ниже есть информация, которая может подтолкнуть к появлению интересных идей.
В салоне можно перетянуть кресла, поработать с приборной панелью, рулевым колесом. Для прослушивания музыки можно установить мультимедийный центр и вмонтировать динамики акустической систему в передние двери. После окончания работ интерьер автомобиля преобразится – вам будет приятно представлять во время езды, что вы в рубке космического корабля.
Тюнинг салона ВАЗ 2112
Замена распредвала
Замена распредвала приведёт к увеличению общих параметров и характеристик динамики двигателя. Для получения положительного результата требуется замена всего узла, а не отдельных его элементов. Базовый распредвал меняется на более современный и спортивный.
Пошаговая инструкция замены распредвала
- Снять пластиковый кожух ремня ГРМ.
- Открыть крышку головки блока цилиндров.
- С помощью монтировки снять зубчатый ремень ГРМ. Снимая ремень ГРМ необходимо удерживать распредвал монтажным стержнем.
- Снять болт крепление распределительного вала.
- Снять шпонку и зубчатое колесо.
Установка нового распредвала происходит в обратной последовательности.
Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).
Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.
В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.
Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.
В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.
Устранение неисправностей
Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.
Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.
Проверка исправности работы САУО
Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.
На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.
Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.
Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.
Причины поломки:
- закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
- много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
- выход из строя троса заслонки моторедуктора;
- многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.
Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.
Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.
Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.
Дефектовка микроредуктора заслонки
Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.
Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.
При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.
Вентилятор работает на одной скорости
Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.
Диагностика резистора сопротивления
В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.
Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.
Улучшение подсветки приборов
Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.
Последовательность операций
Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.
- Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
- Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
- После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
- Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
- Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.
Прочие аксессуары для тюнинга ВАЗ 2110
В списке приятных мелочей, которые могут дополнить салон вашего автомобиля, можно встретить множество деталей, продающихся в каждом автомагазине:
- Накладки на педали – приятное и недорогое дополнение. Помимо внешнего вида, добавляют комфорт при нажатии на педали.
- Приборная панель – вы можете заменить приоры или вынести их за пределы панели. Многие любители тюнинга полностью заменяют её на приборную панель с других автомобилей.
- Торпедо. Чтобы доработать всю переднюю панель своими руками – нужно быть скульптором. Поэтому, единственным вариантом в данном случае будет покупка тюнингованного торпедо и покраска в другой цвет под ваш дизайн.
- Акустика. Это тема, достойная отдельного внимания – акустика не добавляет комфорт или внешний вид. Акустика добавляет звук!
- Руль. Неоригинальный руль на ВАЗ-2110 – довольно распространённое явление. Вариантов этого товара на полках автомагазинов – очень много.
Установка биксенононовых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками
Устранить проблему недостаточной освещённости дороги поможет также установка в фонари биксеноновых линз. Это нам даёт возможность качественно осветить и ближнюю, и дальнюю зону, не слепя при этом водителей встречных машин. Свет при этом получается более насыщенным. Это также влияет на качество обзора.
Алгоритм установки линзы выглядит следующим образом:
- Разбираем фару. Для этого её нужно нагреть, чтобы герметик стал мягким, и открыть при помощи ножа.
- Снимаем отражатель.
- Из алюминия или стального листа нужно будет изготовить специальные переходники, при помощи которых будет осуществляться фиксация линзы.
- После установки линзы с окантовкой выполняем подгонку внутренней части фары. Для этого можно сделать прорези на боковых стенках, а пустоты прикрыть при помощи кусочков пластика. Между линзой и подложкой оставляем пространство — оно понадобится, чтобы выполнять регулировку освещения.
- Собираем фару, следя за тем, чтобы она была закрыта герметично. В противном случае будет наблюдаться её запотевание в рабочем режиме, что скажется на качестве освещения.
- После установки регулируем фонари, после чего можно будет оценить все достоинства выполненного тюнинга.
Еще один вариант биксеноновых фар
Установка омывателей фар на ВАЗ 2110
Задумывались когда-нибудь об установке стеклоомывателей фар в ВАЗ 2110 ? На самом деле вещь очень удобная. Не нужно выходить и протирать фары, когда можно просто нажать на кнопку. А чистые фары — это безопасность движения ! Для начала определимся какие вообще бывают омыватели фар, и в чем они отличаются друг от друга:Виды стеклоочистителейи фар:
- С щетками
- Струйные (высокого давления)
Самыми эффективными принято считать омыватели фар с щетками. Тут думаю объяснять не нужно и так понятно, что грязь лучше смоется со стекла фары если ее физически стирать, а не просто поливать водичкой :)Струйные стеклоочистители фар высокого давления в отличии от щеточных чистят фары только струей жидкости.
Весьма мощная струя жидкости, вылетающая из форсунок, позволяет сбить налет грязи на фаре или хотя бы смочить эту грязь в сложных условиях. Очевидно, что грязь лучше смывается, когда она еще не засохла и тут разницы между двумя типами омывателей практически не будет, однако ситуация меняется, когда грязь уже сухая.
Стеклоочистители высокого давления лишь частично смогут сбить такое загрязнение, в отличии от щеточных, которые будут эффективнее очищать стекло фары.Не стоит забывать и про температуру. При температуре воздуха ниже нуля нужно использовать антифризы. А в сильный мороз вообще лучше не пользоваться очистителями фар. Все знают, что стекло фары нагревается от линзы, поэтому при попадании ледянной воды на стекло фары оно может треснуть.
Для повышения эффективности омывателей фар рекомендуется использовать подогретую воду. Понятно, что теплая или горячая вода на много лучше очищает грязь, кроме того появляется возможность использовать омыватель зимой без угрозы, что стекла фар могут лопнуть.Если Вы решили сделать подогрев бачка омывателя, тогда для жидкости очистки фар и омывателя ветрового стекла лучше использовать один общий бачек.
Минус общего бачка омывателя в том, что придется чаще доливать в него воду/антифриз, а плюс что обогрев бачка тоже общий.При использовании отдельного бачка для омывания фар придется делать обогрев и для второго бачка, кроме того в комплектах нет датчика уровня жидкости, поэтому проверять количество воды в бачке придется визуально (если конечно Вы его сами не установите ).Нужно учитывать, что все омыватели фар не могут полностью очистить фары (площадь отчистки зависит от модели стеклоочистителей).
Щеточные омыватели не дотянутся до краев фары и очистители высокого давления тоже имеют строго ограниченную зону очистки, и по краям струя чистит на много хуже чем по центру.Но зачастую этого вполне достаточно для улучшения освещения в грязную погоду.Еще омыватели бывают выдвижные, либо постоянно торчащие :), также с высокими стойками и с низкими, сферические и плоские.. На десятку устанавливаются, как сферические форсунки (в бампер), так и плоские (в реснички под фарами).Установить омыватели фар на ВАЗ 2110 можно:
- Штатные
- Универсальные
- Собрать систему омывателя фар самому из различных комплектующих
- От других моделей автомобилей
Не многие знают, что на ВАЗ 2110 тоже выпускались стеклоочистители фар, которые устанавливались в вариантном исполнении (штатные щеточные омыватели фар), правда найти такие комплекты не легко, потому что они уже сняты с производства..Универсальные стеклоомыватели которые подходят на ВАЗ 2110:
- СКИФ
- SHO-ME
- Hella
Также можно попробовать самостоятельно собрать систему омывания фар из частей от разных машин либо позаимствовать омыватель фар от иномарки и вколхозить на ВАЗ 2110
Изготовление обвесов
Рассмотрим, как можно изменить бампер на 2110. Тюнинг этой детали можно выполнить своими руками, тогда они становятся индивидуальными и уникальными в своем роде. Но это совсем не легко сделать, как кажется на первый взгляд. Существует несколько вариантов исполнения тюнингованного бампера на «десятку».
Способ первый — изготовление детали из монтажной пены – самый распространенный вариант для «жигулей». Старая поверхность штатного буфера зачищается и обезжиривается. Из профиля для гипсокартона или подвесных потолков изготавливается каркас будущего изделия. Он нужен для того, чтобы деталь держала форму и было легко нанести пену. Крепится каркас к старому бамперу винтами или саморезами.
Теперь можно нанести монтажную пену. Когда она высохнет, при помощи канцелярского или острого ножа с тонким лезвием срезаются остатки материала. Поверхность выравнивается, после чего наносится тонкий слой шпаклевки. Полируется и выравнивается при помощи шлифовальной машинки бампер. ВАЗ-2110, тюнинг которого обычно начинают с экстерьера, часто подвергается доработкам.
Вернемся к бамперу, который нужно покрасить. Колорист при помощи компьютерного подбора определяет и смешивает краску. Поскольку во время эксплуатации лакокрасочное покрытие выгорает, это учитывается в составе. Краска наносится в два слоя, затем лак. Сушится все при помощи специальных ламп.
Теперь деталь готова к монтажу. При изготовлении тюнингованного бампера своими руками стоит учитывать, что штатные крепления должны остаться, чтобы не пришлось делать их отдельно. Если этот нюанс был упущен, то можно закрепить деталь внутри на двухсторонний скотч и винты.